Укажите символ металла которого нужно меньше всего по массе для получения 1 моль водорода

Содержание
  1. Тестовое задание -1 на тему» Водород. Галогены — 1″
  2. Онлайн-конференция
  3. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  4. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Методическая работа в онлайн-образовании
  7. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  8. Оставьте свой комментарий
  9. Подарочные сертификаты
  10. Московская олимпиада школьников по химии 8-11 класс задания и ответы отборочного этапа 2020-2021
  11. ПОДЕЛИТЬСЯ
  12. Московская олимпиада школьников по химии 8 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:
  13. Московская олимпиада школьников по химии 9 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:
  14. Московская олимпиада школьников по химии 10 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:
  15. Московская олимпиада школьников по химии 11 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:

Тестовое задание -1 на тему» Водород. Галогены — 1″

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Готовимся к ЕГЭ

Тестовое задание -1 на тему: «Водород. Галогены -1»

Выполнил: учитель химии – биологии Алиев Сагынган Кабирович МБОУ «Фоминская СОШ» Называевского муниципального района Омской области

Какие характеристики роднят водород с галогенами?

число электронов, не достающих до полного заполнения внешнего энергетического уровня атома;

число электронов на внешнем энергетическом уровне атома;

возможность проявлять в соединениях степень окисления, равную (-1);

число валентных электронов;

Какова максимальная валентность хлора в соединениях?

Охарактеризуйте связь в молекуле водорода:

Какие галогены можно получить электролизом водных растворов их солей?

Все металлы какого ряда реагируют с соляной кислотой?

железо, хром, золото;

алюминий, кобальт, ртуть;

магний, никель, платина;

цинк, марганец, железо.

В каких соединениях связь преимущественно ионная?

В результате протекании каких реакций, схемы которых приведены ниже, может выделиться водород?

Водородная связь может образоваться между молекулами:

В каких соединениях, формулы которых приведены ниже, степень окисления водорода равна (-1)?

При электролизе раствора хлорида меди (2) масса катода увеличилась на 3,2 . какой объём (н.у) и какой газ выделился на аноде?

1. 12 л водорода;

1. 12 л кислорода.

Какие характеристики роднят водород со щелочными металлами?

число валентных электронов в атоме;

как и для щелочных металлов для водорода в химических реакциях характерны восстановительные свойства;

водород в соединениях может проявлять степень окисления (+1);

в атоме водорода до завершения внешнего энергетического уровня также не хватает одного электрона.

Укажите схемы реакций, в которых водород восстановитель:

Охарактеризуйте связь в молекуле брома:

образовано за счет перекрывания р – орбиталей;

В молекуле какого галогеноводорода связь Н – галоген самая слабая?

Укажите схемы реакций, в которых соляная кислота окислитель:

Укажите схемы реакций, в которых соляная кислота восстановитель:

Отметьте схему реакции основного способа получения хлороводорода в промышленности:

Какие свойства проявляет гидрид кальция при взаимодействия с водой?

ни окислителя, ни восстановителя;

По сокращенным формулам электронных конфигураций определите, какой атом является наиболее сильным окислителем:

Сколько брома получится при взаимодействии 5, 6 г хлора (при н.у.) с избытком раствора бромида калия?

Какие утверждения для галогенов справедливы?

молекулы (при н.у.) двухатомны;

электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атомов галогенов в невозбужденном состоянии ns 2 np 5 ( n – номер периода. В котором расположен галоген);

высшая валентность атомов всех галогенов равна 7;

в соединениях с кислородом степень окисления атомов всех галогенов положительная.

Укажите формулу сильвинита:

В водных растворах каких из веществ, формулы которых приведены ниже, среда щелочная?

Укажите формулу самой сильной кислоты:

С какими веществами реагирует соляная кислота?

С какими веществами реагирует бертолетова соль?

С какими веществами реагирует бром?

Какова формула гидридов щелочных металлов?

Какие степени окисления может проявлять хлор в соединениях?

Укажите символ металла, которого нужно меньше всего по массе для получения 1 моль водорода в реакции с соляной кислотой?

Укажите справедливые утверждения:

в каждом периоде из простых веществ галогены являются наиболее сильными окислителями;

в твердом состоянии галогены образуют ионную кристаллическую решетку;

в ряду галогеноводородов наибольшую температуру кипения имеет фтороводород;

фтор в соединениях с другими элементами проявляет единственную степень окисления.

С какими веществами реагирует хлор?

В какой группе символы ионов приведены в порядке возрастания их восстановительных свойств слева направо?

Укажите схемы реакций. В результате протекания которых выделяется водород;

Укажите схемы реакций. Продуктом которых является галоген:

Укажите схему реакции образования хлорида калия:

С какими веществами реагирует соляная кислота?

а) гидрокарбонат калия;

б) гидросульфат натрия;

в) оксид марганца (4);

8. Укажите формулу карналлита:

9. Укажите области практического использования водорода:

а) восстановитель при получении металлов;

б) гидрогенизация растительных масел;

в) получение воды;

г) синтез хлороводорода.

10. Взорвали смесь. Содержащую 8 л ( при н.у) хлора и 0,5 г водорода. Объём л (при н.у.) полученного хлороводорода равен:

Читайте также:  Стоматологические металлы их свойства

Ключ к тестовому заданию- -1 на тему: «Водород. Галогены -1»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 1061 человек из 82 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 64 человека из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-308253

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Московская олимпиада школьников по химии 8-11 класс задания и ответы отборочного этапа 2020-2021

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания и ответы для Московской олимпиады школьников (МОШ) по химии 8,9,10,11 класс отборочного этапа 2020-2021 ученый год, официальная дата проведения олимпиады: 25.12.2020-21.01.2021 (с 25 декабря по 21 января 2021 года).

Ссылка для скачивания заданий для 8-11 класса: скачать в PDF

Ссылка для скачивания ответов для 8-11 класса: скачать в PDF

Московская олимпиада школьников по химии 8 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:

1)В сосуде при определенных условиях помещается 0,25 моль кислорода. Если этот сосуд при тех же условиях заполнить неизвестным газом, то масса сосуда оказывается на 1 г меньше, чем в случае, когда он заполнен кислородом. Чему равна молярная масса неизвестного газа? Ответ приведите в г моль с точностью до целых.

2)Массовая доля кислорода в оксиде серы составляет 60%. Установите формулу оксида. В ответе приведите числа атомов серы и кислорода в указанной последовательности без разделительных знаков. Например, для воды ответ будет «21».

3)В 11,2 л (при н.у.) простого газообразного вещества содержится 4,214⋅1024 протонов. Определите данное вещество и в поле для ответа запишите его русское название, например, водород.

4)В колбу осторожно отсыпали 0,2 моль нитрата калия, а затем добавили 0,7 моль безводного сульфата меди (II). Определите массовую долю кислорода в полученной смеси (в %, ответ округлите до десятых). Атомную массу меди примите равной 64.

5)При разделении какой смеси целесообразно использовать делительную воронку?

  • Вода и спирт
  • Вода и нефть
  • Мел и медь
  • Азот и угарный газ

6)Растворимость некоторой соли при 20∘C равна 30 г на 100 г воды. Какую массу безводной соли (в г, ответ округлите до целых) надо прибавить к 80 г 15% раствора этой соли для получения насыщенного раствора.

7)В каких суждениях идет речь о железе как о простом веществе? Выберите правильные ответы.

  • Железо входит в состав гемоглобина.
  • При взаимодействии железа с кислородом образуется железная окалина.
  • Железо в соединениях проявляет валентности II и III.
  • По распространенности в земной коре железо уступает только кислороду, кремнию и алюминию.
  • Железо проявляет выраженные магнитные свойства.

8)Тепловой эффект сгорания 1 моль газообразного метана в кислороде составляет 890 кДж. Теплоёмкость воды составляет 4200 Дж/(кг·∘C). Какой объем метана (в л, при н.у., ответ приведите с точностью до сотых) необходимо сжечь, чтобы нагреть 100 г воды от 35∘C до 85∘C.

9)Определите массу (в г, ответ приведите с точностью до десятых) твердого продукта можно получить при взаимодействии 48 г оксида меди (II) и 11,2 л (н.у.) водорода? Относительную атомную массу меди примите равной 64.

10)Элементы А и В принадлежат одной группе Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева и не образуют соединений друг с другом. Известно, что средняя относительная атомная масса А вдвое меньше, чем у В. Определите заряд ядра атома элемента А

Читайте также:  Ответы по контрольным материалам металлы

Московская олимпиада школьников по химии 9 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:

1)В смеси водорода и аммиака атомная доля азота составляет 10%. Определите среднюю молярную массу смеси (в г/моль). В ответ запишите число, округлив его до сотых.

2)К 400 г 0,56%-ного раствора гидроксида калия добавили 400 мл раствора ортофосфорной кислоты концентрацией 0,1М и плотностью 1,05 г/мл. Определите массовую долю (%) соли в образовавшемся растворе. В ответ запишите число, округлив его до десятых.

3)Ниже приведены цепочка превращений (вещества X1 – X3 содержат серу) и возможные варианты признаков реакций. Выберите из списка те признаки, которые сопровождают приведенные в цепочке превращений реакции, и запишите их номера в том же порядке, в каком протекают превращения, например, 123. Цифры в ответе могут повторяться.

Список возможных признаков реакций:

  • 1) Растворение осадка с образованием голубого раствора
  • 2) Растворение осадка с образованием кирпично-красного раствора
  • 3) Растворение осадка с образованием бесцветного раствора
  • 4) Горение вещества белым пламенем с образованием газа с резким запахом
  • 5) Горение вещества синим пламенем с образованием газа с резким запахом
  • 6) Горение вещества синим пламенем с образованием газа со сладковатым запахом
  • 7) Выпадение белого осадка
  • 8) Выпадение желтого осадка
  • 9) Выпадение синего осадка и выделение бесцветного газа

4)В результате полного разложения нитрата трёхвалентного металла образовался оксид металла, той же валентности что и в нитрате, а потеря массы составила 76,06%. Определите металл. В ответ запишите его порядковый номер.

5)Расставьте коэффициенты в приведенной ниже схеме химической реакции. KClO3+FeS→KCl+Fe2O3+SO2 Эта реакция является экзотермической, и её тепловой эффект равен 3520 кДж. Определите, какую массу (в граммах) стехиометрической смеси нужно взять, чтобы в ходе реакции (реакция протекает полностью) выделилось 17,6 МДж теплоты. В ответ запишите число, округлив его до десятых. Символ «г» в ответе указывать не надо. Атомную массу хлора примите равной 35,5.

6)Согласно данным элементного анализа соль X содержит примерно равные количества (по массе) цинка, серы и кислорода. Определите соль X, в ответ запишите формулу Х (например, KNO3).

7)Из приведенного списка выберите вещества, способные вступать в окислительно восстановительную реакцию с водным раствором хлорида железа (III) при комнатной температуре:

  • Fe
  • NaOH
  • KI
  • Cu
  • AgNO3
  • Na2S

8)В лабораторию для анализа поступила одноосновная кислота К. Образец массой 80,4 г поместили в мерную колбу на 100 мл, и довели дистиллированной водой до метки. На титрование аликвоты в 5 мл потребовалось 20 мл 2М раствора гидроксида натрия. Определите кислоту К. В ответ запишите её формулу, например H3PO4.

9)Смесь порошков железа, алюминия и золота общей массой 20,0 г залили на длительное время избытком разбавленного раствора соляной кислоты. При этом выделилось 11,2 л (н.у.) бесцветного газа легче воздуха, масса нерастворившегося остатка составила 3,4 г. Определите массовую долю (в процентах) алюминия в исходной смеси. В ответ запишите число, округлив его до целых. Символ «%» в ответе указывать не надо. При расчетах молярные массы металлов следует округлить до целых.

10)Бинарное соединение A массой 82,4 г сожгли в избытке кислорода. Образовавшийся газ B, обладающий резким неприятным запахом, пропустили через избыток известковой воды, при этом выпало 216 г белого осадка. Твёрдый остаток, образовавшийся при сгорании вещества А, прокипятили в воде. Образовавшуюся кислоту нейтрализовали необходимым количеством гидроксида натрия и добавили избыток раствора нитрата серебра, при этом наблюдали выпадение жёлтого осадка С. Определите соединения A-C, в ответ запишите молярную массу вещества А без размерности «г/моль».

Московская олимпиада школьников по химии 10 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:

1)Вещество состава CnH2n−4Cl2 массой 41,1.г прогидрировали полностью. Затем полученное вещество обработали водным раствором гидроксида калия и получили двухатомный спирт массой 30,6 г. Определите число изомеров исходного вещества (исключая все геометрические), если известно, что в изначальном веществе не было третичных атомов углерода.

2)Жидкий сплав двух металлов массой 7 г с массовой долей более тяжелого металла 10%, положили в воду, где он сразу начал выделять горючий газ, которого по завершении реакции выделилось 7,84 л (н.у.). Из каких двух металлов состоял сплав? В ответе запишите названия этих металлов, начиная с более легкого, например: натрий, калий. Каждое название вносите в отдельное поле.

3)Определите, какую массу воды можно нагреть с 10∘C до 95∘C, если использовать газовую плиту с подключенным к ней баллоном на 112 литров, полностью заполненным метаном (1000 атм, 0∘C). Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/(кг⋅∘C), КПД плиты – 35%, теплота образования веществ приведена в таблице. Ответ представьте в тоннах и округлите до целых.

Читайте также:  Теоретическая прочность металлов это

4)Имеется смесь двух газов со средней молярной массой 28 г/моль. Для того, чтобы получить один из газов данной смеси, нужно нагреть 5,52 г муравьиной кислоты (выход реакции – 70%). Кроме того, исходная смесь способна обесцветить бромную воду массой 128 г (массовая доля брома 2%). Определите мольное содержание газов в смеси (в %). В ответе укажите мольное содержание большего по объему газа. Ответ округлите до целых.

5)При растворении навески комплексной соли массой 2,605 г, состоящей из 4 элементов в избытке раствора гидроксида натрия выделилось 1,344 л газа (н.у.) с плотностью по азоту 0,607. При пропускании через образовавшийся раствор избытка углекислого газа выпал зеленый осадок массой 1,03 г. Определите, сколько электронов содержится в катионе исходной соли.

6)Электролиз 554 мл раствора нитрита натрия (плотность 1,038 г/мл, массовое содержание соли 6%) проводили до тех пор, пока на катоде суммарно не выделилось 17,92 л водорода (н.у.). Определите объем кислорода, который выделился на аноде (в литрах). Ответ округлите до сотых.

7)Из предложенных веществ выберите те, которые обладают оптической изомерией.

  • 2,3-дибромбутандиаль-1,4
  • изобутанол
  • вторбутиловый спирт
  • 1,3-дихлорпентан
  • 1,1,2-трихлорциклогептан

8)1-фенил,2-метилбутан окислили раствором перманганата калия в подкисленной среде (в качестве кислоты брали серную). Определите коэффициент перед водой в соответствующем уравнении реакции c целыми коэффициентами (НОД всех коэффициентов равен 1).

9)Зависимости скорости порчи продуктов от температуры можно упрощенно представить в виде простой физической зависимости (правило Вант-Гоффа): vT2=vT1⋅yT2−T110. Известно, что при 10∘C продукт портится за 20 дней, а при 20∘C – за 10 дней. За сколько дней продукт испортится, если его хранить при 0∘C? Ответ округлите до целых.

10)При восстановлении металлов в металлургии используются восстановители с различной эффективностью. Марганец из оксида марганца (MnO2) можно восстановить с помощью алюминия (эффективность 90%) и с помощью углерода (эффективность 75%, углерод окисляется до угарного газа). Определите, какой восстановитель нужно взять, чтобы его масса была минимальной для получения 100 г марганца из MnO2. В ответ запишите массу этого восстановителя (в граммах). Ответ округлите до целых.

Московская олимпиада школьников по химии 11 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:

1)Нонагидрат нитрата некоторого металла содержит 13,82% металла (по массе). Определите неизвестный металл. В качестве ответа введите символ соответствующего химического элемента (Пример: Eu)

2)Расположите следующие фенолы в порядке увеличения кислотности. Запишите номера строк в виде последовательности цифр, например, 12345. 1) Фенол 2) 4-Нитрофенол 3) 4-Хлорфенол 4) 3-Хлорфенол 5) 2-Метилфенол

3)Ниже приведена цепочка превращений. Решите ее и в качестве ответа приведите молярную массу конечного продукта с точностью до целых. (Пример: 192)

4)При взаимодействии бинарного соединения А с водой образуются две кислоты B и С. Водный раствор В дает с нитратом серебра белый творожистый осадок нерастворимый в азотной кислоте. Нагревание смеси С с этанолом и концентрированной серной кислотой приводит к образованию летучего соединения D, которое горит красивым зеленым пламенем. Определите вещество А. В качестве ответа введите его формулу, используя английскую раскладку клавиатуры. (Пример: HNO3)

5)Константа равновесия Кр для реакции синтеза аммиака при некоторой температуре равна 7,03⋅10−3. Рассчитайте давление в реакторе (в барах), если равновесная смесь содержит 60% аммиака, 20% азота и 20% водорода (по объему). Ответ округлите до целых.

6)В молекуле 1,2,4,5-тетраметилбензола два атома водорода поменяли на атомы хлора. Сколько различных молекул можно при этом получить?

7)Плотность идеального кристалла некоторого металла равна 10392 кг/м3. Определите, что это за металл, если его металлический радиус 1,45⋅10−10 м, и известно, что его атомы образуют гранецентрированную кубическую решетку. Элементарная ячейка такой решетки представлена ниже: В качестве ответа введите химический символ металла, используя английскую раскладку клавиатуры.

8)Смесь карбоната натрия и сульфата калия массой 2,385 г растворили воде и довели объем раствора до 100 мл. Отобрали аликвоту 10,0 мл и титровали 0,100 М раствором соляной кислоты с индикатором метиловым оранжевым. На титрование ушло 18,00 мл соляной кислоты. Определите массовую долю сульфата калия в исходной смеси (в процентах). Ответ округлите до ближайшего целого числа (Пример: 22)

9)В щелочном растворе 2-бромпропана протекают конкурирующие реакции образования пропилена и пропанола-2. Обе реакции бимолекулярные, элементарные и необратимые. После окончания реакции оказалось, что масса образовавшегося пропилена в 4 раза больше массы образовавшегося пропанола-2. Вычислите соотношение констант скорости описанных двух реакций. В ответе запишите отношение большей константы к меньшей, округлённое до десятых.

10)Ниже представлена схема превращений соединений А-Г, содержащих элемент «Э». Определите неизвестные вещества. В качестве ответа напишите русское название элемента «Э». (Пример: никель).

Источник

Поделиться с друзьями
Металл