Меню

Краска яхтная по металлу ниже ватерлинии



Краска для яхт

Сегодня разработано большое количество химических средств, которые с успехом справляются с этой задачей.

Среди них в первую очередь можно назвать:

  • грунтовки,
  • краски и лаки, которые могут быть однокомпонентными или двухкомпонентными,
  • химические составы, препятствующие появлению коррозии.

Далее, существуют и другие разработки, без которых не обойтись:

  • вещества, позволяющие укреплять деревянные части корпуса яхты,
  • растворы для обработки поверхности, препятствующие биологическому обрастанию корпуса,
  • растворители,
  • затирки для швов и так далее.

Краска для яхт и катеров

Весь этот широкий спектр продукции лакокрасочных и других материалов в наше время должен соответствовать целому ряду требований. Кроме того, что все разработки призваны беречь корпус судна от разрушения, они так же должны быть безопасны для здоровья человека. Кстати, существует заблуждение относительно того, что суда можно покрасить любой краской, купленной в строительном магазине. Это совсем не так. Такие краски еще не разработаны, чтобы подходили для любых целей и в любых условиях.

Для покраски корпуса яхты, моторной лодки или другого судна не достаточно выбрать какую-то одну краску.

Ведь существует ватерлиния, и краска выбирается в зависимости от того, где она будет применена, выше ватерлинии или ниже. Эти части корпуса находятся в разных условиях, а потому и требования к их защите разные.

Все, что находится выше ватерлинии, должно быть защищено от воздействия солнца и брызг. Часть судна, находящаяся в воде, должна защищаться от биологического обрастания. Кроме того, краска, как защитный слой, подвергается серьезным нагрузкам, когда она противостоит ударам волн или днище может быть поцарапано о камни, при волочении судна на мели.

И еще одно серьезное требование к покрытию, оно должно быть гладкое. Любые неровности не позволяют судну легко и плавно двигаться по воде. Это особенно важно для спортсменов. Кстати, краски и разрабатываются с учетом определенных требований и условий эксплуатации судна.

Применение красок для яхт

Нет ничего проще, чем нанести краску на поверхность. Однако многие производители зачем-то создают подробные инструкции по ее нанесению. Это не случайно.

  • Во-первых, краски создаются настолько различающиеся между собой, что какие-то из них сразу готовы к применению, а какие-то нужно еще приготовить, например, двухкомпонентные составы.
  • Во-вторых, технологии создания красок могут отличаться, а соответственно отличаются и условия нанесения. И наконец, есть краски, которые достаточно нанести один раз, но большинство из них наносится на поверхность в два слоя.

Как правило, производители четко указывают в инструкциях такую информацию, что двухкомпонентные краски нельзя наносить, если перед этим поверхность была окрашена однокомпонентной краской. Далее, покрытие ниже ватерлинии, которое предохраняет от биологического обрастания, имеет одну особенность – поверх одной краски можно наносить только такую же краску и никакую другую.

Расход краски для окрашивания ниже ватерлинии

В принципе, яхты, моторные лодки или катера имеют настолько разные размеры, что сказать точно, сколько потребуется краски для покрытия поверхности в два слоя, вряд ли получится. Хотя производитель указывает расход краски, но с учетом того, что поверхность окрашивается в один слой.

Как правило, краски и лаки наносятся валиками и кистям, реже методом распыления. Густую краску разбавляют растворителем, и тогда количество квадратных метров, покрытых в один слой, может даже увеличиться. Вот только слой краски будет тоньше. Краска для окрашивания яхт может дать усадку в процессе высыхания. Производители должны упоминать это в аннотациях. Обычно это 10% при нанесении ее с помощью кисти. При распылении краски усадка может составить до 30%.

Время высыхания краски

О том, что краски бывают быстросохнущие и те, которые набирают плотность, и твердость медленно, знают все. Но в целом можно сказать, что на время высыхания напрямую влияет температура воздуха и окрашиваемой поверхности. При понижении температуры все процессы замедляются, в том числе и высыхание краски. А при повышении температуры все наоборот.

Существует температурный минимум, необходимый для правильного высыхания краски, это + 10 градусов.

При незначительном понижении время высыхания может сильно увеличиться. Так же наблюдается зависимость скорости высыхания от того, используется двухкомпонентная краска или однокомпонентная.

Процесс может замедляться в зависимости от уровня влажности. Лучше сушить краску в сухую теплую погоду. Если влажность составляет 80%, это считается пределом. При превышении предела влажности краска сохнет крайне медленно и неправильно, она может в итоге стать матовой, на поверхности могут появиться капли воды, которые называют росой. Как правило, роса возникает от разницы температур воздуха и окрашенной поверхности.

Если роса появилась во время просушки поверхности, то в дальнейшем это чревато появлением пузырей, а значит, нарушением герметичности защитного слоя.

Если процесс окрашивания происходит в помещении, необходимо так же учитывать все параметры климата. Плюс к тому, обязательно нужно обеспечить движение воздуха. Никогда не стоит забывать о человеке, производящем покраску. Без движения воздуха можно отравиться ядовитыми парами.

Нанесение второго слоя краски

Вообще производитель всегда указывает время полного высыхания одного слоя краски. Как уже говорилось, оптимальным вариантом считается, когда краска наносится в два слоя. Но слои эти должны быть нанесены таким образом, чтобы они хорошо соединялись между собой.

Читайте также:  Риска под шпаклевку на металл

В случае, если первый слой был нанесен из однокомпонентной краски, то поверх него красить двухкомпонентным составом можно только в том случае, если производитель это разрешает.

В противном случае при спуске на воду могут образоваться пузыри. В такой ситуации краска, как защитный слой, утратит свою функцию и всякий смысл.

Определение времени для второго слоя краски

Можно лишь сказать, что нельзя наносить второй слой, если предыдущий не просох. Это опасно «запиранием растворителя», который уже не просохнет и в дальнейшем будет причиной возникновения пузырей и отшелушивания краски.

В то же время, если предыдущий слой уже слишком хорошо просох, нанесение второго может быть неэффективно, так как сцепления между слоями не будет. Если время было упущено, тогда высохший слой обрабатывают шкуркой с целью сделать поверхность шероховатой для лучшего сцепления слоев краски.

Среди владельцев яхт более всего ценятся те, которые созданы из дерева. Поверхность из этого материала сложно сохранить вообще, а в агрессивной среде тем более. От этого повышаются требования к лакокрасочному покрытию. В отличие от металлических и пластиковых корпусов, деревянный требует длительной подготовки перед окрашиванием.

Кроме того, нужно особо тщательно выбирать производителя лаков и красок. Случайно подобранные материалы могут провоцировать частые капитальные ремонты. А при удачном стечении обстоятельств или при правильном нанесении краски, обновлять поверхность яхты можно намного реже.

Этапы покраски яхты

Как правило, перед окрашиванием любую поверхность подготавливают. В этот процесс входит освобождение от старых слоев краски и лака, избавление от пыли и грунтование. Последний процесс крайне важен. По сути, это нанесение специального раствора, перед тем как начать красить. Грунтование позволяет лучшим образом удерживаться краске на поверхности яхты, то есть выполняет роль клея.

Перед грунтованием необходимо:

  • определить размер поверхности для покраски,
  • приготовить краску и ознакомиться с инструкцией,
  • подготовить непосредственно поверхность.

Кстати, особое внимание нужно уделять тому, чтобы материалы в процессе не нанесли ущерб друг другу. Существуют такие составы, которые могут нарушить целостность резины, пластика и так далее. При выборе краски или лака для древесины нужно знать так же и свойства самого материала. Так некоторые породы дерева нужно обязательно промывать с помощью растворителя. Другие достаточно хорошо зашкурить.

Видео покраски яхты

материалы по теме

Идентификацию корабля можно будет осуществить по ЛКМ

В прошлом году был сформирован заказ на 150 новых судов. Такое же количество по данным руководителя Минпромторга Дениса Мантурова, будет заказано на протяжении нынешнего года. Потому актуальным является вопрос защиты новых кораблей.

Краска сохранила для истории корабли Второй Мировой Войны

Исследователи и любители военно-морской истории должны сказать спасибо краске за то, что с ее помощью удалось сохранить свидетельства боя, который произошел в период Второй Мировой Войны между немецким налетчиком на торговые суда и австралийским боевым кораблем.

Военные корабли получили премию за эко-краску

Производитель военных кораблей Королевского флота получил главную экологическую премию за отказ от использования вредной краски.

BAE Systems в Глазго заменила традиционную, основанную на растворителе, краску на более экологически чистое порошкового покрытие для его эскадренных миноносцев Типа 45.

Источник

Гелькоат/полиуретановая краска

#26 Nota

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
    • Из: С-Пб
    • Судно: Нева-1
    • Название: Нота

    С сайта Фордевинд-регаты:

    .
    Ниже ватерлинии
    Стеклопластик
    Стандартная система: 1) Эпоксидная система — NAUTIX P1 (один слой)+ NAUTIX PE (два слоя)
    ___________________2)Полиуретановая система(предотвращает появление осмотических пузырей*) — NAUTIX PO (три слоя)
    .

    Что меня озадачило, что полиуретановая система позиционируется как противоосмотическая, на этой почве возникла мысль , а не купить ли банку строительного полиуретанового лака и во много слоёв покрыть подводную часть ?

    #27 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    .
    Ниже ватерлинии
    Стеклопластик
    Стандартная система: 1) Эпоксидная система — NAUTIX P1 (один слой)+ NAUTIX PE (два слоя)
    ___________________2)Полиуретановая система(предотвращает появление осмотических пузырей*) — NAUTIX PO (три слоя)
    .

    Что меня озадачило, что полиуретановая система позиционируется как противоосмотическая, на этой почве возникла мысль , а не купить ли банку строительного полиуретанового лака и во много слоёв покрыть подводную часть ?

    #28 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    Вчера присутствовал при покраске корпуса 16,5 м., лодки. Парадно — выходной. Площадь надводного борта составила порядка 75-90 кв. метров. На руках у маляра(апликатора)была самая полная тех-карта. ГДЕ ЧЕРНЫМ ПО АНГЛИЙСКОМУ СКАЗАНО.Мол с данным отвердителем мы можем красить краскопультом rp/hvlp, возможно с красконагнетательным баком. Ни слова про кисть/валик, там отвердитель другой. Ни слова про безвоздушку.

    Парни решили,что всех умней и взяли аир микс. Типа в описании материала данный прибор отсутствует. А все, что не запрещено — можно. Краска то этого не знает. Ну и в итоге, применить сопло, на которое они рассчитывали, не вышло.С соплом, ч/з которое краска пошла -вылезли такие приколы — что лучше б этот борт вообще не красили(перерасход материала, и следствие — потёки).
    Хорошо, что им хватило смелости сказать самим себе, что этот борт можно перешкурить, и заново пыльнуть.
    На второй борт они взяли HVLP пулек, не дорогой, с соплом 1,2 мм.И как не странно, на этом борту краска легла очень близко к идеалу.
    Ну для такого количества слов и букв должно быть обоснование. Я призываю всех форумчан очень тщательно читать инструкции на материалы. Причина — Вы Чуть-чуть не правильно поняли, а изготовитель — чуть-чуть неправильно осветил. И возникли не нужные разночтения. Гораздо дешевле исправления проблем сделать все правильно, основываясь на однозначных инструкциях производителя. Правильность же инструкций можно проверить по телефону. Мало того , никому из производителей лкм не будет выгодно просто впарить продукт, по одной причине — довольный потребитель — + 50% к осознанным покупкам.

    Читайте также:  Сообщение полезные ископаемые металлы

    #29 Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 889 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: тримаран
    • Название: красивый

    #30 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    #31 Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 889 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: тримаран
    • Название: красивый

    #32 lakirovka

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Сани фокса
    • Название: Ветрогон

    Мне предложили для ремонта стеклопластикового корпуса-полиуретановую краску вместо гелькоата на заключительном этапе ремонта.Имеет место быть альтернатива на самом деле? Равнозначна ли эта замена, каковы свойства полиуретана ?

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал lakirovka: 17 октября 2011 — 10:31

    #33 lakirovka

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Сани фокса
    • Название: Ветрогон

    Ну вообще я в тупике. лучше б не спрашивал.

    Прикрепленные изображения

    #34 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    #35 неваляшка

  • Капитан
  • 1 410 сообщений
    • Из: Тольятти

    хорош, не то слово — хорош!

    Михаил, по стиролу — у мну куча вопросов! Если эта зараза концерогенная через полгода в камень встаёт, то откель «запах новизны», эмиссия, необходимость во внешних покрытиях(на эпоксидной основе)(и отравленные пользователи ) — спустя годы??
    мож напраслину на полиэфиры гоним?

    Андрей, а катер — хорош!

    #36 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    Хочешь, чтобы полиэфиры не воняли — есть один подход, мне о нем рассказал Артур Иванов, из Самарского композита. Берем смолу с низким содержанием стирола, катаем деталь, и прямо в матрице термостабилизируем, +60;+70, цельсия. После завершения первичной сшивки. Процесс не сложный вроде-бы, но затратный. При этом еще и качество ламината возрастает. Сам понимаешь, я этого не проверял, опыт работ с полиэфирами — на уровне 300 кг всего. Из этих 300 кг, практически все уже на свалке. Ряд нюансов- без матрицы — нельзя, переформоваться деталь может. В силу этого время оборота оснастки возрастает еще на смену минимум(в лодочных размерах). Артур примерную формулу говорил, на эту тему, я ее щас вообще не упомню, но общий смысл — время завязано на вес изделия и толщину ламината.
    Но вообще-то мне полиэфиры как-то не очень интересны, к эпоксидам привык, а цена то у них растет быстрее чем у эпоксидов, полиэфир, инфузионный ДЦПД, 156 рублей за кило. Как-то смысла не вижу.

    П/С опять тему портить начинаем, вроде про покраску вопрос, а опять пошло, эпоксиды, полиэфиры.

    Сообщение отредактировал jona silwer: 17 октября 2011 — 19:59

    #37 lakirovka

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Сани фокса
    • Название: Ветрогон

    Андрей, а фотографий катера нет? было бы интересно посмотреть твое новое приобретение

    ВЕТРОГОН — его новое имя!
    Дети зовут его Кусяк
    Покрашен однокомпонетной Тиккурилой по эпоксидке. Будет битва по удалению однокомпонентной краски для перехода на эпоксидные грунт и шпатлевку и яхтенный полиуретан ))


    Сильно думаю об предназначении. Либо тихоходный Хаус боут для семьи, либо разогнать его до 60 для себя любимого, там посмотрим
    При толщине борта 60 мм, его вес всего 2 тонны!
    Сейчвс Вазовский мотор + строгоновская колонка + Нептун на докатке. Все под замену.
    Прошу прощения за отклонение от темы
    Андрей

    Прикрепленные изображения

    #38 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    #39 Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 889 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: тримаран
    • Название: красивый

    #40 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    Вот бы кто нибудь рекомендации дал по покраске,проверенную временем схемку.
    Про ХЕМПЕЛЬ и International,думаю все и сами прочитают в инете,только цены у них не всем подходят.
    Вот например TEMACOAT RM 40+TEMACOAT HS PRIMER+TEMADUR 90 и вот оно счастье и дёшево и сердито.

    Валера, привет!
    Блин ты вроде уже взрослый, а все в сказки веришь. Красили у нас по этой схеме. Белый цвет 2 сезона живет. Темно синий -меньше одного.
    Я не хочу сказать, что краска(схема покраски) плохая. Назначение — в описании есть. По памяти: предназначена для защиты бетонных/стальных портовых сооружений и дебаркадеров.
    Разницу можно понять. То, что краска от солнца сыпется — это пол беды, беда в том, что под обычный пулек ее разбавлять нельзя, еще быстрее сыпаться начнет. Максимум разбавителя для нее, по описанию, 20%, вязкость при этом — 27-30 сек. по вз 246. Шагрень такая, что .
    Есть вариант ее более менее пристойно нанести: это безвоздушка либо айр-микс. Цена компрессора — от 70 тыр, цена пулька, без набора сопел и фильтров — 36 тыр.

    Читайте также:  Вывоз металла от 500 кг

    У меня его нет. Хотя и нужен.(вроде-бы). грунты наносить, толстослойные, подложки(а уж гель эпоксидный — вообще песня). Для финишных покрытий, для катера/яхты — не катит. А грунты я пока наношу обычным пульком, за 2400 руб купленным. Шлифовать больше, не спорю. Но пока, по производительности такому инструменту я не нахожу реализации.(100 кв. метров в день и больше можно делать, в 1 маляр и 1 помошник)

    #41 Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 889 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: тримаран
    • Название: красивый

    Прикрепленные файлы

    • TEMADUR 90 краска.txt3,76К 591 Количество загрузок:

    #42 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    Валерий, я это читал неоднократно, просто когда по ней претензии пошли, что сыпется на солнышке, саратовского дилера очень крепко за выступающие части организма взяли. И он , ссылаясь на финнов, как на производителей, именно такую рекомендацию дал, мол не более 20% разбавлять. И самое интересное, что таки дал этот вариант положительный результат. Лодка, белого цвета, отходила 3-й сезон. Глянец уменьшился, но еще есть, а те лодки, которые пульком пылили, на сезон моложе, подобсыпались. Реально, по поверхности рукой проводишь, а рука чуть белая становится. И, самое то главное, для хозяев лодки, блеск теряет. А полировка эффект очень непродолжительный дает.

    Это практика. А по интенешнал краскам — таких вопросов просто не встает.
    Валер, согласись, что в Акзо Нобель все-же не дураки работают. Ведь если яхтенные краски не будут каких-то(положительных) отличий от промпокрытий иметь — ни один европеец за них тех денег, какие просят, не отдаст.
    А темадур, и вообще тиккуриловские краски — это все-же промпокрытия.

    И самое прикольное, доводилось и морские покрытия интенешнал юзать чуть чуть. Грунты рассчитаны на то,что по ним красить без шлифовки, межслойной. Мы решили, что самые умные, и шагрень с грунтов снимем, на раз. Щаз. Не точится, пыль вроде сыпется, шкурка садится, а шагрень, если ч/з день не снесли — чуть не больше становится.
    После того эксперимента я как раз и начал разницу понимать, между яхтенными покрытиями, и всем остальным.

    #43 Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 889 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: тримаран
    • Название: красивый

    #44 Renown

  • Капитан
  • 7 543 сообщений
    • Из: Заречный
    • Судно: Westerly Renown
    • Название: Nascha

    Ну давай вместе считать: содержание стирола в полиэфирной смоле с низким содержанием оного — 35%.
    Содержание стирола в эпоксивинилэфирной смоле, по терминологии ашланда, безусадочной — 35%
    Массовая усадка(т. е. сколько испаряется) той-же полиэфирной смолы — 10% максимум.
    По эпоксивинилэфиру — 5%
    Третий вопрос. Попроси знакомых формовщиков налить в банку железную стиролу. Стоит он ок.90 р/кг. И ч/з полгода посмотри, что с ним будет.(в камень он превратится)
    По факту, часть стирола, которая не испарилась из полиэфира остается в толще ламината. В жестком виде. Именно по этому и рекомендуют место под наклейку на полиэфир винилэфира перед самой наклейкой, после того, как все зашкурено и обезжирено, промочить стиролом. С винилэфиркой такой фокус не проходит.
    На счет количества свободных аминов: если смесь достаточно точно отвешена, и после этого хорошо перемешана, то количество свободных аминов будет не столь велико как кажется, что-бы давать такую сильно негативную реакцию и нейтрализовать действие пероксида.

    А вообще было бы интересно вот что попробовать. Взять кусок полиэфирного ламината. Взять полотно вафельное, промочить его стиролом, жидким. Ну и накрыть этим мокрым полотном ламинат со стороны смолы.А сверху все это дело пленочкой полиэтиленовой, да скотчем загерметить. С утречка это дело снять, и поковырять гвоздиком/шильцем. Где был стирол, и где его не было. Я так думаю разница будет заметна.

    #45 djeksom

  • Капитан
  • 1 188 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: Луч;СТ-25
    • Название: 835, Глория

    С чего бы это стирол привратился в камень? Он скорее испарится. У меня стирол храниться только в железной таре, из пластика он испаряется. Если полотно стиролом промочить он через десять минут и через пленку испариться. Что-то вы странное говорите.

    #46 jona silwer

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: дельта 21
    • Название: нет

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник