Выгрузка вагонов с металлом

Как разгружают грузовые вагоны

Разгрузка грузовых вагонов – это целый комплекс мероприятий и методов, направленных на поднятие и перемещение груза с платформы.

Особенности разгрузки грузовых вагонов

Способ выгрузки варьируется в зависимости от типа грузового вагона и перевозимых в нем материалов. Как правило, вагонные грузовые составы используют для транспортировки самых различных грузов, которые по своим характеристикам можно условно разделить на:

  • крупногабаритные;
  • сыпучие;
  • пожароопасные;
  • габаритные;
  • жидкие/твердые агрессивные;
  • взрывоопасные и легковоспламеняющиеся;
  • не опасные;
  • пассажирские и пр.

В зависимости от перевозимых материалов подбираются и железнодорожные вагоны, которые разделяются по способу погрузки-загрузки, рассчитаны на ту или иную нагрузки и классифицируются по своим конструкционным особенностям.

Способы разгрузки вагонов

В зависимости от конструкции и характеристик кузова вагона, определяется и технология обработки (выгрузки-погрузки) такого подвижного состава. Существует 2 способа разгрузки вагонов:

Каждый из способов имеет свои особенности и преимущества.

Ручной способ разгрузки

Ручная разгрузка нужна в тех случаях, когда речь идет о транспортировке штучных товаров или грузов, которые нуждаются в максимально аккуратных манипуляциях, чтобы не допустить нарушение целостности упаковки и образование механических повреждений в ходе выгрузки.

Главное преимущество ручного метода – универсальность, в случае необходимости можно заказать грузчиков. Такой способ выгрузки особенно актуален, когда нет возможности применить специализированную технику и нужна максимальная «деликатность» проведения всех работ.

Механизированный

Более современный и практичный способ разгрузки, который эффективно применяется в строительстве, торговле и промышленности. Используется для разгрузки сыпучих и строительных материалов, разгрузки пиломатериалов, блоков, крупногабаритных и тяжеловесных предметов.

Какая спецтехника применяется для разгрузки грузовых вагонов

В зависимости от типа груза применяется различная техника. Так, для снятия малогабаритных изделий (строительных материалов, паллетов и поддонов) с платформы применяются ручные роклы, гидравлические тележки и грузовые мини-погрузчики.

Опорожнение цистерн осуществляется по трубопроводу с помощью всасывающих вакуумных-насосов. Также для разгрузки применяют конвейерно-бульдозерные разгрузчики, краны-манипуляторы, мостовые краны и т. д. Тип применяемой техники зависит от транспортируемого груза.

Разгрузка думпкарков и вагон-самосвалов осуществляется без применения дополнительной техники. Выгрузка осуществляется самоопрокидываением.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Источник

4.5. МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ, РАЗГРУЗКУ ВАГОНОВ, АВТОТРАНСПОРТА И СКЛАДСКИЕ РАБОТЫ

4.5. Металлы и металлические изделия

4.5. Металлы и металлические изделия

Кроме указанного в общей части, нормами предусмотрено:

выполнение работы при расположении пола склада на уровне головки рельсов;

при выгрузке грузов бросом без укладки нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентами:

для крытых вагонов — 0,70;

для платформ и автомобилей — 0,60;

при расположении полов склада и подвижного состава на одном уровне нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентом 0,80;

при выгрузке металла в чушках, ферросплавов и нечушкового чугуна (норма раздела 4.5.1, табл. 65, N 2, 3, 16, 18) из полувагонов через люки:

в приямки, откосы и с повышенных путей применяется норма времени, установленная на выгрузку с платформы, с коэффициентами:

при выгрузке на одну сторону — 0,50;

при выгрузке на две стороны — 0,20;

на площадку, расположенную на уровне головки рельсов, применяется норма времени, установленная на выгрузку с платформы, с коэффициентами: при выгрузке на одну сторону — 1,50, при выгрузке на две стороны — 1,10;

при выгрузке груза из полувагона через борт применяются соответствующие нормы времени на выгрузку груза с платформы с коэффициентом 1,80;

при погрузке или выгрузке длинномерных грузов через люки крытых вагонов нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентами: при погрузке — 1,25, при выгрузке — 1,30.

Читайте также:  Как делать штамп металла

4.5.1. Погрузка — выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожный подвижной состав и на автотранспорт

Источник

Как разгружают грузовые вагоны

Разгрузка грузовых вагонов – это целый комплекс мероприятий и методов, направленных на поднятие и перемещение груза с платформы.

Особенности разгрузки грузовых вагонов

Способ выгрузки варьируется в зависимости от типа грузового вагона и перевозимых в нем материалов. Как правило, вагонные грузовые составы используют для транспортировки самых различных грузов, которые по своим характеристикам можно условно разделить на:

  • крупногабаритные;
  • сыпучие;
  • пожароопасные;
  • габаритные;
  • жидкие/твердые агрессивные;
  • взрывоопасные и легковоспламеняющиеся;
  • не опасные;
  • пассажирские и пр.

В зависимости от перевозимых материалов подбираются и железнодорожные вагоны, которые разделяются по способу погрузки-загрузки, рассчитаны на ту или иную нагрузки и классифицируются по своим конструкционным особенностям.

Способы разгрузки вагонов

В зависимости от конструкции и характеристик кузова вагона, определяется и технология обработки (выгрузки-погрузки) такого подвижного состава. Существует 2 способа разгрузки вагонов:

Каждый из способов имеет свои особенности и преимущества.

Ручной способ разгрузки

Ручная разгрузка нужна в тех случаях, когда речь идет о транспортировке штучных товаров или грузов, которые нуждаются в максимально аккуратных манипуляциях, чтобы не допустить нарушение целостности упаковки и образование механических повреждений в ходе выгрузки.

Главное преимущество ручного метода – универсальность, в случае необходимости можно заказать грузчиков. Такой способ выгрузки особенно актуален, когда нет возможности применить специализированную технику и нужна максимальная «деликатность» проведения всех работ.

Механизированный

Более современный и практичный способ разгрузки, который эффективно применяется в строительстве, торговле и промышленности. Используется для разгрузки сыпучих и строительных материалов, разгрузки пиломатериалов, блоков, крупногабаритных и тяжеловесных предметов.

Какая спецтехника применяется для разгрузки грузовых вагонов

В зависимости от типа груза применяется различная техника. Так, для снятия малогабаритных изделий (строительных материалов, паллетов и поддонов) с платформы применяются ручные роклы, гидравлические тележки и грузовые мини-погрузчики.

Опорожнение цистерн осуществляется по трубопроводу с помощью всасывающих вакуумных-насосов. Также для разгрузки применяют конвейерно-бульдозерные разгрузчики, краны-манипуляторы, мостовые краны и т. д. Тип применяемой техники зависит от транспортируемого груза.

Разгрузка думпкарков и вагон-самосвалов осуществляется без применения дополнительной техники. Выгрузка осуществляется самоопрокидываением.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Источник

Выгрузка вагонов с металлом

от 17 октября 2000 года N 76

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

1. Утвердить Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Минтруда России при участии научных и нормативно-исследовательских организаций отраслей экономики.

2. Установить, что утвержденные настоящим постановлением Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы рекомендуются для нормирования труда рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и складских работах, установления нормированных заданий, планирования численности рабочих в организациях отраслей экономики независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм.

3. Центральному бюро нормативов по труду Минтруда России обеспечить издание необходимого количества указанных Межотраслевых норм времени в соответствии с заявками организаций.

Министр труда и социального развития
Российской Федерации
А.Починок

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 17 октября 2000 года N 76

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы

Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2000 года N 76.

Нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации при участии научных и нормативно-исследовательских организаций различных отраслей экономики.

Межотраслевые нормы содержат нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, выполняемые механизированным способом, а также вручную без применения или с применением простейших приспособлений на следующие категории грузов: тарно-упаковочные и штучные, мясные, хлебобулочные изделия, тяжеловесные грузы, металлы и металлические изделия, лесоматериалы, огнеупорные грузы, навалочные, зерновые и др.

Нормы времени дифференцированы в зависимости от способов и средств выполнения погрузочно-разгрузочных работ, массы одного места груза, расстояния перемещения груза, высоты подъема груза, вида упаковки, численности состава исполнителей и других факторов.

Читайте также:  Трехслойные сэндвич панели металл профиль толщина

Нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы, для установления нормированных заданий, комплексных норм при бригадной форме организации труда, а также планирования численности рабочих.

I. Общая часть

1.1. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы рекомендуются для применения в организациях различных отраслей экономики независимо от их организационно-правовых форм, ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.2. Нормы настоящего сборника предназначены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы для установления нормированных заданий, комплексных норм при бригадной форме организации труда, а также планирования численности рабочих.

1.3. В основу разработки норм положены:

«Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы», изд. 1987 года;

Изменения и дополнения к Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС от 17 июля 1990 года N 289/12-13;

технические характеристики погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, подвижного состава;

результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию;

1.4. В сборнике предусмотрены нормы на группы грузов следующих категорий:

Тарно-упаковочные и штучные грузы:

грузы в мешках, кулях, пакетах, к которым относятся различные грузы (в мешках или пакетах джутовых, льняных, бумажных (одно- и трехслойных), полиэтиленовых и др.), грузы в кипах, грузы в ящиках (в деревянных, металлических, фанерных, пластмассовых, картонных), в коробках (коробах), решетках, сетках, связках, а также грузы без упаковки (в том числе штучные грузы — толь, рубероид, шифер, битум, кирпич, паркет, клепка, дощечки, планки в пачках и связках) массой одного места до 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;

катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) массой одного места до 500 кг.

мясо мороженое, охлажденное в тушах, полутушах и четвертинах.

хлеб печеный всякий, булочные и мелкоштучные изделия, уложенные в специальные лотки

грузы в упаковке и без упаковки (в том числе машины, контейнеры, железобетонные изделия и др.) массой одного места более 250 кг, за исключением металлов и лесоматериалов;

катно-бочковые грузы (в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах (бумага), на катушках) массой одного места более 500 кг.

Металлы и металлические изделия:

металлы всякие (в том числе металлолом) и металлические изделия, перевозимые без упаковки и в металлической упаковке (тонколистовой металл в пачках и др.), независимо от массы одного места, за исключением тяжеловесных станин, машин и станков, относящихся к тяжеловесным грузам.

лесоматериалы круглые всех пород любого диаметра, шпалы, брусья, дрова, рудничная стойка, пропсы, балансы, пиломатериалы всех размеров, изделия из дерева — детали домов, фанера, паркет, клепка, планки, дощечка россыпью.

все виды изделий из огнеупорных материалов — шамотные, динасовые, магнезитовые, хромомагнезитовые, высокоглинистые и другие, предназначенные для кладки металлургических и нагревательных печей.

Зерновые грузы россыпью:

тяжеловесное зерно — рожь, пшеница, просо, кукуруза в зерне, горох, бобы, вика, фасоль, соя, чечевица, нут, чина, лен, горчица, рапс, рыжик, кунжут;

легковесное зерно — гречиха, овес, ячмень, рис необрушенный, клещевина; подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм, шрот; кукуруза в початках.

Овощные грузы россыпью:

картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста кочанная, репа, редька, арбузы, дыни, тыква и т.п.

различные сыпучие материалы, перевозимые без упаковки (навалом, насыпью), — уголь, песок, гравий, галька, кокс, руда и др.

1.5. Нормы времени предусматривают следующие варианты погрузочно-разгрузочных работ: железнодорожный подвижной состав — склад, склад — железнодорожный подвижной состав; железнодорожный подвижной состав — автотранспорт, автотранспорт — железнодорожный подвижной состав, железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав, автотранспорт — склад, склад — автотранспорт.

К складским операциям относятся: перемещение, перекладка, взвешивание, а также прочие операции с грузом, не связанные с погрузкой или выгрузкой из подвижного состава и выполняемые в складских помещениях и на территории грузового двора, станции, хлебоприемного пункта, в холодильниках и т.п.

Читайте также:  С каким металлом ассоциируется меркурий

1.6. Нормы времени ( ) на погрузку, выгрузку и перемещение грузов установлены на тонну с учетом массы тары (упаковки), за исключением отдельных грузов, единицы измерения которых указаны в таблицах сборника.

1.7. Нормы времени установлены для механизаторов в часах; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента — в человеко-часах на единицу измерения (т; шт; м и т.п.).

1.8. Нормами учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, технологические перерывы, предусмотренные технологией погрузки-выгрузки грузов, отдых и личные надобности.

Нормами предусмотрены и отдельно не оплачиваются:

подкатка и откатка груженого и порожнего железнодорожного подвижного состава по фронту погрузки (выгрузки, сортировки), перегрузки на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов;

подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;

накладка и снятие закруток с дверей вагона, контейнера; открывание и закрывание дверей вагонов, контейнеров, люков вагонов и полувагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта, дверей камер холодильников; крепление (без заготовки крепления) и раскрепление грузов на железнодорожном подвижном составе и автотранспорте, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта; дополнительное крепление люков, крытых вагонов при перевозке грузов, кроме навалочных; подбивка клиньев и установка готовых стоек в гнездах и скобах подвижного состава; укладка прокладок между рядами груза, снятие и уборка их после выгрузки в места хранения; очистка подвижного состава (за исключением очистки после перевозки грузов, требующих дополнительной обработки и промывки подвижного состава); установка (снятие) реек, решеток и стеллажей;

установка (снятие) и крепление хлебных щитов и других дверных заграждений с перемещением их при погрузке (выгрузке) на расстояние до 50 м с укладкой в штабель;

подноска (подвозка) инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, аншпугов, слег, стеллажей и т.п.), реквизита (стоек, подкладок, прокладок и т.п.) к месту работы и относка (отвозка) их после работы к месту хранения на расстояние до 50 м;

подноска (подвозка) брезента к месту укрытия грузов (к бунтам), местам погрузки (выгрузки) на подвижной состав и т.п. и относка (отвозка) его к месту хранения на расстояние до 50 м;

укрытие и раскрытие грузов брезентом на подвижном составе, подноска и подстилка брезента при погрузке (выгрузке) зерна и других грузов, а также его свертывание и относка;

подноска (подвозка) порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работы в процессе выполнения погрузочно-разгрузочных работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;

сепарирование грузов — отделение одной партии груза от другой на складе и в подвижном составе;

экипировка погрузочно-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом и т.п.);

смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);

смена спецодежды, респираторов и т.п., обработка лица и рук защитной пастой при выполнении работ с грузами, контакт с которыми может неблагоприятно воздействовать на организм человека;

передвижка и установка транспортеров, самоподавателей, вагонопогрузчиков, вагоноразгрузчиков и других несамоходных погрузочно-разгрузочных машин в пределах одного склада или рабочей зоны на расстояние до 10 м;

кантовка катно-бочковых грузов, установка на упоры и крепление на месте складирования;

взвешивание мяса в процессе погрузки (и выгрузки) на врезных и подвесных весах;

передвижка товарных весов в пределах отделения или секции склада при взвешивании грузов;

перемещение грузов внутри железнодорожного вагона или автомобиля, разравнивание навалочных, зерновых грузов россыпью в подвижном составе;

подкатка вручную прицепных тележек к аккумуляторным тележкам на расстояние до 5 м;

установка автокранов на аутригеры;

уборка своего рабочего места после окончания работы;

очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов;

укладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м.

1.9. Нормами времени на выгрузку грузов из полувагонов с повышенных путей и эстакад не учтены работы по закрыванию люков после выгрузки грузов. На закрывание каждого люка полувагона устанавливается норма времени 0,025 чел.-ч.

1.10. При погрузке (выгрузке) грузов в полиэтиленовых мешках нормы времени увеличиваются на 10%.

1.11. Нормы времени рассчитаны на перемещение грузов с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние до:

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector