- Краска отлетает от металла
- Дефекты покраски: плохая адгезия
- Причины и методы предотвращения
- Как исправить
- Какие проблемы возникают при окрашивании металлических поверхностей?
- Основные проблемы
- Появление пыли и мусорных частиц
- Сморщивание свеженанесенного красочного слоя
- Возникновение пузырьков
- Появление следов от кисти или валика
- Начало отслаивания краски
- Появление пятен и разводов на окрашенной поверхности
- Возникновение желтых пятен
- Возникновение пятен плесени
- Краска отлетает от металла
- Причины отслаивания
- Устранение дефектов порошковой краски
Краска отлетает от металла
———-
два солдата добивают комиссара своей роты.
Поменять краску. Не цвет.
На краске написано: Грунт-эмаль. Вроде как не требуется грунтовать перед покраской.
Лет 10-15 назад покрасил Хаммерайтом (которая по ржавчине), профили для рамы пресса — сок из жмыха выжимать. Предварительно слегка болгаркой прошелся чтобы совсем грубую ржу сбить. Валяются на даче по навесом. Покрытие как новенькое.
Именно она. Старую краску я до конца не счищал. Ободрал шкуркой и после обезжирил.
Именно она. Старую краску я до конца не счищал. Ободрал шкуркой и после обезжирил.
Для очистки старой краски можно попробовать, как рекомендуют с незапамятных времен, паяльную лампу и корщетку.
Именно она. Старую краску я до конца не счищал. Ободрал шкуркой и после обезжирил.
Грунт-эмаль по ржавчине ‘3 в 1’ молотковая Novax — спасибо, никогда не куплю эту «чюдо-краску». Особенно убивает рекомендация «обезжирить». ворота!
После применения акриловой краски на водной основе (название не помню, эмблема фирмы со слоном) которую через сутки после нанесения на: кирпич, бетон, металл чёрный и цветной, крашеный и не крашеный, ржавый, пошорканый слегка корщёткой, дерево, ткань — ни отстирать, ни содрать керхером не удалось, все краски, требующие тщательной подготовки, а через год облетающие «лопухами», краской не считаю. За такую краску не жалко заплатить 2-3 цены «недокраски, облетающей лопухами».
Источник
Дефекты покраски: плохая адгезия
Сегодняшняя публикация открывает серию статей на тему «Дефекты лакокрасочного покрытия». В каждой из статей цикла мы рассмотрим по одному дефекту: выясним причины его возникновения, разберемся с методами предотвращения и устранения каждого конкретного изъяна.
Открывает нашу эстафету дефект, известный как плохая адгезия.
Если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться — мы имеем дело именно со слабой адгезией (от лат. adhaesio — прилипание). «Отваливаться» могут как отдельные слои системы, так и весь лакокрасочный слой целиком (до металла или до старого покрытия).
Причин данного дефекта достаточно много, и оплошности, приводящие к отслаиванию ЛКП могут подстерегать на любом из этапов работ. Но усвоив некоторые меры предосторожности, мы сведем вероятность ее появления к нулю.
Очевидно, что во избежание отслоения ЛКП, мы должны обеспечить прочное соединение всех слоев системы между собой: начиная с первого слоя и подложки (металла или старого покрытия), и затем каждого последующего слоя с предыдущим.
Диагностируя причины плохой адгезии, важно понимать, между какими слоями произошло расслоение. Так мы сможем наиболее точно определить корень проблемы в каждом конкретном случае. Ниже приводим десять причин плохой адгезии и десять «страховочных мер».
Причины и методы предотвращения
Причины | Как не допустить |
---|---|
Поверхность плохо очищена и обезжирена, либо выбран неправильный/некачественный обезжириватель. | В начале любых работ поверхность нужно тщательно вымыть и обезжирить. Не обезжиривайте бензином и ацетоном. Используйте специальные обезжириватели. Перед каждой следующей технологической операцией поверхность также должна быть тщательно очищена и обезжирена. |
Поверхность не зашлифована или плохо зашлифована. Неправильно подобрана зернистость абразива (слишком мелкий). | Перед нанесением лакокрасочных материалов поверхность нужно тщательно зашлифовать абразивом рекомендуемой зернистости. В процессе шлифовки уделяйте особое внимание различным кромкам и местам перехода. Наносить шпатлевку или грунт на глянец недопустимо. |
Иногда причиной может послужить несовместимость компонентов наносимого лакокрасочного материала с металлом (алюминий, оцинкованные поверхности) или со старым покрытием (если оно термопластично). | Наносимый материал должен быть совместим с материалом подложки. Сомнительные поверхности лучше изолировать специальными изолирующими грунтами. Вообще, каждый новый слой системы должен быть совместим с предыдущим. |
Разбавление грунта дешевыми неоригинальными растворителями. | Старайтесь использовать только «родные» разбавители и отвердители. Не стоит на этом экономить, ведь в результате можно потерять значительно больше. И денег, и времени, и сил… |
Нанесен слишком толстый слой краски. | Не наносите слишком толстые слои. Причем это касается всего: и акриловой эмали, и базы, и лака, и даже грунта. Соблюдайте рекомендованное время межслойной сушки. Слишком толстые слои могут быть причиной и других дефектов: грунт дает усадку, акрил «закипает», а на базе могут появиться полосы и «яблочность». |
Пересушена базовая эмаль (если от нее отслаивается лак). Если базу передержать, то о хорошей адгезии не стоит и мечтать — лаку будет попросту не за что зацепиться. | Наносить лак на базу следует не позже, чем через 2 часа (при 20°С) после нанесения последнего слоя базы, а лучше всего минут через 15-20. Максимальное время выдержки обязательно указывается в технической документации. |
Если отслоение происходит от грунта, возможно, он плохо высушен или плохо зашлифован. | Давайте грунту достаточное время на высыхание. В зависимости от вида и толщины слоя грунта — это может быть от 3 до 12 часов при 20°С. Точное время высыхания смотрите на банке или в технической документации. При шлифовке грунта перед покраской не используйте слишком мелкий абразив. |
Не выдержаны пропорции при приготовлении лакокрасочного материала. | Придерживайтесь рекомендованных производителем пропорций смешивания при приготовлении ЛКМ. Они указываются на банке или в «техничке». |
Нарушен температурный режим нанесения ЛКМ (несоблюдение «Правила 3х20»). | Соблюдайте правило «3х20». Оно заключается в том, что воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру 20°С. |
Если отслоение происходит на пластиковых деталях, например на бампере, то скорее всего, деталь не была изолирована специальным грунтом по пластмассе. | Пластиковые детали обязательно изолируйте специальным грунтом по пластмассе. Такой грунт обеспечивает хорошую сцепляемость с пластиком и последующими покрытиями. |
Как исправить
Для устранения данного дефекта есть только один способ — удалить поврежденные слои и нанести покрытие заново. Зачищая площадь дефекта, шлифуйте столько, сколько понадобится, пока не доберетесь до надежного слоя или до металла.
Несколько лет проработал в области кузовного ремонта. Затем заинтересовался созданием веб-сайтов и запустил проект Artmalyar.ru, на страницах которого делюсь накопленным опытом в кузовном деле.
Большое спасибо за такую большую,прекрасно проделанную работу.Ваши статьи будут очень полезны для начинающих маляров.
Спасибо за подробное и понятное описание.
Вопрос:какие матерьялы нельзя совмещать? Например кислотные грунты с чем нибуть…
Здравствуйте. Спасибо на добром слове. 🙂 По поводу вашего вопроса. Чтобы немного разобраться с совместимостью материалов рассмотрим основные элементы технологической цепочки восстановительного ремонта: первичный грунт, шпатлевку, вторичный грунт, эмаль.
Итак, шпатлевка. Ее можно наносить либо на голый металл, либо на тонкий слой эпоксидного грунта. На старое ЛКП шпатлевку наносить не рекомендуется, так как растворители, испаряющиеся из нее при отверждении, могут разрушать слои старых лакокрасочных материалов, что ведет к оконтуриванию, проявлению шлифовальных рисок, отслоению шпатлевки и т.д. Хотя, нужно сказать, что существуют шпатлевки с крайне низким содержанием растворителя, которые можно безбоязненно наносить на старое ЛКП. Отшлифованное, разумеется.
Категорически запрещается наносить шпатлевку на кислотосодержащие грунты. Растворители из нее, опять таки, разрушают грунт. Поверх же отвержденной шпатлевки наносить кислотник для защиты голого металла вокруг нее можно без вопросов. Также поверх шпатлевки можно наносить другую полиэфирную шпатлевку, жидкую шпатлевку, а также грунты: эпоксидный, порозаполнитель и упомянутый кислотник.
Еще по кислотосодержащим грунтам. Они в обязательном порядке должны перекрываться вторичным грунтом (наполнителем) — эмали наносить поверх кислотников также запрещено.
Среди антикоррозионных грунтов существуют и менее агрессивные чем кислотники, их однокомпонетные собратья. Среди них немало таких, поверх которых допускается нанесение покровных эмалей. Частенько их используют для защиты прошлифованных до металла мест непосредственно перед окраской.
По эпоксидным грунтам. Их также запрещается наносить на кислотосодержащие грунты. Сверху на эпоксидники можно наносить и шпатлевку, и порозаполнитель и эмаль.
Эмали наносятся либо на порозаполнитель, либо на старое ЛКП, если оно в хорошем состоянии и не термопластично. Если покрытие термопластичное (проверить можно, положив тряпку с растворителем на него), то его нужно либо удалить, либо изолировать грунтом-изолятором. То что краску нельзя наносить на шпатлевку и на голый металл, думается, понятно и так. 🙂
Также, чтобы избежать несовместимости продуктов, желательно, чтобы все материалы были одного бренда. Желательно остановить выбор на марке, в которую входит полная гамма необходимых для малярного ремонта продуктов и работать с ней.
Покрасил базу, но из-за технических причин не удалось сразу покрыть лаком. Тут прочитал что можно пепесушить базу и рекомендуется нанести лак в течении двух часов. Если прошли уже сутки, что нужно сделать, что бы нанести лак правильным методом?
Источник
Какие проблемы возникают при окрашивании металлических поверхностей?
Для успешной длительной эксплуатации металлических предметов их необходимо окрашивать. Краска, нанесенная на металлическую поверхность:
- защищает ее от ржавчины и других видов коррозии;
- защищает от разрушающего влияния повышенной влажности;
- улучшает внешний вид такой поверхности.
Основные проблемы
Окрашивание металла требует квалифицированной работы и использования качественных красок. Чаще всего в процессе эксплуатации окрашенной металлической поверхности возникают следующие дефекты:
- проникновение мусора и пыли;
- сморщивание красочного слоя;
- пузырьки;
- следы от кисти или валика;
- отслаивание краски;
- разводы на окрашенной поверхности;
- пожелтение краски;
- появление плесени.
Появление пыли и мусорных частиц
Мусор и пыль на окрашенной поверхности появляются не только от пренебрежения чистотой во время работы, но и в процессе длительной сушки некоторых типов краски. Если в помещении грязно или оно остается открытым, пыль может испортить сохнущую поверхность.
Совет. Необходимо работать с красками только в чистых помещениях с исключением дополнительной вентиляции воздуха.
Сморщивание свеженанесенного красочного слоя
Морщины или мелкие волны могут появляться в очень толстом слое краски, или при нанесении новой краски на старую краску плохого качества.
Совет. Любую металлическую поверхность нужно сначала зачищать наждаком, а потом прогрунтовать зачищенную поверхность и только после этого наносить красочный слой. Даже в этом случае, если наносится несколько слоев краски, краску может морщить, если первый слой недостаточно высох.
Возникновение пузырьков
На свежеокрашенной поверхности могут появиться пузырьки. Могут они появиться и на старой краске после резкого перепада температур. Исправить этот дефект можно только зачисткой и нанесением нового слоя краски на это место.
Появление следов от кисти или валика
Если кисть была влажной или краска слишком густой на красочном слое могут появиться разводы и следы от кисти. Этот дефект свидетельствует о некачественной работе. Нужны для работы, только отлично высушенные старые кисти или хорошие новые кисти.
Совет. Не рекомендуется делать толстый слой краски. Лучше сделать пару тонких слоев. Красить металлическую поверхность остатками старой краски нельзя. Нужна свежая качественная краска для этой цели.
Начало отслаивания краски
Если краска начала слоиться, значит было некачественное нанесение краски . Исправить такой недостаток можно только зачисткой с помощью металлической щетки.
Совет. Лучше всего удалять такой участок окрашенной поверхности проволочной щеткой, а потом загладить его шлифовкой.
Появление пятен и разводов на окрашенной поверхности
Пятна и разводы возникают вследствие неравномерного сцепления краски с металлической поверхностью. Это бывает при влажном валике или плохого качества краске. Возможна недостаточная сушка поверхности перед покраской. Если поверхность предварительно не грунтовалась, разводы и пятна на ней неизбежны.
Возникновение желтых пятен
Если покрашена металлическая поверхность, которая в процессе ее эксплуатации сильно нагревается, например, радиаторы, светлая краска может пожелтеть.
Совет. Для окраски в этом случае нужна только краска высокого качества. Алкидные краски использовать не стоит.
Возникновение пятен плесени
Такой дефект возможен во влажных помещениях без дополнительной вентиляции . Для окраски в таких случаях нужно использовать только масляные составы. В процессе эксплуатации, окрашенные стены необходимо мыть с использованием антисептиков.
Источник
Краска отлетает от металла
Share this post
Порошковая краска позволяет получить идеально равномерное и максимально качественное покрытие. Но только при условии точного соблюдения технология нанесения такого покрытия. Если что-то упустить или сделать все спустя рукава, то покрытие будет иметь дефекты. Например, после покраски появятся кратеры, краска будет шелушиться или отслаиваться.
Проблемы могут быть и во время нанесения порошка. Краска может попросту не прилипать на поверхность или собираться в каком-то одном месте, при этом оставляя часть изделия непокрытой.
Каждый из этих дефектов имеет свои причины. В сегодняшней статье мы разберем, почему отслаивается порошковая краска, и что с этим делать.
Причины отслаивания
Первой причиной отслаивания краски может некачественный материал. Даже самый лучший специалист не сможет получить качественное покрытие, если работает с плохим порошком.
Этот дефект может быть вызван некачественной очисткой. Очистка — это самое важное в порошковой покраске. И плохо подготовленная к покраске деталь может стать причиной не только отслаивания, но и еще множества других проблем. К этому также относится и плохое обезжиривание изделия перед покраской.
Образование кратеров с последующим отслаиванием краски может быть вызвано слишком высокой температурой полимеризации или передержкой изделия в печи.
Скол порошковой краски и отставание покрытия может случится из-за низкой адгезии. А низкой адгезия может быть из-за плохого обезжиривания, налета окиси, завышенной толщины слоя фосфата или хромата, недоотвержденного покрытия и не учитывания теплоемкости изделия.
Также причиной отслоек может быть неправильно подобранное грунтовочное средство.
Это основные причины данного дефекта. Конечно, отслаивание может быть вызвано и специфическими причинами. Тут уже исправить все помогут только специалисты. Но прежде, чем обращаться к ним, можно попробовать устранить проблему самостоятельно.
Устранение дефектов порошковой краски
Во-первых, надо убедиться в качестве наносимого порошка. Если вы сначала не убедились в наличии подтверждающих качество сертификатов, то самое время это сделать. Краски без сертификатов никогда не обеспечат равномерного и прочного покрытия. Можно самостоятельно проверить качество порошка. Существует несколько методов испытания красок. Но для некоторых из них понадобится специальное оборудование. Если качество краски не очень, то стоит поменять поставщика, и все проблемы уйдут.
Если же с краской все хорошо, то что-то неправильно делает маляр.
Надо проверить качество очистки и обезжиривания изделия. Поверхность перед покраской надо очищать пескоструем или дробеструем. А затем дополнительно обрабатывать спецсредствами от ржавчины, жиров, масел и окислов. Если обезжиривание происходит некачественно, то надо заменить обезжириватель или увеличить время обработки.
Для того, что убрать налет окисла применяется травление. Проверьте толщину покрытия после фосфатирования и хроматирования, при необходимости отрегулируйте эти процессы.
Возможно вы используете неподходящую грунтовку, просто замените ее на другую. Проконсультируйтесь перед этим с производителем, чтобы купить именно то, что надо.
Нельзя, чтобы деталь стояла некоторое время перед покраской, иначе на ней появится пыль. И тогда обработку надо начинать сначала.
Если с этим все в норме, стоит проверить печь полимеризации. Режимы запекания должны соответствовать рекомендациям производителя. Печь должна прогревать равномерно изделие. Надо произвести контрольные замеры температуры и времени полимеризации. Возможно, стоит снизить или увеличить температуру и время.
Если же вы испробовали все вышеперечисленные рекомендации, а проблема того, что не прилипает порошковая краска или потом легко снимается, осталась, то надо обращаться к специалистам. Возможно, на вашем производстве есть какие-то специфические проблемы, которые под силу исправить только профессионалам.
Источник