Краска для реставрации металла

Содержание
  1. Реставрация металла
  2. Подготовка основания
  3. Нанесение грунтовки
  4. Нанесение шпатлевки
  5. Шаг 1
  6. Шаг 2
  7. Шаг 3
  8. Шаг 4
  9. Покраска
  10. Краски для металла
  11. Выбор красок по металлу
  12. Краска для окрашивания металлических поверхностей
  13. Для чего нужно красить металл
  14. Предварительная грунтовка: виды смеси, какую выбрать?
  15. Виды грунта:
  16. По каким критериям выбрать краску: виды и характеристики
  17. Какие краски бывают и чем отличаются
  18. Масляная краска
  19. Нитрокраска (нитра)
  20. Алкидная эмаль
  21. Акриловая краска
  22. Эпоксидная краска
  23. Молотковая (кузнечная) краска
  24. Антикоррозийные составы: виды
  25. Резиновая краска
  26. Как выбрать краску для металла, видео
  27. Технология: как правильно окрашивать металлические поверхности на улице
  28. Как определить качество металла
  29. Очерёдность выполнения работ
  30. Какая краска подойдёт для необработанных поверхностей:
  31. Нюансы окрашивания
  32. Общие советы по окраске

Реставрация металла

Чтобы наш дом выглядел привлекательным и создавал атмосферу праздника, красивым в нем должно быть абсолютно все. Особенно следует позаботиться о декоративности и надежной защите металлических элементов конструкции. В этом помогут современные лакокрасочные материалы для металлов.

В современном строительстве и в быту применяется множество металлоконструкций из стали, которые должны быть защищены от воздействия окружающей среды, вызывающей коррозию — разрушение (разъедание) металла под влиянием химических и электрохимических процессов. С течением времени коррозия приводит к снижению прочности и разрушению металлических изделий, они постепенно утрачивают первоначальный вид и теряют свои конструктивные качества. Скорость коррозионных процессов зависит от условий, в которых изготавливаются и эксплуатируются изделия. Поскольку полностью устранить атмосферное воздействие на металлические конструкции практически невозможно, на первый план выходят вопросы их эффективной защиты.

Практика показывает, что для любых металлических конструкций в условиях их эксплуатации наиболее простым и доступным способом антикоррозийной защиты является применение специальных красок по металлу. Лакокрасочные покрытия имеют целый ряд преимуществ по сравнению с другими видами защитных покрытий: прежде всего это легкость и быстрота нанесения, а также возможность получения покрытия любого цвета в соответствии с проектом здания или ландшафтным дизайном. Немаловажной является и возможность обработки металлоконструкций больших габаритов и сложной конфигурации.

Современные лакокрасочные материалы и инструменты позволяют без особых усилий поддерживать металлические изделия в хорошем состоянии. При правильном уходе они будут служить долгие годы.

В то же время в строительстве помимо простой стали все чаще применяются различные металлоконструкции из оцинкованной стали и цветных металлов. Вопреки распространенному мнению, оцинкованная сталь все же подвержена коррозии, пусть и в гораздо меньшей степени, чем обычная сталь. Поэтому такие изделия также желательно покрывать защитным слоем. К тому же неокрашенный металл не всегда вписывается в архитектурное или конструкторское решение объекта. В таком случае металлические поверхности нуждаются в декоративной окраске, придающей готовому объекту законченный вид.

Важно помнить, что адгезия большинства антикоррозионных покрытий к оцинкованной стали и цветным металлам недостаточна. Эти материалы требуют применения специально адаптированных красок, которые имеют повышенную адгезию и обеспечивают надежное сцепление с такой сложной для окраски поверхностью.

Подготовка основания

Первое, что необходимо сделать, это оценить качество основания. Если на металлической поверхности сохранилось старое лакокрасочное покрытие, его прочность можно определить при помощи малярной ленты: на старом лакокрасочном покрытии острым металлическим инструментом делаются надрезы, на это место наклеивается малярная лента, после чего ее нужно резко оторвать. Если старое покрытие держится непрочно, его следует полностью удалить. Если слой старой краски не нарушается, прочность достаточна для нанесения нового слоя краски. В этом случае нужно просто очистить основание от загрязнения и обезжирить. Исключение составляют радиаторы отопления — с них в любом случае желательно удалить старый слой краски, чтобы не создавать толстый слой, ухудшающий теплоотдачу.

Следующая процедура — очистка поверхности от продуктов коррозии, жировых и других загрязнений. Существует три основных способа очистки: механический, химический и термический.

Механический способ очистки подразумевает применение каких-либо абразивных материалов (песка, дроби, смеси песка и воды, наждачной бумаги и т. п.) или специального инструмента (щеток, ножей, шлифовальных машинок). При помощи механической очистки можно получить хорошо очищенную поверхность с равномерной шероховатостью, которая будет способствовать повышению адгезии к лакокрасочной пленке.

К химическим способам очистки поверхности относится ее обезжиривание и очистка от различных органических загрязнений. Такая очистка производится с помощью щелочных моющих составов или активных растворителей (в зависимости от типа загрязнения).

Термический способ применяется: для очистки деревянных или металлических поверхностей от слоя старой краски с помощью термофена; для очистки металла от ржавчины и окалины с использованием пламени кислородно-ацетиленовой горелки.

При подготовке к окраске основы из оцинкованной стали нужно иметь в виду, что слой цинка на ее поверхности очень тонкий. Поэтому механический метод очистки для таких основ применять нежелательно. Лучше обойтись химическим методом.

После очистки поверхности наступает очередь еще двух подготовительных процедур — грунтования и шпатлевания. Грунтование осуществляется для создания прочной связи между окрашиваемой поверхностью и последующими слоями лакокрасочных материалов. Кроме того, грунтование обеспечивает высокую коррозионную устойчивость металлической основы, позволяет перекрывать поры и другие дефекты. По очередности работ грунтование — это следующая процедура после окончания работ по очистке поверхности. Она заключается в нанесении на поверхность тонкого слоя специального материала — грунтовки.

Грунтовки для металлов изготавливаются на основе природных или синтетических, жидких или твердых пленкообразующих веществ — олиф, различных органических смол и т. п. Они наносятся на окрашиваемую поверхность и образуют после высыхания однородную пленку с хорошим сцеплением с поверхностью.


Достаточно одного взгляда на яркий разноцветный металлический забор, чтобы настроение сразу улучшилась.


Краска не талька придает металлическим кровлям привлекательный внешний вид, на и защищает от корразии.

Пленка обеспечивает качественное нанесение последующего слоя лакокрасочного материала.

Основное предназначение данных грунтовок — защита металлов от коррозии. Существует шесть основных механизмов такой защиты и каждому соответствует свои тип грунтовок. Таким образом, шпатлевки для металла подразделяются на несколько видов по механизму их действия:

  • изолирующие
  • пассивирующи
  • фосфатирующие
  • ингибирующие
  • протекторные
  • преобразователи ржавчины

Изолирующие грунтовки служат барьером, препятствующим проникновению влаги и кислорода к защищаемой поверхности (т. е. выполняют изолирующую функцию). Такие грунтовки обычно содержат в своем составе наполнители (тальк, барит). Часто в них добавляют также цинковые белила, которые в пленке на основе масляных или алкидных связующих образуют нерастворимые в воде мыла, уменьшающие скорость коррозии металла. Однако поскольку все полимерные покрытия в той или иной степени все же пропускают влагу, применение изолирующих грунтовок позволяет лишь отдалить начало коррозионного процесса, но не предотвратить его. Изолирующие грунтовки наносятся в основном по черным металлам. Еще одним их преимуществом является то, что они существенно дешевле всех остальных видов грунтовок для металлов.

В состав преобразователей ржавчины входят специальные модификаторы, преобразующие оксид железа (ржавчину) в нерастворимые соединения.

Пассивирующие грунтовки (т. е. делающие поверхность металлов химически пассивной). Используются способы защиты, основанные на снижении электрохимической активности металла. Исследования показали, что пассивирующим действием обладают хроматные пигменты, замедляющие коррозию стали, магниевых и алюминиевых сплавов, а также других металлов. Содержание пассивирующего пигмента в грунтовке составляет порядка 15-20% от массы пленкообразующего компонента.

Фосфатирующие грунтовки образуют на поверхности стали фосфатные соединения, которые усиливают антикоррозионное действие защитного покрытия. Такие грунтовки имеют еще одно важное преимущество: они заметно облегчают окраску оцинкованной стали, к которой большинство лакокрасочных материалов не имеет достаточной адгезии. Фосфатирующие грунтовки хорошо сцепляются с поверхностью оцинкованной стали, а уже для создания верхнего декоративного покрытия могут использоваться любые подходящие краски.

Ингибирующие грунтовки — это сравнительно новый тип грунтовок. Введение в их состав ингибиторов коррозии (ингибитор — вещество, замедляющее химическую реакцию) позволяет создать новый вид лакокрасочных материалов — грунт эмали, сочетающие достоинства, как грунтовок, так и эмалей.

Читайте также:  Производительность ленточнопильного станка по металлу

Протекторные грунтовки содержат в своем составе большое количество (80-90%) высокодисперсных (т. е. очень тонко размолотых) металлических порошков. Как правило, это порошки цинка, свинца или металлических сплавов, электродный потенциал которых должен быть меньше, чем у защищаемого металла. В этом случае при возникновении условий для электролитической коррозии первым разрушается именно порошок, защищая тем самым окрашиваемый металл. При разрушающем механическом воздействии на окрашенную поверхность частицы порошка также принимают удар на себя, выполняя функции протектора. В качестве пленкообразующего для протекторных грунтовок чаще всего применяют эпоксидно-полиамидные составы, жидкое стекло, органосиликаты, алкидно-стирольные смолы и др.

Грунтовки — преобразователи ржавчины — очень удобны в практическом отношении, поскольку при проведении окрасочных или ремонтных работ зачастую затруднительно, а иногда и просто невозможно полностью очистить подлежащую окраске поверхность металла от ржавчины. При использовании такой грунтовки достаточно удалить механическим способом верхний рыхлый слой ржавчины. В состав таких грунтовок входят специальные модификаторы, способствующие переводу оксидов железа (ржавчины) в нерастворимые, плотно сцепленные с поверхностью металла соединения. Эти соединения не нарушают адгезии и коррозионной устойчивости покрытия. В качестве модификаторов используются производные фосфорной кислоты и некоторые дубильные вещества.

Нанесение грунтовки

Грунтовку можно наносить кистью, валиком, тампоном, краскораспылителем. Слой грунтовки должен быть тонким по сравнению с внешними слоями краски. При правильно выполненном грунтовании толщина пленки составляет 0,01-0,1 мм. Если поверхность грунта получилась глянцевой, ее нужно слегка зачистить мелкой наждачной шкуркой для лучшего сцепления с последующими слоями лакокрасочных материалов.

Когда грунтование закончено и грунтовка затвердела, можно приступать к следующей операции — шпатлеванию поверхности.

Шпатлевание служит для заделки трещин, выравнивания поверхности основы и придания ей однородности. Шпатлевка представляет собой смесь наполнителя (как правило, специально приготовленный мел), связующего вещества, пластификатора и специальных добавок (для шпатлевок целевого назначения).

Нанесение шпатлевки

Шпаклевочные смеси для ремонтно-строительных работ продаются в двух состояниях готовности — сухие (такие смеси непосредственно перед применением разводятся строго определенным количеством чистой воды, которое указывается в инструкции по использованию) и готовые к употреблению смеси, разведенные органическими растворителями. Как правило, шпатлевка наносится на поверхность и разравнивается при помощи шпателя. И наконец, когда поверхность основы полностью зачищена, загрунтована и зашпатлевана, можно начинать главную часть работы — нанесение верхнего финишного слоя лакокрасочного материала.

Шаг 1


Поверхность металлического предмета необходимо механически очистить от верхнего рыхлого слоя ржавчины.

Шаг 2


Оставшийся на металле плотный нижний слой ржавчины будет скреплен грунтовкой — преобразователем ржавчины.

Шаг 3


Грунтовка сохнет достаточно быстро. Примерно через два часа можно начинать нанесение финишного слоя краски.

Шаг 4


Благодаря грунтовке — преобразователю ржавчины окрашенная поверхность надолго останется защищенной от коррозии.

Покраска

Нанесение краски на металлические поверхности можно производить кистями, валиками или распылителями. Количество слоев краски определяется инструкцией по применению конкретного лакокрасочного материала и зависит в первую очередь от его укрывистости. Этим термином обозначается способность краски при нанесении на контрастную по цвету поверхность делать нижележащий цвет полностью невидимым.

Можно сказать, что этот показатель обратно пропорционален прозрачности краски — чем непрозрачная краска, тем менее толстый слой потребуется для скрытия цвета подложки. Укрывистость выражается в граммах краски, необходимой для закрашивания поверхности площадью квадратный метр. Правда, в большинстве случаев на упаковке указывают не укрывистость, а количество квадратных метров поверхности, которые можно покрыть одним килограммом (литром) краски (по сути, это тот же показатель укрывистости, только выраженный в более удобной для пользователя форме). Следует обратить внимание на то, что на некоторых красках написано «наносится в два слоя» и далее стоит цифра расхода краски при нанесении в один слой (таким образом, действительный расход краски будет в два раза больше).

С определенными сложностями можно столкнуться при расчете необходимого количества краски. Производители указывают расход на единицу окрашиваемой площади. И если предстоит красить плоские элементы (крышу, ворота и т. п.), проблем не возникнет. Но при покраске металлических элементов очень часто приходится иметь дело с такими элементами, как решетки, сетки, ограды и т. п. Измерить площадь подобных элементов практически невозможно. В этом случае придется полагаться на свой личный опыт или рекомендации продавца.

Краски для металла

Для покрытия металлических изделий и элементов строительных конструкций применяются в основном органорастворимые алкидные краски и эмали. Они представляют собой растворы синтетических алкидных (пентафталевых или глифталевых) смол в органических растворителях — как правило, это стирол или уайт-спирит.

Алкидные краски при высыхании образуют твердые, прозрачные, слабоокрашенные пленки большой толщины, весьма стойкие к воздействию различных реагентов. К достоинствам таких красок и эмалей можно отнести также высокую водостойкость, благодаря которой они применяются как для внутренних, так и для наружных окрасочных работ. Эмали выпускаются готовыми к употреблению. При загустевании к ним добавляют растворитель — скипидар, уайт-спирит. Применяют их для окраски элементов строительных конструкций, машин, механизмов, бытовых приборов и т. д.

Выбор красок по металлу

В первую очередь нужно определить место и условия эксплуатации окрашенного элемента конструкции или прибора. Если он будет эксплуатироваться вне помещения, то к выносливости лакокрасочного покрытия предъявляются более жесткие требования и для этих целей подойдут только краски для наружных работ. При окрашивании радиаторов отопления желательно применить краски, специально предназначенные для этой цели (они есть в линейках ведущих производителей).


Металлические сайдинги (панели для декоративной обшивки фасадов зданий) окрашиваются специальными красками.


Современные лакокрасочные материалы открывают новые возможности в применении металлических элементов.

Такие краски характеризуются повышенной теплопроводностью и не снижают эффективности отопительных приборов.

Главное правило, которым следует руководствоваться при выборе материалов для покраски (грунтовки, шпатлевки, краски): нужно приобретать продукцию одного производителя. Это гарантирует совместимость химического состава и хороший результат работы.

Источник

Краска для окрашивания металлических поверхностей

Составы для окрашивания металла должны точно соответствовать характеристике, указанной на маркировке. Главная особенность красок по металлу – предотвращение коррозии и увеличение срока эксплуатации.

Какие виды красок бывают, как определить качество металла и как правильно окрашивать металлические поверхности?

Об этом узнаем в нашей статье.

Для чего нужно красить металл

Ворота, козырьки, гаражные боксы или любые другие металлические конструкции со временем начинают портиться и требуют обновления. Особенно это касается конструкций, которые находятся на свежем воздухе.

Главный враг всех металлов – вода (особенно солёная) и кислород. Реакция кислорода и воды запускает процессы окисления, которые не так просто остановить.

Есть виды металлов, которые не поддаются коррозии, например – алюминий, который покрыт специальным защитным слоем – оксидом алюминия.

Но если не обрабатывать поверхности защитными составами, детали быстро заржавеют, а сама конструкция станет непрочной и в некоторых местах может прохудиться.

Детали из металла отличаются гладкой поверхностью: по этой причине у них плохая адгезивность (сцепление с поверхностями твёрдых или жидких тел). А это значит, что не все лакокрасочные составы могут подойти.

Качественная антикоррозийная краска по металлу должна не только хорошо «ложиться», но и защищать металл от влаги. Если выбрать плохой материал, то не пройдёт и года, как ворота покроются ржавчиной и начнут скрипеть.

Предварительная грунтовка: виды смеси, какую выбрать?

Перед окрашиванием на металл рекомендуют нанести слой грунта – раствор не только сокращает расход лакокрасочных материалов, но улучшает сцепление с поверхностями, замедляет окислительные процессы и усиливает защитную функцию конструкции.

Читайте также:  Сварка металлов под водой

Грунтовка отличается по составу, выбор раствора зависит от степени повреждения.

Виды грунта:

  • Пассивирующий – благодаря солям хромовой кислоты (хроматам) металл становится менее восприимчивым к влаге. Чем больше хроматов в составе, тем медленнее образуется ржавчина.
  • Изолирующий – грунт с добавлением эпоксидных или алкидных составов. Эконом вариант, подходит для металлов чёрного цвета, детали покрываются защитной, водоотталкивающей плёнкой.
  • Фосфатирующий – чаще всего обрабатывают оцинкованное железо, грунт больше относится к пассивирующим составам (подходит для реставрации цветных металлов).
  • Протекторный – в составе фосфорная кислота, которая образует водоотталкивающую пёнку на металле, подходит для обработки старых, ржавых конструкций.
  • Ингибирующий – относительно новый состав на водной основе, приостанавливает образование ржавчины и увеличивает срок годности.

Независимо от состава и его назначения, грунтовая смесь выпускается разных цветов и никогда не бывает прозрачной – так при окрашивании легче заметить пропущенные участки и закрасить их.

По каким критериям выбрать краску: виды и характеристики

Эмаль помогает защитить металлические поверхности от негативного влияния ультрафиолета и влаги. Главное, правильно подобрать лакокрасочный материал.

Что следует знать?

Краска для металлических поверхностей отличается по температуре нанесения.

Чтобы слой ложился ровно, следуйте инструкции на банке – если указана температура +2° или +11°, значит, окрашивать забор нужно только при этой температуре.

Также не стоит забывать про максимальные показатели после высыхания краски: при превышении отмеченной температуры, поверхность начнёт портиться.

Важно знать, какими растворителями можно разбавлять материалы. Краски на водной основе не имеют резкого запаха, а с добавлением растворителя повышается не только токсичность, но и стоимость состава.

Есть эмали, которые можно наносить только на чистую, обезжиренную металлическую поверхность, а есть краски для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине – для сильно поврежденных деталей (в составе присутствуют растворы, удаляющие старую коррозию).

Краска по ржавчине наносится прямо на необработанную поверхность.

Одни составы высыхают за 4-5часов, а другие за 11-12 часов.

Также есть отличия по способу нанесения – для окрашивания объемных площадей рекомендуют использовать валик (тогда краску нужно подбирать по густоте), а для небольших конструкций (например, калитки) экономичнее пользоваться кистью.

Немаловажный фактор – способность лакокрасочного материала перекрывать цвет поверхности (укрывистость).

На 1 л краски может уйти от 7-8 до 12-13 м 2. Количество расходуемой краски зависит от насыщенности предыдущего слоя.

На конечный результат влияет выбранный цвет: матовый, полуматовый или оттенок с добавлением глянца.

Некоторые краски предназначены для окрашивания металлических деталей внутри помещения, а другие подходят только для наружных фасадных работ. Лучше выбирать краски 3 в 1 по металлу – они многофункциональные.

При окрашивании отопительной системы или дымохода, важно учитывать свойство материалов противостоять к напряжению, вызванному высокими температурами – чем выше термостойкость, тем выше качество краски и тем дольше она прослужит.

Какие краски бывают и чем отличаются

Масляная краска

Благодаря олифе в составе, на поверхности деталей образуется водоотталкивающая плёнка. Олифа – это масляная жидкость, полученная из масел растительного происхождения.

После нанесения, она очень быстро густеет и засыхает. Олифа бывает льняная, конопляная, подсолнечная (твердеет дольше всего).

Масляной краской не советуют обрабатывать цинк или алюминий, она просто не «ляжет». Краской на основе олифы хорошо делать предварительную грунтовку.

Из плюсов – красивое покрытие, отсутствует резкий запах, не высокая стоимость.

  • Уже спустя 3 года поверхность нуждается в повторном окрашивании.
  • Быстро тускнеет под действием солнца.
  • Низкая защита от коррозии, металлическая поверхность может ржаветь под слоем краски.
  • Подходит только для временного использования.

Нитрокраска (нитра)

Нитроцеллюлозная эмаль по металлу, отличается быстрым высыханием, но очень едким запахом. Уже спустя полчаса окрашенные детали готовы к эксплуатации. Быстрое высыхание во многом зависит от метода нанесения. Чаще всего для окрашивания используют краскопульт.

Запах эмали настолько силён, что краску не покупают в больницы, санатории, школы и садики. Из-за токсичности и повышенной горючести, ограничения по окрашиванию отмечены в российских законах.

Работать с эмалью внутри помещения можно только с хорошей вентиляцией.

  • Быстросохнущая краска по металлу.
  • Не требует разбавления растворителями.
  • Экономный расход (1м 2 до 120 г, если наносить несколько слоев, и около 30 г если слой один).
  • Доступная цена.

Эмаль лучше покупать в специальных баллонах. Нитроэмалью можно окрашивать не только металл, но и дерево, бетон. Иногда краску разбавляют ацетоном.

Алкидная эмаль

Универсальная, экологичная, долговечная (металл сохраняет первоначальный вид не менее 10-20 лет), бывает разных цветов, а также глянцевой и матовой.

Главная составляющая краски – алкидный пентафталевый и глифталевый лак, который усиливает глянец.

Основа эмали – пентафталевая смола, растительное или талловое масло. Рекомендуют окрашивать в несколько слоёв, используя краскопульт или кисть.

Алкидная краска по металлу отталкивает воду и защищает металл от ржавчины, но нужно смотреть маркировку: цифровые показатели обозначают, какие именно поверхности можно окрашивать (ПФ-133 подходит именно для металла). ПФ – сокращенно пентафталь.

  • Устойчивость к ультрафиолету и перепадам температур.
  • Качественная защита от коррозии (формируется слой).
  • Хорошая цена.
  • Защита от грибка и плесени.
  • Сохранение насыщенного цвета долгий период.
  • Долговечность.

Защитная плёнка выдерживает очистку белизной или хлоркой.

Покупайте краску для металлических поверхностей по ГОСТу, пометка «ТУ» обозначает, что производитель разбавил краску дополнительными растворами, которые могут сказаться на качестве не в лучшую сторону.

Из минусов можно отметить резкий запах (первый признак токсичности и огнеопасности), длительность высыхания, стоимость и сложность в подборе нужного состава.

Раньше алкидной краской красили только железные конструкции, сейчас эмаль широко используется в окрашивании бетонных стен.

Перед нанесением, нужно предварительно очищать и обезжиривать поверхности. Если долго хранить, становится густой (тогда краску разбавляют уайт-спиритом).

Акриловая краска

Водоэмульсионные составы считаются лучшим материалом для покраски металла.

Акриловая краска по металлу отличается хорошей адгезивной способностью (высоким уровнем сцепления с поверхностью) и длительным сроком эксплуатации.

После высыхания, на поверхности металла образуется эластичная защитная плёнка, которая не позволяет краске растрескаться под воздействием окружающей среды. Вещества в составе не дают отслаиваться декоративному слою и нейтрализуют действие окислительных процессов.

Краска легко смывается с инструментов (а значит, можно без опасения использовать краскопульт), не тускнеет под действием ультрафиолета, не пожароопасная и не токсичная. Разводить её можно простой водой.

Эпоксидная краска

В составе материала есть эпоксидная смола, иногда добавляют красящий пигмент или отвердитель смолы. Различают несколько видов лакокрасящих материалов: эмаль двухкомпонентная (применяют в быту) в виде порошка и аэрозоля.

Чаще всего краску используют для обновления декоративных металлических деталей внутри дома, а не снаружи.

Особенность состава – придание глянца металлу.

  • Водоотталкивающая.
  • Негорючая.
  • Эластичная.
  • Обладает высокой адгезивностью.
  • Можно наносить в один слой.
  • Большой выбор цветов.
  • Устойчивость к агрессивной среде (щелочам, кислотам, солям) и повреждениям.

Эпоксидной краской окрашивают автомобили, батареи, нефтяные или бензиновые бочки, цистерны.

Молотковая (кузнечная) краска

Стоит отметить, что цена на материал не маленькая, но и качество на высоком уровне. После обработки даже самые проржавевшие детали будут казаться новыми.

Состав: синтетическая смола, алюминиевая пудра, измельчённое стекло, силикон и добавки, которые повышают устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Краска по металлу и ржавчине маскирует шероховатости и мелкие дефекты на металлических деталях, силикон и алюминиевая пудра придают поверхностям благородный вид.

Краску можно сравнить с полимерным покрытием, более дорогим материалом (многие производители выдают молотковую краску за полимер).

Остерегайтесь подделок на рынках – чем ниже цена на лакокрасочный материал, тем выше вероятность обмана.

  • На высыхание требуется не более 2 часов.
  • Не токсичная, без резкого запаха.
  • Большой выбор цветов, не тускнеет, долго сохраняет первоначальный вид.
  • К конструкциям не липнет пыль.
  • Перед нанесением не требуется предварительная очистка.
  • После обработки состав подавляет образование коррозии.
  • Максимальный срок эксплуатации до 10 лет.
  • После сильного повреждения или удара деталь может погнуться, но покрытие не отколется.
  • Можно окрашивать сейфы.
  • Высокая цена (от 1000 рублей за 1 кг).
  • Удалить краску очень сложно, не все растворители помогают.
Читайте также:  Можно ли списать металлолом не сдавая его

Антикоррозийные составы: виды

Краска для окрашивания металлических поверхностей по ржавчине не позволяет металлическим конструкциям испортиться и увеличивает срок эксплуатации.

Виды защитных растворов:

  • Жидкое средство (эмаль, краска) – наносится на предварительно грунтованную поверхность, образует защитную плёнку.
  • Грунтовка с примесью цинка (служит основным защитным покрытием).
  • Гальвинация металла – нанесение раствора с электролитом на деталь. Вещество, которое проводит электрический ток, проникает в первый слой на поверхности, усиливает адгезивность, не даёт образоваться ржавчине.
  • Покрытие керамикой требует сильного нагрева. Есть разные способы нанесения: пламенное, плазменное, парафазное и метод эмалирования. Самый распространённый способ – эмалирование.

Чаще всего для покрытия выбирают многофункциональные эмали (краска по ржавчине 3 в 1). Достаточно снять первый слой ржавчины и приступить к покраске.

Что касается грунтовки, то есть два вида – для деталей с хорошей шероховатостью и адгезивной способностью, и для алюминиевых, антикоррозийных, медных и дюралюминиевых поверхностей.

Антикоррозийные составы подходят для окрашивания отопительных систем (при -20°С, +80° С), и могут наноситься на поверхности без зачистки ржавчины.

Из минусов – высокая цена.

Резиновая краска

В отличие от других составов, которые после высыхания покрывают поверхность твёрдой плёнкой, у резиновой краски защитная плёнка немного мягкая.

Основа материала – водно-акриловая. При открытии банки, кажется, что внутри жидкая резина.

  • Финский латекс (придаёт прочность).
  • Антифриз (повышает устойчивость к холодным температурам).
  • Коалесцент (добавка, способствующая образованию плёнки).
  • Качественные пигменты, фунгициды.

Краска для окрашивания металлических поверхностей без запаха, в ней нет растворителя, а значит, раствор не токсичен, (при нанесении можно не проветривать помещение).

Подходит для помещений с повышенной влажностью и для обновления металлических крыш.

Краска для окрашивания металлических поверхностей отличается эластичностью, хорошим сцеплением с поверхностью, пропускает воздух.

Окрашенные конструкции можно мыть водой, металл выдерживает не только минусовые (выдерживает до -50-60°С), но и плюсовые температуры.

Расход минимальный: 1кг краски можно покрасить до 7 м 2. На рифленую поверхность краски уйдёт больше (примерно 200 г на 1м 2). На гладкую около 150 г.

Стоит лакокрасочный материал недорого, можно окрашивать не только металлические конструкции, но и бетон, природный камень, кирпичную кладку, доски.

Покрытие матовое, сверху можно нанести лак. Начинать работу нужно при температуре 3-4°С.

Как выбрать краску для металла, видео

Технология: как правильно окрашивать металлические поверхности на улице

Казалось бы, нет ничего сложного – бери кисть и наноси слой. Но многое зависит от подготовки поверхностей и правильном выборе лакокрасочных материалов. Если подобрать краску, не подходящую к определённому виду металла, то она быстро растрескается.

Краска для окрашивания металлических поверхностей на улице должна содержать антикоррозийные вещества, желательно с преобразователями ржавчины.

Как определить качество металла

Чаще всего заборы и другие конструкции изготавливают из чёрного железа, которое быстро ржавеет. Для того чтобы замедлить процесс окисления, покройте детали алкидным грунтом.

Оцинкованные металлические детали, особенно крыши – окрашивают алкидной краской.

Что касается цветных металлов (например, медь – красный металл), то их почти не красят, в крайнем случае, покрывают лаком (эпоксидным или полиуретановым).

Очерёдность выполнения работ

Если повреждения незначительные, перед началом работы обработайте металлическую поверхность обезжиривающим раствором, тогда краска хорошо «ляжет» и сцепится с основным материалом.

Если металл покрыт толстым слоем ржавого налёта, снимите его специальным слесарным инструментом (шабером). С помощью заостренного наконечника можно удалить слой толщиной до 0,01 мм.

Не нужно счищать всё до основания, тонкий, равномерный слой ржавчины допустим.

Если шабера нет, можно использовать наждачную шкурку, щётку с металлическими зубьями. Для очищения не сильно повреждённых деталей подойдёт простая металлическая губка.

Можно не удалять ржавчину, а обработать её ортофосфорной кислотой (входит в состав некоторых растворов) а сверху нанести слой краски. Ортофосфорную кислоту лучше использовать в запущенных случаях.

Важно! Перед обработкой металла любыми химическими средствами надевайте перчатки и респираторную маску.

После удаления ржавчины и обработки деталей растворителями и обезжиривателем, дождитесь, когда конструкция просохнет. Наносить краску на влажную конструкцию нельзя.

Конструкции советуют мыть обычной водой с добавлением мыла.

Какая краска подойдёт для необработанных поверхностей:

  • В составе присутствуют ингибиторы коррозии, вещества, которые замедляют образование ржавчины.
  • Толщина защитной плёнки не менее 150 мкм.

Следующий шаг после просушки – грунтовка поверхности. Грунт даёт дополнительную защиту, усиливает сцепление с материалом (рекомендуют наносить 2 слоя).

Для чёрного металла берите антикоррозийный грунт, для цветного металла смесь с хорошей адгезивной способностью или лак.

После того как грунтовка высохнет, можно приступить к нанесению краски.

Нюансы окрашивания

Витые заборы, оградки или декоративные фигуры из железа удобнее окрашивать кистью – она пролезет во все труднодоступные места и закрасит мелкие детали.

Нанесите несколько слоёв (перед нанесением второго, дождитесь, когда высохнет первый).

Количество слоёв зависит от того, насколько хорошо была обработана поверхность и какие составы использовались. Если не было никакой предварительной обработки или очистки, то краски понадобится больше.

Маленькие площади проще красить аэрозольным баллончиком, главное, не прерываться во время нанесения – струя должна идти непрерывно, а расстояние распылителя от поверхности не более 20 см. Понадобится не менее 3-4 слоёв.

Перед повторным распылением нужно дождаться, когда высохнет предыдущий слой (примерно 15 минут).

Окраску металлических поверхностей на больших площадях (например, крыши) лучше проводить широким, но не очень твёрдым валиком. Если красить твёрдым, то придётся возвращаться и закрашивать пропущенные участки.

В эмаль для наружных работ нужно добавить растворитель (10% от объема банки).

Максимальное количество слоёв -3.

Валиком красят только ровную поверхность, углы и стыки прокрашивают отдельно кистью. Погрузите валик в поддон с краской, слегка отожмите об сетку (чтобы не разбрызгать капли) и поднесите к стене или металлическому покрытию. Движения нужно делать вверх вниз, а сами полосы накладывайте друг на друга с небольшим нахлёстом.

Общие советы по окраске

Не всегда нужно проводить зачистку от ржавчины. Если коррозийный слой ровный и тонкий (напоминает пыльцу), то лакокрасочный материал легко сцепится с поверхностью без очищения.

Наносить слой краски нельзя, если ржавчина начала «отходить» от деталей или вздулась. Никакой состав не удержится на такой поверхности. То же самое касается не обезжиренных участков.

Краска по металлу для наружных работ должна быть устойчивой к погодным условиям. Выбирайте атмосферостойкие лакокрасочные материалы.

Матовый цвет хорошо маскирует мелкие дефекты, но если вы решили придать поверхности глянцевый вид, то перед нанесением каждую деталь нужно тщательно обработать и очистить – глянец не скрывает недостатки, а наоборот, вытягивает их наружу.

Чтобы сэкономить при окрашивании валиком, периодически отжимайте его – валик впитывает очень много краски.

Железо не впитывает лакокрасочный материал, поэтому наносить лак или эмаль нужно только тонким слоем (лучше всего подходит краскопульт).

Не используйте распылитель, если краска быстросохнущая.

Никогда не окрашивайте батареи или отопительную систему во включенном состоянии. Для труб рекомендуют использовать термостойкую эмаль.

Не стоит покупать дешевые лакокрасочные материалы. Лучше купить краску по металлу дороже, зато потом не придётся тратить время и силы на переделку. Покрыв металл качественной эмалью, вы увеличите срок эксплуатации изделий.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector