Люди гибнут за металл откуда фраза бригада

Сатана там правит бал

Сатана там правит бал

Опера Ш. Гуно “Фауст”

(поёт Александр Пирогов)

1. На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир – телец златой.
В умилении сердечном
Прославляя истукан,
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном,
Окружая пьедестал. > 2 раза
Сатана там правит бал! > 2 раза

2. Тот кумир всех сильней богов,
Он природу отрицает,
Он и небо презирает
И осмеять весь мир готов.
В угожденьи богу злата
Край на край встаёт войной,
И людская кровь рекой
По клинку течёт булата…
Люди гибнут за металл! > 2 раза
Сатана там правит бал! > 2 раза

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.03.2010. Путин сообщил, кто будет следующим президентом Рос
  • 27.03.2010. Манипуляции покупателями в супермаркетах
  • 26.03.2010. Депутат Госдумы предлагает поменять гимн России
  • 25.03.2010. Про силу воли
  • 24.03.2010. Доказательства эволюции
  • 23.03.2010. Молитвы святого Франциска Ассизского
  • 20.03.2010. Н. М. Карамзин. История государства Российского.
  • 19.03.2010. Учимся распознавать ложь
  • 18.03.2010. Cтихотворные экспромты могут быть
  • 17.03.2010. Сатана там правит бал
  • 16.03.2010. Как заставить мозг работать лучше?
  • 15.03.2010. Кто успешнее стерва или богиня?
  • 14.03.2010. FAQ по стихосложению
  • 13.03.2010. Шутки здесь
  • 12.03.2010. Все, что должна женщина, глазами мужчин
  • 11.03.2010. Психология ревности
  • 09.03.2010. Апокалипсис — опыт подстрочного комментария
  • 07.03.2010. Немного из истории о праздновании 8 Марта
  • 05.03.2010. ***
  • 02.03.2010. Виталий Мутко Со своего поста уйду спокойно

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Куплеты Мефистофеля

Купле́ты Мефисто́феля («На земле весь род людской», фр. Le veau d’or est toujours debout ) — песня из оперы Гуно — «Фауст» (Акт 2, сцена 3). На русском языке в разное время песня исполнялась многочисленными артистами, в том числе Фёдором Шаляпиным, Марком Рейзеном, Муслимом Магомаевым, Георгием Петровым, а из неакадемических исполнителей — Дмитрием Певцовым, Лексом Плотниковым, группой «Агата Кристи», группой «Харизма», группой «Рок-Синдром», комик-труппой «Маски».

Содержание

Текст

Авторы либретто — Ж. Барбье (фр.) русск. и М. Карре.

I.
Le veau d’or est toujours debout ;
On encense
Sa puissance
D’un bout du monde à l’autre bout !
Pour fêter l’infâme idole,
Rois et peuples confondus,
Au bruit sombre des écus
Dansent une ronde folle
Autour de son piédestal?…
Et Satan conduit le bal !

II.
Le veau d’or est vainqueur des Dieux ;
Dans sa gloire
Dérisoire
Le monstre abject insulte aux cieux !
Il contemple, ô race étrange !
A ses pieds le genre humain
Se ruant, le fer en main,
Dans le sang et dans la fange
Où brille l’ardent métal !…
Et Satan conduit le bal !
Et Satan conduit le bal !

Русский текст

На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!

В умилении сердечном
Прославляя истукан
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!

Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!

Этот идол золотой
Волю неба презирает,
Насмехаясь изменяет
Он небес закон святой!

В угожденье богу злата
Край на край встаёт войной;
И людская кровь рекой
По клинку течёт булата!

Люди гибнут за металл,
Люди гибнут за металл!

Сатана там правит бал!,
Там правит бал!
Сатана там правит бал!,
Там правит бал!
Сатана там правит бал!,
Там правит бал!

Различия

  • В некоторых вариантах третий куплет песни другой.
Читайте также:  Войлок для полировки металла гост

В исполнении Магомаева куплет был немного другим:

«Тот кумир всех сильней богов
Волю неба презирает
Насмехаясь изменяет!
Он небес закон святой!»

НАЧАЛО
На земле весь род людской
Всюду чтит кумир священный,

третий куплет значительно отличается от остальных:

«Тот кумир сильней богов!

Он природу отрицает!

Он и небо презирает!

И осмеять весь мир готов!»

«Он реальный Царь Вселенной»

Во втором куплете:

«Мы всегда в противофазе —
Люди разных вер и стран,
Бьемся в бешеном экстазе
умножая капитал !»

«Этот идол испокон
Наши души презирает»

«Ради проклятого злата»

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Куплеты Мефистофеля» в других словарях:

Фауст (опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фауст (значения). Опера Фауст фр. Faust … Википедия

Куплет — (от фр. couplet строфа) 1) Муз. построение, к рое повторяется с различным поэт. текстом. В 14 в. термин К. обозначал две строки, объединенные рифмой, позднее поэт. строфу. Муз. К. обычно соответствует стихотворной строфе, его форма период, в К. с … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Тарханов, Александр Юрьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тарханов. Александр Тарханов … Википедия

Батурин, Александр Иосифович — Александр Батурин Полное имя Александр Иосифович Батурин Дата рождения 4 (17) июня 1904(1904 06 17) Место рождения Ошмяны, В … Википедия

Магомаев, Муслим Магометович — Муслим Магометович Магомаев Müslüm Maqomayev Основная информация Дата рождения 17 августа 1942( … Википедия

Магомаев, Абдул-Муслим Магометович (старший) — Это статья о певце Муслиме Магомаеве. Статья о композиторе и дирижёре Муслиме Магомаеве (его деде) здесь. Муслим Магомаев Müslüm Məhəmməd oğlu Maqomayev Файл:Young magomaev.jpg Дата рождения 17 августа 1942(19420817) Место рождения … Википедия

Магомаев М. — Это статья о певце Муслиме Магомаеве. Статья о композиторе и дирижёре Муслиме Магомаеве (его деде) здесь. Муслим Магомаев Müslüm Məhəmməd oğlu Maqomayev Файл:Young magomaev.jpg Дата рождения 17 августа 1942(19420817) Место рождения … Википедия

Магомаев М. М. — Это статья о певце Муслиме Магомаеве. Статья о композиторе и дирижёре Муслиме Магомаеве (его деде) здесь. Муслим Магомаев Müslüm Məhəmməd oğlu Maqomayev Файл:Young magomaev.jpg Дата рождения 17 августа 1942(19420817) Место рождения … Википедия

Магомаев Муслим Магометович — Это статья о певце Муслиме Магомаеве. Статья о композиторе и дирижёре Муслиме Магомаеве (его деде) здесь. Муслим Магомаев Müslüm Məhəmməd oğlu Maqomayev Файл:Young magomaev.jpg Дата рождения 17 августа 1942(19420817) Место рождения … Википедия

Маски — Для термина «Маска» см. другие значения. Маски шоу Место нахождения Одесса, ул. Ольгиевская, 23 Основан 1984 Художественный руководитель Георгий Делиев Сайт Сайт Комик труппа «Маски» одесский коллектив, работающий в таких жанрах, как … Википедия

Источник

Люди гибнут за металл. Часть первая

Фраза из куплетов Мефистофеля (опера Гуно «Фауст») у многих из нас на слуху.

«Этот идол золотой волю неба презирает… В угожденье богу злата… Люди гибнут за металл…»

Вполне резонно задаться вопросом: а нет ли среди тех, кто «гибнет за металл» и меня самого? Вот лично вы готовы однозначно дистанцироваться от этих «рядов»?

Если вы ходите на работу и получаете за это денежное вознаграждение, то вы… «гибнущий», просто с меньшей скоростью, чем те, кто занимается «угожденьем богу злата».

Пожалуйста, не подумайте, что я не различаю работу по призванию или отрицаю необходимость заработка на хлеб насущный. Это всё необходимо. Но всё равно это «широкие врата к погибели», а не «узкие врата» (из евангельской сентенции), ведущие к спасению.

Любая работа за денежное вознаграждение, если только вы не тратите почти всё заработанное на благотворительность, — всегда служение «тельцу и телу». Ведь никто не рискнёт утверждать, что чем больше денег зарабатываешь, тем богаче становится внутренний мир и выше духовное развитие.

Человек — альтруист ровно настолько, насколько свободна его душа. Жертвовать десятину от дохода (хоть в пользу церкви, хоть приюта для животных) несомненно лучше, чем не отдавать ничего. Такой человек заслуживает большего уважения, чем себялюбивый эгоист. Одновременно с этим нужно понимать, что если вы жертвуете меньше, чем оставляете себе, то вы, к сожалению, всё-таки по преимуществу эгоист, а не альтруист.

Не спешите возмущаться и громко возражать, указывая на многочисленные и часто обязательные еженедельные траты. Их, конечно, имеют все, и многие из них действительно необходимы. Однако забота о себе и членах своей семьи в любом случае — это жизнь для себя, которая является эгоистической. Просто у кого-то она «махрово-эгоистическая», а у другого «с лёгким налётом», но того же эгоизма.

Уважаемый читатель, прежде чем воскликнуть: «Так что же, теперь всё раздать? А самому как жить?» — обратите внимание, что данный канал посвящён духовной стезе. Здесь невозможно давать советы с лайфхаками на каждый день или проповедовать финансовую грамотность в составлении семейного бюджета.

Я пишу о приближении к духовному пути (sic!), пусть и в той форме, которая доступна для городского человека, то есть субъекта в социуме.

Духовный путь — это не стезя компромисса, не ритуальное обрядоверие с обязательным посещением культового сооружения по выходным и праздникам, а суровое распятие низшей психической природы и открытие в себе пневматической силы — света собственного Высшего Эго .

Читайте также:  Назовите металлы с наилучшей светоотражательной способностью

Все эти «вашим и нашим», Богу и маммоне, если угодно, останутся компромиссом, который никогда не позволит вступить на стезю практического духовного преображения, пусть и не в жизни этой, то хотя бы в следующей, тем более, что любое знание обязывает. К чему?

Нужно стать, в первую очередь, сначала идейным, а потом и практическим альтруистом , так как для любого эгоиста духовная трансформация невозможна. Невозможна она потому, что если отсутствует понимание фундаментального Единства, в котором нет разделения на «меня и они», понимания на уровне идеи, то никогда не получится преодолеть профанно-сансарическое мышление, и ум так и останется погружённым в двойственность без всякой надежды на прорыв к Освобождению.

Источник

make4um

mic` : 4eCHoK

Шарль Гуно, опера «Фауст» [Charles Gounod, Opera «Faust»] в пяти актах с прологом и балетными сценами. Либретто: Жюль Барбье (Юлес Барбиер) и Мишель Карре. Написана на сюжет первой части одноимённой трагедии Гёте, основой которой послужила распространенная в Германии средневековая легенда. Однако, в отличие от Гёте, сюжет этот трактован в опере в лирико-бытовом, а не в философском плане. В опере Гуно фокус образа Фауста (тенор) сдвинут от размышлений о жизни и смерти и пытливых поисков смысла жизни в сторону пылкости любовных чувств. Значительно упрощен и образ Мефистофеля (бас) : полный у Гёте глубокого философского смысла, он предстал в опере в насмешливо-ироническом плане. Наиболее близка к литературному прототипу Маргарита (сопрано), в обрисовке которой подчеркнуты человечные, задушевные черты. Длительность: 3 часа 15 минут. Линк на запись всей оперы: http://youtu.be/pN9Y3rSaqLg

Знаменитые и очень популярные куплеты Мефистотеля [Rondo of Mefisto] «люди гибнут за металл» и «Сатана там правит бал» считаются «визитной карточкой» оперы. Здесь они в исполнении Муслима Магомаева на русском языке:

Ваш покорный слуга в детстве допытывался у взрослых, что это или кто вернее, кто это такой, Сатанатам, который руководит балом. Другое знаменитое название этих куплетов — Le veau d’or — «золотой телец»:

Знаменитый итальянский бас-баритон Руджеро Раймонди [Ruggero Raimondi] поёт эти куплеты на сцене Венской государственной Оперы:

Источник

Текст песни Куплеты Мефистофеля — Люди гибнут за металл

На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!

В умилении сердечном
Прославляя истукан
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!

Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!

Этот идол золотой
Волю неба презирает,
Насмехаясь изменяет
Он небес закон святой!

В угожденье богу злата
Край на край встаёт войной;
И людская кровь рекой
По клинку течёт булата!

Люди гибнут за металл,
Люди гибнут за металл!

Сатана там правит бал!,
Там правит бал!
Сатана там правит бал!,
Там правит бал!
Сатана там правит бал!,
Там правит бал! On the ground, the whole human race
Honors a sacred idol,
He reigns over the whole universe,
The idol — the golden calf!

In tenderness heart
Glorifying the graven image
People of different castes and countries
Dancing in a circle infinite
Surrounding the pedestal,
Surrounding the pedestal!

Satan reigns there,
There reigns!
Satan reigns there,
There reigns!

This golden idol
The will of heaven despises,
Mocking changes
He heaven holy law!

In pleasing God of gold
Edge stands on the edge of war;
And human blood river
Damascus steel blade by flowing!

People are dying for the metal,
People are dying for the metal!

Satan reigns there !,
There reigns!
Satan reigns there !,
There reigns!
Satan reigns there !,
There reigns!

Источник

Что значит фраза: люди гибнут за металл?

«Люди гибнут за металл»- это фраза из оперы Гуно -Мефистофель. Поет понятно дело сам Мефистофель)) Это деньги- раньше не было бумажных денег, а были серебряные, золотые, медные..Люди гибнут за деньги именно об этом поется. Ради денег люди жертвуют всем- любовью, благополучием других, дружбой. И именно на это ловит всех желающих такого «счастья»- Мефистофель, а конкретно доктора Фауста)) Фауста написал Гете..ну это так, для справки.

Читайте также:  Сколько металла снимает хонинговка

Я думаю ,что фраза появилась после раскопок «золотых пр исков»,не зря же есть болезнь-«золотая лихорадка»-которая вызывает у человека такой эмоциональный всплеск,что он не боится погибнуть в поисках этого благородного металла.

Имеются ввиду деньги и материальные блага. Чаще буквально «золото». Раньше не было бумажных денежных знаков. И драгоценные монеты были из золота, серебра и меди. Которые в свою очередь являются металлами. И вот человек чтобы жить или чтобы «жить ещё лучше». Всё время гонятся за этими деньгами. А в мировом масштабе за них часто были в войны. Люди буквально погибали. А за что? Да за этот самый металл. Которго вроде бы много и на всех должно хватать-но вот не хватает. И за него идёт вечная война во времён сотворения мира.

![Звали этого одиозного персонажа Жан-Бедель Бокасса.

Правил он Центральноафриканской республикой — сначала в качестве президента, а затем в качестве императора Бокасса Первого.

Сделал успешную карьеру во времена Индокитайской войны, находясь на службе в французской армии.

Когда в его интересах было позлить Францию, то водил дружбу с не менее одиозными личностями : ливийским диктатором Муаммаром Каддафи, угандийским президентом Иди Амином. Не гнушался дружбой и с лидерами Северной Кореи.На непродолжительное время принял ислам, но быстро передумал и вернулся в католичество.

Слухи о каннибализме Бокасса сопровождали всё время его правления.

Однако, когда над свергнутым диктатором состоялся суд, то доказать каннибализм Бокасса не удалось. Сам факт, что в его холодильнике хранились куски человеческих тел Бокасса признал, но утверждал, что использовал их не в гастрономических, а ритуальных целях. Суд почему-то счёл доводы свергнутого императора убедительными. В том, что Бокасса в действительности был каннибалом, не сомневается никто — за исключением членов судебной коллегии.]1

Любовь чувство зрелое, глубокое, и как все основные человеческие чувства, формируется под воздействием множества подсознательных факторов, не подвластных человеческому разуму. Часто за любовь принимают влюбленность, симпатию, влечение, страсть, потому что между ними есть много общего.

Но любовь, например, в отличие от влюбленности не слепа и не может возникнуть внезапно, она должна созреть на психофизическом уровне и часто остается в сердце человека на всю жизнь. Также как и любовь к Родине, музыке, любовь к человеку обусловлена множеством факторов и дает понимание, что любимый не идеален, но при этом не перестает быть любимым.

В наше время часто любовью называют любое влечение к понравившемуся человеку. Ну в самом деле, может ли быть настоящая любовь в детском садике или на пике гормонального буйства в школе? Но людям хочется надеяться, что любое новое зарождающееся чувство и есть любовь от того, что она необходима нам как воздух, ведь это мощная эмоциональная движущая сила, способная раскрыть в человеке все лучшие грани его натуры и с подвигнуть на невероятные свершения и духовное совершенствование.

Наверное теперь стало понятно, что испытать любовь дано не каждому. Как и для любого другого чувства, для нее необходимы определенные объективные и субъективные факторы, определяющим в которых является духовная зрелость человека, и она не подчиняется желанию человека или сиюминутным порывам души и является долговечным чувством, умирающим не по нашему хотению, а при изменении условий, способствующих её возникновению.

Чесность это понятие относительное в деревне ВСЕ бедные, ни кто не выделяется, нет смысла воровать друг у друга одинаково дешовую лопату или топор (можно украсть, но если узнают все от тебя отвернутся, и это гораздо серьезная потеря по сравнению с прибылью от украденой лопаты).Так же в каком нибудь закрытом городке миллионеров, нет смысла воровать потому что у всех все есть (а репутация и тут важна). Поголовная нечесность это следствие социального расслоеня когда у одного много а у другого мало. Бедный считает — вот он богат от него не убудет, а богатый они у меня по мелочи тащат, так я их то же имею право нагреть.

про потологических воров я не говорю, они в чем то больные люди и будут воровать всегда.но их еденицы, и обычно их все знают.

Человек как правило краснеет либо когда перенапряжён либо когда выглядит глупо и знает об этом.

Возможно автор имел ввиду не экстренную, а сложную ситуацию когда происходит перенапряжение с глупостью совместно.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл