Шаровый кран полипропилен или металл

Шаровый кран полипропилен или металл

Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 9.8.2007
Пользователь №: 10570

Априори считается, что техническая арматура (регулирующие полноподъёмные, запорные шаровые, радиаторные вентиля; косые сетчатые фильтры первичной очистки) из латунных сплавов надёжнее, чем аналогичная по функционалу, но корпус которой изготовлен из полипропилена. При сегодняшнем фактически сложившимся варианте практически безальтернативного массового использования неискушёнными пользователями (чайниками) полипропиленовых трубопроводов логичным было бы предположить и применение полипропиленовой арматуры. Однако, при простом опросе, выяснилось, что многие пользователи (по инерции или другим причинам) отдают предпочтение классическим латунным. Почему? В чём причина?!
Даже простой рассчёт экономических затрат применения арматуры по двум этим вариантам, показывает, что полипропилен дешевле (единица арматуры из PPRC стоит меньше в среднем на 15-20%, чем аналогичная по функционалу из сантехнической латуни), функциональнее и технологичнее монтаж (не надо никаких уплотнительных материалов) и надёжнее (меньше разборных соединений).
Может виновато шаблонное мышление или она менее ремонтнопригодна (неизбежная выработка сальниковых уплотнений при длительной эксплуатации) и ненадёжна в эксплуатации (шар из полипропилена более подвержен абразивному износу и выработке при ненадлежащем качестве воды)? Или рабочие параметры (давление, температура) ограничивают её применение в централизованных напорных системах водообеспечения (холодная вода, ГВС, отопление) и рекомендуют использовать её только в автономных системах?
Опытные пользователи, помогите разобраться и принять оптимальное решение при закупке оборудования перед монтажом. Было бы полезным услышать мнение тех, кто длительное время эксплуатирует полипропиленовые краны и не разочаровался в этом выборе.

Сообщение отредактировал lion93654 — 31.5.2011, 14:22

Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 2.1.2010
Из: Хабаровск
Пользователь №: 43582

Группа: Участники форума
Сообщений: 4251
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323

трубы полипропилен — нормальная работа.
арматуру предпочтительнее ставить металл там, где имеет место частое (хотя бы раз в неделю) использование ее, и там, где крутить может неспециалист (домохозяйка)
краны полипроп часто обламываются рукоятки, и срезаются упоры — ограничители поворота.
краны полипроп можно ставить в условиях ограничения места.

я, в монтажах, всегда использую металл, в виду его ремонтопригодности, возможности разобрать соединение для модернизации дальнейшей линии или ремонта другой аппаратуры.

трубы для ГВС из полипропилена, имеющие металлизированный слой, со временем, лет через 5, могут пойти «пузырями», что не сказывается на их эксплуатационных качествах, а только на внешнем виде. это связано с наличием газов под оболочкой (дефект производства?).

арматуру полипроп можно ставить только с целью удешевления монтажа, но для себя я всю запорную арматуру сделал на металл.

полипропилен, с которым работал макс диам. 110 (больше не выпускают).
из более чем 1500 соединений Д110 и Д90, при опрессовке воздухом, засвистело всего 7 соединений.
с большим диаметром нужно работать аккуратно при монтаже фланцевых соединений, когда ставится межфланцевая арматура (затворы, обратные клапаны). наплывы внутри труб и внутренний диаметр труб не позволяет полностью открываться лепесткам и дискам.
трубы реально держат давление в 18 атм. а сама труба по паспорту Рn=25. на полипроп обвязывали мембранные установки обратного осмоса.

при работе на концентрированных растворах хлора (от 1 г/л) арматура полипроп гниет также как и металл. шарик в полипроп кранах — металлический!

Читайте также:  Взаимодействие металла с ортофосфорной кислотой

P.S. надеюсь тема не поднята с целью рекламы полипропилена ?

Сообщение отредактировал nick2 — 31.5.2011, 20:24

Источник

Какой кран лучше: полипропиленовый или латунный?

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Вчера мы с вами говорили о том. какую систему крана можно выбрать: шаровую или вентильную. Вот статья:

Но и та, и та система присутствует также и в полипропиленовой продукции. Но сегодня хотелось бы посмотреть на сравнение с другой стороны:

  • Посмотреть преимущества полипропиленовых (ПП) кранов;
  • Отметить их недостатки.
  • Сделать вывод.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПП КРАНОВ

Турецкое изобретение (а полипропилен родом из Турции) сейчас активно заменяет металлопласт в домах. Он лучше по многим параметрам. Ну, а краны латунные сменяются кранами ПП. Среди преимуществ можно выделить следующие:

  • Долговечность . Заявленная продолжительность «деятельности» ПП крана, как правило, ровняется пятидесяти (50. ) годам. В зависимости от производителя, срок может меняться в меньшую сторону.
  • Дешевизна . На ценник безусловно влияют 2 основных фактора:
    — Низкая себестоимость. Поскольку бОльшая часть крана состоит из полипропилена (которые не дорогой), на производство таких кранов уходит немного денег.
    — Высокая конкуренция. Сейчас можно практически в каждом гараже самостоятельно заняться плавлением ПП крошки и изготовлением фитингов и кранов из «турецкого чуда».
  • По экологичности не уступает латуни, то есть тоже является экологически чистым и безопасным для жизни и здоровья людей.
  • Не проводит электричество .
  • Не подвержен коррозии .
  • Легкий по весу.
  • Довольно простая установка (при наличии «утюга» для сварки ПП).
  • Нет необходимости в обслуживании крана .

Этот большой список преимуществ можно, в принципе, и дополнять дальше. Однако даже этих основных достаточно для того, чтобы отдать предпочтение полипропилену.

Все же, есть несколько моментов, которые стоит учитывать при выборе. И их можно найти в недостатках крана ПП. Среди них:

  • Отсутствует огнестойкость . То есть, если латунный кран можно поставить, например, в комнатах с открытым огнем или высокой температурой, но вот с ПП краном такая «фишка» не пройдет. Он может быстро поплавиться.
  • Монтаж (установка) требует наличия у вас сварочного аппарата для полипропилена (так называемый утюг). Без него вы никак не сможете качественно сделать соединение крана с трубой.
  • Температурная составляющая . Эксплуатация полипропиленовых кранов ограничивается температурными рамками в следующем диапазоне: от -10 до 90 градусов по Цельсию. То есть, если будет ниже -10, то кран может начать трескаться, если выше 90-95 градусов, то его также ожидает деформация.

Вот, собственно говоря, и все необходимые данные по крану ПП. Чему отдать предпочтение: латуни или полипропилену — зависит от того, где вы будете ставить кран и при каких, прежде всего температурных, условиях он будет эксплуатироваться.

Если статья оказалась полезной для вас, прошу вас поставить лайк и подписаться на канал! Впереди еще много всего интересного и полезного по сантехнике и не только.

Источник

Какой выбрать кран: шаровый, задвижка, вентиль или пластиковый

Водозапорная арматура, используемая в быту, имеет широкое понятие. К этому виду относятся даже водозапорные устройства в смесителях и в клапанах бачка унитаза, но все-таки принцип работы следует изучить на водозапорной арматуре бытового водопровода. В этом материале поговорим о том, какой кран лучше: задвижной, вентильный или шаровый.

Показатели популярности использования водозапорных устройств

Применение такой арматуры в быту очень распространено, но ответить на вопрос, какое устройство (задвижка, вентиль, шаровый кран) лучше, практически нельзя. Это зависит от системы, в какой оно устанавливается и способа эксплуатации. Каждое устройство имеет свои плюсы и минусы. Они обязательно должны учитываться при установке в конкретную монтажную схему. Одно устройство может подходить идеально, а другие не оправдают ожидания.

Читайте также:  Уголок 150 на 150 металл

До появления шарового крана в водопроводе применялись задвижки и вентильные клапаны.

Кран-задвижка

Устройство работает таким образом. При повороте маховика проход жидкости перекрывается перпендикулярно располагаемым затвором. Этот вид широко используется в водопроводном хозяйстве до сих пор там, где есть необходимость перекрывать большие потоки воды в трубах с большим диаметром, а в быту реже. Срок службы задвижки зависит от конкретной конструкции и составляет 10-20 лет, а эксплуатационный срок (до выхода из строя) может составлять 2-3 тысячи циклов.

Споры о способах эксплуатации задвижки ведутся и сегодня. Одни утверждают, что она должна служить запорно-регулирующим целям, а другие, что ее следует держать либо закрытой, либо открытой, так как износ при постоянной работе неминуем. Даже наполовину открытая (закрытая) задвижка поддается действию абразивных веществ (взвешенных в воде материалов) песка и других твердых частиц, которые приводят к образованию царапин, выемок и других мелких повреждений. Появившиеся изъяны уменьшают сопряжение запорного узла. Исключение составляют задвижки с обрезиненным клином, но их выпуск ограничен использованием в трубах большого диаметра, а используемые в быту (1/2-1 дюйм) имеют затворку из латуни.

При продаже в характеристике таких изделий значится, как запорно-регулирующая арматура. Поэтому можно говорить о том, что задвижной кран можно держать в полуоткрытом состоянии.

Такой вид запорного устройства жидкости имеет свои плюсы и минусы. Плюсы представлены следующими качествами:

  • малая гидравлическая сопротивляемость, способствующая не уменьшению используемого диаметра;
  • полнопроходимость устройства (без изгибов и поворотов, создающих завихрения);
  • небольшая эксплуатационная длина;
  • ремонтопригодность.

Минусы, ощутимые при эксплуатации, таковы:

  • потеря герметичности вследствие засорения (удаляется прочисткой сидельных поверхностей);
  • появление течи из-под штока (устраняется подтяжкой сальниковой гайки или заменой одноименной прокладки, если она отыщется в продаже);
  • большая высота, не позволяющая осуществить установку задвижки в помещениях с ограниченной высотой);
  • полное закрытие-открытие изделия достаточно длительно по времени (требует не одного поворота маховика);
  • ограниченный ассортимент (изготавливают всего несколько заводов-производителей).

Рассматривая задвижку, как элемент применения в быту, можно говорить о ней, как о гиганте среди лилипутов. А применение такого устройства в коммунальном хозяйстве и промышленности, где используются трубы большого диаметра, оправдано.

Вентиль или запорный клапан

Вентиль можно назвать братом задвижки. В действие приводится устройство поворотом моховика, что передает импульс шпинделю, который приходит в поступательное движение и на другом конце закрывается золотник, оборудованный прокладкой. Если вентиль закрывается, то доходя до нижнего положения, упирается в седло, в результате чего перекрывается (запирается) жидкость. Отсюда и происходит название — запорный клапан. Запорные клапана широко применяются в водных и топливных системах. Они являются запорно-регулирующими и представлены широко внешним видом и конструкцией. Срок службы варьирует от 20 до 30 лет из-за качества материалов и особенностей эксплуатации. Износ наступает тогда, когда будет пройдено 8 тысяч циклов закрыто-открыто.

Устройства тоже имеют свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются его эксплуатационными характеристиками:

  • плавное регулирование водяного потока
  • ремонтопригодность (замена прокладки золотника или сальниковой прокладки с ее подтяжкой);
  • наличие меньшего количества трущихся деталей, что обеспечивает вентилю повышение срока эксплуатации;
  • применение вентилей при регулировании потока воды на несколько объектов (без них просто не обойтись) водо и теплоподачи.

Недостатки характеризуются уменьшением эксплуатационных свойств из-за:

  • увеличенного гидравлического сопротивления, создающего застойную зону, где могут скапливаться взвешенные частицы, что может вызывать преждевременный износ и коррозию;
  • выхода из строя прокладки золотника (отрыв потоком жидкости, залипание, усыхание), что ведет к частому ремонту;
  • необходимости поддержания вентильного устройства в рабочем состоянии для чего следует хотя бы раз в год полностью его открывать или закрывать, если нагрузка в работе длительно отсутствовала.
Читайте также:  Умывальник для дачи металл

Исключением из правил служит здесь прямоточный вентиль с наклонным шпинделем, где создается меньшее сопротивление в гидравлике. Этому служит развернутое расположение седла к потоку жидкости.

Шаровый кран

Пальма первенства в применении среди запорных устройств принадлежит шаровому крану. Многие мастерах их считают по праву лучшими. Несмотря на его существование более ста лет, он вырвался в передовики благодаря использованию новейших уплотнителей. Запорный элемент в форме шара. Шар через шток соединен с рычагом и при действии на рычаг движение шара устанавливает запорное устройство (выемка в самом шаре) в нужное положение «закрыто или открыто».

Шаровые краны бывают:

  • проходные (проход жидкости через кран равен потоку жидкости из-за равенства диаметра в трубе и кране) с отсутствием гидравлического сопротивления;
  • редуцированные, где диаметр прохода через кран меньше отверстия трубы подачи воды, где происходит смена сопротивления (применяется в системах, где не особо важно наличие такого сопротивления).

Применяются шаровые устройства в водо, тепло, газоснабжении. Особенно он потеснил своим применением в водоснабжении своих собратьев – задвижку и вентиль. Использование крана имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества выражены следующими качествами:

  • универсальность, применение во всех сферах, где по трубам проходят жидкостные вещества;
  • многообраие, выраженное разными видами (с внешней и внутренней резьбой) и конфигурацией, разборностью и возможностью соединения в любом сочетании с деталями и встраиваемыми фильтрами;
  • практичность и долговечность (срок службы до 50 лет) с 25 тысячным циклом эксплуатации;
  • малые габариты, что позволяют применять его в разных системах и помещениях;
  • быстрота открытия-закрытия устройства;
  • перекрытие потока за четверть оборота (собратья таким свойством не обладают).

Шаровые краны имеют такие недостатки :

  • ограниченность его применения в водопроводах обусловлено тем, что такие краны не являются регулирующими в полной мере. Внутренние шары, при неполном повороте, позволяют мусору забивать образующиеся при этом щели и способствуют разгерметизации и износу запорного устройства;
  • невысокая морозостойкость (остатки жидкости в кране могут замерзнуть) и привести в негодность кран, чего нельзя сказать о других видах описанных здесь;
  • рекомендуемое открывание-закрывание крана по причинам, как и у вентиля.

Пластиковый или металлический кран

С приходом полипропиленовых труб на рынок, стали активно продвигаться полипропиленовые краны. Они предлагаются, как дешевая альтернатива латунным. Любой пластик при постоянном температурном воздействии способен в короткие сроки прийти в негодность. Это важно учитывать при покупке пластиковых кранов.

Зачастую полипропиленовые краны соединяются с трубой методом сварки. После того, как кран выйдет из строя, понадобится отрезать трубу и вварить туда новый кран. С металлическими кранами все иначе. Нужно выкрутить один и поставить другой.

В вопросе выборе лучшего крана помните, что латунный кран всегда надежнее любого пластика.

Выводы и полезное видео

Учитывая, что все запорные устройства, хоть и однотипны, все-таки они имеют между собой различия. Каждое из них обладает своими преимуществами и недостатками, которые могут отсутствовать у других. При проектировании водоснабжающих и теплообеспечивающих систем в быту целесообразно применять виды запорных устройств, способных решить поставленные задачи. В быту лучшим краном будет шаровый, в других задачах возможно выиграют задвижной и вентильный.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл