Меню

Поступление средств от сдачи металлолома



Акт оприходования металлолома

Акт оприходования металлолома, представленный чуть ниже, является важным первичным документом. Он пригодится в случае, если необходимо оприходовать металлические отходы производства либо другой вид металлолома.

Основания

Важно уяснить, что любое количество металлолома необходимо оприходовать, если имущество (списываемое, демонтируемое) числилось как основные средства, независимо от массы получаемого металла за единицу списываемого товара. На это ссылаются ряд инструкций:

  • Номер 162н, пункт 23.
  • Номер 174н, пункт 34.
  • Номер 183н, пункт 34.

Дальнейшее хранение либо продажа металлолома остается на усмотрение организации. Главное, чтобы факты распоряжения имуществом были юридически грамотно оформлены.

Составные части акта

В самом верху необходимо оставить место для визы руководителя. Только с его подписью и по возможности с печатью организации бумага будет иметь юридическую силу.
Поэтому в правом верхнем углу акта располагаются графы со следующими сведениями:

  • Должность руководителя.
  • Фамилия и инициалы того, кто заверяет акт.
  • Дата подписания.

Кроме того, для формирования подобной документации всегда созывается специализированная комиссия. Поэтому сразу после полного наименования документа располагается список членов комиссии во главе с председателем, если он был выбран.

После вводной части акт должен содержать конкретную информацию:

  • В результате каких действий образовался металлолом для оприходования. Это может быть демонтаж чего-либо, производственная деятельность за определенный период, раскопки, находки, покупка металлолома, преобразование какого-либо товара в том и пр.
  • Место проведения указанных работ.

  • При необходимости таблица с параметрами полученных металлических кусков. Это может быть масса, длина, ширина, диаметр. Эти данные могут быть необходимы при заполнении складских документов, а также для упрощения взаимодействия с логистическими компаниями, естественно, если металлолом будет куда-либо транспортироваться.
  • Марка и итоговое количество металла.
  • Материально ответственное лицо, к которому поступает описываемое имущество. Желательно указать полное ФИО. Впоследствии под его контролем будут проводиться хранение, утилизация, переплавка и прочие процессы.

Заканчивается акт постановкой подписей всех членов комиссии, а также упомянутого материально ответственного лица.

Бухгалтерский учет

Согласно бухгалтерскому учету металлолом чаще всего проходит в качестве возвратных отходов.

Стоимость же возвратных расходов может назначаться исходя из цены реализации либо цены возможного использования. Это выбирается самой организацией исходя из ее интересов. О таком просторе выбора четко прописано в Методических указаниях, которые были утверждены Приказом Минфина №119н от 28.12.2001 года.

Единственное требование – закрепить в учетной политике эти данные, то есть там должно быть прописано, какая стоимость выбрана: продажная либо цена использования.

Алгоритм списания основных средств

При необходимости списать ОС самым распространенным способом действия считается следующий:

  1. Формирование ликвидационной комиссии во главе с председателем.
  2. Приказ руководителя на ликвидацию основных средств, с подписью и реквизитами организации.
  3. Составление акта списания ОС.
  4. Внесение данных о списываемых объектах в учетную политику.

Если при совершении ликвидации, демонтажа какого-либо объекта образуется металлолом, то его оприходование является обязательной процедурой. Учетные регистры для удобства пользуются цифрами рыночной цены полученного металлолома.

Применение

Когда металлолом оприходован, организация вправе с ним поступить по своему усмотрению. Чаще всего его реализовывают либо используют в каких-либо подходящих производственных процессах. Главное, что подлежащие учету материальные ценности должным образом отражены в документации.

Альтернативный способ

После демонтажа либо разборки механизмов и других изделий, числящихся в основных средствах, можно металлолом сразу поставить на баланс организации. Тогда понадобится заполнить обычный акт оприходования материальных ценностей по типовой межотраслевой форме М-35.

Определение стоимости

Для того чтобы указать в документе стоимость металла, необходимо ориентироваться на достоверные сведения из официальных источников. Например, на котировки LME. Это лондонская биржа металлов. Но бывают и другие проверенные источники информации для определения стоимости металла на конкретную дату. Именно на них и следует ориентироваться при формировании акта оприходования металлолома, особенно если речь идет о крупной партии.

Читайте также:  Ваза под металл своими руками

Налоги

Металлолом относится к внереализационным доходам. Его туда относят согласно 250 статье, пункту 13 Налогового кодекса. Исключением из правил будут являться только товары, перечисленные и 251 статье, пункте 18.

Схема исчисления налогов будет зависеть от формы налогообложения конкретной организации. Если металлолом будет использован в качестве материала либо товара, то его относят к сумме материальных либо организационных расходов компании.

Если не включить металлолом в расходы (либо неверно оформить документы по этому поводу), то у контролирующей налоговой организации будут все основания для того, чтобы доначислить налог на прибыль.

Что же касается НДС, то он на сдачу металлолома организациями не распространяется, но не во всех случаях. А только при условии, что этот лом черных и цветных металлов образовался как побочный продукт в процессе деятельности той или иной компании.

Словом, акт оприходования металлолома является важной бумагой, позволяющей документально оформить оптимизационные траты организации.

Источник

Поступление средств от сдачи металлолома

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенное учреждение является администратором доходов бюджета и администратором кассовых поступлений, а также учредителем в отношении подведомственных учреждений.
Подведомственное казенное учреждение сдало металлолом в пункт сдачи металлолома. Доходы от реализации металлолома поступили напрямую от пункта сдачи на лицевой счет администратора доходов бюджета.
Подведомственное казенное учреждение подало заявление в ФСС о возмещении страхователю произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний. Доходы на возмещение произведенных расходов от ФСС поступили напрямую на лицевой счет администратора доходов бюджета.
Какими проводками и по какому коду дохода следует отражать в учете казенного учреждения — администратора доходов бюджета указанные операции при условии, что уровень бюджета учреждения — бюджет субъекта федерации? Как документально оформить эти операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Подведомственным учреждением в бюджетном учете отражается начисление задолженности плательщиков перед бюджетом по уплате доходов (начисление доходов), а поступление доходов в бюджет отслеживает уже администратор кассовых поступлений. Операции по передаче расчетов по доходам между подведомственным учреждением и администратором кассовых поступлений следует формировать в корреспонденции со счетом 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805). Для отражения доходов, указанных в вопросе, Порядком N 85н предусмотрены коды доходов бюджета 000 1 13 02992 02 0000 130 и 000 1 14 02020 02 0000 440.

Обоснование вывода:
Объем полномочий администраторов доходов бюджета и порядок их осуществления устанавливаются правовым актом главного администратора доходов бюджета, изданным в соответствии с бюджетным законодательством (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).
При этом возможны следующие варианты наделения полномочиями по администрированию конкретных видов доходов бюджетов:
— учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме;
— учреждение осуществляет отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет;
— учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.
В рассматриваемой ситуации подведомственное казенное учреждение реализует металлолом, а также производит возмещение расходов на оплату предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний. При этом учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет. В этом случае подведомственным учреждением в бюджетном учете отражается начисление задолженности плательщиков перед бюджетом по уплате доходов (начисление доходов) на основании первичных учетных документов, оформляемых в этом же учреждении. А вот поступление доходов в бюджет отслеживает уже администратор кассовых поступлений, которому в органах казначейства открывается соответствующий лицевой счет.
Согласно п. 197 Инструкции N 157н и п. 77 Инструкции N 162н, в учете подведомственного учреждения начисление доходов бюджета, в том числе от сдачи металлолома, осуществляется с использованием счетов 0 205 74 000 «Расчеты по доходам от операций с материальными запасами». Доходы от реализации металлолома относятся на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ. Обратим внимание, что подстатья 172 КОСГУ применяется для отражения операций по определению финансового результата от операций с активами (основными средствами, нематериальными активами, непроизведенными активами, материальными запасами) и не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытия. Денежные средства, полученные от реализации металлолома, следует отражать с применением подстатьи 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ (п. 12.4.6 Порядка N 209н, письмо Минфина России от 19.12.2014 N 02-08-10/65863).
В то же время решение о финансовом обеспечении расходов предупредительных мер за счет средств начисленных страховых взносов принимается территориальным органом ФСС при условии соблюдения работодателем установленных условий, на основании такого решения в учете подведомственного учреждения необходимо отразить признание доходов от компенсации затрат. Исходя из экономического смысла, указанная операция может быть отражена в учете по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ с использованием балансового счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (пп. 220, 221 Инструкции N 157н, пп. 85, 86 Инструкции N 162н, п. 12.1.3 Порядка N 85н, п. 9.3.4 Порядка N 209н, письмо Минфина России от 16.02.2017 N 02-07-07/8786).
Операции по передаче расчетов по доходам между подведомственным учреждением и администратором кассовых поступлений следует формировать в корреспонденции со счетом 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805) с информацией о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах, направленных в адрес администратора кассовых поступлений подведомственным учреждением.
Поступление средств в погашение задолженности органом ФСС на возмещение расходов на оплату предупредительных мер по сокращению травматизма отражается с применением кода доходов бюджета 000 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства» (смотрите, в частности, п. 1 письма Минфина России от 26.12.2019 N 02-05-10/102478). Доходы же от реализации металлолома отражаются по коду доходов группы 000 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений. )».
При этом для бюджета субъекта РФ положениями Порядка N 85н предусмотрены коды доходов бюджета 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации» и 000 1 14 02020 02 0000 440 «Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу».
Таким образом, подведомственным учреждением в бюджетном учете отражается начисление задолженности плательщиков перед бюджетом по уплате доходов (начисление доходов), а поступление доходов в бюджет отслеживает уже администратор кассовых поступлений. Операции по передаче расчетов по доходам между подведомственным учреждением и администратором кассовых поступлений следует формировать в корреспонденции со счетом 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805). Для отражения доходов указанных в вопросе, Порядком N 85н предусмотрены коды доходов бюджета 000 1 13 02992 02 0000 130 и 000 1 14 02020 02 0000 440.
Для отражения операций по начислению доходов и передаче их администратору доходов на основании положении Инструкций N 157н, 162н в бюджетном учете казенного подведомственного учреждения необходимо оформить следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КДБ 1 205 74 56Х Кредит КДБ 1 401 10 172
— начислен доход от реализации металлолома;
2. Дебет КДБ 1 209 34 561 Кредит КДБ 1 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат;
3. Дебет КДБ 1 304 04 446 (1 304 04 134) Кредит КДБ 1 303 05 731
— оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений в бюджет Извещение (ф. 0504805);
4. Дебет КДБ 1 303 05 831 КДБ Кредит КДБ 1 205 74 66Х (КДБ 1 209 34 661)
— отражено поступление денежных средств на основании Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений.
В учете администратора кассовых поступлений:
1. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 446 (1 304 04 134)
— отражение полученной информации об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
2. Дебет КДБ 1 210 02 446 (КДБ 1 210 02 134) Кредит КДБ 1 303 05 731
— поступление денежных средств, на лицевой счет администратора доходов.

Читайте также:  Входной контроль качества металла

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Принимаем к учету и реализуем металлолом: КОСГУ, проводки, КБК для доходов

wangsong / Depositphotos.com

Ремонтные работы, а также ликвидация, разукомплектация и разборка имущества – операции, присутствующие в деятельности любого учреждения, в результате которых в распоряжение учреждения поступают отходы, в частности, металлолом. Его можно реализовать, но прежде необходимо принять к учету на счете 0 105 36 000.»Прочие материальные запасы».

Порядок отражения в учете операций по оприходованию металлолома зависит от обстоятельств, при которых он получен:

  • если металлолом образовался от ликвидации (разборки/ утилизации) объектов основных средств, то приходуем его через счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;
  • если металлолом получен в результате проведения ремонтных работ, то применяем счет 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
Читайте также:  Как пишет маркер по металлу

Вопрос о том, по какому КБК следует отражать оприходование металлолома казенным учреждениям, нормативными актами не урегулирован. Позиция Минфина России: операции по принятию к учету металлолома по результатам ремонтных работ должны быть отражены по КБК 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты. «. Подчеркнем, что здесь речь идет о КБК для отражения операции по поступлению материальных запасов (Письмо Минфина России от 22 октября 2020 г. № 02-08-10/93231).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Доходы же от реализации металлолома отражаются с применением АнКВД 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» и КБК группы 000 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений. )».

В бухгалтерском/ бюджетном учете операции с металлоломом будут отражены следующим образом:

При поступлении в связи с ликвидацией (разборкой/ утилизацией) имущества

Источник