Толщина металла на лада веста 2020

Содержание
  1. Металл кузова Лада Веста фольга или нет
  2. Проверка на жесткость
  3. Замеры толщины металла
  4. Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса
  5. Оцинкован или нет кузов на Лада Веста и Лада X-Ray
  6. Нужна ли оцинковка кузова
  7. Качество грунтования и покраски
  8. Модели «Лада» с оцинковкой
  9. Комплектация и линейка устанавливаемых двигателей
  10. Есть ли оцинковка на «Весте»
  11. Обрабатывают только «Весту»?
  12. Методы оцинковки
  13. Горячая оцинковка
  14. Гальваническая оцинковка
  15. Холодная оцинковка
  16. Цинкрометалл
  17. Четыре типа технологий
  18. Мифы об оцинковке
  19. Цинковый слой, наносимый на заводе, гарантирует полную защиту от ржавчины
  20. Дополнительная обработка антикором при оцинковке не требуется
  21. Самостоятельная обработка антикоррозийным аэрозолем способна заменить заводскую
  22. Нанесение защитного покрытия на кузов Lada Vesta
  23. Катафорезное грунтование
  24. Покраска Lada Vesta
  25. Определение вида оцинковки
  26. Про мифы
  27. Толщина покрытий
  28. На что обращать внимание
  29. Как еще защищают кузов
  30. Одной только оцинковки будет недостаточно
  31. Грунт поверх цинка – зачем он?
  32. Гниет ли «Лада Веста»
  33. Особенности окрашивания автомобиля
  34. Оцинкован или нет кузов на Лада Веста
  35. Вкратце о технологиях
  36. Что цинкуют, а что – нет
  37. Одной только оцинковки будет недостаточно
  38. Грунт поверх цинка – зачем он?
  39. Оцинкованные листы при сборке не используются
  40. Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.

Металл кузова Лада Веста фольга или нет

Решил я проверить жесткость кузова на своей Ладе Весте, так как многие говорят, что железо играет. Металл Лада Веста тонкий, как фольга – так говорят некоторые «умники» в Интернете на форумах, в Ютубе и других местах. От этого якобы может натирать лакокрасочное покрытие в проемах дверей.

Проверка на жесткость

Вначале решил проверить жесткость, играет металл или нет под нагрузкой. Для этого вывесил автомобиль, дал нагрузку на кузов. Поставил машину так, что по диагонали колеса оказались поднятыми от земли.

Попробовал открывание и закрывание всех дверей – никаких вопросов, все нормально. Посмотрел зазоры по всей машине – остались прежними. Зазоры на крышке лючка бензобака оказались неодинаковыми.

Но на них не повлиял сам кузов, это уже косяк с завода. Вверху зазор меньше, внизу – больше. Теперь могу сделать вывод, что рассуждения о том, что кузов Лады Весты играет – просто бред. Пока сам не убедишься, никому верить не стоит. Результатом я остался доволен. Кузов добротный, металл Лады Весты нормальный, не фольга.

Замеры толщины металла

На заводе металл покрывается четырьмя слоями:

Верхние 3 слоя называют лакокрасочным покрытием, сокращенно ЛКП. Когда покупаешь машину, то нужно всегда проверять толщину цинка и ЛКП. От этого зависит срок службы кузова.

Я взял электронный толщиномер, чтобы замерить толщину оцинкованного кузова Лады Весты.

Получились следующие результаты:

  1. Крылья арок колес оказались самыми защищенными – 144 микрометра.
  2. Крыша – 128 мкм.
  3. Крышка багажника – 120 мкм.
  4. Капот – 105 мкм.
  5. Двери – 142 мкм.

Лада Веста имеет гораздо лучшее покрытие, чем прошлое поколение «жигулей». По сути, про машину ничего плохого не скажешь. Есть, конечно, мелкие недочеты. Толщина слоя цинка на кузове небольшая, по данным АвтоВАЗа – это 8 микрон, и то не во всех местах. Но этого оказывается достаточно, чтобы ржавчина не «съела» железо в течение 5 лет.

Для сравнения Лады Весты с иномарками по защите от коррозии можно сказать, что основная часть автомобилей имеет толщину покрытия от 100 до 150 микрон. Поэтому Веста может конкурировать с мировыми брендами.

Возможно люди сравнивают Весту с китайскими машинами, раньше на них были очень плохие кузова. Корейцы также косячили. Сейчас китайские и корейские автомобили стали намного лучше (покраска и железо).

Пишите, что вы думаете по этому вопросу. Согласны или нет со мной, какая толщина металла на вашей машине, фольга или нет.

Источник

Сколько слоёв стали в разных элементах кузова Lada Vesta. Показываю разрезы силового каркаса

Друзья, привет. Лада Веста до сих пор не может оставить меня равнодушным, да и многих из вас тоже. Поэтому очередному обзору, посвящённому этой машине, быть! И сегодня я покажу вам, из чего сделан кузов Весты в наиболее ответственных элементах её силового каркаса.

Сразу говорю, что в современном автомобилестроении толщина стали уже давно не играет такой роли, как 10-15 лет назад, и сейчас толще — не значит лучше. Но тем не менее, если вам интересно, сколько слоёв стали есть у того же лонжерона или центральной стойке, тогда мой обзор будет для вас познавательным.

Первое, что мне попалось на глаза из распиленных кусков металл Лады Весты, это участок передней стойки лобового стекла. Это очень важный элемент силовой конструкции кузова, так как он отвечает за целостность пассажирской зоны в случае возникновения так называемой «непреодолимой силы» и столкновения с другим автомобилем или иным препятствием.

На снимке выше показан срез максимально близкий к основанию, то есть к нижней части стойки. Соответственно, в этом месте стойка наиболее широкая. В разрезе видно, что здесь профиль двойной, и сделано это как раз для усиления. Но беда в том, что в стойке применяется сталь далеко не самых твёрдых сортов, и прочность оставляет желать лучшего.

Причём тут прочность и твёрдость? Вот вам цитата от лидеров по автомобильной безопасности, компании Volvo:

Существует огромная разница между современными автомобилями и теми, что были построены 15-20 лет назад, с точки зрения прочности стали, конструкции каркаса безопасности и общей долговечности. А новые Volvo сделаны из самой твердой стали, которую можно найти в современных автомобилях.

Так вот, у Весты с твёрдость стали дела обстоят не очень, к сожалению. Но давайте продолжим наш обзор, ведь ещё есть немало мест, куда можно заглянуть.

Пороги не так ответственны за силовой каркас и его жесткость, и здесь картина в общем-то обычная, мало чем отличающаяся от того же Соляриса или Поло. Несколько рёбер жесткости, профиль многоуровневый — всё сделано для того, чтобы гасить энергию удара в случае столкновения.

Продолжаем наши наблюдения дальше. Лонжерон по днищу — дальнейшая наша цель, и здесь по его ширине и протяженности по днищу никаких претензий нет. Что касается металла, то сталь здесь двойным слоем, причём увеличенной толщины:

Справедливости ради стоит отметить, что порог по своей прочности мало чем отличается от Polo или Rapid, чего нельзя сказать о передних стойках, где «немцы» явно выигрывают.

В днище Весты сталь в один слой, и другого ждать не стоит, ведь в этом нет совершенно никакой необходимости.

А теперь ещё раз смотрим на переднюю стойку, только уже с правой стороны, где в моём случае срез был немного повыше. Разницы особой с первым фото нет, но сама форма отличается немного:

И теперь подходим к самому интересному — центральной стойке, которая должна быть самым прочным элементом во всём силовом каркасе кузова, и вот что видно в разрезе:

Если до этого не видеть срезы других машин, то и удивляться нечему, но я лично был удивлён, и вот почему. Сколько слоёв стали вы видите? Правильно, их здесь 4. А для сравнения на том же Polo Sedan или даже более дорогих авто — Skoda Octavia A7 их всего два, причём такой же толщины, если не меньше.

И если вы думаете, что от того, что у Весты в два раза больше стали, она стала прочнее, то могу вас огорчить. Я тоже надеялся на это, когда сравнивал распил (как раз-таки проверка на твёрдость металла) Весты и Поло. И знаете что? Эти четыре слоя перепиливаются дешёвым полотном для обычной листовой стали без особых усилий.

А вот два слоя на том же Volkswagen Polo никогда не перепилить такими же полотнами, так как сталь там в разы твёрже (прочнее), от того и используется её всего два слоя, причём наружный из обычной стали, а вот внутренней — твёрдой высокопрочной.

И напоследок обратите внимание на срезы задних стоек. Правда, интересного здесь ничего нет, так как даже достаточно дорогие авто не применяют здесь твёрдых сталей, и Веста, соответственно, не отличилась.

Если тема вам интересна, могу продемонстрировать подобные распилы кузовов на тех же немцах или корейцах, так как в разборе периодически бывают разные автомобили.

Было интересно? Поставьте большой палец вверх, а чтобы не пропускать новые выпуски, подпишитесь на канал. Спасибо за внимание, до новых встреч, удачи на дорогах.

Источник

Оцинкован или нет кузов на Лада Веста и Лада X-Ray

Сегодня оцинковка крыши или всего кузова автомобиля производится с помощью четырех технологий. Различия заключаются в стоимости и качестве водостойкой защиты.


Автор статьи: Роман Красинец 22.05.2020 0 0

Хозяев новых и старых автомобилей остро беспокоит вопрос защиты машины от образования ржавчины. Спекуляции о том, оцинкован кузов на «Лада Веста СВ» или нет, породили ряд мифов про антикоррозийную обработку машин АвтоВАЗа.

Нужна ли оцинковка кузова

Цинк известен своей водостойкостью, что сделало его обязательным компонентом материалов, рассчитанных на длительную эксплуатацию в условиях постоянного воздействия влаги. Из-за того, что кузов автомобиля производится из металла, он уязвим для коррозии, которая может плохо отразиться на внешнем виде машины, а в будущем – снизить прочность и сократить срок службы.

Читайте также:  Что называется тепловым расширением металла

Сборка кузова. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

Материал, покрытый слоем цинка, позже начинает испытывать на себе пагубное воздействие ржавчины, ведь первой на себя принимает удар антикоррозийная оболочка.

Качество грунтования и покраски

Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.

Сколы — не редкость для любого авто, в том числе и Lada Vesta. Но «рыжика» из-за этого точно не будет.

А вот толщина лкп не слишком велика. Впрочем, это современная тенденция для всех автомобилей – постоянно ожесточающиеся экологические нормы не позволяют наносить глубокий слой краски и лака. С другой стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на металлических панелях Весты – качественный грунт смягчает удары камешков и прочего дорожного мусора, не оголяя железо.

Наглядно о процессе обработки и покраски кузовов моделей Лада рассказывается в сюжете ВАЗ-TV. Речь, правда, идет о Грантах и Калинах, однако технология для них и для нового седана идентична —

Сегодня все ведущие производители автомобилей повышают надежность и долговечность своей продукции, в том числе и оцинковывают кузова. Данная технология значительно повышает уровень защиты кузова от ржавчины. Соответственно, автомобиль становится более долговечным. Волжский автомобильный завод также старается защитить свою продукцию от коррозии. Однако внедрять подобные технологии на предприятии начали относительно недавно.

Модели «Лада» с оцинковкой

Из продукции концерна АвтоВАЗ не только Lada Vesta может похвастать цинковой защитой, но также ряд других моделей:

В большинстве серий производитель начал применять технологию оцинковки с 1999 года. В более ранних экземплярах перечисленных линеек применяется лишь общая антикоррозийная обработка.

Комплектация и линейка устанавливаемых двигателей

Помимо кузова оба отечественных автомобиля отличаются и линейкой устанавливаемых двигателей. Стандартная LADA X-RAY комплектуется 3 вариантами ДВС. Каждый мотор разрабатывался на основе предыдущих модификаций, но с индивидуальной компоновкой и настройкой.

Следует выделить несколько базовых двигателей для LADA X-RAY:

• 1,6 литра — 106 л/с — на механике; • 1,6 литра — 106 л/с — роботизированная коробка; • 1,8 литра — 122 л/с — автомат (робот).

Соответственно LADA X-RAY Кросс комплектуется всеми перечисленными двигателями, но с измененной программной настройкой.

Есть ли оцинковка на «Весте»

Ржавчина является серьезной угрозой для внешности и долговечности автомобиля. Потому сомнений в том, есть ли оцинковка на «Весте», не остается. АвтоВАЗ обязательно производит обработку внешней стороны кузова «Лады», нанося на его поверхность слой цинка холодным методом. Защитное покрытие выступает скорее аналогом покраски машины и не обеспечивает высокий уровень водостойкости. Потому результат обработки закрепляется катафорезом, чтобы усилить защиту от ржавчины путем создания сразу двух цинковых слоев.

Кузов. Источник фото: https://hitrostigizni.mirtesen.ru/blog/43448248685/Lada-Vesta—reportazh-s-Izhevskogo-zavoda_(52-foto)?nr=1

В ходе обработки «Лада Веста» получает антикоррозийную защиту, которая, по заявлениям производителя, выдерживает до 1500 часов при испытании соляным туманом. Следующая проверка степени устойчивости к ржавчине проводилась методом помещения участка кузова с тарированным надрезом в условия, эквивалентные 4 годам использования машины. Данное испытание цинковое покрытие так же успешно прошло.

Обрабатывают только «Весту»?

Многие сейчас спросят о том, почему производитель начал задумываться над этим вопросом только с выходом «Весты». Это не совсем так. Дело в том, что оцинковке подвергались и другие модели ВАЗов. Это «Приора» (модели после 2009 года), «Калина» второго поколения и «Лада-Гранта». Но по-прежнему кузов обрабатывался не целиком. Так, на «Калине» оцинковка отсутствовала на задних и передних лонжеронах, крыше и на капоте. Чтобы исключить коррозию хотя бы частично, приходилось устанавливать подкрылки. «Приора» обрабатывалась почти везде, за исключением крыши и капота. Но опять же без локеров здесь не обойтись.

«Веста» же обрабатывается цинком по всей внешней поверхности (задние крылья в том числе), кроме крыши. Дополнительно некоторые участки обработаны антигравием. Это пороги, днище и арки.


Смотреть галерею

Да, «АвтоВАЗ» и ранее применял технологию холодного цинкования. Но лучше всего она реализована именно на «Весте».

Методы оцинковки

Сегодня оцинковка крыши или всего кузова автомобиля производится с помощью четырех технологий. Различия заключаются в стоимости и качестве водостойкой защиты. Один метод может использоваться исключительно в бюджетном сегменте автомобилей от производителей, ориентированных на массовый рынок, когда другой предполагает высококачественную обработку кузова машин премиум-класса.

Горячая оцинковка

На заводе в ванну наливают расплавленный цинк, разогретый до температур 460-500°C. После этого полностью собранный кузов автомобиля окунают в эту жидкость, позволяя ей облепить поверхность слоем толщиной в 13-15 мкм.

Термическая обработка обеспечивает цинковому покрытию срок службы до 15 лет, а также принимает на себя основной урон от коррозии. При механическом повреждении лакокрасочного покрытия ржавчина начинает поедать цинковый слой, но не сам материал кузова.

Защита кузова. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

К недостаткам горячей технологии относят ее высокую цену, из-за чего она используется только на производствах дорогих машин классов «люкс», «премиум» и «бизнес».

Гальваническая оцинковка

Достоинство гальванического метода – равномерное распределение цинкосодержащего слоя по всей поверхности кузова машины. Для этого используется электролит с водостойким цветным металлом в составе.

Защита кузова «Лады Весты». Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

Как и при термической технологии, при гальванической кузов опускается в ванну с жидкостью, где частицы цинка под воздействием электрического тока оседают на корпусе. В сравнении с горячим методом гальванический обходится дешевле и обеспечивает до 10 лет службы защитного слоя для металла машины.

Холодная оцинковка

Процедура холодной оцинковки включает в себя покрытие кузова автомобиля грунтом, в состав которого входит высокодисперсный цинковый порошок. В результате получается автомобиль с относительно низкой степенью защищенности от коррозии, но с заметно меньшей стоимостью.

Холодное цинкование. Источник фото: https://topofyoutube.ru/images/9919482

Главный недостаток метода кроется в том, что даже незначительное механическое повреждение кузова, нарушающее целостность грунтового слоя, делает его уязвимым к образованию ржавчины. Также к минусам можно отнести сложность оцинковки корпусов авто с нестандартным дизайном, из-за чего на них могут образовываться участки с неравномерной толщиной покрытия. На данный момент производителем АвтоВАЗ оцинковка «Лады Весты СВ» осуществляется по этой технологии для экономии и обеспечения минимального уровня водостойкости корпуса.

Цинкрометалл

Единственная технология обработки цинком, при которой нанесение защитного покрытия производится на стадии металлопроката. Кузов автомобиля собирается уже с двумя водоустойчивыми слоями на нем. Достаточно дешевый метод покрытия машины цинком, который чаще задействуется производителями недорогих автомобилей эконом-сегмента.

Каркас кузова Vesta. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

Основным недостатком цинкрометалла является низкая устойчивость слоев к механическим повреждениям и не самый высокий уровень защиты от образования ржавчины.

Четыре типа технологий

Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.

Становится понятно, чем больше и толще слой цинка — тем дольше сохраняется кузов автомобиля и не возникают очаги коррозии

Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.

  • Горячий метод.Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.
  • Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
  • Цинкрометалл.Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
  • Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.

Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.

Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.

Мифы об оцинковке

Несмотря на то что технология оцинковки применяется в автомобильной промышленности уже не одно десятилетие, с ней все еще связано немало заблуждений.

Цинковый слой, наносимый на заводе, гарантирует полную защиту от ржавчины

Высоким уровнем устойчивости к коррозии может похвастать лишь покрытие автомобилей классов «премиум» и «люкс». Основная задача оцинковки у более доступных машин состоит в обеспечении защиты наиболее уязвимых мест кузова – его наружной стороны, участков со сварными швами и порогов.

Дополнительная обработка антикором при оцинковке не требуется

Далеко не все технологии покрытия цинком обеспечивают равномерное распределение защитного слоя по кузову. Потому рекомендуется позаботиться о дополнительной обработке поверхности антикором.

Самостоятельная обработка антикоррозийным аэрозолем способна заменить заводскую

Без профильного образования и специального оборудования пользователь сможет всего лишь продлить срок действующего антикоррозийного покрытия и залатать участки сколов.

Читайте также:  Работа выхода электрона с поверхности некоторого металла равна

Нанесение защитного покрытия на кузов Lada Vesta

Катафорезное грунтование

Именно эта метода и реализуется российским концерном. Она также была заимствована у западных автопроизводителей.

Полный цикл обработки кузова седана — от подготовки до полировки.

Строго говоря, катафорез представляет собой химический процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности металла особого вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез позволяет существенно повысить сопротивляемость металла коррозии.

Схема подготовки авто к катафорезной ванне.

На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по классической схеме:

  1. Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
  2. Обезжиривание;
  3. Процесс активации железа;
  4. Погружение в ванну с катафорезным раствором;
  5. Ополаскивание;
  6. Сушка в специальной камере.

Первый шаг, подразумевающий очистку металла, обеспечивает оптимальные условия для взаимодействия железа и катафорезного раствора. Эту же цель преследует и этап обезжиривания. Осуществляться оба описанных процесса могут как в особых емкостях, так и в распылительных камерах (метод опрыскивания). А вот активация металлических панелей содействует пущей надежности закрепления частиц на них.

В такую емкость со специальным раствором и окунается кузов Весты и Икс Рея.

После завершения подготовительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд. В процессе погружения кузова седана, который длится порядка 120 секунд, на отрицательно заряженном металле оседает положительно заряженный грунт, и металл покрывается пленкой раствора.

Процесс наслаивания грунта в катафорезной ванне и последующая сушка.

После извлечения кузова из ванны, он отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на них. Как и подготовительные мероприятия, данный процесс может быть осуществлен посредством либо погружения, либо распыления. Финишной является сушка готового кузова. В термической камере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. По завершении сушки, кузов готовится к нанесению грунтовки.

Сильной стороной подобного метода нанесения защитного слоя является то, что кузов полностью погружается в ванну с раствором, а это гарантирует его проникновение по всей поверхности, поэтому непокрытых участков попросту не останется.

Метод, применяемый АвтоВАЗом, гарантирует 100-процентную обработку поверхности.

Покраска Lada Vesta

Она начинается сразу же после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с авто демонтируется подготовительная оснастка, которая укладывается в специальный контейнер за автомобилем, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка позволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.

Окрасочный этап начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Кроме того, работниками линии напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая понижение уровня шума в салоне.

После этого приходит черед нанесения грунта. При этом основная часть операции выполняется роботами, однако работникам тоже приходится грунтовать металл в тех местах, куда роботы не в силах дотянуться. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т. д. Цветовая гамма грунта ограничена всего двумя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от будущего цвета Лада Веста.

Сначала на кузов наносится грунтовка.

После завершения грунтования, машины по конвейеру отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют дефекты покраски посредством специальной пасты и щеток.

Только после завершения всех этих этапов, которые занимают порядка 3-х часов, готовый кузов отправляется в покрасочные камеры, где роботы бок о бок роботы трудятся с людьми. Сначала металл покрывается слоем краски, после чего наступает черед лакирования. В конце окрашенный кузов седана поступает в термическую камеру, где и сушится. На это уходит около 40 минут.

в конце готовый кузов отправляется на полировку и сборочную линию.

После сушки остается несколько финальных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае работники завода, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, наполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.

Определение вида оцинковки

Понять, оцинкованный кузов на «Ладе Веста» или нет, по внешнему виду машины невозможно, ведь водостойкий слой размещается под лакокрасочным покрытием. Для определения типа оцинковки проводятся специальные испытания с соответствующим оборудованием, которые подвергают кузов машины интенсивному воздействию влаги.

Кузов «Лады Весты». Источник фото: https://hitrostigizni.mirtesen.ru/blog/43448248685/Lada-Vesta—reportazh-s-Izhevskogo-zavoda_(52-foto)?nr=1

Рядовой владелец Lada Vesta SW может уточнить вид защитного покрытия своей машины, пробив ее VIN-код. В результатах поиска должна быть информация от производителя о методе оцинковки, примененном в процессе производства. Также можно обратить внимание на поврежденные участки поверхности кузова. Если на месте сколов не появилось ржавчины, можно судить о наличии цинкового слоя.

Про мифы

Почти все выяснили, но опять же многие скептики которые привыкли говорить — что в АВТОВАЗ ничего хорошего нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:

  • Иномарки делают из полностью оцинкованных листов. Возможно кто-то это и делает (у себя в сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нет нужной прочности), плохо свариваются (легко прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
  • Метод холодного способа используют только на АВТОВАЗ. Это также не верно, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI использует на своих многих авто (пусть бюджетного класса, но все же). Для примеру CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек
  • Слой настолько толстый, что отваливается. Вообще не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то получается: крыша около – 105-125мкм, двери- около 145мкм, крылья – 140мкм, капот – 110 мкм, крышка багажника – 120мкм. Это полностью «пирог» который наносится на сталь. Он примерно такой же какой на многих иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
  • Обрабатывают только ВЕСТА, на остальных ВАЗ обработки нет! Это опять же миф. Оцинковка наносится на такие модели: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) – пятая дверь, крылья (здесь самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 – все внешняя поверхность, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (здесь подкрылки нужны), ПРИОРА (с 2009 года) – все кроме крыши, капота. X-RAY – все снаружи, кроме крыши, ВЕСТА – вся внешняя поверхность, причем днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием.

Как видите много чего надумано, сейчас предоставляю вам видео версию, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(13 голосов, средний: 4,00 из 5)

От того, насколько хорошо произведена оцинковка зависит срок службы металлических изделий. При покупке автомобиля покупатель интересуется, оцинкован или нет кузов Лада Веста. АвтоВАЗ применяет инновационные технологии при окрашивании.

Все крупные мировые автогиганты стараются произвести качественные автомобили, отвечающие последним стандартам. Особое внимание уделяется внешнему виду, а точнее лакокрасочному покрытию.

Применение новейшей технологии подготовки и окраски кузова позволяет продлить сохранность и целостность корпуса авто. Прежде всего, автогиганты производят покрытие металла цинком.

Толщина покрытий

В зависимости от использованной технологии оцинковки, кузов машины может иметь разную толщину водозащитного слоя. При методе горячей оцинковки автомобиль получает покрытие в 12-15 мкм. Гальваническая обработка обеспечивает кузову слой толщиной от 5 до 10 мкм. Аналогичное значение получается и при холодном методе нанесения цинка. Исключением является технология цинкрометалла, в рамках которой кузов собирается из обработанного материала. Потому толщина слоя цинка может составлять от 12 до 25 мкм поверх стального корпуса.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Сегодня все ведущие производители автомобилей повышают надежность и долговечность своей продукции, в том числе и оцинковывают кузова. Данная технология значительно повышает уровень защиты кузова от ржавчины. Соответственно, автомобиль становится более долговечным. Волжский автомобильный завод также старается защитить свою продукцию от коррозии. Однако внедрять подобные технологии на предприятии начали относительно недавно.

Как еще защищают кузов

Одной лишь процедуры оцинковки недостаточно для обеспечения кузова автомобиля долговечностью в условиях контактов с влагой. Если внешняя сторона корпуса обрабатывается цветным металлом, то внутренние части с помощью катафореза покрывают грунтовым покрытием. Катафорез, как метод нанесения грунтовки, похож на гальваническую технологию оцинковки и также подразумевает опускание кузова в ванну с раствором.

Каркас кузова. Источник фото: https://www.drive2.com/l/510911993297764839/

Также в качестве меры дополнительной защиты от царапин и влаги популярно покрытие машины антигравийной ламинирующей пленкой поверх лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Краска для цветных металлов

Одной только оцинковки будет недостаточно

В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.

Кузов Весты после грунтования

Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.

Катафорезная ванна в действии

По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три последних будем называть словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – следующая:

  • Крыша – 103-128 мкм;
  • Двери – 140 мкм;
  • Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
  • Капот – 104 мкм;
  • Крышка багажника – 125 мкм.

Вот такой результат мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.

Как проводили измерения

Грунт поверх цинка – зачем он?

Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.

В справочниках указано следующее: 90 мкм цинкового покрытия должно хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «холодным методом» – всегда меньше 10-ти мкм.

Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм. Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).

Гниет ли «Лада Веста»

Согласно опросам владельцев Lada Vesta, наиболее подверженными ржавчине участками машины являются выхлопная система и днище. Сам же кузов машины страдает от коррозии в районе порогов и сварных швов с внутренней стороны. Конструкция корпуса авто также имеет участки, склонные к накоплению влаги, что делает их особенно уязвимыми к образованию ржавчины.

Гнилая «Веста». Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya

АвтоВАЗ действительно покрывает кузов «Лады Весты» антикоррозийной защитой на основе цинкового слоя. Однако желание производителя сэкономить заставляет его использовать метод холодной оцинковки, которого недостаточно для обеспечения металлу надежной и долгосрочной устойчивости к влаге. Не в пользу антикоррозийной защиты говорит и дизайн корпуса, не лишенный участков, в которых регулярно скапливается жидкость после осадков. Это подводит хозяев «Весты» к необходимости производить обработку кузова антикором для продления срока ее службы.

Особенности окрашивания автомобиля

Процедура обработки внешней стороны корпуса включает ряд этапов:

  1. Слой цинкового состава.
  2. Грунт катафорезного типа.
  3. Грунт полиэфирный.
  4. Эмаль.
  5. Состав лака.

Насколько надежный у лады весты оцинкованный кузов? Толщина формируемого изготовителями покрытия достигает 150 мкм. Поэтому элементы из металла не покрываются ржавчиной и коррозийными пятнами. Производителями предоставляется гарантия на кузов, остальные элементы автотранспортного средства.

С внутренней стороны изготовители наносят грунтовку, слой краски. Ведь в процессе перемещения на внутреннюю сторону попадают мелкие камешки, песок. Если отсутствует защитный слой, то вероятность появления ржавчины увеличивается.

Оцинкован или нет кузов на Лада Веста

На вопрос, оцинкованный ли кузов у Лады Веста, можно ответить однозначно: да, и на 100%. Даже у кроссовера X-Ray, например, не цинкуют крышу, а на Весте-седане оцинкованы все детали кузова! Но не нужно радоваться сразу: при оцинковке всех автомобилей ВАЗ используется дешёвая и не самая лучшая технология (точнее – худшая из возможных). А ещё лист металла цинкуют только с одной стороны – с внешней. Но в этом как раз нет ничего страшного, так как дополнительно металл обрабатывают катафорезом. Внешний слой, таким образом, получается защищённым от сколов. А на внутреннем они не появятся.

Вкратце о технологиях

Нужно запомнить постулат: на любой автозавод, АвтоВАЗ, ИжАвто или другой, оцинкованная сталь не поставляется. Оцинковка проводится при сборке, но тут существуют варианты:

  • Горячий метод – кузов в сборе окунают в ванну, целиком заполненную цинком (T=460 Гр. Ц). Метод используют следующие автобренды: Porsche, Volvo;
  • Гальваника – осаждение цинка из раствора при протекании тока. Бренды: BMW, Mercedes, Toyota и некоторые другие. Метод не позволит получить толщину слоя больше 9-15 мкм;
  • Холодный метод – нанесение смеси, содержащий цинковый порошок. Состав наносится, как при окраске (см. фото).
    Что здесь цинкуют – неужели седан Веста?

Третий метод позволяет выбирать, что именно и с какой стороны цинкуется. Вдобавок, он является недорогим. Его использует АвтоВАЗ, а также Ижевский автозавод, где собирают седаны Веста.

Выше перечислены три технологии. И перечислены они в порядке «от лучшего к худшему». Ни один анафорезный грунт, пусть даже в нём присутствует цинк, не может защитить от ржавчины полностью.

Равномерное покрытие получается при использовании двух первых методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть или нет на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже другой вопрос.

Что цинкуют, а что – нет

Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:

  • Гранта седан – минимум оцинкованных деталей;
  • Гранта лифтбек – то же, что в седане, плюс пятая дверь и крылья;
  • Калина 2 – все детали, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов;
  • X-Ray – вся внешняя поверхность, но крыша не цинкуется;
  • Веста – вся внешняя поверхность. Днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием;
  • Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года).

Оцинкован ли кузов Лада Веста, читатель, наверное, уже понял. Для разных моделей используются разные схемы оцинковки. Концерн GM, например, придерживается той же идеологии, что и ВАЗ.

Так цинкуют седан Chevrolet Lacetti

Цинк наносится с внешней стороны, покрывая значительную часть поверхности. Для Приоры схема выглядит солиднее.

На Ладе Весте покрыты цинком не только пороги, но и арки (на схеме GM они остались без покрытия). Некоторые детали обрабатывают цинком до выполнения сборки. А ещё, если говорить о Весте, на одну деталь цинк будет нанесён с двух сторон. Это – экран пола.

Деталь 3 – экран пола

Одной только оцинковки будет недостаточно

В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.

Кузов Весты после грунтования

Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.

Катафорезная ванна в действии

По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три последних будем называть словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – следующая:

  • Крыша – 103-128 мкм;
  • Двери – 140 мкм;
  • Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
  • Капот – 104 мкм;
  • Крышка багажника – 125 мкм.

Вот такой результат мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.

Как проводили измерения

Грунт поверх цинка – зачем он?

Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.

В справочниках указано следующее: 90 мкм цинкового покрытия должно хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «холодным методом» – всегда меньше 10-ти мкм.

Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм. Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).

Оцинкованные листы при сборке не используются

Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.

Листы были раскроены, согнуты, сварены

Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:

  • Сварка соединяет только материалы без покрытий;
  • Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
  • Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.

Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.

АвтоВАЗ предоставляет гарантию от сквозной коррозии кузова. Для всех автомобилей Веста она составляет 6 лет со дня покупки.

Вот почему владельцы новых автомобилей Lada Vesta и XRAY должны переживать о ржавчине кузова.

Казалось бы, о новых автомобилях Лада – Vesta и XRAY – написано все, что только можно. Но тем не менее с каждым днем в Сети появляется все больше вопросов об этих автомобилях как от тех, кто еще только хочет купить новую Ладу, так и от тех, кто уже стал счастливым обладателем нового отечественного автомобиля. Как вы думаете, что больше всего интересует автолюбителей в новых Ладах? Особенно в новой Ладе Веста. Быстро ли гниют новые машины? Ведь главная проблема нашего автопрома всегда была связана в первую очередь с быстрой коррозией кузова. Неудивительно, что многих людей волнует, отвечают ли кузова новых автомобилей АвтоВАЗа современным стандартам защиты от коррозии. Об этом сегодня и поговорим.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector