Презентация художественная обработка металла 7 класс

Презентация «Художественная обработка металла» 7 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 1

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА

(из опыта работы)

Учитель технологии: Знароченков А. М.

При изучении курса технологии (индустриальные технологии) для мальчиков есть раздел учебного материала, который вызывает особое внимание и интерес учителя и его учеников. Это раздел «художественная обработка материалов», то есть древесины и металлов, как основных поделочных материалов. При изучении этого раздела кроме интереса возникает ряд трудностей, как организационного характера (наличие материала, инструментов, различных принадлежностей), так и методического управления процессом обучения. В учебниках технологии для 7 класса дано описание нескольких видов художественной обработки металлов: тиснение по фольге, ажурное плетение из проволоки (ажурная скульптура из металла), басма, просечной металл, чеканка. Остановимся на чеканке по металлу и ажурном плетении из медной проволоки, так как эти технологии наиболее полно отработаны у нас на уроках.

Организация рабочего места учителя

Все инструменты для

работы находятся на рабочем столе

учителя и раздаются обучающимся по мере выполнения ими задания. Смена инструментов проводится под контролем учителя в тот момент, когда проводится переход от одной технологической операции к другой.

Учитель организует работу учеников, поясняет содержание каждой

технологической операции при выполнении чеканки, показывает

приёмы работы каждым отдельным инструментом. Указывает места

на металлической пластине, на которые обучающемуся следует обратить

своё внимание, то есть провести работу.

Рабочее место обучающегося

На рабочем месте обучающегося

находится минимум инструментов

и принадлежностей для выполнения

чеканки, только те, которые

необходимы на данный момент

— чекан, применяемый в данный

момент в работе.

Инструменты для выполнения чеканки

При отсутствии специально

Их можно изготовить из старых

кернеров, воротков, зубил,

напильников, из стальной

проволоки-катанки. Из твёрдых

пород древесины: дуба, бука,

Рабочие части таких инструментов затачиваются под рабочую

форму расходников, лощатников, бобошников, а также и под другие

инструменты, чтобы получить определённую фактуру поверхности чеканки.

Работа над металлическим рельефом

ведётся с верхней лицевой стороны и

с обратной изнаночной. Рисунок

Картинки аккуратно обходят

расходником. Фон вокруг картинки

С обратной изнаночной стороны

  • Чеканка на тонколистовой стали-работы обучающихся

Чем аккуратнее перенесён рисунок на металлическую пластину,

чем внимательнее и организованнее велась работа над металлическим

рельефом, тем лучше и выразительнее смотрится готовое изделие.

Чеканка на тонколистовой стали-работы обучающихся

Чеканка на тонколистовой стали-работы обучающихся

чеканки по металлу

в творческих работах обучающихся.

Памятник с танком.

Чеканка на тонколистовой стали- работы обучающихся

Чеканка на тонколистовой стали, работы обучающихся

Чеканка на тонколистовой стали-работы обучающихся

Ажурное плетение из медной проволоки

При изготовлении декоративных

изделий из проволоки может быть

очень интересным применение технологии

плетения из медной проволоки. Она

легко обрабатывается: плющится,

скручивается, сгибается. При полировке

приобретает красновато-золотистый блеск.

Разноцветные бисер и бусинки – детали, которые красиво смотрятся в сочетании с медной проволокой.

Ажурное плетение из медной проволоки,

организация рабочего места

Для изготовления декоративно-

художественных изделий из медной

проволоки не требуется много материалов

и инструментов. Слесарные тиски,

несколько круглых оправок, круглогубцы,

облегчённый слесарный молоток, медная

проволока сечением 1,5 – 2.0 мм для

каркаса изделия и сечением 1 мм

для связки отдельных деталей вместе.

Ажурное плетение из медной проволоки

Методические разработки учителя,

медальоны и обереги

Учебные работы обучающихся

Учебные работы обучающихся

Учебные работы обучающихся

Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом и станочным оборудованием. Одновременно с этим она представляет собой уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данный раздел программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инстру­ментом, станками и оборудованием, ценить красоту.

Художественная обработка материалов требует серьезных зна­ний и умений в обращении с ручным инструментом и станоч­ным оборудованием. Одновременно с этим она представляет собой уни­кальную возможность соединить трудовую подготовку с эстети­ческим воспитанием, без которого невозможно добиться высо­кой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает жела­ние к последующей деятельности. Именно поэтому данный раздел про­грамма предлагает вести обучение трудовым навыкам в нераз­рывной связи с художественной обработкой материалов и ста­вит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инстру­ментом, станками и оборудованием, ценить красоту.

Читайте также:  Таблица плотности металлов химия

Художественная обработка материалов требует серьезных зна­ний и умений в обращении с ручным инструментом и станоч­ным оборудованием. Одновременно с этим она представляет собой уни­кальную возможность соединить трудовую подготовку с эстети­ческим воспитанием, без которого невозможно добиться высо­кой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает жела­ние к последующей деятельности. Именно поэтому данный раздел про­грамма предлагает вести обучение трудовым навыкам в нераз­рывной связи с художественной обработкой материалов и ста­вит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инстру­ментом, станками и оборудованием, ценить красоту.

Художественная обработка материалов требует серьезных зна­ний и умений в обращении с ручным инструментом и станоч­ным оборудованием. Одновременно с этим она представляет собой уни­кальную возможность соединить трудовую подготовку с эстети­ческим воспитанием, без которого невозможно добиться высо­кой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает жела­ние к последующей деятельности. Именно поэтому данный раздел про­грамма предлагает вести обучение трудовым навыкам в нераз­рывной связи с художественной обработкой материалов и ста­вит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инстру­ментом, станками и оборудованием, ценить красоту.

3. Учебник ФГОС. «Технология. Индустриальные технологии.

7 класс. Вентана – Графф.

5. Фотографии работ обучающихся взяты из личного архива учителя.

Источник

Презентация к уроку технологии в 7 классе. «Декоративная обработка металла»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЕКОРАТИВНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА Презентация к уроку технологии в 7 классе Составитель –учитель технологии МБОУ ООШ №27 г. Уссурийска Ротокля А.М.

Современные технологии позволили в значительной мере автоматизировать все процессы по обработке металлических изделий и свели к минимуму ручной труд, однако, для мелкосерийного производства и изготовления уникальных продуктов все еще широко используются ручные способы, благодаря которым осуществляется художественная обработка металла. При этом не исключается замена многих трудоемких процессов на автоматизированные

Литье Те металлы, которые имеют высокую степень плавкости, легко можно видоизменять, применяя формы. Этот способ называется литьем, он один из древнейших, но и сегодня остается актуальным и часто применяемым. Еще до нашей эры люди освоили и широко использовали литье.

Чеканка Выбивание рельефа на металлическом листе небольшой толщины или пластине называется чеканкой. Этот процесс осуществляется с помощью молотка и специального стержня. Вследствие ударов молотка по стержню он оставляет на пластине след или придает ей объемный вид. Молотки называются разгонными, а метал предварительно подвергается холодной прокатке, чтобы получилась нужная толщина.

Тиснение Тиснение представляет собой процесс чеканки с использованием матричных досок, которые называют басменными, от них и другое названия технологии – басма. Процесс тиснения осуществляется следующим образом: подготавливается деревянная матрица, которая будет отображать рельеф будущего изделия. Когда процесс тиснения окончен, свинцовую подушку убирают и аккуратно снимается слой металла – басма, она имеет более мягкие черты рисунка, чем у матрицы, как бы сглаженные. Чем толще будет слой листа, тем более сглаженным получится изображение, поэтому не рекомендуется использовать для басмы металл более 0,3 мм.

Металлопластика эскиз прикладывают к листу металла и специальным инструментом обводят, надавливая, таким образом, отпечатывается рельеф на фольге. Данная процедура повторяется с обеих сторон листа до тех пор, пока не получится нужная форма. Для удобства под низ заготовки подкладывается резина или другой мягкий, но упругий материал

Гравировка Одним из основных способов, применяемых для художественной обработки различных металлических изделий, является гравировка. Она предполагает нанесение рельефа или линейного рисунка на заготовку с помощью резца. Гравировка может быть двух видов: плоскостная – двухмерная гравировка, предусматривающая обработку поверхности изделия; обронная – создает трехмерное изображение рельефа, скульптуры.

Травление Одним из подвидов гравировки является травление. Его техника проста: металлическое изделие необходимо покрыть воском или смолой, затем по этому покрытию процарапывается рисунок, надпись или прочий декор. Далее, изделие помещается в раствор кислоты или щелочь, под действием которой процарапанные изображения протравливаются, а поверхность тускнеет.

филигрань Филигрань достаточно древняя техника. Сам термин состоит из двух латинских коней – «филюм» – означает нить, а «гранум» – переводится как зерно. Филигрань – совокупность переплетенных между собой тонких нитей, украшенных горошинами. Эта техника впервые была использована еще в древнем Египте во втором тысячелетии до нашей эры.

Ковка Обработка разогретого металла с помощью молотка – это ковка, она также является старейшим методом. Под равномерными ударами молота металлическая заготовка постепенно приобретает необходимый вид Драгоценные и цветные металлы (золото, серебро, медь) являются достаточно мягкими, поэтому их можно обрабатывать холодной ковкой. Железо и сплавы на его основе поддаются ковке только в разогретом состоянии. Нагрев происходит в специальной печи до температуры 1000оС, затем металл можно деформировать, гнуть

Эмаль Эмаль представляет собой вещество, получаемое в процессе расплавления стекла или иных неорганических материалов, которые имеют окисный состав. Эмаль наносят на металл в жидком состоянии и оставляют застывать.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 81 региона
Читайте также:  Почему ноги пахнут металлом

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 517 человек из 73 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 29.09.2021
  • Сейчас обучается 74 человека из 40 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

При изучении раздела «Материаловедение» в неделимых классах презентация обзорно знакомит учащихся с различными способами декоративной обработки изделий из металла.

Приведены не только современные способы декоративной обработки , но и традиционные народные промыслы, что дает возможность использовать материал при изучении раздела «Изготовление изделий из различных видов материалов»

Номер материала: ДБ-544531

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Художественная обработка металла»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художественная обработка металла — искусство изготовления изделий из металла, способных удовлетворять эстетические потребности человек, формировать его художественный вкус и культуру. Вначале для художественной обработки человек использовал только золото, затем постепенно стал применять серебро и другие металлы и сплавы. Художественная обработка металла включает фигурное литье, ковку, чеканку, гравировку и множество других приёмов.

Начало советского периода художественной обработки металлов относится к 1923 году, когда при Наркомфине было организовано Московское товарищество. Используя опыт и достижения мастеров предшествующих поколений, опираясь на богатые традиции, оно создало немало изделий, получивших мировую известность, в том числе такие произведения монументального характера, как карта нашей Родины из драгоценных металлов и самоцветов, изумительный по красоте орден Победы. На современном этапе центрами художественной обработки металлов в России являются: Москва, Санкт- Петербург, Екатеринбург, Касли, Кострома, Ростов (Ярославский), Великий Устюг, Пермь, Якутск.

Виды художественной обработки листового металла Художественная Ковка Просечка Чеканка Дифовка (выколотка) Басма (тиснение) Литьё Филигрань (скань) Алмазная грань Гравирование Травление Чернение Эмалирование (финифть) Металлопластика Таушировка (насечка) Наводка золотом (позолота)

Басма (тиснение) Басма (тиснение) является своеобразным развитием и усовершенствованием чеканки. Вместо многократных ударов чеканом, необходимых для лепки сложной формы, используются басменные доски-матрицы. Преимущество тиснения по сравнению с чеканкой — быстрота выпуска изделий, а также значительная экономия драгоценного металла, так как басма по сравнению с чеканкой осуществляется на материале значительно меньшей толщины.

Для басменного тиснения делают металлические, каменные или деревянные доски (матрицы) с рельефом на одной стороне (высота рельефа 2 — 5 мм). Она представляет собой невысокий монолитный рельеф с мягкими плавными линиями без острых углов и резких выступов. Общая высота рельефа на древних басмах не превышает 1-2 мм, но к XVII веку (особенно в конце его) она иногда достигает 5-6 мм (на больших басмах). Процесс тиснения заключается в следующем: на матрицу кладется тонкий лист металла, толщина которого не превышает 0,2-0,3 мм, затем сверху накладывается прокладка из свинца. По этой свинцовой подушке наносят удары деревянным молотком. Под действием силы свинец вдавливается во все углубления матрицы, точно повторяя весь ее рельеф. Такие же деформации претерпевает и металлический лист, зажатый между матрицей и свинцовой прокладкой. После тиснения свинец удаляют и с матрицы снимают басму — тонкий рельеф, очень точно воспроизводящий все детали матрицы, включая и фактуру. Басма несколько отличается от матрицы четкостью рисунка.

В древнерусском искусстве басмы применялись для украшения различных изделий, как культовых, так и светских: окладов икон, переплетов книг, сундуков, ларцов. Басмы выполняли с портретными изображениями или с орнаментальными.

Чеканка Одним из изысканных видов обработки металлов является художественная чеканка. Этот вид искусства подразумевает получение рельефных изображений на металле: выполняется ударами особым молотком по специальным инструментам — чеканам. Работы ведутся по поверхности листа, положенного на эластичную подложку из особой смолы, в основном по лицевой стороне. При изготовлении сосудов ее заливают внутрь. Этот вид является одним из древнейших и широко распространенных способов художественной обработки металлов.

Высокого совершенства чеканка достигла в домонгольской Руси, а своего расцвета — в древнерусском искусстве IV-XVII веков. Дальнейшее развитие она получила в XVIII и XIX веках. Например, сохранились чеканные изделия новгородских чеканщиков XI-XII веков культового характера (оклады икон и др.), в которых своеобразно сочетаются черты русского и византийского искусства. Это не только орнаментальные композиции, выполненные чеканкой из листа, но и чеканные литые фигуры. К этому времени относятся образцы чеканного искусства Владимиро-Суздальской Руси . К 1412 году относится работа мастера Лукиана (складень), изготовленная чеканкой с чернью, а также работы тверских ювелиров, выполненные чеканкой по серебряному литью. Чеканка по высокому рельефу производилась мастерами-греками в Москве, а чеканные ковши и чаши — в Новгороде. Технического совершенства и пластического эффекта в высоком чеканном рельефе (особенно при наличии фигур) в средние века достигали французские и немецкие златокузнецы, в IV веке — итальянские, в конце XVI века — немецкие мастера. Тем самым уже тогда были достигнуты границы возможного для этой техники. Позднее подобный декор отливался и припаивался. Еще в древности применялась чеканка по твердой модели, в особенности для выделки фигур. Золотой или серебряный лист разгонялся по бронзовой или железной модели и затем снимался с нее. Особенно пышного расцвета достигла чеканка в XVI веке, в Ярославле она сочеталась с резьбой и гравировкой, в Нижнем Новгороде обогащалась литыми скульптурными деталями. Новгородские чеканщики стали применять чеканку с конфаренным фоном. Расцвет чеканного искусства продолжался и в XVII веке. Появились новые приемы и художественные особенности: со второй половины XVII века и с начала XVIII века в Новгороде чеканщики применяют прорезной орнамент, в Костроме развивается плоская измельченная чеканка, чередующаяся с литьем и резьбой, в Ярославле чеканка достигает особой пышности, расцвечивается цветной эмалью.

Читайте также:  Сверло которое плавит металл

Материалом для чеканки из листа служит листовой металл различной толщины, обладающий свойствами пластической деформации. Наиболее ходовыми считаются листы толщиной от 0,4 до 1 мм. Однако для крупных, монументальных произведений применяют и более толстые листы, например, красную медь до 2 мм, а листовой алюминий даже до 3 мм. В современной практике чеканки из листа применяются следующие металлы и сплавы: цветные металлы — красная медь и ее сплавы (латуни, томпак) — материалы, наиболее пригодные для чеканки декоративных изделий и скульптуры. Они обладают высокой пластичностью, чеканятся легко никелевые сплавы (мельхиор, нейзильбер) в настоящее время применяются редко, но в прошлом (особенно в конце XIX в.) широко использовались для чеканки художественной посуды, имитирующей серебряную. — черные металлы: мягкая, малоуглеродистая сталь, предварительно отожженная и протравленная — так называемый декапир (или дважды протравленная сталь до и после отжига — дважды декапир) — материал более трудный в чеканке по сравнению с медью, мо очень красивый в отделке.

Инструменты и приспособления. Основными инструментами для чеканки являются чеканы. Они представляют собой специально откованные стальные стержни длиной 120—170 мм, восьмигранного (реже круглого) сечения, несколько утолщенные в своей средней части и утонченные к концам. Такая форма обеспечивает большую устойчивость чекана и отсутствие вибраций. Кроме того, она соответствует размерам и форме человеческой руки и удобна в работе. Инструменты чеканщика. Слева: давильники. Справа: А — расходники; Б — лощатники; B — облые; Г, Д, Е — фактурные.

Чеканка по литью У литых заготовок чеканят только поверхность. Можно приготовить отливку самому или расписать уже готовое изделие. В большинстве случаев отливки чеканятся из поделочной стали, меди и бронзы. Инструментов для выполнения работ требуется намного меньше, но они должны быть лучше закалены, так как отливка почти не. Разновидности чеканных работ Контурная чеканка Она выполняется только расходниками на плоском листовом металле без выколотки рельефа. Контурная чеканка напоминает гравировку, но, в отличие от последней, может быть как вогнутой, так и выпуклой. Чаще всего таким образом украшаются различные предметы быта Ажурная чеканка Этот вид чеканного мастерства так же называется «железные кружева». Фон изображения нарезается с помощью специальных сечек. Для удобства сначала делается расходка контура острым обводником, потом по этим линиям проводится высечка. Отжиг таких изделий производится с особенной осторожностью, так как тонкие перегородки могут легко расплавиться. Тиснение по фольге -металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом — давильником. Для работы с очень тонкой фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую ручку или обыкновенный грифельный карандаш. Басма или ручное тиснение по серебряной и золотой фольге — это одна из амых распространенных техник в средневековом ювелирном искусстве, широко используемая для изготовления окладов икон и предметов церковной утвари. Она является одной из древнейших техник металлообработки.

Тиснение по фольге представляет собой предельно упрощенный вариант чеканки по металлу, не требующий использования специальных инструментов и оборудования. Материалом для тиснения служит медная и алюминиевая фольга, а иногда и очень тонкая жесть от консервных банок, для имитации позолоты нам потребуется тонкая «золотая фольга», в которую заворачивают некоторые сорта конфет. Фольга — тонкий листовой металл толщиной до 0,2 мм. Применяют в радио- и электропромышленности, для упаковки пищевых продуктов, изготовления крышек для молочных бутылок, печатных форм, обкладки конденсаторов. Фольга находит различное применение в домашнем хозяйстве. Металлопластика очень похожа на чеканку, только ее выполняют специальным инструментом — давильником. Для работы с очень тонкой фольгой в качестве давильника можно использовать простую шариковую ручку или обыкновенный грифельный карандаш. тиснение по фольге

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector