Меню

Нормы времени при вязке арматуры



Единые нормы времени и расценки на изготовление железобетонных изделий и конструкций. Выпуск II. Арматурные работы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник содержит нормы времени на правку и резку арматурной стали, гнутье арматурных стержней и сеток, изготовление предварительно-напряженной арматуры, изготовление спиралей на навивочных станках, сварочные работы, изготовление пространственных арматурных каркасов.

Оглавление

Раздел I. Правка и резка арматурной стали

Раздел II. Гнутье арматурных стержней и сеток

Раздел III. Изготовление предварительно-напрягаемой арматуры

Раздел IV. Изготовление спиралей на навивочных станках

Раздел V. Сварочные работы

Раздел VI. Изготовление пространственных арматурных каркасов

Часть I. Изготовление пространственных арматурных каркасов в кондукторах и на козлах из отдельных элементов (сеток, плоских каркасов, стержней и закладных деталей)

Часть II. Изготовление пространственных арматурных каркасов на подвесной сварочной машине типа МТПП и МТПГ

Часть III. Изготовление пространственных каркасов на навивочных машинах и навивочно-сварочных машинах

Приложение 1. Коэффициенты к нормам времени при выполнении арматурных работ в зимнее время

Дата введения 05.01.1990
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 91.100 Строительные материалы
        • Раздел 91.100.30 Бетон и изделия из бетона
  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
      • Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
        • Раздел Проектирование и строительство объектов энергетического комплекса

Организации:

05.01.1990 Принят ЦК профсоюза рабочих электростанций и электротехнической промышленности 38
05.02.1990 Утвержден Минэнерго СССР
Разработан ЦОТэнерго

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Министерство энергетики и электрификации СССР

Научно-исследовательский, проектный и внедренческий центр организадии труда в энергетике и энергетическом строительстве ‘ЦОТ энерго’

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ

Выпуск П, АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ

Ч««кг«рст Mtprtrem • ъжмффтмшм СССР

Научно-исследовательский,проектный и внедренческий центр организации труда в энергетике и энергетичеоком строительотве «ЦОТэнерго»

107066, Мос«м, Токыим м»и лом 16, стро«ам 6 Т»я. 267-80-С5 Нч. А man • Дмягрмм «та. Гма«|

I Главным управлениям, спепдалнзи^ рсвалнны строительно-монтажным объединениям, объединениям, трестам, управлениям строительства Ьбшистеретва энергетики и электрификации СССР

Г 0 направлении разработки

ЦОТэнерго направляет I экземпляр Единых норм времени >аоценок на изготовление железобетонных изделии и конструкций.* ышгок И. Аоматурные^абош»_

При необходимости организации могут сделать заявку на дополнительное количество экземпляров,

Материал будет Вам желая после повторного тиражирования наложенным платежом. Цена I экземпляра 9 руб. 50 коп.

Заявку с гарантией платежа просьба направить в двухнедельный срок по адресу: 107066, г.Москва, Токмаков пер,9 д. 1в, строение 2, ЦОТэнерго.

Б. КВАДРАТНОЙ СТАЛИ

Теоретическая масса 1м,

Теорети-, ческая масса 1м, кг*

Сортамент лястоаей, мваллврмо*, даухтаяровой, утлов о* стаям я тру пучке

Регламент^роа«нн11в еатраты времени

Время в процентах от оперативного

обслуживание рабочего места 5,2

Отдых и личине надобности 10 >2

Л!ШЖТК?СТЖ) ЖРГЕШЭ/l И ЭЛЕКТРИЗАЦИИ СССР

НАУЧКО-ЙССЛЕДСВАТВЛЬСКИЙ, ГРОЕКТНЫЙ И ВВДЛРЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ЖНПРГЕТИКЕ И сНЕРГЧЕТШСКШ СТРОШГЛЬСТВЕ

Заместитель Министра энергетики и электрификации СССР

с ЦК профсоюза рабочих электростанций я электротехнической прошшгенностк (Постановление Президиума от 05, 01. ХЭДОг.

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВРШЕНЙ и расценки НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ й КШСТГШЙЙ

Выпуск П. Арматурные работы

5 2-1. ПРАВКА И РЕЖА СТАЛИ НА АВГШАГИЧЕСКИХ СТАНКАХ

Схема организации рабочего места

2 — правильно-отрезной станок,

3 — предохранительное устройство,

4 — место арматурщика.

Состав работы Установить бухту на вертушку, снять скрутки и заправить конец арматуры в барабан. Отрегулировать плашки» Установить механизм резки на заданную длину стержней. Произвести правку и резку арматурной стали.

Исполнитель арматурщик 3 разряда

Нормы времени и расценки на 1т нарезанной стали

Примечания: I. При правке и резке стали одновременно на двух

и более станках Н.вр. и Расц. умножать на 0,7.

2. При правке и резке арматурной стали периодического профиля Н.вр. и Расц. умножать на 1,2,

Единые нормы временя и расценки на изготовление железобетонных изделий я конструкций* Выпуск И. Арматурные работы разработаны научно-исследовательским, проектным и внедренческим центром *Ц)Тэнерго* (ответственный исполнитель — нормативно-исследовательская станция В 43» ответственный за выпуск -отдел организации и нормирования труда в стройиндустрии) а соответствии о приказом Минэнерго OGGP от I5.08.8S В 434 п 0 состоянии и мерах по улучшению нормирования труда на стройках и цредприятиях стройиндустрии».

Сборник содержит нормы времени на правку и режку арматурной отали, гнутье арматурных стержней и сеток» изготовление предварительно-напряженной арматуры» изготовление спиралей на навивочанх станках» сварочные работа» изготовление пространств веяных арматурных каркасов.

С выходом в свет настоящего сборника отменяется действие сборника «Единые нормы времени и расценки на изготовление железобетонных изделий и конструкций. Выпуск И. Арматурные работы», издания 1985 года.

Читайте также:  Швеллер перфорированный шп 60х35 нп 235

Замечания и предложения по сборнику направлять по адресу: 107066, Москва, Токмаков переулок, д.16, строение 2,

1. В основу разработки норм времени положены следующие данные:

— технически характеристик 1 оборудования и механизмов;

— результаты анализа организации труда и мероприятия по ее сов ерюенств ованию.

2. Нормы времени указаны в числителе и выражены в человеко-часах, расценки (в рублях и копейках) рассчитаны по ча-г совым тарифным ставкам рабочих-сдельщиков, установленным согласно приложению И 8 к приказу Минэнерго СССР от 14Л 1.86 # 6 Тб,

3. Наименование профессий и разряды работ указаны в соответствии о действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих: выпуск 42 (раздел «Проя8вод-ство железобетонных изделий и конструкций») и выпуск 2 (раздел «Сварочные работы»), утвержденные постановлениями Государственного комитета СССР По труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 23 июля 1984 г. В 214/14-Т и от 16 января 1995 г. М 17/2-54.

В случае внесения изменений в тарифно-квалификационный оправ очник, наименования профессий, разряды работ и рабочих, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

4. Выполнение работ рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в сборнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм и расценок.

5. Нормами учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, технологические перерывы, отдых и личные надобности. Значения зуих величия,

в процентах от оперативного времени, приведены в соответствующих разделах.

В случае применения сборника хм оплати труха рабочих сквозных бригад нормы времени и расценки умножать на 0,95.

6. Приведенные в сборнике пределы числовых показателей (длина, диаметр, вео и др.), в которых указано «до», следует понимать вхлкнятельяо.

7. Нормами предусмотрена транспортировка и подноска материалов, инструмента и приспособлений на заготовительных работах (разделы 1-5) на расстояние до ГО м, а при изготовлении пространственных арматурных каркасов — на расстояние до ЗСМ.

Переменение грузов на расстояние, превшииоцее учтенное в сборнике, следует нормировать но разделу 71 «Транспортам работ” сборника «Нормативы времени на производство ие-девобетонша изделий и конструкций. Выпуск а. Арматурные работ* издания 1964 г. Этим » сборником следует пользоваться при нормировании арматурных работ, не охваченных настоями сборником.

Переметят арматурных отершей, каркасе», сеток, закладных деталей весом до 60 кг производится вручную, более 60 кг — тельфером или краном.

8. Затраты времени матнистов кранов, нанятых на подь-емно-транспортннх операциях, в величину норм не икивчеям я оплачиваются отдельно.

9. Нормы времени, указаише в таблицах настоящего выпуска, устаиомеш дня наиболее распространенных условий мпголветя работ. Хля других условий в выпуске приводятся поправочные коэффициента к нормам я расценкам соответствую-ими табиюц.

Ю. Расчет норм произведен на укрупненные измерители -I т арматуры и I т каркасов с учетом применения их для бригад с оплатой за конечный коллективный результат труда.

11. До введения норм времени настоящего сборника необходимо привести организационно-технические условия в цехах и на производственных участках (организация труда, оснастка и др.) в соответствие с защюектщюваннши в нормах и осуществить производственный инструктаж рабочих.

12, фи внедрении на предприятиях более прогрессивкой,

чем вто предусмотрено в данном выпуске, организации производства, труда, технологии работы, оборудования, машин, оснастки и т.п., повышающих производительность труда рабочих, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормы, соответствующие более высокой производительности труда.

I* Нормами настоящего выпуска предусмотрена заготовка арматуры и изготовление пространственных арматурных каркасов для изготовления железобетонных изделий и конструкций на предприятиях по производству сборного железобетона,оснащенных подьемно^транспортными механизмами, станками, нокнищами, сварочными машинами, приспособлениями и инструментами с выполнением работ в помещениях или на открытых полигонах.

2. Нормы установлены с учетом:

оснащения рабочих мест необходимы* оборудованием» оснасткой» инвентарем и инструментом;

выпуска продукции» отвечающей требованиям действующих технических условий и стандартов;

соблюдения действующих в промышленности строительных материалов «Единых правил техники безопасности и производственной санитарии».

3. Кроме основных работ» кормами настоящего сборника учтены и особой оплате не подлежат:

получение задания» инструмента, инструктаж и ознакомление с чертежами и эскизами;

переходе рабочих в пределах цеха» технологической линии» связанные с переменой рабочих мест;

подготовка инструмента» приспособлений и рабочего

уборка инструмента, приспособлений и рабочего места с погрузкой отходов в транспортные средства;

обслуживание механизмов и уход за ними; мелкий ремонт оборудования и механизмов; ручное управление тельферами и кран-балками; маркировка наделяй; сдача работ.

4. В настоящем сборнике предусмотрено использование мостовых кранов. При перемещении грузов козловыми и баменными кранами Н.вр. и Расц. умножать на 1,2.

5. Характеристика и сортамент арматурной стали, приме* нлемой при производстве арматурных работ, приведены ниже.

Источник

Как правильно вязать арматуру: способы и правила, советы для начинающих

Вязка арматуры – это один из основных этапов работы, по созданию арматурного каркаса. Соединяя арматуру, создаётся армирующая конструкция, благодаря которой, бетон получает большую прочность как на сжатие, так и на растяжение. Выполнив неправильно соединение прутов, готовая монолитная конструкция не получит проектную прочность. Для того чтобы этого избежать, разберём как правильно вязать арматуру соблюдая все нормы и правила, и каким инструментом можно выполнить работу, это будет полезно для начинающих арматурщиков, и для строителей с опытом.

Читайте также:  Линия для изготовления стеклопластиковой арматуры

Способы вязки арматуры

Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:

  1. Вязка проволокой.
  2. Сварка.
  3. Пластиковые хомуты.

Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?

Преимущества и недостатки соединения сваркой

Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной. Обычно её использовали при монтаже громоздких каркасов, которые усиливают фундамент для многоэтажных домов и габаритный коттеджей.

Подобный метод имеет некоторые недостатки:

  1. Требуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом, иначе нужно потратиться на услугах профессионального сварщика. Себестоимость в таком случае увеличивается.
  2. Места сварки – слабое место конструкции. Там прочность каркаса становится ниже.
  3. Метод не подходит, если использовать стеклопластиковую арматуру. К тому же арматура А-400 (А-3), которая является самой востребованной, не может быть соединена посредством сварки. Только пруты с индексом «С» подойдут для работы, например: арматура А500С.

Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.

Плюсы и минусы соединения методом вязки

Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:

  1. Быстрота выполнения работ. Вязка проволокой занимает мало времени, она простая и не требует навыков. Правда, если делать это вручную, то процесс замедляется. Дальше мы рассмотрим, как же быстро вязать арматуру.
  2. Простота устранения недочётов. При работе со сваркой, устранить ошибки, будет труднее, приходиться брать болгарку и разрезать сварочный шов. Проволоку же, достаточно откусить кусачками или же размотать крючком.
  3. Чтобы вязать арматуру не нужно быть профессионалом.
  4. Процесс армирования можно выполнить в опалубке.
  5. Себестоимость работы намного ниже.

Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой. Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.

Особенности соединения арматуры пластиковыми хомутами

Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры.
Недостатки, у данного способа следующие:

  1. Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
  2. Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
  3. Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
  4. Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
  5. Температура. Лопаются при отрицательных температурах.

На основе этих данных можно сказать, что данный способ, подойдёт больше для частного строительства, при небольших объёмах, также он подойдёт, для людей которые сами хотят выполнить армирование своими руками.

Инструменты для вязки арматуры, технология работы с ними

Никто не выполняет работу вручную. Это практически невозможно. Для этой цели есть специальные инструменты, ускоряющие и упрощающие процесс. Каждый инструмент имеет свои особенности по использованию. Для связки арматуры существуют следующие приспособления:

  1. Ручной крючок.
  2. Вязальный пистолет.
  3. Шуруповёрт.
  4. Клещи.


Каждый из инструментов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их, а также технологию их использования, и на основе этих данных и мнении эксперта (арматурщика с 10-летним стажем) подведём итоги и выберем лучший вариант для вязки арматуры.

Как правильно вязать арматуру крючком?

Особенности работы в том, что она выполняется вручную. Поначалу процесс будет длительным, так как нужно набить руку. Крюк делается из стали, а ручка из дерева или пластмассы. Стоимость такого крючка составляет 1 тыс. рублей.

В продаже есть даже автоматические крючки, но отзывы о них двоякие. Некоторые отмечают малый ресурс, другие говорят, что он скручивать проволоку толщиной 2 мм и более с трудом.

Существует несколько вариантов соединительных узлов при вязке арматуры крючком. Рассмотрим самые популярные.

Простой узел связки арматуры крючком

Самый распространённый и простой узел, выполняется следующим образом:

  1. Чтобы соединить пруты между собой, нужно взять проволоку длинно 15–20 см, и согнуть её пополам.
  2. Согнутая проволока снова сгибается, но не до конца, должен получиться крючок.
  3. Просовываем проволоку под арматуру, которую необходимо связать.
  4. Дальше в ход идёт сам крючок. Его нужно вставить в полученную петлю и зацепить свободный конец проволоки.
  5. Делается один оборот. При этом важно придерживать свободный конец.
  6. Натянув крючок на себя, докручиваем проволоку до её отрыва.
Читайте также:  Электроосветительная арматура протирается не реже

Обратите внимание! Чтобы не покупать вязальный крючок, можно сделать его своими руками. Потребуется кусок стального прута, а ручку можно изготовить из пластика или дерева. Сделав его один раз, можно постоянно пользоваться инструментом для вязки. Пошаговую инструкцию по изготовлению крючка своими руками смотрите тут.

На видео ниже, профессиональный арматурщик показывает как правильно выполнять простой узел вязки арматуры крючком, и какой скорости можно достичь работая данным инструментом.

«Мёртвый узел»

Данный узел применяется для армирования конструкций, состоящих из прутов арматуры и хомутов, это балки и колонны. Так как он надёжно фиксирует арматуру в угол хомута, арматурщики назвали его «мёртвым» узлом. Чтобы быстро и качественно выполнить такой узел, необходимо много практиковаться. Рассмотрим, инструкция по выполнению узла:

  1. Берём проволоку длиною 20–40 см, её размер зависит от диаметра используемой арматуры, и сгибаем пополам.
  2. Запускаем проволоку, петлей вперёд, под низ арматуры слева от хомута, оставляя 2–4 см для завершения узла.
  3. Заводим проволоку наверх хомута и загибаем опять под низ арматуры.
  4. Крючок вставляем в петлю и зацепляем свободный конец проволоки.
  5. Тянем крючок на себя и одновременно делаем несколько оборотов, пока не почувствуем что проволока зажалась, или пока не оторвётся петля.

Следует отметить! Для того чтобы этот узел надёжно зафиксировал арматуру в угол хомута, проволоку следует как можно плотнее прижимать к арматуре и углу хомута, иначе завязка получится ненадёжной.

Проверить качество узла, можно подёргав хомут рукой, если шатается, то выполнен неправильно или до конца не затянут. Затягиваем либо делаем дополнительную завязку простым узлом.

Выполняя армирование сложных конструкций, например, полукруглых балок, узлы можно комбинировать. Сначала делается «мёртвый» узел, а потом два простых крест-накрест, как на фото ниже.

Специальный пистолет для вязки

Для вязки арматуры – это идеальный инструмент. С ним процесс выполняется намного быстрее и проще. Собирать металлический каркас с ним удобней всего. Единственный нюанс заключается в том, что подобный агрегат стоит не дёшево. Вот почему он используется на масштабных строительных объектах. Минимальная стоимость – 30 тыс. рублей.

Он выглядит как обычная дрель. Только в него вставляется рулон с проволокой. Для вязки нужно направить пистолет на место стыка и нажать на курок. Он сам выполнит вязку за считанные секунды. Это самый простой и доступный вариант, как связать арматуру.

На заметку! На 1 узел, связанный при помощи крюка, у не очень опытного арматурщика уходит 9 секунд. Если вязать автоматизированным крюком, то потребуется 7 сек. А вязка при помощи пистолета занимает всего 1-2 секунды на 1 узел.

Но и у этого способа есть свои минусы:

  1. Не везде им можно добраться, для выполнения вязки.
  2. Стоимость.
  3. При исправлении армирования, крючком узел уже не развяжешь.
  4. Не выполнишь вязку арматуры большого диаметра.

Использования шуруповёрта с крючком

Чтобы ускорить процесс и сделать его автоматизированным, используется модернизированный шуруповёрт. Достаточно вставить в него самодельный крючок. Для этой цели подходит шиферный гвоздь. Он зажимается в шуруповёрте и готов к работе.

Принцип его работы ничем не отличается от предыдущего варианта. Отличием является только то, что процесс значительно ускоряется. А если у шуруповёрта есть регулировка скоростей, то его настраивают так, чтобы при максимальной натяжке проволоки она не обрывалась.

Вязка арматуры клещами

Данный способ вязки хорош тем, что в процессе работы экономится проволока, за счёт того, что можно связать в одну, и не надо делать петли, как для вязального крючка.

Из минусов следует отметить:

  1. Требует больше практики, для скоростной вязки.
  2. Скорость вязки в 2 раза меньше чем у крючка.
  3. При вязке в 2 проволоки получается жёсткий с острым концом узел, необходимо носит спецобувь, а то можно пробить ногу.

На видео ниже, показано какой скорости, можно достичь вязкой клещами, но для этого нужно очень много практики. Профессиональный арматурщик, делает завязку за 3–4 сек.

Выбор проволоки для вязки арматуры

Проволока – один из важных элементов работы. А это значит, что от её выбора зависит качество будущего каркаса, его прочность и скорость выполнения работы.


Согласно строительным нормам СНиП, а также положению из ГОСТ 3282-74, проволока должна соответствовать прописанным требованиям. Вот некоторые из них:

  • если арматура имеет сечение до 12 мм, то потребуется проволока для вязания сечением 1,2 мм;
  • если сечение от 16 до 18 мм, то сечением 1,6 мм;
  • при сечении больше 18 мм, используем сечение 2 мм (или две по 1,2 мм).

Совет от мастера! За свой 10-летний стаж, в монолитном строительстве, хочу сказать, что самая популярная и удобная для работы проволока имеет диаметр – 1,2 мм. А самым подходящим инструментом для вязки арматуры являет ручной крючок, доказано практикой.

Источник