Урок технологии 7 класс мальчики просечной металл

Презентация к уроку технологии: Просечной металл.
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Презентация к уроку технологии: Просечной металл.

Материалы могут быть использованы для организации учебных занятий в дистанционном режиме, а так же для изучения учащимися самостоятельно.

Скачать:

Вложение Размер
prosechnoy_metall.pptx 691.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация по технологии на тему: «Просечной металл. Приемы изготовления просечного металла »

Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Наиболее простой считается техника просечного металла(просечная чеканка, просечное железо) Просечным металлом в старину обивали деревянные ларцы, шкатулки и сундуки, свесы кровли, дымники , печные трубы, флюгеры, подсвечники и накладки на замочные скважины.

Для изготовления художественных изделий из просечного метала используют листовую медь, латунь, бронзу, алюминий или жесть. Работу начинают с правки заготовки из листового металла. Затем выполняют разметку рисунка. Для этого на заготовку кладут копировальную бумагу, а сверху –рисунок композиции. Твердым карандашом переводят на пластину. И покрывают прозрачным лаком. Также полученные линии обводят чертилкой . Готовый рисунок просекают зубилами на стальной плите. Рисунок на жести просекают сечками. Для просекания мелких ажурных узоров жесть кладут на свинцовую плиту.

При выпиливании замкнутых контуров в металле предварительно сверлят отверстия. Для контуров сложной формы и большой протяженности используют специальный инструмент – слесарный лобзик . Слесарный лобзик представляет собой облегченный ножовку с тонкой пилкой. При выпиливании контуров в листовом металле используют выпиловочный столик . Начинают с внутренних элементов.

При выпиливании очень тонкого металла (до 1 мм) лучше поместить его между двумя фанерками, скрепив их между собой по углам, и выпиливать всё вместе. После того как все контуры выпилены, острые кромки зачищают напильниками или надфилями. Затем поверхность изделия шлифуют сначала крупно­зернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Для получения зеркального блеска поверх­ность протирают куском войлока или сукна с нанесён­ной на него абразивной пастой (например, пастой ГОИ). Шлифованную и полированную поверхность металла можно покрывать стойкими химическими соединениями, образующими на металле плёнки, окрашенные в различные цвета (эту операцию выполняет только учитель). Завершают работу лакированием поверхности. Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже могут служить дополнительными декоративными элементами. Чтобы рисунок выглядел более выразительно под него можно подложить цветной фон.

Оформление водосточных труб

1. При разметке заготовки не класть чертилку в карманы спец­одежды. 2. Работать напильниками, слесарным лобзиком только с надёжно закреплёнными и исправными ручками. 3. Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не на­клоняться низко над заготовкой. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ

Законспектировать материал презентации в тетрадь. Выполнить чертеж на выбор (сундук, ларец, подголовник). Разукрасить. Домашнее задание

Источник

Урок 8 (вариант А)
Просечной металл

Раздел. Материальные технологии.

Вариант А: Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Тема урока. Просечной металл.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по изучению технологии изготовления декоративных изделий в технике просечного металла; научить изготавливать декоративные изделия в технике просечного металла.

Материальные технологии
Технологии художественно-прикладной обработки материалов
§8. Просечной металл

Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Во многих музеях сохранились металлические изделия мастеров Древнего мира, Средневековья. Прежде всего следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, относящееся к VII-IV вв. до н. э. Широко были распространены художественные работы с металлом и на территории нашей страны.

Наиболее простой считается техника просечного металла (другие названия этого искусства — просечная чеканка, просечное железо). Просечным металлом в старину обивали деревянные ларцы, шкатулки и сундуки (рис. 23), а также украшали свесы кровли, дымники, венчающие печные трубы, флюгеры (рис. 24), подсвечники и накладки на замочные скважины (рис. 25).

Чтобы повысить выразительность просечного металла, под него иногда подкладывали цветной тканевый фон, чаще всего красный. Этот фон покрывали сверху прозрачными пластинами слюды, на которую уже крепили металлический узор. Такой декор применён, например, русскими мастерами при изготовлении массивных дверей Успенского собора в Ростове Великом.

В настоящее время технику просечного металла можно применить для украшения садовых домов, беседок, навесов, ограждений балконов.

Внутри помещения это может быть рама для зеркала, светильник, вешалка, декоративное панно и т. п.

Для изготовления художественных изделий в технике просечного металла используют листовую медь, латунь, бронзу, алюминий или жесть.

Работу начинают с правки заготовки из листового металла. Затем выполняют разметку рисунка. Для этого на заготовку кладут копировальную бумагу, а сверху — рисунок композиции. Твёрдым карандашом или шариковой авторучкой без пасты рисунок переводят на пластину. Чтобы оставшиеся от копировальной бумаги следы рисунка не осыпались, их осторожно покрывают прозрачным лаком. Для более надёжной разметки полученные линии слегка обводят чертилкой.

Готовый рисунок на листовом металле толщиной более 1 мм просекают зубилами с прямым и полукруглым лезвием на стальной плите. Рисунок на жести просекают сечками — стамесками с плоским, полукруглым и желобчатым лезвием. При этом металлический лист кладут на торец массивного отрезка берёзового ствола, называемого топчаном. Для просекания мелких ажурных узоров жесть укладывают на свинцовую плиту.

При выпиливании замкнутых контуров в металле предварительно проделывают (сверлят) отверстия. Если размеры контуров небольшие, то их опиливают (расширяют) до нужных размеров надфилями. Для контуров сложной формы и большой протяжённости используют специальный инструмент — слесарный лобзик.

Слесарный лобзик представляет собой облегчённую ножовку с тонкой пилкой (рис. 26).

Зубья лобзиковых пилок направлены к ручке, поэтому пилят лобзиком сверху вниз, если пластина лежит горизонтально. Приёмы работы слесарным лобзиком аналогичны приёмам работы столярным лобзиком при выпиливании изделий из фанеры. При выпиливании контуров в листовом металле также пользуются выпиловочным столиком. Заготовку необходимо придерживать свободной рукой на месте, чтобы при работе она не подскакивала. Следует всегда начинать выпиливать не с внешнего контура, а с внутренних элементов.

При выпиливании очень топкого металла (до 1 мм) лучше поместить его между двумя фанерками, скрепив их между собой по углам, и выпиливать всё вместе.

После того как все контуры выпилены, острые кромки зачищают напильниками или надфилями. Затем поверхность изделия шлифуют сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Для получения зеркального блеска поверхность протирают куском войлока или сукна с нанесённой на него абразивной пастой (например, пастой ГОИ).

Шлифованную и полированную поверхность металла можно покрывать стойкими химическими соединениями, образующими на металле плёнки, окрашенные в различные цвета (эту операцию выполняет только учитель). Завершают работу лакированием поверхности.

Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже могут служить дополнительными декоративными элементами. Чтобы рисунок выглядел более выразительно, под него можно подложить цветной фон.

Правила безопасной работы

1. При разметке заготовки не класть чертилку в карманы спецодежды.

2. Работать напильниками, слесарным лобзиком только с хорошо закреплёнными и исправными ручками.

3. Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.

4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

Практическая работа № 10

Внимание! Помним и соблюдаем правила безопасной работы.

Изготовление изделий в технике просечного металла

1. Продумайте, какое изделие вы хотели бы изготовить (брелок для ключей, эмблему-накладку на альбом, декоративные элементы на кожаные или текстильные изделия, накладку на замочную скважину и др.).

2. Подготовьте для работы листовую заготовку из металла (меди, латуни, алюминия, стали).

3. Перенесите на заготовку с помощью копировальной бумаги контуры рисунка.

4. Рассмотрите разметку. Определите и наметьте места сверления отверстий.

5. Обработайте внутренние и наружные контуры соответствующими инструментами.

6. Зачистите изделие надфилями и шлифовальной шкуркой.

7. Покройте лаком изготовленное изделие.

Не забудьте сфотографировать сделанное изделие и поместить фотографию в портфолио.

Запоминаем опорные понятия

Просечной металл, стамеска-сечка, слесарный лобзик.

Самостоятельная работа

Работа с информацией.

Подготовьте к следующему уроку презентацию на тему «Чеканка», используя Интернет и другие источники информации.

Проверяем свои знания

1. Где применялись и применяются художественные изделия из просечного металла?

2. Назовите последовательность работ при изготовлении изделий в технике просечного металла.

3. Каким образом выпиливают изделия из очень тонкого металла?

Источник

Просечной металл. 7 класс

План и две презентации к уроку технологии. Автор первой презентации: Калинина Елена Михайловна, учитель ДПИ, БГОУСОШ 303 г. Санкт-Петербург. Автор второй презентации: Макаров Николай Викторович, учитель технологии, МОУ Харатская СОШ

Предварительный просмотр презентации

Это внедренный файл Microsoft Office на платформе Office.

Предварительный просмотр презентации

Это внедренный файл Microsoft Office на платформе Office.

Информация о файле:

Формат: rar/ppt/doc. Размер архива: 4.93 МB. Слайдов в первой презентации: 10. Слайдов во второй презентации: 29

Художественная обработка листового металла известна с глубокой древ­ности. Во многих музеях сохранились металлические изделия мастеров Древнего мира, Средневековья. Прежде всего следует назвать скифское искусство художественной обработки металла, относящееся к VII-IV вв. до н. э. Широко были распространены художественные работы с металлом и на территории нашей страны.

Наиболее простой считается техника просечного металла (другие назва­ния этого искусства — просечная чеканка, просечное железо).

Просечной ме­талл

Просечным ме­таллом в старину обивали деревянные ларцы, шкатулки и сундуки, а также украшали свесы кровли, дымники, венчающие печные трубы, флюгеры, подсвечники и накладки на замочные скважины.

Для изготовления художественных изделий в технике просечного метал­ла используют листовую медь, латунь, бронзу, алюминий или жесть.

Работу начинают с правки заготовки из листового металла. Затем выпол­няют разметку рисунка. Для этого на заготовку кладут копировальную бума­гу, а сверху — рисунок композиции. Твёрдым карандашом или шариковой ав­торучкой без пасты рисунок переводят на пластину. Чтобы оставшиеся от копировальной бумаги следы рисунка не осыпались, их осторожно покрыва­ют прозрачным лаком. Для более надёжной разметки полученные линии слегка обводят чертилкой.

Готовый рисунок на листовом металле толщиной более 1 мм просекают зубилами с прямым и полукруглым лезвием на стальной плите. Рисунок на жести просекают сечками — стамесками с плоским, полукруглым и желобча­тым лезвием. При этом металлический лист кладут на торец массивного от­резка берёзового ствола, называемого топчаном. Для просекания мелких ажурных узоров жесть укладывают на свинцовую плиту.

При выпиливании замкнутых контуров в металле предварительно проде­лывают (сверлят) отверстия. Если размеры контуров небольшие, то их опи­ливают (расширяют) до нужных размеров надфилями. Для контуров слож­ной формы и большой протяжённости используют специальный инстру­мент — слесарный лобзик.

Слесарный лобзик

Слесарный лобзик представляет собой облегчён­ную ножовку с тонкой пилкой. Зубья лобзиковых пилок направлены к ручке, поэтому пилят лобзиком сверху вниз, если пластина лежит горизон­тально. Приёмы работы слесарным лобзиком анало­гичны приёмам работы столярным лобзиком при выпиливании изделий из фанеры. При выпилива­нии контуров в листовом металле также пользуются выпиловочным столиком. Заготовку необходимо придерживать свободной рукой на месте, чтобы при работе она не подскакивала. Следует всегда начи­нать выпиливать не с внешнего контура рисунка, а с внутренних элементов.

При выпиливании очень тонкого металла (до 1 мм) лучше поместить его между двумя фанерками, скрепив их между собой по углам, и выпиливать всё вместе.

После того как все контуры выпилены, острые кромки зачищают напильниками или надфилями. Затем поверхность изделия шлифуют сначала крупно­зернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Для получения зеркального блеска поверх­ность протирают куском войлока или сукна с нанесён­ной на него абразивной пастой (например, пастой ГОИ).

Шлифованную и полированную поверхность металла можно покрывать стойкими химическими соединениями, образующими на металле плёнки, окрашенные в различные цвета (эту операцию выполняет только учитель). Завершают работу лакированием поверхности.

Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже могут служить дополнительными декоративными элементами. Чтобы рисунок выглядел более выразительно под него можно подложить цветной фон.

Правила безопасной работы.

1. При разметке заготовки не класть чертилку в карманы спец­одежды.

2. Работать напильниками, слесарным лобзиком только с надёжно закреплёнными и исправными ручками.

3. Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.

Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не на­клоняться низко над заготовкой.

Источник

Художественная обработка металла: Просечной металл

Традиции художественной обработки листового металла продолжают жить и в наше время почти во всех уголках нашей страны, где кровельным материалом служит листовая прокатная сталь. Поэтому не редкость встретить на крышах современных домов гребни, идущие по коньку и фронтону, дымники, флюгеры и воронки водосточных труб, декорированные ажурной просечкой.

Просмотр содержимого документа
«Художественная обработка металла: Просечной металл»

Художественная обработка металла

Традиции художественной обработки листового металла продолжают жить и в наше время почти во всех уголках нашей страны, где кровельным материалом служит листовая прокатная сталь. Поэтому не редкость встретить на крышах современных домов гребни, идущие по коньку и фронтону, дымники, флюгеры и воронки водосточных труб, декорированные ажурной просечкой.

Флюгера устанавливали не только на гребне крыши, но и еще выше — на вершине оголовка печной трубы. Каждое на вершине — это, по сути дела, маленькая беседка, защищающая дымоход от попадания в него дождя и снега. Некоторые из них порой напоминают сказочные терема. И это не случайно: ведь видимый издалека дымник служил как бы своеобразной визитной карточкой дома.

В XVI–XVII веках на Севере, особенно в Вологодской области, технику ажурной просечки листового металла применяли при изготовлении многих предметов быта. Листами и полосками с просечными узорами обивали сундуки, подголовники, шкатулки и ларцы. Часто просечными узорами украшались выполненные из листового металла подсвечники и другие светильники.

Просечные украшения петель в старину называли диковинами. Они преображали деревянную дверь, делали ее более нарядной. Декоративное убранство двери дополняла накладка под дверное кольцо и личина замка, тоже украшенные просечными узорами.

В конце XIX века листовой металл стал распространенным кровельным материалом, особенно в городах. И в работе с ним сказалась извечная потребность народных мастеров творить красоту.

Если плотники й резчики украшали дом разным декором, то мастера жестянщики создавали ему в лад не менее выразительное убранство из кружевной жести. Оно не только дополняло деревянный декор, но и было своеобразным венцом всего архитектурного сооружения.

Технику просечки листового металла можно с успехом применить при декорировании сооружений так называемой малой архитектуры: беседок, навесов, домиков, ограждений балконов.

Рис. 4. Фонарь из просечного металла:

2 – развертки деталей и сборочный чертеж

Для изготовления различных бытовых предметов применяют и другие металлы: латунь, медь и алюминий. Толщина листа но должна превышать 2 мм, только алюминиевый лист может быть толще (около 3 мм). Такое ограничение объясняется тем, что более толстый металл просекать трудно даже слесарными зубилами.

Работу надо выполнять с эскиза , объект выбирать по желанию самих изготовителей, украшение предметов быта. Вначале на поверхность ватмана или картона наносят основные контуры рисунка, а затем приступают к детальной проработке; при этом нужно помнить о перемычках, которые необходимы для удержания остальных участков металла на высекаемом поле. Эти места целесообразно выделить на рисунке штриховкой. В соответствии с эскизом делаются рабочие выкройки из картона или плотной бумаги, при этом учитываются припуски на опиливание и на загиб кромок, участки для соединения между собой смежных деталей, элементов, при помощи которых готовое изделие будет крепиться на месте установки, и т.д.

Рисунок переносят на хорошо зачищенную заготовку.

Перед началом резания и просекания металл необходимо отжечь, чтобы снять внутрикристаллическое напряжение, которое обычно возникает в нем в процессе обработки на прокатном стане.

Тонкий листовой металл – скажем, жесть от консервных банок – обжигают, накалив докрасна, и опускают в холодную воду, чтобы удалить окалину и остатки сгоревшего лака.

Затем жесть отбеливают в 10 %-ном растворе соляной кислоты.

Небольшие заготовки можно просекать на торце деревянного бруска, зажатого в тиски.

Инструмент стараются вести, не переставляя его каждый раз на новое место, а как при чеканке, постепенно двигая по разметке. Не обязательно стараться сразу просечь линию насквозь, а, наоборот, лучше это сделать со второго и даже третьего прохода – тогда вырубка получится более ровной и без зазубрин. При рубке металл не только просекается, но и распирается в стороны, из-за чего на изделии могут образовываться трудно исправляемые вздутия. Чтобы избежать этого, на удаляемых участках предварительно делают отверстия. Чем они больше и ближе к просекаемой линии, тем лучше. Отсекаемая часть металла при этом свободно будет изгибаться в сторону отверстия и не распирать заготовку в других направлениях. Отверстия сверлятся или прошиваются бородками.

Источник

Читайте также:  Щит пожарный открытый металл
Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector