Строй электрогитары для металла

Ритм-гитара >Строй, используемый в «Хеви-металл»

Здравствуйте гости Гитаршколы. Мы уже прошли основные упражнения и правила ритм-гитары, теперь поговорим о том, в каком же строе играть.
Большинство «хэви-металлических» команд (включая VAN HALEN, KISS, JUDAS PRIEST, RATT, MOTLEY CRUE и многие другие), используют строй, который ниже стандартного. Это позволяет гитарам звучать более мощно, глубже и энергичнее (поскольку струны при этом имеют меньшее натяжение). А вокалисту проще брать высокие ноты, особенно во время ежедневных концертов.

Но чтобы играть в пониженном строе, желательно подобрать гитарный усилитель для пониженного строя. Который бы отлично подходил для тяжелых стилей музыки.

Иногда 6-ю струну опускают до ноты D, оставляя остальные струны на месте. Такой строй используется в песнях «UNCHAINED» (VAN HALEN) u «TEN SECONDS TO LOVE» (MOTLEY CRUE).

Чтобы настроить гитару таким образом, возьмите вместе открытые 4-ю и 6-ю струны. Затем подстройте 6-ю струну таким образом, чтобы она образовывала c открытой 4-й струной октавный интервал.
В следующем риффе используется именно такой строй:

Поскольку нота D на два лада ниже, чем Е, то все ноты на 6-й струне сдвигаются на два лада вверх.

При этом аккорд Е имеет следующий вид:

Сыграйте в этом строе следующий рифф:

Тот же самый принцип группа «MOTLEY CRUE» использовала в песне «LOOKS THAT KILL», только на этот раз была опущена 5-я струна (до ноты С). А теперь давайте вернемся к стандартному строю.

Хэви-метал, как правило, играют в «стандартном» строе EADGBE. И не используют никаких «усилителей для пониженного строя».

Надо будет и себе приобрести гитарный усилитель для пониженного строя, чтобы использовать в игре пониженный строй, применяемый в «Хеви-металл».

А мой любимый гитарный строй — это Drop D.

А давайте все как можно больше людей купим ненужные штуки,))

Источник

Виды гитарных строев

Кроме обычного способа настроить гитару существуют альтернативные строи.

Они нужны гитаристам, чтобы разнообразить исполнение и добиться необычного или мощного звучания, а еще для упрощения расстановки пальцев во время игры. Если возникли проблемы с процессом настройки, на нашем сайте есть об этом отдельная статья.

В этой статье строй будет указываться от шестой струны к первой. Некоторые настройки так легче запомнить.

Содержание

Классический строй и его вариации

EADGBE — классический строй

Общепринятый строй, еще называемый “испанским”, в нем чаще всего пишут песни. Как пример рассмотрим Ed Sheeran – Shape of you. Эд играет эту песню именно в классическом строе.

Вариация первая — DADGBE

Среди гитаристов называется дроп-D, так как шестая струна опускается на тон до ноты ре. В нем квинтаккорды (power chords) зажимаются одним пальцем, поэтому дроп-D часто используется в рок-музыке.

Превращается в это:

Stockholm Syndrome группы Muse играется в этом строе.

Вариация вторая — DADGBD

Также носит название Double drop-D, похож на предыдущий, но первая струна опускается на тон вниз. В нем удобно играть партии через повторяющуюся ноту ре, как на шестой, так и на первой струне. В композиции Circus For A Psycho от Skillet основной рифф играется в этом строе.

Вариация третья — DADGAD

Среди гитаристов так и называется “дэдгэд”, часто используется в фолк музыке из-за удобства в подражании волынке и ситару. В открытых струнах не образуется терции, поэтому этот строй и не мажорный и не минорный, а модальный. Первая, вторая и шестая струны опускаются на тон. White summer группы Yardbirds играется как раз так.

Дропы и каподастр

Далее рассмотрим строи, образованные равномерным изменением всех струн от классического строя и его вариаций. Движение вниз добавляет “тяжести” звучанию. Вокалисту может быть удобнее петь. С понижением строя лучше перейти на более толстые струны, их натяжение уменьшится и будет неудобно играть.

Читайте также:  Перила деревянные с металлом

Шаг первый — D#G#C#F#A#D#

Он же half-step-down, “полшага вниз”. Все струны равномерно опускаются на полтона.

Guns`n`roses играют свою классическую Sweet Child O`mine чуть ниже, чем могло бы показаться.

Шаг второй — CGCFAD

Популярный в металле и тяжелом роке drop-C. Практически всегда используется именно такой строй, все струны на тон вниз и шестая еще на тон, т.е. один тон вниз от drop-D. Два первых альбома группы System of a Down сыграны в drop-С. Например, песня Toxicity с одноименного альбома.

Шаг третий — BF#BEG#C#

Еще на тон ниже предыдущего, он же drop-B. Еще тяжелее и агрессивнее. Slipknot в своих первых альбомах использовали этот строй. Wait and bleed не исключение.

Строи ниже здесь рассматривать не будем, так как в современной музыке для еще большего понижения используются гитары с дополнительными струнами, 7-, 8-, 9-струнные.

Каподастр

Для повышения строя гитару перестраивают очень редко, для этого используют каподастр, который равномерно зажимает все струны.

Это создает подвижный порожек, и, если надо сыграть песню в другой тональности, например, для удобства вокалиста, достаточно сдвинуть каподастр на нужный лад.

Например, Scarborough fair в исполнении Simon and Garfunkel играется с каподастром на седьмом ладу, что образует строй BEADF#B на 3,5 тона выше классического.

Открытые строи

Открытый строй – это настройка всех струн не по интервалам, а по нотам какого-либо аккорда.

Такие строи часто применяются в фолк-музыке и при игре слайдом – обычно металлическим или стеклянным цилиндром, который надевают на палец левой руки. Его двигают вдоль струн в качестве “передвижного” лада.

Рассмотрим некоторые часто используемые открытые строи.

Открытый ре мажор Open D — DADF#AD

Мы уже разобрали строй DADGAD как вариацию классического строя. Опустим третью струну еще на полтона – получаем ноты аккорда ре мажор.

Для примера возьмем композицию гитариста Alain Johannes – Make God Jealous.

Открытый ре минор Open D Minor — DADFAD

Опустим третью струну еще на полтона, попадем в ре минор, более “грустный” аккорд. Оценим изменения в звучании с помощью песни Wine and Roses от John Fahey.

Открытый соль мажор Open G — DGDGBD

Вернем вторую и третью струны в классический строй, но опустим пятую на тон – мы переходим в соль мажорный аккорд. Этот строй использован Джимми Пейджем в композиции Bron-Y-Aur Stomp в составе группы Led Zeppelin.

Модальный строй соль Modal G — DGCGCD

Этот строй имеет те же особенности, что и рассмотренный выше модальный строй ре (DADGAD), в нем удобно играть и мажорные и минорные песни.Джимми Пейдж использовал и такой строй. Он вообще использовал много нестандартных строев и был их популяризатором. Например, Rain song в совместном исполнении с Робертом Плантом.

Открытый соль минор Open G Minor — DGDGA#D

Опустив вторую струну на полтона, мы формируем из открытых струн минорный аккорд соль. Он использован в композиции Mist-Covered Mountains of Home гитариста John Renbourn и подражает лютне.

Открытый ля мажор Open A — EAEAC#E или EAC#EAE

Существует два варианта настройки. В первом случае мы поднимаем на тон вторую, третью и четвертую струны, формируя мажорный аккорд ля.

Во втором случае опускаем вторую струну на тон, третью на полтора тона, четвертую струну на полтона. Этот вариант часто встречается в композициях дельта-блюза, одного из самых ранних блюзовых течений.

Роберт Джонсон в песне Crossroads Blues использует слайд для игры в этом строе.

Открытый до мажор Open C — CGCGCE или CGCGGE

Шестая, пятая и четвертая струны повторяют drop-C, вторая струна поднята на полтона (или опущена на два тона), третья и первая – как в классике.

В этом строе написана песня Криса Корнелла Burden In My Hand, исполненная Soundgarden.

Существует еще множество более редких вариантов настройки. Ничто не мешает настроить музыканту инструмент так, как ему хочется или необходимо.

Источник

Гитарный строй бывает разным… 🙂

Это пост из блога [GUITART].

Еще один плюс гитар — их можно настраивать в различные строи. В разумных конечно, пределах. Вы можете прямо сейчас взять свою гитару и поднять/опустить любые струны наугад (только аккуратно, не перетяните струны — они могут просто порваться, а вы потом будете меня ругать..). Поиграйте. Попробуйте еще. Ну как? Кто знает… возможно сейчас вы создали отличный строй в котором вам будет приятно играть и дальше, и вы не заходите возвращаться к прежнему.

Читайте также:  Металл под бронзу как называется

Рассмотрим несколько “стандартных” строев для гитары. Да-да, вы не ослышались, стандартных несколько штук, а не только один. Другое дело, что среди них есть самый стандартный.

Standard Tuning: eBGDAE

Является наиболее подходящим для любой гитары (кроме гитар-баритон и прочих экспериментов) неважно электро или акустическая, бас или обычная это гитара. Сама гитара в принципе заточена именно под этот строй. В нем играет абсолютное большинство музыкантов и играют при этом замечательно. Когда это дополнительно не указывается, то в любых нотах и табулатурах подразумевается именно этот строй.

Диапазон: от D 7ой октавы [если на гитаре 22 лада] до E 3ей октавы.

Drop-D: eBGDAD

Называется так, потому что мы “сбрасываем” 6ую струну на один тон, до D. Все остальные струны остаются без изменений. Если у вас гитара с обычным, то есть не Floyd Rose-образным, бриджем, то вы с легкостью сможете настроиться в этот строй без каких либо проблем.

В чем фишка? Расширятся на целый тон диапазон звучания гитары. Причем в нижнем спектре, что очень значимо. Теперь есть 2 новых ноты, которые можно извлечь из вашей гитары. Согласитесь, уже немало! Второе — игра квинт-аккордами становится намного легче и благозвучнее, особенно при высоком темпе. Взгляните:

Вот типичный мотив в Drop-D, ритм задайте сами (рис. 1.) В обычной настройке нам нужно 3 или 2 пальца, в то время как в Drop-D нам достаточно одного (рис. 2 и рис. 3). Легче брать и другие замысловатые аккорды (рис. 4).

Честно говоря, не могу припомнить ни одного музыканта, постоянно играющего в таком строе, обычно музыканты используют эту настройку для отдельных песен. Хотя, вспомнил одну группу, это Lost Prophets.

Half-step Down или down S step: [eb Bb Gb Db Ab Eb]

Все струны опускаются на пол-тона. Казалось бы ничего сложного, но поверьте — это одно из самых радикальных изменений какое можно придумать. По сути, играя то же что и обычно вы получаете совсем другое звучание, причем интервал в пол-тона делает обычные ноты промежуточными (бемоль и диез). Особенно это проявляется при использовании открытых аккордов. Да и в целом отдача от инструмента совсем другая, что объясняется серьезным ослаблением натяжения струн. Так что можно ставить струны потолще. Так делал крутейший гитарист Stevie Ray Vaughan игравший на 13-х струнах в этом строе. В этом строе играл Jimi Hendrix. Кроме того, подобный строй популярен в гранже и гаражном роке: Курт Кобейн опускал гитары на пол-тона, сейчас группа the Subways играет потрясающие песни в Half-step Down.

Open-A [eDbAEAE] и Open-G [dBGDGD]

Открытые настройки. Называются так, потому что сама открытые струны стоя образуют какой-то аккорд. Соответственно: open-A это Amaj, open G — Gmaj. Подобные настройки очень удобны при ритм-игре особенно если при этом петь. Можно, и даже нужно воспользоваться слайдом. Все это делает Jack White из the White Stripes. Также открытые настройки любит Keith Richards из the Rolling Stones.

Обязательно попробуйте их — необычные ощущения.

Источник

7 нестандартных строев для рок-музыки

Гитаристы тяжелых рок- и металл-групп любят использовать альтернативные строи. Они придают музыке особое, более темное и тяжелое звучание, а еще в них проще играть некоторые вещи. Но не только металлом ограничивается применение нестандартных строев. Перестроить гитару стоит, если пропало вдохновение или стало скучновато играть, независимо от стиля вашей музыки. Вот несколько вариантов, которые можно попробовать.

Drop D (пониженная 6-я струна). В этом строе удобно играть пауэр-аккорды на трех нижних открытых струнах и с баррэ. Если вам нужна другая тональность на открытых струнах – поставьте каподастр. Чтобы перестроить гитару, достаточно лишь спустить на один тон шестую струну:

В таком строе играли (или играют) музыканты Alice In Chains, Foo Warriors, Godsmack, Led Zepplin, Nirvana, Rage Against The Machine, Silverchair, Soundgarden и Velvet Revolver.

Drop C – то же самое, но весь строй ниже на тон. Он дает очень низкий и тяжелый звук.

Читайте также:  Диск пильный по металлу makita b 29387

Его можно слышать у групп 30 Seconds To Mars, Atreyu, Buckethead, Bullet For My Valentine, Children Of Bodom, Godsmack, Bad Religion, Metallica, Mudvayne, Papa Roach, Rammstein.

Drop B – ещё более низкий строй. Для него нужны струны потолще и, возможно, придется пропиливать под них канавки в верхнем порожке. Не говоря уже о том, что при смене калибра струн нужно перенастраивать всю гитару.

Этот строй используют гитаристы Audioslave, Limp Bizkit, Head Machine, Mudvayne, Slipknot и Stone Sour.

Пониженные строи Eb, D, C – стандартные строи, пониженные на полтона, тон и два тона. . Его применяют, когда хотя играть на толстых струнах. Они дают более тяжелый, плотный звук, но в стандартном строе их сложнее подтягивать, к тому же они могут повредить гитару. Кроме этого, такой строй может лучше подходить под голос вокалиста.

На полтона опускали строй своих гитар такие знаменитости, как Джими Хендрикс, Стиви Рэй Воэн, Эдди Ван Хален, Ингви Мальмстин, музыканты групп Guns’n Roses, Dream Theater, Kiss, Megadeth, Motorhead, Metallica, Nirvana. Более низкие строи применяли Стив Вай и группы The Beatles, The Who, Alice In Chains, Soundgarden, Pink Floyd, Black Sabbath.

Открытый строй G звучит очень основательно благодаря трем октавам. Он очень популярен у самых разных команд.

За примерами не надо ходить далеко: The Rolling Stones, The Black Crowes, Led Zeppelin, The Who, Pink Floyd, Pearl Jam.

Нестандартные строи стоят того, чтобы с ними экспериментировать. Они дадут новое звучание вашей музыке, упростят игру и, возможно, с ними легче будет подстраиваться под вокалистов и других музыкантов.

Источник

7 вариантов альтернативного строя для рок-музыки

Гитаристы тяжелых рок- и металл-групп любят использовать альтернативные строи. Они придают музыке особое, более темное и тяжелое звучание, а еще в них проще играть некоторые вещи. Но не только металлом ограничивается применение нестандартных строев. Перестроить гитару стоит, если пропало вдохновение или стало скучновато играть, независимо от стиля вашей музыки. Вот несколько вариантов, которые можно попробовать.

Drop D (пониженная 6-я струна). В этом строе удобно играть пауэр-аккорды на трех нижних открытых струнах и с баррэ. Если вам нужна другая тональность на открытых струнах – поставьте каподастр. Чтобы перестроить гитару, достаточно лишь спустить на один тон шестую струну:

В таком строе играли (или играют) музыканты Alice In Chains, Foo Warriors, Godsmack, Led Zepplin, Nirvana, Rage Against The Machine, Silverchair, Soundgarden и Velvet Revolver.

Drop C – то же самое, но весь строй ниже на тон. Он дает очень низкий и тяжелый звук.

Его можно слышать у групп 30 Seconds To Mars, Atreyu, Buckethead, Bullet For My Valentine, Children Of Bodom, Godsmack, Bad Religion, Metallica, Mudvayne, Papa Roach, Rammstain…

Drop D – ещё более низкий строй. Для него нужны струны потолще и, возможно, придется пропиливать под них канавки в верхнем порожке. Не говоря уже о том, что при смене калибра струн нужно перенастраивать всю гитару.

Этот строй используют гитаристы Audioslave, Limp Bizkit, Head Machine, Mudvayne, Slipknot и Stone Sour.

Пониженные строи Eb, D, C – стандартные строи, пониженные на полтона, тон и два тона. . Его применяют, когда хотя играть на толстых струнах. Они дают более тяжелый, плотный звук, но в стандартном строе их сложнее подтягивать, к тому же они могут повредить гитару. Кроме этого, такой строй может лучше подходить под голос вокалиста.

На полтона опускали строй своих гитар такие знаменитости, как Джими Хендрикс, Стиви Рэй Воэн, Эдди Ван Хален, Ингви Мальмстин, музыканты групп Guns’n Roses, Dream Theater, Kiss, Megadeth, Motorhead, Metallica, Nirvana. Более низкие строи применяли Стив Вай и группы The Beatles, The Who, Alice In Chains, Soundgarden, Pink Floyd, Black Sabbath…

Открытый строй G звучит очень основательно благодаря трем октавам. Он очень популярен у самых разных команд.

За примерами не надо ходить далеко: The Rolling Stones, The Black Crowes, Led Zeppelin, The Who, Pink Floyd, Pearl Jam.

Нестандартные строи стоят того, чтобы с ними экспериментировать. Они дадут новое звучание вашей музыке, упростят игру и, возможно, с ними легче будет подстраиваться под вокалистов и других музыкантов.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector