Текстуры металлов для 3ds max

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Создаем 4 типа металла в 3ds max: Corona и VRay

Продолжая тему материаловедения в 3ds max, сегодня мы разберем такую группу материалов, как металлы. Металлические предметы в сцене экстерьерной и интерьерной встречаются постоянно и в большом количестве. Но не все металлы одинаковы: хром и сталь имеют явный блеск, тогда как у алюминия блики размытые и матовые. Итак, разбираем, как создать металл разных видов в Corona Renderer и Vray.

Металлы в Vray

Запускаем 3д Макс. В меню Render – Render Setup, во вкладке Common в самом низу свитка должен быть выбран визуализатор Vray. Напоминаю, что взять готовые настройки для этого визуализатора можно здесь.

Настройка материала происходит через редактор материалов Мaterial Editor (горячая клавиша M). Чтобы создать любой материал типа вирэй, нужно выбрать свободный слот (шарик), нажать на кнопку Standard и выбрать VrayMtl.

Реалистичные металлы, как правило, получаются путем правильной настройки отражений. Материал хром отличается выраженными, «острыми» бликами — его глянцевая поверхность блестит и хорошо отражает свет и окружение.

Настройки этого материала смотрите ниже. Не забудьте также убрать галочку около Fresenel Reflection.

Сталь

Объекты из стали создаются почти так же, как и хромированные. Отличие состоит лишь в том, что сталь имеет более вытянутое отражение (блик), такой эффект называется анизотропия.

Настройки остались те же, что и у хрома. Добавилась только анизотропия.

Обратите внимание, что параметр Local axis указывает на то, по какой оси будет растягиваться блик. Правильный подбор оси поможет получить наилучший результат.

Тем, кто ищет, как создать материал для железных объектов, стоит знать, что в чистом виде в быту железо не используется. А используется его сплав — сталь. Именно этот материал рационально применять в своих визуализациях.

Алюминий

Алюминий отличается матовым блеском и низкой способностью к отражению.

Настройки для этого объекта смотрите ниже.

Золото

Теперь пришло время поговорить и о цветных металлах. Пожалуй, самый спорный из них — золото. Реальные изделия из золота имеют достаточно большой разброс цветов, а блики и отражения у них не чисто-белого цвета.

Читайте также:  Какие металлы несовместимы друг с другом

В идеале, этот материал лучше настраивать в соответствии с окружением, но базовыми можно считать настройки, указанные ниже. Параметр RGB для Reflection: 249,180,90.

Металлы в Corona Renderer

В меню Render – Render Setup во вкладке Common должен стоять визуализатор Corona Renderer.

Настройка материала происходит через редактор Мaterial Editor (горячая клавиша M). На свободном слоте нужно изменить тип материала Standard на CoronaMtl.

Качественный материал хром с выраженным металлическим блеском получить очень просто и в Короне.

Снижаем Diffuse до нуля, Reflection Level до 0,95, Glossiness до 0,98 и повышаем количество отражений IOR.

Сталь

Слегка подкорректировав материал хрома, легко можно получить сталь. Ее металлическая поверхность не так сильно отражает, потому Glossiness и Fresenel IOR можно немного снизить.

Вот полные настройки:

Сделать эффект анизотропии в Короне, в отличие от Вирэй, можно прямо в разделе Reflection. В разделе Rotation задается угол анизотропии.

Алюминий

Алюминий более матовый по сравнению с прошлыми материалами, его блики размытые, а отражений практически нет.

Вот настройки, которые помогут придать металлу матовость.

Золото

Золото имеет цвет и выраженный глянец.

Настройки для этого материала можно посмотреть ниже. Цвет Reflection: 200,140, 23.

Вот мы и разобрались с настройками основных видов металла — смело используйте их для создания своих красивых и качественных рендеров. А также помните, чтобы не настраивать каждый раз текстуры для 3-d моделей самостоятельно, можно использовать готовые шейдеры.

Источник

Текстуры металла

Бесшовные текстуры металлических профилей, заборов, крыш и жалюзи с грязью и ржавчиной

Текстуры металлических профилей, заборов, крыш и жалюзи с грязью и ржавчиной

Текстуры окрашенных металлических профилей, заборов, крыш и жалюзи

Текстуры металлических заборов и ограждений

Бесшовные текстуры металлических жалюзи

Текстуры металлических жалюзи

Бесшовные текстуры голого металла профилей, заборов, крыш и жалюзи

Текстуры голого металла профилей, заборов, крыш и жалюзи

Текстуры металлических воздуховодов

Текстуры металлических профилей, заборов, крыш и жалюзи

Бесшовные текстуры металлических рифленых плит

Текстуры металлических рифленых плит

Текстуры сплошной ржавчины металла

Текстуры металла с потеками

Текстуры металла с краской и ржавчиной

Текстуры окрашенного металла с царапинами

Бесшовные текстуры голого металла

Текстуры голого металла

Бесшовные текстуры бронзы и меди

Текстуры бронзы и меди

Бесшовные текстуры металлических балок и листов с заклепками

Текстуры металлических балок и листов с заклепками

Источник

Топ 15 сайтов с бесплатными текстурами и материалами

15 сайтов,чтобы скачать бесплатные материалы и текстуры для программ 3D.Эти бесплатные текстуры и материалы подойдут для разных пакетов программ — SketchUp,Blender,3ds Max,Cinema 4d,AutoCad и др.

Читайте также:  Отрезной диск по металлу для болгарки 125 кубитрон

Скачать бесплатно текстуры и материалы в низком разрешении возможно на всех сайтах.Не все сайты дают возможность скачать 3D текстуры и 3D материалы в высоком качестве бесплатно,о них смотрите в обзоре.

🔻Содержание и ссылки на сайты :

Еще один сайт с бесплатными текстурами: https://3djungle.ru/textures/

Подборка — полный кошмар. Часть сайтов не работает, а в остальных все платное на 90%. Из бесплатного только мусор

Спасиб, добрый человек! Сохранил! Да, не только, «CC0» — буду пользоваться, крутой ресурс!)

Спасибо, полезно будет в работе.

Ог-го! Неплохо, затестю на выходных.

https://habr.com/ru/post/271279/ когда то давно добавил себе в закладки вот это и бед не знаю

На всякий случай сохранил, использовать это я конечно же не буду.

Текстура из того что было под ногами

200 фото на Nexus 5х и вот результат:

В оригинале была 8к текстура, но детализации это ощутимо не прибавляло, а памяти кушает в 4 раза больше, так что ужал до 4к 32-bit EXR.

Я вам тут текстурку принёс

ссылка на скачивание в комментариях

Разбираем ЛКП по косточкам.

Оки-доки, раскидываю как есть. Для начала разберем из каких слоев в совокупности состоит этот материал.

Самый нижний слой прост как палка, матовый крашенный материал, именно он задает основной цвет и заливает собой основную площадь.

Поверху накладываются «хлопья» блестяшки, которые переливаются в зависимости от угла обзора. Раньше приходилось бы их делать отдельной картой нормалей, но благо с некоторого времени в визуализаторе Vray появилась текстурка flakes (да и carpaint готовый там тоже есть).

Сверху все это лакируется. Обратите внимание на то, что материал лака имеет свои неровности. Это заметнее всего при острых углах обзора и в движении, когда отражение немного переливается по волнам.

Следом идут царапинки.

Вот они то мне весь мозг вынесли. Я пробовал и ЧБ bump и карты нормалей и процедурные царапины и поворот анизотропии с шагом 30 градусов. Все это не давало нужного результата, я хотел получить ярко выраженный ореол царапин. Потом я представил царапины в гигантском масштабе, ведь это целый каньон на поверности ЛКП. И решил смоделировать царапины «по честному».

сделал всего 1 канавку и расклонировал её по площади на квадрате.

Затем отрендерил засеянное поле с царапинами в 8к текстуру без каких либо фильтраций и сглаживаний. 8192*8192 разрешение тоже неспроста. Нужно, чтобы получилось именно жесткое сочетание граней нашей царапины без разрывов в пикселях. При такой плотности и масштабе линий только 8к разрешение позволило отрендерить их без разрывов, можно и 16к, но это уже Эребор. Примерно так при ближайшем рассмотрении.

Читайте также:  Разматыватель для рулонов металла

Похожий результат я получал и через bump to normal конвертеры, но он был только похожий, а на деле не бликовал как надо. Беда была еще в том, что я пытался получить результат сразу одной текстурой, но по факту пришлось сделать четыре материала с царапинами, отличающиеся глубиной царапин и матовостью блика, потом это все смешивается в один слой и остается возможность глубокой настройки.

Еще чуть не забыл, еле заметные пятнышки не знаю от чего, прост чтобы были.

А результат в движении вы уже видели. Скажу только, что для таких субпиксельных эффектов как микрохлопья и микроцарапины пришлось существенно повысить сэмплинг и разрешение рендера, чтобы избавиться от шума и мерцания на тонких линиях.

Источник

CadNav

Size: 80 KB| Ver: 3ds Max

Size: 652 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: unknow| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 40 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 544 KB| Ver: 3ds Max

Size: 6.49 MB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 8 KB| Ver: 3ds Max

Size: 8 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Size: 28 KB| Ver: 3ds Max

Vray Material Category

Copyright В© CadNav 2020 All rights reserved. 3D models & CAD model library — 3d resource for CGI graphic designers and 3D artists.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector