Меню

Пережог металла что означает



ПЕРЕЖОГ

неисправимый дефект металлич. изделий, образующийся при высоком нагреве (близком к темп-ре плавления) в окислит. среде. Характеризуется появлением на границах зёрен оксидных включений или оболочек, сильно снижающих прочность и пластичность металла. П. может быть также вызван оплавлением тончайших прослоек (напр., из примесей) по границам металлич. кристаллов.

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое «ПЕРЕЖОГ» в других словарях:

пережог — дефект, порча, перерасход Словарь русских синонимов. пережог сущ., кол во синонимов: 4 • дефект (71) • … Словарь синонимов

ПЕРЕЖОГ — ПЕРЕЖОГ, пережога, муж. 1. То же, что выжига во 2 знач. (с. х.). 2. только ед. То же, что выжига в 1 знач. (спец.). 3. То же, что пережиг (прост.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПЕРЕЖОГ — см. пережечь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

пережог — 1. Постоянное разрушение металла или сплава при нагреве, близком к температуре плавления в окислительной среде. 2. Образование при непрерывном отжиге сильно обезуглероженного и крупнозернистого поверхностного слоя, что является результатом… … Справочник технического переводчика

Пережог — – обжиг, в условиях которого максимальная температура или выдержка при этой температуре избыточны для достижения заданных свойств. [ГОСТ Р 52918 2008] Рубрика термина: Технологии керамики Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Пережог — Burning Пережог. (1) Постоянное разрушение металла или сплава при нагреве, близком к температуре плавления в окислительной среде. См. также Overheating Перегрев. (2) Образование при непрерывном отжиге сильно обезуглероженного и крупнозернистого… … Словарь металлургических терминов

ПЕРЕЖОГ — [burning] необратимый дефект металла, заключающийся в окислении и оплавлении границ зерен в результате значительного превышения температуры нагрева металла. * * * 1) неисправимый дефект металлических изделий, образующийся при высоком нагреве… … Металлургический словарь

Пережог — м. 1. действие по гл. пережигать 1., 2., 6., пережечь 2. состояние по гл. пережигать 1., 2., 6., пережечь 3. Пережженный металл. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

пережог — пережог, пережоги, пережога, пережогов, пережогу, пережогам, пережог, пережоги, пережогом, пережогами, пережоге, пережогах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

пережог — переж ог, а, но глаг. пережёг … Русский орфографический словарь

Источник

ПЕРЕЖОГ

Металлургический словарь . 2003 .

Смотреть что такое «ПЕРЕЖОГ» в других словарях:

пережог — дефект, порча, перерасход Словарь русских синонимов. пережог сущ., кол во синонимов: 4 • дефект (71) • … Словарь синонимов

ПЕРЕЖОГ — ПЕРЕЖОГ, пережога, муж. 1. То же, что выжига во 2 знач. (с. х.). 2. только ед. То же, что выжига в 1 знач. (спец.). 3. То же, что пережиг (прост.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПЕРЕЖОГ — см. пережечь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

пережог — 1. Постоянное разрушение металла или сплава при нагреве, близком к температуре плавления в окислительной среде. 2. Образование при непрерывном отжиге сильно обезуглероженного и крупнозернистого поверхностного слоя, что является результатом… … Справочник технического переводчика

Пережог — – обжиг, в условиях которого максимальная температура или выдержка при этой температуре избыточны для достижения заданных свойств. [ГОСТ Р 52918 2008] Рубрика термина: Технологии керамики Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Пережог — Burning Пережог. (1) Постоянное разрушение металла или сплава при нагреве, близком к температуре плавления в окислительной среде. См. также Overheating Перегрев. (2) Образование при непрерывном отжиге сильно обезуглероженного и крупнозернистого… … Словарь металлургических терминов

Пережог — м. 1. действие по гл. пережигать 1., 2., 6., пережечь 2. состояние по гл. пережигать 1., 2., 6., пережечь 3. Пережженный металл. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

пережог — пережог, пережоги, пережога, пережогов, пережогу, пережогам, пережог, пережоги, пережогом, пережогами, пережоге, пережогах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ПЕРЕЖОГ — неисправимый дефект металлич. изделий, образующийся при высоком нагреве (близком к темп ре плавления) в окислит. среде. Характеризуется появлением на границах зёрен оксидных включений или оболочек, сильно снижающих прочность и пластичность… … Большой энциклопедический политехнический словарь

пережог — переж ог, а, но глаг. пережёг … Русский орфографический словарь

Источник

Пережог металла что означает

Перегрев и пережог металла в кузнечном деле

Если нагреть металл до верхней критической точки и продолжать повышать температуру, то, рассматривая металл под микроскопом, можно обнаружить рост его зерен.
Чем выше температура, тем энергичнее происходит рост зерен и тем они крупнее, тем продолжительнее процесс нагрева до данной температуры. Металл, имеющий сильно укрупненные зерна, называется перегретым металлом.
В процессе ковки сильно перегретый металл дает рванины и трещины, особенно в углах слитка или заготовки, а в изломе имеет сильно укрупненную структуру, что можно сравнительно легко наблюдать простым глазом. Перегрев зависит от двух факторов: температуры и времени нагрева.
Из практики работы кузнечных печей известно, что если слиток или заготовку продержать в печи при высокой температуре (например, в сварочной части методической печи) больше, чем обычно, то при ковке такого слитка или заготовки получаются рванины вследствие перегрева. Наоборот, слиток, находящийся в печи при той же температуре, но менее продолжительное время, проковывается вполне нормально.
Таким образом, перегрев металла возможен при любой температуре, превышающей критическую точку, но величина перегрева при данной температуре зависит от продолжительности выдержки.
Перегретый металл может быть исправлен последующим отжигом, т. е. медленным нагревом до температуры на 10—30 выше точки, и последующим медленным охлаждением.
Если нагретый металл оставить в печи на длительное время при высокой температуре, то произойдет его пережог. Пережог происходит оттого, что кислород, находящийся в печных газах, проникает с поверхности в глубь металла, границы зерен металла окисляются, а вещество, образовавшееся между крупными зернами, расплавляется. В результате между зернами металла образуются жидкие пленки, связь между зернами нарушается, и металл становится непрочным, на заготовке появляются крупные трещины, и она распадается на части. Дальнейшее нагревание приводит к оплавлению или разрушению отдельных участков заготовки. Пережог зависит в основном от температуры нагрева, состава печных газов и времени нагревания металла при высоких температурах.
Пережженный металл исправить нельзя, заготовка идет обычно в брак, а сохранившийся металл может быть использован только путем переплавки в мартеновской печи.
Для предупреждения пережога металла необходимо при нагреве соблюдать следующие основные условия:
1. Сжигать топливо с наименьшим коэффициентом избытка воздуха так, чтобы в печных газах не было свободного кислорода.
2. Не загружать заготовки на под печи «навалом», а располагать их таким образом, чтобы они по возможности омывались печными газами, а факелы горелок или форсунок не били бы (лизали) поверхность нагреваемых заготовок.
3. Загружать в печь металла можно столько, чтобы ковочный агрегат мог его проковать за время, которое необходимо для нагрева заготовки до ковочной температуры. Лучше загружать печь по штучному способу, т. е. одна-две нагретые заготовки выдаются из печи, а на место их подаются холодные заготовки и т. д. При штучной загрузке продолжительность пребывания металла при высоких температурах будет такой, какая требуется для его нагрева. А это даст возможность избежать перегрева и пережога металла.

Читайте также:  Алмазная гравировка на металле оборудование

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Пережог — металл

Пережог металла происходит при температурах, близких к началу плавления. Он состоит в оплавлении легкоплавких примесей, находя — щихся по границам зерен, [ в проникновении в межзеренные прослой -; ки кислорода из окружающей среды. При этом по границам зереде образуются окисные соединения примесей и металла, которые разоб -: щают зерна друг от друга. При деформировании такого металла зерна легко отделяются одно от другого. Пережженный металл может быть использован только для переплавки. [1]

Пережог металла получается при сварке окислительным пламенем и характеризуется также увеличением размеров зерен, как и при перегреве, но при пережоге поверхность зерен покрывается пленкой окислов, нарушающей их взаимное сцепление. Поэтому пережженный металл очень хрупок. Исправлению он не поддается. Шов с пережженным металлом должен быть вырублен и заварен вновь. [2]

Пережог металла ), перегревом ( см. Перегрев металла) либо ( значительно реже) недогревом металла. [3]

Пережог металла при термической обработке при нагреве выше 1 200 С особо опасен, поскольку он сопровождается окислением границ зерен и ослаблением связи между зернами. Пережженные сварные соединения подлежат удалению, поскольку этот вид брака термической обработки не может быть исправлен. [4]

Пережог металла трубы возможен и при других видах топлива, хотя и в меньшей степени, чем при каменном угле. Поэтому за температурой и равномерностью нагрева трубы надо внимательно следить; необходимо поворачивать трубу, регулировать дутье и толщину слоя топлива и применять защитные металлические листы. [5]

Пережогом металла является окисление границ зерен при нагреве, близком к температуре солидуса. [6]

При пережоге металла в сварном соединении наблюдаются включения закиси железа FeO или, точнее, эвтектики из железа и закиси железа FeO-Fe. [7]

Перегрев и пережог металла являются результатом неправильного выбора температуры нагрева при горячей обработке давлением. Для уменьшения сопротивления пластическому деформированию ( повышения пластичности металла) температуру нагрева следует выбирать возможно более высокой; однако при этом может увеличиться зерно и вследствие этого понизиться ударная вязкость. По -; этому при горячей обработке давлением необходимо указывать тем-1 пературу начала обработки, обусловливающую наименьшее сопро — тивление деформированию, и температуру конца обработки, обес — / печивающую рекристаллизацию металла и необходимые размеры) зерен. [8]

Перегрев и пережог металла являются результатом неправильного выбора температуры нагрева при горячей обработке давлением. Для уменьшения сопротивления пластической деформации ( повышения пластичности металла) температуру нагрева следует выбирать возможно более высокой; однако при этом может увеличиться зерно и понизиться ударная вязкость. [9]

Перегрев и пережог металла происходят при несоблюдении режима нагрева. При перегреве значительно увеличивается зерно, а при пережоге по границам зерна появляется цепочка окислов. [10]

Участие швов с пережогами металла удаляют и заваривают вновь. Перегрев металла устраняют термической обработкой. [11]

Читайте также:  Насадки на дрель для шлифовки металла для снятия

Наиболее опасным дефектом является пережог металла . Он характеризуется наличием в структуре металла шва окисленных зерен, которые из-за наличия на них пленки окислов обладают малым взаимным сцеплением. Пережженный металл хрупок и не поддается исправлению. Причинами образования пережога металла являются применение при сварке окислительного сварочного пламени и плохая защита расплавленного металла сварочной ванны от кислорода и азота воздуха. [12]

Наиболее опасным дефектом является пережог металла . Он характеризуется наличием в структуре металла шва окисленных зерен, которые из-за наличия на них пленки оксидов обладают малым взаимным сцеплением. Пережженный металл хрупок и не поддается Управлению. Причинами образования пережога металла являются применение при сварке окислительного сварочного пламени и плохая защита расплавленного металла сварочной ванны от кислорода и азота воздуха. Участки с пережженным металлом вырубают полностью до основного металла и заваривают вновь. [13]

Во избежание перегрева и пережога металла температура нагрева должна быть на 100 — 150 ниже линии солидуса по диаграмме состояния железо — углерод для углеродистых сталей. Для легированных сталей устанавливать верхний предел температуры нагрева таким образом нельзя, поскольку они более чувствительны к перегреву и пережогу. Кроме того, в процессе прошивки заготовок из легированных сталей, имеющих, как правило, высокое сопротивление деформации, температура металла сильно повышается. Это нужно учитывать, чтобы избежать образования дефектов на гильзах в виде плен и трещин и получения готовых труб с неудовлетворительными механическими свойствами. [14]

Таким образом, недопустимость пережога металла является общим требованием, лимитирующим нагрев металла при всякой его обработке. [15]

Источник

Прожог сварного шва: причины, из-за чего это происходит

Прожог сварного шва является серьезным дефектом сварки, который ухудшает не только внешний вид металлических изделий, но и становится причиной их разрушения. Чтобы не допустить прожога металла при сварке, важно знать, из-за чего именно он образуется и как можно повлиять на данный процесс.

Прожог — это сквозное или частичное отверстие в металле. Образуется данный дефект по разным причинам, но в основном из-за ошибок касательно выбора сварочного оборудования и материалов, а также неправильных настроек режима сварки. Рассмотрим в данной статье сайта про сварку mmasvarka.ru , что такое прожог сварного шва, и как его не допустить при сварке тонкого металла .

Причины возникновения прожогов при сварке

Основные причины из-за чего образуется прожог в металле, связаны вот с чем:

  • Осуществляется ручная дуговая сварка слишком тонкого металла;
  • Неправильно подобранный диаметр и электроды для сварки;
  • Выставлены не те значения сварочного тока на инверторе;
  • Неправильно подобран режим сварки (способ сваривания заготовки и её расположение, а также другие моменты, например, скорость сварки, слишком короткая или длинная дуга);
  • Металл не успевает охлаждаться в процессе сварки.

Все вышеперечисленные нюансы, так или иначе, влияют на появление прожогов.

Чтобы не допустить возникновение данного дефекта при сварке металлов, нужно обладать определенным опытом и знаниями.

Как не допустить прожог сварного шва

Основная доля прожогов металла при сварке приходится на ошибки связанные с регулировкой сварочного аппарата. Завышенные значения тока, непременно приведут к тому, что на тонком металле образуются сквозные дыры и подобные им дефекты.

Рассчитать сварочный ток для какого-то конкретного случая, можно по очень простой формуле, где L=KD (D это диаметр электрода, K коэффициент). Нужно вместо D подставить используемый диаметр электрода.

Что касается значений коэффициента, то оно может варьироваться в пределах 25-60. Для сварки металла в нижнем положении, рекомендуется выбирать значение коэффициента в пределах 30-35, для другого способа сварки, немного ниже.

Кроме того, предотвратить прожог сварного шва помогут нижеприведённые советы:

  • Если нужно варить тонкий металл, то используйте сначала прихватки;
  • Не отводите электрод быстро вверх, из-за чего возникнет мощная сварочная дуга, которая приведёт к прожогу тонкого металла;
  • Варите постепенно, давайте металлу остывать. Лучше варить «короткими перебежками», что также исключить прожог;
  • По возможности охлаждайте заготовку;
  • Правильно настройте сварочный аппарат и четко соблюдайте выбранный режим сварки .

Многое из вышесказанного приходит только с опытом. Поэтому не стоит удивляться и «грешить» на сварочный аппарат, мол, тот некачественной сборки и прожигает металл. В большинстве случаев виноват именно сварщик, ну и значительная часть проблем уходит тогда, когда «рука набита» и ты знаешь что делать.

Как убрать прожог металла при сварке

Убрать прожог в металле можно, однако, процедура эта непростая и осуществляется за несколько отдельных этапов. Для начала стоит проанализировать дефект, а без его зачистки, удаления шлака и т. д., здесь уже не обойтись. Поэтому берём шлифмашину и хорошенько зачищаем дефектное место, которое нужно заново заварить.

Второй этап, это подваривание прожога. Во время его выполнения необходимо заполнить отверстие расплавленным металлом, после чего, опять же, проинспектировать его, и если требуется, то снова зачистить. Наиболее трудно исправить прожог сварного шва на угловых соединениях. Здесь приходится сначала защищать одну сторону (внутреннюю), а затем вторую, и только после этого можно приступать к исправлению своих косяков.

Источник

Дефекты сварных швов (схема)

Причинами возникновения дефектов могут быть различные обстоятельства: низкое качество свариваемого металла, неисправное или некачественное оборудование, неверный выбор сварочных материалов, нарушение технологии сварки или неправильный выбор режима, недостаточная квалификация сварщика.

Читайте также:  Металл не реагирующий с водой ни при каких условиях

Все виды дефектов швов подразделяют на три группы:

  • наружные, к основным из которых относятся: трещины, подрезы, наплывы, кратеры;
  • внутренние, среди которых чаще всего встречаются: пористость, непровары и посторонние включения;
  • сквозные — трещины, прожоги.

Основные дефекты сварки, их характеристика, причины возникновения и способы исправления

Трещины. Это наиболее опасные дефекты сварки, способные привести к практически мгновенному разрушению сваренных конструкций с самыми трагическими последствиям. Трещины различаются по размерам (микро- и макротрещины) и времени возникновения (в процессе сварки или после нее).

Чаще всего причиной образования трещин является несоблюдение технологии сварки (например, неправильное расположение швов, приводящее к возникновению концентрации напряжения), неверный выбор сварочных материалов, резкое охлаждение конструкции. Способствует их возникновению также повышенное содержание в шве углерода и различных примесей — кремния, никеля, серы, водорода, фосфора.

Исправление трещины заключается в рассверливании ее начала и конца, с целью исключения дальнейшего распространения, удалении шва (вырубанию или вырезанию) и заваривании.

Подрезы. Подрезы — это углубления (канавки) в месте перехода «основной металл-сварной шов». Подрезы встречаются довольно часто. Их отрицательное действие выражается в уменьшении сечения шва и возникновении очага концентрации напряжения. И то и другое ослабляет шов. Подрезы возникают из-за повышенной величины сварочного тока. Чаще всего этот дефект образуется в горизонтальных швах. Устраняют его наплавкой тонкого шва по линии подреза.

Наплывы. Наплывы возникают, когда расплавленный металл натекает на основной, но не образует с ним гомогенного соединения. Дефект шва возникает по разным причинам — при недостаточном прогреве основного металла вследствие малого тока, из-за наличия окалины на свариваемых кромках, препятствующей сплавлению, излишнего количества присадочного материала. Устраняются наплывы срезанием с проверкой наличия непровара в этом месте.

Прожоги. Прожогами называют дефекты сварки, проявляющиеся в сквозном проплавлении и вытекании жидкого металла через сквозное отверстие в шве. При этом обычно с другой стороны образуется натек. Прожоги возникают из-за чрезмерно высокого сварочного тока, недостаточной скорости перемещения электрода, большого зазора между кромками металла, слишком малой толщины подкладки или ее неплотного прилегания к основному металлу. Исправляют дефект зачисткой и последующей заваркой.

Непровар. Непровары — это локальные несплавления наплавленного металла с основным, или слоев шва между собой. К этому дефекту относят и незаполнение сечения шва. Непровары существенно снижают прочность шва и могут явиться причиной разрушения конструкции.

Дефект возникает из-за заниженного сварочного тока, неправильной подготовки кромок, излишне высокой скорости сварки, наличия на кромках свариваемых деталей посторонних веществ (окалины, ржавчины, шлака) и загрязнений. При исправлении нужно вырезать зону непровара и заварить её.

Кратеры. Это дефекты в виде углубления, возникающего в результате обрыва сварочной дуги. Кратеры снижают прочность шва из-за уменьшения его сечения. В них могут находиться усадочные рыхлости, способствующие образованию трещин. Кратеры надлежит вырезать до основного металла и заварить.

Свищи. Свищами называют дефекты швов в виде полости. Как и кратеры, они уменьшают прочность шва и способствуют развитию трещин. Способ исправления обычный — вырезка дефектного места и заварка.

Посторонние включения. Включения могут состоять из различных веществ — шлака, вольфрама, окислов металлов и пр. Шлаковые включения образуются тогда, когда шлак не успевает всплыть на поверхность металла и остается внутри него. Это происходит при неправильном режиме сварки (завышенной скорости, например), плохой зачистке свариваемого металла или предыдущего слоя при многослойной сварке.

Вольфрамовые включения возникают при сварке вольфрамовым электродом, окисные — из-за плохой растворимости окислов и чрезмерно быстрого охлаждения.

Все виды включений уменьшают сечение шва и образуют очаг концентрации напряжения, снижая тем самым прочность соединения. Дефект устраняют вырезкой и завариванием.

Пористость. Пористость — это полости, заполненные газами. Они возникают из-за интенсивного газообразования внутри металла, при котором газовые пузырьки остаются в металле после его затвердевания. Размеры пор могут быть микроскопическими или достигать нескольких миллиметров. Нередко возникает целое скопление пор в сочетании со свищами и раковинами.

Возникновению пор способствует наличие загрязнений и посторонних веществ на поверхности свариваемого металла, высокое содержание углерода в присадочном материале и основном металле, слишком высокая скорость сварки, из-за которой газы не успевают выйти наружу, повышенная влажность электродов. Как и прочие дефекты, пористость снижет прочность сварного шва. Зону с ней необходимо вырезать до основного металла и заварить.

Перегрев и пережог металла. Пережог и перегрев возникают из-за чрезмерно большого сварочного тока или малой скорости сварки. При перегреве размеры зерен металла в шве и околошовной зоне увеличиваются, в результате чего снижаются прочностные характеристики сварного соединения, главным образом — ударная вязкость. Перегрев устраняется термической обработкой изделия.

Пережог представляет собой более опасный дефект, чем перегрев. Пережженный металл становится хрупким из-за наличия окисленных зерен, обладающих малым взаимным сцеплением. Причины пережога те же самые, что и перегрева, а кроме этого еще и недостаточная защита расплавленного металла от азота и кислорода воздуха. Пережженный металл необходимо полностью вырезать и заварить это место заново.

Источник