Максимальная кинетическая энергия выбитых излучением с поверхности металла электронов

Максимальная кинетическая энергия выбитых излучением с поверхности металла электронов

Максимальная кинетическая энергия электронов, вылетающих из металла под действием света, равна 1,2 эВ. Если уменьшить длину волны падающего света в 2 раза, то максимальная кинетическая энергия электронов, вылетающих из этого же металла, станет равной 3,95 эВ. Определите энергию падающих фотонов (в эВ) в первом случае.

Воспользуемся формулой для фотоэффекта: где — энергия фотонов, — максимальная кинетическая энергия электронов.

Длина волны падающего света во втором случае в 2 раза меньше, значит, частота и энергия фотонов в 2 раза больше. Получаем:

Вычтя из второго равенства первое, получим

Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);

III) представлены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины

Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены преобразования, направленные на решение задачи, но имеется один или несколько из следующих недостатков.

Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения и не зачёркнуты.

В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги.

Источник

Физика «Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна» 11 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: « Фотоэффект. Законы фотоэффекта.

( С применением ЦОР)

Учитель: Злоказова И.Я.

МКОУ «Яснополянская СОШ»

Тема: « Фотоэффект. Законы фотоэффекта.

  • Изучить явление фотоэффекта и сформулировать его законы.
  • Развивать умение получать знания с помощью электронных изданий
  • Сформировать познавательный интерес к изучаемой теме.

Оборудование: мультимедийный проектор, ЦОР «Открытая физика»

Формы и методы обучения.

Активизация знаний учащихся. Постановка

Беседа. Рассказ учителя.

Объяснение нового материала

Работа с СД «Открытая книга»

Работа в группах. Выводы.

Записи в тетрадях.

Работа с СД «Открытая книга»

Учитель. Мы с вами знаем, что свет обладает двойственной природой. Свет – это электромагнитная волна. Свет-это поток частиц.

Назовите, пожалуйста, явления, которые являются доказательством волновой теории света, (волновая теория света объясняет явления интерференции, дифракции, дисперсии.)

Учитель . Сегодня мы познакомимся с явлением, которое служит доказательством корпускулярной теории света. Согласно теории Максвелла нагретое тело непрерывно теряя энергию вследствие излучения электромагнитных волн, должно охладиться до абсолютного нуля. Опыт показывает, что такого не происходит. Нагретое тело не расходует всю свою энергию на излучение электромагнитных волн. В поисках выхода немецкий физик Макс Планк предположил, что атом испускает электромагнитную энергию отдельными порциями- квантами. Энергия кванта (фотона)

h = 6, 63 x 10 -34 Дж∙с

h – постоянная Планка

Подтверждением гипотезы Планка и доказательством корпускулярной природы света является фотоэффект.

Тема урока: «Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна».

Предлагаю Вам дома ответить на вопросы:

  1. Кто и когда открыл это явление?
  2. Какие опыты были при этом проведены?

Учитель . Сегодня я предлагаю вам познакомиться с этим явлением и сформулировать его законы, а в конце урока проверим, как мы справились с этой задачей в форме теста.

Помогать нам будет СД «Открытая физика» и наш лаборант. Открываем в разделе «Квантовая физика» окно модуля «фотоэффект».

Учитель . Внимательно смотрим на экран и читаем вместе с диктором. Перед вами определение фотоэффекта.

Выделите, пожалуйста, ключевые слова, без которых определение теряет смысл (ключевые слова: вырывание электронов, света.)

Составьте, пожалуйста, несколько вопросов, которые помогают понять смысл определения и ответьте на них с помощью терминов определения.

И О и пути к нему «Квантовая физика» Фотоэффект

Мультимедиа компоненты Печатный текст Анимация

Варианты использования техники Компьютер-пректор

  1. Что происходит при этом явлении? (Вырывание электронов света).
  2. При каких условиях происходит вырывание электронов? (Вырывание электронов происходит под действием света).
  3. Откуда вырываются электроны? (Электроны вырываются с поверхности вещества).

Учитель предлагает и сопровождает рассказ демонстрацией: «Давайте, исследуем явление фотоэффекта с помощью анимации на экспериментальной установке. Она состоит: из сосуда, в котором создан вакуум, кварцевого стекла, двух электродов (катода и анода), а также источника тока, реостата и измерительных приборов ( A и V ). В опыте мы можем изменять длину волны, интенсивность света и наблюдать за интенсивностью вылета электронов и за построением графика зависимости I ( U ).

Предлагаю вам обратить внимание на график и проанализировать его. Ответить на вопросы:

  1. Что происходит с силой тока при увеличении напряжения? (Сначала сила тока увеличивается, а при определенном напряжении оно перестает изменяться остается постоянной)

Учитель . Это значит, что наступил момент, когда все электроны достигают анода и увеличение напряжения не влияет на его количество. Этот ток называется током насыщения.

  1. Когда фототок будет равен нулю и что это значит? (Фототок равен нулю, когда напряжение отрицательно или равно нулю, т.к. электроны не долетают до второго электрода)

Учитель . Напряжение, при котором ток равен нулю называют запирающим напряжением и обозначают U з . Энергия электрического поля между электродами

Препятствует движению фотоэлектронов и по закону сохранения энергии равна кинетической энергии фотоэлектронов. Сделайте запись в тетради:

е . U з =

е – заряд электрона

m – масса электрона

V — скорость электрона

Учитель . Сейчас вы будете работать в группах. Задание у вас на столе, на них надо ответить в ходе обсуждения. Лидеру группы надо будет озвучить ответ для всех.

  1. Как зависит количество электронов и сила фототока от интенсивности светового потока и длины волны?
  2. Как зависит запирающее напряжение от интенсивности светового потока и длины волны?
  3. При какой длине световой волны фотоэффект не происходит и почему?

Учитель . Внимание на экран.

Попробуем с вами с помощью компьютерных технологий провести эксперимент:

  1. Изменяем длину волны от красного до фиолетового. Обратите внимание на количество электронов и на график. Проанализируйте увиденное.
  2. Изменяем интенсивность света, оставляя постоянной длину волны.
  3. Обратите внимание, при какой длине волны начинается фотоэффект.

Вам две минуты на обсуждение и формулировку выводов.

Начинаются отчеты групп.

  1. Количество фотоэлектронов зависит от интенсивности света и не зависит от длины волны.
  2. Запирающее напряжение не зависит от интенсивности света, а зависит от длины волны.
  3. Вырывание электронов начинается с длины волны 623 нм.

Учитель благодарю группы и их лидеров, и прошу обратить внимание вновь на экран и сравнить свои выводы с законами А.Г.Столетова, который проделал первым этот эксперимент и сформулировал законы.

Мы сегодня вместе с вами с помощью компьютерных технологий узнали, что такое фотоэффект и изучили его законы.

Сейчас попробуем объяснить эти законы на основе квантовой теории света и законов сохранения энергии. Электрон с поверхности металла поглощает порцию света (фотон), энергия которого равна, например, 5 э В (1 эВ — это квантовая единица энергии равная 1,6 . 10 -19 Дж).

1. Что произойдет с этим электроном дальше? (Электрон вырывается с поверхности металла и летит к аноду)

2. Как вы думаете, легко ли металл отдает электроны? (Нет, надо совершить работу по вырыванию электрона и она будет зависеть от материала)

Вывод из беседы делается учителем или учениками (зависит от степени подготовки класса). Чтобы вырвать электрон надо совершить работу выхода А, например, в 3,2 эВ.

  1. Выполняется ли закон сохранения энергии (Нет, поглощенная энергия больше чем энергия, израсходованная на работу выхода).
  2. Как вы думаете, на что пойдут остатки энергии в количестве 1,8 эВ? (Электрон получит кинетическую энергию).

Записывается вывод. Энергия фотона расходуется на работу выхода электрона из металла и на сообщение ему кинетической энергии.

Данное уравнение называется уравнением фотоэффекта или уравнением Эйнштейна для фотоэффекта. Из уравнения видно, что электрон не всегда может получать кинетическую энергию, если энергии фотона хватает только на вырывание электрона. Минимальная частота, при которой происходит вырывание электронов, называется красной границей фотоэффекта. Она зависит от свойств металла и представлена в таблице «Работа выхода».

Итак, уравнение фотоэффекта, позволяет, зная частоту света, работу выхода и кинетическую энергию электронов, вычислить постоянную Планка. Ее значение совпадает со значением найденное Планком теоретически, что служит доказательством квантового характера излучения и поглощения света веществом.

Перед тем, как перейти к проверке понимания темы, учитель спрашивает учеников все ли в теме им понятно и что требуется еще разъяснить. Затем начинается тестирование.

Закрепление. Внимательно смотрим и слушаем обобщение по данной теме. (Высвечивается окно и идёт дикторский текст).

Вариант 1

1. Как изменится кинетическая энергия электронов при фотоэффекте, если, не изменяя частоту, увеличить световой поток в 2 раза?

А. Уменьшится в 2 раза. Б. Увеличится больше чем в 2 раза. В. Не изменится. Г. Увеличится в 2 раза.

2. Как изменится фототок насыщения при увеличении частоты облучающего света и неизменном световом потоке?

А. Увеличится. Б. Не изменится. В. Уменьшится.

3. На рисунке 1 приведены графики зависимости запирающего напряжения от частоты света для двух разных материалов катода. Какой из материалов имеет большую работу выхода?

А. Материал II . Б. Материал I . В. Работа выхода у них равная.

4. Частота облучающего света увеличилась в 2 раза. Как изменилось запирающее напряжение фотоэлемента?

А. Уменьшилось в 2 раза. Б. Увеличилось в 2 раза. В, Увеличилось больше чем в 2 раза. Г. Не изменилось.

5. По какому из приведенных выражений можно определить красную границу фотоэффекта?

1. U зе = mv 2 /2. 2. h с/λ. 3. h λ = А + т v 2 /2.

6. Можно ли законы фотоэффекта объяснить на основе волновой теории света?

А. Можно. Б. Нельзя. В. Можно объяснить только существование красной границы фотоэффекта.

7. Незаряженную металлическую пластину освещают рентгеновскими или ультрафиолетовыми лучами. Каков результат опыта?

А. Таким способом зарядить пластину нельзя. Б. Пластина заряжается отрицательно. В. Пластина заряжается положительно.

8. Фотоны с энергией 4 эВ попадают на серебряную поверхность пластины. Работа выхода электронов серебра равна 4,3 эВ. Максимальная кинетическая энергия выбитых ими электронов равна:

А. 0,3 эВ. Б. 8,3 эВ. В. 0.

1. Какие факторы определяют красную границу фотоэффекта?

1. Длина волны. 2. Вещество катода. 3. Вещество анода.

А. 1; 2. Б. 2. В. 1; 3.

2. Как изменится скорость вылетающих из вещества электронов, если частота облучающего света увеличится?

А. Не изменится. Б. Увеличится. В. Уменьшится.

3. От каких параметров зависит значение фототока насыщения?

1. От светового потока. 2. От частоты облучающего света. 3. От скорости вылетающих электронов.

4. Как зависит запирающее напряжение фототока от длины волны облучающего света?

А. Прямо пропорционально длине волны. Б. Обратно пропорционально длине волны. В. Не зависит.

5. «Длина волны облучающего света уменьшилась в 2 раза. Как изменилась работа выхода электронов?

А. Не изменилась. Б. Уменьшилась в 2 раза. В. Увеличилась в 2 раза.

6. Явление фотоэффекта можно объяснить:

А. Только волновой теорией света. Б. Волновой и квантовой теориями света. В, Только квантовой теорией света.

7. Если фотоны с энергией 6 эВ падают на поверхность вольфрамовой пластины, то максимальная кинетическая энергия выбитых ими электронов равна 1,5 эВ. Минимальная энергия фотонов, при которой возможен фотоэффект, для вольфрама равна:

А. 7,5 эВ. Б. 1,5 эВ. В. 4,5 эВ.

8. Как изменяется со временем разряд отрицательно заряженной цинковой пластины, если ее облучать ультрафиолетовыми лучами?

А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не изменяется.

Источник

Максимальная кинетическая энергия выбитых излучением с поверхности металла электронов

На металлическую пластинку падает монохроматическая электромагнитная волна, выбивающая из неё электроны. Максимальная кинетическая энергия электронов, вылетевших из пластинки в результате фотоэффекта, составляет 6 эВ, а энергия падающих фотонов в 3 раза больше работы выхода из металла. Чему равна работа выхода электронов из металла? Ответ дайте в электрон-вольтах.

Из уравнения Эйнштейна для фотоэффекта Eф = Aвых + Ek. Учитывая, что по условию энергия фотона в 3 раза больше работы выхода, получаем 2Aвых = Ek, откуда работа выхода в 2 раза меньше кинетической энергии электронов, т. е. равна 3 эВ.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
2

Приведено полное решение, включающее следующие элементы:

I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов);

III) представлены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями);

IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины

Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены преобразования, направленные на решение задачи, но имеется один или несколько из следующих недостатков.

Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения и не зачёркнуты.

В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги.

Источник

Фотоэффект

теория по физике 🧲 квантовая физика

Начало теории электромагнитной природы света заложил Максвелл, который заметил сходство в скоростях распространения электромагнитных и световых волн. Но согласно электродинамической теории Максвелла любое тело, излучающее электромагнитные волны, должно в итоге остынуть до абсолютного нуля. В действительности этого не происходит. Противоречия между теорией и опытными наблюдениями были разрешены в начале XX века, вскоре после того, как был открыт фотоэффект.

Что такое фотоэффект

Фотоэффект — испускание электронов из вещества под действием падающего на него света.

Явление фотоэффекта было открыто в 1887 году Генрихом Герцем. Фотоэффект также был подробно изучен русским физиком Александром Столетовым в период с 1888 до 1890 годы. Этому явлению он посвятил 6 научных работ.

Для наблюдения фотоэффекта нужно провести опыт. Для этого понадобится электрометр и подсоединенная к нему пластинка из цинка (см. рисунок ниже). Если дать пластинке положительный заряд, то при ее освещении электрической дугой скорость разрядки электрометра не изменится. Но если цинковую пластинку зарядить отрицательно, то свет от дуги заставить электрометр разрядиться очень быстро.

Наблюдаемое во время этого эксперимента явление имеет простое объяснение. Свет вырывает электроны с поверхности цинковой пластинки. Если она имеет отрицательный заряд, электроны отталкиваются от нее, что приводит к полному разряжению электрометра. Причем при повышении интенсивности освещения скорость разрядки увеличивается, ровно, как и наоборот: при уменьшении интенсивности освещения электрометр разряжается медленно. Если же зарядить пластинку положительно, то электроны, которые вырываются светом, притягиваются к ней. Поэтому они оседают на ней, не изменяя заряд электрометра.

Если между световым пучком и отрицательно заряженной пластиной поставить

Лист — наружный орган растения, основными функциями которого является фотосинтез, газообмен и транспирация.

Явление фотоэффекта может вызвать только ультрафиолетовый участок спектра.

Волновая теория света не может объяснить, почему электроны могут вырываться только под действием ультрафиолета. Ведь даже при большой амплитуде и силе волн электроны остаются на месте, когда, казалось бы, они должны непременно быть вырванными.

Законы фотоэффекта

Чтобы получить более полное представление о фотоэффекте, выясним, от чего зависит количество электронов, вырванных светом с поверхности вещества, а также, от чего зависит их скорость, или кинетическая энергия. Выяснить все это нам помогут эксперименты.

Первый закон фотоэффекта

Возьмем стеклянный баллон и выкачаем из него воздух (смотрите рисунок выше). Затем поместим в него два электрода. На электроды подадим напряжение и будем регулировать его с помощью потенциометра и измерять при помощи вольтметра.

В верхней части нашего баллона есть небольшое кварцевое окошко, которое пропускает весь свет, в том числе ультрафиолетовый. Через него падает свет на один из электродов (в нашем случае на левый электрод, к которому присоединен отрицательный полюс батареи). Мы увидим, что под действием света этот электрод начнет испускать электроны, которые при движении в электрическом поле будут создавать электрический ток. Вырванные электроны будут направляться ко второму электроду. Но если напряжение небольшое, второго электрода достигнут не все электроны. Если интенсивность излучения сохранить, но увеличить между электродами разность потенциалов, то сила тока будет увеличиваться. Но как только она достигнет некоторого максимального значения, рост силы тока при дальнейшем увеличении напряжения прекратится. Максимальное значение силы тока будем называть током насыщения.

Ток насыщения — максимальное значение силы тока, также называемое предельным значением силы фототока.

Ток насыщения обозначается как I н . Единица измерения — А (Кл/с). Численно величина равна отношению суммарному заряду вырванных электронов в единицу времени:

Если же мы начнем изменять интенсивность излучения, то сможем заметить, что фототок насыщения также начинается меняться. Если интенсивность излучения ослабить, максимальное значение силы тока уменьшится. Если интенсивность светового потока увеличить, ток насыщения примет большее значение. Отсюда можно сделать вывод, который называют первым законом фотоэффекта.

Первый закон фотоэффекта:

Число электронов, вырываемых светом с поверхности металла за 1 с, прямо пропорционально поглощаемой за это время энергии световой волны. Иными словами, фототок насыщения прямо пропорционален падающему световому потоку Ф.

Второй закон фотоэффекта

Теперь произведем измерения кинетической энергии, то есть, скорости вырывания электронов. Взгляните на график, представленный ниже. Видно, что сила фототока выше нуля даже при нулевом напряжении. Это говорит о том, что даже при нулевой разности потенциалов часть электронов достигает второго электрода.

Если мы поменяем полярность батареи, то будем наблюдать уменьшение силы тока. Если подать на электроды некоторое значение напряжения, равное U з , сила тока станет равно нулю. Это значит, что электрическое поле тормозит вырванные электроны, останавливает их, а затем возвращает на тот же электрод.

Напряжение, равное U з , называют задерживающим напряжением. Оно зависит зависит от максимальной кинетической энергии электронов, которые вырываются под действием света. Измеряя задерживающее напряжение и применяя теорему о кинетической, можно найти максимальное значение кинетической энергии электронов. Оно будет равно:

m v 2 2 . . = e U з

Опыт показывает, что при изменении интенсивности света (плотности потока излучения) задерживающее напряжение не меняется. Значит, не меняется кинетическая энергия электронов. С точки зрения волновой теории света этот факт непонятен. Ведь чем больше интенсивность света, тем большие силы действуют на электроны со стороны электромагнитного поля световой волны и тем большая энергия, казалось бы, должна передаваться электронам. Но экспериментальным путем мы обнаруживаем, что кинетическая энергия вырываемых светом электронов зависит только от частоты света. Отсюда мы можем сделать вывод, являющийся вторым законом фотоэффекта.

Второй закон фотоэффекта:

Максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов линейно растет с частотой света и не зависит от его интенсивности.

Причем, если частота света меньше определенной для данного вещества минимальной частоты νmin, фотоэффект наблюдаться не будет.

Теория фотоэффекта

Все попытки объяснить явление фотоэффекта электродинамической теорией Максвелла, согласно которой свет — это электромагнитная волна, непрерывно распределенная в пространстве, оказались тщетными. Нельзя было понять, почему энергия фотоэлектронов определяется только частотой света и почему свет способен вырывать электроны лишь при достаточно малой длине волны.

В попытках объяснить это явление физик Макс Планк предложил, что атомы испускают электромагнитную энергию отдельными порциями — квантами, или фотонами. И энергия каждой порции прямо пропорциональна частоте излучения:

h — коэффициент пропорциональности, который получил название постоянной Планка. Она равна 6,63∙10 –34 Дж∙с.

Пример №1. Определите энергию фотона, соответствующую длине волны λ = 5∙10 –7 м.

Энергия фотона равна:

Выразим частоту фотона через скорость света:

Идею Планка продолжил развивать Эйнштейн, которому удалось дать объяснение фотоэффекту в 1905 году. В экспериментальных законах фотоэффекта Эйнштейн увидел убедительное доказательство того, что свет имеет прерывистую структуру и поглощается отдельными порциями. Причем энергия Е каждой порции излучения, по его расчетам, полностью соответствовала гипотезе Планка.

Из того, что свет излучается порциями, еще не вытекает вывода о прерывистости структуры самого света. Ведь и воду продают в бутылках, но отсюда не следует, что вода состоит из неделимых частиц. Лишь фотоэффект позволил доказать прерывистую структуру света: излученная порция световой энергии Е = hν сохраняет свою индивидуальность и в дальнейшем. Поглотиться может только вся порция целиком.

Кинетическую энергию фотоэлектрона можно найти, используя закон сохранения энергии. Энергия порции света идет на совершение работы выхода А и на сообщение электрону кинетической энергии. Отсюда:

h ν = A + m v 2 2 . .

Работа выхода — минимальная энергия, которую надо сообщить электрону, чтобы он покинул металл.

Полученное выражение объясняет основные факты, касающиеся фотоэффекта. Интенсивность света, по Эйнштейну, пропорциональна числу квантов (порций) энергии в пучке света и поэтому определяет количество вырванных электронов. Скорость же электронов согласно зависит только от частоты света и работы выхода, которая определяется типом металла и состоянием его поверхности. От интенсивности освещения кинетическая энергия фотоэлектронов не зависит.

Для каждого вещества фотоэффект наблюдается лишь при освещении его светом с минимальной частотой волны νmin. Это объясняется тем, что для вырывания электрона без сообщения ему скорости нужно выполнять как минимум работу выхода. Поэтому энергия кванта должна быть больше этой работы:

Предельную частоту νmin называют красной границей фотоэффекта. При этой частоте фотоэффект уже наблюдается.

Красная граница фотоэффекта равна:

Минимальной частоте, при которой возможен фотоэффект для данного вещества, соответствует максимальная длина волны, которая также носит название красной границы фотоэффекта. Это такая длина волны, при которой фотоэффект еще наблюдается. Обозначается она как λmах или λкр.

Максимальная длина волны, при которой еще наблюдается фотоэффект, равна:

Работа выхода А определяется родом вещества. Поэтому и предельная частота vmin фотоэффекта (красная граница) для разных веществ различна. Отсюда вытекает еще один закон фотоэффекта.

Третий закон фотоэффекта:

Для каждого вещества существует максимальная длина волны, при которой фотоэффект еще наблюдается. При больших длинах волн фотоэффекта нет.

Вспомните опыт, который мы описали в самом начале. Когда между цинковой пластинкой и световым пучком мы поставили зеркало, фотоэффект был прекращен. Это связано с тем, что красная граница для цинка определяется величиной λmах = 3,7 ∙ 10 -7 м. Эта длина волны соответствует ультрафиолетовому излучению, которое не пропускало стекло.

Пример №2. Чему равна красная граница фотоэффекта νmin, если работа выхода электрона из металла равна A = 3,3∙10 –19 Дж?

Применим формулу для вычисления красной границы фотоэффекта:

Источник

Читайте также:  Механические характеристики металлов гост
Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
2