Проверочная работа по теме щелочные металлы 9 класс вариант 4

Проверочная работа по теме «Щелочные металлы» ( 9класс)
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Раздаточный материал для пров. работы по теме «Щелочные металлы» (4 варианта). Дополнительные задания (составление электронного баланса, ионных уравнений) учитель формулирует устно.

Скачать:

Вложение Размер
shchel._met._i_ikh_soedineniya.docx 16.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

Написать уравнения реакций между веществами:

5) NaOH + H 2 SO 4 

6) LiOH + Cu(NO 3 ) 2 

Написать уравнения реакций между веществами:

3) Li 2 O + N 2 O 5 

6) KOH + H 3 PO 4 

Написать уравнения реакций между веществами:

4) Li 2 O + H 2 O 

7) LiOH + N 2 O 5 

Написать уравнения реакций между веществами:

4) LiOH + H 2 CO 3 

ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

Написать уравнения реакций между веществами:

5) NaOH + H 2 SO 4 

6) LiOH + Cu(NO 3 ) 2 

Написать уравнения реакций между веществами:

3) Li 2 O + N 2 O 5 

6) KOH + H 3 PO 4 

Написать уравнения реакций между веществами:

4) Li 2 O + H 2 O 

7) LiOH + N 2 O 5 

Написать уравнения реакций между веществами:

4) LiOH + H 2 CO 3 

ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

Написать уравнения реакций между веществами:

5) NaOH + H 2 SO 4 

6) LiOH + Cu(NO 3 ) 2 

Написать уравнения реакций между веществами:

3) Li 2 O + N 2 O 5 

6) KOH + H 3 PO 4 

Написать уравнения реакций между веществами:

4) Li 2 O + H 2 O 

7) LiOH + N 2 O 5 

Написать уравнения реакций между веществами:

4) LiOH + H 2 CO 3 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России. Проверочная работа по теме»Гражданская война» (9класс)

Проверочная работа по истории России для 9 класса по теме «Гражданская война» состоит из 3 вариантов. Данная работа проводится после полного изучения темы. Для удобства пользования количество варианто.

проверочные работы по теме «Металлы» 9 класс

Данные проверочные работы предназначены для текущего контроля усвоения знаний обучающимися. В заключении проводится контрольная работа.

Проверочная работа «Щелочноземельные металлы и их соединения» (9класс)

Раздаточный материал для проверочной работы (4 варианта). Дополнительные задания можно дать устно.

Проверочная работа «Сравнение свойств элементов» (8, 9класс)

Раздаточный материал для проверочной работы (8вариантов) можно использовать в разных темах 8кл и в 9кл.

Проверочная работа по теме»Металлы» для 9 класса

Данная проверочная работа по теме «Металлы» предназначена для учащихся 9 класса, как контроль в конце 1 четверти.

Проверочная работа по теме «Металлы»

Аттестация учащихся в ходе изучения темы «Металлы&quot.

Проверочная работа по теме: «Металлы»,

Проверочная работа по теме: «Металлы&raquo.

Источник

Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения»
тест по химии (9 класс)

В тесте представлены задания с выбором ответа и на установление соответствия по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_shchelochnye_metally_i_ih_soedineniya.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».

Часть А (задание с выбором ответа)

А1 . Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

  1. Щелочные металлы
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Галогены
  4. Переходные металлы.

А 2 . Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы – это серебристо-белые мягкие вещества; Б) Щелочные металлы — это легкие и легкоплавкие металлы.

  1. верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.

А 3 .Самый активный щелочной металл

А4 . Наиболее легкоплавкий металл

А 5 . Определите вещество Х в схеме получения оксида натрия Na + X =Na 2 O

Часть В (задание с кратким ответом)

В1 Расположите щелочные металлы в порядке усиления восстановительной способности 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2 . Расположите щелочные металлы в порядке уменьшения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li. Ответ дайте в виде последовательности цифр

В3 . Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:

Б) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 2. Поваренная соль

Г) K 2 CO 3 4. Кристаллическая сода

Д) NaCL 5. Едкое кали

В4 . Установите соответствие между свойствами ионов металла и формулой этого соединения. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавите.

СВОЙСТВА ИОНА ФОРМУЛА ИОНА

А) главный внеклеточный ион, 1) Na+

содержится в крови и лимфе

Б) Основной внутриклеточный ион 2) К+

В) Окрашивает пламя в желтый цвет

Г)Поддерживает работу сердечной мышцы

Д) окрашивает пламя в розово-фиолетовый цвет

Тест по теме «Щелочные металлы и их соединения».

Часть А (задание с выбором ответа)

А1 . Элементы основной подгруппы 1 группы имеют названия

  1. Галогены
  2. Щелочноземельные металлы
  3. Щелочные металлы
  4. Переходные металлы.

А 2. Укажите верное суждение: А) Щелочные металлы с характерным блеском на свежесрезанной поверхности; Б) Щелочные металлы – активно взаимодействуют со всеми неметаллами.

  1. верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны.

А 3 .Самый активный щелочной металл

А4 . Обладает наибольшей плотностью

А 5 . Определите вещество Х в схеме получения пероксида натрия:Na + X =Na 2 O 2

Часть В (задание с кратким ответом)

В1 Расположите щелочные металлы в порядке ослабления металлических свойств : 1)Rb 2)Cs 3) Li 4)K 5)Na. Ответ дайте в виде последовательности цифр.

В2 . Расположите щелочные металлы в порядке увеличения скорости взаимодействия с водой 1)К, 2)Na 3)Сs 4)Rb 5)Li.

Ответ дайте в виде последовательности цифр

В3 . Установите соответствие между формулой соединения и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ:

А) NaOH 1.Глауберовая соль

Б) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 2. Поваренная соль

Г) K 2 SO 4* 10 H 2 O 4. Кристаллическая сода

Д) NaCI 5. Едкое кали

В4. Установите соответствие между формулой соли и ее применением. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующим буквам по алфавиту

ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЕ

А) K 2 CO 3 1)для производства мыла и волокон

Б) NaOH 2)для приготовления тугоплавкого стекла

В) Na 2 CO 3 *10 H 2 O 3)для производства стекла, бумаги, мыла

Г) NaCL 4)слабительное средство

Д) K 2 SO 4* 10 H 2 O 5)приправа к пище

Ответы к тестам «Щелочные металлы и их соединения».9 класс

Вариант 1. Вариант 2

В1- 3, 5, 4, 1, 2 В1.-2,1,4,5,3

В2. – 4, 3, 1, 2, 5 В2.- 5, 2, 1, 4, 3

В3. –А-3, Б-4, В-5, Г-1, Д-2 В3.-А-1,Б-4, В-5, Г-1, Д-2

В4. А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2

В4.В-5 А-2, Б-1, В-3, Г-5, Д -4 (вариант -2)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 9-м классе: Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы и их соединения».

Урок повторения и обобщения материала по теме «Металлы и их соединения». Разработан в форме игры «брей-ринг». Учащимся, разделенным на несколько команд, необходимо пройти 4 тура. 1 тур — вопрос-ответ .

Элективный курс по химии для учащихся 11-го класса «Металлы и их соединения» (34ч)

В программу курса заложен большой демонстрационный эксперимент а также самостоятельная исследовательская деятельность учащихся лабораторные опыты и практические работы. Поэтому учащиеся смогут примени.

Свойства металлов и их соединений.

Курс составлен в соответствии с Образовательным стандартом и типовыми программами курса химии. В первую очередь, предназначен для организации самостоятельной работы учащихся, так же .

Открытый урок по химии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения»

Открытый урок по химии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения»Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока.

Открытый урок по химии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме : Металлы и их соединения»

Открытый урок по химии в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме: Металлы и их соединения»Содержание.1.Цель урока .2.Тип урока3.Методы .4.Оборудование. 5.Ход урока.

тест по теме «Переходные металлы и их соединения»

Представлен тест по теме «Переходные металлы и их соединения» для 11 класса по УМК О. С. Габриеляна.

Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме «Металлы и их соединения» и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Источник

проверочные и зачетные задания по темам «Щелочные металлы» и «Щелочноземельные металлы»
тест по химии (9 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
shchelochnye_metally.doc 31.5 КБ
shchelochnozemelnye_metally.doc 36.5 КБ
shchelochnye_i_shchelochnozemelnye_metally.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

I задание: выберите правильный ответ

  1. Все элементы главной подгруппы I группы периодической системы относятся к …

1) типичным окислителям

2) переходным элементам

2. Все ѕ – элементы, кроме водорода и гелия, являются…

1) газообразными веществами, без цвета и запаха

2) жидкостями при комнатной температуре

3. Атомы щелочных элементов имеют …

1) по одному электрону на внешнем уровне

2) по два электрона на внешнем уровне

3) полностью заполненный внешний уровень

4. Атомы щелочных элементов имеют …

1) возможность терять два внешних электрона, образуя катион

со степенью окисления +2

2) возможность терять единственный внешний электрон, образуя катион

со степенью окисления +1

3) возможность приобретать один электрон на внешний уровень, образуя

анион со степенью окисления -1

5. Франций, завершающий I группу, является…

1) очень твёрдым

2) самым распространённым в земной коре

6. Все ѕ – металлы очень активны и поэтому…

1) самовоспламеняются на воздухе

2) хранятся в воде

3) хранятся в керосине

7.Поскольку внешние электроны ѕ – металлов легко переходят к другим элементам,

все эти металлы являются…

1) типичными изоляторами

2) сильными восстановителями

8. Все щелочные металлы горят в атмосфере кислорода, образуя…

1) пероксиды состава Ме 2 О 2

2) оксиды состава Ме 2 О

3) пероксиды Ме 2 О 2 и оксиды Ме 2 О

9. Оксид калия может быть получен в результате реакции…

1) К 2 О 2 + 2К === 2К 2 О 3) 2КО 2 + О 3 === К 2 О + 3О 2 ↑

2) КО 2 + 3К === 2К 2 О

10. Все ѕ – металлы соединяются с водородом уже при незначительном нагревании,

11. При взаимодействии щелочных металлов с водой образуютя…

1) гидриды и кислород

2) щёлочи и водород

3) пероксиды и водород

12. Сульфатом калия является вещество, имеющее формулу…

13. Металлы I группы главной подгруппы будут взаимодействовать с кислотами те, …

1) которые в ряду напряжения металлов стоят после Н

2) которые в ряду напряжения металлов стоят до Н

3) будут реагировать все

14. Пара металлов, обладающих наиболее сходными свойствами:

15. Реакция замещения возможна между…

1) серебром и железом

2) хлоридом железа и серебром

3) нитратом меди (I I) и серебром

4) нитратом серебра и железом

I I задание: Осуществите превращения, запишите соответствующие уравнения реакций.

Nа → Nа 2 О 2 → NаО 2 → Nа 2 СО 3 → Nа Сl

I I I задание: закончите уравнения реакций

Предварительный просмотр:

I задание: выберите правильный ответ

  1. Все элементы главной подгруппы I I группы периодической системы относятся к …

1) типичным окислителям

2) переходным элементам

2. Все ѕ – элементы, кроме водорода и гелия, являются…

1) газообразными веществами, без цвета и запаха

2) жидкостями при комнатной температуре

3. Атомы щелочноземельных элементов имеют …

1) по одному электрону на внешнем уровне

2) по два электрона на внешнем уровне

3) полностью заполненный внешний уровень

4. Атомы щелочноземельных элементов имеют …

1) возможность терять два внешних электрона, образуя катион

со степенью окисления +2

2) возможность терять единственный внешний электрон, образуя катион

со степенью окисления +1

3) возможность приобретать один электрон на внешний уровень, образуя

анион со степенью окисления -1

5. Радий, завершающий I I группу, является…

1) очень твёрдым

2) самым распространённым в земной коре

6. Все ѕ – металлы очень активны и поэтому…

1) самовоспламеняются на воздухе

2) хранятся в воде

3) хранятся в керосине

7.Поскольку внешние электроны ѕ – металлов легко переходят к другим элементам,

все эти металлы являются…

1) типичными изоляторами

2) сильными восстановителями

8. Все щелочноземельные металлы горят в атмосфере кислорода, образуя…

1) оксиды состава МеО

2) гидроксиды состава МеОН

3) оксиды Ме 2 О

9. Оксид кальция может быть получен в результате реакции…

1) 2Са + О 2 === 2СаО 3) 2КО 2 + О 3 === К 2 О + 3О 2 ↑

2) Са + 2Н 2 О = Са(ОН) 2 + Н 2

10. Все ѕ – металлы соединяются с водородом, образуя…

11. При взаимодействии щелочноземельных металлов с водой образуютя…

1) гидриды и кислород

2) основания и водород

3) пероксиды и водород

12. Сульфатом кальция является вещество, имеющее формулу…

13. Металлы I I группы главной подгруппы будут взаимодействовать с кислотами те, …

1) которые в ряду напряжения металлов стоят после Н

2) которые в ряду напряжения металлов стоят до Н

3) будут реагировать все

14. Пара металлов, обладающих наиболее сходными свойствами:

15. Оксиды щелочноземельных металлов имеют общую молекулярную формулу…

I I задание: Осуществите превращения, запишите соответствующие уравнения реакций.

Мq СО 3 → МqСl 2 → Мq (ОН) 2 → МqО →Мq

I I I задание: закончите уравнения реакций

Предварительный просмотр:

Щелочные и щелочноземельные металлы

  1. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Са → СаО → СаСО 3 → Са(NО 3 ) 2

  1. Окислительные или восстановительные свойства проявляют щелочные металлы при взаимодействии с неметаллами? Напишите два уравнения реакций, подтверждающих ваш ответ.
  2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: Nа → NаОН → NаНСО 3

Щелочные и щелочноземельные металлы

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) кальция с хлором; в) лития с водой.
  1. Окислительные или восстановительные свойства проявляют щелочноземельные металлы при взаимодействии с неметаллами? Напишите два уравнения реакций, подтверждающих ваш ответ.
  2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: NаНСО 3 → Nа 2 SО 4 → Nа 2 О

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика металлов (проверочная работа)

Проверочная работа состоит из 2-х частей. Часть А- химический диктант. Часть В- нужно написать уравнения реакций.

Проверочный тест по теме «Щелочные металлы»

Тест по теме «Щелочные металлы» предназначен для проверки знаний после прохождения темы. Тест включает вопросы по строению атомов щелочных металлов и свойствам щелочных металлов.

проверочные работы по теме «Металлы» 9 класс

Данные проверочные работы предназначены для текущего контроля усвоения знаний обучающимися. В заключении проводится контрольная работа.

Проверочная работа по теме «Щелочные металлы» ( 9класс)

Раздаточный материал для пров. работы по теме «Щелочные металлы» (4 варианта). Дополнительные задания (составление электронного баланса, ионных уравнений) учитель формулирует устно.

Проверочная работа «Щелочноземельные металлы и их соединения» (9класс)

Раздаточный материал для проверочной работы (4 варианта). Дополнительные задания можно дать устно.

Проверочная работа по теме «Сравнение металлов» 11 класс,базовый уровень

Проверочная работа по теме «Сравнение металлов» 11 класс,базовый уровень.

Проверочная работа по теме»Металлы» для 9 класса

Данная проверочная работа по теме «Металлы» предназначена для учащихся 9 класса, как контроль в конце 1 четверти.

Источник

Читайте также:  Изменение температура плавления металлов
Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector