Можно ли сдавать лом драгоценных металлов

Содержание
  1. Можно ли сдавать лом драгоценных металлов
  2. Можно ли сдавать лом драгоценных металлов
  3. Утвержден порядок лицензирования деятельности по скупке у населения драг/ металлов и драг/ камней и деятельности по обработке лома драгоценных металлов
  4. Лицензионные требования и перечень документов
  5. 1. Лицензия на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драг/металлов и драг/камней, лома таких изделий (далее – скупка)
  6. 2. Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драг/металлов
  7. Внимание! Компания Акцепт Групп оказывает консультационную поддержку по вопросам лицензирования деятельности:
  8. Также в Компании Акцепт Групп вы можете воспользоваться следующими услугами и документами для компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в ювелирной отрасли:
  9. Свежее
  10. Меняются правила лицензирования ювелирной деятельности
  11. В Трудовой кодекс вносятся правила использования ЭДО
  12. Состоялся розыгрыш обучения ЦИ/ПУЗ
  13. Новый порядок предоставления информации о бенефициарах
  14. РФМ будет передавать сведения вашим надзорным органам

Можно ли сдавать лом драгоценных металлов

Статья 20. Распоряжение добытыми и произведенными драгоценными металлами и добытыми драгоценными камнями, их ломом и отходами

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Добытые и произведенные драгоценные металлы, за исключением самородков драгоценных металлов, после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. Порядок работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа на территории Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2002 N 5-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2010 N 336-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Лом и отходы драгоценных металлов, а также лом и отходы драгоценных камней подлежат сбору и обязательному учету индивидуальными предпринимателями, организациями (в том числе воинскими частями и воинскими формированиями), в которых образуются лом и отходы драгоценных металлов, лом и отходы драгоценных камней. Собранные индивидуальными предпринимателями и организациями, за исключением воинских частей и воинских формирований, в процессе собственного производства лом и отходы драгоценных металлов, а также ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов собственного производства, нереализованные и возвращенные производителю, могут обрабатываться (перерабатываться) самостоятельно такими индивидуальными предпринимателями и организациями без направления на аффинаж драгоценных металлов. Иные лом и отходы драгоценных металлов индивидуальные предприниматели и организации (в том числе воинские части и воинские формирования) направляют в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов или в другие организации для обработки (переработки) в целях последующего аффинажа драгоценных металлов аффинажными организациями либо реализуют аффинажным организациям для последующего аффинажа драгоценных металлов или другим организациям для обработки (переработки) и последующих направления или реализации в аффинажные организации для аффинажа драгоценных металлов.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении см. Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н.

2. Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету при их добыче, производстве, использовании и обращении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.06.2020 N 188-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Аффинированные драгоценные металлы, не подлежащие аффинажу самородки драгоценных металлов, а также драгоценные камни учитываются на балансе их владельцев и поступают в гражданский оборот в соответствии с правами владельцев, устанавливаемыми настоящим Федеральным законом и договорами.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, которые на основании критериев и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, могут быть отнесены к категории уникальных, предлагаются субъектами добычи драгоценных металлов и драгоценных камней для приобретения в приоритетном порядке уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, а затем уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти самородки и драгоценные камни.

Самородки драгоценных металлов, которые не могут быть отнесены к категории уникальных, и минералогические коллекционные образцы этих самородков могут продаваться по договорным ценам субъектами добычи драгоценных металлов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Драгоценные металлы и драгоценные камни, не проданные в приоритетном порядке покупателям, указанным в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона и пункте 4 настоящей статьи, могут быть реализованы субъектами их добычи и производства в соответствии с законодательством Российской Федерации, использованы в собственном производстве либо в качестве предмета залога или иного финансового обязательства, а также вывезены из Российской Федерации для реализации на внешнем рынке в соответствии с правом Евразийского экономического союза с учетом особенностей, определяемых Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Невостребованная и не оплаченная по обязательствам часть драгоценных металлов и драгоценных камней используется их собственниками или владельцами на внутреннем и внешнем рынках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Оплаченная и не востребованная в течение трех месяцев часть драгоценных металлов и драгоценных камней поступает в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и может быть востребована на основании предъявления прав собственности.

Читайте также:  Марганцевые руды это цветной металл или нет

6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, полученные в результате деятельности по геологическому изучению недр, учитываются и приходуются организациями, проводящими эти виды работ, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.

Источник

Можно ли сдавать лом драгоценных металлов

    Какие металлы являются драгоценными?

В соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ от 26.03.1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в России к драгоценным металлам относятся: золото (Au), серебро (Ag), платина (Pt) и все металлы платиновой группы — палладий (Pd), родий (Rh), иридий (Ir), рутений (Ru), осмий (Os). В большинстве зарубежных стран родий, иридий, рутений, осмий не относятся к драгоценным, а считаются редкоземельными металлами.

Кто устанавливает цены на драгоценные металлы?

Цены на драгоценные металлы, как и на любые другие товарные инструменты, зависят от цен на мировых товарных рынках (биржах). Мировым показателем ценообразования для золота, серебра, платины, палладия являются котировки Лондонской биржи металлов (LME). Лондонская биржа металлов устанавливает фиксинги драгоценных металлов для золота, платины и палладия два раза в торговую сессию (в начале торговой сессии и на момент закрытия торгов), а для серебра устанавливается один фиксинг в середине торговой сессии. Цены на LME выражаются в долларах США за 1 тройскую унцию (тройская унция в России приравнивается к значению — 31,1035 гр.)

В России цены на золото, серебро, платину и палладий устанавливает Центральный Банк РФ. Эти цены называются учетными. ЦБ РФ устанавливает данные цены с учетом их стоимости на LME в пересчете на курс доллара США.

Для родия, иридия, рутения и осмия мировым показателем ценообразования являются цены установленные транснациональной компанией Johnson Matthey Ltd., (является мировым лидером по производству редкоземельных металлов).

Цены на родий, иридий, рутений и осмий в России устанавливает Гохран РФ. Гохран РФ устанавливает две цены — расчетную (по ней он рассчитывает поставщиков в гос. фонд) и отпускную (по которой продает металлы).

Кто осуществляет контроль за оборотом драгоценных металлов в России?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 106 от 02.02.1998 г. «О Российской государственной пробирной палате», Приказом Минфина РФ № 91 от 29.05.1998 г. «Об утверждении Положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации» основной контроль, за соблюдением законодательства РФ по обороту драгоценных металлов, лежит на Государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, а именно ее структурном подразделении — Государственной инспекции пробирного надзора (ГИПН).

Все организации осуществляющие работу с драгоценными металлами не зависимо от форм собственности должны состоять на специальном учете в Государственной Инспекции Пробирного Надзора.

Подлежат ли обложению НДС сделки по реализации лома и отходов, содержащих драгоценные металлы?

В соответствии с пп. 9, п. 3, ст. 149, ч. 2 Налогового Кодекса Российской Федерации существуют два исключения освобождающие от НДС сделки по реализации лома и отходов, содержащих драгоценные металлы:

1) Реализация лома и отходов содержащих драгоценные металлы для производства драгоценных металлов;

2) Реализация лома и отходов содержащих драгоценные металлы для аффинажа драгоценных металлов.
Таким образом, сделки по реализации лома и отходов, содержащих драгоценные металлы не облагаются НДС.

Как следует транспортировать драгоценные металлы, не нарушая законодательства?

В соответствии с п. 4.9. Инструкции «О порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении» утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 68н от 29.08.2001 г. транспортировка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется специализированными организациями, или организациями-владельцами ценностей на транспорте, оборудованном соответствующими техническими средствами защиты в сопровождении вооруженной охраны.

Транспортировка материалов, содержащих менее 5 % драгоценных металлов, может производиться почтовыми отправлениями, багажным железнодорожным или другим видом транспорта с оценочной стоимостью отгруженных материалов.

При содержании в отходах золота или платины и металлов платиновой группы менее 1 % и серебра менее 5 %, в зависимости от характера и вида драгоценных металлов, в каждом отдельном случае вопрос о способе отправки груза решается руководителем организации.

В любом случае под свою ответственность владелец лома и отходов драгоценных металлов может самостоятельно, исходя из экономической целесообразности, принять решение о способе и виде транспортировки лома и отходов до переработчика.

Можно ли как-то выкинуть лом и отходы, содержащие драгоценные металлы, числящиеся на предприятии, если они не представляют экономической ценности?

В соответствии с Инструкцией «О порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении» утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 68н от 29.08.2001 г. если на предприятии находятся на балансе драгоценные металлы, изделия или оборудование с содержанием драгоценных металлов, то их отчуждение должно состоятся в установленном законом порядке. Выкидывать лом и отходы, с содержанием драгоценных металлов нельзя, даже если их реализация не представляет экономической целесообразности.

Как может быть, что по документам на предприятии в ломе и отходах числиться одно количество драгоценных металлов, а после сдачи переработчику получается другое количество?

Это обычная практика, т.к. по учету на предприятии проходит количество драгоценных металлов числящихся по паспортам, формулярам, сертификатам, но без учета потерь при их использовании, замены деталей и т.д. Также, производитель каких-либо деталей с содержанием драгоценных металлов, найдя им более экономически выгодную замену зачастую забывает сменить паспортные данные на изделие или не делает этого намеренно, т.к. не хочет «влазить» в процедуру изменения ГОСТа и фактически не попадающие в изделия драгоценные металлы числяться на предприятии приобретающем такие изделия.

Законодатель предусмотрел данные расхождения в п. 6.20. Инструкции «О порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении» утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 68н от 29.08.2001 г., который дословно гласит: «Бухгалтерия организации сдатчика лома и отходов сопоставляет количество драгоценных металлов в этом сырье с паспортными данными аффинажных организаций и при наличии расхождений выясняет их причины. По результатам сопоставления в учетные и отчетные документы вносятся необходимые коррективы. При этом, первоначальные сведения о количестве драгоценных металлов, содержащихся в ломе и отходах, исправляются. Исправления производятся путем зачеркивания первоначальных записей и проставлении над зачеркнутыми записями новых записей. Новые записи о поставленных на учёт и отправленных драгоценных металлах производятся на основании паспортных данных перерабатывающих предприятий».

Конечно, нельзя исключать и случаи хищения лома и отходов у предприятия-сдатчика лома.

На практике это выглядит примерно так: Предприятие-сдатчик лома, получив Паспорт-расчет от предприятия-переработчика, сравнивает значения числящихся драгоценных металлов в сданном ломе и подтвержденные данные. В случае расхождения (расхождения обязательны, по другому быть не может, следует учитывать вид лома и величину расхождений, например, для радиоэлектронного лома допустимы расхождения до 90% от заявленных данных, а для лабораторной платиновой посуды уже не допустимы расхождения в 1%), бухгалтерия предприятия-сдатчика лома делает письменный запрос на предприятие-переработчик с просьбой объяснить возникшие расхождения. Предприятие-переработчик письменно отвечает на запрос. Письменный ответ и запрос прикладывается к Паспорт-расчету и этого будет достаточно для Государственной инспекции пробирного надзора, при проверке. Достаточно, в случае если сделка была совершена с предприятием производящим или аффинирующим драгоценные металлы, в сделках с другими переработчиками требуется копия Паспорт-расчета производящего или аффиннажного предприятия на котором закончилась переработка сданного лома, с приложением копии договора.

Может ли какой-нибудь государственный орган рекомендовать сдавать лом и отходы драгоценных металлов определенному предприятию?

Ни один государственный орган, даже Государственная инспекция пробирного надзора, не может рекомендовать или тем более заставлять работать предприятие с каким-то другим конкретным предприятием. Предприятие при выборе контрагента, в любой сфере деятельности, должно придерживаться только экономически выгодных для себя приоритетов и принципов.

Что такое производство и аффинаж драгоценных металлов?

В соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ от 26.03.1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» производство драгоценных металлов — это извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

К производству относится и аффинаж драгоценных металлов, который в свою очередь означает — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам.

Какие существуют методы определения содержания драгоценных металлов в ломе и отходах?

Существуют следующие методы определения содержания драгоценных металлов в ломе и отходах: по паспортам на изделия, формулярам, этикеткам, руководствам по эксплуатации, справочникам; комиссионно на основе аналогов и/или расчетов; по данным организаций — разработчиков, изготовителей; по результатам хим. анализов, по результатам хим. анализов аккредитованной лаборатории на проведение данного вида испытаний.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, можете связаться с нами:

Россия, 620075, г. Екатеринбург, ул. Юмашева, д. 5.
Многоканальный тел./факс +7 (343) 287-08-67. E-mail: mail@npkmdm.ru

© 2010 Группа компаний НПК «МДМ», все права защищены.

Источник

Утвержден порядок лицензирования деятельности по скупке у населения драг/ металлов и драг/ камней и деятельности по обработке лома драгоценных металлов

Организациям и ИП, осуществляющим операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями

25 сентября 2020 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями», которым утверждены Положения о лицензировании деятельности:

  • по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
  • по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю).

Для получения лицензии необходимо представить в Федеральную пробирную палату непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление с приложением необходимых документов. Также предусмотрена возможность подачи заявления путем обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Лицензионные требования и перечень документов

1. Лицензия на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драг/металлов и драг/камней, лома таких изделий (далее – скупка)

  1. наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, в которых осуществляется деятельность;
  2. наличие не менее одного работника (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично), имеющего:
    • высшее образование по направлению подготовки «Товароведение»;
    • или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»;
    • или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области скупки;
    • или стаж работы в области скупки не менее одного года;
  3. наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
  4. наличие необходимого весоизмерительного оборудования (на праве собственности или ином законном основании).

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  1. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий и помещений;
  2. копию трудового договора, заключенного с работником, соответствующим квалификационным требованиям (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично);
  3. копии документов, подтверждающих наличие помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
  4. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании весоизмерительного оборудования;
  5. опись прилагаемых документов.

2. Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драг/металлов

  1. наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, в которых осуществляется деятельность;
  2. наличие необходимого весоизмерительного оборудования (на праве собственности или ином законном основании);
  3. наличие не менее одного работника (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично), имеющего:
    • высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Технологии материалов»;
    • или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности;
    • или стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года;
  4. наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  1. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий и помещений;
  2. копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании весоизмерительного оборудования;
  3. копии документов, подтверждающих наличие помещений, отвечающих специальным требованиям к технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации;
  4. копию трудового договора с работником, соответствующим квалификационным требованиям (за исключением индивидуальных предпринимателей, получающих лицензию для себя лично);
  5. опись прилагаемых документов.

Кроме того, внесены изменения в Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. № 444). Теперь указанные Правила распространяются на скупку любых изделий, а не только бытовых.

Напоминаем, что 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», который отнес указанные виды деятельности к лицензируемым. Лицензию необходимо получить не позднее 1 января 2022 года.

Внимание! Компания Акцепт Групп оказывает консультационную поддержку по вопросам лицензирования деятельности:

  • по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
  • по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю).

Также в Компании Акцепт Групп вы можете воспользоваться следующими услугами и документами для компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в ювелирной отрасли:

  • Пакет документов по организации работы с драгоценными металлами и драгоценными камнями (ювелирными изделиями)
  • Предоставление информации в Росфинмониторинг
  • Правила внутреннего контроля индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и первичная документация по ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Целевой инструктаж по ПОД/ФТ и повышение уровня знаний
  • Пакет документов по защите персональных данных
  • Пакет документов по охране труда
  • Пакет документов по противодействию коррупции.

Подробнее о составе и стоимости услуг узнавайте у своего
персонального менеджера по тел.: 8 800 333-94-52

Свежее

Меняются правила лицензирования ювелирной деятельности

В Трудовой кодекс вносятся правила использования ЭДО

Состоялся розыгрыш обучения ЦИ/ПУЗ

Новый порядок предоставления информации о бенефициарах

РФМ будет передавать сведения вашим надзорным органам

«Акцепт group» — федеральная консалтинговая компания в сфере микрофинансирования, поможем создать, открыть и зарегистрировать микрофинансовую организацию (МФО), микрофинансовую компанию (МФК), микрокредитную компанию (МКК), кредитный потребительский кооператив (КПК), ломбард. Регистрация и создание микрофинансовой организации (МФО), микрофинансовой компании (МФК), микрокредитной компании (МКК), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда с помощью нашей компании — 100% результат. Поможем подготовить, составить и сформировать отчет в Банк России (ЦБ РФ) и сдать отчетность в контролирующие органы микрофинансовой организации (МФО), микрофинансовой компании (МФК), микрокредитной компании (МКК), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда. В нашей компании можно пройти целевой инструктаж ПОД/ФТ онлайн и получить новые и актуальные правила внутреннего контроля ПОД/ФТ. Подготовка и обучение кредитных менеджеров и бухгалтеров микрофинансовой организации (МФО (МФК/МКК)), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда. Поможем пройти проверку Банка России (ЦБ РФ) и составить ответ на предписание контролирующих органов микрофинансовой организации (МФО (МФК/МКК)), кредитного потребительского кооператива (КПК), ломбарда.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector