При сварке полуавтоматом пузырится металл почему

Ошибки при сварке полуавтоматом

Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

Очень часто при работе с полуавтоматом начинающие сварщики допускают ряд серьёзных ошибок, в результате чего шов получается пористым и высоким. Также во время сварки полуавтоматом начинает рваться проволока, наплавленный металл разбрызгивается и не сваривается с основным.

В этой статье сайта migmagsvarka.ru мы рассмотрим основные ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих. Исправление многих из них, на начальном пути обучения, помогут новичкам быстро освоить MIG сварку, и уже за сравнительно короткое время получать достойный и качественный сварочный шов.

Ошибки при сварке полуавтоматом

Ниже представлены вашему вниманию самые распространённые ошибки при сварке полуавтоматом.

Многие из них связаны с неправильными настройками полуавтомата, в результате чего скорость подачи проволоки слишком медленная или наоборот, слишком большая.

Неподходящий вольтаж и скорость подачи проволоки

Первая ошибка, она связана с неправильными регулировками сварочного полуавтомата. Данная ошибка приводит к тому, что сварочная дуга начинает «блуждать». При слишком высоком сварочном токе, вы обязательно столкнётесь с такой проблемой как перегрев горелки полуавтомата.

Что же касается заниженных значений сварочного тока, то проволока будет все время наслаиваться, образуя тем самым непровар. Чем характеризуется непровар и другие дефекты сварных соединений, можно узнать из статьи ошибки при сварке аргоном. Там также, практически все те же причины и проблемы приводят к возникновению различного рода дефектов, как и при сварке полуавтоматом.

Неподходящая горелка для полуавтомата

Наверняка многие сталкивались с такой неприятностью, как перегрев горелки полуавтомата. Происходит данная проблема чаще всего из-за того, что используется неподходящая горелка для сварки в среде защитного газа. Например, приходится варить током в 300 Ампер, а горелка предназначена для сварки током в 200 Ампер.

В результате этого, а также когда происходит злоупотребление продолжительностью сварки полуавтоматом, и может наблюдаться перегрев горелки. Поэтому нужно использовать только подходящие горелки для полуавтоматов по амперажу. Также не допустить перегрев горелки полуавтомата способна смена защитного газа.

Например, чем больше будет в составе защитного газа аргона, тем меньше будет охлаждение. Но большая концентрация аргона чаще всего используется для того, чтобы уменьшить разбрызгивание металла при сварке полуавтоматом.

Слишком длинный или короткий направляющий рукав

Большое количество ошибок при сварке полуавтоматом у начинающих приходится и на неправильно выбранную длину направляющего рукава. В результате этого направляющий рукав начинает сжиматься и разжиматься как пружина, из-за чего происходит сильная вибрация газовой горелки.

Само собой разумеется, что сильная вибрация горелки полуавтомата мешает варить качественные швы. Поэтому при монтаже направляющего рукава обязательно нужно убедиться в том, что при работе полуавтомата не происходит его деформаций, а сварочный кабель лежит максимально ровно. Всегда следует избегать скручиваний и перегибов кабелей.

Источник

При сварке полуавтоматом пузырится металл почему

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

А ты думал всё сразу начнёт получаться? Выключи комп и иди тренироваться «на кошках» Регулируй скорость подачи, сварочный ток. Убедись что проволока не заедает и подаётся с ровной скоростью, дешевые полуавтики страдают заеданиями.

Вот моя новая игрушка. Если учесть что на проволоке совсем не варил, то на нем, дуга горит отлично. Пока тренировался на флюсовой проволоке. Но таскал по гаражам, народу очень понравился.

Надо зачистить хорошенько место соединения и место под минус.

затем наклоняешь горелку в сторону выполняемого шва, т.е. так, чтоб выходящий газ как бы подогревал будущий шов.

Если варить вообще без газа обычной проволокой, то сварка не варит, а «срет».

Газ, естественно, не горячий.

Расстояние от горелки до детали — 0.8 — 1 см.

Точками когда варишь, получаются комочками както точки. и такое чувство, что постоянно проволока разлетается с щелчками!

все симптомы большой подачи или маленького тока.

а вообще,помню варил целый день проволокой 1 мм.закончилась,купил 0.8(другой не было),аппарат настолько начал хреново варить. и не настроить было вообще,проволока г@$но полное оказалась.
так что автор,попробуй другую проволоку,проверь натяжение ролика,в идеале надо чтобы ты двумя пальцами мог с трудом остановить проволоку выходящуюю из горелки.
удачи!

лучьше всего когда сварачник для гаража то убирать нахер вилку и подсоединять провода к автомату сразу а то все эти переходы через вилки херовые. тоесть кантакты.

Пробовал заварить дырку на дне оцинкованного ведра, дак получалось так: в положение макс+1 прожигал дырку, а в положении мин+2 наваривалось чего то (насералось)!

Читайте также:  Как варить горизонтальный шов электросваркой тонкий металл

Значит надо много пробовать, что бы научиться хорошо варить. Я на лопате баловался, так тоже иногда прожигает. Подбирай параметры для себя.

проволока 0,8 мм. По току: есть два переклячателя, которые имеют по 2 положения : 1-й мин-макс, 2-й 1-2! Тоесть ток я не знаю какой. Скорость проволоки регулируется крутящейся ручкой, я поставил на шкалу с цифрой 3 (из 10-и), можно варить и точками, и швом.
Вылет проволоки. на каком растоянии держать держак?
А, в инструкции сказано, что мой сварочник до 150А.
Пробовал заварить дырку на дне оцинкованного ведра, дак получалось так: в положение макс+1 прожигал дырку, а в положении мин+2 наваривалось чего то (насералось)!

Вылет проволоки должен быть около 15mm (расстояние от конца горелки до конца проволоки). В том положении, где дырка — большой ток для это толщины металла. В том режиме, где «насералось» попробуйте увеличить напряжение, если оно регулируется и/или уменьшить скорость подачи проволоки.

От полярности многое зависит. На прямой, когда плюс на изделии, идет более сильный прогрев металла, что в твоем случае не нужно. Возможен прожиг.
На обратной, сильнее греется электрод, значит можно сделать поменьше силу тока. На напряжение дуги не обращай внимания, оно в сварочном процессе десятый показатель.
А что за проволока, марку можешь сказать, имею в виду не флюсовую.
От марки проволоки зависит на какой полярности варить. Есть такие которые можно использовать только при обратной полярности. Они то как раз и идут для полуавтоматов.

Если срет, попробуй увеличить давление газа. Редуктор не замерзает?
А вообще если никогда не варил полуавтоматом, то срать сначала будешь по-любому. Тренируйся.

От полярности многое зависит. На прямой, когда плюс на изделии, идет более сильный прогрев металла, что в твоем случае не нужно. Возможен прожиг.
На обратной, сильнее греется электрод, значит можно сделать поменьше силу тока. На напряжение дуги не обращай внимания, оно в сварочном процессе десятый показатель.
А что за проволока, марку можешь сказать, имею в виду не флюсовую.
От марки проволоки зависит на какой полярности варить. Есть такие которые можно использовать только при обратной полярности. Они то как раз и идут для полуавтоматов.

Если срет, попробуй увеличить давление газа. Редуктор не замерзает?
А вообще если никогда не варил полуавтоматом, то срать сначала будешь по-любому. Тренируйся.

tutaev
Еще такой момент. Кроме регулировки тока мин/мах там должна быть плавная регулировка.
Выставляешь например регулятор на мин, а плавной регулировкой крутишь на максимальные токи. Пробуешь. Если плюеться и срет, то ставь на мах, а регулировку крути на минимум. Задача добиться нормальной силы тока, которая позволит сильно не греть основной металл и в то же время не позволит прилипать проволоке.
Вари с отрывом, смори как металл будет на грани прожига рви дугу, давай остыть. Хотя это конечно поначалу сложно, придет с опытом.
У меня сварные, такие вещи вообще варят точками. Точка к точке получается сплошной шов.
Подготовка поверхности должна почти идеальной. Когда стыкуешь кромки между собой старайся делать без зазоров. Тонкий металл так проще варить.

ЗЫ. проволока скорее всего Св-08Г2С, омедненная. Варить на обратной полярности.
ЗЫ.ЗЫ. Да, чуть не забыл. Обрати внимание что подача СО2 должна начинаться раньше чем проволоки. Надеюсь что на бытовых это реализовано.

Источник

Как уменьшить разбрызгивание металла при сварке

Разбрызгивание металла при сварке характеризуется появлением мелких шариков на поверхности, а это существенно портит внешний вид свариваемого изделия. Вследствие этого перед многими новичками сварщиками остро стоит вопрос, как снизить разбрызгивание металла при сварке электродом или полуавтоматом.

Сильное разбрызгивание металла во время сварки может говорить, как о проблемах в работе сварочного аппарата, так и о некачественных расходных материалах. Очень часто причины возникают и по вине самого сварщика, как правило, из-за неправильно выставленных регулировок инвертора или полуавтомата для сварки.

Как избежать разбрызгивание металла при сварке? Что нужно знать, и на что, в первую очередь, обратить собственное внимание?

Из-за чего происходит сильное разбрызгивание металла при сварке

Рассмотрим основные причины, из-за которых может происходить сильное разбрызгивание расплавленного металла. В первую очередь следует обратить внимание на сварочный ток.

В том случае, когда брызги металла при сварке появляются всё чаще и чаще, стоит обязательно проверить сварочный аппарат. Возможно, оборудование для сварки выдаёт ток низкого качества. Часто такое происходит из-за скачков напряжения в электросети.

Если речь идёт о сварочном полуавтомате, то, скорее всего виной износившийся токовый наконечник или сопло. Стоит заметить, что брызг при сварке металла электродом намного меньше, если использовать инвертор постоянного тока. Практически не избежать разбрызгивания металла на старых, однофазных сварочных аппаратах переменного тока.

Читайте также:  Задание на соответствие по теме металлы

Что же касается полуавтоматов, то здесь разбрызгивание металла происходит по причине износившегося сопла или токового наконечника. В таком случае очень трудно добиться стабильной дуги, а качество сварочного шва снижается в разы.

Плохие расходные материалы для сварки

Расходными материалами принято называть: электроды, флюс, газ и т. д. Если их качество будет низким, то также пострадает и качество сварки. Вследствие этого мы может наблюдать не только разбрызгивание металла, но и его непровар, грязный и неаккуратный сварочный шов с большим количеством шлака.

Уменьшить разбрызгивание металла при полуавтоматической сварке можно, если использовать:

  • Качественные порошкообразные флюсы;
  • В качестве защитной среды применять только аргоновые смеси и смеси на основе углекислого газа.

Что же касается ручной дуговой сварки, то здесь снизить разбрызгивание металла помогают рутиловые электроды.

Однако это не правило, а скорее личный опыт и предпочтение каждого. Также сырые электроды приводят к тому, что металл ложится плохо, и все время разбрызгивается. Обязательно нужно прокалить отсыревшие электроды перед применением.

Кроме того, уменьшить количество брызг можно, следующим образом:

  • Качественной подготовкой свариваемых поверхностей;
  • Использованием специальных средств обработки металла;
  • Специальной техникой сварки.

Если металл сильно разбрызгивается во время сварки электродами, то обязательно попробуйте уменьшить сварочную дугу. Ну а избежать загрязнения деталей сваркой можно, если защитить их поверхность от раскалённого металла.

Источник

Аппарат «плюется» на больших токах. С чем связано?

#1 Catherine

Kemppi FastMig KM 400 с подающим устройством MF33. Варим сталь омедненкой 1,2. Проблема вот в чем, на малых токах сварка идет ровно. Как только увеличишь режимы — начинает «плеваться», прыгают режимы так, что иногда прожигается металл, шов неровный. В чем может быть причина? Уже поменяли все расходники, вплоть до того, что уже горелку с психу новую поставила. Вероятно в электрике дело, а в чем именно — не разберусь. Поможете?

#2 Rust_eze

  • Участник
  • Cообщений: 736
    • Город: Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское

    Трудно так с ходу сообразить. Какие режимы выставляете. Сколько лет аппарату. Может подающий механизм барахлит.

    А то вам тут чес на советуют.

    #3 дмитров

    Catherine, Не помешали бы фото ,а еще лучше видео

    Что именно вы вкладываете в слово «плюется»

    Сообщение отредактировал дмитров: 12 Январь 2015 16:38

    #4 chapar

    Может подающий механизм барахлит.

    Ток увеличивается, а подающий (по каким-то причинам) работает неравномерно с рывками или отстает — отсюда и плевки и прожиги.

    Такое было когда аппарат долгое время ( около полугода) не работал, а подающий механизм не был расслаблен ( проволока была заряжена и ролики поджаты).

    Сообщение отредактировал chapar: 12 Январь 2015 16:52

    #5 Сварщик убийца

    Порой бывает, если проволока плохого качества и при больших токах начинается выгорание полезных веществ и происходит образование капель. Часто бывало, когда снабженцы или идиоты. Еще бывает полный от скол обмазки электрода по всей его длине, тоже по причине того, что электрод низкого качества. Причин достаточно, надо все проверять.

    Сообщение отредактировал Rust_eze: 12 Январь 2015 17:40
    Давай те всеж по культурнее писать!

    #6 Сварщик убийца

    Еще все привыкли что полуавтоматы это бессмертные драконы на самом деле может произойти сбой в реле управления и все ставиш подачу она либо маленькая а вроде стоит много либо меняется во время сварки сама, еще иногда бывает что тумблер реле прокручивается потому что шею ему свернули короче многие привыкли и думают если он купит аппарат дорогой и все норм и даже не подумает а в его условиях сколько он будет работать без глюков и поломок они же сделаны под чистый цех а его тащат либо на стройку по ближе к цементу либо в цеху где нету магнита для уборки металл пыли с пола и еще магнит на вентилятор надо вешать на сам аппарат что бы металл пыль во внутырь не попадала из за чего схемы могут глючитть у меня так постоянно было в одном гадюшнике где все в пыли там резки было много а распускные станки сделаны не правильно по причини безалаберности начальства или упертости или самого главнного на руси фактора.

    И еще не забываете про углекислоту которая может быть тоже плохого качества.

    Сообщение отредактировал Rust_eze: 12 Январь 2015 17:54
    Мат у нас тут не уместен.

    #7 Илария

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 296
    • Город: Саратов

    Сварщик убийца, а знаки препинания за Вас Пушкин, чтоли ставить будет? Почему пользователи должны глаза ломать, пытаясь прочитать Ваше предложение на 9 строк с одной запятой?

    Источник

    При сварке полуавтоматом пузырится металл почему

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    А ты думал всё сразу начнёт получаться? Выключи комп и иди тренироваться «на кошках» Регулируй скорость подачи, сварочный ток. Убедись что проволока не заедает и подаётся с ровной скоростью, дешевые полуавтики страдают заеданиями.

    Читайте также:  Как запаять олово на металл

    Вот моя новая игрушка. Если учесть что на проволоке совсем не варил, то на нем, дуга горит отлично. Пока тренировался на флюсовой проволоке. Но таскал по гаражам, народу очень понравился.

    Надо зачистить хорошенько место соединения и место под минус.

    затем наклоняешь горелку в сторону выполняемого шва, т.е. так, чтоб выходящий газ как бы подогревал будущий шов.

    Если варить вообще без газа обычной проволокой, то сварка не варит, а «срет».

    Газ, естественно, не горячий.

    Расстояние от горелки до детали — 0.8 — 1 см.

    Точками когда варишь, получаются комочками както точки. и такое чувство, что постоянно проволока разлетается с щелчками!

    все симптомы большой подачи или маленького тока.

    а вообще,помню варил целый день проволокой 1 мм.закончилась,купил 0.8(другой не было),аппарат настолько начал хреново варить. и не настроить было вообще,проволока г@$но полное оказалась.
    так что автор,попробуй другую проволоку,проверь натяжение ролика,в идеале надо чтобы ты двумя пальцами мог с трудом остановить проволоку выходящуюю из горелки.
    удачи!

    лучьше всего когда сварачник для гаража то убирать нахер вилку и подсоединять провода к автомату сразу а то все эти переходы через вилки херовые. тоесть кантакты.

    Пробовал заварить дырку на дне оцинкованного ведра, дак получалось так: в положение макс+1 прожигал дырку, а в положении мин+2 наваривалось чего то (насералось)!

    Значит надо много пробовать, что бы научиться хорошо варить. Я на лопате баловался, так тоже иногда прожигает. Подбирай параметры для себя.

    проволока 0,8 мм. По току: есть два переклячателя, которые имеют по 2 положения : 1-й мин-макс, 2-й 1-2! Тоесть ток я не знаю какой. Скорость проволоки регулируется крутящейся ручкой, я поставил на шкалу с цифрой 3 (из 10-и), можно варить и точками, и швом.
    Вылет проволоки. на каком растоянии держать держак?
    А, в инструкции сказано, что мой сварочник до 150А.
    Пробовал заварить дырку на дне оцинкованного ведра, дак получалось так: в положение макс+1 прожигал дырку, а в положении мин+2 наваривалось чего то (насералось)!

    Вылет проволоки должен быть около 15mm (расстояние от конца горелки до конца проволоки). В том положении, где дырка — большой ток для это толщины металла. В том режиме, где «насералось» попробуйте увеличить напряжение, если оно регулируется и/или уменьшить скорость подачи проволоки.

    От полярности многое зависит. На прямой, когда плюс на изделии, идет более сильный прогрев металла, что в твоем случае не нужно. Возможен прожиг.
    На обратной, сильнее греется электрод, значит можно сделать поменьше силу тока. На напряжение дуги не обращай внимания, оно в сварочном процессе десятый показатель.
    А что за проволока, марку можешь сказать, имею в виду не флюсовую.
    От марки проволоки зависит на какой полярности варить. Есть такие которые можно использовать только при обратной полярности. Они то как раз и идут для полуавтоматов.

    Если срет, попробуй увеличить давление газа. Редуктор не замерзает?
    А вообще если никогда не варил полуавтоматом, то срать сначала будешь по-любому. Тренируйся.

    От полярности многое зависит. На прямой, когда плюс на изделии, идет более сильный прогрев металла, что в твоем случае не нужно. Возможен прожиг.
    На обратной, сильнее греется электрод, значит можно сделать поменьше силу тока. На напряжение дуги не обращай внимания, оно в сварочном процессе десятый показатель.
    А что за проволока, марку можешь сказать, имею в виду не флюсовую.
    От марки проволоки зависит на какой полярности варить. Есть такие которые можно использовать только при обратной полярности. Они то как раз и идут для полуавтоматов.

    Если срет, попробуй увеличить давление газа. Редуктор не замерзает?
    А вообще если никогда не варил полуавтоматом, то срать сначала будешь по-любому. Тренируйся.

    tutaev
    Еще такой момент. Кроме регулировки тока мин/мах там должна быть плавная регулировка.
    Выставляешь например регулятор на мин, а плавной регулировкой крутишь на максимальные токи. Пробуешь. Если плюеться и срет, то ставь на мах, а регулировку крути на минимум. Задача добиться нормальной силы тока, которая позволит сильно не греть основной металл и в то же время не позволит прилипать проволоке.
    Вари с отрывом, смори как металл будет на грани прожига рви дугу, давай остыть. Хотя это конечно поначалу сложно, придет с опытом.
    У меня сварные, такие вещи вообще варят точками. Точка к точке получается сплошной шов.
    Подготовка поверхности должна почти идеальной. Когда стыкуешь кромки между собой старайся делать без зазоров. Тонкий металл так проще варить.

    ЗЫ. проволока скорее всего Св-08Г2С, омедненная. Варить на обратной полярности.
    ЗЫ.ЗЫ. Да, чуть не забыл. Обрати внимание что подача СО2 должна начинаться раньше чем проволоки. Надеюсь что на бытовых это реализовано.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Металл
    Adblock
    detector