Тема урока соли металлов

Содержание
  1. План-конспект урока по теме: «Свойства солей.Применение.»
  2. Онлайн-конференция
  3. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  4. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  5. Урок химии в 8 классе. Тема » Соли.Состав солей»
  6. Онлайн-конференция
  7. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  8. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  9. Поурочный план реакции металлов срастворами солей
  10. Онлайн-конференция
  11. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  12. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  15. Методическая работа в онлайн-образовании
  16. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  17. Общая информация
  18. Похожие материалы
  19. Конспект урока по химии на тему «Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение этиленгликоля и глицерина.» (10 класс)
  20. Урок по химии на тему «Относительная плотность газов»
  21. Методическая разработка по теме «Самоанализ урока по теме «Относительная плотность газов»
  22. Конспект урока по химии «Химические свойства солей» (8 класс)
  23. Проект «Исследование качества меда»
  24. Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура оксидов»
  25. Технологическая карта урока по теме «Соли, их классификация и свойства»
  26. Рабочая программа внеурочнойдеятельности по химии «Мир органических веществ»
  27. Вам будут интересны эти курсы:
  28. Оставьте свой комментарий
  29. Подарочные сертификаты

План-конспект урока по теме: «Свойства солей.Применение.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок № 48. Дата______

Тема урока: Свойства солей. Применение.

образовательная — расширить знания о классификации неорганических веществ на примере солей, ознакомить учащихся с физическими и химическими свойствами солей; их применением.

развивающая -развивать логическое мышление, память, развивать интеллектуальную культуру ученика;

воспитательная — продолжить формирование мировоззрения, воспитывать познавательную активность учащихся и умение брать ответственность за принятое решение.

Базовые понятия и термины: кислоты, основания, соли, металлический элемент, кислотный остаток.

Планируемые результаты обучения:

Знать физические и химические свойства солей, уметь записывать уравнения соответствующих реакций.

Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: комбинированный( словесно-наглядный).

Оборудование: таблица растворимости, Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. ряд активности металлов, образцы солей.

І. Организационный этап -1 мин

ІІ. Проверка домашнего задания -10 мин

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности — 3 мин

ІV. Сообщение темы и цели урока -1 мин

V. Изучение нового материала — 18 мин

Физические свойства солей.

Химические свойства солей.

VІ. Закрепление и обобщение знаний учащихся -8 мин

VII. Подведение итогов урока

Рефлексия- 3 мин

VІІІ. Домашнее задание — 1 мин

I .Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель диктует названия солей – ученики пишут формулы. Контроль осуществляется в форме взаимопроверки или самопроверки, по формулам, которые написаны на доске.

Назовите основные классы неорганических соединений. Дайте им определения.

Знаете ли вы, что если из воды Мирового океана выделить всю поваренную соль, то ею можно было бы покрыть поверхность Европы слоем толщиной 5 км. Массовая доля солей в организме человека составляет 5,5%.

В природе встречаются разнообразные минералы, содержащие нерастворимые в воде вещества. Они образуют основу земной коры: известняки, граниты, малахит, драгоценны камни. Могут ли эти вещества взаимодействовать друг с другом, образовывая новые? Какими свойствами они обладают?

ІV. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Свойства солей. Применение».

V. Изучение нового материала.

1.Физические свойства солей.

Обращаем внимание на образцы солей находящиеся на демонстрационном столе.

При нормальных условиях соли — твёрдые кристаллические вещества. У солей типичных металлов — ионная кристаллическая решётка, поэтому они имеют сравнительно высокую температуру плавления и нелетучи . Много солей хорошо растворимы в воде, но многие из них практически нерастворимы (работа с таблицей растворимости). Соли могут иметь разные цвета., хотя многие из них являются бесцветными веществами.

Читайте также:  Краска двухкомпонентная на эпоксидной основе по металлу

2.Химические свойства солей.

а) Взаимодействуют с металлами (реакция замещения) происходит при условии:

реагирующий металл активнее металла образовавшего соль (ряд активности металлов);

соль растворима в воде.

Fe SO 4 + Cu реакция не протекает

б) Взаимодействуют со щелочами (реакция обмена).

в) Взаимодействуют с солями (реакция обмена) происходит при условии:

реагирующие соли растворимые;

одна из образовавшихся солей нерастворимая.

г) Взаимодействуют с кислотами при условии:

реагирующая кислота сильнее той, которую образовала соль;

образуется газ ↑ или осадок ↓.

д) Термическое разложение

всех солей кроме нитратов.

3.Применение солей (работа с учебником стр.162).

VІ. Закрепление и обобщение знаний учащихся.

1.Какие реакции возможно осуществить:

Cu + 2 AgNO 3 → Cu ( NO 3) 2 + 2 Ag

2.Перечислите основные химические свойства солей?

Источник

Урок химии в 8 классе. Тема » Соли.Состав солей»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Соли. Состав солей»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование понятия о солях как классе сложных веществ.

образовательные : — расширить знания об основных классах неорганических соединений;

-закрепить умение определять степень окисления элементов по химическим формулам;

-сформировать знания о составе солей;

— сформировать умение определять принадлежность веществ к классу солей;

— сформировать умение составлять формулы солей по названию;

— сформировать умение давать названия солям;

-познакомить с классификацией солей по признаку растворимости в воде;

развивающие:- развить интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения через поиск знаний, умение работать в группах, экспериментировать, обобщать результаты, делать выводы;

-развивать организационные умения, в том числе, самостоятельно оценивать результат своей деятельности, находить и исправлять свои ошибки ;

-развивать кооперативную компетентность, умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения, слушать других.

воспитательные:- продолжить формирование у обучающихся единой естественнонаучной картины мира на основе понимания материальности окружающей действительности, целостной системы знаний о химических соединениях.

Применяемые технологии : технология критического и креативного мышления через чтение и письмо, технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная технология.

Методы обучения: проблемно-поисковый, управляемого открытия, коллективного решения проблем, деятельностный, игровой, словесный, наглядный.

Методические приемы: « Мозговая атака», «кубик Блума», «Банк идей(гипотез)»,«Бортовой журнал (что знал- что узнал -что хочу узнать)»

Формы обучения: фронтальная ,групповая, индивидуальная работа, самоконтроль.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное планирование деятельности при решении проблем;

— установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

— умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

— умение выражать свои мысли;

— осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий;

-устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы;

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-выделение и осознание обучающимися того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению;

-осуществляется установление обучающимися связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, образцы разных солей, карточки с заданиями, учебник «Химия 8 класс» автор: Габриелян О.С.,

Технологическая карта урока

Содержание учебного материала
Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

1.Мотивация учебной деятельности

«Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научиться».

Фронтальная: осмысливают, концентрируют внимание, , включаются в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие с целью готовности мышления и осознания потребности к построению нового способа действия.

Актуализация знаний. умений: «мозговая атака»

Карточки с формулами веществ на ваших столах распределите вещества на группы по известным вам признакам:

Систематизируют вещества в группы по известным признакам.

формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием.

« Мозговая атака »: Проверка знаний в ходе беседы на основе выполненного задания:

Какие группы веществ у вас определились?

По каким признакам проводили разделение?

Что такое основания?

Как мы их определяем среди других веществ?

Назовите данные основания.

Что такое кислоты?

Как мы их определяем среди других веществ?

Назовите заданные кислоты.

Читайте также:  Шкафы медицинские металл айболит

Отвечают на вопросы

Проводят аналогичную работу с магнитными карточками на доске

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалоговой формами речи.

Можем ли мы увидеть общие признаки у оставшихся веществ?

Некоторые учащиеся могут назвать класс «Соли

выдвижение гипотез и их обоснование

Сколько веществ в данном задании вызвали для вас затруднения?

Какие затруднения возникли с оставшимися веществами?

Отвечают на вопросы.

Прием «кубик Блума»

Формулируют затруднение (проблему): есть неизвестные вещества, которые по составу нельзя отнести ни к одному из изученных классов.

формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием.

Можем мы увидеть черты сходства веществ этой группы с известными веществами?

Нам осталось отнести эти вещества к определенному классу.

Внимание на экран!

3. Выявление места и фиксация места и причины затруднения

1.Говорят, чтобы узнать человека, надо съесть с ним пуд этого вещества…

2.Это вещество – символ гостеприимства и радушия русской нации, наши предки встречали гостей в знак дружбы хлебом и … (солью)!

Воспринимают, анализируют, обобщают информацию, делают умозаключение

Произносят термин «Соль»

выделение в задаче известных компонентов

4. Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин)

Мы определили еще одного представителя класса солей, которого в быту называют…?

Итак, изучаем мы сегодня…какие вещества?

Они образованы какими составляющими?

Сформулируем тему урока?

«Соли .Состав солей»

Химическим языком мы её будем называть хлорид натрия. Найдите ее среди ваших формул и покажите всем

Запишите в тетрадях формулу поваренной соли с названием

Учитель предлагает выяснить важность изучения темы

Внимание на экран: по аналогии с известными сведениями о веществах изученных классов, определите цели изучения солей?

Прием «кубика Блума »

Формулируют тему урока :

«Соли. Состав солей»,

записывают тему в тетрадях

Прием :»Мозговая атака»

Формулируют причину затруднений.

Осуществляют постановку проблемной задачи

Соотносят с опытом изучения веществ изученных классов

Формулируют план изучения:

2.Состав (строение) солей

3.Составление формул солей

8.Нахождение в природе

самостоятельное определять содержание и последовательность действий для решения поставленной цели, создание плана деятельности при решении проблем поискового характера.

формирование способности каждого ученика к участию в совместной работе, воспитание культуры делового общения, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Реализация построенного проекта (5-7 мин)

Посмотрите на таблицу растворимости, которая всегда перед вами. В верхней строчке расположены частицы, которые как можно назвать?

Частицы вертикального столбца называются…?

Как называется химическая связь между ионами?

Значит связь в кристаллах солей…?

Пользуясь таблицей растворимости составить формулы из карточек-ионов на ваших столах:

предложенный в учебнике на §22 на стр.126-127. Правильно ли мы составили алгоритм?

Пользуясь им продолжаем выполнять задание.

Перед вами образцы известных солей. Рассмотрите их, и выполните лабораторную работу по инструкции стр.129

«Банк идей (гипотез)»

Таблица заполняется в тетради по мере выполнения работы

Источник

Поурочный план реакции металлов срастворами солей

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КГУ «Валерьяновская основная школа отдела образования акимата района Беимбета Майлина»
Тема урока:

Количество присутствующих: 3

Реакции металлов с растворами солей

8.2.4.6.Разработать план и провести реакции металлов с растворами

1.закрепить умение проводить экспериментальное изучение свойств металлов и делать выводы об их сравнительной активности, расширить представления о химических свойствах металлов на примере взаимодействия с водой и растворами солей;

2. развивать понятие о ряде активности металлов, совершенствовать навыки и умения работать с химическими реактивами, записывать уравнения химических реакций.

Этап урока/ Время

1. Организационный этап

Здравствуйте, присаживайтесь! (проверка присутствующих)

Сегодня у нас не простое занятие, поэтому давайте пожелаем, чтобы оно получилось, и настроимся на работу.

2.Проверка знаний по теме прошлого урока

Напомните тему, которую изучили на прошлом уроке?

Входной контроль. Задания по карточкам.

Вариант-1(а,б) и Вариант-2 (в,г)

5.Изучение нового учебного материала

металлы реагируют с водой.

2 Na + 2 H 2 O = 2 NaOH + H 2

Ø Менее активные металлы ( Mg — Pb ) взаимодействуют с водой с образование оксида и выделением газа водорода.

Читайте также:  Слюда это металл или нет

Zn + H 2 O = ZnO + H 2 при нагревании

Ø Металлы, стоящие в ряду активности после водорода, с водой не реагируют.

Металлы взаимодействуют с солями других металлов

Но при этом, металл в ряду активности должен стоять левее до металла, который входит в состав соли. Все соли, участвующие в реакции должны быть растворимы.

Например, известная вам реакция взаимодействия железа с раствором сульфата меди.

C редневековые алхимики описывали эту реакцию «вооруженный блистающий Марс бросается в обьятья растаявшей в слезах Венеры и при этом краснеет»

Активные металлы (натрий, калий) нельзя использовать для вытеснения менее активных из растворов их солей, так как они реагируют с водой.

Таким образом , металлы вступают в реакцию с водой и растворами солей других металлов в зависимости от их положения в ряду активности.

Итак, мы с вами поработали, наши глазки устали, давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Внимательно слушаем урок с сотки

.Закрепление изученного материала

лабораторного опыта №7 «Взаимодействие металлов с растворами солей» Цель работы: изучить взаимодействия металлов с растворами солей; сравнить их химическую активность. 1.Подробно изучите порядок проведения опыта и только тогда приступаем к работе.

2.Прочитаем Общие правила безопасного поведения в кабинете химии.

3.Оформляем отчет в тетради.

4.Работа выполняется в парах

Вопрос. Объясните, что произошло с непослушным гвоздиком?

Поработаем с учебником !

Сегодня мы рассмотрели…….. Узнали ……….Вспомнили……Ребята, все ли вам было понятно?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по химии на тему «Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение этиленгликоля и глицерина.» (10 класс)

Урок по химии на тему «Относительная плотность газов»

Методическая разработка по теме «Самоанализ урока по теме «Относительная плотность газов»

Конспект урока по химии «Химические свойства солей» (8 класс)

Проект «Исследование качества меда»

Самостоятельная работа «Классификация и номенклатура оксидов»

Технологическая карта урока по теме «Соли, их классификация и свойства»

Рабочая программа внеурочнойдеятельности по химии «Мир органических веществ»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378096 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл