Тесты по химий на тему металлы

Тесты по химий на тему металлы

Тесты по химии 11 класс. Тема: «Металлы»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой группе находится металл полоний:

2. К четвертой группе относится элемент:

3. Как проходит условная граница между между металлическими и неметаллическими элементами:

4. Металлургический процесс включает в себя:

+ восстановление ионов металла

— окисление ионов неметалла

— восстановление ионов неметалла

5. Пирометаллургией является:

+ процесс получения металлов из их соединений при высокой температуре

— процесс получения неметаллов из их соединений при низкой температуре

— процесс получения неметаллов из их соединений при высокой температуре

6. В пирометаллургии используются:

— как восстановители, так и окислители

7. При алюмотермии используют металл:

8. В гидрометаллургии получают:

+ металлы из растворов их соединений

— неметаллы из растворов их соединений

— воду из растворов их соединений

9. В электрометаллургии используется процесс:

— обработка при предельно высокой температуре

— реакция замещения и соединения

тест 10. При электролизе восстановителем является:

11. Чем определяются физические свойства металлов:

+ типом кристаллической решетки

— количеством протонов, электронов, нейтронов

— расположением в определенной группе или подгруппе

12. Отличием атомов металлов от неметаллов можно назвать:

+ содержат небольшое количество электронов на внешнем уровне, большой радиус и низкая электроотрицательность

— содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, маленький радиус и высокая электроотрицательность

— содержат большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, большой радиус и высокая электроотрицательность

13. Металлической является связь:

+ между ионами металлов

— между ионами неметаллов

— между ионами металла и неметалла

14. Для какого агрегатного состояния не характерна металлическая связь:

— для жидкого состояния

— для твердого состояния

15. Чем обусловлена электропроводность металлов?

+ наличием свободных электронов

— наличием свободных нейтронов

— наличием свободных протонов

16. С повышением температуры электропроводность:

— может как повышаться, так и понижаться

17. Электропроводность увеличивается от:

+ ртути к серебру

— алюминия к цинку

18. Максимальной теплопроводностью обладает:

19. Наиболее пластичным металлом называют:

тест-20. Твердым веществом при нормальных условиях не является:

21. Самым твердым металлом является:

— щелочно – земельные металлы

22. Самым тяжелым металлом является:

23. Самым тугоплавким металлом является:

24. К черным металлам можно отнести:

25. Какие степени окисления имеют металлы:

— как положительные, так и отрицательные

26. Металлы в соединениях проявляют свойства:

— окислительно – восстановительные свойства

27. Какая закономерность уменьшения восстановительных свойств металлов:

+ слева направо, снизу-вверх

— справа налево, сверху вниз

28. На данном изображении представлена:

+ схема получения алюминия электролизом

— схема получения железа электролизом

— схема получения гидроксида алюминия электролизом

29. Чем левее находится металл в ряду, тем:

+ больше его восстановительная способность

— меньше его восстановительная способность

— больше его окислительная способность

Читайте также:  По живому резала как будто металл

тест_30. Лантаноиды на внешнем энергетическом уровне содержат по:

31. Сколько примерно имеются металлов в периодической системе Менделеева:

+ более девяти ста

— менее восьми ста

— менее двадцати ста

32. Во сколько раз литий легче осмия:

+ в сорок пять раз

— в шестьдесят раз

— в семьдесят раз

33. Провода высоковольтных изготавливают из:

34. Бронза является сплавом:

— железа и алюминия

— вольфрама и серебра

35. На данном рисунке представлена:

+ реакция гашения извести водой

— реакция соединения калия с хлором

— окисление перманганата калия

36. При взаимодействии с кислородом металлы образуют:

37. При взаимодействии щелочноземельных металлов с водой образуются:

— альдегиды и кетоны

38. Оксидом железа можно назвать:

39. В алюминотермии используется:

тест*40. Взаимодействие металлов с оксидами является реакцией:

— как экзотермической, так и эндотермической

Источник

Тесты по химии на тему «Металлы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по теме

1. Какой из металлов является щелочноземельным:

2. Какой гидроксид образует Li :

3. Какую степень окисления не может проявлять Fe :

4. С каким из металлов не будет взаимодействовать сульфат цинка в растворе:

5. Чему равна сумма коэффициентов в уравнении:

6. Каким ионом можно определить в растворе катион алюминия:

7. Какая реакция невозможна:

6 Н Cl +2Al  3H 2 + 2AlCl 3

Задания с открытым ответом

8. Осуществить превращения: магний  оксид магния  нитрат магния  карбонат магния  сульфат магния  сульфат бария. Для последней реакции составить уравнение в молекулярном и ионном виде.

9. Сколько грамм натрия можно получить из 12,87 г поваренной соли NaCl , содержащей 10% примесей?

10. Составить электронный баланс, расставить коэффициенты:

Контрольная работа по теме

1. Какой из перечисленных металлов является щелочным?

2. Какой оксид образует барий?

3. Какое вещество образуется при горении железа?

4. Какой из металлов не взаимодействует с раствором соляной кислоты?

5. Сумма коэффициентов в уравнении Fe 2 O 3 + C  Fe + CO равна:

6. Какая из реакций невозможна?

7. Каким ионом можно определить в растворе ион кальция:

Задания с открытым ответом

8. Осуществить превращения: натрий  пероксид натрия Na 2 O 2  оксид натрия  гидроксид натрия  хлорид натрия  хлорид серебра. Для последней реакции составить уравнение в молекулярном и ионном виде.

9. Сколько грамм алюминия можно получить из 10.2 г руды, содержащей 40% оксида алюминия?

10. Составить электронный баланс, расставить коэффициенты:

Контрольная работа по теме

1. Какой из металлов является элементом побочной подгруппы:

2. Какой хлорид получается при взаимодействии железа с соляной кислотой:

3. Какой оксид образует алюминий?

4. Чему равна сумма коэффициентов в уравнении:

5. С каким из металлов не будет взаимодействовать сульфат железа( II ) в растворе:

6. Какая из реакций невозможна?

Mg + Ag 2 SO4  Mg SO 4 + 2Ag

Ba + KCl  BaCl 2 + K

7. Каким ионом можно определить в растворе ион Fe 2+ :

Задания с открытым ответом

8. Осуществить превращения: барий  оксид бария  гидроксид бария  хлорид бария  карбонат бария  нитрат бария. Для последней реакции составить уравнение в молекулярном и ионном виде.

Читайте также:  Печь для плавки металла своими руками чертежи

9. Сколько грамм меди можно получить из 10 г руды, содержащей 20% оксида меди (2)?

10. Составить электронный баланс, расставить коэффициенты:

За каждое правильное задание №№1-7 – 1 балл. Всего — 7 баллов

8 задание6 баллов – по 1 за каждое молекулярное уравнение и 1 балл за полное и сокращенное ионные уравнения

9 задание – 3 балла –

1 балл за составленное уравнение реакции или схему превращения с учетом молей участвующих веществ

1 балл – за расчет массы и количества вещества чистого вещества

1 балл – за расчет по химическому уравнению

10 задание – 3 балла

1- составление электронного баланса

2 – определение окислителя и восстановителя

3 – коэффициенты в уравнении

Итого: 19 баллов

Оценка 5 – 17-19 баллов

Оценка 4 – 12-16 баллов

Оценка 3 – 10-15 баллов

Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — М. Дрофа, 2010.

Габриелян О.С. Химия 9 класс. Контрольные и проверочные работы – М. Дрофа, 2012

Доронькин Д.Ю. , А.А.Каверина, О.Ю. Гончарук. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класов в новой форме. Химия. 2012 – ФИПИ – М.: Инеллект-Центр»,2012

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 985 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-708177

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме «Металлы»

по теме «Металлы».

МОУ «Средняя школа I — III ступеней №59 г. Макеевки».

ФИО учителя Замурий Ирина Владимировна.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Химия.9 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Москва, «Просвещение», 2016.

Тема: Общая характеристика элементов – металлов, их физические и химические свойства.

Цель: получить объективную информацию по усвоению учащимися знаний, умений и навыков при изучении данной темы, выяснить затруднения с которыми столкнулись учащиеся при выполнении тестов, скорректировать изучение дальнейшего материала по теме «Металлы».

Инструкция к выполнению тестового задания.

Описание задания в виде теста.

Тестовое задание состоит из 3 частей.

В I часть включены задания с выбором одного ответа.

Во II части содержатся задания с выбором нескольких ответов.

В III части содержатся задания на соответствие.

Каждое задание I части оценивается в 1 балл и включает 10 заданий. Максимальное количество баллов 10.

Во II части содержатся 5 заданий, в каждом задании 2 правильных ответа, каждое из них оценивается в 1 балл. Следовательно, каждое задание 2 балла. Максимальное количество баллов за вторую часть 10.

В III части в каждом задании каждая правильная пара оценивается в 1 балл. Каждое задание оценивается в 3 балла. Всего заданий 5. Максимальное количество баллов 15.

Вся работа оценивается в 35 баллов. Время выполнения 20 минут.

Источник

Металлы

Металлы, их строение, свойства. Соединения металлов.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Особенности строения атомов металлов:

Варианты ответов
  • Имеют на внешнем электронном уровне меньшее число электронов и большой атомный радиус;
  • Склонны к отдаче электронов;
  • Имеют на внешнем электронном уровне большее число электронов и меньший атомный радиус;
  • Способны принимать электроны.
Вопрос 2

Как изменяются металлические свойства в ряду элементовBe-Mg-Ca-Sr-Ba:

Варианты ответов
  • Не изменяются
  • Изменяются периодически
  • Ослабевают
  • Усиливаются
Вопрос 3

Какая пара оксидов имеет амфотерные свойства:

Варианты ответов
  • MgO и FeO.
  • MgO и Al2O3
  • FeO и Fe2O3
  • Al2O3 и Fe2O3
Вопрос 4

При образовании металлической связи обобществляются

Варианты ответов
  • Внешние непарные электроны соседних атомов
  • Все электроны атомов металла
  • Все ионы металла
  • Внешние непарные электроны всех атомов
Вопрос 5

Для магния характерна следующая разновидность химической связи

Варианты ответов
  • Ионнная
  • Металлическая
  • Ковалентная полярная
  • Ковалентная неполярная
Вопрос 6
Варианты ответов
  • Явление, в результате которого из одних веществ образуются другие;
  • Способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ
  • Явление, при котором новых веществ не образуется;
  • Существование простых и сложных веществ;
Вопрос 7

Атомы металлов в химических реакциях проявляют свойства

Варианты ответов
  • Окислителя
  • Восстановителя и окислителя
  • Не проявляют окислительно-восстановительные свойства
  • Восстановителя
Вопрос 8

Какой из данных металлов легко взаимодействует с кислородом воздуха

Варианты ответов
Вопрос 9

Металлы, вступающие в реакцию с водой при обычных условиях, в группе

Варианты ответов
  • Li, Sr, Ba;
  • Na, Ca, Fe
  • Ba, Zn, Al
  • Mg, K, Cd
Вопрос 10

С соляной кислотой не взаимодействует

Варианты ответов
Вопрос 11

Какая реакция не протекает в водном растворе

Варианты ответов
  • Cu +FeSO4
  • Cu+HgCl2
  • Zn +HCl
  • Zn+Pb(NO3)2
Вопрос 12

Минералы и горные породы, содержащие металлы или их сплавы и пригодные для промышленного получения металлов, называются

Варианты ответов
  • Сплавы
  • Самородк
  • Руды
  • Известняки
Вопрос 13

Какой из данных металлов способен восстанавливать редкие металлы (титан, молибден, вольфрам) из их оксидов:

Варианты ответов
  • Стронций
  • Барий
  • Бериллий
  • Магний
Вопрос 14

Чугун это сплав, в состав которого входят как обязательные компоненты

Варианты ответов
  • Железо и углерод
  • Железо и сер
  • Железо и кислород
  • Железо и медь
Вопрос 15

Что усиливает коррозию металлических деталей, находящихся в воде:

Варианты ответов
  • Добавление в воду ингибитора коррозии
  • Применение для соединения деталей заклепок из менее активного металла;
  • Применение для соединения деталей заклепок из более активного металла
  • Окрашивание деталей

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Возможности тестов


Источник

Читайте также:  На чем основана возможность использования антидотов при отравлении солями тяжелых металлов
Поделиться с друзьями
Металл