Проверочная работа по химии по теме химические свойства металлов 9 класс

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс

Тест по химии Химические свойства металлов 9 класс с ответами. Тест содержит 2 части. В части 1 — 15 заданий базового уровня. В части 2 — 3 задания повышенного уровня.

Часть 1

1. Проявляет только восстановительные свойства

2. Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях

1) Fe
2) Au
3) Zn
4) Са

3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании

1) Ag
2) Li
3) Cu
4) Na

4. Не взаимодействует с кислородом

5. В реакции 2К + 2НОН = 2КОН + Н2 атом калия

1) отдает два электрона
2) принимает два электрона
3) отдает один электрон
4) принимает один электрон

6. Наиболее активный металл

1) Al
2) Mg
3) Fe
4) Zn

7. При горении железа образуется

8. Верны ли следующие суждения?

А. Все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.
Б. Щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. В каком ряду химические элементы расположены в по­рядке усиления металлических свойств?

1) Al, Mg, Na
2) Zn, Al, Fe
3) Cu, Рb, Ag
4) Ni, Sn, Рb

10. Цинк взаимодействует с каждым из трех веществ:

11. Медь взаимодействует с каждым из трех веществ

12. Укажите окислитель в реакции

1) Cu 0
2) Cu +2
3) Fe +2
4) Fe 0

13. Методом электронного баланса поставьте коэффициен­ты в уравнении реакции по схеме:

Ответ дайте в виде коэф­фициента перед окислителем.

14. При действии паров воды на раскаленное железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу всту­пившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80% .

1) 469 г
2) 479 г
3) 489 г
4) 499 г

15. Определите объем воздуха (н.у.), необходимый для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объем­ная доля кислорода в воздухе равна 0,21.

1) 107 л
2) 117 л
3) 127 л
4) 137 л

Часть 2

1. Установите соответствие между металлом и его способ­ностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл

Способность к реакции с кислородом

1) реагирует легко, при комнат­ной температуре
2) реагирует при нагревании
3) не реагирует

2. Реагируют с соляной кислотой с вытеснением водорода:

1) Ва
2) Cs
3) Cu
4) Al
5) Hg
6) Au

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

3. Железо реагирует с горячей азотной кислотой. Исполь­зуя Интернет, расположите следующие газообразные продукты в порядке их появления при уменьшении концентрации кислоты от концентрированной до очень разбавленной:

Ответ дайте в виде последовательности цифр.

Ответы на тест по химии Химические свойства металлов 9 класс
Часть 1
1-3
2-4
3-3
4-1
5-3
6-2
7-4
8-2
9-1
10-1
11-4
12-2
13-4
14-1
15-3
Часть 2
1-1322
2-124
3-2413

Источник

Тест по теме «Химические свойства металлов»
тест по химии (9 класс) на тему

Тест можно использовать для проверки знаний учащихся 9 класса по теме «Химические свойства металлов». Тест включает задания разноуровневые. Часть А включает задания с выбором ответа, а часть В задания, где нужно найти соответствие. Ученики первого варианта отвечают на нечётные вопросы, а ученики второго варианта на чётные вопросы.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_him_svoystva.docx 19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Химические свойства металлов

А1.Проявляет только восстановительные свойства 1) O 2 2) S 3) Na 4) CL 2

А2.Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях 1) Fe 2)Au 3) Zn 4) Ca

А3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании 1) Ag 2) Li 3) Cu 4) Na

А4.Не взаимодействует с кислородом 1) Pt 2) Ca 3) Cu 4) K

А5. В реакции 2K+2HOH=2KOH+H 2 атом калия

  1. Отдаёт два электрона 3) отдаёт один электрон
  2. Принимает два электрона 4) принимает один электрон

А6. Наиболее активный металл 1) AL 2) Mg 3) Fe 4) Zn

A7. При горении железа образуется 1) FeOH 2) Fe(OH) 3 3) FeO 2 4) Fe 3 O 4

А8.Укажите верное суждение: А) все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи;

Б) Щелочные и щелочно – земельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения
  2. Верно только Б 4) Оба суждения неверны

А9. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) AL,Mg,N 2) Zn,AL,Fe 3) Cu,Pb,Ag 4) Ni,Sn,P

А10. Цинк взаимодействует с каждым из трёх веществ:

1)HgCL 2 ,FeSO 4 ,HCL 2)NaOH,NaCL,NiCL 2 3)HCL,CL 2 ,MgCL 2 4)AL 2 (SO 4 ) 3 ,H 2 SO 4 ,HNO 3

А11. Медь взаимодействует с каждым из трёх веществ:

  1. HCL,Hg 2 CL 2 3) FeSO 4 ,Hg(NO 3 ) 2 ,H 2 SO 4 (конц.)
  2. H 2 O,O 2 ,Fe 4) Hg(NO 3)2 ,H 2 SO 4 ( конц .),HNO 3

А12.Укажите окислитель в следующей реакции:Fe +CuSO4=FeSO4 +Cu

  1. Cu 0 2) Cu 2+ 3) Fe +2 4) Fe 0

А13. Методом электронного баланса поставьте коэффициенты в уравнении реакции по схеме:

Mg + HNO 3 =Mg(NO 3 ) 2 +NH 4 NO 3 +H 2 O. Ответ дайте в виде коэффициента перед окислителем.

1) 4 2) 6 3) 8 4) 10

А14. При взаимодействии паров воды на раскалённое железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу вступившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80%.

1) 469 2) 479 3) 489 4) 499

А15. Определите объём воздуха (н.у.), необходимого для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объёмная доля кислорода в воздухе равна 0,21. 1) 107 л 2) 117 л 3) 127 л 4)137 л

В1. Установите соответствие между уравнением реакции и числом электронов, отданных металлом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Уравнение реакции Число электронов

А) 2Cu+O 2 =2CuO 1) 1

Б) 4Na+O 2 =2Na 2 O 2) 2

В) 4AL+3O 2 =2AL 2 O 3 3) 3

Г) Fe+H 2 SO 4 =FeSO 4 4) 4

В2. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл Способность к реакции с кислородом

А) K 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Ag 2) Реагирует при нагревании
В) Zn 3) Не реагирует
Г) Fe

В3. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с водой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл Способность к реакции с водой

А) Mg 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Na 2) Реагирует при нагревании
В) Ca 3) Не реагирует
Г) Fe

В4. Реагирует с соляной кислотой с вытеснением водорода: 1) Na,2) Sn 3) Li 4) Cu 5) AL 6) Hg 7)Au . Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

В5. Расположите металлы в порядке усиления восстановительных свойств:1)Fe 2)Mg 3)Hg 4)K 5) Zn . Ответ дайте в виде последовательности цифр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения по теме «Химические свойства металлов»

Большое количество уравнений, требующих детальной проработки теоретического материала.

Урок по теме «Химические свойства металлов»

Урок химии в 9 классе по теме «Химические свойства металлов».

Тест по теме «Химические свойства и получение алканов»

Данный материал представляет собой тестовые задания, состоящие из 4-х вариантов для учащихся 10 класса по теме «Химические свойства и получение алканов».

План-конспект урока химии для 11 класса по теме «Химические свойства металлов»

План-конспект урока по химии для 11 класса по теме «Химические свойства металлов».

Тест по теме «Физические свойства металлов». Тест по теме: «Сплавы»

Тесты включают все вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике химия 9 класс, автор учебника О.С. Габриелян. Очень удобно проверить знания учащихся по теме «Физические свойства металлов», «Сплав.

Тест по теме «Химические свойства алкенов»

Тест по теме «Химические свойства алкенов&quot.

Тест по теме «Химические свойства алкинов»

Тест по теме «Химические свойства алкинов».

Источник

проверочные работы по теме «Металлы» 9 класс
тест по химии (9 класс) на тему

Данные проверочные работы предназначены для текущего контроля усвоения знаний обучающимися. В заключении проводится контрольная работа.

Скачать:

Вложение Размер
alyuminiy.docx 18.56 КБ
zhelezo.docx 18.08 КБ
sposoby_polucheniya_metallov.docx 12.11 КБ
himicheskie_svoystva_metallov.docx 11.91 КБ
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx 20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2 Оз

  1. По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из

алюминия от изделий из других материалов?

Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)

1. Допишите следующие уравнения химических реакций

Fe 2 O 3 + Al → ; Al(OH) 3 + NaOH →;

Al 2 (SO 4 ) 3 + BaCl 2 →;

Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:

Аl ( NO 3 ) 3 →Аl (ОН) 3 →А1 2 O 3 → Аl 2 (SO 4 ) 3

3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.

Вариант 3( Алюминий и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl →Аl 2 O 3 →А1 2 (SO 4 ) 3 →А1(ОН) 3

3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?

Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.

2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:

НС1 + ? = АlСl 3 + Н 2 О

  1. При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?

Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2 Оз

  1. По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из

алюминия от изделий из других материалов?

Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)

1. Допишите следующие уравнения химических реакций

Fe 2 O 3 + Al → ; Al(OH) 3 + NaOH →;

Al 2 (SO 4 ) 3 + BaCl 2 →;

Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:

Аl ( NO 3 ) 3 →Аl (ОН) 3 →А1 2 O 3 → Аl 2 (SO 4 ) 3

3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.

Вариант 3( Алюминий и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl →Аl 2 O 3 →А1 2 (SO 4 ) 3 →А1(ОН) 3

3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?

Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.

2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:

НС1 + ? = АlСl 3 + Н 2 О

3.При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?

Предварительный просмотр:

Вариант 1 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми

веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания

  1. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления,

которые железо проявляет в соединениях.

  1. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе +2 , а в другом —

ионы Fе +3 ? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

  1. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили

28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

Вариант 2 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить

Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→ Fе 2 O 3 →Fе →FеС1 2

  1. Какие свойства: окислительные или восстановительные —

проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

  1. Как, исходя из металлического железа, можно получить

гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

  1. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить

при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если

объемная доля выхода водорода составляет 98%.

Вариант 3 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами:

а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.

4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО 3 ?

Вариант 4 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:

Fе → FеSO 4 → Fе (ОН) 2 → Fе (ОН)з →FеС1з

2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?

3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.

4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?

Вариант 1 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания образующимся веществам.

2. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления, которые железо проявляет в соединениях.

3. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе +2 , а в другом — ионы Fе +3 ? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

4. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили 28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

Вариант 2 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→ Fе 2 O 3 →Fе →FеС1 2

2. Какие свойства: окислительные или восстановительные — проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

3. Как, исходя из металлического железа, можно получить гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

4. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если объемная доля выхода водорода составляет 98%.

Вариант 3 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами: а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.

4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО 3 ?

Вариант 4 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:

Fе → FеSO 4 → Fе (ОН) 2 → Fе (ОН)з →FеС1з

2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?

3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.

4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?

Предварительный просмотр:

Вариант 1 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления углем меди из оксида меди (I) и из оксида меди (II). Обозначьте степени окисле-ния элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюмино-термическим способом?

Вариант 2 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида
хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени
окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа
(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая
доля выхода составляет 90%?

Вариант 3 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом угле-рода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим спо-собом?

Вариант 4 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте сте-пени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу меди можно получить при восстановлении уг-лем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди со-ставляет 85%?

Предварительный просмотр:

Вариант 5 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) алюминия с бро-мом. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элемен-тов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор сульфата железа (II); б) цинк и раствор нитрата ртути (II); в) магний и раствор нитрата свинца (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Вариант 6 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) меди с кис-лородом; б) железа с хлором; в) бария с водой. В уравнении реак-ции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэф-фициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор нитрата серебра; б) железо и раствор нитрата ртути (II); в) свинец и раствор хлорида хрома (III)? Напишите соот-ветствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Вариант 7 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) алюминия с иодом; б) меди с серой; в) натрия с водой. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффици-енты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) железо и раствор хлорида меди (II); б) серебро и раствор броми-да кальция; в) алюминий и раствор нитрата свинца (II). Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращен-ной ионной формах.

Вариант 8 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) магния с соляной кислотой; б) цинка с кислородом; в) кальция с хлором. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) магний и раствор нитрата ртути (II); б) медь и раствор хлорида хрома (III); в) цинк и раствор сульфата железа (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

Источник

Читайте также:  Полотно по металлу для стусла 560 мм
Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector