Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс тест по химии (9 класс)
Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс в соответствии ФГОС ООО, два варианта с ответами
Скачать:
Вложение
Размер
kr_no_2_metally_fgos.docx
29.48 КБ
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».
Часть А . Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
Электронное строение атома кальция:
2, 8, 8, 2 2) 2, 8, 2 3) 2, 8, 8 4) 2, 8, 6
Группа периодической системы химических элементов, в которой все элементы относятся к металлам:
I 2) II 3) III 4) IV
Ряд химических элементов, расположенных в порядке увеличения их атомных радиусов:
K → Na → Li 2) Al → Na → Mg 3) Li → Na → K 4) Na → Mg → Be
Валентность 3 в соединениях могут проявлять оба элемента:
Be и Ga 2) B и C 3) Al и Fe 4) Ag и Al
Вещество, которое может восстановить медь из её оксида, — это:
Водород 2) азот 3) соляная кислота 4) оксид углерода (IV)
Железо взаимодействует с каждым из двух веществ:
соляная кислота и хлор 3) серная кислота и оксид алюминия
хлорид лития и гидроксид калия 4) сульфат меди (II) и карбонат кальция
Оба оксида реагируют с растворами кислот и щелочей:
CuO и CO 2 2) ZnO и P 2 O 5 3) BeO и Al 2 O 3 4) NO и MgO
Верны ли следующие суждения о свойствах металлов?
А. С водой при обычных условиях реагируют только щелочные металлы.
Б. Металлы в химических реакциях проявляют только восстановительные свойства.
1) верно только А. 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба
Формула вещества Х в цепочке превращений Fe → X → Fe(OH) 3
FeO 2) Fe 2 O 3 3) FeCl 3 4) FeCl 2
Реактивом на ион Ва 2+ является ион:
Cl — 2) SO 4 2- 3) NO 3 — 4) Br —
Часть В . Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (1) и на соотнесение (2).
В ряду химических элементов Al → Mg → Na
увеличиваются радиусы атомов химических элементов;
увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне;
увеличиваются заряды ядер атомов;
усиливаются восстановительные свойства;
уменьшается число энергетических уровней
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
A. Al, NaOH, H 2 O
Б. Fe и H 2 SO 4
2) Fe 2 (SO 4 ) 3 и H 2
4)Na[Al(OH) 4 ] и H 2
5) Ag и Cu(NO 3 ) 2
Часть С . Задания с развёрнутым ответом.
Дополните генетический ряд железа. запишите уравнения реакций в соответствии со схемой Fe(ОН) 2 → X → Fe 2 O 3 → FeCl 3 .
Металлическую пластинку прокалили. Полученное вещество черного цвета разделили на две части. Одна часть при нагревании в токе водорода превратилась в исходный металл розового цвета и воду, а растворение другой части в серной кислоте сопровождалось образованием сине-голубого раствора. Определите неизвестный металл и запишите уравнения реакций.
Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».
Часть А . Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
Число нейтронов и протонов в изотопе 42 Са соответственно равно:
20 и 20 2) 22 и 20 3) 20 и 22 4) 20 и 40
Атом лития отличается от иона лития:
радиусом частицы 2) зарядом ядра 3) числом протонов 4) числом электронов
Металл, проявляющий переменную степень окисления в соединениях:
алюминий 2) барий 3) железо 4) калий
Ряд химических элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:
Ca → Mg → Be 2) Na → Mg → Al 3) Al → Mg → Be 4) Li → Na → K
Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ:
бром, концентрированная серная кислота 4) оксид углерода (IV), азот
Металл, который не взаимодействует с соляной кислотой:
Кальций 2) ртуть 3) цинк 4) железо
Вещества, взаимодействие которых не сопровождается выделением водорода:
Cu и H 2 SO 4 2) Al и NaOH 3) Ca и H 2 O 4) NaH и H 2 O
Верны ли следующие суждения о сплавах?
А. Сплав меди с оловом называется латунью.
Б. В состав нержавеющей стали входят железо, никель, хром.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба
Формула вещества Х в цепочке превращений Na → X → Na 2 O:
NaOH 2) Na 2 O 2 3) NaH 4) NaBr
Реактивом на ион Fe 3+ является:
OH — 2) Br — 3) SO 4 2- 4) NO 3 —
Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (1) и на соотнесение (2).
Источник
Контрольная работа по химии для 9 класса по теме «Металлы»
Контрольная работа по теме «Металлы»
Автор: учитель биологии и химии МОУ «Кушалинская СОШ» Тверская обл.
Артемьева Елена Юрьевна
Цель работы: оценить уровень усвоения учебного материала по химии по теме «Металлы» в 9 классе
Структура и содержание контрольной работы
Работа состоит из 2 частей, различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 12 закрытых тестовых заданий базового и повышенного уровня сложности.
Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности (открытого типа). Для заданий открытого типа необходимо дать развернутый ответ.
К контрольной работе прилагаются:
бланк ответов для учащихся
шкала перевода баллов в оценки.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий.
Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом.
При выполнении заданий 1-10 выберите номер одного правильного ответа из четырех предложенных и внесите его в бланк ответов. Максимальное количество баллов – 10 (по 1 баллу за задание)
При выполнении заданий 11-12 вам необходимо установить соответствие. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Цифры занесите в бланк ответов. Максимальное количество баллов за каждое задание -2.
Часть 2 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.
Для заданий 13-14 запишите развёрнутый ответ. Вам необходимо составить УХР, произвести расчеты. Максимальное количество баллов за каждое задание — 3.
Ответы заносите в бланк, записывайте чётко и разборчиво.
При выполнении работы вы можете пользоваться ПСХЭ Д.И. Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Ответы на задания необходимо вносить в бланк ответов.
Контрольная работапо теме«Металлы». 9 класс
При выполнении заданий 1-10 выберите номер одного правильного ответа и внесите его в бланк ответов.
1 . Наиболее ярко металлические свойства проявляет:
2 . Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:
3. Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3 s 2 3 p 1 соответствует атому
4. Реактивом на ион является ион:
5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары:
6. С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла
7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется
2) основание и водород
3) оксид металла и водород
4) реакция не протекает
8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать
9 .Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и
10 . Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать
При выполнении заданий 11-12 вам необходимо установить соответствие. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Цифры занесите в бланк ответов.
11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций
Б ) CuSO 4 +BaCl 2 →
5) CuCl 2 +BaSO 4 ↓
12 . Установите соответствие между веществами, вступающими в химическое взаимодействие и признаками данной реакции.
А) цинк и соляная кислота
Б) железо и раствор хлорида меди( II )
В) раствор сульфата меди и раствор гидроксида калия
Г) медь и конц. серная кислота
1) выделение бесцветного газа с резким запахом
2) выделение газа без цвета и запаха
3) выпадение красного осадка
4) выпадение голубого осадка
Для заданий 13-14 запишите развёрнутый ответ. Ответы заносите в бланк, записывайте чётко и разборчиво.
13 . Мысленный эксперимент. Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые Вам предложены. Fe , Н Cl , NaOH , Н 2 О, Cl 2
Запишите уравнения двух реакций. Для реакции обмена составьте сокращённое ионное уравнение.
14. Какая масса меди образуется при взаимодействии 2 моль железа с раствором, содержащим 16г сульфата меди( II )?
Ф.И.______________________________ класс ____________________
Источник
Контрольная работа по химии «Металлы» (9 класс).
Контрольная работа по химии «Металлы» для 9 класса содержит тестовые задания и задания с развёрнутым ответом. 2 варианта. Есть ответы.
Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по химии «Металлы» (9 класс).»
Контрольная работа по теме «Металлы»
1. В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить:
а) Al б) Ca в) Mo г) W
2. При сгорания натрия в кислороде образуется вещество состава … , а при сгорании железа в кислороде образуется …
3. Верны ли следующие суждения о металлах:А) В периоде с увеличением заряда ядра металлические свойства ослабевают; Б) Все металлы при комнатной температуре являются твердыми.
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны.
4. Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:
а) медь б) железо в) натрий в) серебро
5. При растворения натрия в воде образуется раствор:
Первую реакцию рассмотрите с очки зрения ОВР, а пятую реакцию напишите в ионном виде.
В2. Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?
Контрольная работа по теме «Металлы»
1. В электротехнике используют следующее физическое свойство меди и алюминия:
Первую реакцию рассмотрите с точки зрения ОВР, а пятую напишите в ионном виде.
В2. При взаимодействии 5,4 г Al с соляной кислотой было получено 6,4 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
Источник
Контрольная работа по теме: «Металлы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Шаповалова Ирина Анатольевна.
Контрольная работа была составлена на основе обязательного минимума содержания курса химии для 9 класса по теме: «Металлы».
Задания составлены согласно требованиям Е Г Э и состоят из 3-х частей А, В, С.
Часть А: Включает тестовые задания, требующие найти один верный ответ.(1- балл)
Часть В: В задании №12,14 на установление соответствие к каждой позиции первичного столбца подобрать соответствующую позицию второго и записать выбранные цифры под соответствующими буквами. В задании №13- написать метод электронного баланса, с помощью которого расставить коэффициенты в уравнении.(2- балла)
Часть С: В задании С1 осуществить цепочку превращений и указать тип реакции.( 5- баллов). В задании С2 решить задачу на выход продукта реакции от теоретически возможного. (5 баллов)
задание 15: 1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции,
задание 16: на выход продукта реакции от теоретически возможного:
1 балл за уравнение реакции
1 балл за нахождение количества исходного вещества
1 балл за нахождение количества образующихся веществ
1 балл за вычисление теоретической массы или объема продукта реакции
1 балл за вычисление практической массы или объема продукта реакции
Максимальное количество баллов: 27
До 33%- ниже 9 правильных ответов оценка«2»,
34-46% «3» — 9-12,4правильных ответов,
47-75% «4» — 12,7-20,3 правильных ответов .
76-100% 5» -20,5-27 правильных ответов .
В контрольную работу были включены вопросы и задания по разделу «Металлы».
Источник
Контрольная работа по химии 9 класс «Металлы».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Контрольная работа по теме
Учитель химии: Сольвар Татьяна Александровна
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тематической контрольной работы
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс
Вид контроля: тематический
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших
Характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неорганических веществ;
химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований и солей)
Вычислять количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции массовую долю вещества в растворе
для проведения тематической контрольной работы
Вид контроля: тематический
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала . по теме «Металлы» по предмету химия.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме«Металлы»учебного предметахимия, а также содержанием темы «Металлы» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Габриеляна О.С..
Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7 заданий базового уровня, 2 — повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Задача с развернутым ответом
1.6; 1.9; 1.11; 2.5 ;2.9
Разрешение сложных ситуаций с аргументацией и привлечением дополнительного содержания .Задача с развернутым ответом
На выполнение 9 заданий отводится _40_ минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
1 балл – правильный ответ
0 баллов – неправильный ответ
Максимальное количество баллов — 4
1 балл — за каждое правильно установленное соответствие
0 баллов – неправильный ответ
Максимальное количество баллов — 8
1 балл — каждое уравнение реакции ( всего 5);
3 балла — за уравнивание реакции №4 методом электронного баланса
1 балл — найдена объемная доля выхода продукта реакции
0 баллов – неправильный ответ
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Контрольная работа «Металлы и их соединения» 1 вариант
Инструкция для учащихся
Контрольная работа состоит и двух частей. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Ответом к заданиям 1- 6 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в таблицу для ответов.
В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca
Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, — это
1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий
Наиболее энергично взаимодействует с водой:
1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний
Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:
1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) SiO 2 и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4
Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Переход 4 рассмотрите в свете ОВР, уравняйте методом электронного баланса.
C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделился водород (н.у.). Вычислите объём выделившегося водорода.
Ответы и решения
Часть А Часть В
Часть С. С1. Элементы ответа:
Fe 0 + 2H + = Fe 2+ + H2 0
С2. Элементы ответа:
2) m(Mg)= 12г * 0,95 = 11,4г
3) (Н2) =(Mg) = 11,4 /24 = 0,475моль
4) V(H2)= 0,475 моль*22,4 л/моль = 10,64л
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 1061 человек из 82 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Сейчас обучается 64 человека из 27 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс добавлен 23.09.2021
Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-642878
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.