Контрольная работа по теме металлы 9 класс габриелян фгос

Контрольная работа в 9 классе по теме «Металлы»
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему

Контрольная работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся в 9 классе по теме «Металлы». Материал сотавлен для обучающихся по учебнику Рудзитиса, Фельдмана.

Скачать:

Вложение Размер
kr_no4_metally_9_rudzitis_testovaya.doc 286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 1 вариант

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак « х » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Электронная формула атома магния:

1)1s 2 2s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, — это

1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) SiO 2 и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) СаO + CO 2 1) Ca(OH) 2

Б) Ca(OH) 2 + SO 2 2) CaCO 3 + H 2 O

В) Ca + H 2 O 3) CaSO 4 + H 2 O

Г) Ca (HCO 3 ) 2 + Ca(OH) 2 4) Ca(OH) 2 + H 2

5) CaSO 3 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl 3 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe FeCl 2 . Переход 4 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 — с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 2 вариант

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак « х » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Электронная формула атома алюминия:

1)1s 2 2s 2 2р 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) K, Na, Li 4) Mg, Be, Ca

Металл, обладающий самой высокой пластичностью, — это: 1) золото 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Не взаимодействует с раствором серной кислоты

1) цинк 2) серебро 3) никель 4) железо

Оксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и O 2 2) КOH и H 2 О 3) HCl и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

В качестве восстановителя при выплавке чугуна в доменных печах используют

1) водород 2) алюминий 3) кокс 4) магний

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Fe + Cl 2 1) Fe 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O

Б) Fe + HCl 2) FeSO 4 + H 2 O

В) Fe 2 O 3 + H 2 SO 4 3) FeCl 3

Г) Fe + CuSO 4 4) FeCl 2 + H 2

6) Fe 2 (SO 4 ) 3 + Cu

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Ca Ca(OH) 2 CaCO 3 Ca(HCO 3 ) 2 CaCl 2 Ca(NO 3 ) 2 . Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 4 и 5 — с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 24,15г технического натрия, содержащего 5% примесей, с водой было получено 8,96л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 3 вариант

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак « х » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Электронная формула атома железа:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 6 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 5 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 10 4p 6

В каком ряду химические элементы расположены в порядке ослабления металлических свойств?

1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) K, Ca, Be

Самый легкоплавкий металл – это: 1) цезий 2) ртуть 3) алюминий 4) железо

Вытеснит свинец из раствора нитрата свинца (II): 1) медь 2) цинк 3) калий 4) серебро

Гидроксид железа (III) взаимодействует с каждым из двух веществ

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) SiO 2 и KOH 4) KCl и H 2 SO 4

Нельзя получить водородотермией

1) вольфрам 2) медь 3) натрий 4) хром

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Na + H 2 O 1) Fe(OH) 2 + NaCl

Б) Na 2 O + H 2 O 2) NaOH + H 2

В) NaOH+ SO 3 3) NaOH

Г) NaOH + FeCl 2 4) Fe(OH) 3 + NaCl

5) Na 2 SO 3 + H 2 O

6) Na 2 SO 4 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Al AlCl 3 Al(OH) 3 Al 2 O 3 KAlO 2 Al(NO 3 ) 3 . Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 — с позиции электролитической диссоциации.

C2. При термическом разложении 20 г известняка, содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 3,23л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 4 вариант

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак « х » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Электронная формула атома калия:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 1

В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса?

1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) Be, Ca, K

Самый тугоплавкий металл – это: 1) хром 2) медь 3) вольфрам 4) железо

Не вытеснит медь из раствора сульфата меди(II): 1) железо 2) цинк 3) натрий 4) марганец

Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) ВаO и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

Щелочные металлы получают: 1) электролизом растворов солей 2) электролизом расплавов солей

3) восстановлением коксом из оксидов 4) восстановлением водородом из оксидов

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Al + NaOH + H 2 O 1) Al(NO 3 ) 3 + H 2

Б) Al 2 O 3 + NaOH 2) Al(NO 3 ) 3 + N 2 + H 2 O

В) Al+ HNO 3 3) NaAlO 2

Г) Al 2 (SO 4 ) 3 + KOH 4) NaAlO 2 + H 2

5) NaAlO 2 + H 2 O

6) Al(OH) 3 + K 2 SO 4

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl 2 Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe(NO 3 ) 3 Переход 3 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 — с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 60г технического кальция, содержащего 2% примесей, с водой было получено 30л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 5 вариант

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак « х » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Электронная формула атома натрия:

1)1s 2 2s 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca

Металл, температура плавления которого 660̊ С, — это

1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний

Оксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) SiO 2 и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из растворов их солей, называются:

1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Ва(OH) 2 + CO 2 1) Вa(ClO 4 ) 2 + H 2 O

Б) Вa(OH) 2 + SO 3 2) ВaSO 3 + H 2 O

В) Вa(OH) 2 + Р 2 O 5 3) ВaSO 4 + H 2 O

Г) Вa(OH) 2 + Cl 2 O 7 4) Вa 3 (PO 4 ) 2 + H 2

5) Вa 3 (PO 4 ) 2 + H 2 O

6) ВaCO 3 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl 2 Fe(OH) 2 FeO Fe FeCl 3 . Переход 4 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 — с позиции электролитической диссоциации.

C2. Какой объем водорода (н.у.) выделится при действии на 5,4 г алюминия раствора серной кислоты, если выход водорода составляет 95% от теоретически возможного.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 6 вариант

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак « х » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Электронная формула атома лития:

1)1s 2 2s 2 2р 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3) 1s 2 2s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 1

В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?

1) Na, Mg, Al 2) Li , Na, К 3) K, Na, Li 4) Mg, Be, Ca

Металл, плотность которого 7,8 г/см 3 , — это: 1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Не взаимодействует с раствором серной кислоты

1) цинк 2) серебро 3) никель 4) железо

Гидроксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и O 2 2) КOH и H 2 О 3) HCl и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

Электролизом расплава боксита в криолите получают

1) барий 2) алюминий 3) калий 4) магний

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Ca(OH) 2 1) CaO + H 2

Б) Ca(OH) 2 + H 2 S 2) CaO + H 2 O

В ) Ca(OH) 2 + H 2 SO 4 3) CaSO 3 + H 2 O

Г) Ca(OH) 2 + SO 3 4) CaSO 4 + H 2 O

6) CaSO 4 + 2H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: N a NaOH Na 2 CO 3 NaHCO 3 NaCl Na 2 SO 4 . Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 4 и 5 — с позиции электролитической диссоциации.

C2. Какую массу цинка можно получить при восстановлении 150 г оксида цинка с массовой долей примесей 19%?

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 7 вариант

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак « х » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Электронная формула атома железа:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 6 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 5 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 10 4p 6

В каком ряду химические элементы расположены в порядке ослабления металлических свойств?

1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) K, Ca, Be

Металл, температура плавления которого 1535 ̊ С, — это

1) цезий 2) ртуть 3) алюминий 4) железо

Вытеснит свинец из раствора нитрата свинца (II): 1) ртуть 2) магний 3) натрий 4) серебро

Оксид железа (III) взаимодействует с каждым из двух веществ

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) SiO 2 и KOH 4) KCl и H 2 SO 4

Нельзя получить водородотермией

1) железо 2) медь 3) калий 4) магний

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Na + H 2 O 1) Fe(OH) 2 + NaCl

Б) Na 2 O + CO 2 2) NaOH + H 2

В) NaOH+ SO 3 3) NaOH

Г) NaOH + FeCl 3 4) Fe(OH) 3 + NaCl

6) Na 2 SO 4 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Al 2 O 3 AlCl 3 Al(OH) 3 Al 2 O 3 Al Al 2 (SO 4 ) 3 . Переход 5 рассмотрите в свете ОВР; переходы 1и 2 — с позиции электролитической диссоциации.

C2. Вычислите массу оксида хрома (III) с массовой долей примесей 10%, которая необходима для получения 104 г хрома алюмотермическим способом.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 8 вариант

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания поставьте знак « х » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Электронная формула атома кальция:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса?

1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) Be, Ca, K

Самый твердый металл – это: 1) хром 2) медь 3) вольфрам 4) железо

Не вытеснит медь из раствора сульфата меди(II): 1) железо 2) цинк 3) магний 4) ртуть

Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) ВаO и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

Щелочные металлы натрий и калий хранят под слоем: 1) вазелина 2) воды

3) керосина 4) перекиси водорода

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Fe 2 O 3 + SO 3 1) Fe SO 4

Б) Fe 2 O 3 + H 2 SO 4 2) Fe(NO 3 ) 3 + H 2 O

В) Fe 2 O 3 + HNO 3 3) Fe 2 (SO 4 ) 3

Г) Fe 2 O 3 + N 2 O 5 4) Fe 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O

5) Fe(NO 3 ) 2 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Mg MgCl 2 Mg(OH) 2 MgCO 3 MgO Mg(NO 3 ) 2 Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 — с позиции электролитической диссоциации.

C2. Какую массу железа получат из 480 г оксида железа (III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая доля выхода железа составляет 95% от теоретически возможного?

Проверяемые элементы содержания; умения и навыки

Знать положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов.

Знать закономерности изменения свойств элементов в периодах и главных подгруппах ПС. Уметь сравнивать свойства элементов.

Знать физические свойства металлов.

Знать общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Оценивать возможность протекания реакции, используя ряд напряжений металлов.

Знать химические свойства соединений щелочных, щелочно-земельных металлов, алюминия и железа.

Знать способы получения металлов.

Знать свойства металлов и их соединений. Уметь определять продукты реакций.

Знать свойства металлов и их соединений. Определять возможность протекания реакций; уметь составлять уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах; уметь определять значения степеней окисления элементов в соединениях, составлять электронные балансы и расставлять коэффициенты в ОВР

Уметь анализировать условие задачи и решать её по известному алгоритму. Уметь рассчитывать массу и количество чистого вещества, если известна массовая доля примесей. Уметь рассчитывать массовую (или объемную долю) выхода продукта в % от теоретически возможного.

Источник

Контрольная работа по химии 9 класс «Металлы».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Контрольная работа по теме

Учитель химии: Сольвар Татьяна Александровна

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы

Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс

Вид контроля: тематический

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;

химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)

Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе

для проведения тематической контрольной работы

Вид контроля: тематический

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Металлы» по предмету химия.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Металлы» учебного предмета химия, а также содержанием темы «Металлы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..

Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7 заданий базового уровня, 2 — повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Задача с развернутым ответом

1.6; 1.9; 1.11; 2.5 ;2.9

Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания .Задача с развернутым ответом

На выполнение 9 заданий отводится _40_ минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

0 баллов – неправильный ответ

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Максимальное количество баллов — 4

1 балл — за каждое правильно установленное соответствие

0 баллов – неправильный ответ

Максимальное количество баллов — 8

1 балл — каждое уравнение реакции ( всего 5);

3 балла — за уравнивание реакции №4 методом электронного баланса

0 баллов – неправильный ответ

Максимальное количество баллов — 8

1 балл — верно записано уравнение реакции, произведены расчеты по данному уравнению.

2балла — найдена масса магния

2балла -найдено количество вещества магния

2 балла — найден объем водорода теоретический

1 балл — найдена объемная доля выхода продукта реакции

0 баллов – неправильный ответ

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 1 вариант

Инструкция для учащихся

Контрольная работа состоит и двух частей. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Ответом к заданиям 1- 6 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в таблицу для ответов.

формула атома магния :

1)1s 2 2s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, — это

1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) SiO 2 и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Переход 4 рассмотрите в свете ОВР, уравняйте методом электронного баланса.

C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделился водород (н.у.). Вычислите объём выделившегося водорода.

Ответы и решения

Часть А Часть В

Часть С. С1. Элементы ответа:

Fe 0 + 2H + = Fe 2+ + H2 0

С2. Элементы ответа:

2) m(Mg)= 12г * 0,95 = 11,4г

3) (Н2) =(Mg) = 11,4 /24 = 0,475моль

4) V(H2)= 0,475 моль*22,4 л/моль = 10,64л

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 985 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-642878

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Носова елена ивановна втс металл
Поделиться с друзьями
Металл