Коррозия это разрушение металлов огэ по русскому языку

# 12569

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Вторая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
3) В предложении 3 грамматическая основа – добавление значительно.
4) Предложение 4 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины.

1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
Верно . (1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами .

2) Вторая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
Верно . (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии.

3) В предложении 3 грамматическая основа – добавление значительно.
Неверно . (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства.

4) Предложение 4 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.
Неверно . (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (бессоюзное сложное предложение)

5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины.
Верно . (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, почему? (потому что покрытие надо периодически обновлять).

Источник

ОГЭ 2021: ФИПИ Вариант 35

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Вторая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
3) В предложении 3 грамматическая основа – добавление значительно.
4) Предложение 4 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины.

Выполните пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Село Большое Болдино (1) притягивает к себе всех (2) кто неравнодушен к творчеству великого (3) русского писателя А.С. Пушкина. Каждый уголок этого исторического места способен вдохновить любого человека (4) однако (5) больше всего гости Болдинской усадьбы стремятся в знаменитый парк. К каскаду небольших прудов ведут дорожки (6) по которым когда-то прогуливался сам поэт. А возле барского дома растёт старая лиственница (7) посаженная (8) по преданию (9) Пушкиным.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

  1. РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  2. РАСКЛЕИВШИЙ – написание гласной в суффиксе причастия определяется принадлежностью к спряжению глагола.
  3. БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
  4. НЕСМЫШЛЁНЫЙ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.
  5. (ошибки) ИСПРАВЛЕНЫ – в краткой форме причастия пишется одна буква Н.

Прочтите текст и выполните задания 6–8.

Текст П.С. Романова

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

Читайте также:  Можно ли красить бетонные стены краской по металлу

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

(По П.С. Романову)*
* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938) – русский писатель.
Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога,
ясный, реалистический язык.

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Трифон Петрович сразу, не торгуясь, заплатил Поликарповне триста рублей.
  2. Поликарповну, как и других хозяек в деревне, охватила жажда наживы, и она решила взять нового постояльца.
  3. Вера в человека, без которой нельзя жить, – самая большая ценность на этом свете.
  4. Трифон Петрович рассказал в городе, как хорошо на даче, и люди стали приезжать и снимать жильё.
  5. Поликарповна выселила Трифона Петровича, потому что он не помогал ей по хозяйству.

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето.
  2. У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт.
  3. Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
  4. Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
  5. Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.

Выполните лексический анализ.
Замените разговорное слово «чуднó» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Источник

Презентация по русскому языку. Подготовка к ОГЭ-2020. Вариант ОГЭ-2020. Разбор.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Полироль doctor wax паста для металлов 8319

ОГЭ Вариант 29. Разбор

2. Синтаксический анализ. 1) В окружающем нас мире мы часто сталкиваемся с явлением коррозии. (2) Под коррозией понимается разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (3)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (4) Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (5) А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (6) Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. сталкиваемся с явлением (предложение 1) 2) понимается (предложение 2) 3) защитить (предложение 3) 4) добавление значительно увеличивает (предложение 4) 5) надо обновлять (предложение 6) 35

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Пошли медленным(1) размеренным(2) тяжёлым(3) солдатским шагом(4) пошли к тому неизвестному месту(5) которое на карте их командира отмечено(6) должно быть(7) обыкновенным красным крестиком. 124567

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «осенний лес», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. лесосенью

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕ СМОТРЯ в книгу – производный предлог пишется с НЕ раздельно 2) ПО-ОСЕННЕМУ холодно – прилагательное пишется через дефис, потому что образовано при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ 3) ПРИГОЖ — у кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется 4) с ДЛИННЫМИ косами – в страдательном причастии, образованном от глагола, имеющего приставку, пишется две буквы Н 5) ХОЛЩОВЫЙ — буква О после шипящих и Ц пишется в суффиксе отымённых прилагательных 35 User:

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Все мы знаем, откуда появились различные правила поведения. 2) В старину люди не боялись, что на них нападут злые люди. 3) Заходя в дом, снимая головной убор, мы показываем хозяевам, что не опасаемся их. 4) Рыцари ходили в доспехах из листового железа, чтобы защитить себя от врагов. 5) Снимая шлем, рыцарь предупреждал врага о том, что он сможет себя защитить. 34

7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является лексический повтор. 1) Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения? 2) Шапка железная, куртка железная, брюки железные, сапоги железные и даже рукавицы железные. 3) Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в их порядочность, в хорошее отношение к тебе. 4) Ты хороший человек, не грабитель и не предатель. 5) В старину, лет семьсот-восемьсот назад, рыцари носили костюмы из . листового железа. 23

8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстный синоним к слову ШАПКУ (предложение 19). Напишите этот синоним. шлем

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Исходный текст Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга». Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть – функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Читайте также:  Короб для вытяжки металл

Пример сжатого изложения Меня предал родной человек, лучший друг. Такие высказывания мы слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. Сильную боль приносит «булавочный укол друга». Многие терпят издевательство над собой, надеясь на пробуждение совести у предателя. Совесть — функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, совершая одно предательство за другим. Предательство разрушает достоинство человека, при этом предатели ведут себя по-разному. Пытаются оправдать содеянное, впадают в ощущение вины и страха, стараются все забыть. В любом случае жизнь предателя становится пустой и бессмысленной.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ДОВЕРИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доверие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Доверие – это непоколебимая убежденность в чьей-то честности, порядочности, добросовестности и верности. Так ли это? Давайте порассуждаем на эту тему. Именно об этом говорится в тексте А. Дорохова, так в предложениях 13-17 автор описывает то, как в средневековье рыцари при входе в дом снимали шлем в знак доверия, так они показывали, что готовы оголить голову пред этим человеком, потому что не ждут от него опасности, тем самым высказывая свое уважение. Это и есть пример доверия. Чтобы разобраться в смысле данного понятия, подробнее приведем пример из жизни. Так в рассказе Толстого «Кавказский пленник» главный герой, Жилин, оказавшись в плену, познакомился с девочкой Диной и после некоторых взаимных подношений, они нашли общий язык, так Жилин дарил ей глиняных кукол, а Дина взамен приносила ему еду, что уже очень помогало Жилину, но больше всего их доверие друг к другу прослеживается в эпизоде, когда Дина помогла герою сбежать, тайком от всех протянув шест ему в яму, чтобы тот мог выбраться, хоть оба они были в большой опасности, никто из них не хотел оставлять в беде друга, это и есть настоящее доверие. Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу о том, что доверие – это состояние внутреннего мира человека, обусловленное уверенностью в верности, честности и доброжелательности другого человека.

Источник

Коррозия это разрушение металлов огэ по русскому языку

Задание №4093.
Проведение различных видов анализа слова. ОГЭ по русскому

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Коррозия – это разрушение металлов, вызываемое химическими или электрическими процессами. (2)Чтобы защитить металл от разрушения, рекомендуют использование материалов, не подвергающихся коррозии. (3)Например, добавление к стали титана, хрома, никеля значительно увеличивает её антикоррозийные свойства. (4)А для защиты металлов от атмосферной коррозии часто применяют такой способ изоляции: поверхность металлов покрывают лаками, красками, а иногда и слоем другого металла (олова, цинка, никеля, хрома). (5)Однако такой способ защиты металла оказывается довольно дорогим, потому что покрытие надо периодически обновлять.

Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Вторая часть предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.
3) В предложении 3 грамматическая основа – добавление значительно.
4) Предложение 4 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным причины.

Пояснение:
Утверждения 1, 2 и 5 верные.

Показать ответ
125|152|215|251|512

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector