Картины на металле своими руками

Содержание
  1. Картины из металла: описание, техника исполнения, фото
  2. Технические приемы
  3. Сталеграфика
  4. Печать изображений на металле
  5. Живопись по металлу
  6. Чеканка
  7. Коллаж и декупаж
  8. Картины из гнутой проволоки
  9. Художественное травление меди. Перевод рисунка на металл
  10. Картины на металле своими руками
  11. Рисунок на металле как сделать – Как нанести изображение на металл методом травления
  12. Рисунок на металле как сделать – Как нанести изображение на металл методом травления
  13. Гравировка на металле своими руками в домашних условиях
  14. Гравировка лазерным лучом
  15. Гравировка механическая
  16. Способ гравировки 1
  17. Технология гравировки
  18. Готовится электролит
  19. Готовится деталь (изделие, образец) для нанесения чего-либо
  20. Перенос рисунка с компьютера на металл
  21. Поиск рисунка
  22. Печать рисунка
  23. Перевод картинки на металл
  24. Электрохимическое травление рисунка
  25. Итог переноса рисунка на металл
  26. Послесловие
  27. Гравировка по металлу своими руками: инструменты
  28. Что необходимо для гравировки
  29. Самостоятельное изготовление штихеля
  30. Подготовка заготовки
  31. Процесс нанесения гравировки на металл
  32. Перенос сложного изображения на металл
  33. Другие способы гравировки
  34. Заключение
  35. способы нанесения рисунка на металл
  36. Суть метода
  37. Гальваническое травление металла
  38. Художественное травление металла
  39. Способы травления металла
  40. Химический
  41. Электрохимический
  42. Ионно-плазменный
  43. Травление изделия из металла
  44. Травление цветных металлов
  45. Травление печатных плат
  46. Травление стали
  47. Протравы, используемые для стали
  48. Процесс травления для других материалов
  49. Проведение работ в домашних условиях
  50. Подготовка поверхности металла
  51. Получение цветного рисунка
  52. Лак для ногтей
  53. Грунтовка или битумный лак
  54. Глянцевая бумага
  55. Техника безопасности при травлении
  56. Как нанести изображения на металл своими руками
  57. Материалы:
  58. Приступим
  59. Рисунок на металле — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
  60. 6 способов получения четкой картинки
  61. Способы переноса изображения на металл

Картины из металла: описание, техника исполнения, фото

В современном дизайне интерьеров завоевывают популярность картины из металла. В авторских работах мастера применяют как новейшие, так и классические техники. Наиболее эффектными произведениями декоративно-прикладного искусства являются те, в которых совмещены старые способы ручной обработки металлов и новаторские. С появлением новых материалов и высокоэффективных инструментов развились такие виды изобразительного искусства, как сталеграфика, металлографика, живопись по металлам с 3D эффектом.

Чтобы изготовить некоторые шедевры, необходимо специальное оборудование и особая квалификация. Но создать на стену картины из металла в технике чеканки, декупажа, проволочного рисунка может каждый творческий человек, если проявить некоторое терпение. Подобные произведения будут уникальными и не уступят дизайнерским работам.

Технические приемы

В зависимости от замысла художника или задач, поставленных заказчиком, мастера используют разные технологии для работы с металлом. На их решение влияет итоговый вид картины, толщина материала, размер изделия, рельефность и цветовое решение, геометрическая сложность изображения, детализация и многие другие факторы. Чтобы картинам из металла придать необходимый вид, применяются методы:

  1. Электрохимическая обработка для получения различной текстуры металлических поверхностей и объемных изображений наподобие штампа. Особой популярностью пользуются картины по латунным и медным пластинам.
  2. С помощью художественного многоуровневого травления (химического, гальванического, ионно-плазменного) создаются рельефные рисунки и различные фактуры. Травление часто сочетается с росписью цветными эмалями, чернением, покрытием по готовому изделию тончайшим слоем олова, нанесением патины. Технология допускает воспроизведение изображений любой сложности с детализацией элементов толщиной до 0,05 мм.
  3. Получить точную металлическую копию предмета или объемного изображения позволит метод гальванопластики — электролитическое осаждение цветных металлов на матрице. Технология открывает неограниченные возможности для творческих идей, и художники часто прибегают к методу гальванопластического копирования.
  4. По-прежнему остается популярной гравировка как особо изящный и эстетичный вид художественной обработки металлов. Мастера сегодня редко вручную гравируют рисунок резцами. Для этого существуют электромеханические и лазерные инструменты, которыми можно довольно быстро создавать большие по площади произведения.

При помощи этих и других приемов изготавливаются великолепные панно из металла и рамки для картин. Чтобы получить современные абстрактные произведения, мастера часто совмещают несколько технологий, также применяя сварку, ковку, заклепочные соединения, химическое декорирование металлов и другие приемы.

Сталеграфика

Впервые новое направление искусства было продемонстрировано в 1984 году художниками из Кейптауна. Сегодня из металла картины, выполненные в технике сталеграфики, приобрели большую популярность не только в оформлении жилых и офисных интерьеров, но также для украшения внешних стен зданий, террас, ограждений, рекламных щитов. Искусно вырезанный из листовой стали контур детально воспроизводит графический рисунок на фоне светлой стены. Впечатление трехмерной композиции создается в результате тонового контраста переднего и заднего плана с полутенью между ними.

Из единого стального листа филигранно произвести фигурную резку, практически не ограничиваясь геометрическими формами, позволяет современное оборудование — высокоточные плазморезы. Роль резца выполняет струя плазмы, которая справляется с любыми металлами до 200 мм толщиной. Потому, несмотря на утонченную детализацию, картина из листа металла получается очень прочной.

Этот вид декоративно-прикладного искусства продолжает развиваться, а художники находят новые, порой нестандартные идеи для воплощения творческих идей. Пионеры сталеграфики делали картины черного цвета, где светлая стена создавала контрастный фон, на котором хорошо обозначалась тень. Сейчас мастера используют разного тона металлы и совмещают по несколько методов обработки материала.

Печать изображений на металле

Сегодняшние технологии позволяют с поразительной точностью перенести на металлическую пластину копию любого полноцветного изображения — фотографий, живописных или графических произведений. Копии получаются стойкими, долговечными и являются самым быстрым способом создать картину на металле. Как называется подобный метод печати?

Воспроизведение изображения на пластине анодированного алюминия посредством органических красителей называется металлографикой. Цветопередача и качество таких картин превосходит полиграфическую печать. Металлическая основа может иметь глянцевую, матовую, сатиновую фактуру и окрас под золото, бронзу, серебро или один из локальных цветов.

Разновидность струйной печати с применением чернил, застывающих под воздействием ультрафиолета, называется УФ-печатью. Цветопередача у такого метода уступает металлографике, но позволяет переносить изображения на поверхность любого сплава, что дает широкие возможности для воплощения творческих идей.

Как и любую репродукцию, картины, изготовленные способом УФ-печати и металлографики, нельзя назвать произведениями искусства. Но художники используют эти методы как способ печати авторских фотографий и передачи отдельных элементов в своих уникальных работах.

Живопись по металлу

Этот вид искусства отличается от печати тем, что художник сам реализует свой замысел на листе, и каждая такая картина становится уникальной. Поскольку у металлических поверхностей без грунтовки сцепление с большинством красок плохое, каждый автор изобретает собственную живописную технику и подбирает материал методом проб и ошибок. Самые распространенные сплавы для основы — алюминий и дюраль, поскольку они светлые и обладают хорошим светоотражением, реже используется латунь. Эти листовые металлы просвечивают и сияют сквозь краску, а при некоторой обработке их блеск вместе с отражающими свойствами создают иллюзию движения. К сожалению, фото картин из металла лишь отдаленно передает этот эффект. Среди красителей мастера выбирают акриловые или автомобильные, реже масляные краски, используют также патинирование, обработку кислотами, другие химические приемы.

Чеканка

Это один из древнейших способов декорирования металла, который мастера часто совмещают с другими технологическими процессами. Чеканка привлекательна объемностью многоуровневых рельефов, которые создают в композиции света и контрастные тени. Чернение и патинирование придают изделиям винтажный вид, а с помощью кислот и красителей можно получить интересные результаты для абстрактных изображений.

Существует альтернативная чеканному искусству техника — металлопластика. Из-за доступности и простоты приемов этим видом декоративного творчества вполне можно овладеть самостоятельно. В советский период его осваивали даже школьники. В отличие от чеканки, в которой деформация металла образуется путем удара, металлопластика производится на очень тонких металлических листах посредством вдавливания специальными инструментами. Созданная таким образом картина по металлу станет не только украшением дома, она будет уникальной.

Коллаж и декупаж

Если собрать в доме все ненужные металлические детали небольшого размера, то из них можно изготовить интереснейшую картину в стиле стимпанк. Элементы в декупаже приклеиваются на основу, не обязательно представляющую собой лист металла. Это может быть абстрактная или сюжетная композиция, которую несложно создать благодаря богатству выбора современных клеящих веществ, различных грунтовок, шпаклевок, аэрозольных красок. Идеи для произведений и техника выполнения декупажных работ из металла представлены в Интернете. Например, картины литовского художника Артураса Тамасаускаса послужат отличным источником вдохновения. Поскольку в каждой работе наклеивается разный набор деталей, то и картины становятся неповторимыми. Хорошо продуманные авторские произведения станут отличным подарком и незаурядным украшением интерьера.

Картины из гнутой проволоки

Забавные рисунки могут получиться из обычной мягкой проволоки. С 1997 года американский художник CW Roelle, будучи еще студентом, положил начало этому виду изобразительного творчества. Он создает металлические картины из проволоки по собственным рисункам. Порой это простые сюжеты, но есть и замысловатые, очень плотные иллюстрации, требующие несколько недель для исполнения.

Изготовить подобные произведения можно и самостоятельно, для чего лучшим образом подойдет оловянная проволока, которую точечно в отдельных местах скрепляют паяльником. Готовое изделие покрывается черной акриловой краской и фиксируется на светлой основе. Процесс изготовления картины из гнутой проволоки очень увлекательный. Постепенно можно перейти от простых к более сложным рисункам, которые станут настоящими авторскими произведениями.

Источник

Художественное травление меди. Перевод рисунка на металл

Как мы травили медь …. =)

Итак расскажу о своем первом опыте травления меди. Давно смотрела на прекрасные украшения с рисунками и мечтала научиться самостоятельно переводить любимые картинки на новые изделия. Постараюсь максимально понятно рассказать о всех хитростях данного процесса.

Итак что нам нужно :

— Медная заготовка ( я заказывала в одном из магазинов на ярмарке простой медный диск)

-распечатанные на лазерном принтере рисунки . Рисунки подбирала заранее и подгоняла размер в фотошопе. Лазерного принтера у меня нет, по этому я обратилась за помощью в ближайшую фотомастерскую , где печатают фотографии, делают принты на футболках и кружках . Сотрудники мастерской долго не понимали что я от них хочу и поэтому пришлось рассказать им о цели применения этих картинок. Услышав про травление меди они сказали что у меня ничего не выйдет и что я пришла не по адресу и ответственности они за результат не несут. Я в свою очередь сказала что заранее претензий к их бумаге не имею и попросила ради интереса сделать распечатки рисунков на 2 типах бумаги. Одну распечатку они мне выдали на уплотненном листе А4 обычном, в меру глянцевом, вторую распечатку они мне сделали на термобумаге ( бумага , которую они использую для перевода рисунков на кружки и прочие товары) . Благословив меня , они попроси зайти и поделиться результатами проведенных опытов.

-Хлорное железо ( для травления печатных трав – было нами куплено в магазине для радиолюбителей, стоимость около 70 руб за банку 0,3 кг )

Читайте также:  Диск по металлу диаметр 400

-пластиковая тара для раствора

-Жидкость для снятия лака

-резиновые перчатки ( если честно в первый раз я имела неосторожность работать без них , в результате чего теперь имею облезающие кончики пальцев зеленоватого цвета , так что если не хотите шокировать окружающих своим «болотным» маникюром , настойчиво рекомендую )

-молоток и гвоздь для пробивание дырки на заготовке .

Итак сам процесс :

Берем нашу заготовку ( медь или латунь решать вам) , начищаем сторону, на которую будет переводиться рисунок жидкостью для снятия лака с целью обезжиривания поверхности. В это время включаем утюг на самый максимум и ждем пока он как следует разогреется. Пока греется утюг выбираю нужный мне рисунок. Я выбрала две идийские мандалы для перевода, очень уж нравиться мне этот рисунок . Для эксперимента я вырезала рисунок с обоих листов бумаги, что бы посмотреть какую бумагу мне лучше использовать в дальнейшем. Мандала с круглыми сторонами цветка была вырезана с обычной распечатки , а мандала с сакральным многоугольником была вырезана с термобумаги.

Итак, прикладываем вырезанный рисунок к обезжиренной стороне поверхности и , смотрим что бы все было по центру и прикладываем сверху раскаленный утюг . Утюг я держала достаточно долго, что то около 5 минут, периодически поднимая его и проверяя что бы ничего не загорелось.

Здесь задача состоит в том, что бы верхняя пленка рисунка приплавилась к металлу. Я держала до тех пор, пока медь не стала менять оттенок на какой то ярко – красный. Сама бумажка приплавилась на столько , что оторвать ее было уже тяжело. Я взяла заготовки ( руками лучше не брать, ОЧЕНЬ горячо ) и бросила их в воду. Пока заготовки отмокают , иду готовить раствор хлорного железа. Железо разводила в примерной пропорции 1:10 с водой до цвета крепкого чая. В качестве емкости использовала обычный пластиковый контейнер ( металлический использовать ни в коем случае нельзя, разъест!)

Итак, оставляю железо настаиваться на 30 минут, а сама иду смотреть результаты перевода рисунка. Бумажка приклеилась очень крепко .Я начинаю аккуратно пальцем скатывать верхний слой бумаги, с целью оставить на поверхности только пленку с черным рисунком.

На мое удивление рисунок на обеих заготовках, не смотря на разную бумагу.

Итак теперь когда мы имеем два переведенных рисунка, делаем аккуратные дырочки в нужной нам части рисунка. Берем молоток, гвоздь и точным и сильным ударом получаем дырочку. Я обычно совершаю удар с двух сторон заготовки, а потом если поверхность помялась выпрямляю молоточком.

Дырки готовы, вставляю в них веревочки , которые пригодятся нам ля подвешивания изделия в раствор . а в последующем для крепления изделия на шнурок или швензу.

Заднюю сторону изделия обязательно покрываю прозрачным лаком для ногтей. Если этого не сделать, то раствор съест заднюю поверхность и изделие станет очень тонким и хрупким.

Итак, все готово , помещаю оба изделия в раствор , оставляя хвостики веревочек снаружи, закрываю крышкой и ставлю на батарею для ускорения процесса. Травление рисунка занимает около 4-5 часов , я периодически вытаскиваю заготовки и проверяю все ли идет хорошо.

Через 4,5 часа я вытащила заготовки и увидела рельефный рисунок на обеих заготовках! Ура! Чудо произошло и эксперимент можно считать удачным.

Зачищаю оба изделия с двух сторон жидкостью для снятия лака, так как после раствора на поверхности был некрасивый налет ( не пугайтесь , его легко убрать) и вуаля обе заготовки готовы!

Осталось их запатинировать , наполировать , украсить камушками и они станут готовыми изделиями!!

ПС: по поводу бумаги. Мне больше понравилась четкость рисунка с термобумаги, по этому в дальнейшем буду пользоваться ей.

Всем спасибо за внимание, надеюсь, наш мастер-класс окажется кому – нибудь полезным 😉

Просьба при копировании материала указывать его источник!

Источник

Картины на металле своими руками

Рисунок на металле как сделать – Как нанести изображение на металл методом травления

Рисунок на металле как сделать – Как нанести изображение на металл методом травления

Гравировка на металле своими руками в домашних условиях

О нанесении надписей на металле при помощи специальных красок или лаков говорить не имеет смысла. Кстати, это тоже один из способов гравировки на металлах. Но сколько продержатся на образце такие рисунки, символы, значки? Любым из растворителей они смоются довольно быстро, хотя и из-за банального истирания срок их службы будет небольшим. Существуют более эффективные технологии гравировки металлов, о которых мы и поговорим.

Только вот все ли они подходят для самостоятельного исполнения, да еще в домашних условиях? Когда о них просто читаешь, все понятно и легко. Но практическая реализация – дело другое.

Гравировка лазерным лучом

Такой способ считается самым эффективным, так как позволяет нанести на металл узор (рисунок) любой сложности, «прописать» на нем тончайшие линии, мельчайшие значки. Но с учетом того, что для гравирования образцов по такой методике понадобится дорогостоящее оборудование, она приемлема лишь для тех, кто решил это ремесло сделать своим бизнесом, то есть поставить производство «на поток».

Вряд ли кто захочет выкладывать кругленькую сумму только ради того, чтобы нанести памятные надписи на пару-тройку чайных ложечек или на лезвие охотничьего ножа. Услуги профессионалов в любой мастерской обойдутся дешевле.

Гравировка механическая

С принадлежностями здесь гораздо проще – придется приобрести лишь набор требуемых фрез и сам гравер. Часто для этих целей используется бормашина (кто хоть раз посещал стоматолога, знает, что это такое). Как вариант – нанесение изображений резцами.

Качество надписей получится высоким, но только при условии – если имеются не просто познания в этой области, но и большой практический опыт. Эта работа требует «острого глаза» и твердой руки. Многие ли из нас могут похвастать своим мастерством? Получается, от задуманного до реально исполненного пройдет довольно много времени, необходимого для приобретения навыков. Кого устраивает такая перспектива? Кроме того, нужно еще уметь и правильно затачивать резцы (штихели), если работа ведется с их помощью.

Вывод – для нанесения на металлы различных надписей в домашних условиях, своими руками, причем человеком неподготовленным (а таких – подавляющее большинство), оптимальный вариант – гравировка электрохимическим способом. Вот с этой технологией и стоит разобраться более детально.

Рассмотрим методику эл/химического травления с целью нанесения надписей. Она из категории простейших, и кто занимался хромировкой металлических деталей в домашних условиях, суть схватит сразу.

Способ гравировки 1

  • Стеклянная емкость (по размеру обрабатываемой заготовки). Естественно, не бутыль с узким горлышком, а банка, стакан или ванночка.
  • Источник постоянного напряжения (до 15 В). Он должен давать ток 0,5 А, как минимум. Оптимальный вариант – зарядное устройство для АКБ личного авто. Автор именно его и использовал. Хотя некоторые умельцы для этих целей берут зарядники аккумуляторов бытового инструмента (шуруповерта и так далее), и даже сотовых тлф.
  • Парочка проводов для присоединения и зажимов (например, типа «крокодил»).
  • Любая металлическая заготовка (та же ложка), которая будет играть роль второго электрода.
  • Солевой раствор. Концентрация определяется на «глазок», поэтому общая рекомендация такая: на стакан воды – 2 ложки (чайных).
  • Лак. Он понадобится для окрашивания сегмента металла, на котором планируется нанесение гравировки. В большинстве статей, посвященных эл/химическому способу, есть советы по применению состава для ногтей. Автор, чтобы «не травмировать» жену такой расточительностью, использовал так называемый цапон-лак, который хорошо известен радиолюбителям и эл/монтажникам. Стоит копейки, не дефицит, и легко снимается растворителем.

Технология гравировки

Готовится электролит

Вода заливается в тару, загружается соль в требуемом количестве (в зависимости от объема) и тщательно перемешивается, до окончательного растворения. От этого во многом зависит качество гравировки.

Готовится деталь (изделие, образец) для нанесения чего-либо

Размеры надписи или рисунка известны, поэтому определиться с площадью покрытия металла лаком несложно. После того, как слой немного «схватится», прорисовывается требуемый контур. Чем – иголкой, тонким шилом, зубочисткой, отточенной спичкой и тому подобное – решать вам, уважаемый читатель. Как удобнее выполнять работу своими рукам

Перенос рисунка с компьютера на металл

Поиск рисунка

Печать рисунка

Перевод картинки на металл

Электрохимическое травление рисунка

Итог переноса рисунка на металл

Послесловие

Гравировка по металлу своими руками: инструменты

Нанесение на различные предметы рисунка методом снятия вещества с его поверхности, известно человечеству на протяжении многих тысячелетий.

С появлением новых материалов, возникла необходимость в освоении методов работы позволяющих наносить гравировку на предметы, которые значительно твёрже дерева и камня. Новые технологии позволяют полностью автоматизировать процесс гравировки при нанесении рисунка на металлическую поверхность, но для домашнего мастера наиболее подходящим вариантом является освоение ручного метода нанесения рисунка.

Гравировка по металлу своими руками возможна в домашних условиях, при наличии инструментов и подходящего помещения для выполнения этого вида работы.

Что необходимо для гравировки

Для ручной гравировки в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Штихель.
  • Металлическая заготовка.
  • Тиски либо аналогичное приспособление для удержания заготовки в неподвижном состоянии.

Заготовка для нанесения рисунка может быть использована из любого металла, но для начинающих мастеров лучше использовать алюминий или медь.

Штихель представляет собой стержень длиной до 120 мм. Один конец этого инструмента срезан под углом и заточен, другой — установлен в ручку из дерева или пластмассы.

Штихель может быть разной формы, а также отличаться по ширине рабочей поверхности. При отсутствии данного инструмента его можно изготовить самостоятельно при наличии подходящих для этой цели материалов.

Самостоятельное изготовление штихеля

Для изготовления штихеля необходимо использовать инструментальную сталь. Отлично подходит для этой цели металл, который используется в рессорах и шарикоподшипниках. Можно для изготовления режущей поверхности, применить старые напильники и надфили, а также различные фрезы, которые необходимо разрезать на тонкие полосы.

Идеальным материалом для изготовления штихеля для гравировки является сталь марки Р18. Из старых кругов для циркулярных пил можно изготовить большое количество заготовок для производства штихелей в домашних условиях. Далее рабочая часть заготовки затачивается под углом, который позволит сделать на металлической поверхности выемку определённой ширины.

Ручка штихеля изготовляется из древесины твёрдых пород, и должна быть такой ширины, чтобы мастеру удобно было держать инструмент в руке. Рекомендуемая длина этой части штихеля обычно составляет 50 мм.

Ручка в форме гриба, является наиболее подходящей для изготовления этого инструмента, но можно поэкспериментировать и изготовить несколько различных вариантов, и уже в процессе работы выбрать наиболее подходящий вариант.

Подготовка заготовки

Прежде всего следует выбрать заготовку на которой и будет отображаться рисунок. Подобранное изделие должно быть без ржавчины и сколов. Для подготовки поверхности потребуется:

  • Наждачная бумага P400.
  • Паста ГОИ №1 или №2
Читайте также:  Диск по металлу для бензореза 355 мм

Вначале заготовка полируется с помощью наждачной бумаги. Затем производится финишная полировка с помощью пасты ГОИ.

Чтобы исключить повреждение поверхности, при проведении полировочных работ пастой ГОИ, рекомендуется использовать данное средство только №1 или №2.

Также следует произвести, перед финишной полировкой этим средством, следующие действия:

  1. Подготовить фланелевую ткань и смочить её уайт-спиритом
  2. Насыпать на смоченную ткань пасту ГОИ.
  3. Протереть тканью ненужный участок металла для извлечения крупных кусочков, которые могут поцарапать поверхность.

После такой подготовки, равномерными круговыми движения производится полировка заготовки. После окончания полировочных мероприятий, металлический предмет необходимо ополоснуть в керосине и высушить при комнатной температуре.

Процесс нанесения гравировки на металл

Если гравировка металлической поверхности осуществляется впервые, то прежде чем приступить к нанесению основного рисунка, рекомендуется потренироваться на ненужном куске металла.

Идеальным вариантом для таких тренировок, является использование медной пластины. Кусок меди следует надёжно закрепить на деревянной доске с помощью саморезов с широкими шляпками. Когда заготовка будет закреплена, доску укладывают на стол, включают, при необходимости, дополнительное освещение, зажимают режущий инструмент в правой руке, и делают ровную насечку на металлической поверхности.

Чтобы при выполнении ровной линии рука не соскользнула, на поверхности металлической пластины большие пальцы левой и правой руки должны быть соединены и касаться пластины в месте выполнения рисунка. Указательный палец правой руки, в это время, ложится на резец инструмента, и полностью контролирует процесс нанесения линий. Рекомендуется вначале обучения сделать несколько прямых параллельных полос на заготовке. Когда ровные участки будут получаться хорошо, можно перейти к выполнению полукруглых линий.

Когда рука уже будет немного набита можно приступать к гравировке рисунка на заготовке. Для проведения данной работы металлический предмет также необходимо надёжно зафиксировать. Для этой цели следует изготовить приспособление аналогичное вышеописанному механизму фиксатора на саморезах.

Для гравировки простых фигур, инициалов и других несложных изображений, можно приступать сразу после закрепления металлического предмета. Если необходимо выполнить сложный рисунок, рекомендуется вначале перенести изображение на заготовку.

Перенос сложного изображения на металл

Оригинальный способ переноса изображения на металлическое основание осуществляется в такой последовательности:

  1. На поверхность обрабатываемого металла наносится лак.
  2. Мягким графитовым карандашом на плёнке из полиэстера рисуется изображение, которое будет выгравировано на заготовке.
  3. Рисунок накрывается скотчем, прижимается по всей площади к плёнке и аккуратно снимается с неё. При этом на липкой поверхности скотча останется изображение нарисованное ранее.
  4. Когда лак подсохнет, скотч прикрепляется на поверхность металла, проглаживается валиком или другим мягким предметом, а затем снимается.

После правильного выполнения описанных действий на изделии останется рисунок, по которому можно будет выполнить гравировку.

Другие способы гравировки

Кроме ручного способа гравировки в домашних условиях можно осуществить следующие методы рельефного изменения металлической поверхности:

  1. Химическая гравировка — метод легко выполнить дома даже при наличии обычной поваренной соли и зарядного устройства для телефона.
  2. Использование бормашины — способ отлично подходит для домашнего использования. Принцип удаления металла этим методом аналогичен ручной гравировке, но вместо штихеля используется бормашина или аналогичное приспособление с вращающимся тонким сверлом.
  3. Лазерная гравировка — является самым совершенным способом нанесения рисунка на металлическую поверхность, но оборудования для такого вида работ будет стоить слишком дорого. Применение данного метода гравировки оправдано только в том случае, когда увлечение по нанесению рисунков на металл становится профессией и приносит постоянный доход.

Заключение

Как сделать гравировку на металле и какой осваивать метод для выполнения этого вида работ, каждый должен решать сам. Для начала рекомендуется приобрести профессиональный инструмент для ручной работы. Поработав некоторое время с ручным инструментом можно переходить к освоению оборудования, которое позволит значительно ускорить процесс выполнение гравировки.

Инструмент для гравировки по металлу рекомендуется приобретать только в специализированных магазинах. При самостоятельном изготовлении штихелей следует обращать внимание на режущую поверхность инструмента, которая должна быть идеально заточенной. Недостаточно острый со сбитыми углами штихель не позволит выполнить правильную выемку металла. При работе с инструментом также необходимо проявлять осторожность, иначе можно серьёзно пораниться. Если такая неприятность уже произошла, то следует дезинфицировать и перебинтовать рану.

Соблюдая меры предосторожности и пользуясь качественным инструментом можно создавать в домашних условиях настоящее шедевры ручной работы, которые можно использовать не только в личных целях, но реализовывать на специальных онлайн-аукционах по продаже вещей ручной работы.

способы нанесения рисунка на металл

Чтобы создать необычный рисунок на металлической поверхности, не нужно использовать высокотехнологичное оборудования. Травление металла позволяет создать любой рисунок на обрабатываемой поверхности без серьёзных усилий и покупки дорогостоящего оборудования.

Суть метода

Чтобы сделать рисунок на металле, необходимо использовать разъедающий состав (протраву). Чтобы не повредить участки поверхности, на которых не будет декоративного изображения, на них наносится специальное защитное покрытие.

После подготовки детали, её погружают в ёмкость, заполненную электролитической жидкостью. Металлическая заготовка подвергается воздействию агрессивной среды. Постепенно кислота разъедает металл. Важно понимать, что чем дольше заготовка будет находится в протраве, тем больший слой металла она вытравит. Существует две методики травления: гальваническое и художественное. Их можно применять как на производстве, так и в домашних условиях.

Гальваническое травление металла

Считается наиболее безопасной методикой. Гальванический способ травления подразумевает под собой использование электролитических растворов на основе медного, железного, цинкового купороса и нашатыря. При этом не используются едкие кислоты, которые при травлении выделяют вредные испарения.

Для проведения гальванической обработки необходимо подготовить определенный инвентарь:

  1. Большая емкость для погружения детали (ванна).
  2. Подача постоянного тока в 5 вольт. Удобнее всего использовать для этого блок питания.
  3. Отдельный катод. Он должен быть изготовлен из того же металла, что и обрабатываемая деталь.
  4. Подвесы из проволоки.
  5. Две штанги на которых будут закреплять заготовку с катодом и подавать напряжение.

После подачи тока металл начинает передаваться от заготовки к катоду.

Художественное травление металла

Художественный метод травления металла используется различными умельцами, работающими с металлическими изделиями. С его помощью украшают охотничьи ножи, различное оружие, детали оборудования и многое другое. Помимо использования различных химических жидкостей, можно опробовать применение глянцевой бумаги, скотча или лака.

Способы травления металла

Существует несколько основных способов художественной обработки металлов, которые используют на производстве и в домашних условиях.

Химический

Химическое травление изделий из металла подразумевает под собой использование различных кислот. Для создания рисунка не нужно покупать дорогостоящее оборудование или собирать сложные конструкции. Используются серная, соляно-фосфорная или азотная кислота. В растворе серной кислоты можно эффективно травить различные материалы.

При использовании химического способа декоративной обработки металлических изделий необходимо использовать защитные очки и респиратор. Кислоты выделяют едкие пары, которые могут навредить организму человека.

Электрохимический

В этом способе обработки металла применяют раствор электролита. В процессе травления через него пропускают ток. Таким образом работа проходит быстрее чем при химической обработке, не выделяется вредных испарений.

Ионно-плазменный

Для этого способа не используются кислоты и другие химические составы. Металл обрабатывается с помощью ионизированной плазмы, которая подаётся на него отдельными пучками.

Травление изделия из металла

Способы травления металла могут отличаться в зависимости от обрабатываемого материала. Например, цветные металлы или сталь и железо обрабатываются по-разному.

Травление цветных металлов

Протравы подбираются в зависимости от вида металла, его физических и механических свойств. Например, сплавы на основе меди и чистую медь эффективнее всего обрабатывать с помощью серной, азотной, соляной или фосфорной кислот. В качестве катализатора, ускоряющего реакцию, можно использовать соединения на основе хрома.

Чтобы травить алюминий, необходимо использовать щелочные растворы. То же самое касается молибдена.

До начала травления цветных металлов, их нужно подготовить. Для этого с поверхности материала требуется снять оксидную плёнку. Также нужно удалить окалины.

Титан интересен в процессе обработки. Изначально его нужно покрыть щелочным раствором и только потом использовать кислоты. В качестве вторых должны выступать мощные концентраты.

Травление печатных плат

Платы для электроприборов изготавливаются из текстолита. На одной из сторон платы находится слой медной фольги. Вытравить дорожки, по которым будет проходить ток, можно с помощью медного купороса, азотной кислоты, хлорного железа, разбавленной серной кислоты.

Травление стали

Часто методами травления со стали удаляются окалины или оксидная плёнка. Важно изначально обезжирить поверхность стали, чтобы на ней не осталось масляных подтёков или пятен жира. Они могут испортить внешний вид материала после травления. Также особое внимание нужно уделить протравам.

Протравы, используемые для стали

Самый популярный состав, которые используют домашние мастера — азотная кислота. Часто её смешивают с соляной, чтобы добиться наилучшего эффекта. Эта смесь опасна и обращаться с ней нужно аккуратно. Чтобы работать с твердыми видами стали, требуется использовать смесь уксусной и азотной кислоты.

Процесс травления для других материалов

Часто с помощью травления создаются рисунки на стекле. Для этого применяются пары, которые выделяет плавиковая кислота. При этом защищают места, которые не нужно обрабатывать, с помощью воска или парафина.

Проведение работ в домашних условиях

Травление на металле в домашних условиях считается популярным среди мастеров-самодельщиков. Своими руками можно создать любой рисунок и перенести его на металлическую поверхность.

Подготовка поверхности металла

Основную обработку поверхности можно начинать только после подготовки заготовки:

  1. С поверхности металла удаляются посторонние вкрапления, ржавчина, окалины, грязь.
  2. Металлическое изделие протирается ветошью и обезжиривается с помощью растворителя.

Последним этапом обработки является полировка. Если довести поверхность до зеркального состояние не получается нужно почистить её наждачной бумагой в одном направлении.

Получение цветного рисунка

Чтобы нанести рисунок на поверхность изделия в домашних условиях, можно воспользоваться одним из трёх проверенных способов.

Лак для ногтей

Этим косметическим составом сложно прорисовывать мелкие детали из-за его густоты. Требуется умение рисовать лаком, поскольку исправить неудавшиеся детали сложно.

Грунтовка или битумный лак

Для этого способа можно использовать грунтующие составы ГФ 021, ХВ 062. Также подходит битумный лак. Всё изделие покрывается выбранным составом. Кистью переносятся контуры изображения. С помощью иглы или шила очищаются те места, с которых требуется снять слой металла.

Глянцевая бумага

Такую бумагу можно приобрести в канцелярском отделе магазинов. Дополнительно нужен утюг и принтер:

  1. В первую очередь, на принтере распечатывается изображение в полную величину.
  2. Рисунок кладут на металлическую поверхность глянцевой стороной и проводят 3–5 раз горячим утюгом.

После обработки теплом, бумагу смывают водой.

Техника безопасности при травлении

При проведении травления металла домашних условиях требуется соблюдать правила техники безопасности. Таким образом можно защитить свой организм от возможного негативного влияние химикатов. Правила и рекомендации:

  1. Проводить работы нужно в помещении с хорошей вентиляцией.
  2. Нельзя лить воду в кислоту. Можно наливать кислоту в воду.
  3. Если для травления используется гальванический метод, требуется проверить оборудование для обработки на наличие поломок и неизолированных участков.
  4. Чтобы не получить ожогов, необходимо использовать респиратор, защитные перчатки и очки.
  5. В мастерской должен присутствовать огнетушитель.
Читайте также:  Формы пластины по металлу

При попадании кислоты на кожу, поражённый участок требуется промыть раствором соды. Щелочи смываются разбавленным уксусом.


Травление металла применяется на производстве и в домашних условиях. Это процесс позволяет создавать разнообразные рисунки на металлических и стеклянных поверхностях. Однако при работе с кислотами и щелочами требуется уделять особое внимание безопасности организма.

Как нанести изображения на металл своими руками

Всем привет. Сегодня я хочу Вам показать, как нанести изображение на металл. Это что-то вроде гравировки, без использования бормашинки или каких-то специальных насадок. Этот способ называется травление.

Материалы:

  1. Металл, на который будем наносить изображение (в нашем случае — нож)
  2. Скотч и бумага от самоклеющихся обоев (бумага глянцевая — краска от принтера не впитывается)
  3. Кусок пластелина, ватные диски, солевой раствор (на пол кружки 1 чайная ложка соли)
  4. Провода с крокодильчиками
  5. Блок питания или аккумулятор от шуруповёрта (8-12 В)
  6. Утюг, лист бумаги А4, лазерный принтер (со струйным не получится)
  7. Трафарет (можно найти в интернете)

Возможно вам будет интересно посмотреть как сделать самодельную горелку до 1000 градусов в домашних условиях.

Приступим

Сперва отклеиваем бумагу от обоев. Прикладываем её к листу А4 глянцевой стороной вверх, т.к. на ней будем наносить рисунок. Фисксируем теми же обоями, что бы не тратить зря скотч.

Теперь отправляем бумагу в принтер для печати. Если в Вашем трафарете присутствует какая-то надпись, измените её в зеркальном отражении в редакторе, для того, что бы буквы не получились у Вас задом на перед.

Теперь отрезаем отрезаем от трафарета всё лишнее, не касаясь самого трафарета, т.к. бумага глянцевая и краска не впитывается — можно размазать случайно рисунок. А это нам не нужно. Сзади трафарета убираем аккуратно бумажку, она нам больше не понадобиться.

Ну и перейдем к нанесению изображения. Прикладываем трафарет к металлу, (в нашем случае — это нож) стараясь не смещать его, иначе краска размажется. И аккуратно нужно пригладить утюгом в течении 1 минуты. Температура утюга должна быть средняя. После этого берем ватный диск и аккуратно круговыми движениями «вдавливаем» краску в металл. После того как нож остынет отклеиваем аккуратно трафарет.

Изображение мы нанесли. Теперь перейдем к травлению. Берем скотч обклеиваем им края трафарета, для того, что бы солевой раствор не попадал на металл.

Затем берем пластелин и по контуру трафарета делаем что-то вроде ванночки. В неё мы заливаем солевой раствор.

Переходим к проводам. Подключаем «+» аккумулятора к ножу. «-» дотрагиваемся только воды, как на фото. Вода начнет «кипеть» и постепенно чернеть — это и есть травление. Держим не более 30 секунд.

Затем, после травления, сливаем воду, убираем пластелин и скотч. Наносим ацетом на ватный диск и хорошенько протираем, убирая оставшуюся краску с ножа. И вот что у нас получилось:

Очень, очень, очень круто! Я немного передержал процесс травления и края получились не очень ровными, но для первого раза вполне хорошо вышло.

Рисунок на металле — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

После рассказа о методе нанесения рисунка на стекло, хочу рассказать о простом методе нанесения рисунка на метал. Этот способ нравится мне своей простотой и доступностью — более того, скорее всего все, что вам понадобится уже есть у вас дома. И так как после предидущего поста у меня спрашивали про детали работы с плоттером — опишу чуть подробнее процесс вырезания трафарета.
Около года назад я купил плоттер Silhouette Cameo и именно на нем буду вырезать трафарет для нанесения изображения из самоклеющейся пленки. И так, первое что нам надо — придумать и нарисовать или просто найти в интернете картинку, которую будем наносить. Я для примера выбрал логотип Skoda.
Запускаем программу для работы с плоттером — Silhouette Studio и открываем ей найденный в интернете файл-картинку с логотипом. Чтобы плоттер смог ее вырезать — надо преобразовать ее в векторный вид (по простому — из картинки преобразовать в контуры). Для этого я использую инструмент трассировки.


Работает он просто — нужно выделить нужную область на картинке, выключить высокочастотный фильтр и включить низкочастотный. После нажатия кнопки «трассировать» получаем на выходе векторный рисунок — контуры нашего логотипа. Остается только удалить ненужные детали.

«Разбиваем» рисунок на составляющие и просто выделяя и нажимая клавишу del удаляем все лишнее, оставляю только логотип.

Дале — задаю настройки резки — обычно достаточно просто выбрать тип материала из стандартных и программа сама установит значения скорости, нажима и подскажет на какое значение надо настроить нож плоттера (это надо делать вручную).

В данном случае для резки винила нож надо установить на значение «2» — это делается с помощью ключа встроенного в колпачек или корпус плоттера (на фото — углубление слева от ножа). После этого нож вставляется в держатель, самоклейка фиксируется на самоклеющемся коврик для резки и коврик вставляется в плоттер.

Резать винил конечно можно и без коврика, просто заправляя рулон в устройство, но коврик позволяет использовать даже самые маленькие обрезки материала, которые иначе пропали бы. Жмем кнопку «Start» в программе — и готово, резка занимает несколько секунд, готовый трафарет можно снимать с коврика.

С помощью пинцета снимаю с подложки ненужные части трафарета, и так как у нас на изображении есть не соединенные с фоном детали («глаз») то для переноса трафарета я использую монтажную пленку.

Просто клею ее поверх трафарета, после чего можно отдирать подложку и клеить трафарет на то, куда будем наносить рисунок.
Мне подарили небольшую кружку из нержавейки, на которую я и решил нанести логотип. Аккуратно клеим трафарет, приглаживаем и монтажную пленку можно снимать.
Далее начинается самое интересное, нанесение изображения методом электроэрозионного прожига. Для этого нам понадобится:
— источник напряжения — блок питания на 9-12V, пойдет даже батарейка на 9V («крона»)
— раствор поваренной соли немного воды, много соли
— ватные палочки
— два кусочка провода
— прищепка

Плюс нашего источника с помощью провода соединяем с металлическим объектом, на который будем наносить рисунок, провод закрепить будет удобно с помощью прищепки.
Минус — накручиваем на ватную палочку, смоченную в солевом растворе. И этой палочкой начинаем равномерно водить по трафарету. Касайтесь метала только ватой, не давайте проводу напрямую коснутся метала. Признаком того, что процесс пошел будет потемнение ваты на кончике палочки, нагрев и дым (вдыхать его не стоит).


Равномерно водим ватой по всему рисунку, время от времени обмакивая ее в солевой раствор. Сразу заметно, что наш рисунок становится темнее и приобретает матовую текстуру. После нескольких минут такой обработки остатки соли можно смыть, трафарет — снять и любоваться на результат.

Изображение получается четкое, устойчивое к механическим воздействиям, рельефное на ощупь и чем-то напоминает гравировку. Этот метод подходит для стали, алюминия, меди, нержавейки — любого токопроводящего металла. Используя трафарет из самоклеющейся пленки можно нанести логотип на свою поделку, сделать дарственную надпись на лезвии ножа или даже иммитацию гравировки

6 способов получения четкой картинки

Для награждения часто используют полностью металлические или содержащие отдельные части из металла изделия: кубки, плакетки, медали. На них нанесены изображения и памятные слова. Для получения таких наград применяют различные технологии печати на металле. С их помощью можно персонифицировать изделие, сделать его оригинальным и отличающимся от ему подобных.

Способы переноса изображения на металл

  1. Гравертон. Это технология, при которой используют специальное оборудование: лазерный принтер, термопресс, картридж с тонером. Также необходим резак по металлу. При помощи этой методики удается получить одноцветное изображение, чаще всего черное. Для этого рисунок печатается на бумаге, после прикладывается к металлу (пластине) и проходит обработку высокой температурой термопресса, при которой переносится на металл. Если требуется получение цветного изображения, используют несколько картриджей, поочередно меняя их. Основной недостаток этого метода – невозможность получения точного совмещения границ рисунка и ограничение по числу цветов. Но при этом нет необходимости использования специальной бумаги и дорогих материалов, что снижает затраты на изготовление наградной продукции. Такая методика позволит изготовить и купить медали, кубки, наградные плакетки с памятными надписями и несложной графикой.
  2. Термотрансфер. Универсальная технология, с помощью которой можно получить изображение не только на металле. Рисунок печатается на специальной бумаге с полимерным слоем, который удерживает красящее вещество. Изображение на металл сходит вместе с полимером. При этом, оно хорошо закрепляется под действием высокой температуры. Такая технология позволяет получать четкие изображения разных цветов. Единственный недостаток этой методики – металлическая поверхность утрачивает свою гладкость, а рисунок со временем может осветляться под действием ультрафиолетовых лучей.
  3. Струйная сублимация. Эта технология схожа с гравертоном, отличие – в использовании не тонеров, а чернил. Особенность методики: невозможность получить рисунок с мелкими деталями. Также возможно растекание краски по поверхности и потеря со временем яркости изображения.
  4. АлюмаДжет. Технология, при которой рисунок с пленки переносится на специальные алюминиевые пластины посредством принтера. Для этих целей используют специальные красители, для закрепления которых применяют ламинацию или покрытие поверхности акриловым лаком.
  5. Металлографика. Методика с использованием анодированных пластин, закрепление рисунка производится химическим способом. Для этого металл с нанесенным изображением выдерживают в емкостях со специальными составами. Таким образом можно изготовить наградные изделия высокого разрешения. Эта сравнительно новая технология позволяет купить медаль, кубок и другие металлические предметы, выполненные по индивидуальному образцу в единственном экземпляре.
  6. АлюмаМарк или лазерная сублимация. Перенос рисунка на металлическую поверхность проводится с помощью углекислого лазера. Особенность этой методики – возможность получать на анодированном алюминии изображение сразу нескольких цветов в зависимости от глубины выемки поверхностного слоя металла. При этом достигается практически фотографическая четкость и удается добиться реалистичного рисунка.

Разнообразие технологий нанесения изображений на металлическую поверхность расширяет возможности персонификации изделий. С помощью этих методик можно изготовить медали, кубки и другую наградную продукцию с адресными надписями и рисунками.

Источник

Поделиться с друзьями
Металл
Adblock
detector