Металлолом с мобильными весами

Не дайте себя обмануть: основные уловки приемщиков при взвешивании металлолома

Сдача лома цветных и черных металлов – прибыльное занятие, но только для опытных. Новичкам недобросовестные приемщики регулярно недоплачивают, ведь они отлично знают, как обмануть при сдаче металлолома. Стоимость зависит от вида, состояния и массы сдаваемых изделий. Именно уловки с весами помогают сэкономить на выплатах. Владельцы пунктов приема зарабатывают на доверчивых клиентах сотни тысяч рублей, но обмана можно избежать. Внимательно изучите методы обсчета и обвеса, чтобы не попасться на крючок мошенников!

Простейший вариант борьбы с обманщиками – предварительно взвешивать лом самостоятельно и захватить в пункт приемки собственные весы. Вас будут убеждать в неточности вашей техники, ведь стационарные пункты оборудуют высокоточными электронными приборами для взвешивания. Но приблизительные значения вам будут известны, и существенные отклонения от них должны насторожить!

Популярные методы обвеса

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются при обращении в мелкие компании: они обманывают на весах при сдаче металлолома. Делают это всевозможными способами:

  • заранее настраивают прибор на обвес (поскольку грузовое оборудование снабжено несколькими тензометрическими датчиками и электромеханической системой управления, можно вручную ввести необходимые коэффициенты для уменьшения результатов измерений);
  • прошивают оборудование с целью изменения калибровки (даже электронные весы покажут неверный результат, если над ними поработает специалист в сфере микроэлектроники).

В среднем процент обвеса составляет 5 – 15 %. Но клиенты приемок осведомлены о проблеме и стараются обмануть электронные весы при взвешивании, добавляя к лому песок и мусор. Ранее приемщики боролись с этой проблемой, применяя понижающие коэффициенты с учетом засоренности.

Завышение уровня засора

Но засор из метода борьбы с обманом быстро превратился в уловку для обсчета клиентов. Теперь ушлые предприниматели завышают процент засора. Он отражает присутствие в ломе посторонних включений, ржавчины, грязи. Его наличие – показатель низкого качества металлолома, а значит, и повод занизить цену. Даже если вес был указан корректно, злоупотребляя применением коэффициентов, работники приемки снижают стоимость на 20 – 30 %.

Распространена тактика принуждения клиента к продаже на заведомо невыгодных условиях. Действуют обманщики так:

  • честно взвешивают металл;
  • вызывают доверие человека;
  • полностью выгружают металлолом;
  • «неожиданно» обнаруживают высокий уровень засоренности;
  • максимально сбивают стоимость.

Человек поневоле соглашается, ведь загрузить чермет в одиночку, под неодобрительными взглядами работников, проблематично. Да и грузовую машину обычно предоставляет принимающая компания.

Неверное определение вида металла

Бизнес на сборе лома прибылен, особенно если вести его нечестно. Мелкие пункты приема нагло зарабатывают на обмане при определении вида металла. В крупных перерабатывающих компаниях действуют собственные лаборатории для установления состава и марки сплавов. С помощью химических реактивов и специального оборудования специалисты устанавливают вид материала, присутствие в сплаве углерода, фосфора, серы. Исследования также необходимы для изучения структуры металла, определения его качества.

Небольшой пункт приема зарабатывает на перепродаже, редко работает длительное время, а потому не дорожит своей репутацией. Приемщики регулярно не замечают цветной лом в черном, не могут отличить медь от латуни, а сталь – от чугуна и железа. Разницу в цене не прочь присвоить и работники крупных пунктов, но при возникновении проблем можно обратиться к руководителю, заинтересованному в честной и качественной работе предприятия.

Сколько вы теряете на обмане?

Обман при определении веса – наиболее распространенный способ, но не единственный. При манипуляциях с весами вы потеряете около 15 % реальной стоимости лома, а вот при неверном определении его сортности – в десятки раз больше. Многие виды металла выглядят одинаково, поэтому неопытный человека, который впервые собрался сдавать металлолом, не увидит разницы между стальными листами с покрытием свинцово-оловянным сплавом от белой жести.

Но опытный сотрудник приемки легко увидит отличия, а также определит: поверите вы его «убедительным» доводам или нет. Например, если убедить человека, что он сдает не олово, а свинец, разница в цене составит более 1000 %. В честных пунктах приема для определения вида и качества используют спектрометрическую технику, а не проводят исследования на глаз. При возникновении подозрений попросите провести исследование. Не поддавайтесь на уговоры и угрозы – сразу покиньте сомнительную компанию!

Читайте также:  Краска dyo для металла

Особенности законодательства

Бороться с нечестными приемщиками можно, обращаясь с жалобами к местному участковому или Роспотребнадзор. В этом случае пункт проверят на легальность деятельности, запросят лицензию (без нее работать запрещено законом). Компания должна располагать и соответственными документами на весы и дозиметры. Точны измерительные приборы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 982 от 1 декабря 2009 года подлежат обязательной сертификации. Оформляют сертификаты в организациях, аккредитованных Росстандартом.

Но, если с неточностью определения массы при сдаче лома еще можно бороться, с завышением процента засора дело обстоит сложнее. В соответствии с нормами ГОСТ 2787-75 определены базовые показатели для разных видов металлических отходов: минимум 2 % – для малогабаритных изделий (до 100х50х50 см), не менее 3 % – для стального лома и т.д.

Подводные камни

Вариантов того, как обманывают в пунктах приема металлолома, – множество. Но не все действия мастера-приемщика можно квалифицировать как обманные и мошеннические. Процент засоренности для разных видов металлического лома прописан в ГОСТ:

  • для наиболее распространенных видов (чугуна, 12А, 5А, 3А) – минимум 5 %;
  • для железнодорожного лома (рельсов) – до 3 %;
  • для стальных труб, извлеченных из земли – до 15 %.

При приме бытовой техники этот показатель может доходить до 30 %, но это разрешено по закону. Для определения нормативов проведены многочисленные лабораторные испытания. Однако процент засоренности мастер-приемщик определяет на свое усмотрение, исходя из личного опыта (а иногда – из корыстных побуждений). Если показатели явно завышены, можно обратиться к нормам ГОСТ. Но для этого их нужно досконально знать или носить распечатку документа с собой. Гораздо проще отказаться от невыгодной сделки и найти другую приемку.

Как сдавать металлолом выгодно?

Чтобы получить максимум выгоды от обращения в пункт приема, нужно сдавать металлолом правильно. Выберите лицензированную компанию, которая заключает с клиентами официальные договора. Форма договора купли-продажи вторичного сырья и отходов лома черных и цветных металлов установлена ст. 30 ГК РФ.

Перед походом в пункт приема взвесьте металлолом на разных весах для точности результатов. Если располагаете высокоточными цифровыми весами и мерными гирями, захватите их с собой на случай возникновения разногласий с мастером-приемщиком.

Если у компании есть сайт в Интернете, где выложены сканы сертификатов и документов, прайс-лист и описание услуг, она дорожит своей репутацией. Наличие собственной лаборатории и оборудования для проведения необходимых тестов – еще один фактор выбора. Прежде чем сдавать вторсырье, поищите в сети отзывы о заинтересовавшем пункте приема. А также почитайте тематические форму: чужой негативный опыт поможет избежать собственных ошибок.

Источник

Как не быть обманутым при сдаче черного и цветного металлолома

Опытные сдатчики цветного и черного металлолома знают, как обманывают на весах при сдаче. Новички в этом деле поначалу сталкиваются с большим количеством подводных камней. Перед сдачей обязательно стоит ознакомиться с информацией о существующих видах металла, понять принципы, позволяющие получить выгодную цену за килограмм вторсырья. Так где лучше сдать металлолом?

Факторы, влияющие на цену лома

На конечную стоимость лома влияет несколько факторов:

  • тип и состав металла;
  • качество и чистота вторсырья;
  • габариты, размеры отходов;
  • объем партии.

По типу металлический лом бывает основным и редкосдаваемым. К первой категории относится черный металл, цинк, медь. Ко второй – молибден, вольфрам, свинец, прочее. Чермет – самый дешевый, сдавать его выгодно только крупными партиями, тоннами. Другое дело – цветные металлы, стоимость которых на порядок выше. Они меньше распространены и считаются более ценными, поэтому сдаются килограммами.

Что нужно, чтобы заняться сдачей металлолома

Сдавать черный и цветной металлолом – выгодное предприятие, но для этого кроме желания понадобится следующее:

  • Металлодетектор, но если не хватает средств, на первое время заменить его сможет лоза из стальных прутьев для обнаружения лома в земле или мощный магнит для поиска в водной среде.
  • Место для складирования и сортировки вторсырья. Это может быть склад, гараж, любое помещение, которое можно закрыть, чтобы металл не украли.
  • Если планируется вывоз крупных партий лома, понадобится транспорт. Для отгрузки можно выбрать вариант аренды спецтехники. Часто услуги предоставляются компаниями, которые занимаются приемкой металла (база приема металлолома).

Памятка начинающему ломосдатчику

Если сдавать металлолом, обмануть могут на выявлении большого количества засоров, обвешивании. Попасть впросак можно, если оценщик занижает сортность металла, дает заведомо неправильную оценку категории и виду вторсырья.

Определить, что перед Вами чермет поможет магнит, с цветным ломом все гораздо сложнее. Прежде чем идти на приемку необходимо набрать минимальный объем отходов, чтобы приемщик согласился оценить и принять груз. Проведение химического анализа лома позволяет определить состав комбинированных сплавов. В противном случае есть риск, что дорогостоящий предмет отправят в чермет.

Читайте также:  Термостойкую краску по металлу для печей

Важно, куда и кому нести металлолом, от этого зависит его конечная стоимость. Не стоит слепо доверять контейнерам на стихийных рынках, конторам, спрятанным от посторонних глаз. Вывеска «Приемка металлолома дорого» — не гарантия самых выгодных цен. Скорее всего, обещанная высокая стоимость компенсируется обманом и обвесом клиента.

Важно! Сдавая лом на нелецинзированные пункты приема, есть риск стать объектом внимания правоохранительных и налоговых органов. Чтобы не возникало проблемы с инстанциями, при сдаче вторсырья требуйте кассовый чек, акт сдачи-приема.

Представление завышенного засора – еще один способ обмануть сдатчика и максимально снизить цену за килограмм лома. На пункте приема сорность определяется на глаз, что дает простор для злоупотреблений доверием новичков. Крупные компании всегда объективно оценивают засор. Если есть сомнения, всегда можно обратиться к руководителю фирмы. Он заинтересован, чтобы клиент стал постоянным и постарается разобраться в ситуации.

Кстати! Если фирма занимается ворованным металлом, в кучах лома можно заметить кастрюли, миски и ведра, кладбищенские таблички, фрагменты оградок, канализационные люки. От таких приемщиков стоит держаться подальше.

Контрольные и рабочие весы, есть ли разница

Как обманывают на весах при сдаче металлолома? Очень просто, причем финансовые потери сдатчика достигают астрономических цифр. Для этого весы подкручивают, как при продаже овощей на рынке, подвешивают магниты, грузы, прочее. Понять, что тебя обманывают на приемке просто. Достаточно вначале провести замеры на контрольных весах, сравнить показатели с весом при сдаче металлолома. Разница в цифрах позволит реально оценить ситуацию и понять, есть обвес или нет.

Ломозаготовители, работающие по лицензии, оформляющие пакет сопроводительных документов, заботятся о репутации фирмы и заинтересованы в честном взвешивании. Это необходимо учитывать при решении задачи: куда сдать металлолом? Еще один способ избежать подвоха – пригласить оценщика, который разберется в качестве и стоимости подготовленного на сдачу сырья. Найм специалиста целесообразен, если речь идет о тоннах металла. Ради 20-30 кг этого делать не стоит.

Обратите внимание! Обмануть сложнее, если речь идет об объеме лома до 10-50 кг. Когда приходится работать с десятками, сотнями тонн металла, приемщик может недовесить до 20-25% груза.

Как выгодно сдать вторсырье и не быть обманутым

Состояние лома напрямую влияет на стоимость за кг. Увеличить цену вторсырья помогут следующие способы:

1) Анализ цен и предложений разных пунктов приемки. Выбрать организацию, ознакомиться с прайсом на лом поможет интернет или личный визит, а также отзывы о компании.

2) Самостоятельный демонтаж и резка. Измельченный лом ценится выше габаритного.

3) Сортировка лома и распределение по группам перед сдачей. Отдельно по контейнерам раскладывают алюминий, хром, чермет, медь, магний, латунь, бронзу, прочее. Это упрощает процедуру приема, учета, влияет на качество партии.

4) Минимализация засорения сырья перед сбытом. Необходимо удалить мусор, пластик, изоляцию, масло, посторонние детали и примеси. Если лом смешанный, черный и цветной, лучше отделить его и сдавать отдельно.

5) Реальную цену металла помогает определить спектрометр, который обязательно есть в крупных пунктах приема. Наличие спецприбора поможет избежать неточностей, сведет к минимуму вероятность обмана.

6) Перед сдачей вторсырье стоит взвесить на контрольных весах.

7) Выбрать приемный пункт по совету и рекомендациям знакомых, родственников.

Добросовестные приемщики имеют лицензии, сертификаты, другие документы и разрешения на ведение деятельности. Крупным поставщикам лома они предлагают заключать договора, а также оказывают услуги по разборке и вывозу, утилизации, оценивают качество и безопасность сырья.

Сбор и реализация металлолома – это способ заработать и сберечь чистоту окружающей среды. Чтобы получить ощутимый доход, к подготовке сырья относятся ответственно. Выбирают пункт приема, сортируют, измельчают, удаляют посторонние примеси. Это гарантирует высокую цену за килограмм и снизит вероятность обмана.


Источник

Автомобильные весы для металлолома

Чёткая организация работ по обслуживанию и последующей переработке металлолома немыслима без его взвешивания. Этот процесс должен проходить, возможно, более оперативно, поэтому наиболее востребованными считаются конструкции автомобильных весов, которые сводят к минимуму простои ломовозов на пунктах приёма металлолома.

Разновидности автомобильных весов для учёта лома

Используются как механические, так и электронные весы, причём последние получают всё большее распространение, поскольку позволяют не только более точно взвешивать груз, но и производить электронный контроль регистрируемых значений, осуществлять видеонаблюдение на площадках, предотвращая тем самым возможные факты злоупотреблений.

Читайте также:  Когда появился век металлов

Автомобильные электронные весы – позволяют вывести табло куда угодно, для удобства использования

Весы могут быть платформенного и бесплатформенного типа. Вторые более мобильны и легче переустанавливаются в зависимости от требований технологического процесса и организации переработки лома. Платформенные весы устанавливаются преимущественно на предприятиях Вторчермета, которые перерабатывают лом чёрных металлов. Их технологические характеристики увязываются с грузоподъёмностью обслуживаемых ломовозов. Монтируются весы такого типа как в помещениях, так и вне их (в последнем случае необходима соответствующая степень защиты оборудования, например, IP-67 или IP-68).

Подкладные автомобильные весы для металлолома

Точность весов платформенного типа зависит от размеров платформы и её вместимости. Для лома чёрных металлов она не превышает 500 г. При комбинированном размещении комплекта весового оборудования, когда терминал находится внутри помещения, а платформа – вне его, целесообразна установка специального радиоканала для обмена данными при взвешивании.

Весы платформенные для металлолома

Для приёмки лома цветных металлов такая точность не подходит, поэтому в качестве весов используют товарные весы с гораздо большей степенью дискретности (до 50…100 г).

При больших объёмах приёмки лома устанавливаются только автомобильные весы, работа которых основывается на определении разницы в массе пустого и гружёного ломовоза. Такие конструкции также целесообразно интегрировать в систему видеонаблюдения предприятия.

Для особо крупных объёмом приёмки металлолома предусматривается установка крановых весов на экскаваторах. Их преимущество заключается в том, что регистрация массы груза может выполняться непосредственно в процессе его загрузки/выгрузки.

Автомобильные весы электронного типа могут одновременно распечатывать информацию об объёмах и массе принятого металлолома.

Весы на перегружатель

Очень редко, в практике баз по приему металлолома, весы устанавливаются на перегружатели металлолома. Если база оборудована ж/д тупиком, то взвешивается уже загруженный вагон с металлоломом, а чтобы не потерять счет металлу на базе – каждая машина с ломом, которая приходит на базу – при выгрузке взвешивается отдельно.

Таким образом автомобильные весы позволяют вести учет веса лома на базе, а загруженный вагон взвешивается на специальных ж/д весах (которые могут быть установлены также на базе, либо на грузовой станции, где вагон будет прицепляться к составу).

Весы железнодорожные вагонные

Некоторые ломозаготовители используют обычные навесные весы и устанавливают их на магнит. Таким образом, во время погрузки вагона рассыпным ломом, необходимо при каждом подъеме записывать цифру и фиксировать вес.

Еще один вариант фиксации веса, при погрузки вагона – небольшие контейнеры для металлолома. Куда складируется порезанный чермет, затем контейнер взвешивается обычными крановыми весами, а металлолом высыпается в вагон – так происходит до полной загрузки вагона.

Принципы выбора весов для приёмки лома и их эксплуатационные характеристики

Для правильного выбора стоит определиться тем, какие весы требуются. Для аналогичных целей выпускаются:

  • Автомобильные весы статического исполнения (платформенные);
  • Мобильные весы, не требующие фундамента;

Весы автомобильные бесфундаментные – 30 тонн

  • Весы для динамического взвешивания ломовоза, в процессе его перемещения по платформе;

Наиболее универсальными считаются электронные весы линейки ЭВС-А. Они измеряют массу ломовоза в его статическом положении. Это, хотя и занимает больше времени, зато даёт возможность получать наиболее точные результаты взвешивания.

Электронные весы включают в себя:

  1. Весоизмерительное устройство.
  2. Индикатор с датчиками веса.
  3. Фундамент.
  4. Грузопередающий узел.

Конструктивно весоизмерительное устройство может состоять из одной или нескольких платформ (до четырёх), количество которых определяется условиями взвешивания и предельно допустимой деформацией платформы – от климатических условий, либо от нагрузок на неё. Датчики груза при этом работают на сжатие. Их комплектация обычно производится измерительной техникой, поставляемой из Южной Кореи или Китая. Нужную точность регистрации результатов взвешивания гарантируют только электронные приборы с дисплеями. Подобная техника может функционировать лишь на терминалах, где имеются соответствующие температурно-климатические условия.

Автомобильные весы для чермета

При выборе оптимального типоразмера весов для металлолома принимают во внимание допускаемые нагрузки и погрешность. Важное значение имеет то обстоятельство, поставляется ли программное обеспечение вместе с конструкционными компонентами весового оборудования, либо приобретается отдельно. К последнему варианту стоит подходить осторожно: кажущаяся экономия при приобретении может обернуться программой несовместимостью продукта.

В комплект поставки автомобильных весов для взвешивания лома обычно входят:

  • Программа удалённого просмотра результатов взвешивания (для охранного пункта);
  • Шлагбаумы, светофоры и прочее оборудование, которое регулирует транспортный поток у пункта взвешивания;
  • Взрывозащищённый корпус;
  • Выносные табло.

На небольших по интенсивности переработки лома предприятиях целесообразна установка мобильных автомобильных весов, которые для своей работы не требуют заливки фундамента, и могут монтироваться на любом ровном и прочном основании (стальном или железобетонном). Они легко переустанавливаются, причём после этого не нуждаются в дополнительной калибровке.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл