Художественная обработка металла обучение

Кузнец художественной ковки

Кузнец художественной ковки — это специалист по обработке металлов с целью создания художественных изделий для украшения быта: ворота, заборы, лестничные ограждения, винтовые лестницы, перила и поручни, решетки на окна, козырьки, навесы, фонари, садовые беседки и даже кованая мебель. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Об архитектуре говорят, что это «застывшая музыка». Шедевры художественной ковки хочется назвать «застывшей песней», настолько выразительными и воздушными бывают кружевные завихрения металла. Как самые обычные слова в песне, сочетаясь с музыкой, пробуждают в душе восторженные эмоции, так и обычный металл, сливаясь с огнем, фантазией и мастерством кузнеца превращается в настоящее произведение искусства и радует не только глаз, но и сердце.

Этот изящный вид искусства, сочетающий элементы живописи и скульптуры, трудно назвать ремеслом. В старину ремесло кузнеца считали волшебством, а самого мастера — колдуном.

Типовые дома в оправе кованых оград становятся уникальными, дизайнерские — приобретают неповторимый колорит и изящество, а дворцы и замки — становятся возвышенными до такой степени, что с трудом верится в то, что это дело рук человеческих. Кованые ограды для дома — то же самое, что кружева для платья: украшают и оттеняют его изящными узорами. Кованая ограда Версальского дворца, ограждение Дворца Правосудия и сада Тюильри в Париже, Кенсингтонского сада в Лондоне, решётка Летнего сада в Петербурге, кованые балконы и козырьки Арбата — от этой невероятной красоты дух захватывает! Несмотря на их кажущуюся ажурность и лёгкость, они надёжны и долговечны, и уже несколько веков поражают людей своим великолепием.

Старинное искусство художественной ковки, после минимализма ХХ века, снова входит в жизнь, культуру и быт народа. Поэтому профессия кузнеца художественной ковки очень востребована и достойно оплачивается.

Существует элитная ковка — это авторская работа из дорогих материалов, кованых элементов из латуни, золота, позолоты.

Шедевры художественной ковки — это КРАСОТА, ПРЕСТИЖ, УНИКАЛЬНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ!

Особенности профессии

Кузнец художественной ковки занимается обработкой металла. Это такие операции как плавление, сгибание, ковка, кузнечная сварка, литьё, штамповка, скручивание, термическая обработка изделий.

Функциональные обязанности кузнеца

  • ковка деталей с учетом размеров и припусков на последующую обработку;
  • протяжка и сгиб металла разных видов (квадратного, круглого, полосового);
  • сварка деталей;
  • отрубка зубилом;
  • правка вручную на плите, наковальне в холодном и горячем виде, сверяясь с шаблонами и чертежами;
  • выбор режима нагрева металла;
  • сборка рессор в комплект, подгонка листов по шаблону;
  • окончательная отделка деталей;
  • правка штампованных изделий;
  • изготовление инструментов для собственного производства.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • востребованность профессии;
  • достойная оплата труда;
  • творческая, интересная работа.

Минусы

  • работа в полунаклонном положении, что создаёт дополнительную нагрузку на позвоночник;
  • высокий уровень шума от наковальни, отрицательно действующий на слух;
  • повышенный уровень вибрации от молота, влияющий на суставы и связки рук, плеч;
  • высокий температурный режим в помещении. Ковочная температура должна быть 800–1200 градусов по Цельсию. В качестве топлива в кузницах применяются: древесный уголь, торф, мазут, уголь разных сортов, природный газ;
  • в целом, довольно много травмоопасных факторов, требующих особого внимания и соблюдения правил техники безопасности.

Место работы

Мастерские и фабрики по ковке, кузницы, которых довольно много даже в Москве, и особенно в Подмосковье.

Важные качества

  • физическая сила и выносливость;
  • художественные способности;
  • чувство красоты, гармонии и целесообразности;
  • хороший глазомер;
  • развитое внимание.

Кузнец должен в совершенстве знать:

  • конструкции кузнечного горна, печи и воздуходувных установок, умение работать с ними;
  • свойства металла при ковке и обработке определенных видов деталей;
  • режимы нагрева сталей различных марок;
  • назначение и условия применения всего кузнечного оборудования и инструмента;
  • технические условия сборки комплекта рессор;
  • последовательность переходов ковки сложных деталей;
  • ковочные свойства разных металлов;
  • режимы нагрева и охлаждения деталей.

Обучение на кузнеца художественной ковки. Образование.

Профессию кузнеца художественной ковки можно получить в художественных ВУЗах по специальности «Художественная обработка металлов».

Читайте также:  Все оксиды металлов имеют основный характер

В металлургических ВУЗах преподают технологии художественной обработки металлов «Художественная ковка», «Художественное литье». Московский государственный вечерний металлургический институт (МГВМИ) готовит специалистов по технологии художественной обработки металлов без отрыва от производства.

При МГВМИ на платной основе открыта Школа кузнечного мастерства. Обучение в школе проводится по четырем уровням подготовки. За 3 месяца можно получить квалификацию «подручный кузнеца», за полгода — «кузнец-подмастерье», за 10 месяцев — «мастер-кузнец», выпускники МГВМИ — «инженеры-технологи по художественной обработке металлов».

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Полученное здесь базовое художественное образование можно с успехом применить в ковке. В Школе кузнечного искусства при этом ВУЗе можно получить специальность «кузнец-дизайнер».

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Барона А. Л. Штиглица (бывшая ЛВХПУ имени В. И. Мухиной). Кафедра художественной обработки металла (ХОМ, факультет декоративно-прикладного искусства). Учебной площадкой является сам город, украшенный коваными воротами, решетками, оградами мостов.

Специальность по диплому: художник со специализацией художественная обработка металла. В ходе обучения студентам преподают все возможные технологические процессы обработки металла — oт просечного железа до литья. Получаются специалисты широкого профиля, успешно работающие в любой технике.

Московский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова. На факультете монументально-декоративного и прикладного искусства с 1945 года открыта кафедра художественной обработки металла и других материалов. Кафедра готовит художников по металлу (ювелирные, кованые и монументальные).

Уральская государственная архитектурно-художественная академия (УралГАХА). На кафедре декоративно-прикладного искусства с 1990 года открыта специализация художественная обработка камня и металла. Преподаватели кафедры — члены ассоциации «Кузнецы Урала».

Источник

Технология художественной обработки материалов

«Технология художественной обработки материалов»
«Технология обработки драгоценных камней и металлов»

профиль «Технология художественной обработки материалов»:
очная – 4 года, заочная – 4 года 11 месяцев.

профиль «Технология обработки драгоценных камней и металлов»:
очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет.

На базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Усиленная профильная подготовка к ЕГЭ, творческим конкурсам, олимпиадам и дальнейшему обучению по специальности проводится в Школе ювелирного мастерства.

Сферой деятельности специалиста является создание художественного образа и разработка технологии изготовления художественных и ювелирных изделий с использованием информационных технологий и современного оборудования, разработка авторских проектов объектов дизайна, разработка технологии реставрации объектов культурного наследия, научно-исследовательская деятельность.
Студенты получают серьезную теоретическую подготовку в области проектирования и технологии изделий прикладного искусства, а также имеют уникальную возможность воплощать свои творческие идеи в мастерских института и ведущих предприятий по производству художественных и ювелирных изделий, как в России, так и за рубежом. Выпускники успешно работают дизайнерами, реставраторами, специалистами на промышленных предприятиях, в организациях, осуществляющих экспертизу технического состояния и оценку эстетической ценности объектов дизайна, а так же применяют свои знания в учебно-методической, педагогической и научно-исследовательской деятельности. Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, профиль «Художественная обработка материалов» и аспирантуре по специальности «Техническая эстетика и дизайн».
Заказчиками кадров по данной образовательной программе выступают предприятия по производству ювелирных и художественных изделий, а именно: «Кахалонг», Екатеринбургский ювелирный завод, ОАО «Анастасия», ООО «СП «Лазертех», ОАО «Русские самоцветы», ООО «Узор» и др.

Отличительной особенностью направления «Технология художественной обработки материалов» является гармоничное сочетание технических знаний и навыков с индивидуальной творческой особенностью обучаемых студентов. В процессе обучения студенты получают профессиональную творческую подготовку, необходимый объем знаний по художественному материаловедению, технологии создания и реставрации объектов дизайна, контролю качества и оценки художественных и ювелирных изделий, инженерно-технологическому оборудованию и информационным технологиям. Получение образования предусматривает специализацию по видам материалов. На кафедре проводятся мастер-классы ведущими художниками, реставраторами и представителями других профессий. В соответствии с договором о сотрудничестве с Государственным музеем городской скульптуры студенты проходят обучение по программам «Менеджмент выставочных проектов» и «Организация межмузейных выставочных проектов». Студенты принимают участие в научной работе, одним из направлений которой является реставрация экспонатов Центрального Научно-Исследовательского Геологоразведочного музея им. Академика Чернышёва. Студентам предоставляется возможность пройти стажировку на ведущих отечественных и зарубежных предприятиях, фирмах по производству и реставрации объектов дизайна (ООО «Грингор», СПб; ОАО «Росювелирпром»; Костромской ювелирный завод и других университетах и институтах; дизайн-студиях, проектных бюро, интерьерных салонах). Существуют индивидуальные программы проведения практик и стажировок за рубежом – в Великобритании, Италии, Франции, Финляндии, Германии. Ежегодно в университете проходит Всероссийская олимпиада по специальности «Технология художественной обработки материалов».

Читайте также:  Что делать если бан по железу фортнайт

Наши выпускники работают:

  • ведущий художник Росювелирпрома (производство ювелирных изделий);
  • ведущий технолог Росювелипрома;
  • дизайнер, эмальер ОАО «Русские самоцветы»;
  • ювелир ООО «Узор»;
  • генеральный директор компании «Мози» (изготовление ювелирных изделий);
  • ведущий дизайнер компании «Мария» (производство мебели);
  • директор ООО «Кит» (производство сувениров);
  • ИП «Карелка» (производство витражей);
  • ОАО «Арина» (ювелирное производство);
  • начальник производственно-технологической лаборатории «Республиканского центра национальных видов спорта»;
  • преподаватели в «Колледже им. К. Фаберже».

Трудоустройство происходит на основании заказа предприятия при обращении непосредственно на кафедру, а также по приглашению работодателей при прохождении практики, выступлении на конференциях и выставках творческих и научных работ.

Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре, далее в аспирантуре, а также получить дополнительную квалификацию в Институте дополнительного профессионального образования.

Источник

Кузнец художественной ковки

Курс «Кузнец художественной ковки» для тех, кто хочет научиться разрабатывать и делать из металла кованые предметы как для интерьера и экстерьера. Итоговая работы наших студентов — это настоящие произведения искусства, созданные ими самими.
Слушатели обучаются проектированию и первичным навыкам обработки металла под руководством опытных мастеров-художников.

Курс длится 144 академических часа. Теория — 34 часа, практика — 110 часов.
В ходе обучения вы сделаете минимум 5 работ включая итоговую.

Режим обучения Расписание Стоимость
(за весь курс)
Начало обучения Срок
обучения
Курс выходного дня Сб., Вс.
10:00 — 17:00
65 000
руб.
22 января 2022 г. 3 месяца
Дистанционный курс Индивидуальный график 30 000
руб.
открытая дата 6 месяцев

Кузнец художественной ковки

Курс «Кузнец художественной ковки» для тех, кто хочет научиться разрабатывать и делать из металла кованые предметы как для интерьера и экстерьера. Итоговая работы наших студентов — это настоящие произведения искусства, созданные ими самими.
Слушатели обучаются проектированию и первичным навыкам обработки металла под руководством опытных мастеров-художников.

Курс длится 144 академических часа. Теория — 34 часа, практика — 110 часов.
В ходе обучения вы сделаете минимум 5 работ включая итоговую.

Источник

Кафедра художественной обработки металла

Телефон +7 (812) 272-54-39

Методика обучения на кафедре художественной обработки металла

Структура курса рассчитана на шесть лет обучения. В методическом отношении задания строится по принципу последующего усложнения, как по содержанию, так и по объему. Все задания по композиции на протяжении периода обучения тесно связаны со смежными дисциплинами — композицией в материале, технологией, материаловедением, конструированием, архитектурной графикой, декоративной пластикой, историей ДПИ.

Структура курса рассчитана на шесть лет обучения.

В методическом отношении задания строится по принципу последующего усложнения, как по содержанию, так и по объему. Все задания по композиции на протяжении периода обучения тесно связаны со смежными дисциплинами — композицией в материале, технологией, материаловедением, конструированием, архитектурной графикой, декоративной пластикой, историей ДПИ.

Задачи курса сводятся к поискам и реализации художественного замысла на основе пристального изучения природы, исторического и культурного опыта, формального анализа творческой идеи. Работа с плоскостью, объемом, пространством.

Изучаются технологии просечного металла, выколотки, клепки, чеканки, химического травления и художественной отделки металла.

Архитектурная среда и изделие из металла — основная проблема, которую предлагается решать на курсе. Особое внимание уделяется пропорции, стилистике изделия, функции. Работа над проектом и в материале предполагает способ художественной ковки, с поисками наиболее полной возможности выявления художественного образа через данный технологический прием.

На 3-ем курсе решается значительная проблема осмысления исторического опыта на основе заданий в архитектурно-парковой среде и интерьере, а также пластических заданий на мифологические или исторические темы.

Для проектирования малых архитектурных форм и осветительной арматуры для конкретного интерьера предлагается базовая технология — художественная ковка. Пластические задания выполняются в технике литья и гальванопластики с изучением данных технологических процессов.

На 4-ом курсе акцент ставится на наиболее творческое осмысление задач. Студенты возвращаются к проблемам металла в городской среде, и задача обозначается иначе, чем на втором курсе: состоявшаяся городская среда и решение, продиктованное днем сегодняшним. В заданиях связанных с медальерной и ювелирной тематикой также обостряется задача личностного прочтения темы, поиски оригинального решения.

На 5-ом курсе предполагаются задания с комплексным подходом к поставленной задаче. В архитектурных заданиях рассматривается металлическое убранство как часть общехудожественного решения пространства с всеми частями внутреннего развития идеи. В заданиях декоративно-прикладной направленности также рассматривается проблема развития темы, соподчиненности частей целому. Выделяется задание на совмещение материалов: металл и керамика, металл и стекло, металл и дерево.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА является итогом профессиональной подготовки и нравственного воспитания студента и проверкой его готовности к самостоятельному решению творческих и производственных задач.

На протяжении многих лет кафедра художественной обработки металла является единственным учебным подразделением на северо-западе России, занимающимся комплексным решением задач в области архитектурного художественного металла и ювелирной пластики. Существующий курс обучения ставит своей целью развивать образное мышление и творческие способности студентов, инициативу и изобретательность, эмоциональную восприимчивость к художественно-декоративным обобщениям, к умению осмыслить предмет в конкретной архитектурной среде, оказывающей влияние на формирование эстетического вкуса, понимание стилевых особенностей металла разных эпох. Характерной особенностью в методике преподавания является задача осмысления самого первоисточника бытия, разнообразие растительного и животного мира, что в дальнейшем отражается в творческой деятельности. В процессе работы над проектом студентами изучается исторический и современный опыт, определяется новизна и творческая индивидуальность композиционного предложения. Большое влияние оказывает уникальная городская среда, которая является предметом изучения и подражания, а также и «полигоном» для реализации новых идей, которые в дальнейшем будут реализованы с применением различных техник кузнечной обработки металла.

ЦУТР барона Штиглица

В 1876 году по указу Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицем (1814 — 1884), основано Центральное училище технического рисования.

Училище стало называться Центральным после создания в 1890-х годахфилиалов в Нарве, Саратове, Ярославле. Первый директором с 1879 по 1896 годбыл архитектор М. Е. Месмахер.

В 1892 году в ЦУТР обучалось 200 чел.; имелись отделения: общее художественное, майолики, декоративной живописи и резьбы, чеканки, ксилографии и офорта, живописи по фарфору, ткацкого и набивного дела.

• После октября 1917 года училище несколько раз преобразовывалось. В 1918 году училище было названо Государственными художественно-промышленными мастерскими.

В 1922 году училище с присоединенными к нему музеем (основанным в 1895 годуМесмахером) и библиотекой влилось в Петроградский ВХУТЕИН, и в 1924 годуперестало существовать как самостоятельное учебное заведение

ЛВХПУ им. В. И. Мухиной

• В 1945 году решением правительства училище воссоздаётся как многопрофильное средне-специальное учебное заведение осуществляющее подготовку художников монументального, декоративно-прикладного, промышленного и реставрационного искусства.

• В 1948 году оно становится высшим учебным заведением —Высшим Художественно-Промышленным Училищем при котором сохраняется подразделение, где готовят специалистов со средним специальным образованием (так-называемое — «отделение мастеров»).

• В 1953 году, по постановлению правительства, Ленинградскому высшему художественно-промышленному училищу присвоено имя Народного художника СССР, действительного члена Академии художеств СССР, скульптора Веры Игнатьевны Мухиной , внёсшей большой вклад в создание монументального и декоративно-прикладного искусства СССР.

СПГХПА им. А.Л. Штиглица

В 1994 году ЛВХПУ им. В. И. Мухиной преобразовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию.

27 декабря 2006 года академии присвоено имя А. Л. Штиглица.

В вузе обучается 1500 студентов и работает 220 преподавателей.

КАФЕДРА АРХИТЕКТУРНО-ДЕКОРАТИВНОЙ ПЛАСТИКИ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ)

1876-1917г.г. – отделение чеканки, проектирование изделий художественного металла. В Музее Прикладного искусства СПГХПА им. А.Л. Штиглица

хранится большое количество студенческих проектов этого периода

1945г.- Факультет Художественного металла и Школа мастеров. Подготовка специалистов для воссоздания архитектурного металла Ленинграда и пригородов. Работы по проектированию металлического убранства станций метрополитена и архитектурного металла городской среды, средств транспорта и предметов быта. Преобразование факультета Художественного металла в факультет Промышленного искусства.

1975г. – Образование при факультете Интерьера и оборудования отделения Художественно обработки металла. Основатель отделения и первый заведующий – доцент А.С. Турин. (1975 -1985г.г.) Первые преподаватели: Е.Л.Бабляк и В.Н. Цыганков. Становление отделения, разработка учебных программ, выработка эстетических приоритетов.

1985г. – Образование кафедры Художественной обработки металла решением Министерства образования РСФСР. Заведующий кафедрой – профессор А.П.Изоитко (1985-1996г.г.) Образование мастерских художественной обработки металла. Формирование штата преподавателей и мастеров.

2011г. – Кафедра Художественной обработки металла переименована в кафедру Архитектурно-декоративной пластики (Художественный металл) в связи с переходом на новый образовательный стандарт. Заведующий кафедрой – профессор Н.А. Яшманов (с 1996г. и по настоящее время). Подготовка высококвалифицированных специалистов в области архитектурно-декоративной пластики и художественного металла.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector