Тест по химии 9 класс химические свойства металлов с ответами габриелян

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

Часть 1

1. Проявляет только восстановительные свойства

2. Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях

1) Fe
2) Au
3) Zn
4) Са

3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании

1) Ag
2) Li
3) Cu
4) Na

4. Не взаимодействует с кислородом

5. В реакции 2К + 2НОН = 2КОН + Н2 атом калия

1) отдает два электрона
2) принимает два электрона
3) отдает один электрон
4) принимает один электрон

6. Наиболее активный металл

1) Al
2) Mg
3) Fe
4) Zn

7. При горении железа образуется

8. Верны ли следующие суждения?

А. Все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.
Б. Щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. В каком ряду химические элементы расположены в по­рядке усиления металлических свойств?

1) Al, Mg, Na
2) Zn, Al, Fe
3) Cu, Рb, Ag
4) Ni, Sn, Рb

10. Цинк взаимодействует с каждым из трех веществ:

11. Медь взаимодействует с каждым из трех веществ

12. Укажите окислитель в реакции

1) Cu 0
2) Cu +2
3) Fe +2
4) Fe 0

13. Методом электронного баланса поставьте коэффициен­ты в уравнении реакции по схеме:

Ответ дайте в виде коэф­фициента перед окислителем.

14. При действии паров воды на раскаленное железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу всту­пившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80% .

1) 469 г
2) 479 г
3) 489 г
4) 499 г

15. Определите объем воздуха (н.у.), необходимый для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объем­ная доля кислорода в воздухе равна 0,21.

1) 107 л
2) 117 л
3) 127 л
4) 137 л

Часть 2

1. Установите соответствие между металлом и его способ­ностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл

Способность к реакции с кислородом

1) реагирует легко, при комнат­ной температуре
2) реагирует при нагревании
3) не реагирует

2. Реагируют с соляной кислотой с вытеснением водорода:

1) Ва
2) Cs
3) Cu
4) Al
5) Hg
6) Au

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

3. Железо реагирует с горячей азотной кислотой. Исполь­зуя Интернет, расположите следующие газообразные продукты в порядке их появления при уменьшении концентрации кислоты от концентрированной до очень разбавленной:

Ответ дайте в виде последовательности цифр.

Ответы на тест по химии Химические свойства металлов 9 класс
Часть 1
1-3
2-4
3-3
4-1
5-3
6-2
7-4
8-2
9-1
10-1
11-4
12-2
13-4
14-1
15-3
Часть 2
1-1322
2-124
3-2413

Источник

Тест по теме «Химические свойства металлов»
тест по химии (9 класс) на тему

Тест можно использовать для проверки знаний учащихся 9 класса по теме «Химические свойства металлов». Тест включает задания разноуровневые. Часть А включает задания с выбором ответа, а часть В задания, где нужно найти соответствие. Ученики первого варианта отвечают на нечётные вопросы, а ученики второго варианта на чётные вопросы.

Читайте также:  Пример реакции окисления металлов

Скачать:

Вложение Размер
test_po_him_svoystva.docx 19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Химические свойства металлов

А1.Проявляет только восстановительные свойства 1) O 2 2) S 3) Na 4) CL 2

А2.Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях 1) Fe 2)Au 3) Zn 4) Ca

А3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании 1) Ag 2) Li 3) Cu 4) Na

А4.Не взаимодействует с кислородом 1) Pt 2) Ca 3) Cu 4) K

А5. В реакции 2K+2HOH=2KOH+H 2 атом калия

  1. Отдаёт два электрона 3) отдаёт один электрон
  2. Принимает два электрона 4) принимает один электрон

А6. Наиболее активный металл 1) AL 2) Mg 3) Fe 4) Zn

A7. При горении железа образуется 1) FeOH 2) Fe(OH) 3 3) FeO 2 4) Fe 3 O 4

А8.Укажите верное суждение: А) все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи;

Б) Щелочные и щелочно – земельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения
  2. Верно только Б 4) Оба суждения неверны

А9. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) AL,Mg,N 2) Zn,AL,Fe 3) Cu,Pb,Ag 4) Ni,Sn,P

А10. Цинк взаимодействует с каждым из трёх веществ:

1)HgCL 2 ,FeSO 4 ,HCL 2)NaOH,NaCL,NiCL 2 3)HCL,CL 2 ,MgCL 2 4)AL 2 (SO 4 ) 3 ,H 2 SO 4 ,HNO 3

А11. Медь взаимодействует с каждым из трёх веществ:

  1. HCL,Hg 2 CL 2 3) FeSO 4 ,Hg(NO 3 ) 2 ,H 2 SO 4 (конц.)
  2. H 2 O,O 2 ,Fe 4) Hg(NO 3)2 ,H 2 SO 4 ( конц .),HNO 3

А12.Укажите окислитель в следующей реакции:Fe +CuSO4=FeSO4 +Cu

  1. Cu 0 2) Cu 2+ 3) Fe +2 4) Fe 0

А13. Методом электронного баланса поставьте коэффициенты в уравнении реакции по схеме:

Mg + HNO 3 =Mg(NO 3 ) 2 +NH 4 NO 3 +H 2 O. Ответ дайте в виде коэффициента перед окислителем.

1) 4 2) 6 3) 8 4) 10

А14. При взаимодействии паров воды на раскалённое железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу вступившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80%.

1) 469 2) 479 3) 489 4) 499

А15. Определите объём воздуха (н.у.), необходимого для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объёмная доля кислорода в воздухе равна 0,21. 1) 107 л 2) 117 л 3) 127 л 4)137 л

В1. Установите соответствие между уравнением реакции и числом электронов, отданных металлом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Уравнение реакции Число электронов

А) 2Cu+O 2 =2CuO 1) 1

Б) 4Na+O 2 =2Na 2 O 2) 2

В) 4AL+3O 2 =2AL 2 O 3 3) 3

Г) Fe+H 2 SO 4 =FeSO 4 4) 4

В2. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл Способность к реакции с кислородом

А) K 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Ag 2) Реагирует при нагревании
В) Zn 3) Не реагирует
Г) Fe

В3. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с водой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл Способность к реакции с водой

А) Mg 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Na 2) Реагирует при нагревании
В) Ca 3) Не реагирует
Г) Fe

В4. Реагирует с соляной кислотой с вытеснением водорода: 1) Na,2) Sn 3) Li 4) Cu 5) AL 6) Hg 7)Au . Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

В5. Расположите металлы в порядке усиления восстановительных свойств:1)Fe 2)Mg 3)Hg 4)K 5) Zn . Ответ дайте в виде последовательности цифр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения по теме «Химические свойства металлов»

Большое количество уравнений, требующих детальной проработки теоретического материала.

Урок по теме «Химические свойства металлов»

Урок химии в 9 классе по теме «Химические свойства металлов».

Тест по теме «Химические свойства и получение алканов»

Данный материал представляет собой тестовые задания, состоящие из 4-х вариантов для учащихся 10 класса по теме «Химические свойства и получение алканов».

План-конспект урока химии для 11 класса по теме «Химические свойства металлов»

План-конспект урока по химии для 11 класса по теме «Химические свойства металлов».

Тест по теме «Физические свойства металлов». Тест по теме: «Сплавы»

Тесты включают все вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике химия 9 класс, автор учебника О.С. Габриелян. Очень удобно проверить знания учащихся по теме «Физические свойства металлов», «Сплав.

Тест по теме «Химические свойства алкенов»

Тест по теме «Химические свойства алкенов&quot.

Тест по теме «Химические свойства алкинов»

Тест по теме «Химические свойства алкинов».

Источник

Тест по теме «Металлы»

по теме «Металлы».

МОУ «Средняя школа I — III ступеней №59 г. Макеевки».

ФИО учителя Замурий Ирина Владимировна.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Химия.9 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Москва, «Просвещение», 2016.

Тема: Общая характеристика элементов – металлов, их физические и химические свойства.

Цель: получить объективную информацию по усвоению учащимися знаний, умений и навыков при изучении данной темы, выяснить затруднения с которыми столкнулись учащиеся при выполнении тестов, скорректировать изучение дальнейшего материала по теме «Металлы».

Инструкция к выполнению тестового задания.

Описание задания в виде теста.

Тестовое задание состоит из 3 частей.

В I часть включены задания с выбором одного ответа.

Во II части содержатся задания с выбором нескольких ответов.

В III части содержатся задания на соответствие.

Каждое задание I части оценивается в 1 балл и включает 10 заданий. Максимальное количество баллов 10.

Во II части содержатся 5 заданий, в каждом задании 2 правильных ответа, каждое из них оценивается в 1 балл. Следовательно, каждое задание 2 балла. Максимальное количество баллов за вторую часть 10.

В III части в каждом задании каждая правильная пара оценивается в 1 балл. Каждое задание оценивается в 3 балла. Всего заданий 5. Максимальное количество баллов 15.

Вся работа оценивается в 35 баллов. Время выполнения 20 минут.

Источник

Тест по химии на тему «Химические свойства металлов»(Шифровальщик) 9 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Химические свойства металлов определяются:

1)положением в периодической таблице, строением атомов;

2) строением атомов, особенностями химической связи;

3) особенностями химической связи, физическими свойствами;

4) физическими свойствами, положением в периодической таблице.

2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения магния:

3. Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия

алюминия с хлором:

4. В химических реакциях металлы являются:

5. В результате взаимодействия металлов с серой образуются:

6.Взаимодействие натрия с водой описывается уравнением:

14) Na + H 2 O → NaOH + H 2

16) Na + H 2 O → NaOH

7. Одним из продуктов реакции взаимодействия железа

с водой является:

8.В результате взаимодействия меди с концентрированной

серной кислотой образуется

23) реакция не протекает.

9.Из предложенных ниже реакций выберите ту, протекание

24) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu

25) Cu + FeSO 4 = Fe + CuSO 4

2) строением атомов, особенностями химической связи;

3) особенностями химической связи, физическими свойствами;

4) физическими свойствами, положением в периодической таблице.

2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения магния:

3. Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия

алюминия с хлором:

4. В химических реакциях металлы являются:

5. В результате взаимодействия металлов с серой образуются:

6.Взаимодействие натрия с водой описывается уравнением:

14) Na + H 2 O → NaOH + H 2

16) Na + H 2 O → NaOH

7. Одним из продуктов реакции взаимодействия железа

с водой является:

8.В результате взаимодействия меди с концентрированной

серной кислотой образуется

23) реакция не протекает.

9.Из предложенных ниже реакций выберите ту, протекание

24) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu

25) Cu + FeSO 4 = Fe + CuSO 4

1)положением в периодической таблице, строением атомов;

2) строением атомов, особенностями химической связи;

3) особенностями химической связи, физическими свойствами;

4) физическими свойствами, положением в периодической таблице.

2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения магния:

3. Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия

алюминия с хлором:

4. В химических реакциях металлы являются:

5. В результате взаимодействия металлов с серой образуются:

6.Взаимодействие натрия с водой описывается уравнением:

14) Na + H 2 O → NaOH + H 2

16) Na + H 2 O → NaOH

7. Одним из продуктов реакции взаимодействия железа

с водой является:

8.В результате взаимодействия меди с концентрированной

серной кислотой образуется

23) реакция не протекает.

9.Из предложенных ниже реакций выберите ту, протекание

24) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu

25) Cu + FeSO 4 = Fe + CuSO 4

1. Химические свойства металлов определяются:

1)положением в периодической таблице, строением атомов;

2) строением атомов, особенностями химической связи;

3) особенностями химической связи, физическими свойствами;

4) физическими свойствами, положением в периодической таблице.

2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения магния:

3. Сумма коэффициентов в уравнении реакции взаимодействия алюминия

4. В химических реакциях металлы являются:

5. В результате взаимодействия металлов с серой образуются:

6.Взаимодействие натрия с водой описывается уравнением:

14) Na + H 2 O → NaOH + H 2

16) Na + H 2 O → NaOH

7. Одним из продуктов реакции взаимодействия железа с водой является:

8.В результате взаимодействия меди с концентрированной серной кислотой

23) реакция не протекает.

9.Из предложенных ниже реакций выберите ту, протекание которой

24) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu

25) Cu + FeSO 4 = Fe + CuSO 4

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1008022

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Контрольный тест по химии по теме металлы
Поделиться с друзьями
Металл