Код дохода от сдачи металлолома физическим лицом

Содержание
  1. Принимаем к учету и реализуем металлолом: КОСГУ, проводки, КБК для доходов
  2. На какую статью дохода бюджетному учреждению отнести доходы от сдачи металлолома?
  3. Как заполнить декларацию по НДС по металлолому
  4. Что изменилось у продавцов и покупателей металлолома (ломовиков)
  5. Какими нормами закон № 335-ФЗ дополнил статью 161 НК РФ
  6. Пояснения из письма ФНС № СД-4-3/480@
  7. Какой раздел декларации и кому заполнять
  8. Что учесть налоговому агенту — покупателю металлолома при заполнении декларации по НДС
  9. Итоги
  10. Реализация металлолома в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»
  11. Оприходование металлолома на счет 105 36
  12. Классификационный признак счета 105 00
  13. Реализация металлолома
  14. Код доходов от реализации металлолома
  15. Начисление и оплата за услуги организации-переработчика по утилизации НФА
  16. НДС
  17. Начисление и перечисление налога на прибыль

Принимаем к учету и реализуем металлолом: КОСГУ, проводки, КБК для доходов

wangsong / Depositphotos.com

Ремонтные работы, а также ликвидация, разукомплектация и разборка имущества – операции, присутствующие в деятельности любого учреждения, в результате которых в распоряжение учреждения поступают отходы, в частности, металлолом. Его можно реализовать, но прежде необходимо принять к учету на счете 0 105 36 000.»Прочие материальные запасы».

Порядок отражения в учете операций по оприходованию металлолома зависит от обстоятельств, при которых он получен:

  • если металлолом образовался от ликвидации (разборки/ утилизации) объектов основных средств, то приходуем его через счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»;
  • если металлолом получен в результате проведения ремонтных работ, то применяем счет 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Вопрос о том, по какому КБК следует отражать оприходование металлолома казенным учреждениям, нормативными актами не урегулирован. Позиция Минфина России: операции по принятию к учету металлолома по результатам ремонтных работ должны быть отражены по КБК 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты. «. Подчеркнем, что здесь речь идет о КБК для отражения операции по поступлению материальных запасов (Письмо Минфина России от 22 октября 2020 г. № 02-08-10/93231).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Доходы же от реализации металлолома отражаются с применением АнКВД 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» и КБК группы 000 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений. )».

В бухгалтерском/ бюджетном учете операции с металлоломом будут отражены следующим образом:

При поступлении в связи с ликвидацией (разборкой/ утилизацией) имущества

Источник

На какую статью дохода бюджетному учреждению отнести доходы от сдачи металлолома?

Л.В. Сологубова,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

ВОПРОС

На какую статью дохода бюджетному учреждению отнести доходы от сдачи металлолома?

Доходы от реализации металлолома отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов АнКВД 400 «Выбытие нефинансовых активов» и подстатьи 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка и принятие решения о списании имущества осуществляются на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, а также оформленных документов (п.34 Инструкции №157н).

Акты о списании основных средств подлежат утверждению руководителем учреждения (п.п.10, 13 Положения №834). Списание имущества необходимо согласовывать с вышестоящими органами.

Учитывать металлолом, полученный в ходе разборки списываемого имущества, следует на счете 105 36 000.

Реализация металлолома осуществляется учреждением самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора отходы, отвечающие критериям отнесения имущества к нефинансовым активам, подлежат балансовому учету (п.п. 22, 98 Инструкции N 157н).

В соответствии с Инструкцией №174 предусмотрены бухгалтерские записи при поступлении материальных запасов. А именно:

  • остающихся в распоряжении бюджетного учреждения материальных запасов, полученных от ликвидации (разборке, утилизации) объектов основных средств: отражается бухгалтерская запись по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (абз.9 п.34 Инструкции N 174н);
  • — материальных запасов (в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, иных материалов (возвратных материалов), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ: отражается бухгалтерская запись по кредиту счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления» (абз.10 п.34 Инструкции N 174н).

Доходы от реализации металлолома отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов АнКВД 400 «Выбытие нефинансовых активов»(приказ №85н от 6 июня 2019 года «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения” и подстатьи 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ (п. 12.4.6 Порядка N 209н).

Осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности. У вас возникает доход. Нужно будет платить налог на прибыль. Выручка, полученная от реализации металлолома, может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе доходов при списании имущества (Письмо Минфина РФ от 04.04.2019 № 03-03-07/23385).

Л.В. Сологубова,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

Источник

Как заполнить декларацию по НДС по металлолому

Что изменилось у продавцов и покупателей металлолома (ломовиков)

Основное изменение — переход обязанности по уплате НДС при реализации металлолома от продавцов к покупателям. Это означает, что с 01.01.2018 покупатели лома признаются налоговыми агентами по НДС и обязаны исполнять все обязанности в связи с этим (по уплате налога и подаче декларации).

Сразу возникает два вопроса: почему это коснулось продавцов металлолома (а не какого-то другого материала или товара) и почему это произошло именно с 01.01.2018?

Прямых ответов на эти вопросы законодательство не содержит, но выводы можно сделать и по косвенным признакам:

  • По мнению законодателей (основанном на анализе практики), в сфере оборота металлолома происходит значительное количество нарушений уплаты НДС на всех этапах работы с этим видом материала.
  • Дата внедрения новшеств связана с последовательными мероприятиями законодателей, связанными с борьбой за полноценное поступление НДС в бюджет.

Как происходила эта планомерная работа по выводу НДС «из тени», смотрите на рисунке:

Такой переход обязанностей от продавцов к покупателям металлолома является экспериментом законодателей, который в последующем может быть распространен на все отрасли экономики.

Какими нормами закон № 335-ФЗ дополнил статью 161 НК РФ

Благодаря закону «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 335-ФЗ в статью 161 ГК РФ появился новый пункт 8, который нужно применять с 01.01.2018. Что он предусматривает?

Расшифруем понятия, используемые в пункте 8 статьи 161 НК РФ:

Читайте также:  Цех механической обработки металлов это

В последующих разделах расскажем о письмах налоговиков, разъясняющих нюансы налогообложения и НДС-отчетности для покупателей металлоотходов.

Пояснения из письма ФНС № СД-4-3/480@

Алгоритм, по которому покупатель должен исчислять НДС при покупке лома, описан ФНС в письме «О порядке применения НДС налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 НК РФ» от 16.01.2018 № СД-4-3/480@.

В этом документе указано:

Кроме того, ФНС рассказала о других нюансах для покупателей лома:

О сложностях отражения дат в налоговой отчетности узнайте здесь.

Какой раздел декларации и кому заполнять

Алгоритм заполнения декларации по НДС описан в письме ФНС «О порядке заполнения налоговой декларации по НДС налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 НК РФ» от 19.04.2018 № СД-4-3/7484@:

Обратите внимание! НДС декларация обновлена приказом ФНС от 26.03.2021 № ЕД-7-3/228@. Бланк применяется с отчетной кампании за 3 квартал 2021 года.

Построчный алгоритм с примерами заполнения всех двенадцати разделов отчета вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Для единообразного отражения операций по реализации лома в счетах-фактурах, книгах покупок и продаж применяются специальные коды:

Как заполнить счет-фактуру на металлолом, читайте здесь.

О кодировке операций в декларации по НДС узнайте по ссылке.

Что учесть налоговому агенту — покупателю металлолома при заполнении декларации по НДС

Заполнение декларации по НДС налоговыми агентами при покупке металлолома отличается от обычной схемы заполнения декларации налоговыми агентами. Посмотрим эту процедуру на примере.

ООО «Металлист» заключило договор с ПАО «Производственник» на покупку металлоотходов. Обе компании являются плательщиками НДС.

В конце июля на счет ПАО «Производственник» в рамках этого договора поступил аванс 45 000 руб., в ответ на который продавец оформил счет-фактуру от 30.07.20ХХ № 599 с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом». НДС с аванса покупатель рассчитал по формуле:

((45 000 + 45 000 × 20%) × 20/120) = 9 00 руб.

В начале августа ООО «Металлист» получило от ПАО «Производственник» всю партию металлоотходов стоимостью 220 000 руб. и счет-фактуру на реализацию от 09.08.20ХХ № 603 с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом».

Покупатель (ООО «Металлист»):

  • исчислил НДС со стоимости купленной партии:

((220 000 руб.+ 220 000 руб. × 20%) × 20/120) = 44 000 руб.;

  • принял НДС с аванса к вычету, затем восстановил авансовый НДС и принял к вычету отгрузочный НДС;
  • используя рекомендации ФНС, заполнил декларацию по НДС по окончании квартала.

Несмотря на то что ООО «Металлист» в этой сделке выступает налоговым агентом по НДС, обычный для налоговых агентов раздел 2 декларации по НДС оно не заполняет (особенность заполнения декларации по НДС в 2021 году у ломовиков — покупателей металлолома).

Если у ООО «Металлист» другие операции в отчетном квартале отсутствуют, то налог к уплате составит 0 руб. (начисленный налог равен вычетам).

Как упрощенцу — покупателю металлолома — заполнить декларацию по НДС, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе К+ и переходите в Готовое решение.

Итоги

У покупателей лома с 2018 года появилась новая обязанность — им предписано исчислять и уплачивать в бюджет НДС с приобретенных металлоотходов. Но и продавец полностью из цепочки взаимодействия с бюджетом не исчезает: ему необходимо выписать счет-фактуру с отметкой «НДС исчисляется налоговым агентом» или в определенных случаях самому исполнить обязанности плательщика НДС. Отчитаться по налогу покупателю лома нужно, заполнив определенные разделы декларации (разные в зависимости от того, кто ее сдает).

Источник

Реализация металлолома в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Оприходование металлолома на счет 105 36

В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Согласно пункту 23 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) принятие материальных запасов, в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, полученных в результате ликвидации (демонтажа) объектов нефинансовых активов, отражается записью:

Дебет 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) Кредит 040110180 «Прочие доходы»

В тоже время Инструкцией № 162н предусмотрена также корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»:

Выдержка из документа

«Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 „Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) и кредиту счета 0 401 10 172 „Доходы от операций с активами»».

пункт 23 Инструкции № 162н

Таким образом, бухгалтерскую запись для отражения принятия к учету металлолома следует закрепить в Учетной политике учреждения.

Классификационный признак счета 105 00

Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. В разрядах 1-17 номера счета (классификационный признак счета, далее — КПС) казенными учреждениями указывается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями. кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией».

Читайте также:  Газовый баллон это металл

Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ», то есть в разрядах 1-17 номера счета указываются разряды 4-20 кода расходов бюджета.

В общем случае в качестве КПС указывается полный код бюджетной классификации (без кода главы). Однако для счетов учета НФА сделано исключение. С 2017 года:

Выдержка из документа

«По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 „Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 „Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 „Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 „Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 „Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270), 0 304 04 000 „Внутриведомственные расчеты», в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества».

пункт 2 Инструкции № 162н

Следовательно, по счетам группы 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по бюджетной классификации.

Для счетов 1 401 10 000 исключения нет. В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов.

Реализация металлолома

Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т. ч. металлолом) только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором.

Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам. Приемосдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).

В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п. 78 Инструкции № 162н):

Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»

Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440)

При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н). Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62, п. 3 ст. 161 БК РФ), для этого учреждение передает покупателю реквизиты, включая код доходов по бюджетной классификации.

Код доходов от реализации металлолома

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н) определено, что зачисление денежных средств от реализации материальных запасов следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджета (п. 4(1).1 ч. II Указаний № 65н).

Согласно Приложению 1.1 к Указаниям № 65н при отражении доходов от реализации металлолома указывается соответствующий код доходов из группы 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)». Например, федеральные казенные учреждения и другие ПБС указывают код согласно таблице 1.

№ п/п

Код

Наименование кода поступлений в бюджет

1 14 02013 01 6000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

1 14 02013 01 7000 440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)

1 14 02019 01 7000 440

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения)

В платежном поручении на перечисление платы за металлолом в бюджет должен быть указан 20-ти разрядный код доходов, включая код главы.

В номерах счетов 1 401 10 172, 1 205 74 000 должен быть указан 17-ти разрядный код доходов, без кода главы.

Порядок отражения в учете казенного учреждения операций по поступлению доходов от реализации металлолома зависит от того, переданы ли ему полномочия администратора доходов бюджета по администрированию кассовых поступлений или учреждение является администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

Если учреждению-администратору доходов бюджета переданы только отдельные полномочия по начислению и учету доходов, то корреспонденции счетов на основании пункта 104 Инструкции № 162н следующие:

  • сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленная Извещениями (ф. 0504805), отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 304 04 440 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий материальных запасов» Кредит 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
  • сумма денежных средств, поступившая от покупателя в доход бюджета, отражается казенным учреждением на основании полученного от администратора кассовых поступлений Извещения (ф. 0504805) записью: Дебет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»

Если учреждение является администратором доходов бюджета, то корреспонденция счетов следующая:

  • сумма поступлений доходов от реализации нефинансовых активов отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 210 02 440 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»
Читайте также:  Металл легче алюминия сплав

В соответствии с Учетной политикой учреждения расчеты по доходам от реализации имущества ввиду принятия решения о списании (ликвидации) объектов нефинансовых активов (металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов и т. п.) могут учитываться также на счете 1 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам». Такой вывод можно сделать из пункта 4.1 Методических рекомендаций (Приложение к письму Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918). Ведение указанного счета предусмотрено пунктом 221 Инструкции № 157н.

Начисление и оплата за услуги организации-переработчика по утилизации НФА

Согласно Указаниям № 65н услуги по переработке нефинансовых активов сторонней организацией отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н суммы оказанных услуг отражаются:

1. Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):

Дебет 1 401 20 226 «Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги», 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

Дебет 1 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам».

Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утв. приказом Каз­начейства России от 10.10.2008 № 8н, получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в обслуживающий орган Федерального казначейства один из следующих документов:

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • Платежное поручение (ф. 0401060).

НДС

Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. В силу пункта 6 статьи 149 НК РФ налогоплательщики, совершающие перечисленные в статье 149 НК РФ операции, освобождаются от уплаты НДС при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой согласно законодательству.

По мнению Минфина России (письмо от 02.09.2015 № 03-07-07/50555), реализация на территории РФ лома черных металлов, образовавшегося у налогоплательщика в процессе собственного производства, не подлежит обложению НДС независимо от наличия ли­цензии.

Таким образом, реализация лома черных и цветных металлов освобождается от обложения НДС.


Начисление и перечисление налога на прибыль

На основании статьи 247 главы 25 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 НК РФ для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). Иные доходы формируют базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Минфин России в письмах от 07.04.2016 № 03-03-06/3/19798, от 18.02.2016 № 03-03-05/8970 разъяснил, что доход казенного учреждения от сдачи имущества в металлолом учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку не связан с оказанием услуг (выполнением работ).

В соответствии с пунктом 13 статьи 250 НК РФ стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмот­ренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ), признается внереализационным доходом. Согласно пункту 1 статьи 271 НК РФ для целей налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактичес­кого поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

По доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества датой получения внереализационного дохода признается дата составления акта ликвидации амортизи­руемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету, т. е. Акта о списании (ф. 0504104, 0504105, 0504143) (пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ). В рассматриваемом случае — это дата оприходования металлолома на счет 105 00. Сумма внереализационного дохода определяется как рыночная стоимость оприходованных ценностей (без включения в них НДС и акциза) (п.п. 5, 6 ст. 274 НК РФ).

Выручка от реализации товаров (драгметаллов, деталей, лома и т. п.) в целях обложения налогом на прибыль является доходом от реализации (п. 1 ст. 249 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ его можно уменьшить на стоимость реализованного имущества (драгметаллов, деталей, лома и т. п.), которая определяется в порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 254 НК РФ, а также на расходы за доставку металлолома к месту реализации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 НК РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

С 01.01.2017 по настоящее время размер налоговой ставки составляет 20 %, из которых 3 % зачисляется в федеральный бюджет, 17 % зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Согласно Указаниям № 65н операции по уплате налога на прибыль в бюджет отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Для уплаты налога на прибыль в бюджет учреждению должны быть доведены ЛБО по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. В соответствии с пунктами 104 и 111 Инструкции № 162н:

  • начисление налога на прибыль отражается записью:
    Дебет 1 401 20 290 «Прочие расходы» Кредит 1 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
  • перечисление суммы налога на прибыль казенным учреждением в бюджет: Дебет 1 303 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций» Кредит 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»

Операцию по начислению налога на прибыль следует оформить Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), составленной на основании налоговой декларации или иного документа, принятого в рамках формирования учетной политики (например, налогового регистра) (п. 7 Инструкции № 157н, Приказ № 52н). Бух­галтерские записи по учету реализации металлолома и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 2.

№ п/п

Наименование операции

Бухгалтерская запись

Первичный документ

Документ / типовая операция

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector