Меню

Задачи с решениями по щелочноземельным металлам



Тренажер задания 31 ЕГЭ по химии щелочноземельных металлов

Тренажер задания 31 из ЕГЭ по химии щелочноземельных металлов, задачи на неорганическую химию (мысленный эксперимент) из экзамена ЕГЭ по химии, задания 31 по химии щелочноземельных металлов с текстовыми решениями и ответами.

1. К нерастворимой в воде соли белого цвета, которая встречается в природе в виде широко используемого в строительстве и архитектуре минерала, прилили раствор соляной кислоты, в результате соль растворилась, и выделился газ, при пропускании которого через известковую воду выпал осадок белого цвета; осадок растворился при дальнейшем пропускании газа. При кипячении полученного раствора выпадает осадок. Напишите уравнения описанных реакций.

2. Кальций растворили в воде. При пропускании через полученный раствор сернистого газа образуется осадок белого цвета, который растворяется при пропускании избытка газа. Добавление к полученному раствору щелочи приводит к образованию осадка белого цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

3. Раствор, полученный при пропускании сернистого газа через бромную воду, нейтрализовали гидроксидом бария. Выпавший осадок отделили, смешали с коксом и прокалили. При обработке продукта прокаливания хлороводородной кислотой выделился газ с запахом тухлых яиц. Напишите уравнения описанных реакций.

4. Кальций нагрели в атмосфере водорода. Продукт реакции обработали водой, выделяющийся газ пропустили над нагретым оксидом цинка, а в раствор добавили кальцинированную соду. Напишите уравнения описанных реакций.

5. Через баритовую воду пропускали углекислый газ. В полученный раствор добавили гидроксид бария, продукт реакции отделили и растворили в ортофосфорной кислоте.

Напишите уравнения описанных реакций.

6. Через раствор, полученный при гашении извести, пропустили газ, который образуется при получении негашеной извести из известняка; в результате выделяется белый осадок. При действии уксусной кислоты на полученный осадок выделяется тот же газ, который образуется при прокаливании карбоната кальция. Напишите уравнения описанных реакций.

7. Негашеную известь «погасили» водой. В полученный раствор пропустили газ, который выделяется при кальцинировании гидрокарбоната натрия, при этом наблюдали образование и последующее растворение осадка. Напишите уравнения описанных реакций.

8. Вещество, образующееся при сплавлении магния с кремнием, обработали водой, в результате образовался осадок и выделился бесцветный газ. Осадок растворили в соляной кислоте, а газ пропустили через раствор перманганата калия, при этом образовались два нерастворимых в воде бинарных вещества. Напишите уравнения описанных реакций.

9. Магниевую стружку нагрели в атмосфере азота и продукт реакции последовательно обработали кипящей водой, растворами серной кислоты и нитрата бария. Напишите уравнения описанных реакций

10. Негашеную известь прокалили с избытком кокса. Продукт реакции после обработки водой используется для поглощения сернистого и углекислого газов. Напишите уравнения описанных реакций.

CaO + 3C = CaC2 + CO

11. Магний нагрели в сосуде, наполненном газообразным аммиаком. Образовавшееся вещество растворили в концентрированном растворе бромоводородной кислоты, раствор выпарили и остаток нагрели до появления запаха, после чего добавили раствор щелочи. Напишите уравнения описанных реакций.

12. Магниевый порошок смешали с кремнием и нагрели. Продукт реакции обработали холодной водой и выделяющийся газ пропустили через горячую воду. Образовавшийся осадок отделили, смешали с едким натром и нагрели до плавления. Напишите уравнения описанных реакций.

13. Простое вещество, полученное при нагревании фосфата кальция с коксом и оксидом кремния, сплавили с металлическим кальцием. Продукт реакции обработали водой, а выделяющийся газ собрали и сожгли в избытке кислорода. Напишите уравнения описанных реакций.

14. Фосфат кальция прокалили с углём в присутствии речного песка. Образовавшееся простое вещество прореагировало с избытком хлора. Полученный продукт внесли в избыток раствора гидроксида калия. На образовавшийся раствор подействовали известковой водой. Напишите уравнения описанных реакций.

15) Металлический кальций прокалили в атмосфере азота. Продукт реакции обработали водой, выделившийся при этом газ пропустили в раствор нитрата хрома (III). Выпавший в ходе процесса серо-зеленый осадок обработали щелочным раствором пероксида водорода. Напишите уравнения описанных реакций.

Читайте также:  Электроды которые варят все металлы

16) Смесь порошков нитрита калия и хлорида аммония растворили в воде и раствор осторожно нагрели. Выделившийся газ прореагировал с магнием. Продукт реакции внесли в избыток раствора соляной кислоты, при этом выделение газа не наблюдалось. Полученную магниевую соль в растворе обработали карбонатом натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

17) Магний растворили в разбавленной азотной кислоте, причем выделение газа не наблюдалось. получившийся раствор обработали избытком раствора гидроксида калия при нагревании. Выделившийся при этом газ сожгли в кислороде. Напишите уравнения описанных реакций.

18) Нитрат натрия сплавили с оксидом хрома (III) в присутствии карбоната натрия. Выделившийся при этом газ прореагировал с избытком гидроксида кальция с выпадением осадка белого цвета. Осадок растворили в избытке раствора бромоводородной кислоты и в полученный раствор добавили раствор нитрата серебра до прекращения выпадения осад-ка. Напишите уравнения описанных реакций.

19) Фосфид кальция обработали соляной кислотой. Выделившийся газ сожгли в закрытом сосуде, продукт горения полностью нейтрализовали раствором гидроксида калия. К полученному раствору прилили раствор нитрата серебра. Напишите уравнения описанных реакций.

20) Оксид кремния прокалили с большим избытком магния. Полученную смесь веществ обработали водой. При этом выделился газ, который сожгли в кислороде. Твердый продукт сжигания растворили в концентрированном растворе гидроксида цезия. Напишите уравнения описанных реакций.

SiO2 + 2Mg = 2MgO + Si

2Mg + Si = Mg2Si или

21) Магний нагрели в атмосфере азота. При добавлении к полученному веществу воды выделился газ, который пропустили над нагретым оксидом свинца (II). Полученное твердое вещество темного цвета растворили в разбавленной азотной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций.

22) Щавелевую кислоту нагрели с небольшим количеством концентрированной серной кислоты. Выделившийся газ сначала пропустили над нагретым оксидом меди (II), а полученный газ пропустили через раствор гидроксида кальция до тех пор, пока первоначально выпавший осадок не растворился. Напишите уравнения описанных реакций.

CO + CuO = Cu + CO2

23) Барий растворили в воде. К полученному раствору добавили сульфат калия, выпавший осадок отфильтровали, после чего через горячий фильтрат пропустили газообразный хлор. Реакционную массу выпарили, а затем прокалили до образования одной соли. Напишите уравнения описанных реакций.

BaSO4 + 4C → BaS + 4CO

24) Магний растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору последовательно добавили гидроксид натрия, бромоводородную кислоту, фосфат натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

25) Барий растворили в разбавленной азотной кислоте, при этом выделился бесцветный газ – несолеобразующий оксид. Полученный раствор разделили на три части. Первую выпарили досуха, полученный осадок прокалили. Ко второй части добавили раствор сульфата натрия до прекращения выделения осадка; к третьей добавили раствор карбоната натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

26) Сульфат бария сплавили с коксом. Твердый остаток растворили в соляной кислоте, выделившийся газ вступил в реакцию оксидом серы (IV), а раствор – с сульфитом натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

Источник

Химия 9 класс. Щелочные и щелочноземельные металлы. Задачи.

Вы находитесь в разделе:

Эта подборка задач может быть использована как на уроках в ходе изучения тем, так и в качестве домашних заданий. Здесь предлагаются как несложные стандартные задачи преимущественно с расчетами на растворы и расчетами по уравнениям реакций, так и более трудные для работы с сильными учениками. В решениях задач предпочтительнее использовать не метод пропорций, а количества реагирующих веществ, так как освоение второго метода позволяет решать задачи более высокого уровня сложности.

  1. При реакции с водой одновалентного металла массой 31,2 г выделилось 8,96 л водорода. Определите металл.
  2. 6 г магния растворили в соляной кислоте. Определите массы полученной соли, затраченной кислоты и объем выделившегося водорода.
  3. 10 г кальция растворили в воде. Сколько г оксида меди можно восстановить выделившимся водородом?
  4. При разложении 21 г карбоната двухвалентного металла выделилось 5,6 л газа. Определите соль.
  5. При взаимодействии 6,85 г двухвалентного металла с водой выделилось 1,12 л водорода. Определите металл.
  6. Хватит ли 50 мл 15 % раствора уксусной кислоты (р 1,02 г/мл) для окисления 4,8 г магния? Ответ подтвердите расчетом.
  7. При нагревании 6,2 г оксида щелочного металла в атмосфере диоксида серы образовалось 12,6 г соли. Определите соль.
  8. Вычислите массу натрия, необходимую для получения 33,6 л бутана по методу Вюрца. Ответ: 69 г.
  9. Вычислите массу натрия, способного прореагировать с 180 г уксусной кислоты.
  10. Какая масса серной кислоты пойдет на нейтрализацию смеси 20 г гидроксида натрия и 14 г гидроксида калия? Ответ: 36,75 г.
  11. Определите массовую долю карбоната калия и гидроксида калия в смеси, если при действии избытка серной кислоты на эту смесь выделилось 13,44 л газа и образовалось 32,4 г воды. Ответ: 55,2 %, 44,8%.
  12. Какой объем водорода выделится при действии воды на сплав, содержащий 9,2 г натрия и 7,8 г калия? Ответ: 6,72 л.
  13. Через раствор, содержащий 120 г гидроксида натрия, пропустили углекислый газ. полученный при действии избытка соляной кислоты на 400 г карбоната кальция. Какая соль и какой массы при этом образовалась? Ответ:3 моль
  14. Вычислите массовую долю гидроксида натрия в растворе, полученном растворением 4,6 г натрия в 100 г воды. Ответ: 7,8 %
  15. Сколько г 10% раствора гидроксида натрия потребуется для нейтрализации 196 г 10% раствора серной кислоты? Ответ: 160 г.
  16. В сосуд, содержащий 80,2 г воды, поместили 4,6 г металлического натрия. Какова массовая доля вещества в полученном растворе? Ответ: 9,46 %.
  17. Какая соль и какой массы получится, если через 100 мл 32 % раствора гидроксида калия (р = 1,31 г/мл) пропустить весь углекислый газ, полученный при сгорании 18 л метана? Ответ: 74,9 г.
  18. При взаимодействии с водой 27,4 г двухвалентного металла, выделяется 4,48 л газа. Определите металл.
  19. К 250 г 5 % раствора гидроксида натрия добавили 34,5 г оксида натрия. Вычислите массовую долю вещества в полученном растворе. Ответ: 20 %.
  20. Натрий массой 46 г растворили в воде. Сколько г оксида меди можно восстановить выделившимся водородом? Ответ: 80 г.
  21. Для растворения 4 г оксида двухвалентного металла потребовалось 25 г 29,2 % раствора соляной кислоты. Оксид какого металла был взят?
  22. Какую массу лития нужно растворить в 0,57 л воды, чтобы получить 20% раствор гидроксида лития? Ответ: 35 г.
  23. Сколько г натрия нужно растворить в 0,756 л воды для получения 10 % раствора гидроксида натрия? Ответ: 46 г
  24. Сколько г азотной кислоты нужно для нейтрализации смеси ½ моль гидроксида натрия с 1/3 моль гидроксида калия? Ответ: 52,5 г.
  25. Кусочек натрия массой 6,9 г растворили в 96 мл воды. Какова массовая доля щелочи в полученном растворе?
  26. Сколько г воды и оксида кальция нужно для получения 370 г гашеной извести? Ответ: 280 г, 90 г
  27. В сосуд с водой поместили 20 г смеси кальция и оксида кальция. При реакции выделилось 2,8 л газа. Вычислите массу каждого из веществ в смеси.
  1. При взаимодействии с водой 1 г двухвалентного металла выделяется 560 мл водорода. Определите металл.
Читайте также:  Драм энд бейс металл

Была ли вам полезна эта статья? Поделитесь,пожалуйста.

Источник

«Задания к теме: Свойства щелочноземельных металлов и их соединений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задания по химии бериллия, магния и щелочноземельных металлов:

1. Некоторую массу соли состава MgCO3*xH2O прокалили до прекращения выделения газов. Последние были пропущены через промывные склянки с конц. H2SO4 и известковой водой. Масса первой склянки увеличилась на 1.8 г, а во второй выпало 2.0 г осадка. Определите состав исходного кристаллогидрата и его массу.

2. Двухвалентный металл массой 2.74 г сожгли в избытке кислорода. Образовавшееся вещество полностью растворили в HCl. К полученному раствору прибавили раствор Na2SO4 до прекращения выделения осадка. Выпавший осадок отфильтровали, промыли водой и высушили до постоянной массы. При этом было получено 4.66 г белого вещества.

Определите, какой металл был взят, и напишите уравнения всех проведённых реакций. _____________________________________________________________________________________

3. Определите продукты и напишите уравнения следующих реакций: а). CaH2 + H2S à …

4. Через 10 мл раствора гидроксида щелочноземельного металла пропускают ток CO2. В таблице приведена зависимость массы выпавшего белого осадка от объёма пропущенного

Источник

Урок на тему «Щелочноземельные металлы» (ситуационные задачи по химии)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект урока по теме: «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы».

Тип урока: совершенствование знаний и умений.

Образовательные задачи: повторить и обобщить знания по теме «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы», закрепить умения составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты, называть вещества.

Развивающие задачи: развивать умения сравнивать, объяснять, классифицировать; внимательность учащихся и быстроту мышления.

Читайте также:  Ответы для контрольная работа номер 2 по теме металлы по химий

Воспитательные задачи: продолжить формирование представления о единичном и целом; соблюдать правила работы в классе, коллективе; продолжить формирование нравственного воспитания.

Словесные: объяснение, элементы описания, элементы беседы.

— Словесно-наглядные: объяснение с использованием записей на доске и в тетради, презентация.

— Словесно-наглядно-практические: выполнение упражнений учащимися, элементы самостоятельной работы, решение ситуационной задачи.

— Оборудование: доска, интерактивная доска, периодическая система Д.И. Менделеева.

1. Организационный момент (2-3 мин.)

Учитель приветствует учащихся, создает рабочий настрой

на урок, сообщает, что урок пройдет в нетрадиционной форме, и формулирует цель: «закрепить знания по теме «Бериллий, магний и щелочноземельные металлы»». Также учитель информирует о плане предстоящей деятельности на уроке – в начале закрепление пройденного материала, а затем подведение итогов работы.

2. Обобщение и систематизация (25-30 минут).

Учитель делит учащихся на 3 команды. Каждой команде раздаются листы с заданием. На работу отводится 20 минут. Для получения большего количества баллов работу нужно выполнить правильно и быстрее других команд.

Задание первой команде:

Осуществите цепочку превращений:

Для последнего действия составьте полное ионное и сокращенное ионное уравнение.

а) Жил да был один шпион

Звался он сульфат ион.

Незаметный и невзрачный

И на вид совсем прозрачный.

Но нашёлся спецагент

Постарался славно он –

В осадок выпал вдруг шпион. (Хлорид бария)

б) Я, конечно, очень нужен.

Без меня не сваришь ужин,

Не засолишь огурца,

Но не только лишь в еде –

Я живу в морской воде.

Если льет слеза из глаз,

Вкус припомнишь мой ты сразу.

Кто догадлив, говорит:

в) Удивительный металл –

Кем же только он не стал,

Вместе с группою (-ОН)

Побелили весь этаж.

А из него и карбонат иона

Скульптор сделал Аполлона. (Кальций)

Найти в правом столбце название веществ, формулы которых приведены в левом столбце:

Источник