Тип металла кузова автомобиля

Из чего сделаны кузова автомобилей?

При разработке новой модели автомобиля каждый производитель стремится увеличить динамику своей продукции, но при этом не лишить автомобиль безопасности. Хотя динамические характеристики во многом зависят от типа двигателя, кузов автомобиля играет немалую роль. Чем он тяжелее, тем больше усилий будет прилагать двигатель внутреннего сгорания для ускорения . Но если автомобиль слишком легкий, то это негативно скажется на прижимной силе.

Делая свою продукцию легче, производители стремятся улучшить аэродинамические свойства кузова. Снижение массы автомобиля осуществляется не только за счет установки агрегатов из легкосплавных материалов. Давайте разберемся, какие материалы используются для изготовления кузовов автомобилей, а также каковы плюсы и минусы каждого из них.

Кузову современного автомобиля уделяется не меньше внимания, чем его механизмам. Вот параметры которым он должен соответствовать:

  1. Прочный. При столкновении он не должен травмировать людей, находящихся в салоне. Жесткость на кручение должна обеспечивать сохранение формы автомобиля при движении по неровной местности. Чем меньше этот параметр, тем больше вероятность того, что рама автомобиля деформируется, и транспорт будет непригоден для дальнейшей эксплуатации. Особое внимание уделяется прочности передней части крыши. Так называемый «лосиный» тест помогает автопроизводителю определить, насколько безопасен будет автомобиль при ударе высокого животного, например оленя или лося (вся масса туши падает на лобовое стекло и верхнюю перемычку крыши над ним).
  2. Современный дизайн. В первую очередь искушенные автомобилисты обращают внимание на форму кузова, а не только на техническую часть автомобиля.
  3. Безопасность. Все находящиеся в транспортном средстве должны быть защищены от внешних воздействий, в том числе и при боковом столкновении.
  4. Многосторонность. Материал, из которого изготовлен кузов автомобиля, должен выдерживать различные погодные условия. Помимо эстетики, лакокрасочное покрытие используется для защиты материалов, которые боятся агрессивной влаги.
  5. Долговечность. Нередко создатель экономит на материале кузова, из-за чего автомобиль приходит в негодность уже через несколько лет эксплуатации.
  6. Ремонтопригодность. Чтобы после незначительной аварии вам не пришлось выбрасывать машину, производство современных типов кузова подразумевает модульную сборку. Это означает, что поврежденную деталь можно заменить на аналогичную новую.
  7. Доступная цена. Если кузов автомобиля будет выполнен из дорогих материалов, то на площадках автопроизводителей скопится огромное количество невостребованных моделей. Это часто происходит не из-за плохого качества, а из-за высокой стоимости транспортных средств.

Для того чтобы модель кузова соответствовала всем этим параметрам, производителям приходится учитывать характеристики материалов, из которых изготавливаются каркас и наружные панели кузова.

Чтобы производство автомобиля не требовало больших ресурсов, инженеры компаний разрабатывают такие модели кузовов, которые позволяют сочетать их основную функцию с дополнительными. Например, основные узлы и детали интерьера крепятся к конструкции автомобиля.

Давайте рассмотрим, в чем заключается особенность каждого материала, который используется для изготовления кузовов автомобилей.

Стальной кузов преимущества и недостатки.

Большинство элементов кузова современного автомобиля изготовлены из прокатной стали. Толщина металла в некоторых сечениях достигает 2,5 миллиметра.

Этот металл обладает высокой прочностью, из него можно штамповать элементы различной формы, а детали легко скреплять между собой с помощью точечной сварки. При изготовлении автомобиля инженеры обращают внимание не только на пассивную безопасность, а также на легкость обработки материала, чтобы стоимость кузова была как можно ниже.

Читайте также:  Краска по металлу с эффектом пластика

Источник

Толщина металла таблица заводских значений на автомобилях

Толщина металла кузова на автомобиле нужно ли знать её? Ведь кузов– это одна из самых важных частей машины. А все детали, находящиеся внутри, так или иначе можно заменить.

И с проблемным кузовным металлом любому водителю придётся повозиться. Поэтому те автолюбители, которые предпочитают покупать подержанные машины на автомобильных рынках, первым делом осматривают кузовную часть.

Что кузов может рассказать про машину

Металл кузова довольно дорогостоящее место любого автомобиля. Очень важно следить за его состоянием тщательным образом.

Ведь это место машины попадает под воздействие нежелательных погодных условий: сильного солнца, влажности и колебания температур.

Часто по состоянию кузова можно проследить всю историю данного автомобиля.

Профессиональный автомастер всегда сможет отличить серьёзные повреждения кузова от лёгкого, косметического ремонта. По состоянию кузова можно определить, участвовало ли авто в авариях и насколько серьёзными были повреждения.

А также каким образом были скрыты данные повреждения. Ремонты кузова обладают своими нюансами, которые нужно учитывать при подборе автомобиля.

Состояние лакокрасочного покрова почти идеальное

Машина, бывшая в употреблении, не может иметь отличное состояние покрытия. Всегда наблюдаются мелкие царапины и сколы: на передней части, решётке, капоте.

На порогах присутствуют царапины от обуви. Если вы не замечаете подобных изъянов. А покрытие выглядит как новое автомобиль, скорее всего, перекрашивался.

Величина кузовных зазоров

В местах, где панели соединяются друг с другом, не может быть заводских неровных и несимметричных зазоров. Если вы видите что-либо подобное. Скорее всего было физическое повреждение кузова, которое впоследствии было закрашено. По этой же причине двери в машине не должны заедать и иметь чёткий порядок открытия.

Крепежи, болты и ручки

При заводской сборке не все крепежи окрашиваются вместе с кузовом. Некоторые из них устанавливаются на машину после окончания малярных работ. Стоит внимательно осмотреть ручки автомобиля, при ремонте на них часто не обращают внимания. Поэтому они могут выдать, какие дефекты были у той или иной машины.

Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве

Различные типы авто имеют более-менее одинаковый уровень лакокрасочного покрытия. Нормативы с завода предполагают уровень 100-140 мкм.

Однако при кузовных переделках и дальнейшей окраске машины в некоторых местах имеет место отклонение покрова от данной нормы.

Вследствие увеличенного присутствия шпаклёвки. В этих местах показатель толщины покрытия может увеличиться до 200 мкм.

Для кузовных мест, где тяжело определить глазом этот показатель, используется специальный инструмент для выявления такой толщины — толщиномер.

Если на одном авто вы наблюдаете разброс покрытия от 110 до 310 мкм. Скорее всего, такая машина переживала ремонт и была перекрашена.

Данный прибор присутствует во всех крупных автомастерских. Поэтому если вам необходима детальная оценка машины, у вас всегда есть шанс обратиться к специалистам данного профиля.

Самые дорогие толщиномеры высокого уровня могут определить толщину покраски на отдельных деталях: алюминиевых или пластиковых.

Не стоит забывать, что стандартно у американских машин заводской слой покрова толще, чем у российских или японских.

Прибор определяет длину интервала от датчика до основания корпуса автомобиля. Чем ближе магнит толщиномера находится от металлического корпуса, тем на больший угол отходит стрелка.

Для точного определения толщины пласта ЛКП существует специальная таблица заводских показателей. Которой нужно руководствоваться для точного заключения.

Толщина кузовного металла по маркам автомобилей

Для точного замера необходимо приложить прибор к кузову автомобиля. Плавно передвигая его по поверхности, начиная с переднего края. Для точности результатов замеры нужно повторить 3-5 раз.

Читайте также:  Второй по распространенности металл на земле

Затем посчитать среднее число, учитывая все измерения. А далее обязательно сравнить свои варианты замеров с показателями заводской таблицы.

Толщина металла на автомобилях таблица

Автомобиль Модель Толщина ЛКП (мкм)
Audi A1, A3, A4, A5, A7, A8
Q3, Q5, Q7
80-100
110-165
BMW 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7 series
X1, X3
X5, X6
100-165
90-110
120-165
BYD F3 75-100
Cadillac Escalade, CTS 120-150
Chery Amulet, Tiggo 100-120
Citroen C5, C-Elysse
C4, C3, Picasso, Berlingo
DS4
110-140
75-125
205-230
Daewoo Nexia, Matiz 90-120
Fiat Albea, Punto 100-140
Ford Focus
Explorer, Kuga
Mondeo
150-165
135-145
115-130
Hyindai Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra
Tucson, Solaris, Sonata
70-110
90-130
Honda Accord
Civic
Fit, CR-V
130-150
100-135
80-100
KIA Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto
Soul, Rio, Venga, Optima
Quoris
100-140
120-140
150-180
Lexus RX, ES, LX
CT, GX, LS
IS
140-150
120-150
110-140
Mazda CX-7, CX-5
3,6
85-120
110-130
Mercedes-Benz C, E, S
GL, ML
165-180
90-140
Mitsubishi Lancer, Pajero
L200, Outlander XL, ASX
90-125
55-75
Nissan X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder
lmera, Teana
80-120
130-150
Opel Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra 110-160
Peugeot 208, 308, 508, 3008
4008
100-120
60-80
Renault Logan, Koleos
Fluence, Duster, Megane, Sandero
180-230
100-140
Skoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster 100-140
Subaru Forester, Impreza, Outback, Lagacy, Tribeca 100-140
Suzuki Grand Vitara
SX4, Swift, Splash
70-100
90-120
Toyota LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4
110-130
80-110
Volkswagen Polo, Golf
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok
Touareg, Jetta
80-110
110-140
140-180
Lada, ВАЗ Калина, Приора
Granta, Niva
Largus
60-100
110-140
180-230

Виды толщиномеров

Уровень у ЛКП свои особенности на различных материалах. Толщиномеры обладают многообразной функциональностью. Различаются по удобству использования и имеют разную ценовую категорию. Поэтому такой прибор стоит подбирать с учётом ваших задач и требований.

  • Магнитный. Режим действия такого толщиномера заключается в работе магнита: чем явнее он приближается к корпусу, тем больше происходит отклонение стрелки. Маленький угол наклона стрелки свидетельствует в пользу толстого уровня покрова. Что говорит о перекраске автомобиля. Данный прибор функционирует на деталях, выполненных из стали. И выявляет толщину ЛКП, когда она не превышает 1,5 мм. Агрегат имеет низкую ценну, поэтому широко распространён у автолюбителяй.

  • Электромагнитный. Данный толщиномер имеет более дорогую стоимость, чем магнитный. Но и точность прибора также является более высокой. Прибор может функционировать только с металлическими деталями. Пластик и цветные металлы нельзя оценить с данным устройством.

  • Вихретоковый. По точности прибор опережает предыдущие толщиномеры, но является и более дорогим. Он с явной долей точности может определить толщину покрова на деталях из алюминиевых сплавов. В данном случае алюминий и медь будут иметь максимально подлинную оценку. А на обычном железе могут быть неточности.

  • Ультразвуковой. Самый точный и дорогой толщиномер, стоимость колеблется в пределах 10000 руб. Прибор может работать с различными видами материалов: металлом, керамикой, композитами и пластиком. Данное устройство применимо к любым моделям автомобилей. В том числе с помощью него можно определить толщину покрытия дополнительных элементов машины.

Советы по использованию толщиномера

Для плодотворного использования толщиномера есть простые рекомендации. Которые дают эксперты данного профиля:

  1. Приобретать устройство следует в зависимости от вашей ситуации и поверхностей, которые вы собираетесь инспектировать. Если нужно оценить качество покрытия на стали. То дорого стоящий толщиномер для керамики не является для вас настолько актуальным. Также для уменьшения затрат вы можете взять оборудование в аренду. Или воспользоваться замерной услугой на станции технического обслуживания.
  2. После покупки прибора нужно выделить время на его калибровку. Существуют специальные образцы из пластика и стали, на которых нанесен слой краски. Данные своих замеров сверьте с показаниями на образцах, при необходимости сделайте настройку прибора.
  3. Для каждой отдельной плоскости измерения лучше сделать отдельные настройки толщиномера. И ваши измерения будут более точными.
  4. Небольшие расхождения в значениях допустимы. Даже в поле одной кузовной составляющей значения изменчивы: например, крыша может показывать 80 мкм, а двери 140 мкм.
  5. Каждый элемент кузова нужно замерять минимум в пяти местах: по углам и посередине. Так ваши замеры будут максимально эффективными.

Как изготавливают металл для автомобилей

Одним из масштабных производителей металла для автомобилей является завод в г. Череповец. На заводе присутствуют 4 доменных печи. В том числе и самая большая печь в мире (высота более 100 метров).

Чугун плавится и заезжает в сталеплавильный отдел, где попадает в формы и соединяется с присадками и металлоломом. Состав этой металлической смеси чётко определён для каждого вида авто. Получаемые стальные отливки охлаждаются и скручиваются в рулоны.

Далее рулоны режутся газовыми резаками и утончаются под специальной прокаткой до величины автомобильных листов. Затем листы скручивают в рулоны и отправляют в оцинковочный цех. Оцинковка происходит на высоких температурах.

Это позволяет атомам цинка глубоко войти в структуру листа. Затем металл нарезается на листы, закрепляется в рулоны и пакуется для отправки заказчику.

Сталь является основным материалом, из которого изготавливаются кузовные детали. Таким образом жёсткость кузова увеличивается. А масса самого автомобиля уменьшается. Также кузовные элементы могут изготавливаться из алюминия.

Который стали использовать в последние годы. При одинаковой прочности со сталью, алюминиевые элементы имеют меньший вес. Также алюминий даёт возможность изготовить детали любой формы.

Активная и пассивная безопасность в случае ДТП

Пассивная безопасность характеризуется своей способностью уменьшать тяжёлые последствия ДТП. Она достигается благодаря прочности кузовной части, влияющей на деформацию, безопасными окнами и рулём.

Твёрдыми подголовниками и большими дверными проёмами, дающими возможность выхода в случае аварии.

Строение кузова в момент ДТП должно оставаться целостным. Бампер изготавливается из специальных материалов, снижающих травмирование пешехода в момент ДТП.

Активная безопасность машины заключена в способности предотвращать аварии. Это достигается большим обзором для исключения внешних помех. Формированием нужного микроклимата внутри машины, удобным расположением приборов и посадкой водителя.

Дополнительные системы торможения. Устойчивости авто и блокировка колёс на скользкой дороге также входят в пакет активной безопасности.

Однако, толщина автомобильного кузова не имеет прямой зависимости с обеспечением безопасности на дороге, как могут полагать многие водители. Толщина стандартно обеспечивает красивую внешнюю фактуру машины.

А вот безопасность автомобиля непосредственно зависит от силовой кузовной структуры. Которая отвечает за пассивную безопасность при езде. Это достигается за счёт высокопрочной стали, которая при низкой массе увеличивает кузовную жёсткость.

Толщина металла кузова – важный показатель. Который легко контролировать с помощью современного оборудования – толщиномера. При покупке подержанного авто этому показателю стоит уделить самое пристальное внимание.

Так вы сможете избежать нежелательных проблем в будущем, если они скрыты от глаз предыдущим владельцем. При отсутствии данного прибора вы сможете обратиться на станцию технического обслуживания за консультацией.

Источник

Читайте также:  Металл для ковки описание
Поделиться с друзьями
Металл