Печать для сублимации на металле

Сублимация на металле

Сублимация на металл

В настоящий момент существует несколько разных способов нанесения изображения на металл. Каждый из них преследует свои цели и задачи и имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее современным и интересным способом полноцветной печати на металле является технология сублимации.

Суть технологии состоит в том, что перенос осуществляется при помощи промежуточного носителя (в данном случае сублимацимонной бумаги), с которого чернила под действием температуры и давления переходят на металлическую пластину и закрепляются внутри поверхности.

Основные преимущества сублимации на металле:

1. Простота технологии. Для изготовления продукции не требуется квалифицированный, обученный специалист.

2. Возможность применения в офисе. Оборудование и материалы не габаритные, могут размещаться как в типографиях, копи-центрах, так и в обычных фотосалонах и офисах. К тому же, производство не токсично и не требует дополнительного оснащения помещения.

3. Возможность печати любых тиражей (от 1шт) без увеличения стоимости. При сублимационной печати изображение выводится на печать с компьютера на струйный принтер, заправленный сублимационными чернилами. При этом нет необходимости в изготовлении клише или печатной формы. Макет легко редактировать и править при необходимости.

4. Возможность печати изображения любой степени сложности. Возможность печати полноцветного изображения, полутоновых рисунков, тонких плашек и линий, фотографий и схем.

5. Стойкость перенесенного изображения к истиранию. Термочувствительные чернила проникают в поверхностный слой металла, как бы «впаиваются» в него, образуя прочные химические связи. Вследствие этого изображение на металле получается стойкое к истиранию и механическим повреждениям.

6. Яркие насыщенные цвета. Сублимационные чернила являются термочувствительными и при переносе с бумаги в термопрессе приобретают очень яркие, насыщенные цвета, которых не всегда можно добиться при использовании других способов печати.

7. Экономичность. Достаточно недорогое оборудование и материалы, которые позволяют сделать качественное нанесение с небольшими затратами.

Основные недостатки сублимации на металле:

1. Выцветание чернил. Металлические изделия, запечатанные сублимационными чернилами, предназначены в основном для эксплуатации в закрытом помещении. При постоянном длительном попадании солнечных лучей, чернила выгорают, теряют свою яркость и насыщенность. Срок службы такой таблички зависит в первую очередь от качества материалов и условия эксплуатации.

2. Ограниченное количество видов изготавливаемых изделий. Одним из основных критериев качественного нанесения является использование материалов, подверженных специальной обработке (анодированный алюминий), что сужает круг используемых поверхностей под нанесение.

Что нужно иметь для сублимации на металл:

1. Компьютер. Для изготовления макета, который впоследствии распечатывается.

2. Струйный принтер с СНПЧ (система непрерывной подачи чернил). Как правило для сублимации используются струйные принтеры EPSON (4-х или 6-ти цветные). К ним подсоединяется Система непрерывной подачи чернил, в которую и заливаются сублимационные чернила.

3. Сублимационные чернила. Специальные термочувствительные чернила, которые не впитываются в бумагу, но при переносе под воздействием температуры и давления переходят в газообразное состояние и проникают в поверхность материала, где закрепляются.

4. Сублимационная бумага. Бумага со специальным покрытием, которое не позволяет чернилам впитываться в нее, а при последующем термопереносе полностью переносить на поверхность материала. Для переноса на металл лучше использовать более плотную бумагу, нежели на ткань.

5. Металлические пластины для сублимации. Листы анодированного алюминия со специальным покрытием, которое позволяет чернилам хорошо закрепиться в структуре материала.

6. Термоскотч. Выдерживает температуру трансферного пресса и крепит отпечатанное изображение к металлической пластине.

7. Термотрансферный пресс. В данном случае при переносе на металл используется плоский откидной или поворотный термотрасферный пресс.

8. Силиконовый коврик. Специальная резиновая подложка для плоских твердых поверхностей. Необходим для качественного и равномерного переноса на любые твердые поверхности. Благодаря своей жароустойчивости и гибкости, он полностью передает температуру верхней плиты термопресса даже на слегка искривленную поверхность.

К типичным проблемам, возникающим при сублимационной печати, можно отнести следующие:

—отклонение в цветопередаче;

—термоусадка или изменение свойств запечатываемого материала.

Все эти проблемы устраняются путем проведения пробных отпечатков и подбора оптимальных параметров силы прижима, температуры и времени переноса.

Основные целевые группы:

1. Фотосалоны . В качестве дополнительной услуги по термопереносу фотографий на различные носители (фото на металле);

Читайте также:  Инструкция по охране труда при ручной обработке металлов

2. Рекламные компании. Изготовление сувениров с корпоративной символикой (таблички, бейджи), рекламных акций , наградной продукции (дипломы, сертификаты, грамоты)

3. Продавцы сувениров для туристов. Изготовление сувениров на месте (используя фотографию заказчика) или заготовки в видами достопримечательности.

4. Копировальные центры. Изготовление наградной продукции (грамоты, дипломы, сертификаты, медали, памятные доски), различных видов офисных табличек, бейджей, жетонов, шильдов, информационные таблички, вывески.

5. Промышленные предприятия. Изготовление металлических табличек, надписей, схем, шильдов на оборудование и т.п.

Источник

СублиМастер

Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу вам, как я печатаю на металлических пластинах. В принципе, данная печать ничем особо не отличается от сублимации на других заготовках. Но все же есть несколько нюансов, на которых мы с вами остановимся.

Когда я говорю о металлических листах под сублимацию, то имею ввиду специальные пластины, покрытые сублимационным лаком (полимером). Такие листы продаются практически у любого поставщика расходных материалов для сублимационной печати, поэтому проблем с их поиском у вас не возникнет.

Подобные пластины готовы для печати без какой-либо предварительной подготовки.

Металлические листы под сублимацию выпускаются в различных цветовых исполнениях. Так что на них одинаково эффектно смотрятся как фотографии, так и памятные дипломы. Главное, правильно подобрать цвет поверхности.

У меня под рукой оказлись пластины трех цветов — матовое золото, глянцевое серебро и белый.

Для печати фотографий лучше всего подойдет белый цвет металлического листа. Именно на белом цвете искажения цвета будут минимальными. А вот золото и серебро прекрасно подойдут для печати наградных грамот, памятных дипломов.

Диплом или сертификат, отпечатанный на металле и закрепленный на специальной плакетке выглядит очень эффектно. Такому подарку обрадуется и юбиляр и победитель какого-либо соревнования.

Ну хватит слов, перейдем к практике.

Для опыта я возьму лист глянцевого серебра. Давайте этой статьей убьем двух зайцев. Мы не только напечатаем картинку на металле, но и попутно проверим полученное изображение на стойкость к солнечному свету.

Меня постоянно спрашивают, подойдет ли этот способ печати для изготовления ритуальной фотографии? Забегая вперед, скажу нет, не подойдет. Сублимация на металле не стойкая к ультрафиолету и довольно быстро побледнеет, выгорит на солнце. Ну вот мы и подтвердим или опровергнем данный вывод опытным путем.

Я разрежу лист на две одинаковые части, на которых напечатаю одинаковые изображения. После чего одно из них повешу на улице для прямого воздействия солнца, а другую спрячу в книгу, подальше от ультрафиолета.

В идеале резать пластины лучше всего гильотинным резаком по металлу. Но мы не ищем легких путей и разрежем лист обычными ножницами по металлу.

Лицевая поверхность металла покрыта защитной пленкой. Это защищает лист от мелких царапин и, плюс ко всему, при резке дает ровный край, без сколов лакового покрытия. Если ваш лист по какой-нибудь причине без защитной пленки, то для защиты края по месту реза можно приклеить малярный скотч.

Для наглядности выцветания изображения я возьму яркую сочную картинку. Так мы лучше увидим разницу между образцами спустя несколько месяцев. Распечатываю изображение сублимационными чернилами на бумаге в зеркальном отображении.

Перед печатью не забудьте снять с металлического листа защитную пленку.

Затем разместите на листе сублимационный отпечаток и закрепите термоскотчем. Можно взять и обычный малярный скотч или канцелярские ценники.

Изображение нужно отпечатать чуть больше пластины, так чтобы по краям оно выступало на 1-2 мм. Это поможет вам избежать при небольших перекосах непропечатанных участков по краям.

Далее все это мы помещаем под плиту термопресса.

Я размещаю металлические пластины «лицом» вниз. Так легче добиться более равномерного прижима по всей плоскости листа. Дело в том, что поверхность металла не всегда идеально ровная и, размещая его лицевой стороной вверх, мы рискуем получить участки с плохой пропечаткой в разных местах. Когда же мы кладем лист «лицом» вниз на мягкий силиконовый мат, то металл немного вдавливается в него и печать выходит равномерной по всей площади.

К тому же металлический лист довольно тонкий и очень быстро прогревается даже в перевернутом состоянии.

Не забудьте сверху и снизу проложить лист офисной бумагой, чтобы не испачкать коврик и плиту термопресса парАми чернил.

Читайте также:  Имеют металлический блеск самые блестящие металлы

Немного о параметрах переноса. Тут все довольно индивидуально и зависит от термопресса. Китайские прессы не могут похвастаться точностью работы термодатчика и, показывая одну температуру, не факт, что она такая в реале. Но в среднем параметры схожи с печатью на футболках.

Я печатаю на металле при 190ºС и 60 сек. Двление должно быть довольно сильным, чтобы лист немного вдавился в резиновый коврик, обеспечив тем самым хороший прижим по всей плоскости.

Если вы все сделаете правильно, то полученное изображение порадует вас яркими и сочными красками.

А на бумаге почти ничего не останется.

Если поближе посмотреть на край листа, где я прошелся ножницами, то видно что он ровный, без сколов и повреждений.

Белые точки на изображении — это блестки металлика, которым покрыта пластина. На готовом изделии выглядит очень эффектно и, я бы сказал, солидно.

Пока печатал образцы для статьи, зашел мой знакомый и, увидев мои опыты, заказал себе текст молитвы на «золоте». Хочет повесить его себе на «Газель». Заодно и у него узнаю, как со стойкостью дела обстоят.

Теперь несколько слов о закреплении бумаги на металлической пластине. Скотч, которым я это делал, оставляет довольно заметный след на поверхности. В глаза не бросается, но легкая вдавленность присутствует. Тоже самое и на золоте. Отпечаток был чуть меньше пластины и по периметру осталась довольно четкая вдавленная полоса. Особенно она заметна в правом верхнем углу фотоснимка.

Вывод отсюда такой. Чтобы подобного не случилось нужно брать отпечаток больше самой пластины, загибать его края и фиксировать лист только на задней стороне металла, чтобы участки скотча не заходили на «лицо» металла.

Итак, отпечатки сделаны, приступим к эксперименту. Как видите, перед нами два абсолютно одинаковых металлических листа. На одном из них я напишу сегодняшнюю дату 11 мая 2014 года и размещу его на улице, под солнце, дождь и ветер с пылью. Другой лист спрячу в тень, просто положу в шкаф между книг.

А дальше каждые 3 месяца буду в этой статье размещать небольшой фотоотчет. Попросту буду фотографировать обе картинки рядом. Сравнение лучше любых слов.

Ну и помимо сайта, мы обязательно обсудим этот вопрос на форуме.

А я на этом заканчиваю. Надеюсь, теперь у вас не возникнет трудностей с печатью на металлических пластинах.

Источник

Сублимационная печать на металле

В этой статье речь пойдёт о сублимации на металле. По сути, сублимационная печать на металле не сильно отличается от печати на футболке, но есть несколько нюансов.
В статье сублимационная печать на футболке, я подробно описывал процесс печати, от действий в фотошопе, до нанесения изображения на футболку.

Ну, давайте продолжим. Нам понадобятся специальные металлические пластины, покрытые сублимационным полимером. Эти металлические листы вы сможете приобрести у поставщиков рекламной продукции. Листы бывают различных цветов. На белых обычно печатаются фотографии. На золотистых и серебристых — дипломы и визитки. Диплом на таком листе смотрится гораздо солидней, нежели на обычной бумаге.

В качестве примера будет использован лист глянцевого серебра. Распечатываем фотографию на сублимационной бумаге, и обрезаем лист под наше изображение.

Режут такие листы специальной гильотиной по металлу, но подойдёт ножовка или ножницы по металлу.

Лицевая сторона металла покрыта тонкой плёнкой, которая защищает от случайных царапин во время резки. Главное перед сублимационной печатью на металле не забудьте снять эту защитную плёнку.

Размещаем наше изображение на металле, и закрепляем термоскотчем. Если нет термоскотча, можете воспользоваться ценниками, об этом я подробно писал в статье «термоскотч для сублимации и термотрансфера».

Изображение лучше сделать чуть больше чем сам лист металла. Благодаря этому, вы сможете избежать не пропечатанного края при небольшом перекосе. Теперь отправляем нашу заготовку под термопресс, лучше всего размешать на силиконовом коврике, чтобы давление было более равномерным. Параметры термопереноса при сублимационной печати на металле такие же, как и при печати на футболке.

Вот такое получилось изображение.

Блёстки на металле возникли из-за белого цвета на самом изображении. Поэтому я и написал выше, что фотографии лучше печатать на металле белого цвета. А на подобных листах лучше печатать дипломы и визитки.

Читайте также:  Мановар умрем за металл

На этом статья сублимационная печать на металле заканчивается. Удачи в бизнесе.

Источник

Сублимация профиля, или как «превратить» металл в дерево или камень

На заводские изделия из металла, листовой прокат и профиль может наноситься декоративная покраска, придающая поверхности вид дерева или камня. Однотонная жидкая или порошковая покраска профнастила не способна придать поверхности более одной цветовой тональности. Сублимация на металле — инновационная технология, позволяющая наносить на листовые и профилированные изделия различные природные текстуры с качеством фотопередачи.

По желанию заказчика на металлической поверхности выполняется:

  • окраска под дерево, когда древесная текстура наносится по хаотичному принципу, без повторений;
  • сублимация под камень, в процессе которой материалу придается внешний вид определенной породы мрамора или гранита.

Как все начиналось

Первые попытки декорировать металл были основаны на использовании фотохимических процессов. В 80-х годах прошлого столетия порошковую краску дополняли специальными компонентами, обладающими различными температурными пределами полимеризации. Современный технологический метод сублимации для декоративной обработки металла был разработан итальянской компанией Decoral System. В 1993 году в лаборатории компании проводились опыты по нанесению изображений и рисунков на алюминий. Именно тогда впервые был произведен качественный перенос рисунка с декоративной пленки на металлическую поверхность. В 1994 году изобретение запатентовали под названием DECORAL VIV. Возможности данной технологии позволяют переносить на поверхность разнообразные рисунки, в том числе произвольные фотографические изображения.

  • Что такое сублимация на металле

    Принцип сублимации на металле заключается в передаче изображения с декоративной пленки на рабочую поверхность в процессе выпаривания. Пленка с рисунком наносится на металл и под давлением прижимается к нему. Одновременно происходит вакуумная откачка воздуха из промежутка между пленкой и материалом. Таким образом достигается идеально плотное соприкосновение копира и основы. Непосредственно перенос изображения активируется после начала термической обработки. Нагрев пленки и рабочей поверхности приводит к тому, что красящие частицы, из которых сформирован декоративный рисунок, переходят в газообразное состояние и в таком виде проникают в структуру красочной основы. Итогом выполненной сублимации является необходимое изображение, представляющее с поверхностью изделия единое целое.

    Двухцветная декоративная покраска

    Компания NAYADA внедрила в свой производственный процесс оригинальную технологию покраски профиля, позволяющую создавать поверхность с комбинированным декором (из двух различных цветовых сочетаний). Двухцветная декоративная покраска позволяет наносить необходимое изображение на поверхность, «загрунтованную» порошковым окрашиванием. В результате сохраняются все преимущества нанесения краски порошковым методом, но при этом фактически безгранично расширяется красочная палитра. Основа, выполненная в одном из цветов по каталогу RAL, дополняется оригинальным декоративным рисунком, переносимым с пленки. При получении готовой продукции заказчик увидит материал, в котором визуально не будет практически ничего общего с металлом. Гранит, мрамор, дерево заказанной породы — металлическая поверхность сможет приобрести визуальные параметры любого природного материала, сохраняя при этом свои инженерно-технические и структурные характеристики.

    Металлическая прочность и оригинальная эстетика

    Подобное решение востребовано, к примеру, когда деревянному сооружению необходимо придать прочности с помощью металлического каркаса. В этом случае отлично подойдет металлический профиль под дерево, обработанный посредством декоративной двухцветной сублимации. Сублимация на металле позволяет «превращать» алюминий и сталь в любой другой материал искусственного или природного происхождения.

  • Оконные рамы, выполненные из алюминия; металлические, в том числе бронированные двери; металлосайдинг и кровельные элементы, в том числе металлочерепица, — практически любые изделия из металла, применяемые в строительстве, отделке и ландшафтном оформлении, могут приобретать необычные визуальные параметры. Это оправдано при оформлении фасадов и при планировании к установке элементов с большим запасом прочности.

    К примеру, изделия из натурального мрамора чрезвычайно чувствительны к механическим воздействиям, а светлые разновидности подвержены загрязнениям, что требует дополнительных затрат на переполировку. Этого можно избежать, если вместо натурального камня выбрать металлический профиль с покраской «под мрамор».

    Компания NAYADA выполняет декорирование металла по методу сублимации. В компании можно заказать покраску на металле листовой или профилированной формы. Высокие качественные параметры обеспечиваются использованием современного оборудования и знаниями специалистов, прошедших профессиональную стажировку в Италии.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Металл
    Adblock
    detector