Ремонт царапин на металле

Содержание
  1. Как удалить царапины с нержавеющей стали
  2. Царапины из нержавеющей стали — нормальное явление
  3. Прежде чем приступить к удалению царапин…
  4. Убедитесь, что нержавеющая сталь настоящая
  5. Очистите поверхность из нержавеющей стали.
  6. Как очистить легкие царапины на нержавеющей стали (полировка)
  7. Шаг 1: определите направление стального зерна
  8. Шаг 2: смешать с водой.
  9. Шаг 3: нанесите пасту на царапину.
  10. Шаг 4: вытрите излишки чистящей формулы и высушите поверхность.
  11. Шлифовка нержавеющей стали
  12. Шаг 1: Выберите подходящий шлифовальный материал
  13. Шаг 2: Намочите шлифовальный продукт
  14. Шаг 3: потрите сталь наждачной бумагой.
  15. Шаг 4: Отшлифуйте всю стальную поверхность
  16. Очистите и отполируйте поцарапанную сталь
  17. Шаг 1. Очистите, чтобы удалить пыль
  18. Шаг 2: используйте уксус для очистки
  19. Шаг 3: полировка нержавеющей стали
  20. Заключение
  21. дело
  22. Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле
  23. Оцениваем масштабы бедствия
  24. Устраняем поверхностные царапины
  25. Работа с царапинами до грунта
  26. «Лечим» повреждения до металла
  27. Как убрать царапины и сколы с кузова автомобиля
  28. Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова
  29. Какими бывают повреждения ЛКП
  30. Как определить степень повреждения ЛКП
  31. Главное: как убрать царапины на лаке
  32. Что делать, когда повреждены лак и краска
  33. Скол «до металла»: как правильно его устранить
  34. Итак, совсем коротко

Как удалить царапины с нержавеющей стали

Нержавеющая сталь это превосходный выбор для посуды, кухонной техники, автозапчастей, раковин, сантехники и других предметов в доме, на рабочем месте и в промышленности. Популярность нержавеющей стали объясняется несколькими причинами. Он прочен, имеет красивый современный вид и отлично защищает от пятен и других повреждений.

Однако ваша любимая нержавеющая сталь не является пуленепробиваемой и может поцарапаться. Но в то время как зазубрины, вмятины и глубокие канавки потребуют замены деталей или помощи специалистов по нержавеющей стали, вы на самом деле исправите небольшие царапины самостоятельно.

Кроме того, вы можете получить дешевую помощь от людей, которые предлагают эту услугу. В этой статье я расскажу вам, как лучше всего удалить царапины с нержавеющей стали.

Царапины из нержавеющей стали — нормальное явление

Многие вещи неизбежны. Один из них — нержавеющая сталь поцарапанная. Очевидно, никто не захочет намеренно испортить поверхность нержавеющей стали и оставить ее поцарапанной. В процессе повседневного использования ваши электроприборы, столешницы или раковина из нержавеющей стали неизбежно будут царапаться.

К счастью, эквивалентная восприимчивость, которая позволила появиться царапине, также позволит вам удалить ее с помощью различных методов. Важно начать с самых щадящих абразивных методов удаления царапин. Оттуда вы можете использовать другие передовые методы, пока царапина не будет полностью уничтожена.

Прежде чем приступить к удалению царапин…

Убедитесь, что нержавеющая сталь настоящая

Даже если метод удаления царапин может быть правильным, материал, с которым предстоит работать, может быть неправильным. Вот почему вам нужно убедиться, что материал — настоящая нержавеющая сталь.

Но как это проверить?

Настоящая хромированная сталь немагнитна и легко оставляет отпечатки пальцев. Большая часть нержавеющей стали имеет матовую поверхность с линейной «зернистостью», идущей в непрерывном направлении.

Сосредоточьтесь на ориентации волокон, так как вся ваша чистка и полировка металла должны следовать в этом направлении. Никогда не работайте поперек волокон металла, пытаясь избавиться от царапины.

Очистите поверхность из нержавеющей стали.

Прежде чем сосредоточиться на царапинах, убедитесь, что нержавеющая сталь чистая. Это позволит вам быстро определить царапины и эффективно поработать над ними.

Удалите грязь и масляную пленку, которая может покрывать поверхность нержавеющей стали. Существуют различные методы очистки стального металла, и они различаются по удобству. Один дешевый метод — использовать раствор уксуса.

При чистке обратите внимание на направление волокон, чтобы не мешать царапинам или больше повредить стальной металл. Также следует промыть поверхность мягким материалом, например, тканью.

Как очистить легкие царапины на нержавеющей стали (полировка)

На металле из нержавеющей стали могут появиться царапины разной степени. Начнем с легких царапин.

С легкими царапинами вы должны быть более аккуратными в процессе очистки, чтобы не нанести дальнейший ущерб.

Шаг 1: определите направление стального зерна

Первое, что вам следует сделать при очистке легких царапин, — это определить направление волокон. Внимательно посмотрите на сталь, чтобы определить, куда обращены зерна.

Зерно может быть выровнено из стороны в сторону, то есть если оно находится в горизонтальном положении, или оно может быть выровнено сверху вниз.

Избегайте работы против волокон, так как это может усугубить царапины.

Второй этап очистки легких царапин — выбор неабразивных чистящих средств. Эти чистящие средства предназначены для удаления царапин, не вызывая дальнейшего повреждения.

Эти чистящие растворы достигают этой цели, заполняя пустоты или трещины на царапинах, и они включают:

-Отбеливающая зубная паста

-Друг хозяина бара

-Revere очиститель нержавеющей стали и меди

Шаг 2: смешать с водой.

Довольно много чистящих растворов выпускается в виде порошка. Это означает, что вы должны смешать их с водой, чтобы образовалась густая паста перед использованием.

Прочтите инструкции на упаковке чистящего средства, чтобы знать правильные пропорции их смешивания.

Энергично перемешайте, пока не получите густую, но гладкую пасту.

Шаг 3: нанесите пасту на царапину.

Если чистящее средство находится в жидкой форме, капните несколько капель на кусок ткани из микрофибры, а затем протрите им кусок ткани.

Осторожно потрите царапину по направлению волокон. Продолжайте тереть взад и вперед, пока царапина не перестанет быть видимой.

Шаг 4: вытрите излишки чистящей формулы и высушите поверхность.

Смочите ткань водой, затем сотрите ею излишки чистящего средства с поверхности нержавеющей стали. Это сделает вашу сталь блестящей.

Вы можете использовать сухую ткань из микрофибры, чтобы избавиться от капель воды, которые могут остаться на поверхности стали.

Как только влага исчезнет, ​​осмотрите очищенную поверхность, чтобы определить, исчезли ли царапины.

Если результат вас не устраивает, придется повторить задание заново. Вариантом может быть более решительная мера, такая как шлифование всей поверхности.

Шлифовка нержавеющей стали

Более глубокие царапины на нержавеющей стали требуют более тщательной очистки. Один из самых эффективных методов — шлифование. Вот шаги для шлифования поцарапанной нержавеющей стали:

Шаг 1: Выберите подходящий шлифовальный материал

На рынке представлены различные шлифовальные средства, с помощью которых можно избавиться от более глубоких царапин. Некоторые из этих продуктов включают;

-А наждачная бумага с зернистостью 400-600

-Курсовые и мелкие мочалки

-Набор для удаления царапин

Шаг 2: Намочите шлифовальный продукт

Большинство растворов для удаления шлифовальных царапин содержат полировальный состав. Нанесите на эту шлифовальную тарелку несколько капель раствора.

Если вы используете наждачную бумагу, замочите ее в воде на несколько минут. Для губки с небольшим количеством воды.

Во всех этих случаях жидкость будет действовать как смазка, так что шлифовальный продукт может легче скользить по стальной поверхности.

Шаг 3: потрите сталь наждачной бумагой.

После того, как вы определили зерно стали, вы можете продолжить тереть поцарапанный участок в одном направлении вдоль направления волокон).

Слегка надавите на прокисшую подушечку или наждачную бумагу и постарайтесь, чтобы мазки были ровными, пока протираете поверхность.

Шаг 4: Отшлифуйте всю стальную поверхность

При использовании этого метода рекомендуется поцарапать всю поверхность нержавеющей стали, а не только область, на которую царапина повлияла. Это необходимо для поддержания однородности, так как шлифовка небольшого участка сделает его отличным от остальной стали.

Читайте также:  Сверло победитовое по металлу 5мм

Продолжайте царапать, пока царапина полностью не исчезнет. Процесс займет несколько минут, в зависимости от обрабатываемой области.

Если вы использовали обычную наждачную бумагу или подушечку, повторите процесс на этот раз с более мелкой наждачной бумагой. Наждачная бумага с зернистостью 600 — лучший выбор для работы. На этот раз для шлифования всей стальной поверхности используются более длинные ходы.

Очистите и отполируйте поцарапанную сталь

После того, как вы выполнили описанный выше процесс, уделите немного времени, чтобы убедиться, что на поверхности нержавеющей стали больше не осталось царапин.

Следующий шаг — очистить и отполировать нержавеющую сталь, чтобы она снова приобрела первозданный вид.

Шаг 1. Очистите, чтобы удалить пыль

Для очистки можно использовать салфетку из микрофибры. Протрите участок нержавеющей стали, который вы только что отполировали или отшлифовали.

Даже при очистке важно учитывать выравнивание стального зерна. Итак, вы должны потереть ткань в том же направлении, что и стальное волокно.

Шаг 2: используйте уксус для очистки

Можно приступить к очистке всей поверхности нержавеющей стали с помощью уксуса. Просто распылите уксус на поверхность стали, а затем протрите ее чистой тканью из микрофибры.

Уксус избавит от металлических следов, которые могли скопиться в процессе царапания.

Шаг 3: полировка нержавеющей стали

Последний процесс предназначен для полировки очищенного нержавеющего металла. Просто нанесите несколько капель масла на кусок ткани и протрите им поверхность стали.

Опять же, не игнорируйте направление волокон при полировке.

Используйте как можно больше масла, пока не будете полностью удовлетворены новым видом нержавеющей стали.

Заключение

Я надеюсь, что вы получили адекватную информацию о том, как ухаживать за поцарапанной нержавеющей сталью.

После того, как вы удалили царапины, постарайтесь как можно больше избежать повторения проблемы в будущем.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно нержавеющей стали, обратитесь к экспертам по нержавеющей стали, таким как Roche Industry, и мы будем рады вам помочь.

Ссылки на связанные источники:

дело

Рошиндустри специализируется на высоком качестве Быстрое прототипирование, быстрый мелкосерийное производство и крупносерийное производство. Услуги быстрого прототипа, которые мы предоставляем, — это профессиональный инжиниринг, Обработка CNC включая фрезерные и токарные станки с ЧПУ, Изготовление листового металла или прототипирование листового металла, Умрите литье, металлическое тиснение, Вакуумное литье, 3D печать, SLA, Изготовление прототипов методом экструзии пластика и алюминия, Быстрая оснастка, Быстрое литье под давлением, Обработка поверхности закончить услуги и другие услуги быстрого прототипирования Китая, пожалуйста свяжитесь с нами прямо сейчас.

Источник

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.

Оцениваем масштабы бедствия

От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.

Можно выделить 3 основных вида дефектов:

  • повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • царапины, обнажившие грунтовку;
  • глубокие дефекты, достигшие металла.

Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.

Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Устраняем поверхностные царапины

Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.

Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.

  • тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
  • обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
  • нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.

После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.

Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.

Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.

После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.

Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.

Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.

В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).

Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.

Читайте также:  Каким валиком красить эмалью по металлу

«Лечим» повреждения до металла

Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.

  • очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
  • отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
  • прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
  • обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
  • обработать металл одним из многочисленных антикоров;
  • обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
  • нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
  • высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
  • загрунтовать царапину;
  • высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
  • подкрасить пострадавший участок;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.

Источник

Как убрать царапины и сколы с кузова автомобиля

Мы уже разбирали способы надолго сохранить лакокрасочное покрытие кузова. Но какой бы бережной ни была эксплуатация автомобиля, от небольших повреждений не застрахован никто. Что делать, если повреждения на кузове всё-таки появились, и чем затереть царапины на машине самостоятельно?

Материал обновлён 25.10.2021 г.

Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова

Детали бывают пластиковыми, стальными или алюминиевыми. Повреждения краски на бампере или накладке из пластика портят только внешний вид и ничего больше. А вот сталь или алюминий при контакте с окружающей средой подвержены коррозии, поэтому требуют особенного внимания.

Ржавчина — один из злейших врагов автомобиля. Коррозия разрушает структуру металла, и он становится хрупким. Поэтому если оставить очаг коррозии без внимания, то железо со временем превратится в пыль — в прямом смысле этого слова. Алюминий разрушается медленнее, но рано или поздно коррозия способна «съесть» и его. Лако­красочное покрытие защищает кузов от воздействия внешней среды, поэтому общее его состояние и целостность — это залог долгой и беспроблемной жизни кузовных деталей.

Какими бывают повреждения ЛКП

Если повреждение затронуло металлическую деталь кузова, нужно правильно оценить масштаб бедствия. Лако­красочное покрытие современных автомобилей обычно состоит из трёх слоёв.

Грунтовка — «технический», подготовительный слой, который наносят непосредственно на металл кузова. Основное его предназ­начение — обеспечить хорошую адгезию (сцепление) остальных слоёв с металлической поверхностью.

Краска — вещество, состоящее из красящего пигмента и основы. От пигмента зависят цвет краски и её устойчивость к выгоранию под действием света. А основа определяет все остальные свойства краски – адгезию, твёрдость и пластичность покрытия, блеск окрашенной поверхности. Для улучшения свойств краски в неё могут добавлять лак — такие составы называют эмалями. Современные автомобиль­ные краски делаются на водной основе, наиболее технологичной и экологичной.

Лак — финишное защитное покрытие, которое не только придаёт дополни­тельный блеск кузову, но и защищает краску от внешних воздействий. Как правило, слой лака толще и твёрже, чем слой краски.

Все составляющие лакокрасочного покрытия могут наноситься в несколько слоёв с обязательной промежуточной просушкой каждого из них. Соответ­ственно, и повреждения ЛКП делятся на три типа, в зависимости от их глубины и серьёзности:

  • повреждение лака без ущерба другим слоям покрытия;
  • повреждение лака и краски без повреждения грунта;
  • повреждение ЛКП «до металла».

Как определить степень повреждения ЛКП

Чтобы понять, насколько серьёзные повреждения получило лакокрасочное покрытие кузова, потребуются хорошее освещение и чистый автомобиль. Осмотр надо проводить в светлое время, дополнительно вооружившись фонариком. Повреждения лака лучше видны на тёмных и ярких автомобилях: небольшие царапины и «паутинки» на верхнем слое ЛКП выделяются контрастным светлым оттенком. Но тактильно они практически незаметны — края повреждения не будут «острыми». Поэтому осматривайте кузов, меняя угол зрения, — повреждения могут быть заметны не сразу.

Из-за искажённого преломления света повреждение лака, особенно глубокое, несложно принять за нарушение слоя эмали. Есть простой способ проверки: намочите повреждение и посмотрите, видно ли царапину сквозь каплю воды. Если царапина явно прогляды­вается, то эмаль задета, а вот если дефект практически незаметен и под каплей вы наблюдаете родной цвет автомобиля, то повреждён только лак — и это хорошо!

Одновременное повреждение двух первых уровней покрытия — и лака, и краски, помимо вышеописанного способа, можно также определить тактильно. Проведите ногтем или пальцем перпендикулярно царапине — её края будут острыми, и вы их почувствуете.

Визуально оценить степень дефектов бывает сложно: существуют грунтовки разных цветов, которые могут быть почти незаметны на фоне основной краски. Более того, при необходимости, грунтовки колеруются теми же пигментами, что и автоэмали. Поэтому заметить, что царапина дошла до нижнего слоя ЛКП, может быть непросто. Подсветите подозрительный участок кузова и посмотрите на цвет внутри дефекта. Также стоит уделить внимание торцам повреждения. Если слой эмали сколот, то его граница будет чётко видна.

Если же у автомобиля кузов загрунтован белым или серым цветом, то повреждения ЛКП обычно заметны даже невооружённым глазом.

Сквозные повреждения ЛКП — до металла — проще всего определить визуально. Когда видно хотя бы небольшое пятно характерного металлического оттенка (как правило — светло-серого, в цвет цинка, покрывающего железо), а на торце повреждения отчётливо прослеживаются слои и эмали, и грунта, то ЛКП необходимо ремонтировать. В первую очередь, для предотвращения коррозии металла.

Главное: как убрать царапины на лаке

Потёртости лака на кузове легко устранить без окраски — с помощью абразивной полировки кузовного элемента, которую часто называют восстано­вительной. При обработке полиролью слой лака равномерно снимается на глубину повреждения. В итоге получается пусть и истончённый, но абсолютно целый слой «глянца», который ничем не будет напоминать о прошлых повреждениях.

Восстановительная полировка проводится с использованием полировальной машины и абразивных составов разной степени «грубости». Перед тем, как убрать царапину на машине, не забудьте тщательно очистить деталь от загрязнений. Если пропустить этот этап, в полироль попадут частицы грязи, которые могут испортить покрытие ещё сильнее. Также нужно защитить бумажным скотчем соседствующие с царапиной детали – например, фары или молдинги, чтобы не задеть их при полировке.

Заполировать царапины на автомобиле своими руками можно, но для этого требуется некоторый опыт. Будет лучше, если вы сможете потрениро­ваться на не самой заметной детали кузова — например, нижней части бампера. И помните: перегрев лака из‑за слишком интенсивного натирания поверх­ности или неправильный подбор абразива может привести к помутнению, трещинам и даже сколам на покрытии. Подробнее о процессе полировки кузова мы рассказали в отдельной статье.

Что делать, когда повреждены лак и краска

Если ущерб ЛКП ограничился лаком и эмалью, то металлу кузова по-прежнему ничего не угрожает. Заводские грунтовки хоть и наносятся тонким слоем (порядка 20 мкм), очень прочные. К тому же они содержат анти­коррозийные компоненты, которые надёжно защитят сам кузов.

Читайте также:  Имитация металла своими руками

Но если царапина мозолит глаз, то убрать такой дефект ЛКП с кузова автомобиля можно, причём несколькими способами. Для того, чтобы убрать мелкие царапины на машине лучше использовать восковый карандаш, подобранный в цвет кузова. Это самое бюджетное и простое решение, но и самое недолговечное. По составу такие карандаши соответ­ствуют названию — помимо воска в них входят только цветные пигменты и масла, поэтому на кузове такое покрытие держится не очень долго.

Ремонт царапин рекомендуется производить при температуре кузова около 20 градусов. Перед обработкой карандашом поверх­ность необходимо вымыть, высушить и обезжирить. После этого дефект просто заштриховы­вается. Вязкая структура карандаша заполняет полость, образовав­шуюся при повреждении. После этого место ремонта необходимо вручную отполировать мягкой тканью, что сделает закрашенную поверхность гладкой. И даже если вы задели неповреждённый участок покрытия — ничего страшного. До полного высыхания это можно исправить обычной сухой салфеткой или тканью. Финишное покрытие для карандашей не преду­смотрено, поэтому даже после высыхания воска автомобиль лучше мыть как можно реже. В случае необходи­мости процедуру закрашивания можно повторить.

Альтернатива восковым карандашам — так называемые подкрашивающие наборы. Они могут состоять из готового комплекта эмали и лака или только из цветного покрытия — в этом случае лак рекомендуется докупить отдельно. Готовый «подкрас» можно приобрести в магазинах запчастей или автохимии, но подбирать его надо по заводскому коду цвета автомобиля. Некоторые продавцы могут заколеровать нужный цвет — это поможет точнее подобрать оттенок, ведь краска со временем выгорает на солнце.

Сочетание краски и лака хорошо маскирует повреждение и имеет длительный срок службы. Если повреждён совсем небольшой участок ЛКП — например, глубокая царапина в несколько сантиметров или небольшой скол, то для подготовки к ремонту надо лишь хорошенько вымыть, высушить и обезжирить фрагмент кузова. Если дефект масштабнее, то ремонтируемый участок необходимо очистить от загрязнений, аккуратно зашкурить острые края мелким абразивом до гладкого состояния и тщательно удалить остатки пыли. После этого необходимо повторно помыть деталь и обезжирить её. После полного высыхания поверх­ности тонким слоем наносится эмаль, после чего её необходимо высушить. Время просушки одного слоя обычно не превышает 15 минут (чем ниже температура окружающей среды, тем дольше будет сохнуть покрытие). В зависимости от глубины повреждений можно наносить до трёх тонких слоёв эмали.

После того, как покрытие целиком закрасит грунт, можно переходить к нанесению 1–2 слоёв лака. Лак также следует наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой. Не пытайтесь сэкономить время, положив на повреждённый участок один толстый слой краски, — покрытие может плохо просохнуть и со временем вздуется. Для достижения наилучшего результата место ремонта или деталь целиком можно отполировать, но только после полного высыхания покрытия. В случае, если эмаль или лак попали на неповреждённый участок ЛКП, их можно стереть либо сухой тряпкой до высыхания, либо тканью, слегка смоченной в растворителе. Только не забудьте потом удалить остатки растворителя с кузова!

Когда площадь повреждения велика, вместо жидкой эмали и кисточки или тампона можно закрасить участок аэрозольными красителями. Попасть в цвет будет сложнее, так как краска в баллончиках не колеруется. Но подобрать похожий оттенок можно. Обратите внимание, что тестировать баллончик лучше на том же материале, который вы будете окрашивать, — на других типах поверхности цвет может отличаться. Окраска аэрозолью также подразумевает нанесение слоёв красящей эмали и защитного слоя прозрачного лака.

Процесс покраски баллончиком требует сноровки и осторожности. Учитывая радиус распыления краски, необходимо защитить прилегающие к повреждённому участку поверхности — например, с помощью малярного скотча и бумаги или поли­этилена. Вместо трудоёмкой оклейки можно использовать трафареты — их покупают готовыми или делают само­стоятельно из листа плотной бумаги. При использовании трафарета стоит помнить о том, что его нужно держать на небольшом расстоянии от окраши­ваемой поверхности во избежание появления потёков и границ перехода.

Если оперативно подобрать карандаш или «подкрас» не получается, то вместо них можно взять… обычный лак для ногтей, которым после такой же подготовки замазы­вается царапина. Он создаст эффективный, пусть и недолговечный барьер для влаги и даст дополни­тельное время на подбор нужного восстанав­ливающего состава.

Скол «до металла»: как правильно его устранить

Перед тем, как убрать глубокую царапину на машине, необходимо убедиться, что на повреждённом участке не успела появиться коррозия. Ржавчину на стальных кузовных панелях выдаёт жёлтый или рыжеватый оттенок поверхности. Для проверки алюминиевых деталей, возможно, придётся вооружиться лупой. Алюминий склонен «ржаветь» при контакте с окружающей средой, но без явных цветовых маркеров. При коррозии алюминия нарушается структура материала, поверхность становится рыхлой и покрывается небольшими «кратерами». Обнаружив очаг коррозии, его нужно убрать — если замазать дефект «поверх», процесс разрушения металла не остановится.

С коррозией стальных элементов можно бороться как с помощью обработки преобразова­телем ржавчины, так и с помощью обычной механической «зачистки» абразивом. Преобразо­ватель ржавчины — это жидкий, аэрозольный или геле­образный состав, который предварительно наносят на повреждённую поверх­ность. Он преобразует оксиды — по сути, результат коррозии — в нейтральную или защитную плёнку. Преобразо­ватели ржавчины делаются на основе кислот, поэтому при их использо­вании строго соблюдайте инструкцию, не забывайте о средствах индивиду­альной защиты и избегайте контакта химикатов с любыми участками кузова, кроме повреждённых.

При подозрении на коррозию алюминиевого элемента поверхность лучше зачистить механическим способом.

Для обработки небольших сколов и царапин можно смело пользоваться методами, применимыми для повреждений, остановив­шихся на слое грунта. А вот для устранения более серьёзных дефектов ЛКП простым нанесением краски и лака уже не обойтись. Нужно сначала зашлифовать участок до металла, а потом покрыть его грунтом, чтобы тот обеспечил хорошую адгезию финишных покрытий. Автомобильная грунтовка может продаваться как в комплекте с эмалью и лаком, так и отдельно. После нанесения и просушки грунтовочного слоя все действия полностью аналогичны процессу подкраши­вания повреждённого «до грунта» ЛКП.

Важно понимать, что при повреждении слоя краски любой выше­описанный способ ремонта ЛКП не вернёт кузовному элементу первозданный вид. Притёртость просто станет менее заметной, и кузов получит защиту от контакта с окружающей средой. А сделать крыло или капот «как новые» способна только профессиональная перекраска деталей.

Итак, совсем коротко

– Повреждения ЛКП можно разделить на три типа: поверхностные, задевшие только лак, более глубокие с повреждением слоя эмали и «сквозные», до металла.

– Если скол или царапина не достали до металла, то ремонт носит исключительно косметический характер. Повреждения лака устраняются полировкой, дефекты эмали придётся подкрашивать.

– При обширном повреждении «до металла» необходимо использовать не только краску и лак, но и грунтовку.

– В случае «сквозного» повреждения необходимо предварительно проверить кузов на наличие очагов коррозии и устранить их.

– Ремонт ЛКП не возвращает кузову первозданный вид — для этого придётся перекрашивать деталь целиком.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector