Контрольная работа по химии 9 класс по теме общие свойства металлов ответы вариант

Содержание
  1. Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс тест по химии (9 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс
  5. Содержимое разработки
  6. ГДЗ контрольные и проверочные работы по химии 9 класс Габриелян, Краснова Дрофа
  7. Для кого решебник является хорошим подспорьем в процессе обучения?
  8. Доводы в защиту сборников с готовыми ответами
  9. Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов»
  10. Контрольная работа «Металлы» 9 класс
  11. Онлайн-конференция
  12. «Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
  13. Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  16. Методическая работа в онлайн-образовании
  17. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  18. Общая информация
  19. Похожие материалы
  20. «Химия в повседневной жизни»
  21. Контрольная работа по химии по теме «Углеводы»
  22. Конспект занятия «Шоколад — есть или не есть?»
  23. «Тайные свойства активированного угля» — исследовательская работа
  24. Самостоятельная работа по техе «Химические реакции»
  25. Контрольная работа по химии 9 класс по теме «Неметаллы»
  26. Презентация по химии » строение атома. состав атомных ядер. изотопы. плавила заполнения атомных орбиталей»
  27. Проект «Химия и жизнь» (Презентация)
  28. Вам будут интересны эти курсы:
  29. Оставьте свой комментарий
  30. Подарочные сертификаты

Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс
тест по химии (9 класс)

Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс в соответствии ФГОС ООО, два варианта с ответами

Скачать:

Вложение Размер
kr_no_2_metally_fgos.docx 29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».

Часть А . Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Электронное строение атома кальция:
  1. 2, 8, 8, 2 2) 2, 8, 2 3) 2, 8, 8 4) 2, 8, 6
  1. Группа периодической системы химических элементов, в которой все элементы относятся к металлам:
  1. I 2) II 3) III 4) IV
  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке увеличения их атомных радиусов:
  1. K → Na → Li 2) Al → Na → Mg 3) Li → Na → K 4) Na → Mg → Be
  1. Валентность 3 в соединениях могут проявлять оба элемента:
  1. Be и Ga 2) B и C 3) Al и Fe 4) Ag и Al
  1. Вещество, которое может восстановить медь из её оксида, — это:
  1. Водород 2) азот 3) соляная кислота 4) оксид углерода (IV)
  1. Железо взаимодействует с каждым из двух веществ:
  1. соляная кислота и хлор 3) серная кислота и оксид алюминия
  2. хлорид лития и гидроксид калия 4) сульфат меди (II) и карбонат кальция
  1. Оба оксида реагируют с растворами кислот и щелочей:
  1. CuO и CO 2 2) ZnO и P 2 O 5 3) BeO и Al 2 O 3 4) NO и MgO
  1. Верны ли следующие суждения о свойствах металлов?

А. С водой при обычных условиях реагируют только щелочные металлы.

Б. Металлы в химических реакциях проявляют только восстановительные свойства.

1) верно только А. 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Fe → X → Fe(OH) 3
  1. FeO 2) Fe 2 O 3 3) FeCl 3 4) FeCl 2
  1. Реактивом на ион Ва 2+ является ион:
  1. Cl — 2) SO 4 2- 3) NO 3 — 4) Br —

Часть В . Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (1) и на соотнесение (2).

  1. В ряду химических элементов Al → Mg → Na
  1. увеличиваются радиусы атомов химических элементов;
  2. увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне;
  3. увеличиваются заряды ядер атомов;
  4. усиливаются восстановительные свойства;
  5. уменьшается число энергетических уровней
  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

A. Al, NaOH, H 2 O

Б. Fe и H 2 SO 4

2) Fe 2 (SO 4 ) 3 и H 2

4)Na[Al(OH) 4 ] и H 2

5) Ag и Cu(NO 3 ) 2

Часть С . Задания с развёрнутым ответом.

  1. Дополните генетический ряд железа. запишите уравнения реакций в соответствии со схемой Fe(ОН) 2 → X → Fe 2 O 3 → FeCl 3 .
  2. Металлическую пластинку прокалили. Полученное вещество черного цвета разделили на две части. Одна часть при нагревании в токе водорода превратилась в исходный металл розового цвета и воду, а растворение другой части в серной кислоте сопровождалось образованием сине-голубого раствора. Определите неизвестный металл и запишите уравнения реакций.

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».

Часть А . Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Число нейтронов и протонов в изотопе 42 Са соответственно равно:
  1. 20 и 20 2) 22 и 20 3) 20 и 22 4) 20 и 40
  1. Атом лития отличается от иона лития:
  1. радиусом частицы 2) зарядом ядра 3) числом протонов 4) числом электронов
  1. Металл, проявляющий переменную степень окисления в соединениях:
  1. алюминий 2) барий 3) железо 4) калий
  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:
  1. Ca → Mg → Be 2) Na → Mg → Al 3) Al → Mg → Be 4) Li → Na → K
  1. Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ:
  1. сера, концентрированная азотная кислота 3) соляная кислота, оксид железа (III)
  2. бром, концентрированная серная кислота 4) оксид углерода (IV), азот
  1. Металл, который не взаимодействует с соляной кислотой:
  1. Кальций 2) ртуть 3) цинк 4) железо
  1. Вещества, взаимодействие которых не сопровождается выделением водорода:
  1. Cu и H 2 SO 4 2) Al и NaOH 3) Ca и H 2 O 4) NaH и H 2 O
  1. Верны ли следующие суждения о сплавах?

А. Сплав меди с оловом называется латунью.

Б. В состав нержавеющей стали входят железо, никель, хром.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Na → X → Na 2 O:
  1. NaOH 2) Na 2 O 2 3) NaH 4) NaBr
  1. Реактивом на ион Fe 3+ является:
  1. OH — 2) Br — 3) SO 4 2- 4) NO 3 —

Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (1) и на соотнесение (2).

Источник

Контрольная работа по теме «Металлы» 9 класс

Контрольная работа по теме «Металлы» составлена в виде теста, состоящего из двух частей: 1 часть с выбором ответа, 2 часть содержит задания с полным, развернутым ответом

Содержимое разработки

Контрольная работа №2 по теме «Металлы».

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1.Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) K б) Mg в) Li г) Na

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

а) B→Be→Li в) K→Na→Li

б) Mg→Ca→Be г) Na→Mg→Al

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….2s 2 2p 1 соответствует атому

а) алюминия б) бора в) скандия г) калия

4.Реактивом на катион Al 3+ является

а) Сl — б) Na + в) OH — г) CO3 2-

5.Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) Na и Cu б) Li и Na в) K и Mg г) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

а) Li и Ag б) Na и Hg в) K и Mg г) Cu и Hg

7. При взаимодействии железа с водой при нагревании образуется

а) соль и вода в) оксид металла и водород

б) основание и водород г) реакция не протекает

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

а) Са б) Сu в) Zn г) Ag

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

а) натрия б) меди в) магния г) бериллия

10. Для вытеснения меди из раствора ее соли можно использовать

а) натрий б) серебро в) кальций г) железо

В1.Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

В2. Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите типы и условия их протекания:

В3. Рассчитайте объем, количество вещества и массу водорода, полученного при взаимодействии 80г кальция с водой?

Контрольная работа №2 по теме «Металлы».

При выполнении заданий выберите номер одного правильного ответа.

1. Наиболее сильные восстановительные свойства проявляет

а) К б) Al в) Na г) Zn

2.Ряд, в котором элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса:

а) Al→Mg→Na в) Li→Na→K

б) Ca→Ba→Be г) Ca→ Mg→Be

3.Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s 2 3p 1 соответствует атому

а) алюминия б) бора в) скандия г) калия

4.Реактивом на ион Ca 2+ является ион

а) Сl — б) Na + в) OH — г) CO3 2-

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары

а) K и Cu б) Na и K в) Na и Zn г) Cu и Hg

6.С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

а) K и Cu б) Na и Hg в) K и Zn г) Cu и Hg

7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

а) соль и вода в) оксид металла и водород

б) основание и водород г) реакция не протекает

8. С водой с образованием оксида металла и водорода при нагревании будет взаимодействовать

а) Na б) Fe в) Cu г) Ag

9. Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

а) натрия б) алюминия в) магния г) бария

10. Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

а) калий б) литий в) цинк г) натрий

В1. Установите соответствие между правой и левой частями уравнений

Источник

ГДЗ контрольные и проверочные работы по химии 9 класс Габриелян, Краснова Дрофа

Для большинства девятиклассников химия – наука непонятная и сложная. Так что подготовка к каждой последующей проверочной работе становиться настоящим испытанием не только для самих учащихся, но и для их родителей, и даже учителей. Чтобы облегчить это процесс, автор гдз по химии контрольные и проверочные работы за 9 класс Габриелян добавил в свое учебно-практическое издание максимально полный объем информации по предмету и всем возможным заданиям. Периодический закон, металлы и их свойства, кислород, углерод, а также основы химических реакций – это лишь малая часть тем, разобранных в сборнике. Потому, занимаясь с ним, школьники могут более качественно организовать самоподготовку, без привлечения репетиторов и посещения дополнительных занятий.

Для кого решебник является хорошим подспорьем в процессе обучения?

Как показывает практика, решебники являются надежными помощниками не только для учеников, которым хочется просто поскорее списать ответ. Предлагаемый сборник решений к контрольным и проверочным работам по химии для 9 класса авторы Габриелян, Краснова будет хорошим подспорьем в учебном процессе и обязательно пригодится:

  • школьникам, для которых химия не является приоритетным предметом. К примеру, любовь к математике, или чтению, не должна быть причиной плохим оценкам по другим предметам. Пользуясь ответами грамотно, для сравнения и анализа ошибок, можно достичь хороших результатов в учебе и запомнить достаточный объем фундаментальных химических законов и формул;
  • участникам конкурсов и олимпиад по химии, для которых ежедневное повторение и заучивание различных заданий – привычное дело. Представленные авторами примеры решения заданий соответствуют всем стандартам по оформлению и содержанию, так что запомнить порядок правильности написания ответа к каждому конкретному заданию будет в разы проще;
  • учителям, занимающимся с учениками удаленно. Решебник станет отличным помощником в подготовительном процессе. Достаточно использовать его в качестве методического пособия для работы на уроках и подготовки к предстоящим контрольным, чтобы ученики по аналогии сделали потом задания на «отлично»;
  • девятиклассникам, у которых попросту не хватает времени на уроки. Не важно, по каким причинам, главное, что с ответами под рукой выучить проблемные темы будет проще. Даже родители при необходимости могут помочь разобраться, немного освежив свои знания благодаря поданной авторами информации.

Доводы в защиту сборников с готовыми ответами

Если подготовка к уроку занимает много времени, а материала учебника не хватает для объяснения сложной темы, обратите внимание на онлайн ответы по химии к контрольным и проверочным работам за 9 класс Габриеляна, Красновой, предложенные на сайте. Все сборники на портале еуроки ГДЗ объединяет одно:

  • бесплатные и актуальные, база сайта постоянно обновляется;
  • понятные как ученикам, так и родителям;
  • ответы можно смотреть через любой браузер, с телефона, компьютера, и даже смарт-тв;
  • есть четкие разъяснения процессов с картинками и пометками авторов.

Добавьте к этому удобный поиск и интуитивно понятный интерфейс, и вы получите удобный решебник, который всегда можно носить собой и пользоваться по мере необходимости.

Источник

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов»

Контрольная работа №4

По теме «Общие свойства металлов»

1. В ряду химических элементов Na → K → Rb :

1) уменьшается атомный радиус;

2) увеличивается электроотрицательность;

3) усиливаются металлические свойства;

4) увеличивается число электронов во внешнем слое.

2. Не реагирует с водой:

3. Реакция замещения возможная между:

1) цинком и разбавленной азотной кислотой;

2) железом и раствором нитрата свинца ( II );

3) оксидом магния и серной кислотой;

4) медью и раствором сульфата цинка.

4 .Тест «на соответствие»:

Укажите соответствие между химической формулой вещества и его названием:

Д CaSO 4 *2H 2 O

5. Установите последовательность применения реагентов для осуществления превращений:

Al→NaAl(OH) 4 →AlCl 3 →K 3 Al(OH) 6 →Al 2 (SO 4 ) 3

А) HCl ; Б) H 2 SO 4 ; В) KOH ; Г) NaOH ;

6. Составьте электронный баланс для уравнений реакций:

7. В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: нитрат серебра, карбоната натрия, фосфат натрия, хлорид железа ( II ) . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

8. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления этих превращений:

Al  Al 4 C 3  Al(OH) 3  Al 2 O 3  Al  Al 2 S 3  Al 2 O 3

9. К 150 г раствора карбоната натрия добавили избыток разбавленной серной кислоты, и раствор нагрели до окончания выделения газа. Всего выделилось 3,36 л газа (н. у.). Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.

10. 7 г смеси, состоящий из порошков алюминия и меди, обработали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 4,5 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю ( в процентах) каждого металла в смеси.

Контрольная работа №4

По теме «Общие свойства металлов»

1. В ряду химических элементов Na → Mg → Al :

1) увеличивается атомный радиус;

2) уменьшается электроотрицательность;

3) число электронов во внешнем электронном слое не меняется;

4) ослабевают металлические свойства.

2. Не реагирует с водой:

3. Реакция замещения возможная между:

1) медью и раствором нитрата свинца ( II );

2) цинком и концетрированной серной кислотой;

3) железом и раствором нитрата серебра;

4) гидроксидом калия и серной кислотой.

4. Тест « на соответствие».

Установите соответствие между веществом и продуктом его взаимодействия с алюминием:

4. оксид железа ( III)

5 . Установите последовательность получения веществ при осуществлении схемы превращений:

H 2 O CO 2 CO 2 +H 2 O HCl

А) Ca ( OH ) 2 ; Б) Ca ( HCO 3 ) 2 ; В) CO 2 ; Г) CaCO 3 ;

6. Составьте электронный баланс для уравнений реакций:

7 . В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: хлорида бария, хлорида железа ( III ), соляной кислоты , сульфат алюминия . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

8. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления этих превращений:

Mg  MgO  MgCl 2  Mg(OH) 2  MgSO 4  Mg(NO 3 ) 2  MgO

9 . 170 г рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра сме­ша­ли с из­быт­ком рас­тво­ра хло­ри­да натрия. Выпал оса­док массой 8,61 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в рас­тво­ре нит­ра­та серебра

10. При действии на смесь меди и железа массой 35г избытком соляной кислоты выделилось 6,5л газа (н.у.). Определите массовые доли металлов в смеси.

Источник

Контрольная работа «Металлы» 9 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по теме: «Металлы».

1.Химический элемент расположен в 4-м периоде в главной подгруппе I -й группы. Распределению электронов в атоме этого элемента соответствует ряд чисел:

1) 2,8,8,2. 2) 2,8,18,1. 3) 2,8,8,1. 4) 2,8,18,2.

2.Связь в соединении, образованном атомом кислорода и элементом, имеющим распределение электронов в атоме: 2,8,2 является:

1)ионной 2)ковалентной полярной 3) ковалентной неполярной 4)металлической

3.Высший оксид алюминия:

4.В какой из реакций можно получить хлорид железа( III ):

5.Коррозия протекающая c растворами электролитов при температуре называется:

1)химическая 2)атмосферная 3)почвенная 4)морская

6.Сплав железа с углеродом (2-4%) называется:

1)латунь 2)дюралюминий 3)чугун 4)сталь

7.Основные свойства в ряду гидроксидов Be ( OH )2→ Mg ( OH )2→ Ca ( OH )2

1)усиливаются 2)не изменяются 3)ослабевают

8.Укажите окислитель и восстановитель, расставьте коэффициенты в реакции: Na + O 2 = Na 2 O

9.Установите соответствие к каждой позиции первого столбца, подберите соответствующую позицию второго:

4)окалина или красный железняк

10.Осуществите превращения: Fe → FeSO 4 → Fe ( OH )2→ FeO → Fe

Часть А. Каждое задание по 1 баллу

Часть Б. №8 – 2 балла, №9 – 3 балла

Часть С. Каждая реакция в 1 балл, полная цепочка реакций – 5 баллов

Контрольная работа по теме: «Металлы».

1.Какая химическая c вязь возникает между атомами элементов с порядковыми номерами 11 и 16:

1)ионной 2)ковалентной полярной 3) ковалентной неполярной 4)металлической

2.К амфотерным оксидам относится:

1) MgO 2) ZnO 3) SiO 2 4) BaO

3.Высший оксид щелочного металла имеет формулу:

4.В какой из реакций можно получить только хлорид алюминия:

5.Сплав меди с цинком, где Cu -57-60%, a Zn -40-43% называется:

1)латунь 2)дюралюминий 3)бронза 4)нихром

6.Оксид бария реагирует с водой и образует:

1)гидроксид бария 2)соль 3)кислоту 4)металл и воду
7.Сплав железа с углеродом (до 2%) называется:

1)латунь 2)дюралюминий 3)чугун 4)сталь

8.Укажите окислитель и восстановитель, расставьте коэффициенты в реакции: Al + O 2 = Al 2 O 3

9 .С какими веществами будет реагировать натрий:

10.Осуществите превращения: Be → BeO → Be ( NO 3 )2→ Be ( OH )2→ K 2 BeO 2

Часть А. Каждое задание по 1 баллу

Часть Б. №8 – 2 балла, №9 – 3 балла

Часть С. Каждая реакция в 1 балл, полная цепочка реакций – 5 баллов

Ответы к контрольной работе по теме: «Металлы»

Na 0 -1e=Na +1 ] 4-B

Al 0 -3e=Al +3 ] 4-B

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 90 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 67 человек из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

«Химия в повседневной жизни»

Контрольная работа по химии по теме «Углеводы»

Конспект занятия «Шоколад — есть или не есть?»

«Тайные свойства активированного угля» — исследовательская работа

Самостоятельная работа по техе «Химические реакции»

Контрольная работа по химии 9 класс по теме «Неметаллы»

Презентация по химии » строение атома. состав атомных ядер. изотопы. плавила заполнения атомных орбиталей»

Проект «Химия и жизнь» (Презентация)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5378956 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Где применяется опиливание металла
Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector