- Контрольная работа по химии «Металлы» (9 класс).
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по химии «Металлы» (9 класс).»
- Проверочная работа «Металлы» 9 класс
- Онлайн-конференция
- «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
- Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Билеты для подготовки к переводному экзамену по химии в 10 классах профильного уровня.
- Урок. Основные положения теории электролитической диссоциации
- Контрольная работа по химии по теме «Амины»
- Урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД»
- Урок по теме: «Гидролиз солей». 9 класс
- Тесты для проведения административной контрольной недели по предмету Химия по теме «Белки»
- Урок на тему Соли в свете ТЭД
- Урок.Понятие о растворах. Природа растворителя
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тест по теме «Металлы»
- Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов» тест по химии (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Контрольная работа по химии «Металлы» (9 класс).
Контрольная работа по химии «Металлы» для 9 класса содержит тестовые задания и задания с развёрнутым ответом. 2 варианта. Есть ответы.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии «Металлы» (9 класс).»
Контрольная работа по теме «Металлы»
1. В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить:
а) Al б) Ca в) Mo г) W
2. При сгорания натрия в кислороде образуется вещество состава … , а при сгорании железа в кислороде образуется …
3. Верны ли следующие суждения о металлах: А) В периоде с увеличением заряда ядра металлические свойства ослабевают; Б) Все металлы при комнатной температуре являются твердыми.
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны.
4. Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:
а) медь б) железо в) натрий в) серебро
5. При растворения натрия в воде образуется раствор:
а) пероксид натрия б) оксида натрия в) гидроксида натрия г) гидрида натрия
6. Тип связи, существующий в кристаллах металлов:
1) Ионная 2) Ковалентная полярная 3) Ковалентная неполярная 4) Металлическая
7. С соляной кислотой не будет взаимодействовать:
а) Cu б) Fe в) Al г) Zn
8. С водой не взаимодействует:
а) Сa б) Cu в) Fe г) Na
9. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:
а) Au и AgNO3 б) Zn и MgCl2 в) Pb и ZnSO4 г) Fe и CuCl2
10. Качественным реактивом на катион кальция Ca 2+ является:
а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион
Задания с открытым ответом
Первую реакцию рассмотрите с очки зрения ОВР, а пятую реакцию напишите в ионном виде.
В2. Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?
Контрольная работа по теме «Металлы»
1. В электротехнике используют следующее физическое свойство меди и алюминия:
а) теплопроводность б) ковкость в) пластичность г) электропроводность
2. При окисления лития в атмосфере воздуха преимущественно образуется вещество состава … , а при сгорании натрия в кислороде образуется …
3. Верны ли следующие суждения о железе:
А) Простое вещество железо, является только восстановителем; Б) В своих соединениях железо проявляет постоянную степень окисления +2.
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны
4. Какой металл не вытесняет водород из разбавленной кислоты:
a) магний б) алюминий в) натрий г) ртуть
5. При взаимодействии калия с разбавленной соляной кислотой преимущественно образуется
а) хлорид калия б) гидроксид калия в) пероксид калия г) оксид калия
6. Металлическая связь имеется в соединении
7. С азотной концентрированной кислотой не взаимодействует:
а) медь б) цинк в) кальций г) алюминий.
8. При взаимодействии какого металла с водой образуется щелочь:
а) магний б) алюминий в) медь г) литий
9. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:
а) Ag и KNO3 б) Zn и CuCl2 в) Pb и FeSO4 г) Fe и MgCl2
10. Качественным реактивом на катион бария Ba 2+ является:
а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион
Задания с открытым ответом
Первую реакцию рассмотрите с точки зрения ОВР, а пятую напишите в ионном виде.
В2. При взаимодействии 5,4 г Al с соляной кислотой было получено 6,4 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
Источник
Проверочная работа «Металлы» 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа «Металлы и их соединения»
Выбор одного правильного ответа.
Электронная формула атома магния:
1)1 s 2 2 s 2 3) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 1
2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2
В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Na, Mg, Al 3) Ca, Mg, Be
2) Al, Mg, Na 4) Mg, Be, Ca
Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, — это
1) железо 3) серебро
2) медь 4) алюминий
Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) калий 3) кальций
2) натрий 4) магний
Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) HCl и CO2 3) SiO2 и KOH
Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются:
1) гидрометаллургия 3) электрометаллургия
2) пирометаллургия 4) гальваностегия
В задании В1 на установление соответствия . Запишите буквы и сопоставьте их цифрам выбранных вами ответов, а затем запишите получившуюся последовательность цифр.
Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А ) Са O + CO2 1) Ca(OH)2
Б ) Ca(OH)2+ SO2 2) CaCO3+ H2O
В ) Ca + H2O 3) CaSO4+ H2O
Г ) Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2 4) Ca(OH)2 + H2
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Fe FeCl3
Fe(OH)3
Fe2O3
Fe
FeCl2.
Переход 4 рассмотрите в свете ОВР;
переходы 2 и 5 — с позиции электролитической диссоциации.
C 2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.
2) Fe 3+ + 3OH — = Fe(OH)3
4) Fe 2 O 3 + 3СО = 2 Fe + 3СО2, баланс
5) Fe 0 + 2H + = Fe 2+ + H2 0
2) m ( Mg )= 12г * 0,95 = 11,4г
3) (Н2) =
( Mg ) = 11,4 /24 = 0,475моль
4) V ( H 2 )= 0,475 моль*22,4 л/моль = 10,64л теория
5) выхода = 10л/10,64л = 0,94 или 94%
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 952 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Билеты для подготовки к переводному экзамену по химии в 10 классах профильного уровня.
Урок. Основные положения теории электролитической диссоциации
Контрольная работа по химии по теме «Амины»
Урок-практикум Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД»
Урок по теме: «Гидролиз солей». 9 класс
Тесты для проведения административной контрольной недели по предмету Химия по теме «Белки»
Урок на тему Соли в свете ТЭД
Урок.Понятие о растворах. Природа растворителя
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379316 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по теме «Металлы»
по теме «Металлы». МОУ «Средняя школа I — III ступеней №59 г. Макеевки». ФИО учителя Замурий Ирина Владимировна. Учебно-методическое обеспечение: УМК «Химия.9 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, Москва, «Просвещение», 2016. Тема: Общая характеристика элементов – металлов, их физические и химические свойства. Цель: получить объективную информацию по усвоению учащимися знаний, умений и навыков при изучении данной темы, выяснить затруднения с которыми столкнулись учащиеся при выполнении тестов, скорректировать изучение дальнейшего материала по теме «Металлы». Инструкция к выполнению тестового задания. Описание задания в виде теста. Тестовое задание состоит из 3 частей. В I часть включены задания с выбором одного ответа. Во II части содержатся задания с выбором нескольких ответов. В III части содержатся задания на соответствие. Каждое задание I части оценивается в 1 балл и включает 10 заданий. Максимальное количество баллов 10. Во II части содержатся 5 заданий, в каждом задании 2 правильных ответа, каждое из них оценивается в 1 балл. Следовательно, каждое задание 2 балла. Максимальное количество баллов за вторую часть 10. В III части в каждом задании каждая правильная пара оценивается в 1 балл. Каждое задание оценивается в 3 балла. Всего заданий 5. Максимальное количество баллов 15. Вся работа оценивается в 35 баллов. Время выполнения 20 минут. Источник Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов» |
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_metally.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов »
1.С водой при обычных условиях реагирует:
а) Li б) Cu в) Ag г) Zn
2. Ряд наиболее активных металлов:
а) Сu,Hg,Ag б)Al,Cr, Fe в) Rb,Ba,Ag г) Na,K,Cs
3. Заряд атома металла:
а) нулевой б) положительный в) отрицательный
4.Процесс,происходящий с атомами железа в реакции с серной кислотой:
а) окисление б)восстановление
5. Электронная формула атома наиболее активного металла:
а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1
в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2
6.Вытеснять водород из воды при комнатной температуре способен металл:
а) Sn б)Ba в) Cu г)Zn
7.Какое из действий нельзя проводить в алюминиевой посуде:
а) готовить раствор сахара б) готовить раствор поваренной соли
в) мариновать мясо (раствором, содержащим кислоту)
г) кипятить воду
8.Различить растворы гидроксидов кальция и калия можно по реакции с:
а) соляной кислотой б) нитратом калия
в) углекислым газом г) раствором хлорида меди (II)
9. Металлы электропроводны, так как в металлах
а) ионная связь б) электроны обладают подвижностью
в) ковалентная связь г) ионы обладают подвижностью
10. Чтоб избавиться от временной жесткости воды, необходимо:
а) добавить в воду кислоту б) добавить в воду щелочь
в) прокипятить воду
11. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.
K + H 2 O = Сu + H 2 SO 4 ( разб .) =
CaCO 3 + СO 2 + H 2 O = Ni SO 4 + Cu =
Al( NO 3 ) 3 + Fe = Li + O 2 =
HBr + Pb = Be + H 2 O =
CuCl 2 + Zn = Fe + O 2 =
MgSO 4 + Na 2 CO 3 = Fe 2 O 3 + Al =
Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов »
1.С водой при обычных условиях не реагирует:
а) Na б) Cs в) Ba г) Pb
2. Распределите металлы по их активности (от более активного к менее активному металлу):
а) Ag б)Al в)Au г) Ca д) Co
3. Атомы щелочноземельных металлов отличаются друг от друга:
а) валентностью б) высшей степенью окисления
в) радиусом г) числом электроном на внешнем уровне
4.Процесс,происходящий с атомами железа в реакции Fe 2 O 3 +H 2 =Fe+H 2 O:
а) окисление б)восстановление
5.Схема электронного строения щелочного металла:
а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2
в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2
6.Вытеснять водород из воды при комнатной температуре способен металл:
а) Сa б)Fe в) Zn г)Mg
7.В алюминиевой посуде можно:
а) готовить раствор соляной кислоты б) кипятить воду
в) кипятить раствор щелочи г) кипятить раствор соды
8.Постоянная жесткость воды обусловлена содержанием в ней:
а) сульфатов кальция и магния б) сульфатов калия и меди
в) гидрокарбонатов кальция и магния г) хлоридов кальция и магния
9. Металлы,которые могут существовать в земной коре только в соединениях:
а) платина б) золото в) алюминий в) цинк
10. При добавлении к раствору хлорида железа (III) щелочи:
а) выпадает белый осадок б) выпадает черный осадок
в) выпадает бурый осадок г) образуется бесцветный газ
11. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.
MnO 2 + C = Al + H 2 SO 4 ( разб. ) =
Na + H 2 O = CuSO 4 + Hg=
HCl + Cu = K + O 2 =
Co + PbCl 2 = Ag + H 2 O =
Ca + O 2 = Fe + Cl 2 =
MgSO 4 + Na 2 CO 3 = Ca(HCO 3 ) 2 =
Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов »
1.С водой при обычных условиях реагирует:
а) Fe б) Ni в) K г) Cu
2. Ряд наименее активных металлов:
а) Rb,Ba,Ag б)Li,Cs, Fe в) Сu,Hg,Ag г) Na,K,Cs
3. Щелочноземельные металлы это элементы
а) главной подгруппы 7 группы б) главной подгруппы 1 группы
в) побочной подгруппы 1 группы в) главной подгруппы 2 группы
4.Пара,в которой первый металл вытесняет второй из раствора его соли:
а) Fe, Al б)Zn, Al в) Fe, Zn г)Zn, Fe
5. Схема электронного строения атома щелочноземельного металла:
а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1
в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2
6.Вытеснять водород из воды при комнатной температуре способен металл:
а) Co б)Sn в) Ni г)K
7.В алюминиевой посуде можно готовить раствор:
а) сульфата меди (II) б) уксусной кислоты
в) хлорида натрия г) соляной кислоты
8.Различить растворы гидроксидов натрия и бария можно по реакции с:
а) соляной кислотой б) нитратом натрия
в) углекислым газом г) раствором хлорида меди (II)
9. Самым распространенным металлом в земной коре является:
а) никель б) алюминий в) хром г) золото
10. Оба вещества могут быть использованы для получения металлов из руд:
а) С и СО б) С и СО 2 в) С и О 2 г) СО 2 и О 2
11. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.
Ba + H 2 O = Сu + H 3 PO 4 =
Ni SO 4 + Cu = Cr 2 O 3 + Al =
H 2 SO 4 ( разб .) + Na = Ni + H 2 O =
Cu( NO 3 ) 2 + Fe = Fe + O 2 =
Cu + H 2 O = CaCO 3 + СO 2 + H 2 O =
Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов »
1.С водой при обычных условиях не реагирует:
а) Na б) Ca в) Rb г) Ag
2. Распределите металлы по их активности (от более активного к менее активному металлу)
а) Al б) Na в)Сu г) Ba д) Fe
3. Валентность (степень окисления) элементов IIА-подгруппы в соединениях:
а) I (+1) б) III (+3) в) I (+1); II (+2) г) II (+2)
4.Щелочь образуется при взаимодействии с водой:
а) олова б) кальция в) меди г) цинка
5. Электронная формула атома железа:
а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 2 4s 2
в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2
6. Металлы,которые могут встречаться в земной коре в самородном состоянии:
а) железо б) серебро в) алюминий в) кальций
7.Какие свойства проявляет железо в реакции оксида железа (II) с соляной кислотой:
а) восстановительные б) амфотерные
в) окислительные г) основные
8.Гранула алюминия (с оксидной пленкой) взаимодействует с:
а) соляной кислотой б) раствором гидроксида натрия
в) водой г) раствором хлорида натрия
9. Одним из самых распространенных металлов в земной коре является:
а) железо б) хром в) никель г) серебро
10. Оба вещества могут быть использованы для получения металлов из руд:
а) Al и СО б) Сu и Al в) Al и CО 2 г) СО 2 и О 2
11. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.
Источник
Adblockdetector