- Тест по химии на тему: «Щелочные металлы» (1 курс)
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Рабочая программа по химии
- Презентация по химии на тему: «Полимеры»
- Презентация на тему: «Химическая связь»
- Презентация по химии на тему: «Амины» (1 курс)
- Уравнения реакции с превращениями веществ.
- Презентация на тему «Агрегатные состояния веществ. Физические явления в химии»
- Презентация по химии на тему «Азотсодержащие соединения — белки»
- Презентация по химии на тему «Классификация и свойства оснований в свете ТЭД»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Выберите характеристики для щелочных металлов
- Тест по химии на тему «Щелочные и щелочно-земельные металлы» (9 класс)
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест по химии на тему: «Щелочные металлы» (1 курс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».
Часть А (задание с выбором ответа)
А1 . Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия
- Щелочные металлы
- Щелочноземельные металлы
- Галогены
- Переходные металлы.
А 2 . Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы — это легкие и легкоплавкие металлы.
- верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны.
А 3 .Самый активный щелочной металл
А4 . Наиболее легкоплавкий металл
А 5 . Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия Na + X = Na 2 O
Часть В (задание с кратким ответом)
В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности 1) Rb 2) Cs 3) Li 4) K 5) Na Ответ дайте в виде последовательности цифр.
В2 . Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2) Na 3)С s 4) Rb 5) Li . Ответ дайте в виде последовательности цифр
В3 . Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:
А ) NaOH 1. Поташ
Г) K 2 CO 3 4. Кристаллическая сода
Д) NaCL 5. Едкое кали
В4 . Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.
СВОЙСТВА ИОНА ФОРМУЛА ИОНА
А) главный внеклеточный ион, 1) Na+
содержится в крови и лимфе
Б) Основной внутриклеточный ион 2) К+
В) Окрашивает пламя в желтый цвет
Г)Поддерживает работу сердечной мышцы
Д) окрашивает пламя в розово-фиолетовый цвет
Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».
Часть А (задание с выбором ответа)
А1 . Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия
- Галогены
- Щелочноземельные металлы
- Щелочные металлы
- Переходные металлы.
А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности; Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.
- верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны.
А 3 .Самый активный щелочной металл
А4 . Обладает наибольшей плотностью
А 5 . Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия: Na + X = Na 2 O 2
Часть В (задание с кратким ответом)
В1 Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств : 1) Rb 2) Cs 3) Li 4) K 5) Na . Ответ дайте в виде последовательности цифр.
В2 . Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2) Na 3)С s 4) Rb 5) Li .
Ответ дайте в виде последовательности цифр
В3 . Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:
А) NaOH 1.Глауберовая соль
Б) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 2. Поваренная соль
Г) K 2 SO4*10 H2O 4. Кристаллическая сода
Д) NaCI 5. Едкое кали
В4. Установите соответствие между формулой соли и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ
А) K 2 CO 3 1)для производства мыла и волокон
Б) NaOH 2)для приготовления тугоплавкого стекла
В) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 3)для производства стекла, бумаги, мыла
Г) NaCL 4)слабительное средство
Д) K 2 SO 4* 10 H 2 O 5)приправа к пище
Ответы к тестам «Щелочные металлы и их соединения».9 класс
Вариант 1. Вариант 2
В1- 3, 5, 4, 1, 2 В1.-2,1,4,5,3
В2. – 4, 3, 1, 2, 5 В2.- 5, 2, 1, 4, 3
В3. –А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2 В3.-А-1,Б-4, В-5, Г-1, Д-2
В4. А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2
В4.В-5 А-2, Б-1, В-3, Г-5, Д -4 (вариант -2)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа по химии
Презентация по химии на тему: «Полимеры»
Презентация на тему: «Химическая связь»
Презентация по химии на тему: «Амины» (1 курс)
Уравнения реакции с превращениями веществ.
Презентация на тему «Агрегатные состояния веществ. Физические явления в химии»
Презентация по химии на тему «Азотсодержащие соединения — белки»
Презентация по химии на тему «Классификация и свойства оснований в свете ТЭД»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378276 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Выберите характеристики для щелочных металлов
1) Степень окисления в соединениях +1
2) Степень окисления в соединениях +2
3) Являются сильнейшими восстановителями
4) Восстановительные свойства элементов усиливаются с ростом атомного радиуса
5) Из-за активности хранятся под слоем керосина
6) Это серебристо-белые металлы , с характерным блеском, режутся ножом
7) Являются наиболее типичными представителями среди металлов
8) С кислородом образуют только оксиды
9) Оксиды этих металлов получают прокаливанием пероксидов с соответствующим металлом
10) При взаимодействии с кислородом образуют пероксиды
11) Оксиды получают обжигом карбонатов
12) Гидроксиды этих металлов называют щелочи
13) Растворимость гидроксидов растет с увеличением активности соответствующего металла
14) Имеют только растворимые гидроксиды
15) Гидроксиды образуются взаимодействием металлов с водой
16) Гидроксиды получают взаимодействием соответствующих оксидов с водой
17) Металлы реагируют с кислотами
18) Оксиды по характеру кислотные
19) Оксиды по характеру основные
20) Общая формула гидроксида R(ОН)2
21) Общая формула гидроксида RОН
22) Общая формула оксида R2О
23) Общая формула оксида RO
24) Способны восстанавливать редкие металлы из их оксидов
25) Все соли металлов растворимы
26) Карбонаты этих металлов малорастворимы или нерастворимы в водe
Источник
Тест по химии на тему «Щелочные и щелочно-земельные металлы» (9 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме: «Щелочные и щелочноземельные металлы»
1. Выберите характеристики для щелочных металлов
1) Степень окисления в соединениях +1
2) Степень окисления в соединениях +2
3) Являются сильнейшими восстановителями
4) Восстановительные свойства элементов усиливаются с ростом атомного радиуса
5) Из-за активности хранятся под слоем керосина
6) Это серебристо-белые металлы , с характерным блеском, режутся ножом
7) Являются наиболее типичными представителями среди металлов
8) С кислородом образуют только оксиды
9) Оксиды этих металлов получают прокаливанием пероксидов с соответствующим металлом
10) При взаимодействии с кислородом образуют пероксиды
11) Оксиды получают обжигом карбонатов
12) Гидроксиды этих металлов называют щелочи
13) Растворимость гидроксидов растет с увеличением активности соответствующего металла
14) Имеют только растворимые гидроксиды
15) Гидроксиды образуются взаимодействием металлов с водой
16) Гидроксиды получают взаимодействием соответствующих оксидов с водой
17) Металлы реагируют с кислотами
18) Оксиды по характеру кислотные
19) Оксиды по характеру основные
20) Общая формула гидроксида R (ОН) 2
21) Общая формула гидроксида R ОН
22) Общая формула оксида R 2 О
23) Общая формула оксида RO
24) Способны восстанавливать редкие металлы из их оксидов
25) Все соли металлов растворимы
26) Карбонаты этих металлов малорастворимы или нерастворимы в вод e
2. В ряду от бериллия к радию атомный радиус:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
3. Наиболее ярко выраженные металлические свойства у:
1) лития 2) калия 3) натрия 4) рубидия
4. Какими физическими свойствами обладают щелочные металлы?
1) серебристо — белые, твердые, легкоплавкие вещества
2) серебристо – розовые, мягкие, тугоплавкие вещества
3) серебристо – белые, мягкие, тугоплавкие вещества
4) серебристо – белые, мягкие, легкоплавкие вещества
5. Где содержат щелочные металлы?
1) под слоем воде 2) под слоем керосина 3) под слоем спирта
4) под слоем смеси воды и спирта
6. Оксид бария обладает свойствами:
1) основными 2) кислотными 3) амфотерными
7. В реакциях с неметаллами щелочноземельные металлы являются:
1) окислителями 2) восстановителями 3) окислителями и восстановителями
8. При взаимодействии калия с кислородом образуется:
1) оксид калия 2) гидроксид калия 3) пероксид калия
9. Кальций взаимодействует с каждым из двух веществ:
10. Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:
11. Гидроксид бария реагирует с каждым из двух веществ:
12. Какой химический элемент входит в состав хлорофилла и участвует в процессах
1)кальций 2) натрий 3) калий 4) магний
13. Какой ион является основным внутриклеточным ионом в организме и поддерживает работу
1)кальций 2) натрий 3) калий 4) магний
14. Установите соответствие между формулой вещества и его техническим названием:
А) Ca ( OH ) 2 1) едкое кали
Б) NaHCO 3 2) известковое молоко
В) KOH 3) жженая магнезия
Г) CaSO 4 ∙ 2 H 2 O 4) гипс
Д) K 2 CO 3 5) пищевая сода
Тест по теме: «Щелочные и щелочноземельные металлы»
1. Выберите характеристики для щелочноземельных металлов
1) Степень окисления в соединениях +1
2) Степень окисления в соединениях +2
3) Являются сильнейшими восстановителями
4) Восстановительные свойства элементов усиливаются с ростом атомного радиуса
5) Из-за активности хранятся под слоем керосина
6) Это серебристо-белые металлы , с характерным блеском, режутся ножом
7) Являются наиболее типичными представителями среди металлов
8) С кислородом образуют только оксиды
9) Оксиды этих металлов получают прокаливанием пероксидов с соответствующим металлом
10) При взаимодействии с кислородом образуют пероксиды
11) Оксиды получают обжигом карбонатов
12) Гидроксиды этих металлов называют щелочи
13) Растворимость гидроксидов растет с увеличением активности соответствующего металла
14) Имеют только растворимые гидроксиды
15) Гидроксиды образуются взаимодействием металлов с водой
16) Гидроксиды получают взаимодействием соответствующих оксидов с водой
17) Металлы реагируют с кислотами
18) Оксиды по характеру кислотные
19) Оксиды по характеру основные
20) Общая формула гидроксида R (ОН) 2
21) Общая формула гидроксида R ОН
22) Общая формула оксида R 2 О
23) Общая формула оксида RO
24) Способны восстанавливать редкие металлы из их оксидов
25) Все соли металлов растворимы
26) Карбонаты этих металлов малорастворимы или нерастворимы в вод e
2. В ряду от лития к францию атомный радиус:
1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется
3. Наиболее ярко выраженные металлические свойства у:
1) магния 2) бериллия 3) кальция 4) бария
4. Как изменяется плотность и температура плавления у щелочных металлов?
1) плотность возрастает, температура плавления уменьшается
2) плотность уменьшается, температура плавления возрастает
3) плотность не изменяется, температура плавления уменьшается
4) плотность возрастает, температура плавления не изменяется
5.На воздухе щелочные металлы быстро окисляются, поэтому их хранят:
1) под слоем керосина 2) под слоем растительного масла 3) в атмосфере азота
6. Оксид натрия обладает свойствами:
1) основными 2) кислотными 3) амфотерными
7. В реакциях с неметаллами щелочные металлы являются:
1) окислителями 2) восстановителями 3) окислителями и восстановителями
8. При взаимодействии бария с кислородом образуется:
1) оксид бария 2) гидроксид бария 3) пероксид бария
9. Калий взаимодействует с каждым из двух веществ:
10. Оксид кальция реагирует с каждым из двух веществ:
11. Гидроксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:
12. Какой ион в организме является главным внеклеточным ионом, содержится в крови и лимфе
1)кальций 2) натрий 3) калий 4) магний
13. Какие ионы необходимы для работы сердца, участвуют в процессах свертывания крови
1)кальций 2) натрий 3) калий 4) магний
14. Установите соответствие между формулой вещества и его техническим названием:
А) Na 2 CO 3 ∙ 10 H 2 O 1) каустическая сода
Б) BaSO 4 2) кристаллическая сода
В) NaOH 3) глауберова соль
Г) MgSO 4 4) горькая соль
Д) CaCO 3 5) баритова каша
Е) Na 2 SO 4 ∙ 10 H 2 O 6) известняк
к тесту «Щелочные и щелочно-земельные металлы»
1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 19, 21, 22, 25 — (8 баллов)
2 Са + Н 2 О → (5 баллов)
А2 Б5 В1 Г4 Д6 Е3 (3 балла)
Всего: 34 балла 50% — 17б («3»), 70% — 24б («4»), 90% — 31б («5»)
2, 3, 4, 5, 6, 8, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 23, 24,26 — (8,5 баллов)
3 K + Н 2 О → (5 баллов)
3 CaO + HNO 3 → (4 балла)
3 NaOH + Cu(NO 3 ) 2 → (5 баллов)
А2 Б5 В1 Г4 Д6 Е3 (3 балла)
Всего: 34,5 балла 50% — 17б («3»), 70% — 24б («4»), 90% — 31б («5»)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-592126
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник