Под коррозией понимается разрушение металлов вызываемое грамматическая основа

Содержание
  1. # 12569
  2. Подготовка К ЕГЭ презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) по теме
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Подписи к слайдам:
  6. (1) (2)Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемоехимическими либо электронными процессами. (3)Чтоб
  7. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  8. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  9. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  10. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  11. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  12. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  13. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  14. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  15. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  16. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  17. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  18. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  19. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  20. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  21. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  22. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  23. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  24. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  25. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  26. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  27. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  28. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  29. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  30. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  31. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  32. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  33. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  34. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  35. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  36. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  37. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  38. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  39. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  40. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  41. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  42. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум
  43. Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

# 12569

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Вторая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
3) В предложении 3 грамматическая основа – добавление значительно.
4) Предложение 4 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины.

1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
Верно . (1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами .

2) Вторая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
Верно . (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии.

3) В предложении 3 грамматическая основа – добавление значительно.
Неверно . (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства.

4) Предложение 4 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.
Неверно . (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (бессоюзное сложное предложение)

5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины.
Верно . (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, почему? (потому что покрытие надо периодически обновлять).

Источник

Подготовка К ЕГЭ
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) по теме

материал для учеников и учителей

Скачать:

Вложение Размер
a6_a7.pptx 276.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А6 1 . (1)… (2 ) Одна, объяснительная, физиологическая, на самом деле раскрывает смысл явлений, но оставляет за своими границами все сложнейшие формы человеческого поведения. (3) Другая – описательная – берёт самые сложные явления, но лишь рассказывает о них, потому что, по мнению её представителей, явления эти недоступны объяснению. (4) Выготский ставил задачу уйти от этих двух независимых дисциплин и научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (5)… надо выйти за пределы организма и искать объяснения в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой. (6) Он любил повторять: те, кто надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1 .Из первых исследований психологов выросла нынешняя нейропсихология. 2.В каком направлении развивались мысли выдающегося психолога Л.С. Выготского ? 3.Биографии учёных представляют для психологии значительный интерес. 4.Психология в 20 веке практически разбилась на две науки.

2. (1)… (2) На самом деле новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (3) Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4) Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, то наука вообще не смогла бы развиваться. (5) Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, и полный разгул воображения и чувств учёного стал бы возможен. (6)… Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1.Главный общечеловеческий итог борьбы за научное мировоззрение – это раскрепощение человеческой мысли. 2.Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. 3.В прошлом веке философы-идеалисты утверждали, что человеческое познание ограничено. 4.Наука постепенно накапливает факты, которые затем систематизируются.

3. (1)… (2) Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемое химическими и электрическими процессами. (3) Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (4) Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (5) А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6) … покрытие надо периодически обновлять, поэтому такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1.Некоторые материалы способны противостоять разрушительному действию среды. 2.Защитить металлы от неблагоприятных воздействий окружающей среды невозможно. 3.В окружающем нас мире мы часто сталкиваемся с явлением коррозии. 4.Одно из средств защиты металла – покрытие его краской или лаком.

4. (1)… (2) В каталогах научно-исследовательского института хлебопекарной промышленности хранится около семисот рецептов приготовления хлеба: буханок, булок, батонов. (3) И все семьсот основаны на таком свойстве зерна, как содержание в нём белка и клейковины. (4) Белка в зерне всего 7-8%, но именно ради белка мы и едим хлеб, клейковина же — структурная основа самого белка. (5) Так, воздушный каравай и тяжёлый твёрдый батон могут быть из одной и той же пшеницы, а хлеб получается разный из-за того, что мука, как говорят пекари, «залежалась». (6)… потеряла клейковину. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1.Сколько сортов пшеницы существует на земле? 2.Почему один хлеб нам кажется вкусным, а другой – нет? 3.Почему хлеб считается одним из главных продуктов питания во многих странах мира? 4.Человечество издавна возделывает пшеницу.

5. (1)… (2) Казалось бы, что общего между умением ориентироваться в пространстве, счётом и пониманием грамматических конструкций? (3)Оказывается, есть общее: если у человека повреждены определённые участки в затылочной области, то ни того, ни другого, ни третьего он делать не умеет. (4) С ориентацией всё ясно – именно эти участки заведуют пространственными соотношениями, но при чём тут счёт и грамматика? (5)… если надо из 31 вычесть 7, вы от 30 отнимаете 7 и получаете 23, а теперь думаете, куда отложить единицу – вправо или влево, 24 или 22 должно получиться в результате. (6) Вы не решите, какой ответ правильный, как и не различите сочетания мама друга и мамин друг, если не сможете отличить «право» от «лево» – так сказывается пространственный компонент в счёте и грамматике. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1.Нейропсихология – это особое направление в науке. 2.Новые исследования учёных раскрыли перед нами немало удивительных закономерностей, связанных с работой мозга. 3.Работы Л.С. Выготского , появившиеся ещё в 20-е годы ХХ века, были началом нейропсихологии. 4.ХIX век был периодом открытия фундаментальных законов мироздания.

А7 1. (1)… (2) Одна, объяснительная, физиологическая, на самом деле раскрывает смысл явлений, но оставляет за своими границами все сложнейшие формы человеческого поведения. (3) Другая – описательная – берёт самые сложные явления, но лишь рассказывает о них, потому что, по мнению её представителей, явления эти недоступны объяснению. (4) Выготский ставил задачу уйти от этих двух независимых дисциплин и научиться объяснять все сложнейшие проявления человеческой психики. (5)… надо выйти за пределы организма и искать объяснения в общественных отношениях, во взаимодействии организма со средой. (6) Он любил повторять: те, кто надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста? 1.Наоборот, 2.И всё же 3.Для этого 4.Помимо этого,

2. (1)… (2) На самом деле новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого . (3) Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4) Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, то наука вообще не смогла бы развиваться. (5) Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину , и полный разгул воображения и чувств учёного стал бы возможен. (6)… Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте? 1.Однако весь опыт человечества показывает, что материя не созидаема и не уничтожаема . 2.Этим наука прямо доказывает неограниченные возможности познания природы. 3.Однако наука строго разграничивает предполагаемое и неизвестное. 4.Кроме того, наука, опираясь на добытые знания, шаг за шагом познаёт Вселенную.

3. (1)… (2) Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемое химическими и электрическими процессами. (3) Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (4) Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (5) А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6) … покрытие надо периодически обновлять, поэтому такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1.Например, 2.Наоборот, 3.Кроме того, 4.Однако

4 . (1)… (2) В каталогах научно-исследовательского института хлебопекарной промышленности хранится около семисот рецептов приготовления хлеба: буханок, булок, батонов . (3) И все семьсот основаны на таком свойстве зерна, как содержание в нём белка и клейковины . (4) Белка в зерне всего 7-8%, но именно ради белка мы и едим хлеб, клейковина же — структурная основа самого белка. (5) Так, воздушный каравай и тяжёлый твёрдый батон могут быть из одной и той же пшеницы, а хлеб получается разный из-за того, что мука, как говорят пекари, «залежалась». (6)… потеряла клейковину. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста? 1.Например , 2.Пожалуй , 3.Иными словами, 4.Наоборот ,

5. (1)… (2) Казалось бы, что общего между умением ориентироваться в пространстве, счётом и пониманием грамматических конструкций? (3) Оказывается, есть общее: если у человека повреждены определённые участки в затылочной области, то ни того, ни другого, ни третьего он делать не умеет. (4) С ориентацией всё ясно – именно эти участки заведуют пространственными соотношениями, но при чём тут счёт и грамматика? (5)… если надо из 31 вычесть 7, вы от 30 отнимаете 7 и получаете 23, а теперь думаете, куда отложить единицу – вправо или влево, 24 или 22 должно получиться в результате. (6) Вы не решите, какой ответ правильный, как и не различите сочетания мама друга и мамин друг, если не сможете отличить «право» от «лево» — так сказывается пространственный компонент в счёте и грамматике . Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста? 1.Наоборот, 2.Значит, 3.Предположим, 4.Кроме того,

А6 А7 1.4 1.3 2.2 2. 3 3.3 3.4 4.2 4.3 5.2 5. 3 Ответы

Источник

(1) (2)Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемоехимическими либо электронными процессами. (3)Чтоб

(1) (2)Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемоехимическими либо электронными процессами. (3)Чтоб защитить металл отразрушения, рекомендуют внедрение материалов, не подвергающихсякоррозии. (4)К примеру, прибавленье к стали титана, хрома, никелязначительно наращивает её противокоррозийные характеристики. (5)А для защитыметаллов от атмосферной коррозии нередко применяют таковой метод изоляции:поверхность металлов покрывают лаками, красками, а время от времени и слоемдругого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6) таковой способ защитыметалла оказывается довольно дорогим, поэтому что покрытие надопериодически обновлять.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.1) трудное бессоюзное2) сложноподчинённое3) обычное осложнённое4) сложносочинённое

  • Андрюха
  • Русский язык 2019-10-26 19:21:46 15 1

Предложение Чтоб защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии состоит из 2-ух простых предложений:

1. Защитить металл от разрушения (грамматическая база ЗАЩИТИТЬ);

2. Советуют использование материалов, не подвергающихся коррозии (грамматическая база Советуют).

2-ое предложение является основным, так как от него можно задать вопрос Для чего, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? Как следует, 1-ое предложение является зависимым, а 2-ое главным. простые предложения соединяются при поддержки союза ЧТОБЫ.

Ответ: 2. Это сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

Источник

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2
Синтаксический анализ текста Практикум

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

(1)В природе существуют зоны, где практически нет растительности. (2)Такие природные зоны называют пустынями. (3)Они есть на всех континентах земного шара и занимают около 11% поверхности суши (около 16,5 млн кв. км). (4)Обязательное условие для формирования пустыни на поверхности земли – неравномерное распределение тепла и влаги. (5)Пустыни образуются там, где выпадает мало осадков и преобладают сухие ветры.

Нет (предложение 1)
Называют (предложение 2)
Они есть (предложение 3)
Условие для пустыни – распределение (предложение 4)
Выпадает мало осадков (предложение 5)

Правильный ответ: 125

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Что должен знать ученик, выполняя данное задание:
Синтаксический анализ.
Предложение.
Грамматическая основа предложения.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
За правильно выполненное задание получаем 1 балл.

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ
Задание 2

Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

(1) Когда наступают осенние заморозки? (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло». (6) Именно оно препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
наступают заморозки (предложение 1)
заморозки – это воздух и небо (предложение 2)
корни могут (предложение 3)
дым поднимается (предложение 4)
оно препятствует (предложение 6)
Правильный ответ: 12

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

1) В окружающем нас мире мы часто сталкиваемся с явлением коррозии. (2)Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (3)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (4)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (5)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6) Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.
сталкиваемся с явлением (предложение 1)
понимается (предложение 2)
защитить (предложение 3)
добавление значительно увеличивает (предложение 4)
надо обновлять (предложение 6)
Правильный ответ: 35

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

(1) Бояться глобального потепления на Земле не стоит. (2)Атмосфера планеты оперативно выводит избыток тепла, сохраняя при этом стабильность. (3)Такое заключение сделала группа исследователей во главе с академиком Кондратьевым, которая провела анализ архива данных о колебании температур в Северной полярной области с 1959 по 2000 годы. (4)По мнению учёных, опасность растопления айсбергов сильно преувеличена. (5) Вопреки расхожему мнению, их таяние не повлечёт за собой подъёма уровня мирового океана. (6)Лёд, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы.
бояться потепления (предложение 1)
выводит избыток (предложение 2)
которая провела (предложение 3)
опасность сильно преувеличена (предложение 4)
который находится (предложение 6)
Правильный ответ: 35

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6) Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.
Земля обладает физическими полями (предложение 1)
заметно поле (предложение 2)
которое замечаем (предложение 3)
заряд сосредоточен (предложение 4)
главное проявление (предложение 5)
Правильный ответ: 24

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

(1)Обнаружено, что специфический блеск крыльев бабочек обусловлен фотонными кристаллами. (2)Чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная система зеркал в светодиодах. (3)Например, одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4)Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5)Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6)Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.
обнаружено (предложение 1)
микроскопические структуры (предложение 2)
крылья покрыты (предложение 3)
это приводит к изменению (предложение 5)
показатель меняет (предложение 4)
Правильный ответ: 13

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

(1)В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти. (2)Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3)Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4)Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5)И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6)Кроме того, если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал материал на слух или записывал его.
выделяются различные типы (предложение 1)
записали и произнесли (предложение 2)
память сочетает особенности всех трёх типов (предложение 3)
нужно в первую очередь проследить (предложение 4)
которая развита (предложение 5)
Правильный ответ: 25

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

(1)Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. (2)Вся другая информация — как звуки, так и изображения — для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6) Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
компьютер может (предложение 1)
информация должна быть преобразована (предложение 2)
обрабатывается и текстовая информация (предложение 3)
соответствие называется кодировкой (предложение 4)
компьютеры обычно работают (предложение 6)
Правильный ответ: 24

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6)Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.
как космический объект Земля обладает (предложение 1)
заметно её поле (предложение 2)
мы замечаем (предложение 3)
есть заряд (предложение 4)
недра испускают (предложение 5)
Правильный ответ: 35

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

(1) Вопросы, которые обычно называют вечными, встают перед человеком в подростковом возрасте, когда он начинает осознавать своё «я» как нечто отдельное от окружающего мира. (2)Именно в это время молодой человек задаётся вопросом о том, как наилучшим для себя образом построить отношения с миром. (З) Здесь, как и в остальном, нужна ясность, определённость: мы не любим половинчатые, расплывчатые ответы. (4)И один из главных вопросов, который возникает перед человеком, вопрос о смысле жизни: зачем я живу? (5)Далеко не всякий человек бьётся над этим вопросом. (6)Одним словом, значимость этого вопроса для человека свидетельствует о том, что он достиг определённого уровня зрелости духовного развития.
вопросы называются вечными (предложение 1)
как построить отношения (предложение 2)
мы не любим ответы (предложение 3)
который возникает (предложение 4)
которые называют вечными (предложение 1)
Правильный ответ: 45

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

(1) Очень часто люди, занимаясь каким-либо делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге. (2)Некоторые рисуют в телефонной книге во время разговора, другие чертят в блокноте во время совещания, а кто-то рисует на салфетках в ресторане. (3)Школьники, выполняя домашнее задание или сдавая письменный экзамен, тоже порой рисуют в черновиках. (4) Такие рисунки, конечно же, представляют большой интерес как для графологов, так и для психологов. (5)Рисунки на полях хорошо дополняют информацию, которую можно получить при анализе почерка. (6)Изучение подобных рисунков или каракулей с одновременным исследованием личностных особенностей рисовавших позволило ученым выработать некоторые общие правила определения черт характера.
люди бессознательно рисуют (предложение 1)
некоторые рисуют, другие чертят, кто-то рисует (предложение 2)
выполняя задание (предложение 3)
рисунки представляют (предложение 4)
можно получить (предложение 5)
Правильный ответ: 25

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Сделаем сами
Задание 2

Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №1
(1) На земном шаре насчитывается несколько миллионов видов животных. (2)Их значительно больше, чем растений. (3)А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4)Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных). (5)Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6)Таким образом, важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение «эрозии» генофонда.
1) Насчитывается (предложение 1)
2) Больше (предложение 2)
3) На Земле исчезло (предложение 4)
4) Являются сохранение, предотвращение (предложение 6)
5) Который нуждается (предложение 3)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №2
(1)Население земного шара стремительно увеличивается, и, по мнению И. Вернадского, предела этому увеличению нет. (2)Поэтому учёный поднимал вопрос о постепенном снижении зависимости человечества от природных условий. (3)В частности, им была поставлена проблема искусственного синтеза хлорофилла, так как сейчас только зелёные растения производят первичные органические вещества. (4)Человек и животные питаются либо растениями, либо животными, вскормленными всё той же флорой. (5)А как увеличить первичную биологическую массу? (6) Так был поставлен вопрос о необходимости создания искусственного хлорофилла.
1) нет (предложение 1)
2)поэтому учёный поднимал (предложение 2)
3) поставлена проблема (предложение 3)
4) животные питаются (предложение 4)
5) увеличить (предложение 5)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №1
(1)Обнаружено, что Солнце вращается вокруг своей оси медленнее, чем другие звёзды того же возраста и той же температуры.(2)Астрофизики, проанализировав спектры семнадцати звёзд, подобных нашему Солнцу, установили периоды их вращения. (3)Оказалось, что время полного оборота этих звёзд вокруг оси составляет десять суток. (4)У Солнца же оно равно 26 суткам. (5)Учёные полагают, что вращение Солнца тормозится планетной системой. (6)Кроме того, они делают вывод, что планетные системы есть у значительно меньшего числа звёзд типа нашего Солнца, чем предполагалось ранее.
1) обнаружено (предложение 1)
2) установили периоды (предложение 2)
3)оказалось (предложение 3)
4)вращение Солнца тормозится (предложение 5)
5)есть (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №2
(1)Память – уникальное свойство человеческого мозга.(2)Ученые считают, что она проявляется в трех процессах: запечатление информации, ее сохранение и воспроизведение.(3)Свидетельством тому служат широко известные факты, когда какой-либо из этих элементов нарушен, а остальные функционируют нормально.(4)Например, в пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час назад.(5)То есть у них нарушен элемент запечатления.(6)Однако они хорошо помнят те факты далекого прошлого, так как элементы сохранения и воспроизведения функционируют нормально.
1) память – свойство (предложение 1)
2) она проявляется в трех процессах (предложение 2)
3)служат широко известные факты (предложение 3)
4) что было (предложение 4)
5) они хорошо помнят (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №1
(1)Весьма популярны созвездия зодиакального пояса. (2)Они имеют древнюю астрологическую историю. (3)В давние времена каждое из этих 12 созвездий обозначалось особым знаком (символом). (4)Эклиптика была разделена на 12 равных частей, которые также назвали знаками зодиака. (5)Их отсчёт вёлся от точки весеннего равноденствия. (6)Поэтому на их фоне разыгрываются основные события в Солнечной системе, такие созвездия важны для астрономов.
1) популярны (предложение 1)
2) имеют историю (предложение 2)
3) эклиптика была разделена (предложение 4)
4) их отсчёт вёлся (предложение 5)
5) созвездия важны (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №2
1) Люди ещё плохо осознают огромную роль магния в нашем организме. (2)После кислорода и воды магний, возможно, является самым важным для организма элементом. (3)Он участвует в трёхстах различных биохимических реакциях, каждая из которых необходима для правильного функционирования организма. (4)Среди основных минералов магний более важен, чем кальций, калий или натрий. (5)Когда мы получаем слишком мало кислорода, воды или пищи, мы знаем, что последствия этого могут быть весьма серьёзны. (6)Но последствия дефицита магния мы всё ещё не осознаём.
1)люди плохо осознают (предложение 1)
2) магний является (предложение 2)
3) каждая из которых необходима (предложение 3)
4) последствия могут быть серьёзны (предложение 5)
5) последствия не осознаём (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №1
(1) Бетон — строительный материал, используемый с давних времен. (2) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (известь или глина) и воды. (3) Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4) В наше время строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, -бетонные плотины. (5)Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)А если плотина расположена там, где зимы очень холодные, в бетоне могут появиться трещины.
1) материал (предложение 1)
2) они стали делать (предложение 2)
3) египтяне строили (предложение 3)
4) строят плотины (предложение 4)
5) зимы холодные (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №2
(1)Как задумчиво синеют поздней осенью долины, уходя друг за другом в горы! (2)Небо равнодушно и низко висит над горами, и неподвижно лежат свинцовые озёра, налитые между туманно-сизыми кряжами. (3)Да, печальна была наша дорога в гору! (4)Лес на обрывах и скатах, редкий и низкорослый, дремал и скупо ронял мелкие жёлтые листья. (5)Редко слышался птичий свист мальчишек-пастухов, собиравших по кустарникам хворост.
1) синеют (предложение 1)
2) лежат озёра (предложение 2)
3) дорога была (предложение 3)
4) ронял листья (предложение 4)
5) слышался свист(предложение 5)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №1
(1)Спор – сложное явление. (2)Он не сводится к столкновению двух несовместимых убеждений. (3)Протекая всегда в определённом контексте, он затрагивает такие черты характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость. (4)Манера спора, его остротá, уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала. (5)Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности своего подхода и одновременно проиграть в чём-либо ином, но не менее важном. (6)Другими словами, побочные следствия спора могут существенно ослабить эффект победы в нём или даже вообще свести его на нет.
1) спор – явление (предложение 1)
2) не сводится к столкновению (предложение 2)
3) он затрагивает достоинство (предложение 3)
4) используемые средства (предложение 4)
5) следствия могут ослабить (или) свести на нет (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №2
(1)В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6) Все эти изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.
1) происходили изменения (предложение 1)
2) она покрывалась (предложение 2)
3) меняли положение (предложение 3)
4) оболочка насытилась (предложение 5)
5) которая поведала (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №1
(1)В настоящее время большинство специалистов-нефтяников являются сторонниками гипотезы об органическом происхождении нефти. (2)Они считают, что органические остатки вместе с глинистым материалом образовали желатиноподобный ил — сапропель, накапливавшийся на дне замкнутых и полузамкнутых бассейнов и прибрежных частей открытых морей. (3)Затем изменился режим бассейнов и началось отложение песков, илов и иных осадков. (4)Так сапропелевый материал оказывался погребённым. (5)В захороненном состоянии в нём под влиянием давления и повышенной температуры продолжалось разложение. (6) И постепенно органическое вещество превратилось в нефть.
большинство специалистов-нефтяников являются (предложение 1)
органические остатки образовали сапропель (предложение 2)
изменился режим бассейнов (предложение 3)
материал оказывался погребённым (предложение 4)
продолжалось разложение (предложение 5)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №2
(1)Инфракрасное излучение было открыто английским астрономом Гершелем в 1800 году. (2)Изучая повышение температуры термометра, нагреваемого видимым светом, учёный обнаружил наибольшее нагревание термометра вне области видимого света (за красной областью). (3) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре) было названо инфракрасным. (4)Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5)При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно. (6) Поэтому инфракрасное излучение часто называют тепловым.
излучение было (предложение 1)
учёный обнаружил нагревание (предложение 2)
излучение было открыто (предложение 3)
являются колебание и вращение (предложение 4)
излучают тела (предложение 5)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №1
(1)Компьютеры, телевизоры, видеоплееры стали привычными вещами в обыденной жизни каждого современного человека. (2)Редкий дом обходится без этих достижений техники, призванной нести нам всевозможную полезную информацию, развлекать нас, скрашивать часы досуга. (3)Но по-прежнему, как в те времена, когда не изобрели ещё ни кино, ни телевизора, люди приходят в театр, чтобы посмотреть спектакль. (4)Театр — это особый, ни с чем не сравнимый вид искусства. (5)Нет, наверное, на свете человека, который хотя бы раз не побывал в театре и не смотрел бы заворожённо действие, происходящее на сиене. (6) Но зритель видит только одну сторону театра — парадную — и не задумывается над тем, сколько труда вложили люди разных профессий в создание спектакля.
компьютеры, телевизоры, видеоплееры стали вещами (предложение 1)
нести информацию (предложение 2)
не изобрели (предложение 3)
который не побывал (предложение 5)
зритель видит (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №2
(1)Хорошо, когда у человека есть любимая работа, когда он стремится овладеть ею, постичь её в совершенстве. (2)Каждый человек по-своему переживает золотые минуты, когда он учится нужному и интересному делу. (3) В такие минуты сердце бьётся радостно, и радость творчества остается на всю жизнь. (4)Сначала чувствуешь себя беспомощным, потому что голова знает, как работать, а руки пока не слушаются. (5) Но вот наконец наступает чудесный день, о котором ты так долго мечтаешь,— и ты становишься мастером. (6)Много незабываемых радостей может быть у человека, но с радостью творчества не сравнится ни одно чувство.
он стремится овладеть (предложение 1)
каждый человек по-своему переживает (предложение 2)
сердце бьётся радостно (предложение 3)
чувствуешь себя (предложение 4)
ты становишься мастером (предложение 5)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №1
(1) Вещество Земли постоянно находится в движении. (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6) Но именно это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.
вещество постоянно находится в движении (предложение 1)
эти части перемещаются (предложение 4)
погружаются вглубь (предложение 2)
скорость мала (предложение 5)
кора раскалывается (предложение 3)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №2
(1) Многие живые организмы очень точно определяют время. (2)Они могут узнавать время морских приливов и отливов, лунных и годовых циклов. (3)В определённое время просыпаются птицы, раскрываются цветы, пчела летит за взятком, хищники выходят на охоту. (4)С наступлением весны и осени животные вовремя и безошибочно совершают сезонные миграции. (5)Не зная времени, животные не смогли бы отыскать себе достаточно корма и приспособиться к смене сезонов. (6) Неслучайно способность живых организмов ориентироваться во времени, зависящую от наследственных особенностей и от внешних условий, условно называют биологическими часами.
организмы точно определяют время (предложение 1)
они могут узнавать (предложение 2)
пчела летит за взятком (предложение 3)
животные не смогли бы отыскать (предложение 5)
называют (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №1
(1) Впервые слово «плазма» было произнесено физиологами в середине XIX века. (2)Плазма — это смесь электрически заряженных частиц, в которой суммарный отрицательный заряд равен суммарному положительному заряду. (3)Так что в целом плазма является электрически нейтральной средой, хорошо проводящей электрический ток. (4)Конечно, в какой-то момент времени может оказаться, что в небольшом объёме плазмы общий положительный заряд не равен общему отрицательному. (5)Тогда в плазме возникают очень сильные электрические поля, препятствующие дальнейшему разделению зарядов и вызывающие такие их перемещения, которые восстанавливают электрическую нейтральность этого объёма плазмы. (6)Другими словами, восстанавливают среду, в которой концентрация электронов почти не отличается от концентрации заряженных частиц.
слово произнесено (предложение 1)
плазма – это заряд (предложение 2)
плазма является средой (предложение 3)
может (предложение 4)
которые восстанавливают (предложение 5)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №2
(1)В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6) Все эти изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.
происходили (предложение 1)
она подвергалась (предложение 2)
климат становился теплее, холоднее (предложение 3)
насытилась (и) приобрела состав (предложение 5)
которая поведала (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №1
(1)Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека. (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле. (6) Однако эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет супер-сорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.
сорт внедрён (предложение 1)
обезвреживать (предложение 2)
рис станет устойчивым (предложение 3)
достаточно (предложение 5)
может передаться (предложение 6)

Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 2 Синтаксический анализ текста Практикум

Вариант №2
(1) Великие физические открытия XX века стали возможными благодаря применению научного метода для познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно описать основные составляющие этого метода и содержание деятельности исследователя, вступившего на трудный путь познания истины. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность, другим – экспериментировать с целью выявления неизвестных закономерностей. (5)Третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира, четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир и открыть новые миры. (6)Таким образом, усилиями множества людей разных стран и времён постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.
открытия стали возможными (предложение 1)
можно (предложение 2)
может освоить (предложение 3)
можно изменить (предложение 5)
которое служит (предложение 6)

Источник

Читайте также:  Все об опиливании металла
Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector