Хрустальная ваза с металлом

Сколько денег можно получить за советские вазы из хрусталя?

Я думаю, что у многих из вас завалялись старые советские вазы. Конечно, некоторые стали неотъемлемым предметом интерьера, но другие могут просто лежать совершенно без дела. Почему за них не получить небольшие, но деньги?

Сразу сделаю оговорку , что если вы зайдете на обычный блошиный рынок и обратите внимание на хрусталь , то заметите, что ц ена на одну и ту же вазу может кардинально отличатся. Хотя купили они её за одну и ту же цену. Многим после продажи барахольщикам своего имущества, кажется, что они получили весьма достойные деньги , но в большинстве случаев это совсем никак.

Он точно знает, кому он даст минимум денег, а кому придётся выложить приличную сумму. Естественно большие средства получит тот, кто в разбирается в этом и будет способен подчеркнуть особенности своего товара.

На что надо обратить внимание в первую очередь при продаже советского хрусталя? Информация подойдёт и для изделий из стекла.

Неизменное правило: чем старше, тем дороже

Логично, что хрусталь произведенный сразу после революции будет самим дорогим, но есть исключение из правил . К примеру, хрусталь 50-х и 60-х годов почему-то уходит с молотка по гораздо высокой цены и гораздо быстрее, чем объяснить такую закономерность я даже не знаю. Изделия данных годов выпуска могут стоить до 20000 рублей за штуку.

Смотрим на цвет вазы

Не останетесь без денег, если у вас есть хрустальные вазы красного и синего цвета. Некоторые из них, конечно, будут стоить не очень дорого, но меньше 500 рублей они не стоят.

Если просто хрустальная ваза без гравировки, но цветная, значит, стоит не дорого, если конечно другие аспекты не увеличивают её стоимость.

Самый шик это когда есть такие составляющие: цвет, гравировка, ну и естественно изделие из хрусталя, в таком случае стоимость увеличивается в разы.

Также есть сложные конструкции, вроде двойного слоя хрусталя. Снаружи цветной, внутри прозрачный, на цветном слое делается гравировка, получается очень оригинальный и самобытный узор.

Источник

Что представляет собой хрусталь?

Всем с детства знаком хрусталь и хрустальная посуда у бабушки на полках. Но у большинства людей познания на этом заканчиваются. Так что же такое на самом деле представляет собой хрусталь?

Древний материал

Хрусталь — видоизменение стекла, обладающее составом, в котором содержится минимум 24 % окиси бария или свинца. Именно поэтому он создает переливы света на поверхности. А также материал получается более пластичным и лучше поддается резьбе.

Название происходит от слова «кристаллос», которое использовали греки. В переводе оно означает ‘лед’. Последнее вполне объяснимо из-за и впрямь внешнего сходства со льдом.

История хрусталя

Разновидность, называемая горным хрусталем, существовала еще в древние времена. Фактически это был природный минерал кварц. Сначала из него делали линзы для разжигания костров. Но чистый кварц без посторонних примесей очень красив внешне, и это нельзя было не заметить. Поэтому позже минерал стали использовать для изготовления различных предметов.

Производить изделия из кварца в России начали примерно с XIII века. Первая мануфактура была построена в городе Гусь-Хрустальный.

Один случай из истории говорит о том, что специально для Петра I мастера сделали самовар из большого куска кварца.

Но в современном виде хрусталь появился в XVII веке в Англии. Все началось с желания английского правительства сделать страну владычицей морей. Вся древесина была брошена на создание флота. Ее запрещалось использовать в других производствах. Тех, кто выпускал стекло, это тоже коснулось. Теперь древесина для них была «потеряна», и пришлось искать другие выходы.

Еще в начале века производители заметили, что использование угля делает стекло более прозрачным. И тут начались эксперименты. Путем проб и добавлений различных веществ хрусталь был получен Джорджем Равенскрофтом в 1676 году.

Но Англия так и не смогла распространить его по всему миру. Вместо нее, это сделала Франция. В этой стране появилась мануфактура «Вонеш-Баккара». Позже французы стали производить особый ценный хрусталь под названием баккара. Именно он и стал знаменит на весь мир во второй половине XIX века.

Свойства хрусталя

Хрусталь — это разновидность стекла, которая содержит не меньше 24 % оксидов некоторых веществ, преимущественно используют свинец или барий. Если процентное содержание этих элементов меньше, стекло считается уже кристаллином.

  • особая плотность даже при тонкой поверхности;
  • прозрачность;
  • блеск;
  • радужный эффект при светопреломлении;
  • мелодичность.

Можно легко проверить подлинность хрустального бокала. Для этого нужно намочить палец и провести по краю предмета. Подлинное изделие издает мелодичные звуки.

Виды хрусталя

Хрусталь разделяют по нескольким признакам. В первую очередь, по веществам, содержащимся в его составе:

  • горный — природный минерал, вообще, без примесей;
  • бариевый — в изготовлении применяются оксиды бария;
  • свинцовый — в производстве используются оксиды свинца;
  • богемский — выпускается с применением стекла из калия и кальция.

А также есть варианты разделения хрусталя по процентному содержанию в нем примесей. Именно последнее влияет на качество продукции.

Согласно ГОСТу по содержанию примесей хрусталь разделяют на такие виды:

  • 10 % примесей — хрустальное стекло;
  • 18–24 % оксида свинца — малосвинцовый хрусталь;
  • 24–30 % оксида свинца — дорогой свинцовый хрусталь;
  • более 30 % оксида металла — элитный хрусталь.

Есть еще одни вариант классификации — европейский:

  • 1–15 % оксида свинца — кристалин;
  • 16–24 % оксида свинца — хрусталь;
  • 24–30 % оксида свинца — свинцовый хрусталь.

От процентного содержания оксидов свинца зависят свойства изделия.

Читайте также:  Быстросохнущая краска для металла цвета

Отличие хрусталя от стекла

От обычного стекла хрусталь отличается по материалам и технологиям производства. Эти два фактора обеспечивают различие предметов по другим свойствам.

  1. Звук. При ударе по хрустальным изделиям образуется мелодичный звон и вибрация. Стукнув по стеклу, можно услышать лишь глухой звук и не будет никакого «дрожания».
  2. Через некоторое время на стекле появляются потемнения и порезы. С хрустальными предметами такого не происходит.
  3. Хрусталь более прочный. Его труднее разбить, чем стекло. Стекло разлетается на большие части, а хрустальный предмет — на мелкие.
  4. Из-за наличия свинца в составе хрусталь тяжелее, чем стекло.
  5. Хрусталь мягче и поэтому легче поддается обработке.
  6. Стекло быстро нагревается в руках, а хрусталь охлаждает руки.

Отличия от хрустального стекла

Основное отличие в составе. При производстве хрустального стекла часть оксида одного элемента заменяется оксидами других веществ. В случае со свинцом это следующие: цинк, барий, кальций, магний. Часть оксида калия заменяется оксидом натрия.

Хрустальное стекло мягче, чем обычное, но тверже, чем хрусталь.

Из-за своего состава хрустальное стекло дешевле хрусталя. Это обеспечило ему бо́льшую популярность.

Ассортимент хрустальной посуды

В Средневековье хрустальная посуда была признаком достатка и роскоши. В СССР она была почти в каждом доме. Ни один праздник не мог обойтись без хрустальных чаш, вазочек, бокалов.

Ассортимент посуды очень разнообразен. Из хрусталя изготавливают всевозможные виды вазочек, салатниц, сахарниц, кувшинов, емкостей для специй.

Но самая популярная разновидность — посуда, предназначенная для напитков: бокалы, рюмки, фужеры. Вот здесь нельзя недооценить разнообразия. Такую посуду до сих пор используют в дорогих ресторанах, и даже находятся люди, которые говорят, что из хрустальных емкостей напитки вкуснее.

В настоящее время популярна цветная хрустальная посуда. Цвета получают путем применения различных добавок. Для получения зеленого — добавляют окись меди, чтобы был фиолетовый, — окись марганца, розового добиваются использованием кремния.

Производство хрустальной посуды

Существует следующие четыре вида изготовления:

  • путем выдувки;
  • при помощи пресса;
  • прессовыдувка;
  • литье при воздействии центробежных сил.

Самый популярный способ — выдувание. Изготовление предметов таким методом обеспечивает большую прочность, потому что сразу производится цельное изделие. Выдувание, в свою очередь, разделяется на несколько видов:

  • ручное;
  • свободной формы;
  • механизированное;
  • вакуумное.

Хрустальная посуда, изготовленная путем ручного выдувания, — самая ценная и дорогая. В результате свободного выдувания всегда получаются предметы с уникальной формой.

Хрусталю обязательно требуется дополнительная обработка. Посуда подвергается алмазной огранке и полировке кислотами.

Есть четыре метода обработки хрустальной посуды:

В последнее время придумали особые способы украшения посуды. Самый популярный — декорирование золотом. Мастера покрывают предметы драгметаллом сверху или вплавляют его внутрь. А некоторые вручную расписывают покрытие.

Другими способами украшения можно изменить блеск посуды: сделать ее более сияющей или матовой.

Уход за хрусталем

Хрустальная посуда может прослужить не одно десятилетие. Но для этого требуется тщательный уход. Есть несколько рекомендаций для поддержания красоты и качества.

  1. Мыть изделия нужно только в прохладной воде, но ни в коем случае не в горячей.
  2. Нельзя мыть изделия в горячей и холодной воде поочередно.
  3. Если нужно наполнить хрустальные изделия чем-нибудь горячим, сначала нужно поставить их на подставку, желательно деревянную. Иначе могут образоваться трещины.
  4. Нельзя хранить предметы, вкладывая их один в другой.
  5. При мытье посуды нужно отказаться от порошковых средств, например, от соды. Такие средства могут вызвать повреждения. Если посуду трудно отмыть, лучше сначала замочить ее.
  6. Нельзя использовать хрустальную посуду при разогреве еды в микроволновке или приготовлении блюд в духовке.
  7. Мыть хрустальную посуду нужно только руками. О посудомоечной машине в этом случае придется забыть.
  8. Чтобы избежать потускнения, нужно примерно раз в месяц протирать изделия уксусом, разведенным синькой или спиртом. А лучше делать это чаще.
  9. Нельзя вытирать хрустальные предметы жесткими тряпками.
  10. Потускневшую хрустальную посуду можно замочить в воде из-под вареной картошки или потереть половиной картофелины. Это вернет посуде сияние.

Некоторые считают, что хрусталь — это пережиток. Но вряд ли можно так думать, зная его удивительные свойства. В дорогих отелях, ресторанах и других заведениях хрусталь до сих пор является признаком богатства, достатка и хорошего вкуса.

Источник

Хрусталь. Так все же выкинуть или оставить залежи в серванте?

Ох сколько сейчас читателей закричит – конечно выкинуть! Сейчас это не модно, не актуально и вообще от хрусталя квартира превращается в «бабушатник». И от этого всего у меня возникло неодолимое желание все же разобраться что к чему. Почему вдруг в одночасье модный хрусталь вдруг стал не модным? Или он все же моден? Если посмотреть на фотографии обедов и приемов королевских семейств Европы, послов всяких мастей, миллионеров, и просто сытых чиновников то станет понятно – никуда его «модность» не делась.

Даже не представляю Елизавету II, которая пьет воду из стеклянного стакана. Ага, щаззз. К ее услугам не только собственная коллекция старинного хрусталя, но и изделия современных заводов. То есть по всему миру хрусталь моден и популярен, только не у нас. Хотя нет, у нас он тоже покупается, но в основном это чешский хрусталь, богемский, продаваемый в фирменных магазинах. Так что же такого произошло то, что вдруг наш хрусталь стал не моден? Разберемся.

Говорят, что наш хрусталь очень плохого качества. Ну собственно то, что шло практически штамповкой – да, качество там обычное, лучше, чем обычное стекло, но где-то там в хвосте перечня десятки знаменитых марок. Да, он весьма успешно продается на том же Ebay по цене чуть ниже, чем Богемский, а иногда и сопоставимо (Богемский хрусталь тоже есть вполне себе крупнопартийный). Сейчас он идет под маркой «Винтаж из СССР». Это изделия, которые покупают, скажем так, средний класс. То есть те, на кого он изначально и был рассчитан. Качество у советского хрусталя хорошее, может не отличное, но хорошее. То есть говорить, что наш хрусталь хуже простого икеевского стекла нельзя. Все же хрусталь не обычное стекло. Разберемся в том, что же такое хрусталь и чем отличается от обычного стекла для граненого стакана и бутылки. А любителям везде видеть только плохое вот коллажик, попробуйте определить, где тут российский хрусталь, а где импортный.

Читайте также:  Материалы с теплопроводностью металлов

Хрусталем называют сорт или вид стекла, в котором имеются примеси окиси свинца не менее 24 %. Это обязательное условие. Если нет примеси окиси свинца или окиси бария – это не хрусталь, а обычное или цветное стекло. Если меньше 24 %, то это не хрусталь, а хрустальное стекло. Чем же внешне отличается хрусталь, что дает эта примесь? Благодаря окиси свинца стекло больше похоже на минерал горный хрусталь, у него сильнее дисперсия света (разложение белого света на радугу) и выше показатель преломления (луч света проходит с большим углом излома и от этого грани «играют», искрятся). Самые высокие показатели дисперсии и преломления в прозрачных бриллиантах. Более подробно о свойствах хрусталя можно почитать тут . Вывод следующий – хрусталь в отличие от обычного стекла сильнее искрится и играет всеми цветами радуги, от этого он и красив. Кроме того, хрусталь красиво и долго звенит при ударе, и звук его слега дребезжит. Стекло же издает глухой и недолгий звон. Также окись свинца позволяет стеклу быть более мягким, и оно лучше поддается гранению и гравировке. Обычное стекло гранить вручную нельзя. Грани можно сделать только штамповкой. Определить штампованные грани можно по их краям– они округлые и слегка оплывшие, порезаться о них точно не получится.

Название хрусталю дал минерал – горный хрусталь . Этот прозрачный минерал с первобытных времен притягивал к себе интерес человека своей структурой в виде прозрачных пирамидок (слово кристалл и хрусталь, собственно, одно и то же, просто с разным произношением). Происходит название от греческого слова «христаллос» — лед. Как только у человека появилась возможность обрабатывать горный хрусталь, он стал излюбленным поделочным камнем. Древние греки вырезали из горного хрусталя небольшие сосуды для ароматических масел, кубки. Римляне использовали хрустальные шары для охлаждения в жару (катали в руках или прикладывали к участкам тела). Всем известны хрустальные черепа ацтеков и других индейских племен Южной Америки. Предметы и посуда из горного хрусталя изготавливались для царей и служителей церкви. Такие предметы были крайне редки, ведь добыть кусок природного горного хрусталя большого размера всегда было большой удачей. В Оружейной палате Московского Кремля хранится самовар Петра I, вырезанный из цельного куска. Также там находятся бочонок, перечница, рукомой, кружка и другие предметы. Есть подобные коллекции и в Музее истории искусств в Вене, а в Американском музее естественной истории хранится печать в виде Атланта, держащего на плечах земной шар. Печать вырезана уральскими мастерами.

Похожий Атлант хранится в музее камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге. Небольшие кристаллы хрусталя использовали для изготовления бусин и пуговиц. Но вот в Англии в 17 веке наконец изобрели стекло, которое по своим свойствам очень напоминало хрусталь, но в отличие от природных кристаллов его размер мог быть любым. Произошло это по причине английских колониальных войн. При изготовлении стекла для его большей прозрачности в кварцевый песок добавляли кусочки древесного угля. Но в 17 веке лес стал национальным достоянием – он весь шел на сооружение кораблей. Стекольщикам пришлось искать способы замены угля на что-то другое. Наконец, после многолетних экспериментов в 1676 году Джорджем Равенскрофтом был получен современный хрусталь. Англичане открыли завод по изготовлению хрусталя, но мировое господство по его производству быстро завоевала Франция с ее знаменитым ныне хрусталем «Баккара». Знаменитый на весь мир хрусталь стали изготавливать на мануфактуре «Вонеш-Баккара». В 19 веке хрусталь Баккара стал уже обязательным символом богатства и знатности дома, без него не обходилось ни одно застолье. Хрустальные кубки и фужеры стали обязательными у аристократов, именно хрустальная посуда должна была отличать их от не аристократов с их стеклянной и оловянной посудой. Позже появились и другие знаменитые на весь мир хрустальные заводы, например в Богемии. Сейчас это завод по производству богемского стекла и хрусталя в Чехии.

А что в России? Орловский купец Аким Мальцов в 1756 году основал стекольный завод в Гусь-Хрустальном. Первоначально на заводе выпускали только стеклянную посуду и бутылки, но наследники Акима Мальцова решили, что у завода есть потенциал потягаться с европейскими хрустальными заводами и в 1830 году на Гусевском хрустальном заводе стали выпускать русский хрусталь. Этот хрусталь был дешевле богемского, но совершенно не уступал ему качеством. Из изделий, которые производились на заводе, можно назвать как обычные прозрачные вазы, фужеры, стаканы, так и изделия из цветного стекла. К началу 20 века завод вышел на очень высокий уровень мастерства своих стеклодувов, продукция Гусевского завода успешно конкурировала не только с богемским, но и с французским хрусталем. К началу 20 века на заводе сформировался свой уникальный стиль, для которого характерна тончайшая гранка геометрическими линиями, были придуманы собственные оригинальные узоры. После революции завод был национализирован и встал. Но все же в 1923 году он вновь стал работать, в цеха вернулись прежние мастера и пришли новые рабочие. Самым популярным изделием завода в это время были знаменитые граненые стаканы авторства скульптора Веры Мухиной. Если бы не советская идеология, которая проповедовала идеи всеобщего равенства, так бы стаканами все и ограничилось. Но В.И.Ленин однажды сказал Кларе Цеткин: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс». Означало это примерно то же самое, что и проповедовали в Баухаусе – среда формирует человека, хотите высококультурную и многогранную личность – окружите ее красивыми вещами. И Михаил Калинин тогда выбил деньги на восстановление производства, но с такой идеей, что хрусталь должен перестать быть символом роскоши и стать доступным рабочим и крестьянам. И хоть стаканы продолжали быть основным заработком завода, кроме них он стал вновь выпускать и художественное стекло –цветное стекло и даже стекло, в которое вплавлялась разноцветная «венецианская нить».

Читайте также:  Обдирочные камни по металлу

Подобные изделия можно увидеть в музее хрусталя в Гусь-Хрустальном. А потом наступил 1991 год и завод стал медленно умирать. В 2012 году были уволены последние рабочие. Тем не менее разум восторжествовал и в 2013 году завод второй раз восстал из пепла, правда теперь на нем производят элитный и ужасно дорогой хрусталь и уже не для простых рабочих и крестьян, а для весьма богатых олигархов и на экспорт. Большинству же остается довольствоваться простой стеклянной штамповкой под вид хрусталя в лучшем случае из «IKEA», в худшем – с Али-экспресса.

Как же это объяснить? На мой взгляд все довольно просто. «Это только бизнес, и ничего личного».

Вернемся в весну 1993 года. СССР развалился, в стране творится черте-что. Я зашла в магазин посуды не помню уже зачем, а там очередина в три ряда через весь огромный зал. На мой вопрос: «Что продают?» женщина лет сорока выпучив глаза от восторга с придыханием говорит: «Французский хрусталь!» Ну у меня сразу в голове заработала счетная машинка и я стала прикидывать сколько у нас в стране подпольных миллионеров, ибо Баккара должна была стоить примерно 2 миллиона за набор бокалов. При моей зарплате в 2 тысячи совершенно нереальная сумма которую я бы купить не смогла, а тут толпа. Тут меня добили окончательно, сказав, что набор бокалов стоит всего лишь 2500 (наши на тот момент стоили где-то примерно рублей по 500-800). Конечно, я полезла сквозь очередь посмотреть. И что я увидела? Мутные слегка голубоватые примитивные стеклянные фужеры марки Luminark.

Это уже после 2003 года она там какое-то стекло придумали, которое перестало быть таким мутным, а в то время оно было отвратительного качества. Но фирме надо было зайти на российский рынок. И она таки зашла, да еще как! С треском! Оставив после себя пепелище. Но для этого надо было хорошо себя пропиарить. А русский народ, искренне считая, что все Французское всяко лучше советского, с радостью кушал истории про чудо-хрусталь. Да, это стекло продавалось под названием «Кристаллин» и продавцы уверяли, что это просто французское название хрусталя очень-очень высокого качества. На самом деле это хрустальное стекло с небольшим количеством оксида свинца, полухрусталь, так можно сказать. Но это после 2003 года, а что было в 1993 — не знаю, скорее всего обычное, вообще без примесей. До сих пор не пойму, все слепые были что ли? Тем не менее сейчас Люминарк самая продаваемая в России марка стеклянной посуды. И да, у меня тоже есть ее белые тарелки для микроволновок. Правда ее ужасные аляповатые наборы посуды мне категорически не нравятся, по цвету они не просто ужасны, они чудовищны. Ну это мое мнение, раз покупают, значит кому-то нравится. И вот что интересно, к 2013 году Люминарк полностью завоевала российский рынок, зато большинство наших стекольно-хрустальных производств к этому времени оказалось закрыто. Чешский завод богемского хрусталя, тоже оказался в плюсе. Если раньше богемский хрусталь был дефицитным товаром, то теперь из настоящего хрусталя только он и продается в доступном массовом сегменте. Недавно я с удивлением обнаружила, что граненые стаканы, которые все же продаются и сейчас, теперь все сплошь китайского производства. А в IKEA уже несколько лет подряд продается граненое стекло «а-ля-хрусталь». Наши производства постепенно также начинают возрождаться. А если учесть, что мода циклична и появились уже первые звоночки возвращения интереса к хрусталю, может повременить пока с выбрасыванием, возможно лет через двадцать наши внуки будут с гордостью доставать фамильный хрусталь пусть и не такой дорогой и качественный как Баккара, но зато и не такой дешевый и простецкий, как простое штампованное стекло. Ну а у кого есть деньги на современный авторский гусевский хрусталь, думаю, это неплохое вложение для создания особой атмосферы в доме.

Перечислю самые знаменитые марки хрусталя:

Франция это в первую очередь Baccarat, St.Louis, Daum, Lalique, Cristal de Paris. Все они очень дорогие. Цены за вазочку начинаются от 100 000 рублей. Моя мечта от фирмы Daum высотой всего 35 см.

А вот Baccarat меня не впечатляет что-то… излишне дорого за минимальный дизайн.

Германия представлена обычно двумя супер-брендами. Это Arnstadt и Rosenthal. Розенталь внезапно нашла даже на Авито всего за 13 тысяч. Зато еще одна моя мечта от фирмы Arnstadt стоит уже 100000, что очень и очень меня расстраивает.

Австрийцы выпускают минималистический хрусталь Riedel, которые вообще просто обычные стеклянные бокалы без гравировки и гранения. Ну там они пошли по пути изучения влияния формы на вкус вина. Меня эти бокалы не впечатляют, но я не сомелье и ничего в винах не понимаю.

Великобритания и Ирландия известны такими брендами как: Waterford, Dartington, Royal ScotCrystal, Wedgwood. Ребята из Waterford меня покорили идеей хрустальных рамок для фотографий.

Dartington – делает очень простой по гравировке хрусталь, совсем не интересный тем, кто не любит минимализм в виде одинокой линии поперек фужера.

Royal Scot Crystal специализируются на посуде для…, разумеется для Виски, для чего же еще!

Wedgwood также минималистичен, но его дизайнеры все внимание уделяют форме, которая очень красива и изысканна.

Русский хрусталь по традиции представлен Гусевским хрустальным заводом им. А. Мальцова в городе Гусь-Хрустальный, Дятьковским хрустальным заводом, «Бахметьевская артель», компания «Русский хрусталь».

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector