Меню

Требования к площадкам временного хранения металлолома



III. Требования к производственным объектам, осуществляющим производство и переработку черных и цветных металлов

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ОБЪЕКТАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕРАБОТКУ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

27. Пульты управления (за исключением местных пультов управления), являющиеся постоянными рабочими местами, должны располагаться в отдельных помещениях или кабинах, оборудованных кондиционерами и звукоизоляцией.

28. Чистка чугуновозных сталеразливочных, шлаковых ковшей должна быть механизирована и производиться в отдельных помещениях или специальных участках.

29. Внепечное рафинирование методом смешивания расплавов допускается производить только в специальных цехах или изолированных помещениях.

30. Смешивание сплавов должно производиться в агрегатах закрытого типа с дистанционным управлением, оборудованных местной вытяжной вентиляцией и укрытиями.

31. Контроль за работой конвертеров для продувки передельного феррохрома кислородом должен быть автоматизирован.

32. Ручная сортировка и чистка сплавов должны производиться на столах, обеспечивающих возможность работы сидя и оснащенных местными отсосами.

33. Транспортировка остывших шлаков внутри цеха должна осуществляться пневмотранспортом или вибротранспортом, для их отправки должны использоваться специальные цистерны или автомашины закрытого типа, обеспечивающие беспыльную загрузку, транспортировку и разгрузку материалов.

34. Процесс упаковки шлаков должен быть полностью механизирован и автоматизирован. Установки фасовки шлака должны оборудоваться аспирационными системами.

35. Погрузка шлака в вагоны должна быть механизирована и оборудована системой дистанционного контроля за уровнем загружаемых шлаков.

36. Дробление и просев металлических отходов должны быть механизированы.

37. Подготовка шихты (раскупорка барабанов или мешков с шихтой, взвешивание, смешивание компонентов шихты, транспортировка и засыпка шихтовых материалов в плавильные емкости) должна быть механизирована и осуществляться закрытым непрерывным процессом с дистанционным управлением.

38. Подготовка шихты, содержащей естественно-радиоактивные элементы, должна осуществляться в изолированных помещениях с соблюдением мер, предусмотренных правилами работы с радиоактивными веществами.

39. Остывание плавок перед их расфутеровкой должно осуществляться на стационарных местах, оборудованных теплозащитными экранами и системами местной вентиляции.

40. Смотровые окна всех рабочих площадках сталеплавильных агрегатов должны быть оборудованы теплозащитными устройствами.

41. Операции по очистке и смазке изложниц должны быть механизированы и оборудованы местными отсосами.

42. Очистка поддонов и изложниц путем обдува не допускается.

43. При организации работ с нагревательными устройствами должны быть предусмотрены средства снижения уровней вредных факторов производственной среды на работников в соответствии с главой IV Санитарных правил.

44. Измерение температуры металла в нагревательных печах и колодцах должно проводиться дистанционно и автоматически.

45. Уборка окалины из-под станов, из ям, отстойников должна быть механизирована.

46. Порезка брака металла газовыми горелками должна выполняться на площадках, оборудованных средствами снижения уровня факторов производственной среды на работников.

47. Ремонт и сушка разливочных ковшей должны производиться на специальных стендах, оборудованных устройствами для улавливания и отвода продуктов горения.

48. Ленточные конвейеры в местах перегрузок сыпучих материалов должны иметь аспирируемые покрытия.

49. Формовочная масса при производстве огнеупоров должна подаваться закрытым способом непосредственно в пресс-формы.

50. При организации технологического процесса флотации не допускается перелив пены и пульпы через борта желобов флотомашин.

51. Вся используемая баковая аппаратура должна быть: снабжена устройствами для механизированной загрузки сыпучих материалов; закрыта крышками и снабжена местными отсосами.

52. Подача и выпуск растворов из баковой аппаратуры должны производиться только по трубопроводам.

53. Электролизные ванны и электролизеры, при осуществлении электролиза в расплавах, следует оборудовать системами местной вытяжной вентиляции.

54. Процессы открывания и закрывания горнов, сифонов, шлаковых окон, прочистки фурм шахтных печей, снятия шликеров и пены, огарков и шлака с поверхности расплавленного металла должны быть механизированы.

55. Емкости и аппараты для химических продуктов должны иметь автоматические уровнемеры.

56. Дробильные и смесительные агрегаты и места перегрузки угля должны быть снабжены средствами, снижающими воздействие вредных факторов.

57. Операции подготовки угля для коксования (дробление, просеивание, смешение, транспортировка шихты) должны быть автоматизированы.

58. Загрузка угольной шихты и жидкого пека в камеры печей для коксования должна быть автоматизирована.

59. Угольные башни и загрузочные вагоны должны быть оборудованы регистрирующими приборами, указывающими вес и объем шихты.

60. Бункеры угольных башен и загрузочных вагонов должны быть оборудованы системами механического обрушения.

61. Подача пара или воды для инжекции должна включаться перед началом загрузки печи и выключаться после окончания планирования и закрытия планирного люка.

62. Загрузочные люки, планирные и печные двери, крышки газосборников должны быть уплотнены.

63. Тушение кокса должно производиться на установках сухого тушения кокса или очищенной водой. Тушение кокса фенольной водой запрещается.

64. Газоотводящие стояки коксовых и пекококсовых батарей должны быть оборудованы механизированными запорно-открывающими и чистильными устройствами.

65. Уборка просыпи шихты и кокса, разбуривание печей, а также чистка люков, стояков, рам, печных дверей и другого оборудования должны быть механизированы.

66. Уборка помещений углеподготовки, коксовых цехов, коксосортировки, химических цехов, машин и оборудования должна быть механизирована и осуществляться централизованно с помощью гидросмыва или вакуумных отсасывающих устройств. Сдувание пыли с помощью сжатого воздуха не допускается.

67. Грохоты для сортировки железосодержащей части шихты, коксика и других измельченных материалов, а также агломерата и окатышей, включая узлы загрузки и выгрузки, должны иметь аспирируемые укрытия.

68. Желобы выдачи агломерата и окатышей с машин должны выполняться в закрытых конструкциях, подключенных к системам аспирации или укрытиям агломерационных (обжиговых) машин. Узлы загрузки агломерата (окатышей) в вагоны должны быть оборудованы системами аспирации, исключающими выделение пыли в окружающую среду.

69. Ручная загрузка корректирующих добавок шихты в печи не допускается.

70. Все печи должны быть оборудованы местными вытяжными устройствами, обеспечивающими удаление печных газов, как в период плавки, так и во время выпуска.

71. Доставка и загрузка электродной массы в кожухи самоспекающихся электродов должна быть механизирована и автоматизирована.

72. Верхние сечения кожухов самоспекающихся электродов должны быть снабжены герметическими укрытиями и аспирационными системами периодического действия. Наращивание кожухов самоспекающихся электродов и загрузка электродной массы могут проводиться только при работающей местной вытяжной вентиляции.

73. Наращивание графитированных электродов должно быть механизировано.

74. При конвейерной шихтоподаче в подбункерном помещении разгрузочные части бункеров, виброгрохоты, питатели, весовые воронки, конвейеры шихтовых материалов и транспортеры вывода отсеянной мелочи, а также узлы перегрузок между ними должны оснащаться аспирационными укрытиями.

75. Над чугунными, шлаковыми летками, главной канавой и над постановочными местами ковшей и шлаковых чаш должны быть устроены укрытия с местной вытяжной вентиляцией.

76. Легирующие материалы, содержащие вредные вещества I и II классов опасности, в соответствии с гигиеническими нормативами, либо выделяющие вредные вещества в газообразном состоянии, должны доставляться в шихтовое отделение в расфасованном виде или в герметически закрытой таре.

77. В травильных отделениях должны быть предусмотрены: механизация транспортировки, погружения в ванны и выгрузки металла из ванн, его промывки и нейтрализации; сушильно-моечные машины для сушки и мойки металла, обеспеченные необходимой вентиляцией; расположение постов управления травлением в местах вне действия испарений (воды, кислот) из ванн; механизация слива и обезвреживания отработанных растворов.

78. Все операции, связанные с обслуживанием агрегатов для нанесения покрытий, должны быть механизированы.

79. Конструкция термических печей должна обеспечивать: механизацию посадки металла в печь и выдачу его из печи; дистанционное управление механизмами печи; механизацию подачи топлива, шуровки, чистки колошниковых решеток, очистки и удаления шлака.

80. При невозможности оборудования вентиляции внутри закрытых емкостей, а также при газовой и плазменной резке лома, работающие должны использовать полумаски с принудительной подачей в подмасочное пространство чистого воздуха с температурой, соответствующей гигиеническим нормативам, утвержденным в соответствии с пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Читайте также:  Методы оценки свойств машиностроительных материалов определение твердости металлов по бринеллю

81. Места отдыха и приема пищи должны быть изолированы от воздействия факторов производственной среды, имеющихся на смежных производственных участках.

Источник

Решение № 12-741/2017 от 22 ноября 2017 г. по делу № 12-741/2017

22 ноября 2017 года г.Владивосток, ул.Адм.Фокина, 23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Краснова Н.В.,

с участием помощника прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона Тихоокеанского флота Гельвич А.И.,

представителя Управления Росприроднадзора по Приморскому краю Павлова Д.О.,

представителя ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» Андрушакевич И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Приморскому краю № от дата о привлечении ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и решение заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от дата по жалобе на данное постановление,

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю № от дата ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, по факту нарушения требований п.3.2, п.3.4, 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов от 15.06.2003 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», выразившегося складировании на земельном участке пограничного отделения «Крайново» Службы в пгт. Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю лома черных и цветных металлов, на котором отсутствует специальная забетонированная площадка для сбора и временного накопления лома черных и цветных металлов, в результате чего (в условиях хранения металлолома под открытом небом) в почву длительное время происходит сброс загрязняющих веществ.

Решением заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от дата постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю № от дата в отношении ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» оставлено без изменения.

дата во Фрунзенский районный суд г.Владивостока поступила жалоба ФГКУ ПУ ФСБ России по Приморскому краю И.В. на вышеуказанные постановление и решение.

В поступившей жалобе заявитель просил постановление о признании ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и решение по жалобе на данное постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование указал, что фотографии, которые были сделаны сотрудниками военной прокуратуры на объекте ФСБ, положенные в основу доказательства вины ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю», были сделаны без надлежащего разрешения и могут содержать сведения о дислокации объектов ФСБ России, что на основании Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 относится сведениям, составляющим государственную тайну. Допуск сотрудников 304 военной прокуратуры гарнизона к сведениям, содержащим государственную тайну, не запрашивался и не оформлялся. Таким образом, сотрудниками 304 военной прокуратуры гарнизона получены документы ограниченного распространения об объекте ФСБ России, что в силу ч.3 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.2. Доказательства» target=»_blank»>26.2 КоАП РФ является недопустимым. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Росприроднадзора допущены процессуальные нарушения. В нарушение ч.2 ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.4. Ходатайства» target=»_blank»>24.4 КоАП РФ удовлетворено устное ходатайство помощника военного прокурора Г. о приобщении к материалам дела заключения специалиста Управления Росприроднадзора и письма Службы в пгт.Посьет, расцененного как письмо Пограничного управления, вместе с тем ходатайства должны заявляться в письменной форме. В постановлении должностное лицо, рассматривающее дело, уклонилось от оценки возражений и доказательств лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В возражениях указано, что металлолом, реализуемый органами исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, не является отходами, а является высвобождаемым военным имуществом, оборот которого регламентирован постановлением Правительства РФ от 15.10.199 №1165. В соответствии с данным постановлением органам исполнительной власти фактически запрещаются действия с высвобождаемым имуществом, такие как утилизация либо сдача для утилизации. Пограничное управление обязано осуществить сбор высвобождаемого имущества и реализовать его в установленном порядке в ходе публичной процедуры. Должностным лицом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не принято во внимание, что ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» создано для охраны государственной границы на вверенном участке ответственности и не является субъектом, постоянно образующим отходы в виде металлолома. Металлолом образуется в связи с истечением срока эксплуатации военной техники, не имеет системного характера и, следовательно государством не предусмотрена инфраструктура для оборота металлолома в Пограничном управлении. Государством предусмотрен специальный порядок реализации такого имущества. Таким образом, указанные в постановлении нормы СанПин 2.1.7.1322-03 не могут применяться к Пограничному управлению. Согласно п.1.2 данных санитарных правил предусмотрено, что они устанавливают требования к размещению и устройству мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления и предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивации земель, к каковым Пограничное управление не относится. Кроме того, п.3.10 СанПин 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что малоопасные отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ, то есть необорудованных местах, в связи с чем в действиях управления отсутствует нарушение санитарных норм. В постановлении указано, что в результате складирования металлолома в почву длительное время происходит сброс загрязняющих веществ, что приводит к негативным изменениям качества окружающей среды. Вместе с тем, указанные суждения не подтверждены никакими доказательствами. Должностным лицом, рассматривающим дело, не дана оценка тому факту, что на момент установления факта совершения административного правонарушения высвобождаемое военное имущество, в виде металлолома, было продано в результате публичной процедуры и фактически не принадлежало Пограничному управлению. Принимая во внимание, что металлолом является частным случаем отходов, и требования к его размещению предусмотрены отдельными нормативно-правовыми актами, нарушение Пограничным управлением порядка хранения лома металлов следует квалифицировать по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения» target=»_blank»>14.26 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» жалобу поддержал в полном объеме, пояснив, что факт хранения металла на территории пограничного отделения «Крайново» Службы в пгт Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю признает, вместе с тем утверждает, что данный металл является не отходами производства, а высвобождаемым военным имуществом, к которому не могут быть применены вышеуказанные нормы СанПин. Площадки для хранения с твердым покрытием в пограничном отделении не имеется, так как Пограничное управление не является организацией, занимающейся оборотом металлолома. Кроме того, фотографии, приобщенные к делу, являются недопустимым доказательством, поскольку не содержат указания на то, где они были сделаны, а также они не приобщены надлежащим образом. О нарушении режима секретности при фотографировании мест хранения металла на территории части в жалобе сказано предположительно. В постановлении о привлечении к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ должностного лица пограничного отделения – В. за аналогичное деяние, не указаны нормы СанПин, которые были нарушены. Отсутствует об этом ссылка и в постановлении о возбуждении дела в отношении Пограничного управления.

Читайте также:  Обработка поверхности металла для удаления окислов 9 букв

Помощник прокурора 304 военной прокуратуры гарнизона, представитель Управления Росприроднадзора полагал жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку вину ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» доказана материалами дела. Проверка на территории пограничного отделения «Крайново» Службы в пгт Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю была проведена сотрудниками военной прокуратуры в присутствии представителей должностных лиц отделения, возражений против обследования территории они не высказывали, не заявляли о нарушении гостайны. Заявка на оборудование площадок для хранения металлолома была направлена должностными лицами отделения, в дальнейшем металлолом был перенесен на оборудованную площадку. При повторной проверке данный факт нашел подтверждение. Должностное лицо пограничного отделения «Крайново» — начальник группы МТО пограничного отделения «Крайново» Службы в пгт.Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю старший прапорщик В. был привлечен к ответственности за совершение данного административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Учитывая, что действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях должностных лиц, которые в силу закона и трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами, действие (бездействие) работника юридического лица рассматривается как действие (бездействие) юридического лица. Следовательно, привлечение к административной ответственности В. свидетельствует о совершении ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» административного правонарушения.

Представитель Росприроднадзора с жалобой не согласился, пояснив, что требования СанПин распространяются на физических и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией объектов. Утверждение заявителя о том, что высвобождаемое военное имущество не может быть отходами, ничем не регламентировано. Квалификация по ст.8.2 КоАП РФ является верной. В отношении должностного лица ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» В. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за данное нарушение по ст.8.2 КоАП РФ, которое вступило в законную силу, штраф оплачен.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.2 ч.2 ст. Глава II. Охрана земель > Статья 13. Содержание охраны земель» target=»_blank»>13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Согласно ст. Глава VI. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков > Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков» target=»_blank»>42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

Согласно ч.2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления.

Согласно ч.1 ст.51 данного Закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, закреплены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со ст.1 данного Закона отходами производства и потребления, являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.Согласно ч.2 ст.13.1 данного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

Согласно ст.22 данного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов) закреплены в санитарно-эпидемиологических правилах 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 №80.

Согласно п.3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается:

— на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;

— на приемных пунктах сбора вторичного сырья;

— на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;

— на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Согласно п.3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

— в производственных или вспомогательных помещениях;

— в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);

— в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;

— в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;

— на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

— временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

— поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

— поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

— по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

— поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст.4 Федерального Закона)

Читайте также:  Как влияет на свариваемость металла увеличение содержания углерода

Согласно ст.11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу ст.55 данного Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8.2 КоАП РФ устанавливается административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной 304 военной прокуратурой гарнизона Тихоокеанского флота прокурорской проверки в сфере законодательства об охране окружающей среды дата на территории Службы в пгт.Посьет ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» был установлен факт складирования на земле пограничного отделения «Крайново» Службы в пгт.Посьет лома черных и цветных металлов. При этом на указанном земельном участке отсутствовали специальная забетонированная площадка для сбора и временного накопления лома черных и цветных металлов, в результате чего в почву длительное время происходил сброс загрязняющих веществ, что приводит к негативным изменениям качества окружающей среды и представляет собой опасность для жизни и здоровья военнослужащих.

Данные сведения подтверждаются приобщенными к материалам прокурорской проверки фотографиями, подтверждающими беспорядочное складирование металлолома на территории пограничного отделения «Крайново» Службы в пгт.Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю.

На основании постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю № от дата по факту несоблюдения экологических требований при обращении с ломом черных и цветных металлов выявленного в ходе проведенных дата проверочных мероприятий должностное лицо – начальник группы МТО пограничного отделения «Крайново» Службы в пгт.Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю старший прапорщик В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Данное постановление не было обжаловано и вступило в законную силу.

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю № от дата ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, по факту нарушения требований СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», выразившегося складировании на земельном участке пограничного отделения «Крайново» Службы в пгт. Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю лома черных и цветных металлов, на котором отсутствует специальная забетонированная площадка для сбора и временного накопления лома черных и цветных металлов, в результате чего в почву длительное время происходит сброс загрязняющих веществ.

В обоснование принятого решения должностным лицом административного органа указано на установление факта складирования лома металла на территории пограничного отделения «Крайново» Службы в пгт.Посьет с нарушением санитарных норм и привлечение к административной ответственности за данное нарушение должностного лица, связанное с исполнением им своих служебных обязанностей.

Поскольку данное должностное лицо является сотрудником ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю», то ответственность за его действия (бездействие) в полной мере может быть возложена на работодателя. Таким образом, ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение санитарных норм и правил хранения лома черных и цветных металлов.

Довод представителя ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» о том, что высвобождаемое военное имущество является металлическим ломом, который не относится к отходам производства, в связи с чем на него не могут распространяться требования СанПин 2.1.7.1322-03, является необоснованным.

В соответствии со ст. (ред. от 02.07.2021) > «Об отходах производства и потребления» > Глава I. Общие положения > Статья 1. Основные понятия» target=»_blank»>1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об отходах производства и потребления» лом и отходы цветных и (или) черных металлов — пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов. Вооружение и военная техника являются изделиями из цветных и (или) черных металлов, соответственно, пришедшее в негодность или утратившее свои потребительские свойства военное имущество относится к лому и отходам потребления, на которые распространяется требования к их размещению и обезвреживанию.

Довод представителя привлекаемого к административной ответственности лица о том, что фотографии, которые были сделаны сотрудниками военной прокуратуры на объекте Пограничного управления, положенные в основу доказательства вины ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю», были сделаны без надлежащего разрешения и могут содержать сведения о дислокации объектов ФСБ России, что на основании Указа Президента РФ от 30.11.1995 №1203 относится сведениям, составляющим государственную тайну, в связи с чем являются недопустимыми доказательствами, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, т.к. данные фотографии не содержат сведений о секретности, координат расположения складирования маталла, на них не запечатлены военные объекты, самостоятельно, без соответствующих пояснений, не позволяют определить место расположения изображенного на них лома металла.

Довод представителя привлекаемого к административной ответственности лица о том, что в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Управления Роспироднадзора по Приморскому краю необоснованно было удовлетворено устное ходатайство помощника военного прокурора Г. о приобщении к материалам дела заключения специалиста Управления Росприроднадзора и письма Службы в пгт.Посьет, не свидетельствует о нарушении процессуальных норм, поскольку доказательствами по делу, в силу ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.2. Доказательства» target=»_blank»>26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, в том числе иные документы.

С учетом изложенного, вывод государственного инспектора РФ по охране окружающей среды Управления Росприроднадзора по Приморскому краю о совершении ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, является обоснованным.

Решением заместителя главного государственного инспектора Управления Роспироднадзора по Приморскому краю от дата постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю № от дата в отношении ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» оставлено без изменения.

Каких-либо нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» и рассмотрении жалобы на данное постановление допущено не было, в связи с чем отсутствуют основания для отмены постановления по делу и решения по жалобе на данное постановление.

Постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Приморскому краю № от дата о признании ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, решение заместителя главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от дата по жалобе ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» на постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Приморскому краю № от дата – оставить без изменения, а жалобу ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» — без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Источник