Редуктор для запорной арматуры для чего

Как осуществляется управление задвижками

Задвижки – популярная запорная арматура, которая применяется на трубопроводах, транспортирующих разнообразные газы и жидкости. Рабочий орган такого устройства (клин, шибер) движется перпендикулярно потоку, перекрывая просвет трубы. Задача управления задвижкой – максимально быстро, но плавно опустить или поднять этот элемент. А как она решается, мы рассмотрим ниже.

Главные требования к управлению задвижкой

Управляя работой такой арматуры, важно соблюсти следующие условия:

  1. Клин задвижки должен находиться в положении «открыто» или «закрыто». Такая арматура не может использоваться для регуляции силы потока. Если ее рабочий элемент слишком долго будет пребывать в полузакрытом состоянии, сила потока его деформирует. После этого задвижку невозможно будет ни герметично закрыть, ни полностью открыть. Поэтому процесс открывания и закрывания устройства должен быть по возможности быстрым.
  2. Слишком резкое перекрывание или открывание задвижки также нежелательно. Это может привести к гидроудару в системе, особенно если речь идет о трубе большого диаметра, по которой поток движется с высокой скоростью. Чтобы избежать проблем, рабочий элемент задвижки необходимо перемещать плавно.
  3. На трубах больших диаметров и с высокими скоростями потока для управления задвижкой требуются серьезные усилия. Это трудно, а иногда и просто невозможно сделать вручную, при помощи обычного маховика. Чтобы облегчить и упростить задачу, в таких случаях для управления арматурой приходится использовать механические редукторы или разнообразные приводные механизмы. Ниже мы рассмотрим механизм действия этих устройств.

Ручное управление при помощи маховика. Механический редуктор

Классическим управляющим элементом задвижки является маховик. При его вращении усилие передается на шпиндель арматуры, который поднимается или опускается и, соответственно, поднимает или опускает затвор. Шпиндель у задвижки может быть выдвижным или невыдвижным. В первом случае он поднимается над маховиком настолько, насколько поднят клин. У задвижек с невыдвижным шпинделем эти перемещения происходят внутри корпуса.

Если из-за большого диаметра трубы вращать обычный маховик становится трудно, на задвижку устанавливают механический редуктор. Он преобразует усилие так, что управляющий маховик можно легко повернуть без больших затрат энергии. Такое устройство позволяет облегчить работу с арматурой, не применяя приводов.

Приводные механизмы для управления задвижкой

Для открывания и закрывания арматуры используются:

  • электроприводы;
  • гидроприводы;
  • пневматические приводы.

Эти механизмы не только облегчают управление задвижками больших диаметров, которые требуют существенных усилий для перемещения рабочего элемента. Они нередко используются и с арматурой небольшого Ду. Дело в том, что приводные механизмы позволяют организовать дистанционное управление задвижкой или автоматизировать процесс открывания и закрывания устройства, связав его с любыми рабочими параметрами системы (давлением, температурой, расходом среды, состоянием насосов и пр.). Чаще всего при автоматизации задвижек используют электропривод, так как он проще в установке и управлении.

Электропривод задвижки: принцип работы и автоматизация

Основным элементом электроприводного механизма является асинхронный двигатель. Его усилие при работе передается по цепи от выходного вала на червячный редуктор и далее на выходной винт задвижки. Этот винт опускается или поднимается, а вместе с ним опускается или поднимается затвор арматуры.

Чтобы вовремя остановить работу двигателя, в электроприводе разработан механизм микровыключателей КВО и КВЗ. От выходной шестерни редуктора вращение передается дискам с кулачками. При открывании задвижки кулачки поворачиваются вправо и переключают контакты КВО, при закрывании арматуры – наоборот, кулачки движутся влево и переключают КВЗ. Диски с кулачками размещены так, что микровыключатели срабатывают в момент, когда затвор достигает крайнего положения. КВО переключается при полном открытии задвижки, КВЗ – при полном закрытии. Таким образом, двигатель не может остановиться, если затвор находится в полуоткрытом состоянии, что предупреждает деформацию рабочего элемента потоком.

Режимы управления

Электроприводом задвижки можно управлять в трех режимах:

Если необходимо управлять работой задвижки на расстоянии, например, с диспетчерского пульта, выбирают дистанционный режим работы. Чтобы перевести привод в этот режим, нужно:

  • переключатель 1ПУ установить в положение «Дистанционный»;
  • тумблер 2ВБ переключить в положение «Включен»;
  • тумблер 1ВБ установить в положение «Выключен».

Управление питанием осуществляется через выключатель В.

Электрическая схема работы привода в дистанционном режиме

Управление задвижкой с электроприводом происходит следующим образом (на примере открытия арматуры):

  1. Оператор нажимает кнопку 1КУ.
  2. Включается реле 1РП.
  3. Замыкается цепь питания катушки пускателя ПО.
  4. Пускатель включается и запускает электродвигатель.
  5. Во время работы двигателя затвор поднимается и задвижка открывается.
  6. При достижении затвором крайнего верхнего положения поворачиваются диски с кулачками и срабатывает микровыключатель КВО.
  7. На КВО размыкается контакт КВО1, и пускатель ПО выключается. Вместе с ним останавливается и двигатель привода.
  8. Одновременно с размыканием КВО1 происходит замыкание КВО2, который включает сигнальную лампочку ЛО. Она сообщает оператору, что задвижка открыта.

На этом процесс открытия арматуры завершается. Закрытие задвижки происходит аналогично, после нажатия кнопки 2КУ. В конце движения затвора срабатывают контакты КВЗ и загорается лампочка ЛЗ.

Кроме описанных цепей, в электроприводе задвижки существует и простейшая система сигнализации. Она основана на полупроводниковых диодах и сообщает о полном открытии или закрытии затвора посредством лампочек ЛО и ЛЗ.

Автоматический режим работы электропривода

Управление задвижкой может осуществляться автоматически, без участия оператора. Для перевода электропривода в автоматический режим нужно:

  1. Переключатель 1ПУ установить в положение «Автомат»;
  2. Выключатель ВК переключить в положение «Включен»;
  3. Тумблер 1ВБ установить в положение «Выключен»;
  4. Тумблер 2ВБ переключить в положение «Включен».

Механизм работы электропривода в автоматическом режиме похож на таковой при дистанционном управлении. Только замыкание контактов 1РК и 2РК происходит не при нажатии кнопки, а через подачу соответствующей команды со схемы контроля. Далее включается пускатель ПО (при открытии задвижки) или ПЗ (при закрытии) и запускается работа электродвигателя. Результат выполнения команды отображается загоранием сигнальных лампочек ЛО или ЛЗ.

Читайте также:  Крепление перегородок к стенам арматурой

Наладочный режим работы электропривода

Данный режим используется не для управления задвижкой, а для наладки работы электропривода после монтажа или ремонта устройств. Для перевода механизма в наладочный режим нужно:

  1. Тумблер 1ВБ установить в положение «Включено»;
  2. Автоматический выключатель АВ включить (он подает в схему управления питание).

Для открывания задвижки нажимается кнопка 4КУ. После ее нажатия питание подается на пускатель ПО. Он осуществляет следующее:

  • Замыкает контакт ПО1 (он находится в цепи самоблокировки). Замыкание способствует запоминанию команды.
  • Размыкает контакт ПО2 (расположен в цепи взаимной блокировки). Это предотвращает подачу ложной команды.
  • Замыкает три контакта ПО3, в результате чего включается двигатель. Он поднимает рабочий элемент задвижки.

При полном открытии задвижки кулачок диска размыкает контакт КВО, что отключает пускатель ПО. Двигатель останавливается, и затвор прекращает движение. Закрытие задвижки происходит аналогично, но после нажатия кнопки 5КУ.

Защита в схеме электропривода задвижки

При управлении задвижкой могут возникать нештатные ситуации. Чтобы предупредить аварии на трубопроводе и поломки электроприводного механизма, в его схеме предусмотрена защита нескольких типов:

  • Кнопка 3КУ – аварийное ручное выключение двигателя.
  • Нулевая защита (минимального напряжения). Срабатывает при отключении или критическом снижении напряжения в сети. Предупреждает самозапуск двигателя при внезапном восстановлении напряжения.
  • Электрическая блокировка. Не допускает одновременного срабатывания пускателей ПО и ПЗ. Осуществляется простым включением размыкающего контакта ПЗ в цепь питания ПО и наоборот.
  • Защита от перегрузок. Предупреждает перегрузку двигателя в случае заклинивания задвижки. При возникновении проблемы размыкаются контакты микровыключателя ВМ (это выключатель муфты предельного момента). Микровыключатель, находящийся в общей цепи питания ПО и ПЗ, отключает оба пускателя и прекращает работу двигателя.
  • Максимальная защита – от высоких кратковременных нагрузок и тока коротких замыканий. Срабатывает благодаря плавким предохранителям или электромагнитным расцепителям.

Кроме того, в схеме электропривода задвижки предусмотрены устройства защиты и управления ПКП1Т, ПКП1И и др. Они позволяют останавливать электропривод без задействования концевых выключателей, следить за текущим положением затвора, прекращать работу привода в аварийных ситуациях. Также в ПКП1 можно вмонтировать модуль интерфейса для осуществления электронного управления. В этом случае появляется возможность запрограммировать электропривод на работу с нужными параметрами в различных условиях или в разное время.

Таким образом, управлять задвижками можно по-разному, но электроприводной механизм позволяет осуществлять управление наиболее легко и точно. Если вы хотите купить задвижку с электроприводом, обращайтесь в «Компанию Север». Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам относительно управления арматурой и помогут подобрать устройство с нужным приводным механизмом.

Источник

Редуктор или регулятор давления воды – зачем нужен этот прибор, в чём отличия, устройство и принцип работы.

Зачем в домашнем водопроводе устанавливают редуктор давления воды и есть ли необходимость в его монтаже? Как защитить домашнюю водопроводную сеть от скачков давления в водопроводной сети ХВС и ГВС. Где правильно и нужно ставить редуктор давления воды и что об этом говорит Свод Правил.

В этом материале, речь поёдёт о редукторе. Или по-другому, регуляторе давления воды.

В этой статье мы постараемся рассмотреть варианты исполнения этого прибора, а также узнаем о конструктивных отличиях, их плюсах и минусах. Ну и, конечно же, я постараемся разобраться с вопросом, необходима ли установка редуктора давления воды в домашнем водопроводе, зачем он нужен и что он даёт.

Так же, постараемся разобраться, почему некоторые ставят редуктор до счётчика, а некоторые после, и что об этом говорит Свод Правил.

Итак, редуктор — предназначение этого устройства, в автоматическом поддержании заданных пределов давления воды на выходе из устройства.

Довольно частой картиной в быту, можно отметить такое явление как перепады давления воды в домашних водопроводных сетях.

Многие, наверное сталкивались с довольно неприятной ситуацией когда вы находясь в ванной и стоя под душем с комфортной температурой воды, которая вдруг внезапно менялась, и Вы неожиданно оказывались под струями холодного потока или наоборот, что ещё хуже, вода становилась очень горячей.

Согласитесь, очень неприятно, всё время ждать такого подвоха, и только и думать о том, когда температура воды снова внезапно переменится?

И, казалось бы — откуда вдруг берётся горячая вода?

Зачастую, такая ситуация происходит благодаря разбалансированному давлению воды в стояках ГВС и ХВС, когда например давление ГВС превышает давление в ХВС в несколько раз.
Всё очень просто, пока Вы регулировали температуру воды у себя в душе, возможно, что в это время, ваш сосед по стояку водоснабжения, наполнял свою ванну горячей водой.

А именно в тот момент, когда вы встали под душ, и температура воды резко изменилась и вдруг пошла сильно горячая вода, вполне вероятно, что сосед прекратил набирать свою ванну, просто выключив свой смеситель.

Что же это было и как с этим бороться? Спросите Вы?

Всё просто, благодаря уменьшившемуся водоразбору горячей воды после выключения крана вашим соседом, в стояке ГВС мгновенно повышается давление, и горячая вода идущая уже с большей силой, начинает передавливать и вытеснять холодную воду поступающую в лейку вашего душа. И, как результат, из душа льётся вода уже намного горячей.

А теперь представьте, что это многоквартирный дом, в котором от одного стояка ГВС и ХВС питаются квартиры расположенные на разных этажах, и всё время, кто-то открывает и закрывает краны, нажимает слив унитаза, запускает стиральные машины и посудомойки.

В такой ситуации, давление в стояках меняется постоянно, благодаря чему, из открытого и отрегулированного смесителя может литься то горячая, то холодная вода.
Вот в такой-то ситуации, на помощь и приходят редуктора давления воды, которые устанавливают в водном узле отдельно взятой квартиры.

Кому интересно узнать о том, какие ещё приборы и зачем, устанавливаются в водной узел квартиры, читайте об этом отдельную статью — http://stroimasterskaya.ru/articles/2673

Редуктора, установленные на входе горячего и холодного водоснабжения, помогают сравнять и задать одинаковое давление холодной и горячей воды во внутреннем водопроводе.

Единственное что нужно понимать, это то что редуктор давления не обладает волшебством, и если на входе в него, давление воды было 2 бара, то на выходе он его повысить не сможет.

Читайте также:  Швеллер 14п ст3 гост 8240 97 вес

То есть, ещё раз, повторюсь — редуктором можно только понизить давление на выходе из него, а повысить не возможно.

Тех же, кого волнует вопрос именно в повышении давления, правильнее смотреть в сторону насосов повышающих давление, или комплексов, состоящих из насоса и гидроаккумуляторного бака, именуемого в простонародье насосной станцией.

Так же, стоит обратить внимание на то, что если например в многоквартирном доме забит сток ХВС и холодная вода из крана идет ели ели, а горячая, имеет высокое давление и забивает холодную — установкой редуктора этот вопрос не решить, а на вопрос почему, подробнее об этом я постараюсь рассказать в конце этого видео.

Разобравшись с тем, зачем нужен редуктор давления и какова его роль, далее поговорим о их устройстве, видах и отличиях.

Представленные на прилавках магазинов Редуктора давления, между собой, отличаются не только внешним дизайном и диаметром подключения, но и внутренними конструктивными особенностями которыё могут сказываться как на сроке их службы, так и на стоимости.

Редуктора давления можно поделить на два типа, имеющих принципиальное конструктивное отличие в механизме действия.

Далее я постараюсь объяснить их работу и отличия более простым языком, взяв за пример достаточно упрощённые схематические рисунки с целью довести именно основной принцип действия этих устройств, надеюсь, что моя инфографика поможет понять их различия, плюсы и минусы.

Первый тип — поршневой редуктор давления

Название типа редуктора говорит за себя, здесь, принцип действия редуктора, основан на работе по типу поршня. В латунном корпусе редуктора располагается поршень, соединённый с золотником (устройством ограничивающим проходное отверстие для среды).

Как это работает? Рабочая среда, в нашем случае вода, попадая в редуктор, начинает оказывать давление на золотник и нижнюю поверхность поршня.

Упругая пружина, расположенная над поршнем, оказывает сопротивление — пропорциональное необходимому заранее отрегулированному давлению.

Как только давление извне повышается, усиливается давление на поршень, поршень, сжимая пружину, смещается и уменьшает зазор между золотником и клапаном, тем самым уменьшая пропускную способность и ограничивая поток пропускаемой воды.

При уменьшении давлении воды извне, пружина выдавливает поршень и открывает больший проход для воды.

Так в зависимости от внешнего давления, редуктор увеличивает или наоборот уменьшает проходное отверстие для пропускаемой через него среды.

Второй тип – мембранный редуктора давления

Механизм действия позволяющий регулировать давление воды у мембранного редуктора тот же, он так же основан на системе противовеса роль которого, так же играет пружина.

Основное и определяющее отличие данного вида, в расположенной в корпусе редуктора резиновой мембране, здесь она заменила собой поршень, и вода оказывает давление уже не на поршень, а на эластичную резиновую мембрану, которая связана с золотниковым запорным узлом.

Теперь рассмотрим устройство мембранного и поршневого редукторов и постараемся определить их слабые и сильные стороны.

Первое на что обращаешь внимание при выборе редуктора, это цена, в большинстве случаёв, редуктора одного и того же производителя но разных типов- мембранный или поршневой, отличаются между собой стоимостью, где поршневой тип редуктора зачастую стоит дешевле мембранного.

Теперь о конструктивных отличиях, и о том, как эти отличия могут сказываться при эксплуатации этих изделий.

В поршневых редукторах, для достижения герметичности поршня расположенного в стенках редуктора, используются уплотнительные резиновые кольца.

В процессе работы редуктора, на уплотнительные кольца оказывается постоянное воздействие проходящей через него среды, а так же трение, связанное с перемещением поршня в корпусе устройства.

В связи с чем, в устройстве, например эксплуатируемом в условиях большого содержания песка, окалины и ржавчины присутствующей в водопроводной воде, уплотнительные кольца подвергаются ускоренному абразивному износу.
В связи с этим, некоторые производители, даже предостерегают от расположения таких устройств в горизонтальном положении, видимо во избежание образования застойных зон, и заявляют о том, что при горизонтальном расположении межремонтный период устройства сокращается.

Откладывающиеся соли на стенках такого устройства, также будут негативно влиять на уплотнительные кольца, которые могут быстрее изнашиваться при трении о шершавые стенки цилиндра.

Из этого следует, что бы обеспечить продолжительную работу такого редуктора необходима нормальная водоподготовка – попросту говоря, вода должна быть без абразивных примесей и не иметь включений, способных откладываться на стенках редуктора.

В мембранном редукторе, нет трущихся частей отвечающих за герметичность устройства, есть только мембрана, работающая на растяжение. В виду отсутствия трущихся частей, очевидно, что такой тип редуктора менее капризен к качеству воды.

Так же стоит отметить большую точность и пропускающую способность такого редуктора по сравнению с поршневым с таким же диаметром подключения.

Варианты исполнения

Теперь поговорим о вариантах их исполнения, рассматривая разных производителей редукторов давления, можно отметить, что у каждого производителя есть свои фишки и полезности, которые определённо нужно учитывать при их приобретении.

До этого, мы рассматривали два вида редукторов давления, имеющих классическое исполнение, а например другой производитель достаточно известный многим, предлагает вам получить и редуктор и фильтр в одном так сказать флаконе.

И если учесть что некоторые производители редукторов прямо указывают на то, что перед редуктором необходима обязательная установка сетчатого фильтра, то здесь вы сразу получаете два прибора в одном.

Спорить не буду, конечно, и цена у такого прибора довольно таки высока, и многие, наверное скажут: за эти деньги можно купить два простых мембранных редуктора и два промывных фильтра, но это уже как говорится на вкус и на цвет.

Но, например, в тесных условиях расположения вводного узла, сократить место и установить прибор два в одном может быть даже очень оправдано.

Варианты исполнения редуктора с промывным фильтром могут быть разными, например колба фильтра может быть прозрачной из пластика, а может быть закрытого типа.

Здесь сложно сказать что лучше, кто то наверное хочет видеть сколько грязи собралось в корпусе фильтра, но правда в том, что при плохой воде, через какое то время прозрачная колба наверное уже будет не так прозрачна.

При выборе редуктора, нужно обязательно смотреть на его характеристики, изделия с прозрачной колбой как правило идут только на холодную и часто по характеристикам выдерживают меньшее давление по сравнению с аналогичным но имеющим уже закрытую колбу.

Читайте также:  Арматура для педального слива

Есть редуктора со встроенным штатным косым фильтром защищающим его механизм .

Редуктор давления может иметь отверстие под манометр что определённо очень удобно, поскольку не нужно устанавливать дополнительный узел с манометром. Благодаря манометру можно контролировать и выставить на выходе устройства необходимое давление.

Теперь о регулировке, классический вариант исполнения редуктора предполагает регулировку давления воды по манометру, где сама регулировка производится при помощи поворота ключа или отвертки вставленными в регулировочную втулку редуктора, производя вращение втулки до необходимого значения показаний на манометре.

Этот способ, в принципе не обременителен, не требует много времени и достаточно прост. Но некоторые производители пошли ещё дальше и представили покупателю редуктора с возможностью регулировки давления от руки, ориентируясь по цифровым делениям шкалы расположенной прямо на корпусе редуктора.

Такой вариант определённо удобен, но как говорится, за всё нужно платить, в любом случае, что бы быть убеждённым на все 100, гораздо правильнее, контролировать давление по манометру, сравнивая его с цифровой шкалой указанной на редукторе.

Выбор места для установки редуктора давления воды

В другом материале, рассказывающем о оборудовании которое возможно использовать в домашнем водопроводе, на схематичной картинке было показано что редуктор установлен после счётчика воды и магистрального проточного фильтра тонкой очистки.

К нам стали поступать вопросы, почему на картинке редуктор стоит после счётчика, а не перед ним, ссылаясь при этом на Свод Правил о Внутреннем водопроводе и канализации зданий. СП 30.13330.2016

Вот дословный текст этого пункта — Установку регулятора давления на вводе в квартиру следует предусматривать после запорной арматуры и фильтра перед водосчётчиком без манометров для контроля за работой и возможности наладки регулятора.

Постараемся разобраться страктовкой СП. В данной ситуации, получается что можно поставить редуктор перед счётчиком, но на нём не должно быть манометра и возможности его регулировки, из задающих вопрос, на это почему то никто внимание не обращает.

Получается, что к установке перед счётчиком разрешено ставить редуктор, но он не должен иметь манометра, сняв который любой может получить возможность незаконного отбора воды перед счётчиком, а также редуктор не должен иметь возможность его регулировки.

Из этого можно сделать вывод, что такой прибор согласно СП устанавливают именно перед счётчиком, и именно в зоне ответственности местной коммунальной службы с одной только целью, ограничить чрезмерный водоразбор в конкретной квартире, поскольку строчки указанные в СП — без манометров для контроля за работой и возможности наладки регулятора -говорят именно об этом.

Теперь о другом нюансе, согласно СП , перед редуктором должен стоять фильтр, обратите внимание на то, что некоторые производители редукторов заявляют минимальную пропускную способность необходимого фильтра для защиты редуктора аж в 500 микрон.

Теперь представьте, как быстро, эта сеточка будет забиваться при достаточно плохом качестве воды.

И хорошо, если например ваш ЖЭК не пломбирует косые фильтры, тогда, вы все-таки сможете его прочистить своими силами не вызывая их мастера для снятия и последующей установки пломбы. Но всё равно, учитывая маленький полезный объём косого фильтра и мелкую сетку, получается, что подходить к фильтру вам придётся довольно таки часто.

Многие скажут, так нужно поставить редуктор с проточным фильтром, и тогда вопрос решён, это опять же хорошо, в том случае, если у вас примут к опломбировке счётчик с установленным перед ним, по сути, прибором позволяющим осуществлять незаконный отбор воды, минуя сам счётчик.

Очень часто случается так, что местный ЖЭК не позволяет перед счётчиком поставить ничего кроме косого фильтра, а некоторые, умудряются его еще и опломбировать.

Вот и напрашивается сам собой ответ, раз редуктор давления необходим для защиты внутреннего водопровода квартиры, то может гораздо проще поставить его в зоне своей ответственности, производить с ним манипуляции когда захочешь, снимать и заменять на новый, кто вам запретит что то менять после счётчика?

Ну а перед редуктором, сразу после счётчика и обратного клапана можно поставить магистральный фильтр с мелкой сеткой и прочищать его хоть каждый день. Или поставить редуктор с магистральным фильтром в одном корпусе.

А косой фильтр, расположенный перед счётчиком оставить с крупной сеточкой, которая не будет сильно забиваться, но все-таки сможет защитить счётчик от заклинивания и поломки.

Когда редуктор давления может оказаться бесполезным

Стоит отметить, стабилизировать давление на выходе из смесителя, когда какая-то одна, холодная или горячая вода, имеет очень низкие показатели давления в стояках, иногда бывает невозможно.

К примеру, многоквартирный дом, у вас очень низкое давление ХВС по причине зарастания стояка, например 2 бара, а давление в стояке горячей воды имеет повышенные показатели, например 5 бар.

В этой ситуации, установив редуктора на входе и выставив оба, например, на позиции 2 бара, вы получаете на выходе следующее, пока в стояках нет сильного водоразбора, вы имеете возможность плавной регулировки температуры воды смесителем у себя дома, но до момента сильного разбора холодной воды вашими соседями.

В этой ситуации, начнётся нехватка холодной воды, давление которой было итак то по нижнему пределу. А горячая вода, имеющая на входе в квартиру давление всего в 2 бара, начнёт передавливать слабый поток холодной, который благодаря водоразбору у ваших соседей, значительно уменьшился и стал ниже 2 бар, и как результат, из крана польётся горячая вода.

Из этого следует, редуктор давления выполняет свои функции в строго определённых условиях зависящих от внешних факторов, таких как реальное и необходимое давление в стояках.

И если давление в одном или обоих стояках очень слабое, установка редуктора может и не решить ваших проблем, оказавшись бесполезным красивым прибором, установленном в вашем вводном узле.

На этом позвольте закончить, не забывайте подписаться, всем удачи и до новых встреч.

Смотреть видео о регуляторах давления на Яндекс Дзен канале — Умный Билл

Смотреть видео о редукторах давления в Ютуб

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector