- Декоративные пьедесталы и постаменты
- Что такое постамент и где его можно увидеть?
- Описание
- История постаментов
- Четвертый постамент на Трафальгарской площади
- Архитектурный декор / Столбы
- Подиум для скульптуры с узорами
- Постамент
- Смотреть что такое «Постамент» в других словарях:
- Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
- IT-инструменты, которые использует Эдуард Добровольский
Декоративные пьедесталы и постаменты
Размер: 322 мм x 322 мм x 1150 мм
Размер: 358 мм x 358 мм x 850 мм
Размер: 340 мм x 340 мм x 825 мм
Размер: 358 мм x 358 мм x 850 мм
Размер: 340 мм x 340 мм x 770 мм
Размер: 300 мм x 300 мм x 705 мм
Размер: 265 мм x 265 мм x 1000 мм
Размер: 270 мм x 270 мм x 895 мм
Размер: 289 мм x 289 мм x 1000 мм
Размер: 303 мм x 303 мм x 762 мм
Размер: 310 мм x 310 мм x 1170 мм
Размер: 450 мм x 450 мм x 1165 мм
Размер: 280 мм x 280 мм x 925 мм
Размер: 360 мм x 360 мм x 770 мм
Размер: 250 мм x 250 мм x 908 мм
Размер: 360 мм x 360 мм x 1225 мм
Размер: 280 мм x 280 мм x 925 мм
Размер: 340 мм x 340 мм x 1175 мм
Размер: 300 мм x 300 мм x 762 мм
Размер: 280 мм x 280 мм x 990 мм
Размер: 290 мм x 290 мм x 1000 мм
Размер: 300 мм x 300 мм x 762 мм
Размер: 280 мм x 280 мм x 770 мм
Размер: 220 мм x 220 мм x 540 мм
Размер: 300 мм x 300 мм x 790 мм
Размер: 390 мм x 390 мм x 475 мм
Размер: 390 мм x 390 мм x 1170 мм
Размер: 325 мм x 325 мм x 762 мм
Размер: 390 мм x 390 мм x 475 мм
Размер: 305 мм x 305 мм x 770 мм
В данном разделе Вы можете выбрать и купить декоративные пьедесталы и постаменты из полиуретана и стекловолокна. Пьедесталы представляют собой архитектурные основания, на которые обычно устанавливаются различные декоративные элементы – скульптуры, вазы, статуи и бюсты. Декоративные пьедесталы и постаменты могут иметь самые разнообразные геометрические формы: это и геометрически правильные формы, и украшенные скульптурным орнаментом и надписями, и даже в виде отдельных предметов.
Источник
Что такое постамент и где его можно увидеть?
Когда мы видим памятники, то задумываемся. почему они такие большие и на чем стоят такие великие конструкции. В этой статье вы найдете информацию о том, что такое постамент и где можно его увидеть.
Описание
Постамент (от латинского «постаментум» — «ставить») – архитектурное основание произведения скульптуры, памятника, колонны, вазы.
Постамент превращается в пьедестал (с французского «под ногой», «подножие»), когда позволяет величественно возвышаться над окружающим пространством находящейся на нем статуе. Обычно это памятник человеку, личность которого постамент делает значительной, великой и недосягаемой. Все окружающие оказываются у ног изображенного на нем человека и кажутся мелкими и незначительными. В этом и есть разница между пьедесталом и постаментом.
История постаментов
Для того чтобы ответить на вопрос о том, что такое постамент, нужно начать с истории этого явления. Обычай установки таких конструкций можно отнести к античным образцам, когда произведения искусства устанавливались на площадях, в храмах, чтобы ими могли любоваться все желающие. Не на скульптурной группе, а именно на постаменте оформлялись надписи, поясняющие деяния человека или людей (а иногда и животных или предметов), которым установлен памятник. Таковы, например, надписи на постаментах: баснописцу И. А. Крылову с изображением зверей в Летнем саду С-Петербурга и памятника Минину и Пожарскому с двумя бронзовыми рельефами на гранитном постаменте на Красной площаде в Москве.
В средние века, когда господствовала готика, скульптурные изображения как бы «вошли в стены» в виде барельефов, полубарельефов и статуй в нишах или взбирались на украшения крыш, направляя их вверх. Постаменты или исчезали совсем или очень уменьшались в размерах.
Ренессанс вновь возродил моду на установку статуй и скульптурных групп на мощные постаменты, что делало их украшением и дополнением ансамблей зданий, парков, площадей во многих городах Европы. Как и в Древнем Риме, каждый правитель, приходя к власти, пытался упрочить могущество, в том числе и устанавливая собственную большую статую на высокий постамент.
Такие архитектурные дополнения обычно делались из камня (мрамора, гранита и др.) или из металла (бронзы, меди и др.), деревянные постаменты оказались непрочными и недолговечными. Чтобы выдержать большой вес, они выполнялись массивными, из очень твердых каменных пород. Форма постаментов, как правило, гармонировала с окружающим пространством, повторяя форму деталей сооружений: ступеней, карнизов, круглых баз колонн, иногда повторяла орнамент капителей колонн и т. д.
Иногда постаменты были выполнены настолько высокохудожественно, что играли весьма значительную роль в зрительном восприятии скульптурной группы. Примером может служить постамент памятника Петру Первому – Медный всадник (хотя он выполнен из бронзы) на одной из площадей Санкт-Петербурга. Памятник впечатляет зрителя. Царь – новатор на вздыбленном коне вознесен просто на недосягаемую высоту благодаря постаменту, выполненному из малообработанного огромнейшего куска скалы (Гром-камня) и имеющего размеры значительно больше самого памятника. Надпись на постаменте полностью соответствует его возвышенному стилю и художественному образу: «Петру Первому – Екатерина Вторая, лета 1872».
Четвертый постамент на Трафальгарской площади
На знаменитой Трафальгарской площади в Лондоне в 1841 году по замыслу архитектора Ч. Бэрри на углах были установлены четыре постамента для статуй четырех знаменитых британцев. В настоящее время на трех из них установлены памятники королю Георгу IV, а также генералу Генри Хейвлоку и генералу Чарльзу Джеймсу. Четвертый постамент долгое время пустовал, но «хорошее место не бывает пусто».
Поэтому, начиная с 2005 года, на этом постаменте выставляются скульптуры современных авторов: художника-инвалида Элисон Лэппер, инсталляция из многоцветного стекла скульптора Шютте, макет флагмана Адмирала Нельсона в бутыли из искусственного стекла, автор — художник Йинка Шонибаре из Великобритании.
Источник
Архитектурный декор / Столбы
Универсальная тумба подставка для скульптур, статуй, бюстов и уличных вазонов. Долговечный бетон, стойкая краска, оригинальная форма и устойчивая опора. Прекрасное украшение в стилистике пышной классики. Отлично подходит для украшения больших залов, парадных, гостевых комнат в классическом стиле.
Доставка по всей России. Различные цвета]5 золото, бронза, античная бронза, белый, белый под старину и тд.
ВЕС | 90 kg |
---|---|
ГАБАРИТЫ | 42 x 42 x 73 cm |
Подиум для скульптуры с узорами
Подиум для скульптуры с узорами чаще всего используется в качестве постамента для небольших классических скульптур, таких как афродита, венера, малый лев и др в Москве. Благодаря внушительному весу и широкому основанию подиум можно использовать как в качестве интерьерного украшения, так и на садово-парковых участках. Данный подиум прекрасно смотрится как в классическом белом цвете, так и в оригинальных оттенках золота, бронзы, античной бронзы и тд.
Подиум выполнен из прочного долговечного бетона, благодаря чему его можно сверлить, устанавливать на плиточный клей, анкера и тд в Москве. Оригинальная покраска стойкой фасадной краской не только прекрасно передаёт оттенок, но и сохраняет прекрасный внешний вид на протяжении 3-5 сезонов, даже под дождём и снегом.
Источник
Постамент
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .
Смотреть что такое «Постамент» в других словарях:
ПОСТАМЕНТ — (варв. лат., от лат. ponere поставлять, ставить). Подножие, пьедестал, подставка для статуи, вазы и пр. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПОСТАМЕНТ 1) база или основание, на котором стоит стержень… … Словарь иностранных слов русского языка
постамент — подножие, пьедестал, подставка, цоколь, основание, возвышение Словарь русских синонимов. постамент см. пьедестал Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
ПОСТАМЕНТ — (нем. Postament) 1) то же, что пьедестал.2) Подставка, на которой устанавливается произведение станковой скульптуры … Большой Энциклопедический словарь
ПОСТАМЕНТ — ПОСТАМЕНТ, постамента, муж. (от лат. postamentum) (архит.). 1. Возвышение, служащее основанием памятника, колонны, статуи, пьедестал. 2. Цоколь деревянных строений, поставленных на врытых в землю столбах, служащих фундаментом (тех.). Толковый… … Толковый словарь Ушакова
ПОСТАМЕНТ — ПОСТАМЕНТ, а, муж. Основание памятника, колонны, статуи. Гранитный п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Постамент — (нем. Postament), архитектурное основание произведения скульптуры (то же, что пьедестал) либо подставка, на которой устанавливается (в музее, на выставке) произведение станковой скульптуры. (Источник: «Популярная художественная… … Художественная энциклопедия
ПОСТАМЕНТ — особая площадка, укрепленная на мачте на соответствующей высоте и служащая для укрепления шпоров грузовых стрел. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
постамент — (неправильно поста мент) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
постамент — • постамент, пьедестал Стр. 0802 Стр. 0803 Стр. 0804 Стр. 0805 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
постамент — а; м. [лат. postamentum] 1. Возвышение, являющееся художественно оформленным основанием памятника, колонны, статуи; пьедестал. Гранитный п. Каменный п. Низкий, высокий п. Поставить памятник на п. Возвышаться на постаменте. // Подставка, на… … Энциклопедический словарь
постамент — Возвышенное основание колонны, монумента, статуи, либо вазона (1, 2). Ист.: Плужников, 1995 Иллюстрации: Фрагмент колонны постамент и база. Введенская церковь в Молокове Старицкого района Тверской области. Церковь Сошествия Святого Духав селе… … Словарь храмового зодчества
Источник
Гнуть металл, ковать железо: как заработать на скульптурах и памятниках
Эдуард Добровольский – о том, как устроена мастерская по металлу
IT-инструменты, которые использует Эдуард Добровольский
Фотографии работ скульптора Эдуарда Добровольского тысячами разлетаются по соцсетям – на их фоне любят фотографироваться жители и гости многих сибирских городов. Уже больше 20 лет городские власти, предприниматели и частные лица заказывают мастеру скульптуры и другие изделия из металла. За эти годы цена одной его работы выросла от нескольких тысяч до миллионов рублей. О том, кто заказывает скульптуры из металла и почему его мастерской не нужна реклама, Эдуард Добровольский рассказал порталу Biz360.ru.
Эдуард Добровольский, 52 года, предприниматель из Барнаула, художник по металлу, основатель творческой мастерской «МеталлоДизайн» . Окончил Высшее художественно-промышленное училище им. Веры Мухиной в Санкт-Петербурге (специальность — «мастер художественной обработки металла»). С металлом работает около 30 лет. Член Союза художников России. Женат, воспитал дочь.
Со стартом Эдуарду Добровольскому повезло: его отец Владимир Добровольский был известным в Сибири художником-монументалистом. Ещё в советское время он делал монументы по госзаказам, а сын с юности помогал ему в мастерской и в итоге понял, что предпочитает более узкое направление — работу с металлом. В соответствии с этим Эдуард выбрал вуз, отучился в Санкт-Петербурге, вернулся в Барнаул – и начал уже на постоянной основе работать в мастерской отца в условиях перестройки рынка в стране.
На дворе были 90-е. Эпоха госзаказов закончилась, и многим мастерам пришлось сменить деятельность. Добровольские ушли в дизайн по металлу – стали работать с медью, железом, латунью и т.д.
«Госзаказы были, конечно, удивительно приятной и денежной вещью, — отмечает Эдуард. — Художники, у которых такие были, очень неплохо жили. Памятник можно было делать 3-4 года, за него платили хорошие деньги, и автору не надо было думать о деньгах всё это время».
«Но то время прошло: скульптуры, мозаика больше не были нужны никому. Мы переключились на первых бизнесменов страны — дело в том, что индустрии наружной рекламы тогда не было. А предпринимателям надо было как-то оформлять свои вывески и входы в помещение, а также свои частные дома. И они находили нас сами, ведь такую услугу могли оказать только мы. Приходили и заказы «из прошлого» — по знакомству отца в партийных кругах», — говорит мастер.
Добровольские оформили в металле немало каминов, рельефов и вывесок, многие из них висят в столице Алтайского края до сих пор.
В начале нулевых отец Эдуарда скончался, и тот пустился в самостоятельное плавание. Работать продолжил в мастерской отца, назвав её впоследствии «Металло Дизайн», создал своё ИП. И, наконец, спустя годы оформительской работы, ему стали поступать заказы по прямому профилю — на скульптуры. Часть из них заказала городская администрация, чтобы украсить улицы. А часть таких заказов стала поступать от предпринимателей – с помощью оригинальной фигуры на входе они хотели привлечь внимание потенциальных клиентов.
Так в разные годы возле городской гостиницы появился металлический швейцар, около магазина торговой сети «Синьор Помидор» — одноимённый герой, а рядом с крупнейшим в городе кинотеатром – целая скульптурная композиция, изображающая киносъёмку.
По словам Эдуарда, и сегодня большие компании заказывают себе что-то такое, с чем захотят сфотографироваться люди (а потом разместить снимок в соцсетях). Но самой эффективной рекламой скульптуры на улицах являются для самого автора. «Люди ходят по разным местам, видят мои работы, и потом приходят за заказом», — констатирует Эдуард. Поэтому он никогда не пользовался никакими видами рекламы. Разве что к 2009 году пришёл к мысли о необходимости создать свой сайт .
В итоге интернет-ресурс плюс металлические фигуры на улицах стали часто работать на продвижение Эдурда совместными силами. Например, скульптор установил на рынке в Новосибирске скульптурную композицию, а на ней указал адрес своего сайта. И с тех пор стал часто сотрудничать с клиентами из этого города.
То же самое он сделал в Барнауле: создал «памятник покупателю» из железа и меди возле гипермаркета «Лента» — фигуру человека с тележкой, полной покупок. Эдуард сделал это бесплатно в свободное от заказов время, предварительно договорившись с управляющей магазином. И снова оставил на работе адрес своего сайта. Торговые центры привлекают большой трафик, и среди покупателей вполне может быть и целевая аудитория Добровольского.
К середине нулевых Эдуард перестал справляться с заказами своими силами. Тогда он нанял первого сотрудника-подмастерье работать по простой схеме – за процент с оплаты проекта.
«Помощника нашёл в 2005 году в Новосибирске через знакомых: он работал на моего друга, который создавал оформление интерьера для сети кафе «Жили-были» по всей стране, — рассказывает Эдуард. — Раньше он с металлом не работал никогда. В итоге мы шесть лет трудились вместе. Потом взял в подмастерье студента местного института архитектуры и дизайна (поскольку долгое время там преподавал, смог оценить его способности). С ним проработали ещё 6 лет».
Последние семь лет скульптор работает в новой мастерской на 100 квадратных метров, которую построил рядом с домом. И недавно взял себе на работу уже двоих новых учеников-сотрудников. «Один окончил Новоалтайское худучилище и работал в рекламе, интересно мыслящий парень; другой больше техник, всё может починить, сделать – но никогда не имел отношения к творчеству, — комментирует Эдуард. — Оба знакомы со сваркой и работой с металлом».
Сегодня руководитель мастерской может позволить себе делать упор на творческие этапы в работе, подмастерья же берут на себя техническую черновую работу. Всё это полезно и Эдуарду (освобождаются руки), и сотрудникам – они учатся в процессе и могут потом уйти на вольные хлеба уже сформировавшимися мастерами.
«Но без меня, конечно, не обходится ни один этап работы, — отмечает скульптор. — Я общаюсь с клиентами, принимаю заказы, контролирую исполнение, работаю с металлом. Подмастерья могут резать детали болгаркой, помогать собирать детали, приваривать их друг к другу, а также элементарно помочь с переноской. Работа ведь идёт с вещами, которые могут весить десятки и сотни килограмм».
Один заказ в «МеталлоДизайне» могут выполнять неделю, другой – несколько месяцев. Обычно несколько проектов находятся в работе параллельно. Конкретные сроки исполнения очень различаются от проекта к проекту: например, бюст можно делать неделю, а можно несколько месяцев. Ведь лица бывают разные, и некоторые труднее воплотить в скульптуре. Сейчас работа мастерской расписана на 1,5 года вперёд.
Перед тем, как выполнить объект из меди, латуни или чёрного металла, вначале делается эскиз — миниатюра из пластилина или глины. Потом требуются гипсовые слепки, и лишь затем идёт работа с металлом.
Металл Эдуард покупает в магазинах, продающих строительные материалы. Он больше любит медь, но сегодня в основном работает с железом — медь гораздо дороже, и не каждый заказчик может её себе позволить. Лист меди весом 8 кг формата 1,5х0,6 м стоит 4-5 тысяч рублей, железо формата 1,25х2,5 м — 900 рублей.
«Медь я покупаю в Новосибирске, потому что там она дешевле, чем в Барнауле, — говорит скульптор. — Покупаю с запасом, если знаю, что в ближайшее время придётся работать именно с ней – тысяч на 200. Я могу это делать, поскольку беру заказы по предоплате, и конечно, в цену изделия всегда заложена стоимость материала».
При формировании цены на свои работы мастер всегда ориентировался на официальный ценовой диапазон Союза художников России. Однако диапазон Добровольского учитывает не всех рыночные нюансы.
Например, по специальности Эдуарда в оценке работы не принят во внимание этап формовки: создание полой формы для фигуры в гипсе, а потом ещё в нескольких других материалах. Этот этап занимает немало времени и прямо влияет на качество результата. Поэтому процент по формовке от заказа к заказу Эдуард всегда считал отдельно.
«Расценки Союза художников действуют с начала нулевых, при этом они были переделаны из расценок, которые корнями уходят вообще в 80-е. В итоге что-то не было учтено, а что-то где-то – занижено, — говорит владелец мастерской. — Но раньше я их всё же использовал в основе расчётов. Так было проще: именно для скульптуры там всё прописано в мелочах, в отличие от картин, например (потому что согласно расценкам на них, можно продать этюд, написанный за пять часов, за столько же, что и картину, которая писалась годами)».
Цена зависит от многих факторов, её каждый раз надо было садиться и считать с калькулятором. Плюс на неё оказывали влияние ещё один важный фактор творческого рынка — уровень известности.
Она в том числе повлияла на нынешнее ценообразование барнаульского мастера. С годами стоимость работ Эдуарда выросла в разы. Если в начале пути он делал скульптуру человека за 100 тысяч рублей, теперь — за 1,2 млн. «Потому что и работаю я уже более качественно, и медь я раньше за 600 рублей покупал, а не за 5 тысяч», — поясняет скульптор. В зависимости от масштаба заказа, стоимость его изделий сегодня может доходить до нескольких миллионов рублей.
Сейчас половина клиентов приходит к Эдуарду по сарафанному радио, половина находят его через сайт.
С самого начала конкуренция не была для него проблемой: те, кто всё же решается получить аналогичную редкую специальность, обычно делают это в больших городах – и там остаются.
В Барнауле работает несколько кузнечных мастерских, но в них не занимаются дизайном по металлу – это более тонкое дело, требующее особых навыков. Коллег-конкурентов в других сибирских городах тоже немного.
«Кузнецы порой сами ко мне обращаются, чтобы я сделал некоторые элементы для их заказов, — говорит Эдуард. — В Новосибирске есть свои скульпторы, и тем не менее ко мне оттуда тоже постоянно обращаются. Недавно поступил заказ из Республики Алтай – нужно сделать бюст одного известного человека. Исполнителя искали в разных городах, а в результате вышли всё равно на меня. Также я работал с Москвой и другими городами.
Эдуард говорит, что его работа очень тяжела физически. «В том числе я беру деньги за своё здоровье – такой труд очень вреден для позвоночника», — констатирует он. Тем не менее, мастерская – в прямом смысле дело его жизни, потому бросать его Эдуард никогда и не думал.
Источник