Меню

Химические реакции металлов упражнения



Уравнения по теме «Химические свойства металлов»
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Большое количество уравнений, требующих детальной проработки теоретического материала.

Скачать:

Вложение Размер
uravneniya_po_teme_himicheskie_svoystva_metallov.docx 13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Химические свойства металлов

Дописать уравнения возможных реакций и расставить коэффициенты:

  1. Li + C=
  2. Sn + H 2 O=
  3. Cu + H 2 SO 4 (Конц)= Cu SO 4 + SO 2 + H 2 O
  4. Ba + KOH=
  5. Fe + PbCl 2 =
  6. Cu + H 2 O=
  7. Ba+ P=
  8. Al + HCl=
  9. Hg+ AgNO 3 =
  10. Na + Cl 2 =
  11. K + H 2 O=
  12. Cu + H NO 3 (Конц)=
  13. Zn + KOH=
  14. Fe + AlCl 3 =
  1. ZnCl 2 +Sn =
  2. Cu + H 2 O=
  3. Al+ KOH=
  4. Ni + MgO=
  5. Br 2 + Ca=
  6. Zn + H 2 O=
  7. Mg+ H 3 PO 4 =
  8. Fe + NaOH=
  9. Al + CoO=
  10. Sn + H 2 O=
  11. Ba + KOH=
  12. Al + FeO=
  13. Au + H 2 O=
  14. Be+ O 2 =
  15. Ni+ HCl=
  16. Sn+ AgNO 3 =
  17. К+ Cl 2 =
  18. Ca + H 2 O=
  19. Zn+ NaOH=
  20. Fe + AlCl 3 =
  21. Fe + H 2 O=
  22. Zn + H 2 SO 4 (разб)=
  23. Be+ KOH=
  24. ZnCl 2 +Sn =
  25. Li + I 2 =
  26. Ni + MgO=
  27. Br 2 + Ca=
  28. Zn + H 2 O=
  29. Mg+ H 3 PO 4 =
  30. Fe + NaOH=

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме «Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов»

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов.

Свойства металлов. Металлы в организме человека

Методическая разработка урока химии в 9 классе в рамках школьного методического дня «Как сделать вопросы и задания инструментом развития мышления учащихся».

Конспект урока по теме:»Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.»

План — конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в .

Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме «Металлы и их соединения» и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р.

Получение металлов. Физические свойства металлов.

План — конспект урока с рабочей инструкцией.

План урока химии по теме «Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов».

План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов.

Источник

Разработка урока по теме «Химические свойства металлов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Химические свойства металлов

Учитель: Чернышёва Ирина Юрьевна , высшая квалификационная категория (Калининградский морской лицей)

Тип урока : комбинированный

Вид урока: урок новых знаний

Закрепить знания учащихся о физических свойствах металлов. Изучить общие химические свойства металлов. Выявить особенности протекания реакций металлов со сложными веществами. Выявить, чем являются металлы в химических реакциях, используя знания об окислителях и восстановителях. Выяснить, зачем же необходимо знать химические свойства металлов?

Развитие у учащихся языка предмета. Анализ по исходным веществам и продуктам реакции о возможности протекания реакции. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Активизация мыслительной деятельности. Развитие мышления, наблюдательности, умения применять знания на практике.

Воспитание у учащихся таких качеств как память, мышление, зрительное внимание при составлении конспекта урока, дисциплинированности, наблюдательности.

Методы и методические приёмы:

Фронтальный опрос, объяснение, контролирующая беседа, демонстрационный эксперимент, работа с учебником, приёмы «Найди ошибку», «Кто лишний», составление кластера.

Таблицы «Растворимость кислот, солей и оснований в воде», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Электрохимический ряд напряжений металлов».

Оборудование и реактивы:

Соляная кислота (разб.), фенолфталеин, вода, калий металлический, алюминий, цинк, медь, железные гвозди (ржавые и нержавые), 2 стакана с водой, пробирки, штатив для пробирок.

1. Организационный момент.

2. Введение в урок.

3. Активизация учащихся (фронтальный опрос).

4. Самостоятельная работа.

5. Изучение нового материала.

6. Закрепление изученного материала.

7. Стадия рефлексии.

8. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Учащиеся должны подравняться. Проверить готовность к уроку (наличие учебника, тетради, дневника…). Настроить учащихся на насыщенный урок.

Учитель объявляет тему урока, записанную на доске: «Химические свойства металлов» и просит учащихся сформулировать цель урока (что Вы сегодня должны узнать на уроке?). Затем добавить из цели урока то, что не было названо.

3. Активизация учащихся.

Вспомнить, какова была тема прошлого урока («Особенности строения и физические свойства металлов»). Два ученика вызываются к доске выполнять задание – вычеркнуть из двух списков «Металлы/Неметаллы» лишние элементы:

1) металлы Na Mg O Au Cu Si Pb

неметаллы Cl N Ag P S Mn H.

2) металлы K Fe As Ca Ba Al Br

неметаллы C Li F Cr O S Zn.

Остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя:

— Что такое металлы?

— Что общего в строении атомов металлов?

— Каково положение металлов в периодической системе?

4. Самостоятельная работа.

Учащиеся по вариантам на листочках выполняют тест по теме «Физические свойства металлов».

5. Изучение нового материала.

Учитель объявляет тему урока «Химические свойства металлов» .

Химические свойства делятся на 2 группы – с простыми веществами и сложными.

Химические свойства металлов .

1) С кислородом (кроме золота и платины):

Горение – это реакция взаимодействия вещества с кислородом, при которой выделяется свет и теплота.

Частным случаем реакции горения является окисление (когда теплота и свет не выделяются). С этим процессом мы часто сталкиваемся в нашей жизни: появление ржавчины на железных изделиях, потемнение серебряных изделий… Т.е. окисляться могут все металлы, кроме золота и платины.

Демонстрационный опыт №1:

Железные гвозди, покрытые и непокрытые ржавчиной.

Демонстрационный опыт №2:

Взаимодействие калия и алюминия с водой. Образование щёлочи подтвердить добавлением фенолфталеина.

Учащиеся должны сделать вывод, что калий реагирует с водой, а алюминий – нет. Но объяснить пока не могут.

4) С водой (если образуется щёлочь):

2 К + 2 Н 2 О = 2 КОН + Н 2

Это свойство имеет практическое значение, т.к. для изготовления кастрюль, ложек и др. посуды не берут калий, натрий, а именно алюминий, цинк, железо.

Демонстрационный опыт №3:

Взаимодействие цинка и меди с соляной кислотой.

Учащиеся должны объяснить, почему цинк реагирует, а медь не реагирует с соляной кислотой?

5) С кислотами (реагируют Ме до Н):

Это свойство тоже имеет важное значение, т.к. используется для получения водорода в лаборатории.

Но для этой реакции есть несколько поправок. Давайте найдём их в учебнике на стр.40. Учащиеся произносят поправки вслух:

А) если образуется растворимая соль,

Б) кроме щелочных и щелочноземельных металлов,

В) кроме конц. серной и азотной кислот.

6) С солями , если металл соли менее активный:

И для этой реакции тоже есть поправки, которые совпадают с первой и второй поправкой для кислот.

После изучения всех свойств учащиеся делают вывод о том, чем являются металлы в химических реакциях.

Металлы в химических реакциях проявляют только восстановительные свойства.

6. Закрепление изученного материала.

Написать возможные реакции цинка со следующими веществами: кислородом, водой, серой, хлоридом натрия, нитратом серебра.

2 Zn + O 2 = 2 ZnO Zn + H 2 O ≠

Zn + S = ZnS Zn + NaCl ≠

Последняя реакция имеет важное практическое значение, т.к. её можно использовать для получения серебра и др. драгоценных металлов в лаборатории.

В приведённых ниже уравнениях найти ошибки и исправить их:

Fe + HCl = FeCl 2 + H Cu + HgSO 4

Вы ознакомились с химическими свойствами металлов. Для закрепления новой темы учащимся предлагается ответить на вопросы:

На какие группы делятся химические свойства металлов?

Чем горение отличается от окисления?

С какими сложными веществами реагируют металлы?

Какие поправки вводятся для реакций металлов с водой, кислотами, солями?

И, наконец, самый главный вопрос – зачем нужно изучать химические свойства металлов? Где их можно использовать или применить полученные знания? Ответ составьте в виде кластера.

Нельзя делать посуду из щелочных металлов.

Металлы используют для получения водорода.

Все металлы окисляются, т.е. на них появляется окись, кроме золота

Металлы можно использовать для получения драгоценных металлов

(золота, серебра) в лаборатории.

Итоги урока, оценки учащимся.

Параграф 8, выучить химические свойства металлов, упр. 5,6,7, 3*.

Источник

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: «Химические свойства металлов»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

УМК: Габриелян О. С. Химия

Филиппова С.В., учитель химии 1 квалификационной категории

Тема урока, № урока в рабочей программе

«Химические свойства металлов», 8 урок

Рассмотреть общие химические свойства металлов, а также формировать навыки проведения химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности.

закрепить и обобщить знания учащихся об общих химических свойствах металлов, закрепить умения работать с электрохимическим рядом напряжения металлов и периодической системой; продолжать развивать навыки составления уравнений химических реакций;

умения анализировать, делать выводы, мыслительные операции, эмоциональную сферу, познавательную деятельность через исследовательскую работу; развивать речь с использованием химической терминологии;

формирование научного мировоззрения, воспитание коллективизма, культуры химического эксперимента; умение создавать на уроке творческую и демократическую обстановку.

Урок открытия новых знаний с использованием исследовательской деятельности и информационных технологий

Предметные знания и умения

научиться использовать при характеристике металлов и их соединений понятия «металлы», «ряд активности металлов», «щелочные металлы», «щелочноземельные металлы», называть соединения металлов и составлять их формулы по названию; характеризовать химические свойства простых веществ-металлов; объяснять зависимость свойств химических элементов-металлов от положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства металлов и их соединений, а также электронные уравнения процессов окисления-восстановления;

коммуникативные: научится участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, выслушивать мнение одноклассников, принимать коллективное решение.

регулятивные: научится ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено , и того, что еще неизвестно, составлять план работы с учебником, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

познавательные: научится выдвигать гипотезы и их обосновывать, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

будут сформированы умения использовать знания в быту. формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Коллекция металлов, оборудование и реактивы: цинк, медь, соляная и серная кислоты, железо, сульфат меди, хлорид железа 2, спиртовка, спички, пробиркодержатель, 6 пробирок.

Организационная структура урока

Подготовка обучающихся к учебной деятельности

Приветствует учащихся, настраивает на работу, проверяет готовность учащихся

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.

— Учащиеся получают коллекции металлов и из коллекции получают один металл ,который необходимо охарактеризовать по физическим свойствам и примерным областям применения

-Перечислите основные физические свойства металлов. Чем они обусловлены?

— Какая особенность строения атомов металлов обуславливает общность их свойств?

Как эти свойства называются?

Рассматривают образцы металлов и характеризуют его физические свойства

Перечисляют физические свойства металлов. Отмечают ,что все металлы в химических реакциях легко отдают электроны, превращаясь при этом в положительно заряженные ионы-катионы. В реакциях служат восстановителями.

Постановка учебной задачи

Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Прозвучало словосочетание в химических реакциях

Значит, о чем же сегодня мы будем говорить?

Выслушав учащихся, учитель еще раз уточняет названную тему урока

«Химические свойства металлов» и говорит о том, что одновременно необходимо вспомнить ранее изученный материал, касающейся химических реакций (типы химических реакций, виды химических связей, основы номенклатура химических соединений)

Записывают тему урока, ставят цели урока:учащиеся делают заключение, что речь пойдет о реакциях, в которые будут вступать металлы, или о химических свойствах металлов

Освоение нового учебного материала

Формирование новых знаний и умений

Все металлы являются восстановителями

Для того чтобы прошла реакция записанная на доске ,необходимо наличие окислителя.

По реэультатам обсуждения составляется список веществ,которые могут вступать в реакции с металлами

1. Неметаллы: кислород,галогены,сера,водород и др.

Учитель предлагает учащимся выполнить лабораторный опыт,используя инструктивную карточку которая находится у вас на столах.

На столах у вас наборы реактивов: цинк в гранулах, медная проволока, железная скрепка, раствор соляной кислоты, магний, раствор сульфата меди (II), раствор хлорида железа (II), спиртовка, спички, пустые пробирки.

Используя эти реактивы проделайте опыты, запишите уравнения химических реакций, составьте схемы электронного баланса.

После выполнения работы учащиеся делают вывод относительно химических свойств металлов.

Учащиеся рассуждают и вспоминают вещества, которые могут служить в качестве окислителей при взаимодействии с

Учащиеся вместе с учителем составляют уравнения химических реакций, уравнивая их с помощью электронного баланса.

Учащиеся выполняют лабораторную работу, используя инструктивную карту .

Проделайте следующие опыты:

между цинком и соляной кислотой (опустите гранулу цинка в пробирку, прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции);

между медью и соляной кислотой (к медной проволоке прилейте 1 мл соляной кислоты, понаблюдайте за признаками реакции);

между железом и сульфатом меди (II) (в пробирку прилейте 2 мл сульфата меди (II) и опустите в раствор железную скрепку, понаблюдайте за признаками реакции0;

между медью и хлоридом железа (II) (в пробирку прилейте 2 мл хлорида железа; (II) и опустите медную проволоку, понаблюдайте за признаками реакции;

между медью и кислородом (нагрейте медь в пламени спиртовки, понаблюдайте за признаками реакции).

Между магнием и водой

Запишите уравнения возможных реакций, составьте схемы электронного баланса.

Учащиеся проделывают опыты и записывают следующие уравнения реакций:
1. Zn + 2HCl → ZnCL 2 + H 2
1 Zn 0 — 2e → Zn +2 — восстановитель, окисление
1 2H + + 2e → H 2 — окислитель, восстановление
2. Сu + HCl? реакция не протекает, так как медь стоит в ряду напряжений металлов после водорода, следовательно не вытесняет водород из растворов кислот (по особому реагирует с азотной кислотой).
3. Fe + CuSO 4 → FeSO 4 + Cu
1 Fe 0 — 2e → Fe +2 — восстановитель, окисление
1 Cu +2 + 2e → Cu 0 — окислитель, восстановление
4. Cu + FeCl 2 ? реакция не протекает, так как медь стоит в ряду напряжений металлов правее железа, следовательно, не может вытеснить его из раствора соли.
5. 2Cu + O 2 → 2CuO
2 Cu 0 — 2e → Cu +2 — восстановитель, окисление
1 O 2 0 + 4e → 2O -2 — окислитель, восстановление.
Сделайте вывод (все ли реакции протекали, если не все, то почему, свойства окислителя или восстановителя проявляют металлы в химических реакциях).
Предполагаемый вывод учащихся: металлы взаимодействуют с неметаллами, с растворами солей и растворами кислот согласно их расположению в ряду напряжений металлов, взаимодействие с водой зависит от активности металлов. Металлы проявляют свойства восстановителей.

На основе ранее изученного определяют тип реакции дают названия веществам ,определяют вид связи.-

Снятие усталости и напряжения; внесение

совершенствование общей моторики.

Учащиеся выполняют упражнения, соблюдая правила техники безопасности.

Закрепление учебного материала

Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.

Применение полученных знаний и умений в новой ситуации

В четырех колонках приведены формулы попарно взятых веществ. Сопоставьте вещества и определите, между какими парами веществ возможны химические реакции (слайд 2)

Цинк и кислород

2 натрий и вода

3 цинк и соляная кислота

железо и соляная кислота

серебро и соляная кислота

4 медь и сульфат цинка

цинк и сульфат меди

железо и хлорид меди

Учащиеся самостоятельно записывают уравнения осуществимых реакций.

Дают названия продуктам реакции

При затруднении выполнения задания обращаются к учителю

Рефлексия учебной деятельности

Формирование умения анализировать результаты учебной деятельности.

Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока (Слайд 3):

— Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как вы можете использовать полученные знания на уроке при изучении других предметов и в жизни?

— Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

Работа с дневниками

Информация о домашнем задании

Определение заданий для самоподготовки

П.11, №5 выполняют письменно все, №2 кто сдает огэ, на «5» придумать сказку о химических свойствах металла.

Источник

Читайте также:  Составы для удаления ржавчины с металла