Звук металла дата выхода

Звук металла. Самый громкий крик — тишина

Глубокая драма не о физической потере, но о духовном приобретении.

Sound of metal, 2019
Directed by Darius Marder
Written by Darius Marder, Abraham Marder, Derek Cianfrance
Cinematography Daniël Bouquet

Понимаешь, мир продолжает двигаться, и это может быть чертовски жестокое место. Но эти моменты. тишины, когда сумасшедший мир вокруг вдруг становится сияющим и великолепным — эти моменты оказываются выше страха

Самое важное в жизни всегда приходит в тишине. В тишине человека посещают как подлинно разрушительные мысли, так и безгранично воодушевляющие идеи. В тишине человек становится тем, кем он является на самом деле. В тишине человек рождается, и в тишине умирает. Тишина — это и есть жизнь, с той лишь только разницей, что пока не кончится последняя, истинное величие первой будет не столь очевидно.

Однако иногда самым неожиданным образом тишина может стать неотъемлемой, и даже основополагающей частью жизни. Очень страшно проснуться однажды утром, и понять, что ты ничего не слышишь. Сначала тебе кажется, что это пустяки, может какое-то совпадение.

Но вот ты не слышишь, как за окном поют птицы, не слышишь, как закипает чайник или открывается входная дверь. Хуже того, ты не слышишь собственного голоса. Но главная борьба не в этом. Главная борьба в том, что в этой истории ты барабанщик популярной рок-группы.

Именно такая история случилась с Рубеном, барабанщиком панк-металической группы Blackgammon, которую он сколотил вместе со своей девушкой Лу. В один момент Рубен начинает терять слух. После очередного выступления он впервые сталкивается с тем, что вместо привычного фирменного дребезжания тарелок своей установки, слышит глухой шум, указывающий лишь на необратимость запущенного процесса. Жизнь барабанщика разделяется на «до» и «после».

«Звук металла» — американский драматический фильм режиссёра-дебютанта полнометражного художественного кино Дариуса Мардера. Ранее режиссёр работал над сценарием к фильму Дерека Сиенфрэнса «Место под соснами» (2012).

Картина производства Amazon Studios была впервые представлена шестого сентября 2019 года на Международном кинофестивале в Торонто. Двадцатого ноября 2020 года лента была выпущена на экраны кинотеатров на территории США, а уже через две недели — четвёртого декабря 2020 — появилась на стриминговом сервисе Prime Video от Amazon. Национальный совет кинокритиков США признал картину одним из десяти лучших фильмов 2020 года.

В первую очередь «Звук металла» — фильм о принятии. Принятии себя, принятии неожиданно свалившихся на голову обстоятельств, принятии новой жизни, совершенно не обещающей радужные перспективы вначале, но невольно раскрывающейся обратной истиной в конце. Эта картина не о потере, но о духовном перерождении, как механизме излечения на уровне ментальном, а не физическом.

Именно эту идею Дариус Мардер демонстрирует через сюжетную арку персонажа Джо — наставника Рубена в специальном лагере для глухих людей, в который барабанщик направляется в надежде, что там ему помогут вернуть слух. Однако этого не происходит. Вместо чудесного исцеления Джо предлагает Рубену поработать над собой и научиться адаптироваться к новой переменной в уравнении жизни.

Адаптация оказывается далеко не тем выходом, который искал Рубен. Ещё не принявший своё положение, он с заядлой зависимостью наркомана пытается вернуть «всё на прежние места», отказываясь верить в то, что это уже невозможно.

В этот момент картина становится чем-то большим, чем просто фильмом о принятии. Выходя за рамки клишированных драм, основанных на модели психолога Элизабет Кюблер-Росс, лента предстаёт перед зрителем в свете псевдодокументальной работы о сложности социальной интеграции и важности расставания с прошлым.

Режиссёр показывает отчаявшегося героя, в своём горе пытающегося ухватиться за любой, даже заранее обречённый шанс на прежнюю жизнь. Именно поэтому Рубен бросает все силы, возможности и деньги ради двух небольших слуховых имплантов, вселяющих надежду и одновременно обрекающих на смирение.

Очень многие люди, сталкивающиеся с серьёзными жизненными трудностями вместо того, чтобы их принять и двигаться дальше, всегда стремятся вернуться к прошлому. Эту мысль Мардер раскрывает наилучшим образом, ведь при строительстве ясного будущего обязательным условием является умение отпускать то самое отягощающее прошлое. Движение вперёд исключено, если за спиной тянется груз былого.

Будто бы специально ставя своего персонажа в рамки инклюзивной неопределённости, режиссёр рассуждает на тему общественного положения людей с ограниченными возможностями, в частности людей, потерявших слух.

Читайте также:  Практическая работа по материаловедению свойства металлов

Сюжетная линия с закрытой общиной глухонемых доносит до зрителя идею о том, что у любой ситуации есть выход, если найти нужных людей. Даже самая непреодолимая трагедия становится не такой уж и непреодолимой, если рядом находятся единомышленники, готовые понять, поддержать и помочь принять верное решение на распутье дороги жизни. Единственный вопрос, будешь ли готов ты сам измениться ради других.

Ещё Достоевский говорил: «Молчание ломает судьбы». Однако, что, если это не так. По крайней мере не в этом случае. Что если молчание лишь открывает новые пути развития, закрывая за собой двери уже неугодного существования в прошлом.

В понимании Дариуса Мардера тишина — это благо, а глухота чуть ли не божий дар, позволяющий взглянуть на мир вокруг с совершенно иной перспективы. Режиссёр очень чётко показывает грань между холодностью сердца отвернувшихся от героя, как казалось ранее, близких людей и открытостью объятий людей новых, необременённых предрассудками, ложными надеждами и собственной неустроенностью жизни.

Именно благодаря подобному подходу картина выигрывает перед большинством других фильмов про преодоление. Параллельная работа с темами принятия, умения отпускать прошлое, нахождения своего места в обществе, социальной отстранённости и потери духовной связи с ранее нерушимой действительностью углубляет сюжетную фабулу ленты и, что самое главное — делает её универсальной.

«Звук металла» — фильм не о быте глухонемых, и даже не об их социальной адаптации. Это фильм о чём-то большем, пусть даже не таком очевидном, чтобы лежать на поверхности. Этот фильм не иначе как о жизни, человеческих переживаниях и мире вокруг. В общем, обо всём, ради чего каждый из нас появляется на свет.

Чисто технически картину с уверенностью можно назвать аудио-визуальным шедевром с огромным акцентом именно на слове «аудио». Если о том, как фильм снят нет особой нужды растекаться в бесконечно хвалебных эпитетах, потому что выглядит картина не больше и не меньше, чем просто качественно и в соответствии с современными принципами операторского мастерства, конечно не без интересных находок от Даниэля Буке, то с точки зрения звукового дизайна — это настоящая находка.

В сотрудничестве со звукооператором режиссёр выдаёт на первый взгляд, а вернее на первое прослушивание что-то невероятное. Лучше один раз услышать, чем пытаться здраво описать то, как фильм звучит.

Отталкиваясь от идеи, что «Звук металла» — картина, в которой одним из механизмов истории является музыка, но в которой отсутствует звук, Дариус Мардер предоставляет зрителю уникальный опыт иммерсионного погружения в историю через прямое восприятие мира «ушами» главного героя. Разрывающие барабанные перепонки звуки ударных здесь переплетаются с режущим шумом слуховых имплантов, а душераздирающий крик резко сменяется гробовой тишиной.

«Звуковой вакуум» — именно этим словосочетанием следует описать аудио-дизайн фильма.

Главной звездой картины безусловно является Риз Ахмед, исполнивший роль барабанщика Рубена. Нет никаких сомнений в том, что эта работа принесёт актёру, если и не Оскар, то как минимум его первую номинацию «Лучшего актёра».

Для человека, почти всегда играющего персонажей второго плана подобный профессиональный скачок — серьёзное достижение. Вполне возможно, что благодаря безупречному попаданию в образ, впредь зрители всё чаще будут наблюдать талант Риза Ахмеда на основных, а не второстепенных ролях.

В какой-то степени «Звук металла» имеет смысл сравнивать с визуальной «методичкой» универсальной модели американского психолога Элизабет Кюблер-Росс, раскрывающей этапы принятия горя, или чаще всего принятия неизбежности смерти.

Однако в отличие от идей, поднимаемых в книге «О смерти и умирании», опубликованной психологом в 1969 году, работа Дариуса Мардера относится к пяти основным этапам принятия менее радикально, по крайней мере в конце оставляя за человеком возможность к перерождению, а не просто обрекая его на неотвратимый уход.

«Звук металла» — кино далеко не депрессивное, как может показаться на первый взгляд. Наоборот, картина пропитана исключительно воодушевляющим настроением, дающим, как главному герою, так и зрителю надежду на лучший исход и показывающим, что даже в самой тёмной комнате всегда найдётся место лучику света, а в самом до боли громко кричащем окружении — спасательному островку умиротворяющей тишины.

Источник

Звук металлаSound of Metal

Звук металла
  • Билл Бенц
  • Кэти Бенц
  • Берт Хамелинк
  • Саша Бен Харроч
Кинематография Даниэль Букет
Под редакцией Миккель Э. Г. Нильсен
Музыка
  • Икра
  • Четвертая палата
  • Flat 7 Productions
  • 6 сентября 2019 г. ( TIFF ) ( 2019-09-06 )
  • 20 ноября 2020 г. (США) ( 2020-11-20 )
120 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки
Бюджет 5,4 миллиона долларов
Театральная касса 514 343 долл. США

Sound of Metal — американский драматический фильм 2019 года, режиссер и соавтор сценария — Дариус Мардер . В нем участвуют Риз Ахмед в роли металлического барабанщика, который теряет слух, а также Оливия Кук , Пол Рэйси , Лорен Ридлофф и Матье Амальрик .

Мировая премьера Sound of Metal состоялась в программе Platform Prize на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году 6 сентября 2019 года. Amazon Studios выпустила фильм в кинотеатрах 20 ноября 2020 года и на Amazon Prime Video 4 декабря. получил высокую оценку критиков, особенно за сценарий, звуковое оформление и выступления Ахмеда и Рэйси. Он был включен в десятку лучших кинокритиков на 2020 год. На 93-й церемонии вручения премии Оскар он был номинирован на лучший фильм , лучший оригинальный сценарий , лучший актер (Ахмед) и лучший актер второго плана (Раци) и получил премию за лучший звук. и лучший монтаж фильма .

СОДЕРЖАНИЕ

участок

Барабанщик Рубен выступает в хэви-металлическом дуэте Blackgammon со своей певицей Лу. Они живут в доме на колесах и гастролируют по Соединенным Штатам с концертами. Когда Рубен начинает терять слух , он идет в аптеку за диагнозом. Фармацевт направляет его к врачу, который обнаруживает, что Рубен потерял большую часть слуха, а остальные быстро ухудшаются. Хотя кохлеарные имплантаты могут принести ему пользу, их высокая стоимость не покрывается страховкой. Врач предлагает Рубену исключить любое воздействие громких звуков и пройти дополнительное обследование, но Рубен продолжает выступать.

Лу хочет прекратить выступать ради своей безопасности, а Рубен хочет продолжить. Она также обеспокоена его трезвостью, поскольку он выздоравливающий наркоман . Они называют его спонсором Гектором, который находит сельский приют для глухих выздоравливающих наркоманов, которым управляет человек по имени Джо, выздоравливающий алкоголик, потерявший слух во время войны во Вьетнаме . Рубен уезжает с Лу, потому что они не позволят ей жить с ним, а ему нужны только имплантаты. Лу, заботясь о его благополучии, уходит и уговаривает Рубена вернуться в убежище.

Рубен знакомится с другими членами приюта, посещает собрания и начинает свою новую жизнь. Его знакомят с школьной учительницей Дайан и детьми в ее классе, и он начинает изучать американский язык жестов . Джо поручает Рубену писать и спокойно сидеть, чтобы ему было комфортно в тишине. Рубен присоединяется к классу Дайан и общается с детьми и остальной частью сообщества. Он дает детям и Дайан уроки игры на барабанах.

Джо предлагает Рубену остаться в качестве сотрудника сообщества. Рубен незаконно использует офисный компьютер Джо, чтобы следить за действиями Лу, и узнает, что она исполняет музыку в Париже. Его подруга Дженн продает свои барабаны и другое музыкальное оборудование, а затем продает свой дом на колесах, используя деньги для операции по имплантации кохлеарного имплантата. Рубен просит Джо одолжить ему денег, чтобы выкупить его фургон, пока он ожидает активации имплантатов. Джо отказывается, говоря, что Рубен ведет себя как наркоман. Он просит Рубена покинуть сообщество, поскольку оно основано на убеждении, что глухота не является недостатком .

Рубен активировал свои имплантаты, но разочарован их искаженным звуком. Он летит в Париж, чтобы встретиться с Лу в доме ее богатого отца Ричарда. Ричард признается Рубену, что, хотя он изначально не любил его, он признает, что Рубен сделал Лу счастливым. Лу привыкла к новому образу жизни и перестала причинять себе вред. На вечеринке в доме Лу и Ричард исполняют дуэт; Восприятие звука Рубеном искажено имплантатами.

Когда Рубен говорит Лу, что хочет вернуться к их музыке, она начинает чесать руки. Рубен говорит ей, что все в порядке, и что она спасла ему жизнь. Она говорит ему, что он тоже спас ее. На следующее утро Рубен берет свои вещи и уходит, пока Лу спит. В парке звон церковного колокола искажается его имплантатами; Рубен снимает процессоры и сидит молча.

Бросать

  • Риз Ахмед — Рубен Стоун, барабанщик, который теряет слух
  • Оливия Кук в роли Луизы «Лу» Бергер, девушки Рубена
  • Пол Раси в роли Джо, поздно оглохшего и выздоравливающего алкоголика, который управляет приютом для глухих выздоравливающих наркоманов.
  • Лорен Ридлофф в роли Дайаны, учительницы, которая помогает Рубену изучать американский язык жестов.
  • Матьё Амальрик — Ричард Бергер, отец Лу
  • Майкл То, как фармацевт

Производство

Режиссером « Звука металла» является Дариус Мардер , который написал историю с Дереком Чианфрансом, а также написал сценарий вместе со своим братом Абрахамом Мардером. Фильм возник как незаконченный проект Cianfrance Metalhead , в центре которого находится металлический барабанщик, у которого разрываются барабанные перепонки, и он становится глухим. В фильме участники группы Jucifer изображали самих себя. Однако позже проект был свернут, пока им не занялся друг Сианфранса Дариус Мардер . В январе 2016 года к актерскому составу фильма присоединились Дакота Джонсон и Маттиас Шенартс под руководством Мардера. В июле 2018 года к актерскому составу фильма присоединились Риз Ахмед и Оливия Кук , заменив Джонсона и Шонертса вместе с Матье Амальриком . Перед кастингом Мардер провел 13 лет, отбирая актеров, которые соответствовали бы его приверженности фильму.

Большое количество актеров было нанято из сообщества глухих. В течение восьми месяцев Ахмед готовился к фильму, проводя два часа в день, изучая американский язык жестов , два часа в день на уроках игры на барабанах, два часа в день с личным тренером, а остальное — со своим тренером по актерскому мастерству. Мардер хотел, чтобы Ахмед «доверял своим инстинктам», и не позволял ему просматривать ежедневные отчеты о своих выступлениях или анализ сценария.

«Звук металла» снимался 24 дня подряд с начала до конца 2018 года. Мардер работал с ограниченным бюджетом и снимал только два дубля на сцену. Фильм снимался в районе Большого Бостона , прежде всего в Ипсвиче, штат Массачусетс . Однако другие сцены снимались в Бостоне , Линне , Кембридже , Дэнверсе , Фрамингеме , Лоуренсе , Малдене , Роули и Топсфилде . Съемки также проходили в Антверпене , Бельгия.

Выпускать

Мировая премьера Sound of Metal состоялась в программе Platform Prize на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году 6 сентября 2019 года. Amazon Studios приобрела права на распространение фильма в США через неделю после его премьеры. Первоначально его планировалось выпустить 14 августа 2020 года, а затем отложить из -за пандемии COVID-19 . Он был выпущен в кинотеатрах 20 ноября 2020 года и начал транслироваться на Amazon Prime Video 4 декабря 2020 года. Sound of Metal станет частью Criterion Collection , а релиз на Blu-ray и DVD ожидается в 2022 году.

Критический прием

В обзоре агрегатор Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 97% , основываясь на 260 Отзывы, с средневзвешенным 8,2 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Захватывающий взгляд на опыт сообщества глухих, Sound of Metal воплощен в жизнь страстным исполнением Риза Ахмеда». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 82 из 100, основанный на 36 критиках, что указывает на «всеобщее признание».

Sound of Metal получил в основном положительные отзывы критиков со всего мира. От The Independent Кларисса Лоури поставила фильму четыре звезды из пяти и похвалила режиссуру Дариуса Мардера и игру Риза Ахмеда . В статье для New York Times Жаннетт Катсулис сказала, что фильм «продвигался благодаря особому стилю», который она сочла «необычным», положительно оценив звуковой дизайн фильма, отметив, что, по ее мнению, сценарий «подписан и драматически приглушен». Критики из The Guardian также дали неоднозначные отзывы; Марк Кермоуд счел это направление «поразительным правдоподобием» и отметил «лучшее в карьере выступление Ахмеда», но, хотя Питер Брэдшоу считает, что Ахмед придал «энергию и смысл фильма», он критически относится к другим аспектам, написав это «[рассказ ], возможно, пытается сделать слишком много », и что он« превращает длинную историю в несколько месяцев ». Кроме того, критик Empire Ян Фрир сказал, что звуковой дизайн Николаса Беккера эффективно адаптировал темы фильма, а журналист Rolling Stone Дэвид Фир резюмировал Sound of Metal , написав, что он «погружает вас в бесшумный мир — но это делает звезда». громко и четко говорите громко ». Несмотря на энтузиазм по поводу многих аспектов фильма, веб-сайт The Pit, посвященный металлу, раскритиковал изображение металла в фильме, заявив, что это «последний в длинной череде голливудских фильмов, где металл используется как образ жизни, из которого вырастают серьезные персонажи. «

В конце года « Звук металла» вошел в десятку лучших фильмов 52 кинокритиков на 2020 год как девятое место с самым высоким рейтингом, включая первое место в пяти списках и второе место в семи списках.

Источник

Читайте также:  Торцевая шлифовальная машинка по металлу
Поделиться с друзьями
Металл