Эти 10 песен больше всего повлияли на становление жанра металл
Чуть более полвека понадобилось, чтобы маленький росток рок-н-ролла вырос в большое древо жанров и поджанров. А его детище металл вырос, возмужал и успешно развивается.
Услышав эту музыку в комнате своих внуков богопристойные бабушки начинали нещадно креститься, а родители всячески оберегали своих малышей от влияния бесов-металлистов. С самого возникновения металла идёт война с «музыкой Сатаны», однако металл непотопляем и отлично себя чувствует в шоу-бизнесе. Так что вполне можно оглянуться назад и посмотреть, откуда мы начали и к чему пришли.
Ниже вашему вниманию предоставляется подборка песен, по моему мнению, наиболее повлиявших на становление жанра.
Helter Skelter (1968)
Ну уж эти битлы! Да, они сильно повлияли на рок-музыку. Да, они повлияли на всю поп-культуру! Казалось бы, что уж на металл их влияние не распространяется. А вот уж и нет! Песня Helter Skelter из «Белого» альбома считается самой грязной и громкой не только в творчестве The Beatles, но и вообще в 60-х годах прошлого столетия. Так что эту песню вполне можно называть металлом 60-х. Не трудно догадаться, что здесь огромное влияние на битлов оказали как раз таки The Who. Кроме того, именно эта песня открывает печальный хит-парад треков, толкнувших людей на убийства. Helter Skelter была названа Чарлзом Мэнсоном песней, вдохновившей его и его банду на преступления.
My Generation (1965)
Британская группа из Лондона, основанная в 1964 году. Музыку коллектива можно отнести к протометаллу, и повлияли они не только на развитие музыки, но и на поведение музыкантов, пришедших им на смену. Именно хулиганы из The Who первыми начали шокировать публику, разбивая на сцене во время выступлений всё, что только можно было разбить. А без песни My Generation практически невозможно представить бурную музыкальную эпоху 60-х. Одно из самых знаковых выступлений группы произошло на Монтерейском поп-фестивале в 1967 году, первом для группы в США. Публика была в восторге, а организаторы, которых забыли предупредить, чем заканчиваются выступления The Who, подсчитывали убытки из-за разнесённой в пух и прах аппаратуры.
Paranoid (1970)
Трудно переоценить вклад в развитие тяжёлой музыки ещё одного британского коллектива. Сингл Paranoid стал прорывом для группы, взлетев на вершины хит-парадов, а одноимённый альбом вообще считается классикой хэви-метала. Самое интересное в этой истории то, что песня была записана лишь для того, чтобы заполнить «дыру» в альбоме. На заметку тем, кто мечтает написать рок-хит.
Whole Lotta Love (1969)
Вряд ли найдётся на этой планете человек, который не слышал о цеппелинах, по крайней мере среди наших продвинутых читателей уж точно. Led Zeppelin сделали и придумали для металла практически всё — и тяжёлые рифы, и длинные запилы, и красивые метал-баллады. Писать о них можно сколько угодно, но если описать музыку Led Zeppelin в одном предложении, то это свободная интерпретация блюза. Ну, а весь металл – это свободная интерпретация музыки Led Zeppelin.
Hallowed Be Thy Name (1982)
И вот, наконец, добрались мы до так называемой Новой волны британского хэви-метала, который сильно повлиял на становление других поджанров тяжёлой музыки во всём мире. Музыка Iron Maiden отличалась куда более быстрым темпом в сравнении со своими предшественниками, более жёстким, но в то же время мелодичным звучанием. Брюс Дикинсон своим вокалом и манерой держаться на сцене задал высокую планку многим последующим группам, играющим хэви.
I Want Out (1988)
Консервативные европейцы не поддержали эксперименты заокеанских коллег с тяжестью и брутальностью, и изобрели куда более мелодичный пауэр-метал. Особенно активными в этом жанре были немецкие команды, среди которых выделялись Helloween. Надо заметить, что пауэр-метал и сегодня пользуется коммерческим успехом, и многие коллективы записываются с настоящими оркестрами, что придаёт особый колорит и шарм этому жанру.
Whiplash (1983)
Убойная смесь британского хэви и американского хардкора, получившая название трэш, перевернула всю индустрию тяжёлой музыки. Хотя песня Whiplash и считается эталонной композицией в жанре, песня, да и сам альбом Kill ’Em All, были практически не замечены публикой. Так что бабули и родители будущих поклонников трэша до поры до времени могли спать спокойно. А вот в среде музыкантов такой новаторский звук оказался более востребован, и у Металлики нашлось очень много достойных последователей.
Angel of Death (1986)
Самая безумная, самая тяжёлая, сама быстрая, самая громкая, и, наконец, самая безбашенная… Только так можно описать музыку, которую делает американская группа Slayer. Альбом Reign in Blood с заглавным треком Angel of Death, выпущенный в 1986 году, – самый тяжёлый и быстрый альбом в истории металла тех лет. Slayer как никто другой повлияли на развитие экстремальных направлений металла, и в особенности на дэт-метал, представители которого по праву могут считаться последователями великих и ужасных Slayer.
Got The Life (1998)
Молодцы всё-таки американцы: не понравился панк – изобрели хардкор, не нужен хэви – сделаем трэш, и металл у вас какой-то неправильный – рэп нужно добавить. И вот ню-метал готов. Честно говоря, у автора этих строк стойкая аллергия на этот жанр, но всё же нужно отдать должное ню-металлистам, и в частности группе Korn, они привнесли свежесть в увядающий было жанр. Так что весь альтернативный металл своим подъёмом в 2000-х обязан именно этой музыке.
Juke Joint Jezebel (1995)
Смесь электроники и металла породила совершенно ни на что не похожий индастриал. Особенно прижился он в Германии, где образовалась своя школа Neue Deutsche Harte. Ну и, конечно же, у всех на слуху Rammstein, которые с успехом продолжили славное дело своих предшественников. Первыми же среди немецких команд достигли популярности KMFDM. Песня Juke Joint Jezebel, выпущенная в США в 1995 году, считается критиками идеальной по звучанию в индастриале и вполне подходит даже для любителей потанцевать в дискозалах.
Таков обзор любимой мною и нами музыки и величайших, а где-то даже и гениальных, песен. Конечно же, в металле ещё очень много жанров и поджанров, достойных описания, и не менее достойных и недостойных песен. Так что, если есть несогласные (а они, конечно же есть) берёмся за перо и, вперёд, опровергать эту подборку.
Мы очень стараемся делать интересные и полезные материалы о любимой музыке, фильмах и сериалах.
Будем очень рады и благодарны вашей поддержке подпиской, лайком, комментарием или рублем (например через сервис Patreon или Яндекс.Деньги).
Источник
Металл (музыкальный жанр)
Металл (музыкальный жанр) Класс химических элементов описывается в статье металлы.
Метал
Направление:
Рок
Истоки:
Хард-рок, Прогрессив-рок
Место и время возникновения:
Начало 1970-х, Великобритания
Годы расцвета:
1980-е
Поджанры:
Мета́л, или мета́лл, ме́тал (от англ. metal ) — жанр рок-музыки [1] , появившийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг, преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки. [2]
Метал характеризуется «тяжёлыми» риффами электрогитар, искажённых эффектом дисторшн, затяжными гитарными соло и агрессивным ритмом.
Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей [3] (дэт-метал, блэк-метал и т. п.).
Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.
Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead ).
Метал: образец
«The Gods Made Heavy Metal» (info)
с альбома «Louder Than Hell» (1996)
Ogg Vorbis, 25 секунд, 216 КБ
Содержание
Название
Относительно происхождения названия «тяжёлый метал» — «Heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов.
Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжелые металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…») [4] Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы [5] Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность. [6]
Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. [7] [8] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами.
В английском языке нет различия между «металом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.
Существуют разные мнения относительно того, как должен называться этот стиль на русском языке. В Рунете наиболее распространено написание «мета́лл», что является переводом на русский английского слова metal . Другой распространенный вариант написания «ме́тал» — прямая транскрипция английского слова. Словарями этот вопрос не урегулирован, и оба варианта считаются приемлемыми. Так, «Энциклопедия отечественной рок-музыки» использует вариант «метал» [9] . В названиях подстилей чаще всего используется второй вариант (спид-ме́тал, пауэр-ме́тал и т. д.)
Характеристики
Основные характристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушел от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишенному свинга. [10] По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки, метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. [11] Из всех видов рок-музыки, метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности, пишет [12]
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными.
Электрогитара и мощь звука, усиленного комбиками, исторически остается центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии.
Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, все более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры.
Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: это и многооктавные высокие тенора, как Брюс Диккинсон и Ронни Дио, и хриплые низкие голоса Джеймса Хэтфилда и Лемми Килмистера, и «гроулинг» — низкий рык дэт-метал вокалистов, и «скриминг» — кричащий вокал, и женские оперные сопрано (Тарья Турунен) [13] .
Бас-гитара играет также важную роль в метале, создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добитсья более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы.
Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов.
История развития
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошел длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и еще больше — смешанных и региональных разновидностей.
Источник
11 мифов о тяжелой музыке о метале
11 мифов о тяжелой музыке о метале — интересные факты об одном из разновидностей и стилей музыки. Металлическую музыку вполне можно считать самым располагающим к мифотворчеству разделом культуры. С одной стороны, металл имеет довольно внушительное количество приверженцев, с другой стороны, неосведомленность о нем среди неувлекающихся им просто потрясает. Маяковского, например, тоже не все любят, но тем не менее, все знают, кто он такой. И вряд ли встретишь человека, совершенно серьезно считающего, что Маяковский пил кровь невинных младенцев или был нацистом. О металле же можно услышать самые нелепые суждения, иногда их иначе, как предрассудками, и не назовешь. Судите сами: в некой статье утверждалось, что название группы AC/DC якобы взято из каких- то там сатанинских обрядов, хотя на самом деле это — всего лишь стандартная надпись на переключателе «переменный ток / постоянный ток». Есть и более общие, более распространенные мифы. Им и посвящена данная статья.
Начнем с терминологии, точнее с происхождения самого понятия «металлический рок». Честно говоря, как оно появилось, точно сказать нельзя. Однако, из наблюдений явственно следует, что свое имя данный стиль получил из-за своеобразного звучания гитар.
Миф первый: Металлическая музыка однообразна
Этот миф имеет те же корни, что и распространенное мнение – все китайцы на одно лицо. В какой-то мере все люди, конечно, похожи, однако, своих друзей мы безошибочно отличаем от всех остальных людей, пусть даже одной с ними расы. Если говорить о металле, то тут мы скорее имеем дело не с расами, а с чем-то вроде национальностей. Группы, исповедующие разные стили, отличаются друг от друга подобно тому, как шведы отличаются от испанцев. Группы одного стиля — как жители разных провинций. Это – непредвзятое мнение, даже неискушенный человек легко отличит один стиль от другого.Не претендуя на общность, разберем основные из них.
Heavy Metal — Собственно, тот самый «тяжелый металл» является всего лишь подразделом металлического направления. Его нелегко отличить от его ближайших родственников — Speed и Trash Metal. Видимо, он замечателен тем, что ничем не замечателен, и к этому разделу относят группы, не очень хорошо удовлетворяющие критериям двух разделов, разобранных ниже, но, тем не менее, схожие с ними. Из групп, принадлежащих к данному стилю, можно назвать Judas Priest и Iron Maiden.
Speed Metal — Стиль характеризуется огромной скоростью исполнения и частыми соло на гитаре. Данный стиль наиболее требователен к технике исполнения.
Trash Metal — По скорости исполнения похож на Speed Metal, но тяготеет к более отрывистому звучанию (стаккато). Примеры — культовая в России Metallica, ранний Blind Guardian, а также Megadeth, Testament и им подобные.
Black Metal — Похож на Speed и Trash, но партии гитар нарочно смазаны, что создает «жужжащий» звук. Кроме того, вокалист всегда с брутальным (рычащим) вокалом.
Doom Metal — Обычно медленный, заунывный и мрачный. Часто с брутальным вокалом. Характерна значительная роль клавишных и некоторых других более экзотических для металла инструментов — скрипок, флейт и т. п. Группы – My Dying Bride, Tiamat и, конечно же, Black Sabbath.
Death Metal — Еще более скоростной и тяжелый, чем Trash и Speed, вокал, как правило, брутальный. Стиль является наиболее трудным для восприятия неподготовленным слушателем и наименее мелодичным.
Progressive — Наверное, самое интересное направление в металле. Его аналогом в неметаллическом роке является арт-рок — рок со сложными структурами, множеством мелодических и ритмических решений, вызывающий аналогии с классикой и нередко являющийся ее прямым потомком. Progressive отличается от арт-рока большим упором на ритмику, и, естественно, металлическим звучанием. Группы этого жанра используют широкий спектр инструментов. Клавишные, в отличие от Doom, используются для соло, а не только для создания фона. Более насыщенно звучат скрипки, иногда даже используются симфонический оркестр и хор. Примеры — Queensryche, поздний Savatage, Dream Theater, Angra, Therion, отдельные работы Black Sabbath и Led Zeppelin.
Gothic Metal — Можно рассматривать, как частный случай смеси Doom и Progressive. Прослеживаются аналогии со средневековой музыкой. Крайне пессимистичен, печален по настроению. Самая известная и, возможно, самая лучшая группа — Lacrimosa. Это основные направления так называемого «чистого» металла. Однако, часто можно встретить нечто, напоминающее металл, но им не являющееся.
Металлизированный Hard Rock — Гораздо мягче Heavy Metal, менее техничный, с гораздо большим упором на ритм. Как это ни парадоксально, часто выглядит более мелодичным, чем его старшие металлические братья, особенно для неподготовленных слушателей. Примеры — Accept, AC/DC, ZZ Top, Scorpions.
Металлизированный Glam Rock — Похож на предыдущий стиль, но более театрализован. И хотя такие группы, как Black Sabbath и King Diamond тоже включали в свои концерты элементы театральных постановок, именно Glam Rock металл обязан появлению мифа о жутком поведении металлистов на сцене. Alice Cooper, например, выступал с удавом на шее, обливал настоящей кровью фанатов и любил использовать в своих представлениях такие атрибуты, как черепа, червей и т. п. Также всем известны маски, а точнее «боевая раскраска» музыкантов Kiss. Тем не менее, эти группы можно назвать металлическими только с огромной натяжкой.
Soft Metal — Чистейшей воды профанация. Используется только металлическая атрибутика, реально же исполняется ориентированный на баллады помпезный Hard Rock. Ярким примером течения являются группы Def Leppard и Europe. «Околометаллические» проявления — Часто неметаллические в целом группы включают в свой репертуар песни, не только соответствующие металлу по форме, но даже имеющие «металлическое» настроение. Это характерно для групп King Crimson, Uriah Heep, ранних Queen и многих других.
Иногда за металл принимают стили имеющие с металлом лишь отдаленное сходство. Наиболее часто это:
Punk — Стиль, возводящий в принцип неумение играть и ставящий перед собой единственную цель — бросить вызов обществу. Пример — Sex Pistols.
Grunge — Чем-то похож на Punk и Black Metal, но обычно группы этого стиля играют лучше, чем панковские, но хуже, чем блэкметалические. Гитарные соло не очень техничны и маловразумительны. Примеры — Nirvana, Soundgarden.
Alternative — Коммерческая разновидность Punk. Более «гладкая» и более помпезная.
Миф второй: Металлическая музыка вредна для здоровья
Аргументы, на которых держится этот миф, настолько смехотворны, что мне кажется странным, когда кто-то их воспринимает всерьез. Например, говорится, что коровы, когда им включают металл, становятся беспокойными, теряют в весе и начинают давать меньше молока, при прослушивании же классической музыки они, напротив, чувствуют себя отлично. Следуя этому аргументу, можно заключить следующее: мясо крайне вредно для здоровья, сено и свежая трава — в высшей степени полезны. Перемещаться тоже стоит исключительно на четырех конечностях, потому что коровы, когда их ставят на задние ноги, проявляют раздраженность, и через некоторое время теряют аппетит.
Миф третий: Металлическая музыка произошла от африканских ритмов
В некоторой степени это даже и не миф. Если проследить всю цепочку трансформаций и превращений одного стиля в другой, то рано или поздно, как в случае с металлом, так и в случае с классикой, мы придем к тому моменту, когда первобытный человек попробовал стучать одной палкой по другой, и ему это понравилось. Если серьезно, то история появления металла легко прослеживается. Были негритянские песни, они немного изменились, получился блюз. Когда его попробовали играть белые (имеются в виду европеоиды), получился «белый» блюз. Этот блюз перерос в рок. Как появилась сама идея тяжелого рока и металла, сказать трудно, скорее всего, как случайный результат экспериментов со звуком. Первая металлическая песня была написана Beatles в 1968 году. Она называлась «Helter Skelter». Конечно, это был не совсем металл, но что-то очень к нему близкое. В начале 1969-го года появился альбом Led Zeppelin, ставший образцом тяжелого рока на блюзовой основе. Чуть позже вышел альбом Pink Floyd под названием «More». В него была включена песня «Nile Song», полностью соответствующая металлическому жанру — жесткий вокал, тяжелые риффы и гитарное соло в металлическом ключе. В дальнейшем Pink Floyd к металлу больше не возвращались. Наконец в 1970-м выходит альбом «Deep Purple in Rock», положивший начало одновременно тяжелому року на основе классики и металлическому прогрессиву, а также альбом Black Sabbath, ставший родоначальником всего металла в целом и стиля Doom в частности. Далее Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple успешно развивают новорожденный стиль, в 70-х — 80-х годах к ним присоединяются более молодыеJudas Priest, Iron Maiden и прочие, формируя Heavy Metal и Speed Metal, в начале 80-х заявляет о себе Trash, а в конце 80-х появляются современные Doom и Death группы.
Миф четвертый: Металл не имеет ничего общего с классикой
Металлисты неоднократно переигрывали классические произведения. Так же существует определенное сходство в структуре металлических и классических произведений и в музыкальных решениях. Кстати, многие металлисты являются поклонниками классики: на обложках их пластинок часто можно прочесть благодарности Баху, Бетховену, Вагнеру и многим другим великим композиторам прошлого. Классические композиторы, в свою очередь, сами того не зная, были зачинателями металлического движения. Элементы «тяжести», прослеживающиеся в музыке Баха, почти без изменений перекочевали в Doom, Мусоргский и Бетховен немало сделали для «утяжеленного» арт- рока, а Вагнеру только одного шага не хватило для того, чтобы начать писать Progressive. И действительно, его музыка в целом отличается от металла только использованием классических инструментов, а «Полет Валькирии», даже исполняемый оркестром, кажется металлическим произведением. Из пограничной (рок — классика) области можно выделить «Concerto for Group and Orchestra» Deep Purple, «Gemini Suite» Джона Лорда, некоторые композиции Savatage, Emerson, Lake & Palmer и еще нескольких групп. Здесь соприкосновение этих двух жанров настолько тесно, что трудно сказать, в какой из них попадают эти произведения. Если рассматривать неклассические стили, то ближе к классике, чем металл, стоит только арт-рок. Поэтому остается непонятным резко негативное отношение общества к металлу.
Миф пятый: Металл — это американская музыка
Металл появился в Великобритании. Все три первые тяжелые группы — Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin родом оттуда. Множество более поздних групп, таких как Judas Priest и Iron Maiden, тоже британцы. В общей сложности британские команды составляют не менее половины всей металлической сцены. Остальные 50% делят между собой Германия, Швеция и США. Далеко не факт, что Штаты занимают второе место после Британии по количеству и качеству металлических групп. Скорее, они борются за него с Германией и Швецией. Если проследить тенденции в приверженности стран к тому или иному стилю, то получится примерно следующее.
¦ Великобритания — Hard Rock, Heavy Metal, Progressive, Doom. ¦ США — Trash, Progressive, Doom. ¦ Германия — Speed, Trash, Gothic. ¦ Швеция — Doom, Death, Black.
Свои довольно известные металлические группы есть в Норвегии, Канаде, Австралии, Дании, Швейцарии, Италии. Огромной популярностью металл пользуется в Японии, России и Бразилии, хотя своих металлических групп мирового масштаба там не очень много.
Миф шестой:
Металлисты грязны, носят отвратительную одежду и вызывающие прически. Металлисты устраивают на своих шоу бесчинства и погромы. Процент нерях среди металлистов ровно такой же, как среди всех остальных слоев населения. Миф о неаккуратности металлистов родился благодаря совершенно неметаллическому направлению — Punk Rock. Там действительно нарочитая неряшливость является частью философии движения. Оттуда же произошел миф о невообразимых прическах металлистов. Ирокез — гребешок из волос, часто имеющих неестественный цвет, исключительно панковский атрибут. Немало потрудились для создания этих мифов исполнители Glam Rock. «Фирменной» прической металлистов являются волосы до плеч или ниже, временами завитые, никаких других видов прически, характерных для металлического движения не существует. Следует отметить, что тенденция носить короткие волосы вообще закрепилась только в двадцатом веке, так что если уж считать металлистов дикарями за их прически, то следует признать дикарями и многих деятелей науки и культуры, живших несколько веков назад. Косухи — кожаные куртки в заклепках — также имеют определенную популярность среди металлистов. Однако, необходимым элементом одежды они не являются, многие группы выступают в обычной одежде. Грим на лице вообще скорее исключение, чем правило. Из известных металлических исполнителей его носит только King Diamond. Если же говорить о шоу, то не следует валить всех в одну кучу. Выше уже было сказано, что театральность концертов более характерна для групп, исполняющих Glam, чем для металлистов. Тем не менее, элементы театральных постанов практически всегда включаются в металлические концерты. Но плохо ли это? В конце концов, что мешает металлистам развивать оперный жанр? Почему классическая опера, обязательно включающая в себя театральное действие, считается высоким искусством, а металлу это вменяется в недостаток? Атрибуты металлических представлений, конечно, несколько иные, чем в классике. Часто используются пиротехнические и световые эффекты, больше энергии в движениях. В принципе, это не должно идти во вред. Подобные вещи дают выплеснутся эмоциям и снимают напряжение, как снимает напряжение футбольный матч. Вполне понятно, что основные нарекания относятся к беспорядкам, якобы творящимся на металлических концертах (кстати, на футбольных матчах тожечасто творятся беспорядки, однако, никто не приписывает это самому футболу, всегда сваливают на поклонников). Так вот, здесь имеет место обращение не по адресу. Среди металлистов только отдельные чересчур экстремальные группы позволяют себе явно отвратительные выходки. Зато для стиля Punk это является вполне обычным делом. Очень жаль, что в сознании большинства людей эти два совершенно разных музыкальных движения отождествляются.
Миф седьмой:
Металл отупляет. Среди металлистов много социально неблагополучных элементов и умственно отсталых. Металл широко распространен среди студентов, чаще всего среди студентов технических вузов. Так что, если их считать социально неблагополучными элементами или умственно отсталыми, то данный миф близок к реальности. Металл из-за высокой скорости исполнения сложен для восприятия, поэтому по-настоящему социально неблагополучные металл слушают редко, то же можно сказать и об умственно отсталых. В некотором роде, металл – элитарная музыка, как и классика.
Миф восьмой: Металлисты поют только о насилии и сексе
Миф настолько же верен, насколько верно утверждение: все русские прозаики пишут о войне 1812 года. Да, действительно, есть некоторое количество групп, исповедующих культ силы, и некоторое количество групп, поющих об извращениях. Среди первых можно назвать Manowar, среди вторых Cannibal Corpse. Однако, тексты такой направленности не являются характерными для металла в целом. Скорее, они образовывают одно, кстати, далеко не самое большое течение. Посмотрим, о чем поют металлические группы: Социальные тексты — Изобличаются человеческие пороки — жадность, глупость, жестокость, и пороки человеческого общества — войны, власть денег и т. п. Это довольно обширное течение. Metallica и Gamma Ray, к примеру, поют по большей части социальные песни.
Я не верю в рок-н-рольные иллюзии, Я не верю, что все, что мне говорят — правда, Я не верю в борьбу хороших парней против плохих парней, Я скорее поверю в Санта Клауса. (Gamma Ray, «Rich and Famous»
Личностные тексты — В этих песнях поется о внутреннем мире лирического героя, одиночестве, отчуждении. Сюда я не включаю песни о любви, которые сами по себе образуют большой раздел. И без них «личностные» тексты играют значительную роль в репертуаре многих металлических групп.
Я — слепец, мой мир покрыт пеленой, Когда плачет слепец, о, Бог, ты знаешь нет ничего печальней. (Deep Purple, «When a Blind Man Cries»
Философские тексты — Наиболее характерны для групп стилей Doom и Progressive. Довольно часто группы в своих песнях излагают свое видение мира, высказываются о религии, о смысле жизни. Огромная часть философских текстов — о смерти, наверное, музыка располагает.
Люди мне не братья. Я мертв. Я был мертв, когда жил, когда любил и даже, когда родился. (Deep Purple, «Fools»
Что ты думаешь о смерти? И простишь ли ты меня за то, что я жив? (Black Sabbath, «After All»
Тексты о любви — Характерны для Hard Rock и всевозможных групп, усердно притворяющихся металлическими. Настоящие металлические группы обычно о любви поют крайне редко. А если и поют, то часто излагают нетривиальный взгляд на проблему. Текстов непосредственно о сексе мне найти не удалось.
В твоих глазах я вижу вожделение и представляю, Те слезы отчаяния, которые ты проливаешь по ночам. (Iron Maiden, «Wasting Love»
Мистика — Основу этому направлению положили Black Sabbath. Однако, в сатанисты их записали преждевременно. Сатана в их песнях всегда был предостережением, а не призванием. В принципе, колдуны, демоны и прочие сказочные персонажи привлекали многие металлические группы. Дьявол тоже часто попадает в металлические песни. Но ничего по-настоящему мистического в большинстве групп нет. Они верят своим текстам не более, чем режиссер фильма ужасов верит в то, что снимает.
Ты думаешь, что все знаешь, но никогда ни в чем не уверен, Твоя душа больна, но ты никогда не найдешь лекарства. Твой мир был сделан для тебя кем-то на небесах, Но ты выбрал в нём дорогу зла, вместо дороги любви. (Black Sabbath, «Lord of this World»
Фэнтези — Огромная популярность этого литературного жанра не обошла стороной и металл. Множество групп самых разных стилей начали петь об эльфах, гоблинах и гномах. Самая известная группа, поющая почти только на фэнтезийные темы — Blind Guardian.
Завтрашний день унесет нас Далеко-далеко от дома, И никто никогда не узнает наших имен, Но песня менестреля останется. (Blind Guardian, «The Bard’s Song: In the Forest»
Тексты о насилии — Часто прослушав песню о насилии, человек не понимает, что его не подталкивают к насилию, а наоборот, пытаются от этого отговорить. Происходит это исключительно от негибкости человеческого мышления. Кроме того, о насилии не всегда поют серьезно, иногда это не более чем часть имиджа. «Я всего лишь комедиант!» — говорит вокалист Iron Maiden Брюс Диккинсон. И он совершенно искренен.
Он смеется, глядя, как ты истекаешь кровью, Ибо перед тобой убийца, А жажда крови — это все, чем он живет. (Iron Maiden, «Killers»
Я перечислил всего лишь основные направления. Но металлисты часто выходят за эти рамки. В их песнях есть и фантастические сюжеты, и наблюдения за человеческой психологией, и призывы к жизни, как в песне группы Gamma Ray «Небеса подождут», и настоящие неподдельные переживания за судьбу человечества, как в альбоме Savatage «Dead Winter Dead», посвященном жертвам войны в Югославии.
Каждая молитва, прочтенная под покровом ночи, каким-то образом потеряла свой смысл, Неужели все это — ответ на наши молитвы? Неужели все это ниспослано нам Богом? Пожалуйста, пойми, это не то, о чем мы молились. (Savatage «Dead Winter Dead»
Миф девятый: Телевидение и радио заполонили металлические группы
И по телевидению, и по радио передаются либо баллады двух-трех металлических групп, например, «Noting Else Matters» группы Metallica, либо всевозможные суррогаты металла — Soft Rock, металлизированный Glam. Причем даже это можно услышать очень редко. Основное же время отдано поп-музыке, диско, эстраде, рэпу и рэйву, стилям, не имеющим с металлом ничего общего. В России нет ни одной радиостанции передающей металлическую музыку. В разные периоды времени существуют не более двух передач про металл, обычно идущих глубокой ночью. Иногда нет даже и этого. По телевизору показывают не более одного металлического концерта в год. И это при аудитории, насчитывающей несколько сот тысяч поклонников!
Миф десятый: Металл лишен даже подобия мелодии
Этот миф составлен из впечатлений людей, послушавших металл один раз в жизни. При первом прослушивании, как и при втором, и при десятом, металл кажется какофонией. Однако, после соответствующей подготовки (имеется в виду предварительное ознакомление с более легкими группами, а не алкоголь и наркотики, как часто ошибочно считают противники металла) все встает на свои места. Человек начинает воспринимать и ритм, и мелодию, и настроение. Надо сказать, что это явление характерно вообще для всех интеллектуальных течений в культуре. Классическая музыка тоже воспринимается не с первого раза, и требует длительного периода адаптации, чего не скажешь о поп-музыке, эстраде, и т. п.
Миф одиннадцатый: Культурный человек металл слушать не станет
Мне кажется удивительным, что человек, считающий себя культурным, может сказать: «я об этой части культуры ничего не знаю и знать не хочу». Даже противник металла, на мой взгляд, должен с ним ознакомиться, по крайней мере, чтобы знать, с чем он борется.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов