Практическая работа по теме металлы группа 1

Тема: Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп I, II, III групп»

Тема: Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп I, II, III групп»

Цели: исследовать и распознать вещества на примере проведения качественных реакции.

Образовательные задачи: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний о химических свойствах металлов главных подгрупп I, II, III групп и образуемых ими соединений при решении экспериментальных задач; обеспечить проверку и оценку этих знаний учащихся и умения применять их в разнообразных ситуациях.

Воспитательные задачи: Способствовать формированию умения применять приемы логического мышления, способствовать развитию грамотной устной и письменной химической речи, развитию у учащихся умений использовать научные методы познания: выдвижение гипотезы, эксперимент, наблюдение.

Развивающие задачи: Создать условия для развития коммуникативной культуры, диалогической речи учащихся, прививать навыки работы с веществами, формирование у учащихся умении анализировать учебную задачу, выдвигать гипотезу, составлять план ее экспериментального подтверждения, проводить эксперимент, наблюдать его и на основе наблюдений делать выводы.

Тип урока: урок-практикум

На уроке я использовала следующие методы и технологии:

-самооценка и взаимооценка

-работа с одаренными детьми

-диалог в обучении

Результат: уметь выполнять практическую работу, основываясь на раннее имеющиеся данные о свойствах щелочных металлов, распознавать вещества, выполнять качественные реакции, записывать уравнения химических реакции.

Ресурсы: Интерактивная доска, химическое оборудование, карточки, штатив с пробирками, индикатор (лакмус), стакан с водой, H2SO4 (разб.), Zn, CuO, NaOH, BaCl2, СuCl2, Mg, H2O,

Растворы: сульфат (хлорид) алюминия, соляная кислота, серная кислота, CaCl2, K2CO3,

BaCl2; CaCO3,Ba(NO3)2, Na2SO4, KCl; HCl, Сa(OH)2 , Al(NO3)3, HNO3 (разб.), AgNO3, Ba(OH)2, Na2CO3, CaCl2, кальций.

Этапы урока, время

I. Организ. момент

Отметка отсутствующих учащихся, контроль наличия школьных принадлежностей, халатов у учащихся

Наблюдение за организацией учащихся

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

II. Актуализация знаний

Повторение правил ТБ

1. Дайте определение «качественные реакции это-? …»
2. Как называются реактивы с помощью, которых можно определять вещества?
3. С помощью, каких признаков мы можем определить, что произошла химическая реакция?

4.Перечислите металлы, находящиеся с 1-3 группах главных подгруппах?

5.Особенности их строения?

6.Физические свойства щелочных металлов?

Установка работы, повторение вместе с учащимися правил ТБ. Повторение пройденной темы в виде мозгового штурма.

Диалог учитель — ученик

1)Реакции, с помощью которых распознают определенные вещества, называют качественными.

III. Закрепление знаний.

Выполнение практической работы 20 мин

V Домашнее задание.

Сегодня на уроке мы с вами обобщим свойства металлов, расположенных с 1-3 группах гл. подгруппах. . Вы в парах будете выполнять практическую работу. У всех вас на столах имеются необходимые реактивы в лотках и инструкции по выполнению опыта.

Тема: Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп I, II, III групп»

Реактив, содержащий качественый ион

Выводы, уравнения реакций

1)Проведите теоретический анализ. Напишите уравнения реакций.

2)Отберите реактивы, которые вам потребуются для решения экспериментальной задачи.

3)Составьте план эксперимента. Осуществите его.

4)Опишите и объясните наблюдения.

Вариант№1: Задание 1. Из сульфата (хлорида) алюминия получите гидроксид алюминия и растворите осадок двумя способами.

Задание 2. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия. Определите каждое вещество.

Задание 3. С помощью какой качественной реакции можно определить щелочные металлы: Na, L, i K.

Читайте также:  Величина зерна металла что это

Задание 4. Определите номера пробирок, в которых содержатся растворы хлорида алюминия, хлорида кальция, гидроксида кальция.

Вариант №2: Задание 1. Пользуясь индикаторами, определите растворы карбоната натрия, хлорида натрия, сульфата алюминия. Напишите уравнения гидролиза солей.

Задание 2. Осуществите следующие превращения:

СuO → ? → Cu(ОН)2 → СuSO4

Задание 3. Получите тремя способами хлорид натрия.

Задание 4: Взаимодействие металлов с кислотами.

Налейте в пробирку 1-2 мл раствора серной (1:5) или соляной (1:2) кислоты и положите туда магниевую стружку. Запишите наблюдаемые изменения раствора и металла.

Вариант№3:Проделать следующие превращения и написать уравнения реакций:

В)Ca(OH)2 → CaCO3 → X → Na2CO3

Задание №1: В какой из выданных вам пробирок содержится раствор хлорида бария, хлорид меди (II), хлорид кальция?

С помощью одного реактива распознайте растворы хлорида калия, хлорида алюминия.

Задание №3: Укажите, с какими веществами реагирует разбавленная серная кислота: Cu, AL, NaCL, Cu(OH)2, ZnO, NaOH, Na2CO3.Проделайте практически осуществимые реакции. Напишите уравнения реакции.
Задание №4: Сравните демонстрационные образцы металлов: лития, натрия, калия, кальция, магния, алюминия. Почему некоторые из них (какие?) хранят под слоем керосина?

Давайте подведем итог:

1. Какие признаки позволяют увидеть качественную реакцию?

2.Например, качественные реакции на катионы металлов? перечислите?

3. Качественные реакции на анионы? перечислите?
Вывод: вы научились проводить качественные реакции?
Качественный анализ веществ в химии — важная тема. Знание данного вопроса помогает не только химикам, но и биологам, экологам, фармацевтам, эпидемиологам, работникам пищевой промышленности.

§6.3-6.4. Упр5 стр.159

На уроке самым интересным было…

На этом уроке я научился (научилась)… Я считаю полезным… Теперь бы я хотел(а) узнать о…

Объяснение заданий, раздача учащимся инструкции по выполнению опытов.

Наблюдение за ходом выполнения практической работы

Учитель подводит итог урока, оценивает деятельность учащихся в целом и отдельных учащихся индивидуально. Собирает тетради с выполненным заданием.

Ученики при выполнении опытов наблюдают, анализируют, записывают в тетради вывод и уравнение реакции

После выполнения опытов учащиеся моют пробирки

Подведение урока, отвечают, размышляют.

С помощью качественных реакций.

Осадок, газ, запах, цвет, выделение тепла и света.

Записывают домашнее задание в дневниках

Тема: Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп I, II, III групп»

Реактив, содержащий качественый ион

Выводы, уравнения реакций

1)Проведите теоретический анализ. Напишите уравнения реакций.

2)Отберите реактивы, которые вам потребуются для решения экспериментальной задачи.

3)Составьте план эксперимента. Осуществите его.

4)Опишите и объясните наблюдения.

Вариант №1: Задание 1. Из сульфата (хлорида) алюминия получите гидроксид алюминия и растворите осадок двумя способами.

Задание 2. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия. Определите каждое вещество.

Задание 3. С помощью какой качественной реакции можно определить щелочные металлы: Na, L, i K.

Задание 4. Определите номера пробирок, в которых содержатся растворы хлорида алюминия, хлорида кальция, гидроксида кальция.

Тема: Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп I, II, III групп»

Реактив, содержащий качественый ион

Выводы, уравнения реакций

Вариант №2: Задание 1. Пользуясь индикаторами, определите растворы карбоната натрия, хлорида натрия, сульфата алюминия. Напишите уравнения гидролиза солей.

Задание 2. Осуществите следующие превращения:

СuO → ? → Cu(ОН)2 → СuSO4

Задание 3. Получите тремя способами хлорид натрия.

Задание 4: Взаимодействие металлов с кислотами.

Налейте в пробирку 1-2 мл раствора серной (1:5) или соляной (1:2) кислоты и положите туда магниевую стружку. Запишите наблюдаемые изменения раствора и металла.

Тема: Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп I, II, III групп»

Реактив, содержащий качественый ион

Выводы, уравнения реакций

Читайте также:  Интеллект интеллигент кристалл кристаллик кристаллический металл

1)Проведите теоретический анализ. Напишите уравнения реакций.

2)Отберите реактивы, которые вам потребуются для решения экспериментальной задачи.

3)Составьте план эксперимента. Осуществите его.

4)Опишите и объясните наблюдения.

Вариант№3:Проделать следующие превращения и написать уравнения реакций:

В)Ca(OH)2 → CaCO3 → X → Na2CO3

Тема: Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы главных подгрупп I, II, III групп»

Реактив, содержащий качественый ион

Выводы, уравнения реакций

1)Проведите теоретический анализ. Напишите уравнения реакций.

2)Отберите реактивы, которые вам потребуются для решения экспериментальной задачи.

3)Составьте план эксперимента. Осуществите его.

4)Опишите и объясните наблюдения.

Задание №1: В какой из выданных вам пробирок содержится раствор хлорида бария, хлорид меди (II), хлорид кальция?

С помощью одного реактива распознайте растворы хлорида калия, хлорида алюминия.

Задание №3: Укажите, с какими веществами реагирует разбавленная серная кислота: Cu, AL, NaCL, Cu(OH)2, ZnO, NaOH, Na2CO3.Проделайте практически осуществимые реакции. Напишите уравнения реакции.
Задание №4: Сравните демонстрационные образцы металлов: лития, натрия, калия, кальция, магния, алюминия. Почему некоторые из них (какие?) хранят под слоем керосина?

Давайте подведем итог:

1. Какие признаки позволяют увидеть качественную реакцию?

2.Например, качественные реакции на катионы металлов? перечислите?

3. Качественные реакции на анионы? перечислите?
Вывод: вы научились проводить качественные реакции?
Качественный анализ веществ в химии — важная тема. Знание данного вопроса помогает не только химикам, но и биологам, экологам, фармацевтам, эпидемиологам, работникам пищевой промышленности.

Источник

Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка урока. Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме Металлы»

Цель: на основе знаний о металлах и их кислородных соединений научиться решать экспериментальные задачи; уметь проводить качественные реакции. соблюдать правила ТБ.

— углубить и систематизировать знания учащихся о металлах и их кислородных соединений; закрепление практических навыков при решении экспериментальных задач, умение составлять уравнения реакций.

— развитие навыков практической работы и развивать познавательный интерес, используя приемы самостоятельной работы, умение проводить лабораторные опыты.

— воспитание аккуратности при выполнении практических работ и соблюдении правил по технике безопасности; бережное отношение к реактивам.

Мысленно закройте глаза. Выполните

1.На интер. доске предложения( используя названия металлов в переносном смысле образуем предложения)

1. Человек обладает…. здоровьем (железным)

2.Над городом нависли … тучи (свинцовые)

3.Певец обладает уникальным…. голосом (серебряным)

4.Каникулы – это….пора детства (золотая)

2.В эпиграфах найти слова, которые связаны с наукой химией, а затем самим определить цель урока. После формулирования цели легко перейти к теме урока.

«СУХА ТЕОРИЯ, МОЙ ДРУГ, А ДРЕВО ЖИЗНИ ПЫШНО ЗЕЛЕНЕЕТ»

«И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ, И ГЕНИЙ, ПАРДОКСОВ ДРУГ…»

Металлы, теория, опыт.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Цель: изучить свойства металлов и их соединений.

Оборудование и реактивы:

1 вариант: штатив для пробирок, пробирки, растворы азотной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата никеля ( II ), нитрата серебра. хлорида железа (III), роданида калия, фосфата натрия, сульфата цинка.

Вспомните правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека.

Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.

Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От них возможна полная потеря зрения.

Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды.

Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме.

Все нитраты оказывают сжигающее действие на кожу и слизистые оболочки. Нитрат серебра (ляпис) разлагается под действием солнечного света. При попадании на кожу вызывает её потемнение.

Читайте также:  Изготовление тиглей для плавки металла

Роданиды являются соединениями повышенной физиологической активности. При работе с ними следует применять индивидуальные средства защиты, соблюдать правила личной гигиены.Не допускать попадания препаратов внутрь организма!

Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.

Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.

Опыты проводить с таким количеством веществ, которые указаны в методическом руководстве по проведению каждого опыта.

Без разрешения учителя, ничего на столах не трогать.

Во время проведения эксперимента или оформлении отчёта соблюдайте тишину.

После работы приведи порядок на рабочем месте.

Используя необходимые реактивы и оборудование, выполните следующие превращения

1. К раствору хлорида железа (III) добавим несколько капель щелочи.

Образуется осадок бурого цвета.

2. К полученному осадку добавим раствор азотной кислоты.

Осадок растворяется, образуется раствор желтого цвета.

3. К раствору нитрата железа (III) добавим несколько капель роданида калия.

Появление кроваво-красного окрашивания.

Вывод: Экспериментально осуществили превращения химических реакций.

Задание 2. Приготовьте гидроксид никеля ( II ) и исследуйте его свойства.

1. К раствору сульфата никеля (II) добавим несколько капель щелочи.

Образуется осадок светло-зеленого цвета.

2. Полученный осадок раздел на 2 части. В одну пробирку к полученному осадку добавим раствор соляной кислоты.

3. В другую пробирку к полученному осадку добавим конц. раствор щелочи.

Вывод: Гидроксид никеля ( II ) – осадок светло-зеленого цвета, проявляет основные свойства.

Задание 3. Предложите наиболее рациональный путь определения солей, растворы которых находятся в пронумерованных пробирках: Na 3 PO 4 , FeCl 3 , ZnS O 4 , Уравнения реакция запишите в молекулярной и ионной форме.

Вывод: Распознать вещества можно с помощью качественных реакций.

1 задание – 6 балла;
2 задание: – 6 баллов;
3 задание – 5 баллов;

Всего: 17 баллов
«5» – 15-17 баллов;
«4» – 9 – 14 баллов;
«3» – 3-8 баллов;
«2» – 0-2 балла;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 1061 человек из 82 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 64 человека из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-362536

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector