Цвета металлов для значков

Что лучше использовать для производства медалей — медь, латунь или цинк?

Очень часто в своих запросах наши заказчики спрашивают из какого металла лучше сделать значки, нагрудные знаки или медали? Какой металл лучше? Что лучше — медь, латунь Л63 или латунь марки Л90, томпак, нейзильбер или алюминий? При использовании какого из металлов можно получить продукцию самого лучшего качества?
  • ОТВЕТ НА ВОПРОС : Что лучше использовать для производства медалей — медь, латунь или цинк?

Когда нам задают вопрос о том, какой металл или какая технология изготовления лучше подойдет для изготовления той или иной медали или значка, мне вспоминается мой знакомый, который на вопрос: Какую еду ты бы хотел попробовать сегодня вечером всегда отвечал — ВКУСНУЮ.

Логично было бы и нам отвечать на вопросы о том, какой металл лучше или какая технология лучше примерно так же: Вы хотите получить КРАСИВЫЕ медали и значки или медали и значки выполненные в какой-то конкретной технологии или из какого-то конкретного металла?

Медаль. Штамповка из томпака

Медаль. Литье из цинка

Если какой-то данный производитель значков и медалей может изготавливать изделия только в какой-то одной технологии (например, штамповка), то он и не предложит Вам ни литье, ни фототравление, ни офсет и, именно потому, что он этого не умеет, а умеет делать изделия только холодной штамповкой в закрытом штампе. И всегда можно найти много аргументов в пользу именно этого способа производства значков и медалей.

Наша компания выгодно отличается от других тем, что мы не продвигаем какой-то один способ производства, а стараемся выбрать тот способ производства, тот металла и ту технологию, которые лучше всего подойдут именно к Вашим изделиям. И это могут быть и штамповка и литье, и фототравление, и офсет, и лазерная гравировка, и полиграфическая вставка. Выбор технологии зависит не от наших технологических возможностей, а от желания максимально точно передать Ваши пожелания при производстве Ваших будущих изделий.

Точно так же мы подходим и к выбору металла. Благодаря богатому выбору простых гальванических покрытий и их сочетанию, мы можем окрасить изделие из любого металла в, практически, любой цвет, который Вам нужен. Для производства уже не важно, какой металла использовался: был ли металл серебристый или золотистый.

Гальваническое покрытие окрасит серебристый нейзильбер в золотистый цвет томпака или медно-красный цвет натуральной меди, а золотистый томпак приобретет серебристый или черный цвета, а может быть и придаст металлу цвет состаренного серебра (античное серебро).

Теперь все зависит только от Вашего желания и Вашего макета. Уже нет тех ограничений, что были ранее при производстве изделий: если нужен серебристый цвет — то используется только латунь Л63, а если нужен золотистый цвет, то только латунь Л90.

  • Если в Вашем макете есть много мелких элементов и тонких металлических линий и нет больших поверхностей, которые должны быть блестящими, то мы порекомендуем штамповку из стали для изготовления Вашего заказа.
  • Если в Вашем изделии должны быть объемные элементы и нужна детальнейшая прорабока мелких деталей, то мы предложим Вам литье из цинковых сплавов.
  • Если Вы хотите изготовить изделия с горячими эмалями, то мы сделаем Ваш заказ штамповкой из практически чистой меди (латунь Л90 с содержанием меди 90%).
  • Если, по Вашему замыслу, в Вашем изделии должна быть матовая пескоструйная обработка, то Ваши изделия будут сделаны штамповкой из латуни Л63.
  • Если Вы решите, что на Вашей медали или значке должно быть полноцветное изображение, то мы предложим Вам офсет или офсет в сочетании со штамповкой или литьем.
Читайте также:  Поиск черного металла с аськой 250

Медали, изготовленные в разных технологиях

Медаль слева — штамповка из томпака, медаль справа — литье из цинкового сплава

Мы будем стараться максимально полно воплотить в жизнь то, что Вы хотите видеть в Вашем изделии и для этого будем использовать ту технологию, те эмали и покрытия, которые позволят нам изготовить Ваши изделия так, как Вы этого хотите.

На фото слева две медали, выполненные из различных металлов и в различных технологиях.

Медаль слева сделана не нами и изготовлена холодной штамповкой из латуни Л90 по закрытому штампу, медаль справа выполнена нами в технологии литье из цинкового сплава (цинк серебристого цвета) и окрашена нами в цвет античной латуни.

Источник

Цвета металлов для значков

Технологии изготовления значков

Свою продукцию мы изготавливаем, применяя классическую технологию производства – штамповку. Ниже вы можете ознакомиться с её основными этапами.

1. Процесс заключается в изготовлении переводного штампа или «переводника». Это может осуществляться как ручным, так и механическим способом, применяя различные марки стали отечественного производства. В результате получается «болванка», с одной стороны которой вырезано изображение будущего значка, а другая представляет собой гладкую и ровную поверхность. Переводник далее закаливают в специальной муфельной печи при температуре восемьсот градусов Цельсия. При этом металл, подвергшийся этой обработке, приобретает высокую твёрдость, но становится менее пластичным. Процесс изготовления матрицы осуществляется на специальном тысячетонном прессе. Результатом является металлическая болванка, на которой отчеканено «обратное» изображение будущего изделия. На устройстве, именуемом «гильотина» производится нарезка заготовок из необходимого металла чуть большего размера, чем будущий значок, после чего следует изготовление так называемой просечной матрицы, которая должна в точности воспроизвести форму будущего значка. В зависимости от геометрических параметров значков и выбранного материала для их изготовления внутренним граням просечки придаётся строго заданная конусность. Просечная матрица закаливается, после чего производится отсечение «облоя» – так называется лишний металл, оставшийся от имеющейся заготовки.

С помощью точечной сварки к телу значка приваривается игла, вальцуется булавка или винт.

2. Гальваника – следующий этап, без которого невозможно представить процесс производства значков. Здесь в специальных ваннах, в зависимости от пожеланий заказчика, металлу придается необходимый цвет. Мы осуществляем анодирование в золотой, серебряный, синий или чёрный цвет.

Медные сплавы проходят этап химической полировки, посредством кратковременного погружения их в ванны с кислотой определённой концентрации. При необходимости, на шлифовальном круге осуществляется полировка заготовок.

3. Далее следует наиболее важный этап производственного цикла – покрытие будущих значков и медалей холодными офсетными эмалями. О важности этого этапа говорит тот факт, что он осуществляется вручную. В том случае, если в процессе согласования сигнальных образцов заказчик утвердил частичное или полное покрытие значков смолой, наши специалисты осуществляют это на специальном итальянском оборудовании.

Материалы, применяемые при изготовлении значков

Латунь – сплав меди с цинком (до 50%), часто с добавками марганца (Mn), алюминия (Al), никеля (Ni), свинца (Pb), железа (Fe) и других химических элементов (всего до 10%). Латунь великолепно обрабатывается давлением, характеризуется достаточной прочностью, стойкостью к коррозии и высокой пластичностью. Сегодня, по сравнению с иными металлами и сплавами, изготовление значков и медалей из латуни пользуется наибольшей популярностью. На нашем производстве мы используем латунь марки Л-63.

Нейзильбер – сплав меди (Cu) с 13-45% цинка (Zn) 5-35% никеля (Ni). Имеет характерный серебристый цвет. Характеризуется очень высокой коррозионной устойчивостью, упругостью и повышенной прочностью. Имеет удовлетворительную пластичность. По сравнению с латунью тяжелее поддается обработке давлением. Значки из нейзильбера практически не окисляются и очень долго сохраняют свой первозданный внешний вид. Нейзильбер имеет превосходные потребительские свойства, а после полировки значки из этого металла выглядят очень стильно. Несмотря на вышеперечисленные положительные качества, значки из нейзильбера встречаются реже.

Томпак – это латунный сплав, содержащий до 95% меди (Cu) и 3-12% цинка (Zn). Обладает высокой коррозионной стойкостью, повышенной пластичностью, легко обрабатывается давлением в горячем и холодном состоянии. Имеет красивый золотистый цвет, великолепно полируется. К недостаткам данного материала можно отнести повышенную окисляемость открытой, особенно полированной поверхности и высокую стоимость.

Мельхиор – сплав серебристого цвета. Содержит медь (Cu) 70-95%, никель (Ni) (5-30%), редко с добавками марганца (Mn) (1%) и железа (Fe) (0.8%). Мельхиор отличается высокой коррозионной стойкостью, хорошо обрабатывается давлением. Сегодня изготовление значков из мельхиора встречается достаточно редко.

Алюминий (Al) – легкий металл матово-серебристого цвета с небольшим удельным весом. В чистом виде практически не используется. Как правило, требуется анодирование посредством гальванической обработки для придания необходимого цвета металлу значка или медали. Наиболее часто при изготовлении алюминиевых значков применяется золотистый, серебристый, синий и чёрный цвета. Реже встречается анодирование в зелёный цвет. К серьёзным недостаткам можно отнести невозможность полировки данного материала и, как следствие, весьма посредственный внешний вид поверхности.

Холодные эмали – специальные декоративные покрытия, основанные на применении лако­красочных ингредиентов, полученных промышленных способом. Их ещё называют мягкими эмалями. В отличие от эполы и горячих эмалей, они имеют значительно большее количество цветовых оттенков. Наиболее популярными сегодня стали прозрачные холодные эмали, применение которых позволяет создавать в значке объёмность цветового восприятия, а в сочетании с использованием оптической смолы значкам придаётся неповторимый эффект глубины и объёмности. Оригинальность значкам добавляет использование широкой палитры прозрачных оттеночных лаков, так называемых «оксидов». Их цветовая гамма обширна: от светло-медового до тёмно-оливкового. Перед изготовлением тиражной продукции наше предприятие в обязательном порядке предоставляет сигнальные образцы. Это обстоятельство способствует более лёгкому и удобному выбору заказчиком окончательного варианта цветового исполнения заказанной продукции.

Оптическая смола. Имеет эпоксидную основу. Состоит из двух компонентов: смолы и отвердителя. Представляет собой оптически прозрачное покрытие, создающее мениск с эффектом линзы. Процесс покрытия состоит из смешивания двух компонентов в строго определённой пропорции и нанесении на значок под давлением посредством специального шприца. Для лучшего протекания технологического процесса значки укладываются на специально подогреваемую поверхность. Использование смолы получило широкое распространение. Застывая, смола придает значку эффект дополнительного объёма и неповторимый шарм.

Методы обработки, применяемые при изготовлении значков и медалей

Штамповка – классический и наиболее распространённый способ обработки давлением, основанный на свойствах металла изменять свою начальную форму под воздействием пресса.

Чеканка – способ получения фигурной рельефной поверхности сувенирного изделия посредством его частичной деформации. Эта операция осуществляется при помощи специальных инструментов.

Литьëм называется способ изготовления изделий посредством отвердевания расплавленного металла в специальных формах. В качестве материала в литье используются различные материалы.

Гравирование – способ механической обработки изделия (обычно штихелем), предназначенный для получения мелкого и точного объёмного изображения.

Шлифовка – обработка поверхности сувенирного изделия с применением механического воздействия для устранения шероховатостей и достижения зеркального блеска.

Защитно-декоративные покрытия, используемые при изготовлении значков

Патинирование представляет собой процесс придания окрашиваемой поверхности изделий из меди, бронзы или латуни различных оттенков коричневого цвета. Патина – это слой окиси, образующийся в результате окисления на поверхности изделий, содержащих медь (Cu) (латунь, томпак, бронза, медь).

Серебрение – нанесение на изделия серебра (Ag) толщиной от микрона до нескольких микрон. Осуществляется для достижения декоративных целей, для защиты от коррозии и улучшения отражательных характеристик. Обычно серебрение производится гальваническим способом.

Позолота представляет собой покрытие изделий тонким слоем золота (Au). Толщина покрытия варьируется от нескольких долей микрона до нескольких микрон. Осуществляется для защиты от коррозии и создания декоративно-отточенного вида. (Термин «золочение» подразумевает использование в качестве покрытия вещества, имитирующего золото.)

Варианты заколок и фурнитуры


заколки и зажимы


крокодильчики, зажимы, кольца


кольца для брелоков


кольца и карабины

Источник

Технологии производства значков, брелоков, сувениров из металла

При производстве значков, медалей, брелков, других сувениров, наград, иной рекламной продукции и фурнитуры из металла применяется множество разных технологий. На заводах по производству изделий из металла используется весь арсенал приемов и средств от ручного труда художников-ювелиров до современных поточных технологий производства и декорирования.

Литье

Литье — это производственный процесс изготовления металлических изделий путем заливки в специальную форму расплавленного металла.

История развития литья неразрывно связана с историей цивилизации на планете. Как только человек научился применять металл для своих нужд, насупила новая эра человечества — Бронзовый век.

На протяжении многих тысячелетий искусство литья совершенствовалось. Современные технологии производства позволяют с помощью литья создавать любые самые сложные изделия. В том числе сложные объемные (3D) элементы, необходимые при изготовлении брелков и некоторых других видов сувенирной продукции из металла. Это одно из основных преимуществ этого метода производства.

Кроме того, можно изготавливать предметы из любых видов металлов, обладающих жидкотекучестью (жидкотекучесть – это способность металлов принимать любую литейную форму): латунь, бронза, алюминий и проч.

Штамповка

Штамповка — это придание с помощью пресса со штампом необходимой формы металлическому изделию.

Этот современный промышленный способ производства получил сегодня самое широкое распространение в металлическом производстве.

Штамповка позволяет изготавливать рельефное изображение. Штампованные значки, медали и другие изделия из металла могут заливаться цветными эмалями или использоваться без эмалей. Также они могут быть подвергнуты состариванию или чернению а также любым другим методам нанесения цвета или фактурного изображения.

Как правило, в качестве финишного покрытия у штампованных значков используется оптическая (эпоксидная) смола.

Достоинством этого метода производства изделий из металла является точность изготовления, скорость, практически полное отсутствие брака и низкая себестоимость изделия.

Декорирование изделий

Горячие эмали

Горячие, или перегородчатые эмали – один из самых древних видов эмали. До наших времен сохранились уникальные образцы выполненные в этой технике мастерами Древнего Египта, Рима, Византии, Галлии, Грузии, Древней Руси.

Сегодня перегородчатая эмаль переживает «второе рождение». Работы, выполненные в этой технике, невероятно востребованы.

Горячую эмаль (или художественную эмаль) в среде искусствоведов называют живописью XXI века. Изделия с горячей эмалью очень красивы, — стекловидная масса после переплавки имеет полупрозрачную или прозрачную поверхность, а после шлифовки приобретает необычайную гладкость. С помощью этой техники можно передать широчайшую цветовую палитру с естественными, «живыми» красками. Однако недостаток этого метода не только в очень высокой себестоимости продукции, но и в том, что при декорировании изделий невозможно передать мелкие элементы, использовать тонкие линии.

Эпола

Технология создания изображений в технике эпола очень напоминает горячую эмаль, ее еще называют «имитацией горячих эмалей». Принципиальное отличие эпола в том, что для создания рисунка используют синтетические эмали с основой из эпоксидных смол. Цвета эмали, при этом, можно подбирать в точном соответствии с системой смешения красок «Pantone».

Финишная обработка изображений после полимеризации эмалей позволяет получать в результате гладкую блестящую поверхность, очень похожую на «горячую эмаль».

В производстве эпола менее дорогостоящая, по сравнению с «горячей эмалью», поэтому с успехом применяется во всем мире для изготовления значков, медалей, всевозможных сувениров, аксессуаров и прочей представительской и наградной атрибутики из металла.

Холодные эмали

Холодные эмали проще, доступнее, чем горячие. При этом практически нет ограничения по используемым материалам. С помощью холодной эмали можно декорировать даже деревянные изделия.

Для этой техники используют эпоксидную смолу, а в качестве красителя – масляные художественные краски.

Поверхность изделий, выполненных в технике «холодная эмаль», как правило, чувствительна к внешним механическим воздействиям. К преимуществам этого метода можно отнести возможность использования в изображении тонких и мелких элементов.

Шелкография, офсет

Это печатные способы нанесения изображения на поверхность декорируемого изделия.

Печать может наноситься только на идеально ровную подготовленную поверхность металлической основы.

Изделия, декорированные шелкографией или офсетом, могут заливаться защитным слоем полимерной смолы.

Шелкография и офсет наиболее быстрые и экономичные виды декорирования в производстве медалей, значков, прочей сувенирной и наградной атрибутики и фурнитуры из металла.

Источник

Читайте также:  Припой для лужения металла
Поделиться с друзьями
Металл