Лабораторная работа восстановительные свойства металлов

Содержание
  1. Лабораторная работа Общие химические свойства металлов и их соединений
  2. ВВЕДЕНИЕ
  3. Урок на тему «Химические свойства металлов»
  4. Онлайн-конференция
  5. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  6. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  7. Лабораторная работа по химии на тему «Химические свойства металлов»
  8. Описание разработки
  9. Содержимое разработки
  10. Лабораторная работа: «Свойства металлов и их соединений»
  11. Онлайн-конференция
  12. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  13. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Методическая работа в онлайн-образовании
  16. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Подарочные сертификаты
  19. Инструкция к практической работе «Восстановительные свойства металлов»
  20. Онлайн-конференция
  21. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  22. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа Общие химические свойства металлов и их соединений

ОБЩИЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ

Работу выполнил_______________ Работу принял_________________

Дата выполнения_______________ Отметка о зачете________________

ВВЕДЕНИЕ

Металлы – вещества, основной отличительной особенностью которых в конденсированном состоянии является наличие свободных, несвязанных с определёнными атомами, электронов, способных перемещаться по всему объёму тела. Эта особенность металлического состояния вещества определяет собой всю совокупность свойств металлов.

К общим физическим свойствам металлов относится их высокая электропроводность, высокая теплопроводность, пластичность, т. е. способность подвергаться деформации при обычных и повышенных температурах, не разрушаясь.

В химических реакциях металлические элементы и в виде изолированных атомов, и в конденсированном состоянии проявляют только восстановительные свойства:

Изолированные атомы большинства металлов имеют на внешнем энергетическом уровне 1, 2 или 3 электрона. В периодической системе металлические элементы находятся в начале каждого периода, т. е. они имеют большие размеры атомов (по периоду размеры атомов убывают). Поэтому металлы характеризуются низкими значениями энергий ионизации и вступают во взаимодействие с неметаллическими элементами, проявляющими сродство к электронам.

Почти все металлы непосредственно взаимодействуют с кислородом, образуя оксиды. Оксиды металлов по свойствам делятся на три большие группы:

основные, кислотные и амфотерные. Основным оксидам соответствуют гидратные соединения, являющиеся основаниями. Некоторые из них можно получить, непосредственно растворяя оксид в воде:

CaO + H2O ® Ca (OH)2

Кислотным оксидам металлов соответствуют гидратные соединения, обладающие кислотными свойствами: Mn2O7 + H2O ® 2 HMnO4

Оксиды, гидратные соединения которых обладают как свойствами основания, так и свойствами кислоты, называются амфотерными: ZnO, SnO, PbO, Аl2О3, Сr2О3 и др.

Оксиды и гидроксиды металлов являются чрезвычайно важными соединениями, т. к. в большинстве случаев защитные (незащитные) плёнки на металлах образованы именно этими соединениями, которые, следовательно, и определяют их свойства.

Изменение состава и характера оксидов и гидроксидов металлов, принадлежащих к одному и тому же периоду таблицы , в которых металл проявляет максимальную степень окисления, можно проследить на примере элементов начала четвёртого периода:

Источник

Урок на тему «Химические свойства металлов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок –лабораторная работа «Химические свойства металлов»

МБОУ «Большесундырская СОШ» Моргаушского района

Тема урока: «Химические свойства металлов»

Тип урока: урок — лабораторная работа.

Цель урока : закрепление на практике знаний о химических свойствах металлов.

1. Продолжить формирование умений наблюдать за явлениями и делать выводы.

2. Продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения эксперимента.

3. Продолжить формирование умений учащихся работать в группах.

4. Продолжить формирование научного мировоззрения.

репродуктивный (повторение), наглядный, поисковый.

предметные: знание химических свойств металлов в зависимости от их положения в ряду напряжений;

метапредметные: умение работать с лабораторным оборудованием, с химическими веществами, умение применять теоретические знания на практике;

— личностные : развитие любознательности, формирование интереса к различным металлам и их применением.

Оборудование и материалы: медиапроектор, компьютер; лабораторное оборудование на столах учащихся — пробирки, спиртовка, держатель, спички; образцы металлов- магний, железо, медь, цинк; растворы соляной кислоты, медного купороса, вода. Демонстрационное оборудование – пробирка с водой, р-р фенолфталеина, натрий, магний, спички, спиртовка.

Читайте также:  Шаблон заточки сверла по металлу распечатать

Основные понятия, закрепляемые на уроке: ряд напряжений металлов, общие химические свойства металлов.

1. Подготовка к закреплению материала через повторение и актуализацию опорных знаний;

2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

3. Ознакомление с техникой безопасности и этапами лабораторной работы.

4. Лабораторная работа.

5. Задание на дом;

6. Подведение итогов урока.

1. Подготовка к закреплению материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

На экране рассказ «Платье из металла»

В начале XX века из Нью-Йоркского порта вышла в открытый океан красавица-яхта. Её владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками . Это было красиво-сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок! Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться, и яхта пошла быстро ко дну.

Почему яхта затонула? Что не учли конструкторы яхты? Почему необходимо знать химические свойства металлов? С чем могут реагировать металлы и изделия из них ?

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Итак, цель урока с помощью лабораторных опытов доказать, что металлы по-разному реагируют с окружающими их веществами и закрепить знания о химических свойствах металлов.

На доске учитель, с помощью ответов учеников, записывает химические свойства металлов (оставляет на доске место для химич уравнений, которые будут писать вызванные к доске ученики)

3. Ознакомление с техникой безопасности и этапами лабораторной работы.

Ученикам до начала урока раздается лабораторное оборудование, реактивы и образцы металлов.

1- техника безопасности при нагревании веществ, правила пользования со спиртовкой, правила работы с кислотами.

2- демонстрация учителем видеофрагмента взаимодействия алюминия с йодом (после этого проектор можно выключить)

3*- демонстрация учителем реакции натрия с кислородом (запись химического уравнения на доске с указанием признаков реакции)

демонстрация учителем бенгальской свечи и реакции магния с кислородом на пламени спиртовки (запись химического уравнения на доске с указанием признаков реакции);

4- демонстрация учителем реакции натрия с водой (запись химического уравнения на доске с указанием признаков реакции);

5- выполнение учащимися опыта взаимодействия меди с кислородом при нагревании ( запись химического уравнения выполняет вызванный к доске ученик);

«МИНУТКА ЗДОРОВЬЯ» — «Ребята, закройте глаза, руки положили на колени, дыхание ровное, сосчитайте до 10. Отдохнули? Приступаем к работе».

6- выполнение учащимися опыта взаимодействия магния или железа с водой при нагревании (запись химического уравнения на доске с указанием признаков реакции);

7- выполнение учащимися опыта взаимодействия цинка с соляной кислотой (запись химического уравнения на доске с указанием признаков реакции );

8* (если позволяет время) выполнение учащимися опыта взаимодействия меди с соляной кислотой .

9- выполнение учащимися опыта взаимодействия железного гвоздя с раствором медного купороса (запись химического уравнения на доске с указанием признаков реакции).

4. Первичное осмысление и закрепление знаний с помощью выполнения проверочного задания.

Вывод: химические свойства металлов зависят от их положения в ряду напряжений.

кальций надо хранить под керосином.

магний растворяется в горячей воде.

серебряные изделия легко окисляются.

никель вытесняет цинк из его соли.

металлы от лития до свинца боятся «кислотных дождей».

можно ли хранить медный купорос в железных ведрах.

5. Задание на дом.

Решить задачи 1 и 2 на странице 112 на сплавы. Прочитайте, если есть вопросы, то давайте их рассмотрим.

Источник

Лабораторная работа по химии на тему «Химические свойства металлов»

Описание разработки

Цель: закрепить знания студентов о химических свойствах металлов, развивать познавательную активность, умение делать обоснованные выводы.

Ход работы:

Опыт 1. Сравнение химической активности металлов.

А). Возьмите две пробирки. В первую долейте 2 мл раствора соли цинка, во вторую пробирку 2 мл раствора соли меди (ΙΙ). В первую пробирку положите кусочек меди, во вторую – цинк.

Б). Возьмите две чистые пробирки. В первую налейте 2 мл раствора плюмбум нитрата, во вторую – столько же раствора купрум (ΙΙ) нитрата. В первую пробирку опусти кусочек меди, во вторую – кусочек свинца.

Читайте также:  Выполнение газовой резки металла

Опыт 2. Воздействия металлов с растворами кислот.

Возьмем три чистые пробирки. В первую пробирку опустим кусочек меди, во вторую – магния, в третью – цинка. В каждую пробирку нальем по 2-3 мл разбавленного раствора сульфатной кислоты.

Опыт3. Взаимодействие металлов с водой.

Возьмите три чистых пробирки. В первую опустите кусочек меди, во вторую – магния, в третью — цинка. В каждую из пробирок налейте по 2 мл воды.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Цель: закрепить знания студентов о химических свойствах металлов, развивать познавательную активность, умение делать обоснованные выводы.

Оборудование: штатив с пробирками.

Реактивы: раствор цинка хлорида, купрум сульфата, плюмбум хлорида, плюмбум нитрата, купрум нитрата, хлоридной кислоты, сульфатной кислоты, медь, цинк, свинец.

С правилами техники безопасности ознакомлен: ____________________

Опыт 1. Сравнение химической активности металлов.

А). Возьмите две пробирки. В первую долейте 2 мл раствора соли цинка, во вторую пробирку 2 мл раствора соли меди (ΙΙ). В первую пробирку положите кусочек меди, во вторую – цинк.

Запишите химическую реакцию в молекулярной форме и ионной форме

Б). Возьмите две чистые пробирки. В первую налейте 2 мл раствора плюмбум нитрата, во вторую – столько же раствора купрум (ΙΙ) нитрата. В первую пробирку опусти кусочек меди, во вторую – кусочек свинца.

Запишите химическую реакцию в молекулярной форме и ионной форме

Опыт 2. Воздействия металлов с растворами кислот.

Возьмем три чистые пробирки. В первую пробирку опустим кусочек меди, во вторую – магния, в третью – цинка. В каждую пробирку нальем по 2-3 мл разбавленного раствора сульфатной кислоты.

Запишите химическую реакцию в молекулярной форме и ионной форме

Опыт3. Взаимодействие металлов с водой.

Возьмите три чистых пробирки. В первую опустите кусочек меди, во вторую – магния, в третью — цинка. В каждую из пробирок налейте по 2 мл воды.

В тех пробирках, где не произошло никаких изменений, нагрейте.

Запишите химическую реакцию в молекулярной форме и ионной форме

Сделайте общий вывод:

Какие химические свойства металлов вы рассмотрели в ходе лабораторной работы?

Приведите в порядок своё рабочее место.

Источник

Лабораторная работа: «Свойства металлов и их соединений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа: «Свойства металлов и их соединений»

Цель работы: закрепить знания о физических и химических свойствах металлов и их соединений.

Оборудование: спиртовка, пробирки, штатив для пробирок, мерный стакан, коллекция металлов.

Реактивы: Соляная кислота, гидроксид натрия, железо, цинк, алюминий.

Задание №1. Рассмотрите коллекцию металлов, запишите в тетрадь их физические свойства.

Опыт 1. В пробирку поместите гранулы цинка. Налейте по палочке разбавленную соляную кислоту.

Что образуется при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Запишите уравнение это реакции.

Опыт 2. В пробирку поместите гранулы цинка. Прилейте к гранулам гидроксид натрия.

Что вы наблюдаете? Какие признаки химической реакции вы увидели?

Опыт 3. Закрепите алюминиевую проволоку с помощью держателя. Зажгите спиртовку и внесите проволоку в пламя спиртовки.

Что вы наблюдаете? Запишите уравнение это реакции.

Опыт 4. Закрепите железную проволоку с помощью держателя. Зажгите спиртовку и внесите проволоку в пламя спиртовки.

Что вы наблюдаете? Запишите уравнение это реакции.

Опыт 5. Поместите железо в пробирку, Налейте по палочке разбавленную соляную кислоту.

Что образуется при взаимодействии железа с соляной кислотой? Запишите уравнение это реакции.

Запишите выводы о проделанной работе в тетрадь.

Выполните цепочку превращений:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 985 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 91 человек из 41 региона
Читайте также:  Как рассчитать вальцовку листового металла

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-150606

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Инструкция к практической работе «Восстановительные свойства металлов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа №3

Тема. Исследование восстановительных свойств металлов.

Цель работы: познакомиться на практике с восстановительными свойствами металлов.

Оборудование реактивы: пробирки, химические стаканы на 50-100 мл, спиртовка, пробиркодержатель.

Реактивы: дистиллированная вода, кальций, цинк, алюминий, медь, железо, сульфат меди (II), фенолфталеин, магний, алюминиевая пластинка, гидроксид натрия, соляная кислота, оксид магния.

С правилами ТБ ознакомлен(а) _____________(подпись)

Опыт 1. Отношение металлов к воде.

А) В пробирку налейте 2 мл воды и добавьте очищенный кусочек кальция. Что наблюдаете? Как меняются окраски растворов при внесении в них фенолфталеина?

Б) В пробирку налейте 2 мл воды и опустите в нее немного порошка магния. Что наблюдаете? Зажмите пробирку в держателе и осторожно нагрейте на спиртовке. К полученному раствору добавьте каплю фенолфталеина.

В) Конец алюминиевой пластинки опустите в раствор щелочи, чтобы снять оксидную пленку, затем сполосните водой. Опустите приготовленную пластинку в воду.

Занесите все наблюдения в таблицу.

Как зависит наблюдаемая вами активность металлов по отношению к воде от электродных потенциалов?

Опыт 2. Отношение металлов к кислоте. По кусочку цинка, алюминия и меди опустите в соляную кислоту. Наблюдения занесите в таблицу.

Опыт 3. Отношение металлов к раствору щелочи.

Наполните три пробирки на одну четверть водой. Опустите в них по кусочку металлов: в первую – магний, во вторую – алюминий, в третью – цинк. Происходит ли реакция? Внесите в каждую пробирку по одной грануле щелочи. Размешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой до полного растворения щелочи. Наблюдайте происходящее. Отметьте, сразу ли начинается реакция. Какой процесс происходит до начала выделения водорода?

Наблюдения и уравнения всех происходящих реакций занесите в таблицу.

Почему магний реагирует с водой, но не с раствором щелочи, а алюминий реагирует и с водой, и с раствором щелочи? Какие вещества образуются при реакции этих металлов с водой? Какими свойствами они отличаются друг от друга?

Опыт 4. Сравнение активности металлов.

Налейте в три пробирки по 1-2 мл раствора сульфата меди (II). В каждую пробирку опустите по кусочку металла (цинк, железо), предварительно зачищенного наждачной бумагой. Через 5 минут раствор слейте, а кусочки металлов промойте водой. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций, укажите окислитель металлов.

Напишите уравнения реакций и укажите окислитель металлов.

Наблюдения занесите в таблицу и сделайте выводы.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector