Презентация на тему обобщение по теме металлы 9 класс

Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме «Металлы»
презентация к уроку по химии (9 класс)

Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе.

Скачать:

Вложение Размер
metally._obobshchenie.ppt 1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обобщающий урок химии в 9 классе по теме: Металлы

Цель урока: обобщить и углубить знания по теме «Металлы»

Задачи: в занимательной форме повторить, обобщить знания по теме “Металлы”; развивать познавательную активность учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы углубить представление о многообразии металлов; воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе.

Ответьте на вопросы: Какие элементы называют металлами? Опишите строение их атомов. Назовите общие физические свойства металлов. Какие степени окисления металлы проявляют в сложных соединениях и почему?

Какой из данных элементов лишний и почему? Калий Литий Магний Цезий Натрий

Отгадайте, о каком природном соединении идет речь? Вспомните его химическую формулу. Если вы правильно ответите на вопросы, то из первых букв сложится название этого соединения Бурная реакция окисления, сопровождающаяся внешними эффектами Цифра около знака элемента, показывающая число его атомов Процесс перехода твердого металла в жидкое состояние при высокой температуре Тип реакции, при которой образуется из нескольких веществ только одно

Гипс CaSO 4 · 2H 2 O

Составьте уравнение реакции калия с водой и назовите продукты реакции: К + Н 2 О = КОН + Н 2

С какой из данных солей не будет реагировать цинк? Объясните, почему. CuCl 2 Mg(NO 3 ) 2 PbCl 2 FeSO 4

Какой из данных оксидов не будет реагировать с водой: Оксид натрия Оксид алюминия Оксид магния Оксид меди ( II) Оксид лития Оксид кальция Оксид калия

Какая из реакций обмена осуществляется с образованием газа: Гидроксид натрия + соляная кислота Карбонат кальция + соляная кислота Гидроксид кальция разлагается Метан сгорает Сульфат алюминия + гидроксид калия Цинк + соляная кислота

Алюминий находится в периодической системе в … группе главной подгруппы. Он является … металлом, так как его температура плавления – 600 градусов. Он сгорает с образованием … и растворяется в серной кислоте с образованием … Он может вытеснять железо и медь из их …, так как он активнее. Его … и … обладают амфотерностью, т.е. могут реагировать с … и … С водой он может реагировать при … с образованием …, который будет растворяться в соляной кислоте с образованием соли — … Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:

Найдите соответствия в двух колонках: название соединения и класс веществ, запишите вещества с помощью формул. Карбонат бария Натрий Оксид магния Гидроксид калия Сульфид алюминия Нитрид лития Силикат кальция Оксид алюминия Гидроксид меди( II ) Гидрокарбонат натрия Простое вещество – металл Средняя соль Бинарное соединение Основной оксид Растворимое основание Кислая соль Нерастворимое основание Амфотерный оксид

1. Калий + кислород 2. Алюминий + серная кислота 3. Оксид натрия + азотная кислота 4. Карбонат кальция + соляная кислота Найдите соответствия в двух колонках: название соединения и класс веществ

Решите задачу: Найдите массовую долю щёлочи в растворе, полученном при растворении 20 г натрия в воде массой 500 г.

Домашнее задание: Подготовка к контрольной работе, § 8 — 17 повторить, №4 на стр.124 выполнить письменно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

Игра — презентация к повторительно — обобщающему уроку в старших классах

Викторина по обществознанию.

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно.

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов&raquo.

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по УМК. Химия Учебник 9 класса под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы » Классификация химических реакции.

Источник

Урок-обощение по теме «Металлы» 9 класс
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Презентация к уроку обощения и систематизации знаний по теме: «Металлы» в 9-м классе

Скачать:

Вложение Размер
urok-obobshchenie_po_teme.pptx 58.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок-обобщение по теме : МЕТАЛЛЫ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Расположение металлов в ПС 2. Общие физические свойства металлов 3. С чем металлы вступают во взаимодействие (основные химические свойства) 4. Как получают металлы? Основные природные источники металлов?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 5. Сплавы: определение, классификация, применение 6. Что такое коррозия? 7. Щелочные металлы: их положение в ПС, особенности строения и физические свойства 8. Шелочноземельные металлы: их положение в ПС, особенности строения и физические свойства

Соединения щелочных и щелочноземельных металлов Как называют гидроксиды этих металлов? Какой индикатор используют для определения щелочной среды? Как изменяется окраска? В какой цвет окрашивают ионы ЩМ и ЩЗМ пламя горелки? Какие природные минералы, содержащие ЩМ и ЩЗМ вам известны? Перечислите их. Охарактеризуйте биологическую роль калия и натрия; магния и кальция.

Основные химические свойства металлов Закончить уравнения реакций: Li + O 2 → Na + O 2 → K + H 2 O→ Ca + H 2 O→

Основные химические свойства металлов Mg + H 2 O → Li 2 O + H 2 O→ BaO + H 2 O→ Ca+H 2 →

Основные химические свойства металлов Mg + P → K+S → Ca + Cl 2 → Ca + Nb 2 O 5 → Mg + TiO 2 →

Основные химические свойства металлов Осуществить цепочки превращений: Na → Na 2 O 2 → Na 2 O → NaOH → Na 2 SO 4 ↓ ↓ Na 3 PO 4 NaNO 3

Основные химические свойства металлов CaO → Ca (OH) 2 → CaCO 3 → CaCl 2 → Ca(OH) 2 ↓ CaO Решить задачу: п.12, упр.3 (Д/З)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обощение «Путушествие на планету «Глагол»

Урок-обощение знаний учащихся по теме «Глагол» в 6 классе.

Урок обощения по теме «Фразеологизмы», 5 класс

Данный урок состоит из разнообразных занимательных заданий, позволяющих обобщить знания учеников по теме «Фразеологизмы».

Урок обощения по теме «Десятичные дроби»

Урок обобщения и систематизации знаний по математике в 5 классе по теме «Десятичные дроби» .

конспект урока обощения и систематизации знаний в 9 классе по теме: «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

Цели урокаОбразовательные: — обеспечить в ходе урока повторение.

Урок обощения по английскому языку в 4 классе «Наше путешествие в Лондон»

Этот урок был представлен в рамках изучения темы «Town life. London» УМК для 4 класса общеобразоват.учреждений и школ с углубл.изучением англ.яз./ Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкин.

Урок обощения знаний по немецкому языку 3 класс

В данной презентации даны упражнения на повторение следующего грамматического материала:спряжения глаголов «sein», «haben»спряжение глаголов в настоящем времениличные местоимениясчет от 1 до 19определ.

Урок обощения и систематизации знаний по теме » Пямоугольгый треугольник» 7 класс

Материал содержит презентацию и технологическую карту.

Источник

Урок химии в 9 классе «Обобщение по теме «Металлы»
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Тема урока: Обобщение по теме « Металлы»

Цели урока:

Образовательная :Обобщить и систематизировать знания учащихся о металлах. Расширить знания о биологическом значении металлов, основных правилах здорового питания, показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы; развивать стремление познавать свой организм.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности , пропагандировать здоровый образ жизни

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый

Скачать:

Вложение Размер
obobshchenie.rar 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Леонтьева Любовь Ивановна

Учитель химии МБОУ ЖСОШ № 22 с. Жуковское

Тема урока: Обобщение по теме « Металлы»

Образовательная :Обобщить и систематизировать знания учащихся о металлах. Расширить знания о биологическом значении металлов, основных правилах здорового питания, показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы; развивать стремление познавать свой организм.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности , пропагандировать здоровый образ жизни

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый

— Эпиграфом к нашему уроку я подобрала следующие слова.

«Металлов много есть, но дело не в количестве
В команде работящей металлической
Такие мастера, такие личности!
Преуменьшать нам вовсе не пристало
Заслуги безусловные металлов.»

Вопрос: Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

(О металлах). (На экране тема урока, слайд 1)

— Ребята, если достаточно внимательно осмотритесь вокруг- где бы вы ни были: дома или в школе, на улице или в транспорте – вы увидите, какое множество металлов трудится вокруг нас и для нас. Почему же они так важны? Наверное, благодаря своим особенным свойствам. Давайте повторим и обобщим все ваши знания о металлах.

Постановка задач урока:

-для этого я приготовила вам «Рабочие листы». В них вы будете работать на каждом этапе урока.

3. Обобщение знаний по теме « Металлы»

1 этап – Разминка

-Отметьте «+» или «-« напротив утверждений .( слайд №3 )- 3 мин.

— обменяйтесь с соседом по парте рабочим листом и проверьте друг друга. ( слайд №4 ) и поставьте оценки ( без ошибок «5»;1-2 ошибки «4» ; больше 3- «3») Думаю двойку сегодня никто не получит.- Поднимите руки : у кого «5», «4»! Молодцы! Но а остальные ребятам постараться на других этапах.

2 этап- Положение элементов Ме в ПСХЭ .

— Ребята на доске показана логическая цепь плана изучения темы

« Металлы». Как ,по вашему мнению должна быть последовательность изучения?

-учащиеся высказывают свои мнения . Учитель подводит к общему выводу, что строение определяет свойства, а свойства –применение

— Итак по положению в ПС можно сделать вывод о принадлежности элементов к Ме или НеМе.

— Давайте вспомним , каково положение Ме в ПС. Запишите это в свой «Рабочий лист»

3 этап — Строение атомов Ме

— Сделай те схему строения внешнего энергетического уровня следующих атомов: Натрия, магния, алюминия.

-В чем особенности их строения? (1электрон,2 электрона,3 электрона)

-Какой из этих атомов наиболее активен? ( натрий)

-Давайте сделаем общий вывод:

-Уч-ся : Для атомов металлов хар-но небольшое число электронов на внешнем уровне(1-3) и относительно большие атомные радиусы.- (записать его в Р. Л.)

Этап №4 Физические свойства Ме

— исходя из строения атомов, можно сделать вывод о химической связи характерной для Ме и кристаллической решетки.

-Уч-ся: Металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка.

— Впишите основные физические свойства Ме в схему. И запишите , чем обусловлены эти свойства.(электропроводность, теплопроводность, металлический блеск, пластичность)

Этап №5 Химические свойства металлов

— Ребята на этом этапе вам даётся небольшой тест . Выполните его в течение 2-3 мин

— проверьте себя- ( слайд №5 ) Ребята , отметьте галочкой в квадрате уровень усвоения темы (легко справился, испытывал затруднения, нужно повторить)

Этап №6 Биологическое значение металлов.

-Ребята , чем металлы являются в химических реакциях?( восстановителями)

— Уч-ся: Ме отдают свои электроны. Т. е. Ме являются восстановителями, а сами при этом окисляются.

— Это свойство окисляться имеет огромное биологическое значение. Что вы знаете о биологическом значении железа?- Уч-ся: Железо входит в состав гемоглобина крови , участвующим в переносе кислорода.

Слайд №6( гемоглобин и эритроциты)

-Действительно. Входя в состав чрезвычайно сложно построенного органического соединения, называемого гемоглобином, железо обусловливает красную окраску этого вещества, от которого в свою очередь, зависит цвет крови человека и животных. Основная роль гемоглобина – перенос кислорода из легких к тканям, а в обратном направлении – CO 2 . Железо входящее в состав гемоглобина легко окисляется ,присоединяя кислород в легких. Таким образом ткани, клетки получают необходимый кислород ( Слайд №7 –газообмен) Присоединение O 2 обеспечивается содержанием в геме Fe 2+ . Эта реакция обратима. В капиллярах лёгких гемоглобин соединяется с O 2 , превращаясь в — оксигемоглобин. В капиллярах тканей, происходит диссоциация оксигемоглобина на Г. и O 2

— Ребята, наверняка вы сдавали общий анализ крови. Для чего это делают ?

-Уч-ся: Чтобы узнать уровень гемоглобина.

-Это очень важно- знать свой гемоглобин. При его недостатке у человека развивается болезнь- железодефицитная анемия. Клетки недостаточно получают кислород. В первую очередь от неё страдает мозг. Какой уровень гемоглобина считается нормой? у мужчин 130—170 г/л. у женщин 120—150 г/л;

Железо необходимо и растениям. Оно входит в состав цитоплазмы, участвует в процессе фотосинтеза. Растения, выращенные на почве, не содержащей железа, имеют белые листья. Маленькая добавка железа– и они приобретают зеленый цвет

Так от одной и той же причины – наличия железа в соках и тканях – весело зеленеют листья растений и ярко румянятся щеки человека.

Как вы думаете в нашей крови сколько железа ?

« Француз Мери в 19 веке сделал сенсационное открытие – обнаружил железо в крови человека. Необразованные люди в медицине были поражены. Даже предложили чеканить монеты из крови знаменитых людей, для увековечения их памяти.

В истории медицины известен такой печальный случай. Один студент-химик решил подарить своей возлюбленной кольцо, сделанное из собственной крови. Выпуская время от времени кровь, он получал соединение, из которого химическим путём выделял железо. Как вы думаете, ему это удалось? Он умер от малокровия. Бедняга не знал , что общее содержание железа в крови человека 3-4 грамма, чего хватило разве что на два сапожных гвоздика»

Слайд №8 « Продукты, в которых содержится железо» -Посмотрите на слайд и скажите в каких продуктах больше всего железа? ( мясо)

«Вопрос на засыпку» Почему у головоногих моллюсков кровь- голубая? (Как и большинство моллюсков, головоногие используют гемоцианин (белок, имеющий в своей структуре медь), а не гемоглобин, чтобы транспортировать кислород. Поэтому их кровь бесцветна и становится голубой в результате взаимодействия с кислородом)

Игровой момент «Тёмный ящик»

На столе стоят коробочка, в которой лежит металлический предмет – его необходимо отгадать по свойствам:

  1. 1.Наполеон III – племянник великого дяди, любил пофорсить. На одном из банкетов гости ели разными столовыми принадлежностями и обиделись те, кому достались золотые, а не из этого металла.
  2. 2. Этот металл более 30 лет украшал пальцы, шеи и уши великосветских модниц. Так как первоначально килограмм этого металла стоил на 80 рублей дороже равного веса золота.
  3. 3. Металл, из которого сделана эта вещь, входит в состав сапфира и рубина.
  4. 4.Сырьём для получения этого металла служит боксид.
  5. 5. Его называют « крылатым металлом»

В коробочке – алюминиевая ложка.

Итог урока. Рефлексия. — Ребята, вам понравился урок? Что понравилось и заполнилось больше всего?( обсуждение)

-Ребята, сегодня вы получили информацию, которая не только поможет вам успешно заниматься по химии, но беречь самое дорогое – здоровье. « Кто владеет информацией, тот владеет миром!». Не бойтесь ,химию, изучайте её.

Источник

Читайте также:  Двухпроходное сверло по металлу
Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector