Меню

Полировка металлов оксидом церия



Полировка стекла автомобиля от царапин: какую пасту выбрать и как полировать

Автор статьи описывает наиболее популярные полироли и их отличия, методику самостоятельной полировки лобового, заднего и боковых стекол автомобиля. Если полироль уже выбрана и куплена, можете переходить непосредственно к разделу производства работ.

Чего ждать от статьи

Информация в статье поможет избавиться от мелких царапин, эффекта муара, следов дворников. Не ждите чудес, трещины никуда не денутся, а заполированные сколы превратятся в линзы, приносящие куда больший дискомфорт, нежели царапины.

Поскольку процедура полировки занимает достаточно много времени, на лобовое может уйти 3-4 часа, трезво оцените состояние стекла, возможно единственно верным решением станет его замена.

Выбор полироли

В основе всех готовых паст присутствует абразивный материал (оксиды хрома, железа, церия, алмазный порошок) и связующее вещество (парафин, стеарин, воск).

Оксид хрома

Паста ГОИ (Государственный оптический институт) — самое распространенное средство для полировки, разработанное советскими учеными в начале 30-х годов прошлого века. Содержит в составе оксид хрома, придающий ей зеленый цвет, поэтому ее еще называют хромовой пастой. Классифицируется по номерам от 1 до 4, каждый из которых имеет различную абразивную способность.

Самой грубой является паста №4 и предназначена для шлифовки (снятия толстого слоя обрабатываемого поверхности). № 1 самая тонкая, необходима для придания зеркального блеска. Для полировки стекол в автомобиле рекомендуется использовать пасты под номерами 1 или 2.

Оксид церия

Продается в виде сухого порошка, присутствует в качестве основного компонента в готовых полировочных пастах различных производителей (3M Glass Polishing Compound, CeriGlass, Фторопол и другие). Сам оксид церия применяется не только для полировки, но и при изготовлении (варке) стекла.

Оксид железа

На его основе изготавливают крокусную пасту, в магазинах может встречаться под названием «паста для золота», «паста для правки бритв красная».

Алмазная паста

Этот тип паст изготавливается на основе синтетических алмазных порошков (АСМ, АСН, АС4). От концентрации порошка и его зернистости зависит степень обработки. ГОСТом 25593-83 предусмотрена классификация паст по смываемости, консистенции и других характеристикам. По цветам алмазные пасты делятся на:

  • Сиреневая, красная – крупнозернистые;
  • Голубая, зеленая – средние;
  • Желтая, белая – для тонкой и финишной доводки.

Полировка стекла

Если вы производите полировку впервые, попробуйте на небольшой поверхности лобового стекла. Можно провести испытание на боковом, обычно они тоже нуждаются в полировке.

Пыль и грязь на уплотнителях дверей, при постоянном опускании и подъеме стекол, делают свое дело – они покрываются мелкими царапинами. В целом полировка лобового, заднего и боковых стекол ничем не отличается, разве что размерами.

На многих сайтах предлагают определить глубину царапин, разделяя их на мелкие (50 микрон), средние (200) и глубокие. Для людей со встроенным в глаз микрометром это наверняка не составит труда, но думаю среди читателей таких нет.

Поэтому степень определять не будет, просто займемся полировкой. Если после полировки стекла царапины на нем остались, значит необходимо шлифовать поверхность. Это более сложная и ответственная процедура, не рекомендуется производить ее самостоятельно, в гаражных условиях.

Подготовка

Важно тщательно очистить поверхность перед обработкой, поскольку даже мельчайшие посторонние частицы приведут к образованию дополнительных царапин при полировке.

Кузов автомобиля лучше прикрыть пленкой, чтобы впоследствии не отмывать его от частиц абразива, разлетевшегося в процессе работы.

Царапины от дворников и другие дефектные зоны, ради которых затевается полировка стекла, рекомендуется отметить маркером с внутренней стороны. Так вы не потеряете место на стекле, которому нужно уделить особое внимание. Кроме этого, можно с внутренней стороны разметить стекло на участки, с помощью малярного скотча.

Идеальным решением будет использование шлифовальной машинки, при отсутствии таковой можно воспользоваться дрелью. Но стоит учесть, что процедура полировки сама по себе долгая и утомительная, а дрелью это делать еще сложнее.

Понадобится оправка и фетровые круги, которые лучше иметь с запасом (минимум 10 штук).

Читайте также:  Металл с покрытием пластизоль

Если полироль в виде порошка, или твердая (паста ГОИ), перед нанесением ее необходимо развести до пастообразного состояния. Для ГОИ подойдет керосин или машинное масло, в порошковые материалы можно добавить воду.

Работа

Обрабатываемая поверхность не должна быть сухой, стеклу нельзя сильно нагреваться, оно может треснуть, а пластиковая поверхность приобретет матовость. Профессиональные машинки оборудованы подачей воды, но стоят такие от 30000 рублей, поэтому для смачивания подойдет обычный пульверизатор.

Пасту лучше наносить на шлифовальный круг а не на стекло. Обороты шлифовальной машинки должны быть в пределах 500-1000 оборотов. Полироль наносится тонким слоем, а обработку производят последовательно на небольших участках.

Не следует сильно давить на шлифовальную машинку, а сама полировка производится круговыми движениями, без задержек на одном месте. Если полировальный круг начинает буксовать – это сигнал к тому, что поверхность пора смочить.

После окончания полировки останется промыть стекло и оценить качество своей работы.

Источник

Полировка лобового стекла своими руками

Сего­дня рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми. Суще­ству­ют все­го два спо­со­ба сгла­дить цара­пи­ны. Самый про­стой – запол­нить их спе­ци­аль­ным акри­ло­вым соста­вом, кото­рый нано­сит­ся как жид­кость, высы­ха­ет и ста­но­вит­ся про­зрач­ной, ниве­ли­руя дефек­ты. Дру­гой спо­соб изба­вить­ся от цара­пин – абра­зив­ная поли­ров­ка. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные пас­ты. Абра­зив­ные пас­ты для поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий не подой­дут, так как лобо­вое стек­ло гораз­до более твёр­дое, чем лак или крас­ка. В каче­стве абра­зи­ва широ­ко при­ме­ня­ют оксид церия. Он вхо­дит в состав неко­то­рых совре­мен­ных абра­зив­ных паст для сте­кол. Его мож­но при­ме­нять, сме­шав с чистой водой.

Содер­жа­ние:

Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми – это доста­точ­но тру­до­ём­кий про­цесс. Преж­де все­го, важ­но сме­шать оксид церия с водой в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, что­бы полу­чи­лась пра­виль­ная кон­си­стен­ция пас­ты. Так­же, важ­но пра­виль­но подо­брать поли­ро­валь­ный круг.

Нель­зя пере­гре­вать лобо­вое стек­ло, слиш­ком дол­го поли­руя на одном месте. Это даст опти­че­ский эффект его иска­же­ния (искрив­ле­ния), кото­рый будет визу­аль­но замет­ным при даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции автомобиля.

В конеч­ном ито­ге, учи­ты­вая предо­сте­ре­же­ния, про­цесс не слиш­ком силь­но отли­ча­ет­ся от поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий. Толь­ко исполь­зу­ют­ся дру­гие соста­вы и поли­ро­воч­ные кру­ги. Нуж­но мед­лен­но поли­ро­вать всю поверх­ность, не задер­жи­ва­ясь на месте. Надо запа­стись тер­пе­ни­ем, так как стек­ло поли­ру­ет­ся мед­лен­нее крас­ки, а уско­рить это никак нельзя.

Шлифование перед полировкой

Перед поли­ро­ва­ни­ем, нуж­но опре­де­лить глу­би­ну цара­пин. Если они доста­точ­но глу­бо­кие, и за них зацеп­ля­ет­ся ноготь, то их необ­хо­ди­мо сна­ча­ла сгла­дить шли­фо­валь­ной бума­гой. Вели­чи­на абра­зи­ва зави­сит от глу­би­ны цара­пи­ны. Надо исполь­зо­вать наждач­ку на осно­ве сили­кон-кар­би­да. Сна­ча­ла попро­буй­те шли­фо­валь­ную бума­гу P2000 . Если дефект шли­фу­ет­ся слиш­ком мед­лен­но, то уве­ли­чить раз­мер до P1500 или P1200 . Мож­но шли­фо­вать более круп­ным абра­зи­вом, но тогда надо уби­рать сле­ды от более круп­но­го абра­зи­ва более мел­ким. Важ­но пони­мать, что шли­фо­ва­ние лобо­во­го стек­ла в отдель­ных обла­стях, может создать эффект его иска­же­ния. Шли­фо­вать надо с водой. Мож­но шли­фо­вать элек­три­че­ской шли­фо­валь­ной машин­кой. Далее пере­хо­ди­те к поли­ро­ва­нию окси­дом церия.

Рекомендации

  • Луч­ше укрыть кузов маши­ны от брызг пас­ты. Поли­ро­ва­ние окси­дом церия мно­го гря­зи. При сме­ши­ва­нии его с водой полу­ча­ет­ся доволь­но жид­кая смесь, кото­рая раз­ле­та­ет­ся при полировки.
  • Необ­хо­ди­мо надав­ли­вать круг (но не слиш­ком силь­но), поли­руя медленно.
  • Мож­но перед поли­ров­кой отме­тить мар­ке­ром цара­пи­ны с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Эти зоны будет ори­ен­ти­ром, где нахо­дят­ся дефекты.
  • Необ­хо­ди­мо, что­бы пас­та была влаж­ной. При необ­хо­ди­мо­сти надо добав­лять смесь.
  • Оксид церия надо сме­шать с водой до полу­че­ния соста­ва, напо­ми­на­ю­ще­го по кон­си­стен­ции негу­стую сметану.
  • Исполь­зуй­те бутыл­ку с рас­пы­ли­те­лем, что­бы увлаж­нять поверх­ность во вре­мя полировки.
  • Поли­ро­вать луч­ше сег­мен­та­ми, пото­му что при рабо­те со всей пло­ща­дью пас­та быст­ро высыхает.
  • Не пре­вы­шай­те 1500 об/мин.
Читайте также:  Саморез кровельный по металлу усиленное сверло

Вы може­те заме­тить, что круг начи­на­ет бук­со­вать, обо­ро­ты замед­ля­ют­ся. Такое воз­мож­но при пере­гре­ве поверх­но­сти, либо недо­ста­точ­но­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной сме­си под кру­гом. Необ­хо­ди­мо оста­но­вить­ся, про­ве­рить рукой нагрев. В слу­чае, если она горя­чая, надо рас­пы­лить воду. Далее подо­ждать неко­то­рое вре­мя, доба­вить ещё пас­ту, потом про­дол­жить. Если про­игно­ри­ро­вать это тор­мо­же­ние, то реаль­но пере­греть лобо­вое стек­ло и полу­чить опти­че­ское иска­же­ние отдель­ных участков.

Какие круги для полировки применять?

Всё зави­сит от цели поли­ро­ва­ния, какие недо­стат­ки Вы хоти­те убрать. Мож­но исполь­зо­вать поро­ло­но­вый (чем плот­нее, тем луч­ше) и круг из овчи­ны. Но спе­ци­аль­но для тща­тель­ной глу­бо­кой поли­ров­ки сте­коль­ной поверх­но­сти исполь­зу­ет­ся вой­лоч­ный (фет­ро­вый) или кожа­ный круг. Он плот­нее при­жи­ма­ет смесь к поверх­но­сти, луч­ше полирует.

Инструкция:

Для поли­ров­ки понадобится:

  • Поро­шок окси­да церия.
  • Поли­ро­валь­ный круг (из овчи­ны, фет­ра или кожи).
  • Дрель с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов (1500 об/мин или мень­ше), либо поли­ро­валь­ную машин­ку. Слиш­ком высо­кие обо­ро­ты могут пере­греть и испор­тить стекло.
  • Мар­кер для стекла.
  • Чистые вето­ши, что­бы очи­щать поверх­ность и про­ве­рять результат.
  • Бутыл­ка с рас­пы­ли­те­лем, напол­нен­ная водой. Она при­го­дит­ся для сма­чи­ва­ния, что­бы предот­вра­тить перегрев.

Как поли­ро­вать?

  1. Тща­тель­но отмой­те стекло.
  2. Нане­си­те смесь на круг.
  3. Отметь­те на обрат­ной сто­роне лобо­во­го стек­ла места дефек­тов для кон­тро­ля их полирования.
  4. Начи­най­те полировать.
  5. Дви­гай­тесь мед­лен­но, рав­но­мер­но, не задер­жи­ва­ясь на месте.
  6. Сле­ди­те за тем, что­бы поверх­ность была влаж­ная, не пере­гре­ва­лась. Она может быть тёп­лой, но не чрез­мер­но горячей.
  7. Необ­хо­ди­мо менять направ­ле­ние дви­же­ния при каж­дом новом про­хо­де, ста­рать­ся не оста­нав­ли­вать­ся на одной обла­сти, что­бы избе­жать эффек­та искажения.

Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми – дли­тель­ный, тру­до­ём­кий про­цесс. Вре­ме­ни ухо­дит гораз­до боль­ше, чем на такую же пло­щадь лако­кра­соч­но­го покры­тия. Всё зави­сит от того, какое исход­ное состо­я­ние. Тща­тель­ная поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла, име­ю­ще­го цара­пи­ны потре­бу­ет 3–4 часа. Если же целью явля­ет­ся уда­ле­ние сле­дов от двор­ни­ков, то всё будет про­хо­дить быстрее.

Повто­рюсь, что одна из глав­ных про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при поли­ров­ке лобо­во­го стек­ла – это нагрев. Так как оно твёр­дое, то тре­бу­ет при­ло­же­ния зна­чи­тель­ных уси­лий, что при­во­дит к выде­ле­нию теп­ла. Это важ­но кон­тро­ли­ро­вать, пото­му что пере­грев лобо­во­го стек­ла спо­со­бен вызвать его дефор­ма­цию и искажение.

Источник

Полировка металлов оксидом церия

Царапины от дворников раздражают водителей, заставляют сильнее всматриваться в стекло, излишне напрягаться во время вождения авто.
Проблему эту можно устранить самостоятельно с помощью нехитрого средства. Достаточно купить оксид церия и небольшой комплект расходных материалов.

Чем хорош оксид церия для полировки стекол авто

Порошок белого или светло-желтого цвета фракции 0,8 мкм. Густота консистенции зависит от размера царапин. Чем глубже царапины, тем гуще надо делать смесь. В процессе обработки оксид церия поглощает ультрафиолетовые лучи. Теперь во время поездки в солнечную погоду с отполированным стеклом у вас есть существенное преимущество.

Зачем заниматься полировкой лобового стекла

Во-первых, это ваша безопасность на магистрали и спокойное вождение без тревоги. Во-вторых, обработка потребуется владельцам, решившим продать авто. Лобовое стекло необходимо сохранить заводское. Если покупатель увидит, что оно заменялось, может подумать, что машина попадала в аварию. Продать такой транспорт будет чрезвычайно сложно. Без полировки лобового стекла своими руками не обойтись. Сияющие стекла будут вашей фишкой при продаже, с помощью чего можно даже занизить пробег.

Что нужно приобрести для полировки стекла своими руками

Полировальные диски из фетра диаметром 125 мм.

Небольшие пояснения по инструментарию.

Фетровые диски — достаточно плотный материал, но тонкий по текстуре. Удобен в использовании для обработки стеклянной поверхности. Почему именно полировочная машинка? Дрель тоже можно проводить очистку, но нужна насадка. Полировочную машинку можно приобрести бюджетного сегмента. Она окупится за пару раз применения. Стекла имеют свойства покрываться царапинами. Инструментарий для очистки вам понадобится не один раз. Малярная лента и полиэтиленовая пленка нужны, чтобы закрыть авто перед обработкой стекол. Оксид церия очень тяжело очищается с
пластика.

Читайте также:  Webasto топливозаборник металл 1300823с

Как полировать лобовые стекла авто оксидом церия

Полировка стекол от царапин своими руками начинается с размешивания сухой смеси. Степень консистенции —
сметанообразная. Закрываем машину пленкой и проклеиваем малярной лентой, чтобы смесь не попадала на пластик.

На круг машинки накладываем диск, смесь оксида церия для полировки, и начинаем работать. Включаем обороты в районе 1000. Важно не переусердствовать и не допустить перегрева стекла, чтобы оно не треснуло из-за перепада температур.

Совет от профессионалов №1
Если начинаете полировать с середины, то это не закончится никогда. Разделите поверхность на 4 части. Обрабатывайте по очереди. Смесь быстро высыхает, требуется распылитель с водой.

Не стоит много накладывать оксида церия для полировки. Смесь начнет разбрызгиваться. Когда круг начинает скакать, тогда надо добавить оксида церия или побольше набрызгать водой.

Совет от профессионалов №2
Что еще важно знать — выбирайте для проведения работ безветренный день. На стекло не должна попасть ни одна песчинка. Вы разотрете ее по поверхности несчетным количеством кругов. Все придется делать заново, причем с большим объемом работ.
Выполняя обычные шаги по нашей инструкции, вы сможете осуществить все действия самостоятельно с минимальными
финансовыми затратами. Чистые лобовые стекла — гордость каждого водителя!

Источник

Полировка металлов оксидом церия

Здравствуйте!
Возник такой вопрос, при транспортировке зеркальной двери с риссунком, зеркало получило повреждение , не глубокие царапины, так вот кто ни будь знает способ как убрать эти царапины с лицевой стороны зеркала или стекла.

ANMitin добавил 27.03.2009 в 21:20
ну раз не кто не пробовал пожалуй я расскажу про свои опыты, их было пока не много, но все же итак:
взял кусок зеркала, сделал на нем царапины с помощью алюминиевого профиля (из которого собираю двери для шкафов купе)

купил разные варианты полировок причем не самых дешевых, одну для фар автомобиля другую для трещин в стекле третью для полировки пластика и четвертую нашу любимую с армии (кто был тот знает) пасту Гоя
эта для тусклых фар
http://img-fotki.yandex.ru/get/3208/. 17c295e_XL.jpg
могу сразу сказать ни кого эффекта по стеклу она не дает! так что нет смысла описывать!

а эта паста для заделывания трещин в стекле

http://img-fotki.yandex.ru/get/3111/. 9c86304_XL.jpg
но эта жидкость хороша для глубоких царапин , ее заливать нужно ждать пока высохнет а потом срезать что то на подобии уф клея.

так, а вот наша жидкость для удаления царапин на пластике!

как не странно но этот абразив показал себя лучше чем вышеуказанные!

это процесс нанесения пасты, нужно нанести и дать высохнуть, затем я брал войлок насаживал на болгарку и полировал, в принципе мелкие царапины уходили, но результат не удовлетворил меня!

Затем была паста Гоя,

мне показалась это самый лучший результат из всех но я чуть чуть нажал сильней и сразу поджег немного стекло помутнело

пока я закончил свои эксперименты по удалению царапин, но мне тут друзья подсказывают что есть специальная жыдкость для полировки стекла вот ей я и попробую заняться , по итогам напишу что получилось!

Текущее время: 02:10 . Часовой пояс GMT +4.
Страница 1 из 10 1 2 3 > Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник